Газель некст с двигателем камминз замена топливного фильтра

Удалить воздушную пробку из ТС Приора

Вот как это делается:

  • проверяется бак Ваз 2107, чтобы убедиться в наличии топлива в нём;
  • открывается штуцер выпуска воздуха на фильтре для горючего;
  • подкачивается горючее ручным насосом до тех пор, пока через штуцер не пойдёт топливо без воздушных пузырей;
  • не останавливая подкачку, закрыть штуцер выпуска воздуха;
  • продолжать подкачку, пока не станет ощущаться сопротивление.

Теперь надо попробовать запустить двигатель. Если не получится, значит, воздух попал в ТС, и его надо оттуда выгнать. На Приоре делается это так:

  • ослабляются накидные гайки на форсунках впрыска;
  • крутится стартер до тех пор, пока не выйдет топливо;
  • теперь гайки затягиваются, и двигатель можно запустить, так как воздух выйдет вместе с горючим.

Таким образом происходит развоздушивание системы автомобиля Приора.

Что приводит к завоздушиванию

Существует целый ряд поводов, влияющих на попадание воздуха в ТС. Но, как правило, такое происходит на старых и подержанных авто.

Итак, вот несколько распространённых причин, из-за которых воздух начинает попадать в систему.

Большая часть причин связана с уплотнителями

Поэтому крайне важно их регулярно проверять, старые и рассохшиеся менять

Отдельно хотелось бы заострить внимание на ТНВД. Сам этот насос очень сложный в конструктивном плане, и у него помимо слабых уплотнителей есть немало других возможных мест подсоса воздуха. Квалифицированную диагностику ТНВД способны провести только специалисты, поэтому если есть сомнения, желательно насос сразу показать им

Квалифицированную диагностику ТНВД способны провести только специалисты, поэтому если есть сомнения, желательно насос сразу показать им.

Выше были приведены естественные причины завоздушивания ТС. Они возникают из-за старения, и этот процесс остановить невозможно, но продлить можно. Существуют также причины, приведшие к подсосу воздуха, из-за неправильного проведения ремонтных операций.

Адаптация «Газель-Бизнес» и «Газель Next» под Cummins ISF2.8

По сравнению со штатным двигателем УМЗ-4216.70 американский дизель имеет значительно больший крутящий момент и иной тепловой режим.


Штатный двигатель газели УМЗ-4216.70 Из-за этого пришлось переработать конструкцию ряда узлов автомобиля:

  1. Система охлаждения. Появился электрический подогреватель воздуха на впуске (используется при необходимости). Он же снижает выхлоп белого дыма в первые минуты после начала работы двигателя. Установлен новый вентилятор с опорой, заменены шланги.
  2. Трансмиссия. МКПП размещена в более мощном картере, для плавного движения автомобиля передаточные числа стали иными, валы и шестерни выполнены из стали с повышенной прочностью. Установлены синхронизаторы Hoerbirger и подшипники SKF. Сцепление «обзавелось» дополнительным демпфером холостого хода.
  3. Рулевое управление. Используется насос гидроусилителя ZF и шкив для клиновых ремней.
  4. Система выпуска. Установлена обновленная приемная трубка и компенсатор колебаний.
  5. Электрооборудование. В комплектацию вошел аккумулятор большей емкости (75 А*ч). Появился новый блок управления , сохраняющий работоспособность в сильные морозы.
  6. Топливная система. Предусмотрена возможность ручной подкачки горючего.
  7. Микроавтобусы комплектуются автономным подогревателем салона Eberspacher (для других моделей это опция).

Адаптация «Газель Next» значительно проще. В МКПП шестерни стали шире, добавлены дополнительные подшипники, изменились синхронизаторы. Задний мост выполнен из стали повышенной прочности. В комплектацию вошло сцепление ZF Sachs, возрос диаметр ведомого диска (280 вместо 240 мм).

Устройство топливной системы Cummins

Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак. Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:

Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.

На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.

Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.

Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.

Принцип работы топливной системы Cummins


В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания. Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.

В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.

И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.

Устранение характерных неисправностей

Большинство проблем возникает из-за перегрузок, использования горючего, масел и охлаждающей жидкости низкого качества, несвоевременного техобслуживания или неграмотной эксплуатации. Отзывы владельцев часто содержат жалобы на плохую работу топливного оборудования, особенно форсунок. Для предупреждения проблем необходимо вовремя менять фильтры и масло, солярку заливать на надежных заправках (к сожалению, бывают случаи разбавления горючего водой). При частых неполадках можно добавить в топливную систему дополнительный сепаратор.


Так выглядят форсунки для Cummins isf 2.8 Признаки неисправности форсунок:

  • Черный дым из глушителя;
  • Стук в моторе;
  • «Плавание» оборотов на холостом ходу;
  • Уменьшение мощности;
  • Трудности с запуском мотора.

Эксплуатировать двигатель с неисправными форсунками нельзя, это может привести к тяжелым последствиям. Если в цилиндры будет поступать больше топлива, поршень и клапаны начинают плавиться, если меньше, — двигатель трудно или невозможно завести, сильно падает мощность.

Несмотря на все фильтры, в горючем может оказаться вода. В этом случае возникают проблемы с топливным насосом. Вместе с соляркой подается металлическая стружка, что приводит к поломке форсунок. Перед заменой следует определить причину неисправности, при необходимости промыть всю топливную систему. Еще одна частая неисправность — лопается трубка, по которой сливается масло из турбокомпрессора.


Это происходит из-за вибрации и приводит к быстрой потере масла. Горьковский автозавод признал ошибку в конструкции и объявил о бесплатной установке специального кронштейна для защиты трубки. Если на вашем автомобиле такого нет, обратитесь к любому официальному дилеру ГАЗ. А до этого придется проверять, не появились ли масляные подтеки на трубке слива.

Иногда возникают неисправности в турбине компрессора Holset HE211W. Причинами могут быть нехватка масла, частая работа в предельном режиме, перегрев или случайное повреждение компрессора. Признаками служат дым сизого цвета и характерный запах горелого масла. Заменять турбину следует на оригинальную, при использовании иной могут возникнуть новые неприятности. Еще одна проблема — слишком малый зазор между радиатором и интеркулером, который забивается грязью, листьями и всяким мусором.


Зазор между радиатором интеркулером двигателя Cummins isf 2.8 Регулярно очищайте его, иначе возможен перегрев двигателя. Хорошим решением будет увеличение расстояния между радиатором и интеркулером. Загрязнение воздушного фильтра вызывает дополнительный износ поршневых колец, которые истираются попавшей в цилиндры пылью как абразивом. В этом случае следует менять фильтр чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. Большие нагрузки на двигатель иногда приводят к проворачиванию вкладышей и коленчатого вала. Образуются задиры на шейках, придется заменять дефектные детали. Если это произошло, постарайтесь приобрести оригинальные запчасти. Отзывы упоминают о частых загрязнениях контактов электронной педали газа. Признаками неисправности являются плохая реакция на изменение положения педали и рывки при движении. Следует снять педаль и очистить контакты спиртом.

Принципы работы и возможные неисправности системы подачи топлива Cummins

Марка Cummins – это двигатели с достаточно простой и весьма надёжной системой подачи топлива. Это подтверждают практически все автовладельцы, кто хорошо знаком с автомобилями Валдай и Газель Бизнес.

Ни обслуживание, ни ремонт не обременяют исполнителя какими-либо трудностями. Топливная система придирчива лишь к качеству горючего. Самая известная для Газели и Валдая поломка – выход из строя форсунок – связана именно с использованием плохого топлива. Мнение, что форсунки – слабое место работников автосервисов или самих автомобилей, совершенно ошибочно. Практика показывает, что чаще всего подобные ситуации возникают у тех водителей, кто склонен по дешёвке покупать непроверенное топливо.

В обслуживании и/или ремонте своего авто полагаетесь только на себя? Наш автомагазин обеспечит эффективную экономию вашим силам и средствам. У нас расходные материалы и запчасти Cummins по весьма привлекательным ценам. Ассортимент впечатляет, судите сами:

  • фирменные комплектующие Cummins: топливные форсунки, насосы, поршни и кольца;
  • коренные и шатунные вкладыши;
  • прокладки для двигателя комплектами.

Плюс всевозможные фильтры Cummins (масляные, топливные, воздушные). Мы выбираем расходные материалы со всей ответственностью, делая закупки только у проверенных производителей.

Как устроена система подачи топлива Cummins?

Здесь всё достаточно просто. В качестве ключевых составляющих можно назвать бак, топливопроводы (высокого и низкого давления), фильтры, ТВНД, а также форсунки.

У автомобилей Валдай и Газель нет топливного насоса в баке. Это главное отличие от авто с бензиновыми инжекторными двигателями. Место установки ТВНД – на самом силовом агрегате. Это сделано для того, чтобы максимально снизить протяжённость движения топлива под высоким давлением, которое создаётся насосом.

Топливный фильтр, совмещённый с подкачивающим ручным насосом, располагается между баком и ТВНД. Его составляющие: фильтрующий элемент (сменный), отстойник для воды, подкачивающий насос, всё это – в прочном корпусе. Необходимое ТО подразумевает не промывку, а только замену фильтрующего элемента. Все работы необходимо вести в строго определённой последовательности, с непременной прокачкой всей системы подачи топлива по завершении работ. При малейших сомнениях в своей компетентности лучше всё-таки обратиться в надёжный сервисный центр. Неправильно заменённый фильтр часто приводит к выходу из строя топливных форсунок.

Эти весьма важные элементы могут быть по-разному расположены и конструктивно исполнены на тех или иных двигателях Cummins. Но это не влияет на общий принцип работы. Сначала идёт подача горючего на форсунки под достаточным давлением, а затем происходит распыление топлива на двигательные цилиндры согласно тактам работы. Дозировка горючего идёт с высокой точностью благодаря электромагнитным клапанам форсунок. Эту же функцию несёт электронный блок в системе управления двигателем. Имеющиеся излишки горючего, не распылённые в цилиндры, возвращаются в топливный бак по отдельной магистрали.

Как обслуживать систему подачи топлива Cummins?

Очевидно: сложностей в системе подачи топлива никаких. Это справедливо и для работ по обслуживанию. Единственный минус – не все манипуляции доступны для самостоятельного проведения. Так, для промывки форсунок требуется особая ультразвуковая ванна, а это оборудование есть лишь в сервисных центрах.

Ещё одна профессиональная процедура – это специальная стендовая калибровка форсунок. Их самостоятельный разбор – дело весьма рискованное. Можно спровоцировать затруднения пуска, топливный перерасход, а также нестабильность в работе двигателя.

Причины образования воздушной пробки

Выкачать воздух – это само собой. Однако никакой врач не исцелит больного, если не устранит причину заболевания. Так и здесь. Сначала нужно найти и устранить причину возникновения пробки, а уже потом заняться прокачкой.

ТНВД

Наиболее распространённые причины попадания воздуха в систему.

  1. ТС изношена, нарушена герметичность уплотнителей, крышки насоса. Наблюдается коррозия металлических трубок, преимущественно в местах соединений.
  2. Закончилась солярка в баке. Именно по этой причине водителям дизельных автомобилей рекомендуют периодически следить за уровнем топлива в баке. После заправки мотор долго заводится, так как система вместо горючего всосала воздух. «Дизелистам» знакома ситуация, когда при запуске приходится в течении 5-10 минут качать ногой педаль газа.
  3. Воздух попал через фильтр, если последний недавно менялся. Как правило, его неграмотно устанавливают, и тогда происходит всасывание воздуха или просто деталь оказывается не надлежащего качества (Китай).
  4. При проблемах с ТНВД. Опять же, повреждаются со временем уплотнители насоса или он сам повреждается, и тогда помогает только замена.

Для точного определения места подсоса, рекомендуется внимательно осмотреть днище машины и под капотом. Любой подтёк или мокрые пятна должны быть тщательно осмотрены. Они – явное свидетельство повреждения магистрали, по которой поступает солярка.

Однако не всегда подтёки могут замечаться или их просто может не быть. Поэтому придуманы несколько действенных способов, легко выявляющих место подсоса. Вот один из них.

Как прокачать топливную систему

  1. Подающие шланги и «обратку» нужно снять. На их место установить трубки, свободные концы которых поместить в какую-нибудь ёмкость. Последняя должна быть расположена выше насоса высокого давления.
  2. Открутить болт штуцера, откуда идёт слив излишек солярки. С помощью шприца или небольшого вакуумного насоса откачать воздух через это отверстие. Болт заново затянуть, мотор запустить для полного удаления воздушной пробки.
  3. Можно поступить и по-другому. С ТНВД скинуть подающий солярку шланг, затем расположить его ниже уровня ёмкости. Начнёт выходить воздух вместе с соляркой, и как только топливо польётся ровной струёй, шланг нужно вернуть на место, затянуть, как и было.

Автомобиль после этого нужно оставить на 3-4 часа. Если по истечении этого времени двигатель без проблем заведётся, и будет стабильно работать, проблема устранена. Значит — повреждена топливная магистраль. Надо её проверить, заменить шланги.

Нужно опустить ёмкость с топливом ниже насоса высокого давления. Автомобиль снова не трогать несколько часов. Затем пустить мотор. Если он функционирует без сбоев, то через насос подсоса воздуха не происходит. Напротив, если проблема повторяется, однозначно неисправен ТНВД или проблема кроется в «обратке».

Третий сценарий проверки подразумевает пережатие переходника, соединяющего насос с «обраткой». Машина вновь оставляется на время не заведённой. Если после запуска никаких сложностей не возникает, то воздух подсасывается из-за разгерметизации «обратки». Если проблемы продолжаются, значит, неисправен ТНВД.

Движение масла в системе смазки Каменс


Из масляного поддона через заборную трубку масло попадает в масляный насос. Далее масло подаётся на вход маслоохладителя.

В случае повышенного давления избыток масла поступает обратно в насос (двигатели объёмом 3,9 л и 5,9 л) или в поддон (двигатели объёмом 4,5 л и 6,7 л). Далее масло поступает на вход фильтра, перепускной клапан которого открывается в случае, если перепад давления на фильтре выше 345 кПа.

После прохождения очистки в фильтре, масло поступает в систему смазки – главную магистраль, канал форсунок и магистраль турбонагнетателя. Главная масляная магистраль проходит через блок цилиндров рядом с топливным насосом, откуда масло поступает к коренным подшипникам и коленвалу. От коренных подшипников идёт ветвь к распредвалу и форсункам охлаждения поршня.

Вторая ветвь идёт от коленвала к шатунным подшипникам. Третья система разветвлений идёт от главной масляной магистрали вертикально вверх по прокладке головки цилиндров к самой головке. Далее масло поступает в клапанный механизм, смазывая все его движущиеся детали.

Аккумуляторная батарея

Проверка уровня электролита

В нормальных условиях эксплуатации батарея почти не требует ухода. Однако, при высокой температуре наружного воздуха, рекомендуется регулярно проверять уровень электролита. Во всех секциях он всегда должен находиться между метками МАХ и MIN, имеющимися на корпусе батареи.

При низком уровне электролита доведите его до нормы, доливая дистиллированную воду.

Электролит, попавший на поверхность батареи, удалите чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, затем поверхность вытрите насухо.

 ОПАСНО!

Электролит агрессивен, поэтому необходимо исключить его попадание в глаза, на кожу и на одежду. Если это произошло, немедленно промойте пораженный участок водой и, при необходимости, обратитесь за помощью к врачу.

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасный газ. Поэтому не подносите близко к аккумуляторной батарее горящие спички, зажженные сигареты и другие горящие предметы. Никогда не замыкайте батарею накоротко, в этом случае батарея сильно разогревается и может взорваться. Искры, возникающие при этом, также могут вызвать взрыв газов.

Эксплуатация батареи зимой

Зимой нагрузка на батарею возрастает. Более того, при низких температурах её способность к пуску двигателя стартером значительно снижается по сравнению с нормальной температурой. Поэтому рекомендуем перед наступлением холодов проверить батарею на предприятии технического обслуживания и, если необходимо, подзарядить её.

В результате Вы обеспечите не только уверенный пуск двигателя — хорошо заряженная батарея имеет более длительный срок службы.

 ВНИМАНИЕ!

Во избежание выхода из строя электронного оборудования не снимайте наконечники проводов с выводов аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Не допускается подключение или отключение аккумуляторной батареи, а также разъемов любых электронных устройств при включенных приборах и стартере.

При обслуживании батареи всегда отсоединяйте первым отрицательный провод и присоединяйте его последним.

Батареи содержат серную кислоту и свинец. Использованные аккумуляторные батареи сдавайте на пункты сбора промышленных отходов.

10.8 Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма / Renault Megane

Снятие и установка цилиндра заднего тормозного механизма

На моделях, оборудованных ABS, прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать.

СНЯТИЕ

1. Снимите тормозной барабан как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. 2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажимом или струбциной. 3. Аккуратно отцепите верхнюю стяжную пружину от обеих колодок и снимите ее. Отведите верхние концы колодок от тормозного цилиндра.

4. Оботрите область вокруг соединительной муфты тормозной трубки позади рабочего цилиндра и отверните соединительную гайку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Аккуратно отделите трубку цилиндра и закупорьте ее конец, чтобы предотвратить проникновение грязи. Сотрите пролитую жидкость.

5. На обратной стороне опорного щита отверните два болта крепления тормозного цилиндра и снимите цилиндр вместе с уплотнительным кольцом (где имеется), стараясь не пролить тормозную жидкость на тормозные накладки. 6. Перебрать цилиндр невозможно, так как его компоненты не продаются отдельно. Если хотя бы один из компонентов поврежден, замене подлежит полная сборка цилиндра.

УСТАНОВКА

1. Убедитесь, что контактные поверхности опорного щита и тормозного цилиндра чистые и сухие. На моделях, где на цилиндр установлено уплотнительное кольцо, используйте новое уплотнение. На остальных моделях нанесите на контактную поверхность цилиндра небольшое количество герметика. 2. Разведите тормозные колодки и поместите тормозной цилиндр в рабочее положение. Вставьте тормозную трубку и вверните соединительную гайку на два-три оборота. 3. Вставьте два болта крепления цилиндра, затяните их надежно, затем затяните соединительную гайку тормозной трубки приведенным в Спецификациях усилием. 4. Снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен из-под крышки резервуара главного цилиндра. 5. Убедитесь, что тормозные колодки установлены на поршни цилиндра, затем аккуратно установите стяжную пружину. 6. Установите тормозной барабан как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. 7. Прокачайте тормозную систему (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов)

Если были приняты меры предосторожности, призванные минимизировать потерю жидкости, потребуется прокачать только данный задний тормоз. Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган

Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган.

Как вдавить поршень заднего суппорта рено меган

Ремонт заднего супорта меган 2

Замена задних тормозных дисков на Renault Megane Scenic — часть 1

Не работает ручник. Ремонт и ревизия заднего суппорта. Замена поршня и манжет. | Видеолекция#2

Как выгнать воздух из дизельной системы, и устранить подсосы воздуха

Воздух в топливной системе дизеля – распространенная проблема, которая проявляется в автомобилях разных моделей и годов выпуска. Для дизельных моторов – это критичная неисправность, потому что в них не применяются системы зажигания, а топливно-воздушная смесь в системе воспламеняется за счет сильного сжатия. При попадании воздуха систему дизеля, топливо не подается в цилиндры под необходимым для реакции давлением, двигатель работает неправильно или не заводится вовсе. Ниже подробно разберем проблему и определим методы ее устранения.

Как определить попадание воздуха в топливную систему дизеля

Определить неполадку можно по следующим признакам:

  1. Стартер крутит, но двигатель не пускается.
  2. Двигатель запускается, но почти глохнет.
  3. Плохо набираются обороты, на холостом ходу мотор троит.
  4. Наблюдаются просадки оборотов при нажатой педали газа, появляются провалы, двигатель захлебывается.
  5. Двигатель троит и трясется.
  6. Двигатель не заводится после длительного простоя автомобиля.
  7. Мотор не заводится даже при использовании пускового устройства и с толкача.

Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля

Своими силами можно достаточно легко выяснить, насколько серьезна проблема, с которой вы столкнулись

Это важно, потому что до тех пор, пока вы имеете дело с проблемами в топливной магистрали, проблему можно устранить своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без профессионального участия вам не обойтись

  1. Осмотрите топливную систему. Нужно пройти по всей топливной магистрали и подкапотному пространству. Внимательно осматривайте все стыки и соединения. Об утечке будут свидетельствовать подтеки топлива и жирные масляные пятна.

Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, поэтому продолжаем анализ.

  1. Отключите ТНВД. При работе с насосом будьте очень осторожны. Соблюдайте максимальную чистоту. Попадание любого мусора в систему неминуемо приведет к поломке агрегата. Отключите ТНВД от системы и подключите к импровизированному баку. Вам потребуется канистра на 3 литра и два отрезка шланга 0,5-1 м.
  2. Присоедините подготовленные шланги к ТНВД (лучше через фильтры) и удаляем воздух из ТНВД, для этого нужно просто отсосать воздух через обратку.
  3. Оставьте импровизированный бак над насосом на 3-5 часов, лучше – на ночь. Если двигатель после этих манипуляций запустился нормально, значит, ТНВД ищите подсос воздуха в топливопроводах.

Прокачка системы

Прокачиваем фильтр:

  1. Ослабьте винт на корпусе.
  2. Прокачать систему насосом. Нужно добиться свободного вытекания топлива без пузырьков.

Если насоса нет, можно прокачать фильтр стартером. Также прокачку лучше выполнять с подключенным пусковым устройством, чтобы не разряжать аккумулятор.

Прокачка ТНВД:

  1. Ослабьте центральный болт.
  2. Включите зажигание.
  3. Прокачивайте систему ручным насосом.
  4. Когда большая часть воздуха вышла, закрутите болт, но оставьте в ослабленном состоянии, чтобы контролировать выход остатков воздуха.

Если дизель не пошел из ТНВД, можно немного покачать систему стартером

  1. Когда пузырьки воздуха исчезли, нужно снова открутить болт и покрутить стартер, топливо должно идти дозировано с пульсацией.

Добились такого результата? Затягивайте болт.

Прокачка топливопроводов:

Поочередно открывайте штуцеры топливопроводов и прокручивайте стартер. Удобнее это делать с помощником, помощник крутит, вы наблюдаете за топливом.

Процедура удаления подсосов воздуха и прокачки системы сложная. Она требует профессионального участия. Существуют риски неправильной сборки системы и повреждения других агрегатов (в частности, стартера). Лучше доверьте эту процедуру профессионалам. Так вы гарантированно получите квалифицированную помощь и уедите на рабочем автомобиле. Нужна помощь с дизелем? Обращайтесь в CarCity. Консультируйтесь и записывайтесь на обслуживание по телефону 8 029 359-27-14. Если машина не находу, вызывайте наш эвакуатор 8 029 685-19-00.

Исполнение газораспределительного механизма Cummins isf 2. 8

ГРМ двигателя Cummins isb 300 характеризуется верхним (в головке блока цилиндров) расположением распределительного вала, который приводится от коленчатого вала благодаря цепной передаче с гидравлическим натяжителем. Каждый цилиндр мотора имеет по 4 клапана.

Двигатель isf 2.8 работает на тяжелом виде горючего (солярка). Одной из главных особенностей топливной аппаратуры агрегата является наличие электромагнитных форсунок системы Common Rail. Благодаря электронному впрыску топлива, удалось значительно снизить уровень шума и вибрации во время работы мотора.

Кроме того, система питания Cummins isf 2.8 оснащена фирменными полиамидными трубопроводами и усовершенствованной системой фильтрации, позволяющей сепарировать из горючего водяные включения.

Данные особенности топливной аппаратуры Каменс делают двигатель абсолютно неприхотливым к качеству потребляемой солярки, а по уровню издаваемых шумов и вибрации – близким к легкотопливным (бензиновым) моторам.

Устройство и принцип работы системы Common Rail

Схема и детали системы

Высокое давление 230-1800 бар.

Давление в обратной магистрали форсунок, 10 bar.

Давление в напорной магистрали, Давление в обратной магистрали.

1. Подкачивающий топливный насос. Осуществляет постоянную подкачку топлива в напорную магистраль.

2. Топливный фильтр с клапаном предварительного подогрева. Клапан предварительного подогрева препятствует при низких температурах окружающей среды засорению фильтра кристаллизующимися парафинами.

3. Дополнительный топливный насос. Подаёт топливо из напорной магистрали к топливному насосу.

4. Сетчатый фильтр. Предохраняет насос высокого давления от попадания инородных частиц.

5. Датчик температуры топлива. Измеряет текущую температуру топлива.

6. Насос высокого давления (ТНВД). Создаёт давление, необходимое для работы системы впрыска.

7. Клапан дозирования топлива. Регулирует количество топлива, которое необходимо подать в аккумулятор высокого давления.

8. Регулятор давления топлива. Регулирует давление топлива в магистрали высокого давления.

9. Аккумулятор давления (топливная рампа). Накапливает под высоким давлением топливо,необходимое для впрыска во все цилиндры.

10. Датчик давления топлива. Измеряет текущее давление топлива в магистрали высокого давления.

11. Редукционный клапан. Поддерживает давление в обратной магистрали форсунок системы впрыска на уровне 10 бар. Такое давление необходимо для работы форсунок.

12. Форсунки.

Система впрыска Common Rail

Система впрыска Common Rail представляет систему впрыска топлива для дизельных двигателей с аккумулятором высокого давления. Термин «Common Rail» означает «общая балка или рампа» и служит для обозначения общей топливной рампы (аккумулятора давления) для всех форсунок ряда цилиндров.

В данной системе процесс впрыска отделён от процесса создания высокого давления. Необходимое для системы впрыска высокое давление создаётся с помощью отдельного топливного насоса высокого давления (ТНВД). Топливо, находящееся под высоким давлением, накапливается в аккумуляторе давления (топливной рампе) и через короткие топливопроводы высокого давления подаётся к форсункам. Управление системой впрыска Common Rail осуществляется системой управления двигателя Bosch EDC.

Система впрыска Common Rail располагает большими возможностями для регулирования давления и параметров впрыска в соответствии с режимом работы двигателя. Это создает хорошие предпосылки для удовлетворения постоянно растущих требований к системе впрыска в плане улучшения экономичности, снижения токсичности ОГ и шумности двигателя.

Форсунки

В данной системе впрыска Common Rail используются пьезоэлектрические форсунки.

Управление форсунками осуществляется исполнительным механизмом, основанном на использовании пьезоэлемента. Скорость переключения такого механизма во много раз выше, чем у форсунки с электромагнитным клапаном.

Кроме того, масса подвижной иглы у распылителя пьезоэлектрической форсунки примерно на 75 % меньше, чем у форсунки с электромагнитным приводом.

Это обеспечивает пьезоэлектрическим форсункам следующие преимущества:

* короткое время переключения * возможность произвести несколько впрысков в течение рабочего такта * точность дозировки впрыска

Работа пьезофорсунки Common Rail

И для интереса. Как изготавливается форсунка Common Rail Piezo на заводе.

Процесс впрыска

Высокая скорость переключения пьезоэлектрической форсунки позволяет гибко и с высокой точностью управлять фазами впрыска и дозировать подачу топлива. Благодаря этому управление процессом впрыска топлива может осуществляется в точном соответствии с потребностью двигателя в определённый момент времени. За время такта может быть произведено до пяти отдельных впрысков.

ТНВД

Насос высокого давления представляет собой одноплунжерный насос. Привод насоса осуществляется через зубчатый ремень коленвала с частотой, равной частоте оборотов двигателя. ТНВД предназначен для создания в топливной магистрали давления до 1800 бар, необходимого для работы системы впрыска. С помощью двух кулачков, развёрнутых на приводном вале на 180°, скачок давления формируется синхронно с впрыском во время рабочего такта конкретного цилиндра. Это обеспечивает равномерную нагрузку привода насоса и снижает колебания давления в области высокого давления. Для снижения трения при передаче усилия от приводных кулачков к плунжеру насоса между ними установлен ролик.

Устройство насоса высокого давления

Схематическое представление насоса высокого давления.

Вернутся к началу страницы

Насос и магистральные трубки

Порой после замены фильтра неожиданно выходит из строя насос, хотя такое и случается крайне редко. Тут, как нельзя кстати окажется под рукой манометр, способный показать давление в системе. Подключают его к насосному шлангу, после чего включают зажигание. Прибор должен показать значение, равное 2,7 атм или чуточку меньше. Если цифры заметно отличаются, насос неисправен.

Существует и менее сложный вариант проверки без манометра. Заключается он в следующем: с насоса скидывается шланг, под который ставится тара. Во время подачи питания из трубки должна бить сильная струя бензина. Если нет, значит, деталь неисправна, поэтому мотор и не заводится. Возможно также, что насос работает, но периодами. Это тоже хорошо заметно по скинутому шлангу насоса.

Немаловажное значение необходимо обращать на состояние магистральных трубок, изготовленных из такого материала, который имеет свойство расслаиваться. Сквозь эти отверстия проникает воздух, отсюда же появляются утечки горючего

Происходит это из-за воздействия реагентов, распыляемых на дорогах или по другим причинам.

Ещё одной причиной затруднения пуска является засорённость фильтра тонкой очистки, расположенного в зоне забора топлива. Как правило, ФТО меняется в сборе с насосом. На некоторых автомобилях он установлен отдельно, под днищем автомобиля или под порогом, в редких случаях — в подкапотном пространстве

Особенно важно правильно установить этот самый фильтр, на корпусе которого должно указываться направление монтажа, соответственно движению топлива

Не стоит обделять вниманием различные уплотнительные прокладки, тнвд и другие узлы и механизмы, способные оказать воздействие на подачу топлива, а следственно, затруднять пуск двигателя. Владельцу автомобиля надо должным образом относиться к проведению самостоятельного техосмотра, обслуживанию ТС, выявлению начинающих некорректно служить устройств и т

д.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: