Как заменить радиатор печки на «ниве шевроле» с кондиционером и без него

Возможные неисправности отопителя и их причины

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Теплый воздух, поступающий в кабину, является результатом нагрева охлаждающей жидкости через теплый двигатель. Если уровень жидкости низкий или сама жидкость загрязнена, это может повлиять на работоспособность системы отопления. В большинстве случаев происходит утечка хладагента.

Перегоревший предохранитель

Несмотря на то, что перегоревший предохранитель в системе отопления может быть быстро заменен, реальная проблема может находиться в другом месте. Если предохранитель вновь перегорел, необходимо расширить область поиска неисправности.

Утечка отопителя или трубопроводов

Если в систему попал воздух, это может означать, что в в трубопроводах имеется утечка. Воздух в системе охлаждения нарушает поток хладагента и способствует его выходу наружу. Устранение утечки должно решить данную проблему.

Сбой термостата

Термостат — это клапан, который открывает большой контур хладагента. Это означает, что в небольшом контуре жидкость обходит охладители, чтобы быстро нагревать двигатель до оптимальной рабочей температуры. Затем клапан открывается и жидкость охлаждается в охладителе. В случае неисправности термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться, так как охлаждающая жидкость будет постоянно охлаждаться. В результате теплый воздух не будет попадать в салон.

Поврежденный воздуходув

Электрический вентилятор толкает воздух в кабину автомобиля. Если это не происходит, воздух не попадет внутрь. Неисправность вентилятора может быть вызвана перегоревшим предохранителем, неправильным управлением или повреждением самого двигателя.

Это интересно: Замена узлов системы улавливания паров топлива (Евро-2) Chevrolet Niva

О снятии других элементов

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
  3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
  4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

А еще интересно: Тюнинг на Ниву

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

  1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
  2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
  3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
  4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
  5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
  6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
  7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
  8. Затем деталь устанавливается в штатной место

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования. Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, “заедает” и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому – изображения выше, где причина замены – заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана – бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Меняем радиатор без снятия панели приборов

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

  1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
  2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
  3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
  4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
  5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
  6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
  7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
  8. Затем деталь устанавливается в штатной место

Подготовительный этап

Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.

Антифриз сливают в такой последовательности:

  • Операция ведется на охлажденном двигателе, чтобы не получить ожоги. Под двигатель с левой стороны (по движению) надо подставить таз или обрезанную пластиковую канистру.
  • Полностью открыть краник печки (по возможности).
  • Приготовив шланг длиной 1 м, открутить пробку на блоке цилиндров (ключ на 13), убрать ее в сторону и подставить шланг, направленный в таз.
  • Удерживая шланг, плавно открыть крышку расширительного бачка. Аккуратно, поскольку струя антифриза станет больше.
  • Ослабить хомут патрубка подогрева карбюратора или блока дроссельной заслонки инжектора и снять его со штуцера.
  • Когда жидкость стечет, закрутить пробку обратно в блок и затянуть.

Как поменять радиатора печки Шевроле Нива

Чтобы поменять радиатор печки, понадобится полностью снять бардачок, выкрутив все саморезы и отсоединив разъемы проводов. Затем слить тосол с блока и с патрубков, которые идут на печку. Тосол все равно останется в патрубках в салоне (но его будет меньше) и, чтобы не запачкать салон, нужно что-нибудь подложить под них, перед снятием.

После демонтажа патрубков, надо выкрутить саморезы крепления радиатора печки в нише и извлечь радиатор. Затем плотно установить новый радиатор, затянуть саморезы и установить новые патрубки. Подробнее, как делается замена радиатора печки на Ниве Шевроле, продемонстрирует эта инструкция в формате видео.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»

В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:

  1. Нарушение герметичности. Когда элементы трутся, они изнашиваются и, соответственно, уже не прилегают друг к другу, как следует. В итоге появляются разные подтёки, которые очень заметны.
  2. Внутреннее окисление элементов. Летом кран печки длительное время закрыт, поэтому в этот период его элементы окисляются и прилипают друг к другу. Следовательно, открыть кран и при этом не поломать его почти нереально.

На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.

Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателя

Принцип установки крана печки

Перед тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:

  • снять вещевой ящик;
  • частично слить ОЖ.

Сливается антифриз таким образом:

Все работы проводим только на охлаждённом моторе, чтобы случайно не обжечься. С левой стороны под мотор ставим тазик или любую другую ёмкость из пластика.

По возможности до предела открываем краник.

Подготавливаем шланг метровой длины, ключом на «13» на блоке цилиндров откручиваем пробку. Подставляем шланг и вставляем его один конец в тазик.

Слегка придерживаем шланг рукой и понемногу открываем крышку, которая находится на расширительном бачке

Эту работу делаем осторожно, так как струя антифриза постепенно будет увеличиваться. Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера.
После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем

Ослабляем зажим на патрубке карбюраторного подогрева и снимаем эту деталь со штуцера.
После того как вся ОЖ вытечет, закручиваем пробку в блок и хорошо её затягиваем.

Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.

Снятие и установка отопителя Niva Chevrolet

Отопитель салона снимаем для замены радиатора отопителя, вентилятора отопителя, ремонта привода заслонок и для замены испарителя, если автомобиль с кондиционером.

Подготавливаем автомобиль, снимаем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя (описано в статье – Замена охлаждающей жидкости Niva Chevrolet)

Под капотом отсоединяем шланги радиатора отопителя

На автомобиле с кондиционером – разряжаем систему кондиционирования

Снимаем адсорбер системы улавливания паров топлива

Снимаем элемент фильтра очистки наружного воздуха

Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра к корпусу вентилятора

Ключом на 27 откручиваем накидную гайку трубопровода низкого давления кондиционера

Ключом на 19 откручиваем накидную гайку трубопровода высокого давления кондиционера

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления отопителя

Снимаем вещевой ящик (описано в статье – Как снять вещевой ящик Нива Шевролет)

Снимаем облицовку туннеля пола (Как снять облицовки туннеля пола Нива Шевролет)

Снимаем реле и предохранитель компрессора кондиционера (статья – Предохранители и реле ВАЗ-2123)

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления стойки поперечины панели приборов

Снимаем стойку

Разъединяем колодки зеленого цвета проводов панели приборов

Разъединяем трехконтактные колодки жгутов проводов панели приборов

Вытягиваем фиксатор на многоконтактном разъеме

Разъединяем многоконтактную колодку черного цвета проводов панели приборов

Разъединяем многоконтактную колодку серого цвета проводов панели приборов

Также разъединяем колодки жгутов проводов панели приборов, расположенные рядом с отопителем

Отсоединяем колодки проводов от выключателя сигналов торможения

Снимаем передние сиденья

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления левого воздуховода обдува ног пассажира заднего сиденья

Приподняв воздуховод, снимаем его со шпильки и отсоединяем от переднего воздуховода обдува ног пассажиров заднего сиденья

Выводим воздуховод из под коврика

Снимаем воздуховод

Также снимаем правый воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья

Снимаем передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья

Снимаем воздуховод обдува ног водителя

Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления воздуховода обдува ног пассажира переднего сиденья

На автомобиле с кондиционером отсоединяем шланг слива конденсата

Снимаем панель приборов (описано в статье – снятие панели приборов)

Головкой на 13 откручиваем четыре болта нижнего крепления поперечины панели приборов

Головкой на 10 откручиваем четыре болта верхнего крепления поперечины панели приборов

Снимаем отопитель в сборе с поперечиной панели приборов

Устанавливаем отопитель в обратной последовательности

avtomechanic.ru

Основные неисправности печки

Неисправности духовки могут быть самые разные. Наиболее распространенной причиной его выхода из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя дополнительного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • проблемы с блоком управления.

В любой из этих ситуаций печка перестает нормально работать.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки проверьте температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно проблема не в отоплении салона, а в системе охлаждения. Если двигатель прогревается до рабочей температуры (90°С), то причину неисправности следует искать в печке.

Сначала нужно отрегулировать жалюзи. Следуйте инструкциям ниже, чтобы дуть теплым воздухом к ногам.

  1. Двигатель нагревается до такой степени, что рукой можно ощутить горячий воздух.
  2. Переключатель скорости вентилятора отопителя находится в положении 4.
  3. Ручка направления воздушного потока поворачивается в положение на 12 часов и сразу же возвращается в положение на 10 часов. Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедуру повторяют.

Такая последовательность действий обусловлена ​​ошибками монтирования. Из-за зазоров и зазоров нарушается распределение воздуха и установка амортизатора в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло по-прежнему не поступает к ногам, необходимо отключить систему обогрева.

Утечка тосола из печки

В автомобилях с пробегом часто начинает выходить охлаждающая жидкость из печки. Причина обычно в износе форсунок или неисправности крана печки. Так как антифриз циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичны.

Однако при длительной эксплуатации шланги и соединения теряют эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения протечки изношенную деталь меняют на новую. При ремонте не используйте хомуты китайского производства из-за низкого качества.

Из-за потери эластичности трубы печки со временем трескаются и пропускают антифриз

Охлаждающая жидкость также может вытекать из самого радиатора отопителя. В этом случае его придется заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включите зажигание, включите печку и попробуйте изменить интенсивность подачи воздуха. Если воздух не подается на первых трех скоростях или подается холодным, причина этого в неисправном резисторе, который необходимо заменить.

Причина невозможности переключения скоростей — выход из строя резистора

Если сопротивление хорошее, диагностика продолжается. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, антифриз доливают до нормального уровня и через несколько дней проверяют

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно является причиной утечки охлаждающей жидкости

Одной из причин, почему отопитель плохо греет салон, может быть низкий уровень охлаждающей жидкости в системе

Если блок управления не работает должным образом, его необходимо разобрать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии подходящего инструмента; проще обратиться в автосервис.

Еще одной причиной остановки печки может быть забитый пылью салонный фильтр. В этом случае увеличивается нагрузка на электродвигатель, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»:

Горячий воздух также может плохо поступать в салон или вообще не поступать из-за загрязнения из системы отопления. В этом случае его необходимо промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Зачем нужно менять краник

В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.

В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:

Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.

Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.

Это интересно: Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Технология смены теплообменника на автомобиле Chevrolet-Niva без кондиционера

системаХотя сам производитель рекомендует приступать к смене теплообменника только после полного демонтажа приборной панели, автолюбительская смекалка доказала свою состоятельность и позволила обойти ряд сложных операций. Для этого достаточно повторить следующие технологические переходы:

  • демонтировать перчаточный ящик, отвинтив все саморезы, для этого понадобится крестообразная отвертка с короткой рукояткой;
  • демонтировать нижний воздуховод, направленный на ноги пассажира (крепится одним винтом);
  • ослабить хомут нижнего патрубка и, приготовив небольшую емкость (например, обрезанную пластиковую бутылку), стянуть шланг и слить оставшуюся жидкость;
  • ослабить хомут верхнего патрубка и стянуть его;
  • открутить два самореза, которые крепят теплообменник и выдвинуть его на себя до упора в верхний воздуховод;
  • отвинтить гайку на «8», которая крепит крышку реле и демонтировать ее;
  • отпилить ножовочным полотном или откусить пассатижами угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть его движением на себя;
  • приклеить по периметру нового теплообменника тонкий слой поролона, для этого подойдет клей «Момент», и дать просохнуть;
  • выполнить замену радиатора печки на штатное место автомобиля Шевроле Нива в обратном порядке, предварительно удалив угол пластикового корпуса так же, как и на несправном агрегате.

После установки патрубков не забываем затянуть хомуты и завинтить болт для слива тосола на блоке цилиндров. Теперь необходимо долить необходимое количество жидкости в расширительный бачок и через несколько дней эксплуатации машины проверить уровень охлаждающей жидкости.

Неисправности отопителя на Ниве Шевроле

Система отопления Шеви Нивы во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций. Кроме дефектов его конструкции большую роль в процессе теплообмена играют условия эксплуатации автомобиля. Поскольку Нива Шевроле относится к внедорожникам, то с большой вероятностью можно сказать, что использоваться она будет не в городских условиях, что обеспечит наличие в радиаторе:

  • пыли;
  • насекомых;
  • пыльцы растений;
  • пуха цветущих деревьев.

Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.

Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

  1. Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

    Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

  2. Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.

    Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

  3. Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.

    Демонтируем контактную колодку.

  4. Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.

    Выкручиваем винт крепления резистора.

  5. Вынимаем резистор из корпуса.

    Контакты резистора.

    Вынимаем резистор.

  6. Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
  7. Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.

Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение

Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).

В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают. За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.

На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругам

Металлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.

Читать дальше: Как закрепить груз на рейлинги

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль Нива Шевроле оборудован отопителем жидкостного типа. Обеспечивает подачу горячего воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может иметь печальные последствия и дорогостоящий ремонт.

Без кондиционера

Система отопления Шевроле Нива состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный канал;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • канал внутреннего отопления;
  • воздуховод для обогрева ног;
  • радиатор отопления.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется заслонками. Система воздуховодов распределяет тепловой поток по различным зонам салона: лобовое стекло, боковые стекла, ноги, двери и т.д. Кроме того, имеется четырехскоростной переключатель подачи воздуха.

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность в салоне. Перед включением кондиционера включается вентилятор отопителя и ручка регулятора температуры устанавливается на минимум.

Почти вся система кондиционирования расположена в моторном отсеке. В салон между отопителем и электродвигателем выведен только испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и охлаждающей жидкостью.

Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — выходной патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — выходной патрубок испарителя; 6 — входной патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой приточного воздуха

Хладагент поглощает тепло при прохождении через трубы испарителя и превращается в газ. Ребра испарителя охлаждаются, а вентилятор направляет холодный воздух в салон, понижая температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подается в ресивер, а оттуда в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Снятие и установка испарителя Chevrolet Niva

Снятие

Откройте капот и отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Снимите пластину защитную и брызговик двигателя. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. раздел «Силовой агрегат — снятие и установка»). Отсоедините штекерную колодку жгута системы зажигания от датчика 1 (рис.8-75) давления.

Рис.8-75. Отсоединение трубопроводов от испарителя:1 — датчик давления;2 — трубопровод высокого давления;3 — трубопровод низкого давления.

Отсоедините шланги от патрубков радиатора отопителя. Откачайте хладагент из системы кондиционирования согласно документации на сервисное оборудование. Отсоедините от испарителя трубопровод 3 низкого давления и трубопровод 2 от ресивера.

Внимание: установите заглушки в отверстия трубопроводов и в трубки испарителя для предотвращения утечки компрессорного масла и попадания частичек пыли и влаги из воздуха в систему кондиционирования. Снимите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя»

Извлеките испаритель из отопителя

Снимите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя». Извлеките испаритель из отопителя.

Установка

Установите испаритель в отопитель. Установите отопитель, согласно требованиям подраздела «Снятие и установка отопителя». Извлеките заглушки из отверстий трубопроводов и трубок испарителя. Установите на трубопроводы новые уплотнительные кольца, смазанные компрессорным маслом, и закрепите трубопроводы на испарителе: момент затяжки гайки крепления трубопровода от ресивера — 15,4…17,0 Нм (1,54…1,70 кгс·м); момент затяжки гайки крепления трубопровода от компрессора — 24,4…27,0 Нм (2,44…2,70 кгс·м). Присоедините шланги к патрубкам радиатора отопителя. Присоедините штекерную колодку жгута системы зажигания к датчику давления. Установите пластину защитную и брызговик двигателя. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя (см. раздел «Силовой агрегат — снятие и установка»). Присоедините клемму «минус» к аккумуляторной батарее. Выполните заправку системы кондиционирования хладагентом согласно документации на сервисное оборудование.

Предупреждение. Категорически запрещается проводить заправку через трубопровод высокого давления (красный сервисный шланг) при работающем двигателе и включенном кондиционере. Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, заправку при работающем двигателе и включенном кондиционере проводить только через трубопровод низкого давления (синий сервисный шланг). Все работы с хладагентом выполнять в защитных очках.

Видео про «Снятие и установка испарителя» для Chevrolet Niva

NIVA CHEVROLET замена радиатора печки (с кондиционером)

Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером

Инструкция по обслуживанию Шевроле Нива

Это интересно: Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.

Последовательность действий при замене радиатора печки

Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.

  1. Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.

Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка

Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки

При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза

Радиатор печки прикрпелён к кузову двумя болтами

Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу

РЕМОНТ И ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА CHEVROLET NIVA

Несмотря на то, что на первый взгляд эти системы влияют исключительно на комфорт водителя и пассажиров в поездке, оказывается, они тесно связаны с системой размораживания и удаляют из нее пар. В случае неисправности системы управление Нивой в условиях ограниченной видимости значительно увеличит опасность движения.

кузов и внешний тюнинг Шевроле Нива (ВАЗ ). Установка кронштейна лебедки niva на Шевроле Ниву

Монтируется номерной знак и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. В третьих, незаметное расположение. Поэтому имеет смысл компенсировать лифт амортизатором с увеличенным ходом.

Потому как мы будем смещать его ближе к основному радиатору и заново делать ему опоры. Их главное преимущество — большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. После того как бампер установлен, будет заметно только небольшое отверстие на передке Нивы Шевроле.

Так как гофра в комплекте шноркеля достаточно большого диаметра, то надо будет ещё раз попилить порезать часть усилителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: