Плавают обороты уаз патриот

КАК ПРОМЫТЬ ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ ГАЗЕЛЬ ЗМЗ 406

На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.

Замена смазки в любом двигателе – это крайне важная задача, ведь иначе нет возможности обеспечить качественную и долгую работу всех систем двигателя. Непосредственно от качества заливаемой смазки и зависит срок эксплуатации культиватора, так что не рекомендуется использовать автомобильное масло, подробнее СТО.

https://youtube.com/watch?v=fdvOhnQ3C80

Не забывайте, что замена смазки обойдется в разы дешевле, чем приобретение новых деталей на агрегат.

О том, как заменить масло в двигателе культиватора, смотрите ниже.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Холостой ход Соболь 405 мотор

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква « W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после « тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

замена регулятора холостого хода

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов

Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода. При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

Плавающие обороты на УАЗ Патриот 2021. Ответ завода и дилеров

Итак, продолжаю тему плавающих оборотов холостого хода на УАЗ Патриот 2021 модельного года.

После первых посещений дилерского центра с данной проблемой. Вот эта проблема, кто не знает:

Ответ с завода пришел очень быстро и содержал рекомендацию обратиться к официальному дилеру… Я вновь написал, что уже обращался, но они ничего устранить не смогли. Тогда завод связался с дилером и решено было совместно разбираться, что с моим автомобилем не так. Последовал звонок от дилера с приглашением, в удобное время подъехать к ним для осуществления гарантийных мероприятий с моей машиной и в назначенный день я, со своим Патриотом 2021, был у официалов.

Как сообщил инженер по гарантии, завод прислал программу действий, которые необходимо последовательно осуществить. Вкратце, это диагностика двигателя на холодную с проверкой цилиндрового баланса, замер компрессии в цилиндрах, проверка элементов системы зажигания, проверка герметичности соединений впускного тракта, проверка блока управления двигателем на предмет наличия в нем влаги. Вот так начался первый день моих мытарств:

А вот и продолжение

В результате вышеописанных действий были обнаружены небольшие «косяки», которые были быстро и успешно устранены по гарантии, но проблема все же осталась…

В итоге снова затишье и снова я начал писать на «горячую линию»… Ответ не заставил себя долго ждать. Мне сообщили, что данная проблема выявлена у многих владельцев УАЗ Патриот 2021 и завод приступает к ее выявлению и решению на «своей территории». Меня попросили еще раз посетить дилера, оставить машину на ночь, чтобы с утра произвести диагностику (до этого проводили после остывания машины в этот же день, и проблема так явно не проявлялась, как с утра), что я и сделал. Вот так это было:

Диагностика выявила пропуски зажигания в цилиндрах и предварительный вердикт был вынесен – это скорее всего недоработанная прошивка.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Примечание
Новый клапан холостого хода может поставляться или не поставляться с новой прокладкой. Не забывайте заменять прокладку каждый раз, когда запечатанная часть удаляется из двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость протекает через корпус клапана.

Уаз плавают обороты на холостом ходу

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

Всем привет! Ребята у меня такой вопрос! Почему плавают обороты ХХ? 780-830об.мин, темп 76-79С, ДПДЗ рабочий, положение стоит на 10, все бенз.фильтра новые, бензонасос новый, силовые провода новые/рабочие, катушки рабочие, свечи новые Двигатель ЗМЗ-409 ЕВРО-4 Комп — БОШевский. В чем может быть причина? Кстати из ошибок выдает только обрыв цепи ДСА.

Админы не удаляйте пожалуйста! Через сутки сам удалю! :)))

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре

Как уже упоминалось выше, из строя такая деталь выходит редко, если только на автомобиле стоит не дешевая подделка. Однако поломки этого устройства возникают и, как правило, случается это при следующих дефектах:

