Замена сальника кпп.

Устраняют ли масла и присадки шумы в коробке передач

Практика доказывает, что шумы в работе коробки передач проявляются по ходу движения автомобиля, как на скорости, так и на нейтральной передаче. При этом характер шумов будет принципиально отличаться. Но в любом случае наличие шума свидетельствует о неисправностях коробки передач, которые могут приводить к появлению протечки смазочного вещества.

Гул в КПП в процессе движения на нейтральной передаче связан с повреждением подшипника ведущего вала или пониженным уровнем трансмиссионной жидкости. О выходе из строя муфты синхронизатора или блокирующего компонента говорит появляющийся шум во время движения на определенной передаче. Зачастую это бывает на 3-й скорости и выше. Посторонний шум вызывается ослабленным креплением коробки передач. Неполное нажатие педали сцепления тоже провоцирует появление шумов или скрежета в КПП. Эти неполадки приводят к тому, что между мотором и коробкой передач бежит смазочная жидкость.

На непродолжительное время предотвратить течь масла и устранить шум помогают добавленные присадки, в состав которых входят специальные вещества для восстановления упругости уплотнителей. Это обеспечивает реставрацию плотных контактов между сальниками и валами. Течь масла при незначительном протекании на какое-то время может прекратиться. Однако износ деталей не консервируется, и серьезная поломка не устраняется.

Присадки могут производить негативное действие на агрегаты автомобиля. Качественные масла изначально содержат присадки в сбалансированных пропорциях. Добавление новых компонентов нарушает установленные соотношения. Трансмиссионная жидкость лишится некоторых функциональных свойств. Но это еще полбеды. Добавление присадки приводит к засорению систем смазки двигателя либо коробки передач. Поэтому лучше отказаться от сомнительных экспериментов и пользоваться исключительно трансмиссионной жидкостью, которая рекомендуется изготовителем автомобиля. А от использования присадок придется воздержаться во избежание тяжелых технических последствий.

Опытные мастера и автовладельцы не советуют использовать загустители масел. Эти вещества способны прекратить течь. Но одновременно ухудшается смазывание механических узлов и увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач. В крайних случаях допускают употребление размягчающего герметика.

Устранение протечки масла не стоит откладывать. Падение уровня смазочной жидкости в двигателе или коробке передач приводит к серьезным поломкам этих агрегатов. Вышедшая наружу смазка загрязняет другие функционально важные детали и узлы.

Как известно, любая КПП независимо от типа (механика, автомат, вариатор или робот) нуждается в смазке. Более того, в автоматических трансмиссиях масло является еще и рабочей жидкостью, которая отвечает за передачу крутящего момента и переключения передач и режимов.

Вполне очевидно, что от уровня масла в коробке передач будет зависеть не только качество работы, но и общий срок службы агрегата. Естественно, утечки трансмиссионного масла являются серьезной проблемой, которую нужно решать безотлагательно. В противном случае агрегат может быстро выйти из строя.

Далее мы рассмотрим причины, по которым возникает утечка масла из коробки передач, а также что можно сделать, чтобы убрать или приостановить течь масла из коробки передач.

Читайте в этой статье

Нива Шевроле замена сальника вторичного вала коробки передач

Замена сальника КПП вторичного вала ВАЗ 2106-КЛАССИКА

NIVA CHEVROLET — ремонт РКП и КПП

https://youtube.com/watch?v=ug6GkRsth3M

Замена сальника вторичного вала КПП 2101-07.

Замена сальников в раздатке и кпп на ниве

Lada Niva замена сальника на коробке передач ВАЗ 2101- 07.замена трансмиссионного масла

Замена эластичной муфты между КПП и раздаткой Шеви-нива

как заменить (вытащить) сальник первичного вала на ВАЗе

почему течет хвостовик раздатки или коробки

Как Разборать каробку передач на ниву

Устранение течи масла КПП Нивы

Также смотрите:

  • Шнур для диагностики Шевроле Ланос
  • Шевроле Нива с новым двигателем от пежо
  • Шевроле Круз и фольксваген поло сравнить видео
  • Chevrolet lanos схема кпп
  • Дополнительное охлаждение акпп Шевроле Круз
  • Нива Шевроле проблемы с системой охлаждения
  • Шевроле камаро 2015 технические характеристики
  • Новые Шевроле Авео с акпп
  • Поменять трос ручника на Шевроле Круз
  • Растет температура двигателя Шевроле Нива
  • Техобслуживание Шевроле Круза
  • Chevrolet lanos 2007 ремень грм
  • Chevrolet tahoe 2015 разгон до 100
  • Как снять двигатель печки на Шевроле Лачетти
  • Черный знак Chevrolet

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле

 

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач.

(какие сальники устанавливаются)

Вам потребуются: ключ «на 30», отвертка, оправка, молоток.
1. Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии (см. «Снятие и установка промежуточного вала»).
2. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
3. Отверните гайку крепления фланца эластичной муфты.

ЗАМЕТКАОбратите внимание на центрирующее кольцо. По мере отворачивания гайки вы спрессуете кольцо

4. Снимите центрирующее кольцо.
5. Снимите стопорную шайбу.
6. Снимите фланец.
7. Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач.
8. Нанесите герметик на новый сальник.
9. Запрессуйте сальник в заднюю крышку через подходящую оправку.
    РЕКОМЕНДАЦИЯПри отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старый сальник.
10. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию.
11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (см. «Замена масла в коробке передач»).

СцеплениеНеисправности сцепленияПрокачка сцепленияЗамена бачка сцепленияЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена шланга сцепленияСнятие и ремонт сцепления Замена подшипника сцепленияКоробка передачНеисправности КПЗамена масла КППЗамена сальника вторичного валаСнятие и установка КППРазборка КППРемонт первичного валаРемонт вторичного валаРемонт механизма выбора передачРемонт привода механизма выбора передачОсмотр и проверка деталей КППСборка КППРаздаточная коробкаНеисправности раздаткиЗамена масла в раздаткеЗамена сальников раздаткиПривод датчика скоростиЗамена подушек раздаткиЗамена выключателя лампы блокировки дифференциалаСнятие раздаткиРазборка и сборка раздаткиКарданная передачаНеисправности карданной передачиПроверка карданной передачиСмазка карданной передачиСнятие промежуточного валаРемонт промежуточного валаСнятие карданной передачиРемонт карданной передачиПередний привод (ШРУС)Поломки переднего приводаСнятие приводов колёс (замена ШРУСов)Разборка приводов (замена пыльников ШРУСов)Передний мостПоломки переднего мостаЗамена масла редуктораЗамена сальника шестерни редуктораЗамена подшипника и сальника корпусаСнятие переднего редуктораЗадний мостПоломки заднего мостаОсмотр прокладок заднего мостаЗамена масла заднего мостаСнятие полуосиЗамена шпильки колесаЗамена сальника полуосиЗамена сальника ведущей шестерни заднего редуктораПроверка заднего редуктора на ходуСнятие заднего редуктораСнятие заднего мостаРазборка заднего моста

Как производится замена сальника коробки передач

В современных авто КПП оснащены сальниками первичного вала, правого и левого ШРУСа. В зависимости от типа привода автомобиля количество элементов может различаться. Сальники нужны для предотвращения потери масла из картера КПП.

Еще одна функция сальника, оказывающая на него дополнительную нагрузку – защита от грязи и пыли, которые могут попасть внутрь коробки передач. На вопрос, сколько стоит замена сальника коробки, сразу ответить сложно. На цену влияет большое количество факторов, одним из которых является тип сальника, который подлежит замене (первичный вал, правый или левый ШРУС). Для проведения качественного ремонта механической коробки передач обычно требуется не более суток (при замене элемента первичного вала), а иногда бывает достаточно 4-5 часов.

Рекомендуем

Сальник КПП находится в кожухе сцепления во внутренней части коробки. Прежде чем производить его замену, кожух нужно отсоединить. Чтобы заменить элемент, нужна эстакада или смотровая яма.

Прежде чем начать работу, нужно поставить надежные упоры под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, чтобы машина случайно не поехала.

Какие материалы нужны для замены сальника коробки:

  • ключи на «10» и на «13»;
  • изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок;
  • шило;
  • пластиковая труба из-под воды.

Самые распространенные причины неработоспособности элемента:

Правильным решением в любой из подобных ситуаций является замена сальника коробки передач. От того, насколько качественно будет сделана работа, будет зависеть срок работы самой КПП. Как мы ранее говорили, замену элемента и ШРУСа часто проводят одновременно.

Прежде всего необходимо провести диагностику КПП. Как правило, ремонтировать ее приходится после 70 тыс км пробега (это зависит от марки автомобиля). На стоимость ремонта и его скорость влияет то, насколько своевременным будет обращение владельца авто к мастеру.

Прежде чем начинать ремонтировать КПП, специалист снимает приводные валы и демонтирует внутренние элементы ШРУСа. Это делается для того, чтобы добраться до сальника. Перед установкой нового элемента его необходимо обработать с помощью консистентной смазки. Монтаж сальника производят с помощью специального инструмента – оправки.

Пошаговая инструкция по замене:

Шаг 1. Поставьте автомобиль на подъёмник.

Шаг 2. Отсоедините провод от клеммы.

Шаг 3. Снимите маховик.

Шаг 4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, направленный на втулки.

Шаг 5. Открутите болты (8 штук).

Шаг 6. Снимите держатель с детали.

Шаг 7. Выбейте его из КПП с помощью шурупа и молотка.

Шаг 8. Возьмите новый элемент и вожмите его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

Шаг 9. Рабочая кромка должна быть внутри, если не так, нужно перевернуть.

Шаг 10. Удалите порванную прокладку. Она будет крепиться на держатель при помощи смазки.

Шаг 11. Кромку смажьте моторным маслом.

Шаг 12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

Шаг 13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

Рекомендуем

Шаг 14. Закрутите болты.

Шаг 15. Вставьте обратно картер и втулки.

Шаг 16. Поставьте маховик и сцепление на место.

Хороший хозяин всегда следит за тем, чтобы его авто было в отличном состоянии. Таким образом, все зависит от вас. Смотрите за вашей машиной, проверяйте ее, своевременно отвозите на диагностику в случае возникновения проблем. Не стоит тратить зря большое количество денег на сервисные центры. Но не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно, если недостаточно хорошо в этом разбираетесь.

Особенности замены сальника коробки передач:

  1. Чтобы заменить сальники внутренних шарниров привода передних колес, нужно слить масло из КПП.
  2. Вы можете поменять элементы внутренних шарниров привода передних колес, не снимая при этом КПП с машины.
  3. Нельзя отсоединять одновременно оба привода передних колес. Если вы это сделаете, произойдет смещение полуосевых шестерней внутри коробки дифференциала, и провести обратную установку приводов будет невозможно.

Стоимость сальника коробки передач не может быть одинаковой для всех вариантов. Она будет зависеть от того, какой именно это будет элемент: первичного вала, правого или левого ШРУСа. Например, узлы ШРУСов находятся в легкой доступности для специалиста.

Среднее время замены сальника левого или правого ШРУСов составляет около 4 часов. Чтобы заменить элемент первичного вала, может понадобиться больше суток. Это связано с тем, что доступ к нему более сложный, необходимо предварительно снимать коробку, что более трудозатратно. Поэтому цена замены сальников коробки будет выше, чем установленных на ШРУСе.

❶ Как поменять сальник приводов

Вам понадобится

  • — набор ключей;
  • — молоток;
  • — плоская отвертка;
  • — смазка для ступичных подшипников.

Инструкция

Загоните машину в гараж, с помощью домкрата поднимите колесо, на котором будет производиться замена сальников и подшипника. Снимите колесо и подложите его под лонжеронную балку двигателя. Вставьте мощную плоскую отвертку в вентиляционное окно тормозного диска, чтобы она уперлась в тормозной суппорт и препятствовала вращению ступицы. С помощью мощного торцевого ключа отверните гайку привода, стягивающую обоймы ступичного подшипника. Отсоедините рулевой наконечник и шаровую опору от поворотного кулака. Для облегчения задачи пользуйтесь съемником для шаровых опор.

Демонтируйте тормозной суппорт и его крепежную скобу. Подвесьте суппорт, закрепив его к витку пружины передней стойки с помощью толстой алюминиевой проволоки.

С помощью торцевого ключа отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

Извлеките датчик ABS. Если он гуманными методами не извлекается, лучше найдите электрический разъем этого датчика и отсоедините его. Не забудьте освободить провод от кузова и стойки, если это необходимо.

Снимите со ступицы тормозной диск и продавите рукой вал привода вовнутрь

Если он не продавливается, осторожно, чтобы не повредить резьбу, ударьте по торцу вала тяжелым молотком. Убедитесь, что его можно вытащить из шлицевой части ступицы

Снимите узел поворотного кулака. При этом будьте внимательны — не повредите провод датчика ABS.

С помощью небольшой кувалды выбейте ступицу из обоймы подшипника, затем с помощью мощной плоской отвертки и молотка удалите сальник привода. Сальник ступицы выйдет вместе со ступицей. С помощью болгарки срежьте остаток внутренней обоймы подшипника. Замените ступичный подшипник и набейте его смазкой. Установите приводной и ступичный сальник. Обязательно смажьте их той же смазкой, что и ступичный подшипник. Очистите от прикипевшей грязи рабочую поверхность сальников на ступице и на приводе. Это лучше всего делать с помощью металлической щетки. Очистив рабочую поверхность, отшлифуйте ее с помощью мелкой наждачной бумаги и промойте растворителем. Непосредственно перед установкой ступицы смажьте ее рабочие поверхности и привод такой же смазкой, какую вы набили в ступичный подшипник. Нанесите эту же смазку на шлицевую часть привода для уплотнения соединения, чтобы через него в будущем не просачивалась вода. Установите заранее подготовленный поворотный кулак, затяните приводную гайку и попробуйте вращать ступицу от руки. Если вращение плавное, без заеданий, соберите полностью этот узел и установите колесо. Попробуйте на предмет люфта. Если его нет, значит все собрано правильно.

www.kakprosto.ru

Стойкий МИФ

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Чтобы как можно дольше избежать проектных мер, рекомендуется смотреть на уровень масла в трансмиссии Шевроле Нива. Изменение цвета масла указывает на неизбежные проблемы. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки растереть пальцами каплю вещества. Таким образом вы можете почувствовать и визуально определить состояние оксолов. Производитель советует менять масло в трансмиссии автомобиля каждые 45 тыс. Км.

Замена жира в коробке передач

Для замены масла в трансмиссии Шевроле Нива вам потребуются:

  • ключ 17;
  • ключ шестигранный 12;
  • бак для слива отработанного масла.
  • Проделывать процедуры нужно в определенной последовательности.

READ Suzuki Grand Vitara 2008 Проблемы

Поставьте емкость под сливное отверстие коробки передач Нива Шевроле. Для облегчения слива открутите крышку заливной горловины, затем откройте сливную пробку и дождитесь, пока все масло стечет в емкость. Очистите сливную пробку от грязи и вверните ее в слив. Оксол, содержащий различные примеси, будет иметь вид мутной темной жидкости. Перед тем, как налить свежее масло в коробку, необходимо ее промыть.

Залейте 0,9 литра масла в соответствующее отверстие в картере, закрутите пробку. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника выходного вала КПП на Шевроле Нива. Трансмиссия Шевроле Нива требует. Замена сайлентблоков Шевроле Нива на свои. Подвесить задние колеса, запустить двигатель на 1 передаче. Через пару минут закрыть, слить ополаскиватель. Очистите сливную пробку от загрязненной грязи и затяните.

Залить 1,6 л свежего жира. Масло в ящик удобно доливать с помощью шприца или специального приспособления. Затяните заливную пробку. Смазка из КПП Нива Шевроле легко сливается в горячем состоянии после поездки.

Замерив уровень масла после того, как автомобиль проехал 45-50 тысяч км, владелец может обнаружить, что жир куда-то улетучивается после заливки на ужасной скорости. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нива. Коробка передач Шевроле Нива требует пристального внимания. Это связано с износом сальника выходного вала. Из-за образовавшихся между ним и валом зазоров масло вытекает из коробки.

Пониженный уровень масла грозит повышенным износом и негативно влияет на механизм переключения передач.

Замена сальника первичного вала

Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.

Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.

При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.

Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.

Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.

Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников. Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо. Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.

Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:

  1. Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
  2. Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
  3. Цветом. Левый – красный. Правый – черный.

Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.

Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.

Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.

Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.

Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.

Замена сальника штока выбора передач

Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.

Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.

Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся.

Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!

Замена сальников КПП привода видео

Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru и до скорых встреч!

Читайте далее:

Замена сальников КПП: как выполняется

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора

При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка

Переливание масло в АКПП опасно ли

Превышение объема масла в коробке передач может привести к неприятным последствиям. Избыточное давление ослабляет соединения между узлами. Автолюбители замечают подтеки, которые требуют проведения ремонтных работ.

Предотвратить перелив масла в АКПП можно, если периодически проверять его уровень щупом. Процедуры по замене масла рекомендуется проводить через каждые 50 тысяч км пробега. После слива старого масла в коробке передач остаётся незначительная часть отработанного вещества.

Какие последствия возникают из-за избыточного количества смазки

Не все автовладельцы воспринимают перелив масла, как серьезную угрозу. Превышение уровня жидкости на 1 см вряд ли приведет к значительным нарушениям работы механизмов. Однако автовладельцу необходимо постоянно прислушиваться к работе трансмиссии. При переключении передач не должно быть посторонних звуков.

Подтекание смазочной жидкости из АКПП должно сразу же насторожить автовладельца. Превышение уровня масла сопровождается падением динамики разгона и постоянным перегревом агрегатов. Водители, которые заливают в слишком большое количество масла, сталкиваются со следующими неисправностями:

  • начинается пробуксовка фрикционов;
  • в момент переключения на другую передачу появляется толчок;
  • в системе падает давление.

При появлении признаков неисправности автомеханики рекомендуют остановить транспортное средство и подождать пока остынет АКПП. Такие мероприятия помогут предотвратить перегорание коробки передач.

Ситуация осложняется тем, что многие водители не замечают превышение уровня масла. Часть смазочной жидкости в процессе работы двигателя начинает попадать на сальники, которые могут выйти из строя. Излишки масла могут попасть на свечи зажигания и привести к поломке цилиндров.

Как самостоятельно проверить уровень масла

Чтобы убедиться в работоспособности АКПП необходимо регулярно проверять количество масла в коробке. Для проведения процедуры используется специальный инструмент – щуп. На его поверхности находятся специальные метки, которые служит для определения уровня масла. На щупе можно увидеть следующие надписи:

  1. «GOLD» служит для определения уровня масла при холодном двигателе.
  2. Чтобы измерить объём смазочных материалов при работающем моторе необходимо замерять уровень по отметке с надписью «HOT».

Рекомендации профессионалов

Для предотвращения перелива масла в АКПП необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Лучше всего измерять уровень смазочного топлива на холостом ходу, когда автомобиль работает не больше 10 минут.
  2. АКПП должно находиться в положении «Р» или «N».

На некоторых машинах проверка уровня масла не производится. Это связано с тем, что срок эксплуатации автомобиля практически совпадает с продолжительностью службы АКПП. В автоматическую коробку передач необходимо заливать специальные марки масел, которые выполняют несколько функций.

В процессе работы детали соприкасаются друг с другом. Чтобы уменьшить износ узлов необходимо использовать смазочные материалы. Благодаря наличию масла происходит удаление мелких частиц, которые образуются в процессе трения.

При замене масла необходимо использовать специальную жидкость, которого служит для удаления остатков старой смазки. Смешивание 2 марок масел может привести к химической реакции.

Обязательной процедурой является проверка состояния масляного фильтра, который может выйти из строя раньше положенного срока.

Вспенивание масла чаще всего происходит в случае, если автолюбитель активно эксплуатирует машину. При высокой скорости масло может перегреться и стать причиной повышенного износа коробки передач

Особое внимание при заливке масла необходимо уделять селектору, который должен находиться в определенном положении

Нехватка смазочной жидкости может привести к сложностям во время переключения передач. Эксплуатация такого автомобиля приводит к быстрому износу механизмов и перегреву коробки. Для удаления лишнего масла можно воспользоваться следующими способами:

  1. Произвести демонтаж масляного фильтра.
  2. Слить излишнюю смазочную жидкость с помощью отсасывания. Для этого используется медицинский шприц, на который надевается трубка от капельницы. Свободный конец необходимо ввести в отверстие щупа.

После этого автовладелец может приступать к процедуре удаления избытка масла из АКПП.

Комментарии автовладельцев по поводу замены сальников коробки

Требуется совет по замене сальника на механической коробке…

Имеется течь с левой стороны МКПП, в месте входа в нее трех рычагов переключения передач.

Коробка располагается в нише, попасть туда трудно… Вопрос, как это сделать? Вывесить коробку, или попросить помочь девушку с тонкими руками?

Нужно открутить задний кронштейн коробки передач, опустить как можно ниже

Затем открутить болт рычага, осторожно достать рычаг. На самом краю отверстия коробки вставлено резиновое кольцо

Достаньте его, подберите другое, у меня, например, из универсального набора, вставьте в паз. Аккуратно вставьте рычаг в то же положение, заранее с болтом, чтобы словить резьбу вилки муфты внутри КПП.

Карданный вал можно не откручивать, максимум можно снять подвесной. Глушитель надо будет разъединить, с большой долей вероятности. Тут надо смотреть по доступности. Отлично, если места много.

Замена сальников коробки своими руками

Все… поменял…)) По поводу откручивания подвесного – это зависит от конкретного автомобиля, у всех по-разному. У меня пришлось крутить. Менял в гараже на яме. Отвернул 6 болтов с гайками эластичной муфты. Отвернул 4 болта крепления глушака, снял с 4-х резинок крепления (причем у меня глушак по какой-то причине состоит всего из 2-х частей). Глушак было не очень удобно снимать. Лучше сначала снять одно крепление посередине, затем оба крепления задней банки, подперев банку домкратом, а затем последнее крепление посреди авто. После этого 6 болтов крепления тепловой защиты, тем же ключом 2 болта подвесного подшипника. Отвел в сторону кардан, и он вышел из хвоста коробки.

Далее, ключ на 30, но нужна очень глубокая головка, ибо из гайки торчит длинноватый шток. Стандартная не подошла. Либо рожковым ворочать. Заклинил фланец вторичного вала большим болтом. Слил масло, открутив торцевым шестигранником на 17 (почему-то именно на 17, хотя по мануалу написано 19. Сначала купил на 19, потом пришлось ехать менять) сливную пробку снизу. Заливная сбоку тоже на 17. Открутил гайку, стащил фланец вторичного вала, вот и сальник. Сальник пришлось выдирать, туговато сидел. Новый тоже пришлось заколачивать, но легонечко и через деревяшку. Вся процедура с разбором занимает примерно 2 часа, но это с учетом того что 50 % времени у меня лично заняло откручивание 4-х болтов глушака в месте стыка колен. В итоге пришлось пилить болты. Поэтому, если снимать вторую половину особо нет нужды, лучше не надо!! )))) Все гайки и болты вполне доступны и нормально откручиваются. Попутно обнаружил две дырки в глушаке, снял шарнир тяги переключения передач, так как доступ отличный был. Сейчас ищу, как устранить люфт в шарнире.

Нужно ли снимать коробку при замене сальников?

Для замены сальников коробку снимать необязательно. Надо снять приводы, выдернуть их, поддеть сальник отверткой и вытащить его, потом зачистить отверстие. Затем взять герметик, смазать новый элемент и аккуратненько впрессовать его в дырочку (чем-нибудь постукивая потихоньку).

Не знаю, как у тебя, но, к примеру, на восьмерке сальники правого и левого приводов различаются направлением маслосгонных насечек: у правого стрелка указывает по часовой стрелке, у левого – против.

Какой сальник для коробки брать?

Ставить надо только оригинальный элемент. Неоригинального мне хватило на неделю.

Рекомендуем

Смотря какой сальник: задний или передний. Если задний, то ключ не нужен, так как гайку ставят шлицевую. Лёгкий отбойник (можно использовать вместо него плоскую отвёртку), чтобы отковырнуть деформированную часть (в шлицы загнано), а затем – плоская отвёртка, чтобы провернуть гайку и отвернуть хвостовик. При этом желательно шлицевую гайку тоже поменять. Если же менять надо передний элемент, то там под картером сцепления, вроде, 17-й торцевой ключ должен быть. 8 болтов, если я правильно считал.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: