О снятии других элементов
При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:
пассатижи;
накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.
А еще интересно: Расход топлива на нива шевроле на 100 км: показатели
Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.
Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет.
Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.
Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно заменить другие детали, если они вышли из строя. Если необходима замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, только в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:
- Отключаем клемму питания электродвигателя.
- Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
- Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
- Чтобы отделить турбину, достаточно снять подпружиненную шайбу.
Система охлаждения и кондиционер Нивы Шевроле
В системе охлаждения используются компрессор, конденсатор, испаритель и расширительный клапан. Хладагент сжимается с помощью компрессора, что приводит к его переходу от жидкого к газообразному состоянию, одновременно повышая температуру. Нагретый газ охлаждается до состояния жидкости и переходит к расширительному клапану.
Когда жидкость проходит через расширительный клапан, он снова переходит в газообразное состояние, где он охлаждается испарителем. Затем воздуходувка подает охлажденный воздух прямо в салон автомобиля через вентиляционные отверстия. Кондиционирование Нивы также контролируется с помощью панели управления.
Алгоритм работ по замене радиатора
Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.
Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.
3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».
4.Снимите декоративную облицовку радиатора.
5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.
6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.
7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.
8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.
9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.
10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.
11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.
12. Аккуратно снимите радиатор.
Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.
как снять блок отопителя Chevrolet Niva
Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть нива шевроле как разобрать управление печкой ломается. Обычно его меняют на новый. При выходе из строя кран печки меняется на новый Замена крана производится следующим образом: На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
Далее разъединяем колодку жгута проводов.
Отсоединяем тяги привода рычагов заслонок, для этого откручиваем винт крепления скобы. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка.
Снятие блока управления кондиционированием воздуха в салоне ВАЗ-2123
Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси. Аналогичным образом снимается второго патрубок.
Устанавливаются нива шевроле как разобрать управление печкой затягиваются хомутами новые шланги. При утечке тосола патрубки печки меняются на новые Видео: Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя: Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей. Отсутствие зажигания. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации. При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.
Ремонт вентилятора системы отопления Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены.
Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают. Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток. Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.
Ремонт нива шевроле как разобрать управление печкой печки Основные признаки неисправности радиатора печки следующие: Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора.
После того как все три переключателя демонтированы, вооружитесь отвёрткой и, слегка ею поддев, снимите рычаг управления циркуляцией воздуха. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы можете без затруднений снять нива шевроле как разобрать управление печкой облицовку блока управления.
Так же аккуратно подденьте в нескольких местах отвёрткой и извлеките её. Под облицовочной панелью вы обнаружите два самореза, открутить которые вам будет легко, воспользовавшись крестообразной отвёрткой. Выверните винт скобы крепления тяги привода заслонки рециркуляции и Извлеките кронштейн рычагов и отсоедините колодку жгута проводов от переключателя электровентилятора отопителя.
Я нашёл эту инструкцию! Но из неё я ни как не пойму как от рис 7 они переходят крис8?!
И где находится вся та мудотень изображенная на рисунках 9,10,11,12?! Как в итоге они получили рисунок 13?!
Я то думал, что после извлечения лампочек рис7 я сразу легко извлекаю панель как на рисунке 13! Рисунки с 8 по 12 — это справа под ногами водителя. Спасибо за совет! Всем привет. У меня была такая же ситуация.
Зачем менять салонный фильтр Шевроле Нива
Смену фильтра строго контролирует производитель Шевроле Нива. Согласно эксплуатационным нормам, замена салонного фильтра проводится каждые 15 тыс. км. Но это правило относительно. При частой езде по грунтовой дороге замену элемента проводят ранее, по мере его забивания пылью. Рассчитывать стоит на 7-10 тыс. км. Прежде всего, необходимо найти, где же находится фильтр. Искать салонный фильтр в Шевроле Нива нужно под пластиковой панелью у лобового стекла со стороны пассажира. Прикрывается пластиковой крышкой. Осуществить задуманное можно несколькими способами, разница лишь в процессе снятия фильтра. Первый способ заключается в снятие пластиковой крышки, а второй – в снятии части жабо.
Если в салоне холодно и потеют стекла, плохо дует печка, то в этом можно винить забитый салонный фильтр. К счастью, исправить это весьма легко — замена салонного фильтра Шевроле Нива своими руками — несложная процедурой периодического ТО.
В руководстве по ремонту Шевроле Нива указана периодичность замены салонного фильтра в каждые 15,000 км пробега или раз в год. То есть, при каждом тех обслуживании, за исключением первого, т.н., «нулевого ТО».
Открыв капот, надо открутить 5 шурупов на крышке под лобовым стеклом с пассажирской стороны. Сделав это, можно приподнять крышку и обнаружить салонный фильтр Нива Шевроле. Фильтр следует поддеть отверткой, вытащить из посадочного места.
Перед установкой нового фильтра стоит почистить посадочное место от мусора. Не стоит переживать какой стороной устанавливать салонный фильтр. На Шниве он может установится в посадочное место только одной стороной, стрелочкой вверх. Установив фильтр обратно, остается только закрутить винты крышки обратно.
Салонный фильтр есть на всех Chevrolet Niva, сходящих с конвейера завода. Во время эксплуатации машины этот элемент забивается пылью и перестает фильтровать воздух. Именно поэтому устройство необходимо менять не реже чем каждые 15 тыс. км пробега автомобиля или раз в год. Но при движении в условиях сильно запыленного воздуха его можно менять чаще — каждые полгода.
Основным симптомом, говорящем о необходимости срочной замены забитого фильтра на ВАЗ 2123, становится запотевание окон в зимнее время. Это происходит из-за того, что вентилятор системы отопления не в состоянии обеспечивать воздухоприток. На машинах, оснащенных кондиционером, при загрязнении фильтра начинает ощущаться характерный запах. Это также является сигналом к срочной замене.
Как поставить кондиционер на шевроле ниву
Жарко у нас, без кондиционера в машине тоска. А на иномарку снова переходить не охота. Тем более НИВА меня устраивает.
Попросил знакомых привести кондиционер на НИВУ, привезли «Геркулес» универсальный ко всем машинам. Универсальный, как оказалось впоследствии, потому, что невозможно установить ни на одно авто.
Рассказываю по порядку все грабли и как их объехать.
Выбор ставить или не ставить (мое мнение). Кондиционер только для короткой НИВЫ или ШЕВИ однозначно, много кондиционер забирает мощи на городском цикле.
Проверка комплектации кондиционера
При покупке лучше все разложить на прилавке или тех. сервисе и проверить самому, что покупаешь или что тебе собираются поставить. В комплект должны входить: — компрессор; — кронштейн компрессора; — радиатор; — блок испарителя (если он монтируется в систему отопления, то это что-то типа радиатора печки плюс к нему блок управления; если монтируется отдельным блоком, то все сооружение похоже на сплит-систему); — кронштейн для установки компрессора; — кронштейн для установки внутреннего блока; — кронштейн фильтра; — фильтр; — клапан аварийного давления; — шкив; — гайка крепления шкива; — ремень 1075 мм; — комплект шлангов (чтобы все это, на столе, соединилось в единую цепь); — комплект электрических проводов с предохранителем; — вентилятор радиатора.
Далее при покупке или монтаже сами присутствуйте или сами осторожно снимите колпачки с компрессора, фильтра, радиатора и испарителя. Если они герметичны, то в них должно быть положительное давление
Если его нет, то и ставить такую деталь не имеет смысла. Фреон штука такая, что просочится везде.
Чего у меня не было и как без этого обходиться
Не было: кронштейнов всех видов и размеров, клапана аварийного давления, шкива, ремня, вентилятора радиатора.
Кронштейн крепления компрессора пришлось ждать месяц, пока кто-нибудь не поедет в Москву.
В принципе, платить за него большие деньги необязательно, по фото можно изготовить самому.
Собрали систему на столе, т. е. выложили в последовательности, что за чем стоит. Прикрепили кронштейн на двигатель. Для этого выворачиваем шпильки и заворачиваем подлиннее штатных на 3-4 мм.
Ставим на место кронштейн:
Крепим на него компрессор:
Закрепляем на передок радиатор:
Закрепляем испаритель в салон, для этого демонтируем полку и полностью разбираем бардачок.
Перед установкой испарителя необходимо смонтировать на него все шланги и вывести их из салона:
Для этого сверлим отверстие около аккумулятора, пропускаем шланги и на шланги одеваем разрезанный шланг:
Далее ищем место для крепления фильтра. У меня он разместился около аккумулятора. Для этого снимаем аккумулятор. Крепим планку:
На нее закрепляем самодельный хомут с фильтром.
По идее тут же рядом должен стоять клапан аварийного давления, но я такой не нашел, так что его нет.
Далее все это обвязывается шлангами. Подъезжаем на сервис или туда, где ремонтируют холодильники. Даем давление в систему, смотрим: если в течение часа стоит давление и не падает, заправляем.
Далее пошли грабли. На остановках или стоянке греется фильтр. Вывод нужен обдув радиатора. После двухдневных поисков остановился на вентиляторе от кондиционера для иномарки. Пришлось выдумать крепления. Закрепил вентилятор. Добавил самодельный диффузор:
Собрал нехитрую схему, через два реле:
Совет: надо дорабатывать охлаждение радиатора, чтобы температура фильтра была хотя бы градусов 40, не выше, или ставить клапан аварийного давления. Кондиционер запитывать сразу на аккумулятор через отдельный предохранитель:
Нужно завести запуск вентилятора на доп. кнопку в салон.
Далее, что буду переделывать. Крепление и размещение радиатора. Поэтому нет подробной фотографии.
Попробую два вида размещения.
Первый — вынесу на шлангах на капот горизонтально, сделаю принудительный обдув электровентилятором и закрою все кожухом под цвет кузова.
Второй — придется отказаться от запаски под капотом и вынести ее назад, а на место запасного колеса смонтировать радиатор. Тут надо придумать, где взять холодный воздух для обдува радиатора. И, конечно, после этого поставлю впереди стандартные электровентиляторы.
Все это для того, чтобы можно было долгое время стоять в пробках с включенным кондиционером. Так как за 17 минут при температуре +38 о С, температура охлаждающей жидкости приближается к критической.
Какие поломки характерны для этого компрессора?
Работа всех кондиционеров в машинах одинакова и большинство поломок — схожие. Так, например, частая проблема данного компрессора — износ подшипника шкива, который со временем начинает свистеть или даже визжать. На Ниве подшипник выходит гораздо быстрее. Дело в том, что подобные подшипники очень боятся воды, а Нива, как известно — внедорожник, который с водой контактирует чаще, чем обычный легковой автомобиль. Отсюда все проблема со смывом смазки и частой заменой подшипников.
Другая проблема, встречающаяся на этих компрессорах — утечки фреона. После длительной эксплуатации, а то и раньше, фреон выходит из корпуса, минуя прокладки. Причем, сопровождается это довольно громким шипением. Чтобы проверить это, достаточно нажать на корпус со всей силы, как шипение может прекратиться.
Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).
В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.
На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам
Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.
Читать дальше: Как закрепить груз на рейлинги
Почему нельзя восстанавливать старый фильтр
Мастерам СТО неоднократно приходится сталкиваться с автомобилями, у которых производилась попытка восстановления фильтра салона.
обходимо заметить, что поролоновая часть и внутренний наполнитель данного элемента сделаны таким образом, что они не будут пропускать пыль, однако могут забиваться от влаги. Естественно, что каждый автовладелец, который примет решение восстановить фильтр, первым делом попытается его промыть или постирать. И это приведет к появлению пыльных пробок. В будущем при попытке включить кондиционер или обогрев накопленная пыль будет выбрасываться в салон. Это не только неприятно, но и опасно для здоровья.
Однако необходимо заметить, что существуют фильтры салона, которые допускается промывать. Но они состоят только из поролоновой части и, соответственно, от пыли защищают хуже. Заменять их следует каждые 3-6 месяцев. И, кстати, производитель не рекомендует их использовать.
https://youtube.com/watch?v=r8nOItreclo
Процесс установки
Подкапотка
Сначала заходим под машину. Снимите кожух двигателя и ремень генератора. Этот ремень нам уже не послужит, как и шкив коленвала. Поэтому разбираем его и устанавливаем тот, что идет в комплекте. На первый взгляд родной шкив может подойти хорошо, но это не так, ведь соосность ремня будет другой, что приведет к его обрыву.
Затем снимите отражающий экран с верхней части руки. Вместо него будет установлен компрессор. Прикручиваем скобу, но не забываем заранее вставить болт, иначе не грунтовать.
Чтобы установить комплект ремня, вам придется внести небольшие коррективы, так как он не такой большой. Ставим его на все ролики и шкивы кроме коленвала. Там мы одеваем его наполовину. Затем вы поворачиваете клавишу HF, и она встает на место. Напряжение регулируется компрессором кондиционера. После этого работа над моторным отсеком завершена. Дальше самое сложное внутри.
В салоне
Снимаем бардачок и снимаем ЭБУ впрыска, чтобы не мешал. После этого нужно снять патрубок, который идет от вентилятора к печке. Больше не ставим, можете выбросить. На его место устанавливается испаритель. Но для его установки потребуется сверлить моторный отсек. Также необходимо просверлить отверстие в полу для стока конденсата.
Чтобы печка и испаритель встали герметично, печку надо открутить отсюда:
Прикрутить можно только после сборки.
Дальше проще. Перетаскиваем трубы в моторный отсек:
Установка радиатора кондиционера:
Соединяем все трубки и снова возвращаемся в зал. Проводка осталась. В целом схема подключения есть в инструкции, но напомню:
- Подключить к реле вентилятора охлаждения
- На монтажном блоке установить клемму с проводом в красное (пустое) гнездо
- Другой провод подключите к регулятору скорости вентилятора отопителя
- Устанавливаем кнопку включения в удобное место.
Вот и все. Вот так выглядит установка кондиционера в Шевроле Нива.
Разновидности
Существует несколько типов очистки воздуха в системе:
- Механический. В этом случае воздух очищается сквозь бумажный тонковолоконный материал. Его устройство мы рассмотрим ниже.
- Адсорбционный. Такие фильтра производят очистку более качественно, за счет использования активированного угля. Он отлично устраняет все бактерии и запахи, которые входят в салон. При изготовлении, адсорбционный элемент наносится на синтетическую или же текстильную основу. По сравнению с механическим, данный элемент производит очистку воздуха в 5-10 раз лучше. В качестве основы используется древесный уголь.
Установка кондиционера на Lada 4×4 (инструкция, рекомендации)
Lada 4×4 имеет штатный кондиционер (ООО «Фрост»), который АВТОВАЗ устанавливает только на одну из комплектаций «Люкс» (017 21214-46-017), либо на Lada 4×4Урбан. Lada 4×4 считается бюджетным внедорожником, поэтому встретить топовые комплектацию этого автомобиля большая редкость. Однако многие владельцы решаются на самостоятельную установку кондиционера на Lada 4×4.
Потребуется: купить комплект для установки кондиционера, приготовить необходимый инструмент.
Особенности установки. Стоит учитывать, что практически в каждом случае установка кондиционера на ВАЗ 2121 является индивидуальной. Как будет проходить процесс, зависит от комплекта поставки, двигателя автомобиля (инжектор, карбюратор), комплектации (например, при наличии АБС придется дорабатывать конструкцию, переносить точки крепления и т.д.). Даже наличие дополнительной шумоизоляции, которую владельцы устанавливают своими руками, может помешать установке деталей.
Порядок установки. Процесс установки и схемы подключения различаются в зависимости от комплекта:
- Наиболее популярными являются кондиционеры Фрост (инструкция по установке и подключению Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ).
- Комплект от Confortavto, где Компрессор «Panasonic» используется такой же, как на Лада Калина и Лада Приора (инструкция по установке и подключению Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ).
Целесообразно? На текущий момент цена комплекта для установки кондиционера около 30 000 рублей. Если пользоваться услугами по его установке на Lada 4×4, то придется доплатить еще 15-20 тыс. рублей. Если подумать, то с учетом самостоятельной установки, стоимость, которую вы платите за комфорт можно назвать приемлемой.
Самостоятельная установка без существенных доработок занимает у владельцев автомобилей 1-2 дня.
Оправдывает ли себя установка такого комплекта или нет можно узнать по отзывам. Напомним, есть более простые доработки Lada 4×4, например, установка электростеклоподъемников.
Источник
Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Без кондиционера
Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:
- вентиляционный воздуховод;
- воздуховод обогрева лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- воздуховод обогрева салона;
- воздуховод обогрева ног;
- радиатор отопителя.
Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.
Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор
С кондиционером
Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.
Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха
Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.