  1. Пробуксовка — возникает, когда изнашивается червячный механизм шагового двигателя. Пробуксовывание приводит к тому, что ЭБУ не способен выставить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заклинивание — чаще всего, блокируется клапан в закрытом положении. Это случается, когда водитель включает зажигание, и регулятор выставляется в нулевое значение (при этом случается неисправность электрической цепи или повреждение штока). При заклинившем штоке в закрытом положении, двигатель автомобиля завести можно только путем нажатия педали акселератора. Если таким способом удается завести двигатель, то явно причина в неисправности регулятора ХХ.
  3. Неисправность шагового привода — случается по причине обрыва в цепи обмотки статора (одной из обмоток).
  4. Подсос воздуха — на корпусе РХХ имеется уплотнительная прокладка, которая предотвращает вероятность подсоса воздуха через корпус изделия. Если прокладка повреждена, то это приведет к поступлению избыточного количества воздуха, и как следствие, будут нестабильные обороты.
  5. Люфт штока в осевом и радиальном направлении. Если вы сняли РХХ, и вручную перемещая шток, обнаруживается его свободный ход, то это считается серьезной неисправностью. Проявляется такая неисправность обычно в процессе управления автомобилем, когда сбрасывается газ, и двигатель работает на холостом ходу. За счет наличия люфта, шток запаздывает с открытием канала ХХ, поэтому двигатель глохнет. Люфта не должно быть как при его перемещении в осевом направлении, так и в радиальном. Наличие люфта свидетельствует о необходимости замены изделия, но никак не подлежит ремонту.
  6. Повреждение корпуса РХХ — зачастую это случается, когда на автомобиль ставится неоригинальный китайский элемент. От вибраций двигателя происходит повреждение заклепок, и как следствие, регулятор попросту рассыпается. Даже при условии того, что изделие можно починить, установив новые заклепки, эксплуатировать его далее не рекомендуется.
  7. Засорение конусного клапана — часто в ходе эксплуатации авто на клапане образуется нагар, состоящий из пыли и масляных веществ. Пыль поступает из воздуховода, когда долго не меняется воздушный фильтр. Масляные вещества в дроссельный узел приходят вместе с картерными газами. Вероятность того, что клапан РХХ загрязнен, можно определить по засорению заслонки. Клапан с большим количеством загрязнений не может выставиться в ноль, и обеспечить полное закрытие канала. Кроме того, от загрязнений происходит перекос штока.

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно выявить визуально. Поломки в электрической цепи можно определить, используя мультиметр. И именно о том, как выявить всевозможные виды неисправностей регулятора на Приоре, выясним далее.

Определяем неисправности датчика

При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.

Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.

Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.

Читайте: почему не заводится УАЗ Патриот?

При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.

Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

Состав датчика холостого хода уаз патриот змз 409.

Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.

Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.

Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.

Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).

Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.

На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.

Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.

Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.

Назначение механизма

Основным и единственным предназначением такого изделия, как датчик холостого хода на автомобилях является контроль и обеспечение требуемых оборотов в двигателе. Представляет собой данный датчик конструкцию следующего вида, представленную на фото ниже. Представляет собой конструкция датчика маленький электромотор, в котором вмонтирована игла. Эта игла имеет конусообразную форму, которая собственно под управлением электрического моторчика осуществляет требуемую подачу воздуха к двигателю на холостых оборотах. Принцип функционирования агрегата заключается в следующем:

  1. Во время включения зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, но при этом датчик еще не функционирует.
  2. Во время пуска двигателя приспособление под управлением встроенного мотора осуществляет движение иглы. Регулировка иглы осуществляется в автоматическом режиме, посредством которой осуществляется закрытие или открытие в дроссельном патрубке калибровочного отверстия. В результате открытия осуществляется полная подача воздуха, а при закрытии, наоборот, прекращение его подачи. Этот воздух необходим для осуществления смешивания топлива, в результате чего создается горючая смесь. В процессе эксплуатации каждая деталь имеет свойство изнашиваться, также как и датчик холостого хода на внедорожнике. Если устройство пришло в негодность, то его следует заменить.

Открытое и закрытое положение регулятора

Определяем неисправность датчика

Определить неисправность изделия холостого хода не составит большого труда. На УАЗ Патриот, как и на иных автомобилях, признаками неисправности устройства являются следующие факторы:

Весной столкнулся с проблемой — начали плавать обороты при запуске.Спустя пару недель, ситуация ухудшилась — обороты ХХ стали самопроизвольны доходить до 2000, а спустя еще пару дней, машин начал глохнуть сразу после запуска. Помогала только выжатая педаль газули, с ней Патрик недовольно и ворча стартовал, обороты ХХ плавали, выстрелы в глушитель. Особенно моросил во время дождя и при перепадах температур.

Полез под капот искать откуда идет подсос воздуха…

Осмотрев все трубки, заметил, что все шланги идущие от и на РХХ потрескались, ссохлись, и похоже не создавали должную герметичность системы.Решил поменять на заводские! Цена в наших магазинах (у АТП) — 120 рублей за комплект: два шланга на и от РХХ и один на вентиляцию картерных (?) газов.За одним решил промыть сам РХХ и дроссельную заслонку, для чего купил промывку для инжектора/карбюратора за 350 деревянных в автозапчастях, на перекрестке Радищева/Ленина.

Самое не приятное — шланг вентиляции КГ не подошел! Оказался слишком коротким, а гофра от РХХ к коллектору оказалась рваная с завода! Эх, делать нечего, пришлось брать второй комплект в другом магазине (Экспресс УАЗ)… Трубки все подошли идеально, никаких повреждений не было!Но сразу занялся поиском тюнинга — силиконовых трубок РХХ, (более выносливых, чем штатная нерезиновая резина) которых, как оказалось, днем с огнем не сыщешь…

Промыл чисткой инжектора РХХ — грязищи в нем было чуть больше, чем дохрена, даже заслонка двигалась с усилием…Дроссельная заслонка так же была вся в масле и грязи, так же пропшикал ее очисткой.

РХХ прикрутил на длинные болты, подняв чуть выше его установочной площадки, для того, что бы не так сильно перегибалась гофра, идущая от него на коллектор.За одним заменил все закисшие хомуты…

Собрал, пошел стартовать… — запустился с пол тычка!

В компоновке двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Буханка, как и прочих моторов, имеется регулятор холостого хода.

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 4: описание, характеристики, конструкция, обслуживание, ремонт

Артикул: # 406.1147051-02. Наименование: Регулятор холостого хода дв.4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ (РХХ-60)** “УАЗ” ОРИГИНАЛ / # 406.1147051-02. Товар в наличии, доставка по всей России..

  1. Особенности
  2. Описание
  3. Архив объявлений
  4. Архив объявлений
  5. Устройство регулятора холостого хода
  6. Назначение
  7. Описание обслуживания
  8. ДТП в России
  9. Признаки поломки
  10. Замена датчика
  11. Проверка
  12. УАЗ-Патриот: Капля литр бережет
  13. На большинстве автомобилей «УАЗ-Патриот» установлены двигатели ЗМЗ-409. Как их диагностировать, разбирался Геннадий Емелькин.
  14. УАЗ > Patriot
  15. УАЗ-Патриот
  16. УАЗ-Патриот

Особенности

Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.

От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.

Описание

Регулятор холостого хода дв.4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ (РХХ-60)** “УАЗ” ОРИГИНАЛ / # 406.1147051-02

  • артикул # 406.1147051-02;
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 28.05.21 — 2 999 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Устройство регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода, РХХ-60, состоит из следующих деталей, представленных вверху на рисунке:

  • Штекерная колодка – 1;
  • Уплотнительное кольцо – 2;
  • Шайба крепления – 3;
  • Фланец крепления оси якоря – 4;
  • Обмотка якоря – 5;
  • Поворотный стакан – 6;
  • Магнит – 7;
  • Корпус – 8;
  • Якорь неподвижный – 9;
  • Ось якоря – 10;
  • Магнитопровод – 11;
  • Стопорное кольцо подшипника – 12;
  • Шариковый подшипник – 13;
  • Уплотнение подшипника- 14;
  • Патрубок входной – 15;
  • Поворотная заслонка – 16;
  • Упор – 17;
  • Роликовый подшипник – 18;
  • Вал заслонки – 19;
  • Патрубок выходной – 20;
  • Буквой х обозначено неразъемное соединение

Назначение

Основные функции РХХ ЗМЗ-409:

  1. Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
  2. Поддержание min ХО;
  3. Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
  4. Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.

При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.

Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Блог про Уаз

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.

Общее устройство, принцип работы и применяемые типы регуляторов на двигателе ЗМЗ-409.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления. Конструктивно он состоит из цилиндрического корпуса, с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора, и вилки соединителя опрессованной в корпусе.

К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

РХХ выполняет следующие основные функции :

— автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу — стабилизация минимальных оборотов холостого хода — управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках — демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.

Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления. Направление воздушного потока указано стрелкой на корпусе регулятора.

При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дроссельную заслонку. Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

На двигателях ЗМЗ-409 устанавливается регулятор холостого хода Bosch ZWD-5 0 280 140 545 или его аналоги регуляторы дополнительного воздуха РХХ-60 и РХХ-60 9Е.573.000 различных производителей.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Большие обороты на горячем моторе могут быть вызваны не только лишним воздухом, но и плохим топливом, загрязнением форсунок, неисправностью свечей зажигания. В этом случае электронный блок будет рассчитывать рабочую воздушно-топливную смесь, а она не будет гореть.

Если двигатель набирает на холостом ходу высокие, свыше 1100 об/мин, причина может скрываться в поломке датчиков, ЭБУ или нештатном подсосе воздуха. Рассмотрим, как неисправность датчиков связана с высоким вращением мотора.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. ДМРВ измеряет массу воздуха, поступившего в двигатель, и передаёт показания в ЭБУ. На основе данных о массе и температуре воздуха компьютер рассчитывает плотность смеси для подачи в камеру сгорания.

Если датчик работает неправильно, ЭБУ сообщит об этом водителю через срабатывание Check Engine. Для проверки ДМРВ мастера сравнивают показания на холостом ходу, а также на 1000, 2000 об/мин, со справочными данными из спецификации производителя или исправного датчика.

Если расходомер исправен, значит избыток воздушной смеси поступает минуя его.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0emkgXDytY

Датчик РХХ

Регулятор ХХ представляет собой шаговый двигатель со шток-клапаном, расположенный на корпусе дросселя. РХХ предназначен для стабильного поддержания работы мотора на ХХ в обход закрытой дроссельной заслонки. Степень открытия канала регулирует ЭБУ.

Высокие обороты на холостом ходу могут указывать на неисправность РХХ, который держит канал открытым на полное сечение. Датчик проверяют визуально на наличие загрязнений и дефектов. Измеряют напряжение и сопротивление мультиметром или диагностируют адаптером. Если показатели высокие, датчик меняют на новый.

ДПДЗ

Датчик регулирует положение дроссельной заслонки по указанию ЭБУ. Причины повышенных оборотов могут быть связаны как с поломкой ДПДЗ, так и загрязнением самого дросселя.

Похожая статья Установка дизельного двигателя на Ниву без переделок

Неисправность датчика сопровождается:

  • высокими плавающими холостыми оборотами двигателя;
  • недостатком мощности при разгоне;
  • загоранием значка Check Engine.

Датчик проверяют измерением напряжения и сопротивления. Или устанавливают новый исправный ДПДЗ и оценивают работу двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=_bFKw61jn0c

Дроссельная заслонка

Когда водитель нажимает газ, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздушную смесь в коллектор. Со временем дроссель загрязняется смолистыми и масляными отложениями отработанных газов, может заедать или подклинивать. В этом случае, на ХХ заслонка будет неполностью закрыта. Проблема решается очисткой дросселя карбклинером.

Повышенные обороты на холостом ходу из-за дроссельной заслонки могут возникать, если тросик привода перетянут или сломан. Конструкция тросового привода дросселя встречается на старых моделях двигателей.

Датчик температуры мотора

ЭБУ контролирует обороты двигателя, учитывая показания датчика температуры. Как только температура мотора падает, компьютер раскручивает движок для быстрого прогрева. В ЭБУ может приходить неверная информация, если из строя вышел датчик температуры или проводка. Для диагностики датчика нужно замерить его сопротивление на остывшем и прогретом двигателе, а затем сверить показания со спецификацией.

Коллектор

Впускной коллектор распределяет поступивший воздух по камерам сгорания. Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу может быть связана с подсосом воздуха из-за негерметичной системы впуска. В этом случае проверяют затяжку болтов, качество прокладок, вакуумных шлангов и целостность корпуса коллектора.

Подсос воздуха на прогретом двигателе можно отследить с помощью мыльного раствора. Для этого намыльте все возможные места утечки: в местах подсоса мыло начнёт пузыриться. Также можно отследить шипящий звук, или поочередно пережимать подходящие к коллектору шланги.

Электронный блок управления

Электронный блок — мозговой центр мотора. Неисправность ЭБУ может стать причиной высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить работоспособность электронного блока, нужно подключить его к диагностическому оборудованию и протестировать. Часто проблема ЭБУ решатся заменой ПО.

Похожая статья Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: