Какие существуют виды воздушных фильтров в автомобиле
Важно отметить, что многообразие представленных на рынке фильтров объясняется многообразием автомобилей
Они отличаются:
Для легковых авто используются компактные устройства с ограниченной рабочей поверхностью. А размеры воздушных фильтров для автомобилей специального назначения, автобусов, грузовиков, соответственно, крупнее, так как им предстоит очищать большие объёмы воздуха.
По форме выделяют круглые и прямоугольные модели. Первые по всем показателям проигрывают, они хуже справляются с очисткой, менее практичны и считаются устаревшими моделями.
Стоит отметить и отличия в корпусах воздушных фильтров автомобилей. Корпусные фильтры, то есть имеющие оболочку для установки материала, встречаются не часто, обычно у воздухозаборников предусмотрен пластиковый кожух, в который выполняется установка открытого фильтра.
Как поменять воздушный фильтр двигателя
Разберем поподробнее виды:
Чаще всего для изготовления бумажных фильтров используют картон, но некоторые производители, например, в Японии, используют синтетические материалы, которые требуют более внимательного соблюдения интервалов замены.
Бумажные фильтры представлены тремя видами:
Кольцевые и панельные могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические — всегда с каркасной.
Устройства кольцевого типа имеют круглую форму, у моделей с каркасной конструкцией используется каркас из алюминиевой сетки. Торцевые части укреплены поролоном для предотвращения попадания загрязнённого воздуха в щели между корпусом и фильтром. Пористая бумага уложена в виде гармошки. Такие модели устанавливают на автомобилях с карбюратором.
Для грузовиков используют цилиндрические фильтры, которые имеют схожую с кольцевыми конструкцию, но имеют больший по площади фильтрующий элемент.
Инжекторные автомобили оснащают панельными моделями. Состоят из слоя поролона, каркаса из сетки и сложенной гармошкой бумаги.
На вопрос, на что влияет воздушный фильтр в автомобиле, специалисты отвечают — на долговечность работы двигателя. Чем качественнее воздушный фильтр используется в автомобиле, тем надёжнее двигатель защищён от загрязнений извне.
В спортивных автомобилях используют пятислойную марлю, пропитанную маслом. Такие расходные материалы отличаются меньшим сопротивлением и могут применяться неоднократно.
4. Фильтры с нулевым сопротивлением.
В качестве фильтрующего материала используется поролон или хлопчатобумажная ткань. За счёт обработки специальными составами удаётся снизить сопротивление воздушного потока. Данный материал может использоваться неоднократно, требует промывки специальными шампунями и повторной пропитки.
Минусы воздушных фильтров
ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.
Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.
Масляный фильтр
Применяется для очистки масла внутри двигателя. При работе автомобиля внутри его ДВС образуются частички метала от износа трущихся деталей, которые вместе с маслом циркулируют по системе смазки создавая абразив и выводя из строя ДВС. Масляный фильтр улавливает эти частички и не пропускает их до трущихся деталей, что сохраняет двигатель в частоте.
Расположение
Масляный фильтр на автомобиле Лада Веста расположен на блоке цилиндров с задней его стороны между моторным щитом и двигателем. В блоке имеется специальный резьбовой штуцер на который накручивается фильтр.
Сроки замены
Замену масляного фильтра необходимо производить с каждой заменой масла в двигателе. Использовать повторно фильтр с новым маслом запрещено. Замену масла в Лада Веста необходимо производить не позднее 15 тысяч км. пробега, но опытные автовладельцы производят замену масла каждые 8-10 тыс. км пробега.
Стоимость
Цена на масляный фильтр Весты довольно низка и не превышает 400 рублей, конечно есть фильтра и за 100-150 рублей, но останавливать свое внимание на них лучше не стоит, так как возможно в таких фильтрах установлен некачественный фильтрующий элемент
Как открутить масляный фильтр
Довольно часто случается, что без специального ключа открутить фильтр довольно проблематично, но что же делать когда фильтр сильно затянут, ключа нет, а открутить его нужно. На помощь придет простая отвертка, для этого необходимо отверткой пробить фильтр и использовать ее как рычаг. Данный метод покажется слегка варварским, но старый фильтр никогда не используется вторично, поэтому сохранять его целостность совсем необязательно. Минусом этого метода является течь масла с места пробоя и возможность испачкать двигатель при демонтаже.
Что влияет на частоту замены
Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10. 15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.
10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла
- Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
- Объем двигателя
- Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
- Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
- Состояние моторного масла
- Способ замены
- Общий пробег двигателя
- Техническое состояние авто
- Эксплуатационные условия и режимы
- Качество расходных материалов
Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.
Режимы эксплуатации
В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима — по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.
В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20. 25 км/ч) машина проедет за 400. 500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч — лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.
Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.
Объем и тип двигателя
Что влияет на частоту замены масла
Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100. 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.
Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.
Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.
Дополнительные факторы
Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.
Также большое значение играет тип используемого масла — минеральное, полусинтетическое или полностью синтетическое. О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.
Признаки засорения фильтра
Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.
Непривычный такт оборотов
Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.
Пониженная мощность мотора
Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.
Индикатор Check Engine
Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс
л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.
Индикатор Check Engine нельзя игнорировать.
Визуальное загрязнение
На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.
Повышенный расход топлива
Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему. Проблема по-особому хорошо выражена на автомобилях с карбюратором.
Черный дым или пламя из двигателя
При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.
При дефиците воздуха возникает черный дым.
Ощутимый запах бензина
Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.
Пропуски зажигания
При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять? — все об авто
Воздушный фильтр — простой узел. В этой статье расскажем о воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен
и когда необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если не очищать воздух, находящийся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра (его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличивается расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Заблаговременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр фильтрует пыль с дороги, а наоборот усложняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Отметим некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Картон — распространенный материал для воздушных фильтров.
Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных авто устанавливают фильтры из пятислойной марли, пропитанной «фирменным» маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно. Подробнее в статье: «нулевой фильтр, есть ли толк».
Когда пора менять воздушный фильтр?
Водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого достаньте фильтрующий элемент воздушного фильтра и осмотрите.
Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя, на большинстве машин он составляет 15 — 30 тысяч км. Так что, если вы собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Совет о замене воздушного фильтра из собственного опыта
. Его замену можно совместить с заменой масла производится примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла или через раз. Это зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, стоимость его сравнить с возможным ремонтом двигателя. А ездить без фильтра категорически запрещено, это приведет к ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
Всем удачи.
Когда менять топливный фильтр
Именно состояние топливной системы и ее производительность, могут повлиять на снижение динамических характеристик автомобиля. Это происходит незаметно и на протяжении длительного времени. Но настает тот момент, когда автовладелец замечает, что раньше, его любимый автомобиль, был резвее и более быстр. Это первый признак того, что стоит проверить состояние фильтра, и вспомнить, когда именно, он менялся в последний раз.
Почему топливные фильтры выходят из строя
Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей, утверждают про возможности работы топливного фильтра на их автомобиле, весь срок эксплуатации транспортного средства. Возможно, данное утверждение имеет место, но скорее всего, данного результата можно добиться только в лабораторных и стерильных условиях
Особенно, беря во внимание качество топлива, продающегося на территории бывшего СССР
Как часто нужно менять топливный фильтр
Если принять во внимание рекомендации автопроизводителей, и многолетний опыт множества автовладельцев, то можно вывести среднюю цифру в периодичности замены, около 30 000 км. Именно такая периодичность считается наиболее результативной, не несущей больших затрат на обслуживание, и сохраняющая нормальную работу подачи топлива
Естественно, данные цифры — это примерный и усредненный срок для замены фильтра. Который может варьироваться в широких диапазонах, в зависимости от множества внешних факторов. Поэтому, стоит привыкнуть к своему автомобилю, и своим условиям эксплуатации, а потом выработать для себя примерную периодичность замены.
Признаки забитого топливного фильтра
Тут стоит отметить, что данные признаки могут указывать на совершенно разные причины. Но если вспомнить, что топливный фильтр менялся очень давно, то в первую очередь, стоит поменять его, и только потом продолжать диагностику автомобиля, если проблема не исчезла.
В основном, признак один, и он проявляется при любых проблемах, когда в мотор поступает недостаточное количество топлива. Если быть точнее, то двигатель значительно теряет свою мощность, может временами троить, плохо запускаться на холодную или появляются провалы на больших оборотах.
Замена топливного фильтра на дизеле
Фильтрация дизельного топлива имеет свои особенности, которые можно описывать отдельной статьей. Но можно выделить несколько основных моментов, и подвести примерные итоги по замене топливного фильтра на дизельных автомобилях.
В некоторых автомобилях, система фильтрации солярки, может иметь три этапа очистки. Если быть точнее, то топливная дизельная система в своей конструкции имеет сепаратор, фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Каждый из элементов выполняет свои функции, и могут быть установлены отдельными компонентами или собраны в один корпус. Сепаратор производит отделение воды от дизельного топлива и по своей внутренней конструкции похож на бытовой сифон с отстойником для воды. Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения топлива имеющие крупные фракции. Соответственно, фильтр тонкой очистки, производит финальную стадию фильтрации, и на выходе выдает идеально чистое топливо, которое через форсунки поступает в двигатель.
Именно фильтр тонкой очистки приходится менять чаще всего, и интервал замены может иметь всего 10 000 км.
Особенности зимней эксплуатации дизельного мотора
Также, имеет место опасность, что на заправочной станции, в топливный бак будет залита летняя версия дизельного топлива. Которая при низких температурах выделяет парафин, забивающий топливные фильтры. Поэтому, лучше всего иметь запасной фильтр в багажнике (на всякий случай), и заправлять на проверенных заправочных станциях, и только дизельным топливом с зимними присадками, в соответствующее время года.
Характеристика
Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).
Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны
Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства
Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:
- А (ширина) – 182 мм;
- В (наружный диаметр) – 86,5 мм;
- С (внутренний диаметр) – 10,5 мм;
- Н (высота) – 248,5 мм.
Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель. Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива. Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.
Замена
Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
- ключ на «12», желательно головка или торцевой;
- гаечный ключ на «17»;
- плоская отвертка.
Итак, приступая к работе, следует заметить, что периодически изделие можно извлекать не только для замены, но и для чистки. Но только не в том случае, если элемент служит 15 и более тысяч км пробега:
- Первоначально обесточивается внедорожник УАЗ Патриот 3163 от питания АКБ.
- Ключом ослабляется затяжка хомутов, удерживающих стальной корпус фильтра.
- Отвинчивается болт хомута, удерживающего отводящий патрубок сверху. Патрубок необходимо отвести в сторону.
- Ослабляется затяжка хомута воздухозаборного шланга. Шланг необходимо отсоединить и увести в сторону.
- Теперь устройство можно извлечь из автомобиля УАЗ Патриот 3163.
Теперь из корпуса предстоит извлечь очистительный элемент:
- Отвинчивается гайка крепления крышки с помощью ключа на «17».
- Снимается крышка с очистительным элементом. Произведите осмотр устройства. Возможно, он имеет незначительные засорения и его можно еще эксплуатировать. Если он имеет сильные загрязнения, то это говорит о том, что его менять нужно чаще.
- Если необходима замена, тогда отвинчивается гайка крепления крышки вместе с очистителем.
- На место старого очистительного элемента устанавливается новый.
На этом замена сменного устройства еще незакончена. Необходимо установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Перед установкой изделия в корпус, последний необходимо тщательно очистить сухой тканью. Так, вы избавите элемент от дополнительного загрязнения.
На этом замена фильтрующего элемента на УАЗ 3163 считается завершенной.
В завершение следует сказать, что иногда владельцы внедорожника прибегают к модернизации корпуса воздушного фильтра, заменяя штатное цилиндрическое основание на пластиковый корпус. Обосновывая это тем, что стальной корпус вызывает много шума при работе. Делать этого не рекомендуется, так как в таком случае необходимо учитывать объем двигателя. Если установить фильтр с меньшим объемом входного отверстия, то двигателю попросту будет не хватать воздуха для нормальной работы.
На этом можно подвести итог и отметить, что периодический контроль фильтрующего элемента позволит продлить срок службы многих деталей двигателя внедорожника.
Источник