Снятие гидронатяжителя цепи
Алгоритм замены натяжителей на силовых агрегатах ЗМЗ 409, установленных на внедорожниках Patriot с механической коробкой передач:
- Для снятия устройств натяжения потребуется накидной гаечный ключ с размером зева 12 мм и отвертка с плоским жалом. Чтобы поменять верхний узел, нужно отвернуть 2 болта. Корпус устройства удерживается рукой, поскольку изделие выталкивается из посадочного гнезда усилием сжатой пружины.
- Снять крышку и вытащить из штатного отверстия изношенный элемент. При демонтаже устройства рекомендуется осмотреть башмаки и звездочки, поскольку износ элементов повышает шумность работы цепного привода распределительных валов.
- Для фиксации корпуса при дальнейшей разборке используются губки тисков, разведенные на расстояние 19 мм. Категорически запрещается зажимать кожух, поскольку материал деформируется и трескается.
- Выкрутить плоской отверткой резьбовую пробку с установленным внутри клапаном.
- Вытащить из полости корпуса пружину, а затем выдвинуть плунжер.
Нижний натяжной узел снимается и разбирается по аналогичной схеме. Перед началом демонтажа рекомендуется приготовить ветошь или тряпку, поскольку из канала выльется 15-20 мл моторного масла.
Снятые крышки натяжителя необходимо промыть бензином и выкрутить болт, закрывающий технологический канал. Резьба очищается от загрязнений, покрывается густой смазкой, а затем болт закручивается на место.
Снятие и установка гидравлических натяжителей цепей ЗМЗ-409
На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи.
Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.
Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.
В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.
На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.
Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.
На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии.
Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.
По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.
При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.
Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.
1. Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.
2. Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.
Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку.
После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».
«Зарядка» гидронатяжителя
Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.
1. Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.
Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.
Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.
2. Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием…
3. …выворачиваем клапан.
4. Вынимаем из корпуса пружину
5. Вынимаем плунжер.
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.
6. Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).
Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.
7. Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.
8. Устанавливаем плунжер в корпус.
9. При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.
10. Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.
11. В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.
12. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
13. У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).
Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.
Разрядка гидронатяжителя
После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:
1. Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.
2. Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее.
3. Устанавливаем пробку на место.
Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель.
Так выглядит разряженный гидронатяжитель
Способы натяжения цепей.
1. Перемещение опор ведущей звездочки (наиболее распространено) с помощью винтового натяжного устройства (рис. 3)
2. Удаление двух звеньев (обязательно четное число т.к. цепь имеет замок) применяется при сильном вытягивании нерегулируемой цепи
3. Натяжная дополнительная подпружиненная звездочка (рис. 4)
4. Дополнительная плавающая звездочка (применяется очень редко)
Рис. 3 Винтовое натяжное устройство Рис. 4 Натяжение подпружиненной звездочкой
Cмазка цепных передач
Наиболее распространенная – периодическая смазка, применяется в основном для тихоходных передач при скоростях до 2 м/с, для смазки используются: литол, консталин (цилиндровое масло, загущенное натриевыми мылами жирных кислот касторового масла). Смазка осуществляется погружением демонтированной цепи в нагретое масло для лучшего проникновения смазки внутрь шарниров. Картерная смазка применяется реже, только для скоростных передач (масло – индустриальное 20, 30, 50). Капельная смазка — при скорости до 6 м/с, в масляной ванне — при скорости до 8 м/с, циркуляционная смазка — при скорости свыше 8м/с.
Источник
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Причины слёта цепи
Механизм выходит из строя в двух случаях:
- Загиб звезды на системе (передней группе звёзд). В этом случае возможно ехать на иной скорости, где нет погнутой звезды. При использовании всех скоростей настоятельно рекомендуется в скором времени заменить испорченную деталь. В разборной системе заменяется лишь одна погнутая звезда. Сплошная система предполагает полную замену системы наряду с шатуном.
- При некорректно настроенных скоростях. Убедившись в исправности шатунов, целесообразно заняться настройкой скоростей. Скоростные переключатели (передний с задним) сверху дополнены регулировочными болтами, предупреждающими запредельную трансмиссию. При некорректной регулировке высока вероятность слёта цепи. Если механизм слетел с главной крупной звезды, вкручивается L-болт (low подразумевает лёгкую передачу). Вкручивание производится до параллельного положения звёзд на переключателе относительно большой звезды. По аналогии в обратном порядке с наименьшей звезды вкручивается Н-болт (high – высокая передача) до параллельной линии переключателя 7-й скорости.
Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше
Есть более дешевое, более этичное решение. Если вы только мчатесь к средней остановке кофе, подумайте об этом так: вы закончите езду свежее, принеся меньше энергии, если вы смажете цепь. Чистая цепочка не только не позволит вам тратить энергию. Это также спасет вас от траты денег. Грязные цепи могут повредить компоненты трансмиссии, так как грязь и грязь медленно изнашиваются зубьями и цепными кольцами.
Как удалить лишние звенья цепи велосипеда
У каждого механика и всадника есть свой любимый способ очистить цепь. Если вы не хотите покупать специальную технику, попробуйте использовать кисть с толстой щетиной, чтобы покрыть цепь и зубчатые колеса обезжиривающим средством. Просто обязательно вытрите всю лишнюю смазку тряпкой.
При провисании передней части цепи с малой цепи к велораме следует закрутить L-болт, правильная регулировка которого напрямую зависит от выставления минимальной скорости на байке. Вкручивание продолжается, пока расстояние от внутренней рамки переключателя до цепи не сократится до 1 мм. В случае серьезных повреждений и большого износа .
Вам не нужно часто это делать
Слишком много смазки может быть плохой, особенно когда она поднимает дорожную грязь. Не допуская этого, вырвите рулетку. На новой цепочке вы должны иметь возможность измерять ровно 12 дюймов между двумя цепными штифтами. Если расстояние измеряется всего на восьмой дюйм больше, чем это, замените цепь. Вы будете поражены тем, насколько плавнее будет ваш ход педали.
Вы можете получить креатив с помощью смазки
Обычный старомодный парафиновый консервирующий воск – отличный способ сохранить скорость и гладкость вашей цепи, но для этого требуется сесть с велосипеда и окунуть его в расплавленный воск. Эффект длится довольно долго, но немногие гонщики хотят справиться с хлопотами. Другой отличный, но неортодоксальный продукт – оливковое масло, – говорит Смит. С другой стороны, это продлится всего около 50 миль или около того. Если вы едете на протяжении столетия, не забудьте сохранить некоторые из ваших салатных соусов с обеденной остановки для поездки домой.
При условии слёта цепи с крупной звезды вкручивается Н-болт, регулировка которого предполагается на самой высокой скорости. Закручивается до 1 мм расстояния от цепи до наружной рамки переключателя.
Удаление звеньев
Мы часто упоминали про необходимость удаления лишних звеньев, как частую проблему велосипедиста. Если в случае с обычным велосипедом используется разборная цепь с замком, установленным на одном из звеньев, то подавляющая часть современных моделей требует использования неразборных механизмов, в которых все звенья хорошо соединены между собой.
С цельными цепочками возникает больше всего сложностей, особенно у неопытных пользователей. Но при наличии определённых знаний даже в таком случае можно без особых сложностей удалить необходимое количество звеньев. Секрет скрывается в обтачке штифтовой головки на одном из звеньев с использованием наждака.
Можно выбрать более лёгкий способ, но для него потребуется использовать выжимку — специальный инструмент, который позволяет разъединять заклёпки на неразборном велосипедном цепном механизме. При помощи выжимки можно вернуть механизм в рабочее состояние.
Вот мы и освоили важную процедуру, с которой сталкивается каждый велосипедист. Теперь вам не придётся всякий раз обращаться к постороннему человеку для замены и регулирования цепи на вашем велосипеде.
Функции и устройство натяжителя цепи
Гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма — это узел, выполняющий вспомогательную функцию. Выполнен он в виде гидроцилиндра с особой конструкцией, который обеспечивает постоянное натяжение цепи с определенной силой, причем натяг не зависит от температуры окружающей среды, нагрузок, а также состояния деталей.
Цепной привод распредвала на «Ниссане» используется достаточно часто, ведь его замена требуется редко, он надежен и выдерживает сильные нагрузки. К сожалению, металлическая цепь расширяется под воздействием высоких температур. С течением времени происходит сильный ее износ, она вытягивается. В результате натяжение становится меньше, возникают сильные вибрации, посторонние звуки. В итоге звездочки начинают проскакивать по зубцам, изменяются фазы, могут прийти в негодность отдельные детали узла. Решение данных проблем кроется в особом механизме — гидронатяжителе.
Гидравлический натяжитель необходим для того, чтобы:
- поддерживать натяжение цепи, если она износится и вытянется;
- демпфировать колебания ветви цепи, когда мотор заведен.
Если установлен натяжитель, нет необходимости вручную регулировать натяжение. Кроме того, даже если детали привода износятся, негативных последствий не будет.
Особая конструкция гидравлического натяжителя позволяет демпфировать вибрации и колебания. Таким образом снижается нагрузка на элементы механизма, он работает менее шумно.
Однако если вовремя не выполнить замену натяжителя цепи «Ниссана», могут возникнуть неисправности. Каждый автовладелец должен знать, как устроен данный механизм и как он работает. Только так вы не ошибетесь с выбором подходящего для замены гидронатяжителя на «Ниссане».
Все выпускаемые сегодня гидронатяжители имеют единую конструкцию и работают одинаково. Отличия заключаются только в некоторых элементах, а также дополнительных функциях.
Гидронатяжитель «Ниссана» включает в себя корпус в форме цилиндра из металла, спереди него находится плунжер, сзади клапанный узел. Между ними образуется рабочая полость, которая замкнута. Плунжер представляет собой полый подпружиненный цилиндр, способный двигаться вдоль корпуса, спереди есть поверхность для упора в башмак либо рычаг со звездочкой натяжителя.
Чтобы плунжер не выскальзывал из корпуса, установлен штифт либо фиксирующий механизм.
Клапанный узел несет в себе обратный клапан, он находится со стороны плунжера. Выполнен он из подпружиненного шарика, закрываеющего канал, через который подается смазка. Шарик способен двигаться исключительно в сторону рабочей полости.
Крепежный фланец расположен на корпусе гидронатяжителя. Кроме того, есть резьбовое отверстие, чтобы можно было присоединить трубку либо шланг от системы смазки мотора. Располагается устройство непосредственно возле цепи, где плунжер упирается в башмак либо рычаг звездочки. В результате усилие передается на цепь газораспределительного механизма.
Чтобы выполнить замену натяжителя цепи «Ниссана», следует понимать, как он функционирует. Когда водитель заводит машину, смазка под большим давлением идет к обратному клапану. Она преодолевает усилие пружины и проникает в рабочую полость.
Давление действует на плунжер, он выходит из корпуса, затем упирается в башмак либо рычаг звездочки. Когда плунжер двигается, создается усилие, в результате цепь натягивается. Затем натяжение становится наибольшим, и масляного давления в рабочей полости оказывается мало, чтобы плунжер мог двигаться дальше.
Рекомендуем
«Зимняя резина на ниссан: обзор моделей и критерии выбора» Подробнее Теперь цепь начинает давить на плунжер. Затем масляное давление в рабочей полости становится точно таким же, как и давление масла, которое идет из системы смазки мотора. В результате обратный клапан закрывается. Благодаря этому смазка оказывается запертой в рабочей полости, а плунжер не двигается. Цепь натянута и зафиксирована. Если двигатель остановится, гидронатяжитель останется в рабочем положении и натяжение не уменьшится.
5.6. Проверка и корректировка фаз газораспределения двигателя ЗМЗ – 409.10.
Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если — против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23° для кулачка впускного клапана и 16° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3°, что больше допустимого отклонения ±2°. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае,необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2°30′(первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить в следующей последовательности: 1. Провернуть ключом на «27» и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19°. 2. Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19°±2°. 3. Установить распределительный вал впускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20°. 4. Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов так же, как звездочку распределительного вала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20°±2°. 5. Предварительно завернуть болты крепления звездочек (ключ «12»). 6. Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой. 7. Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты рычага натяжного устройства, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»). 8. Проверить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи. Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20°±2°, а на выпускном кулачке-19°±2°. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения. 9. Завернуть и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5,6 — 6,2 кгс·м. 10. Установить верхний и средний успокоители цепи, завернув и затянув болты крепления моментом 2,0 — 2,5 кгс·м (ключ «6» для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой «6»). 11. Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.
Источник
Особенности замены башмака натяжителя
Если же производится полная замена, вместе с башмаком, то операция значительно усложняется.
Вся последовательность работ по снятию башмака расписана здесь.
Если коротко, то помимо снятия натяжного механизма потребуется еще демонтаж приводных шкивов в передней части мотора, крышки привода, звездочек распределительного вала и вала вспомогательных агрегатов.
Только после этого появиться возможность извлечь башмак для замены.
Большинство автомобилей ВАЗ-2107 оснащались карбюраторной системой питания.
Но уже последние модели шли с инжектором. Хотя последовательность замены натяжного механизма цепи ГРМ от этого не меняется.
Замена натяжителя цепи в «Ниссане»
Чтобы демонтировать узел, для начала откручиваем болт плунжера, с помощью которого он крепится
Работу выполняйте осторожно, ведь винт находится под высоким давлением из-за действия пружины. После этого разбираем пружинно-плунжерную начинку
Размер пружины, если она не нагружена, составляет 155,5 мм.
Затем приступаем к диагностике механизма
Встряхиваем плунжер, обратите внимание на то, чтобы рабочий элемент — шар – двигался легко. После этого следует продиагностировать работу клапана
Когда воздух под давлением давит на него, он будет открываться, если провести данную манипуляцию с другой стороны, клапан закроется. В противном случае придется вытащить клапан из посадочной втулки, а затем очистить эти детали. Посмотрите на продувную щель, она также должна быть чистой.
Устанавливать натяжитель цепи механического типа на «Ниссан» можно, только когда рабочая камера будет заполнена смазкой. Плунжер, пружину, а также замененную прокладку размещают в посадочном месте, затем нужно повернуть болт, с помощью которого механизм фиксируется. Конусовидный край пружинки должен смотреть на замыкающий болт.
Далее приступаем к откручиванию болтов, с помощью которых крепится ГБЦ на «Ниссане». Затем крышку БЦ, а также прикрытие шестерни распредвала нужно снять. Натяжитель следует перемещать в двух направлениях, пока рядом с болтом крепления не появится смазка, вы должны почувствовать сильное сопротивление. Завершающее действие — закручиваем замыкающий болт с нужным усилием в 35 Нм, устанавливаем обратно крышки головки блока цилиндров, а также шестерни распределительного вала.
Рекомендуем
«Замена вариатора в ниссане «Кашкай»: когда необходимо это делать и какова стоимость ремонта» Подробнее Натяжители цепи ГРМ автоматического типа сконструированы практически идентично вне зависимости от марки и модели авто, поэтому их замена выполняется просто. В продаже можно найти детали, в корпусе которых размещен рабочий шток, он зафиксирован чекой с задней стороны. Замена данного механизма выполняется точно так же, как и на механическом.
Как только деталь будет установлена, при помощи кусачек либо пассатижей следует удалить чеку. Затем пружина упрется в планку. После этого можно вкрутить контрольный болт в заднюю часть корпуса. Это необходимо для того, чтобы пружинка не выпала, болт продается вместе с основным механизмом
Не важно, какая модификация и тип приспособления, замена натяжителя цепи в «Ниссане» выполняется практически идентично. Главное придерживаться вышеописанных шагов, чтобы выполнить эту работу правильно своими руками
Когда элемент будет снят, следует посмотреть, не засорился ли он. Ведь в смазке содержатся микрочастички грязи, они ухудшают работу механизма. Если засорение узла сильное, функционирование плунжерного штока будет ненормальным, его начнет подклинивать.
Произвести очистку натяжителя цепи на «Ниссане» получится своими руками даже у новичка. Просто опустите его в емкость, в которую налит бензин, и оставьте на пару часов. Затем очистите и дайте детали высохнуть. Осмотрите натяжитель, возможно, вы обнаружите вмятины, трещинки либо царапины.
Точно такую же проверку следует провести и для плунжерного механизма. Детали не повреждены? Приступаем к диагностике функционирования механизма. Берем его одной рукой, а другой перемещаем плунжерный шток в остове. Если он двигается легко и не заедает, значит, все в порядке. Однако если он перемещается с трудом, следует еще раз промыть его. Данная манипуляция не помогла? Значит, выполняем замену натяжителя цепи в «Ниссане». Сборку механизма выполняют в обратной последовательности.
Как избежать растяжения цепи?
Прежде чем решать, что делать, если порвалась цепь на бензопиле, лучше ознакомиться с основными причинами поломок:
- Основная причина заключается в низком качестве товара.
- Бывает так, что запчасть перегревается и растягивается из-за самой бензопилы. Чаще всего так происходит из-за неотрегулированной подачи масла на звездочку. Возможно нарушение регулировки или забитое отверстие, в которое подается масло.
Важно! Бензопиле обязательно требуется регулировка и периодическое техническое обслуживание. Ведущая звездочка также может стать причиной растягивания цепи
В таком случае проскакивают направляющие выступы, происходит трение и нагревание деталей
В таком случае проскакивают направляющие выступы, происходит трение и нагревание деталей
Ведущая звездочка также может стать причиной растягивания цепи. В таком случае проскакивают направляющие выступы, происходит трение и нагревание деталей.
Обратная сборка
Сперва необходимо правильно установить фазы газораспределения. Для этого прокручиваем коленчатый вал до тех пор, пока первая метка на нем не совпадет со второй на блоке цилиндров. Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки. Далее устанавливаем успокоитель цепи. Болты пока не закручиваем. Смазываем машинным маслом нижнюю цепь и надеваем ее на шестерню ведомую и коленвала. Предпоследнюю устанавливаем так, чтобы штифт вошел в отверстие промежуточного вала. Метка на шестерне должна совпадать с той, что имеется на блоке цилиндров. При этом часть цепи, которая проходит через успокоитель, будет натянута. Закручиваем крепежные болты шестерен промежуточного вала. Под них устанавливают стопорную пластину.
Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Усилие затяжки – от 22 до 25 Нм. Когда болт закрутится с нужным моментом, этот ключ начнет прощелкивать – переходим ко второму элементу. Не забываем зафиксировать оба болта стопорной пластиной. Ее края отгибаем при помощи молотка и зубила. Далее нажимаем на рычаг натяжителя и проверяем, совпали ли метки на блоке цилиндров и на шестерне. Закручиваем болты успокоителя и смазываем верхнюю цепь. Надеваем ее на шестерню промежуточного вала. Прокручиваем распредвал по часовой стрелке. Надеваем цепь на вторую шестерню. В ее отверстие должен войти штифт распредвала.