Как заменить рычаг акпп?

Преимущества селектора в виде выдвижной шайбы

Новый селектор выступает над поверхностью консоли всего на пару сантиметров. Это зрительно увеличивает пространство. Уменьшается риск травм о выступающий рычаг, особенно если при ДТП водитель или пассажир не были пристегнуты. Если двигатель заглушен, шайба и вовсе прячется в консоль, образуя ровную поверхность.

Селектор переключения передач нового образца имеет сложную конструкцию и напичкан современной электроникой. А ведь чем сложнее устройство, тем выше вероятность его поломок, а ремонт такого устройства относительно сложен.

Toyota Corolla JP › Бортжурнал › МКПП, Реанимация, Часть 2 (Вскрытие показало)

Добрый день! Коробку подразобрал, удалось. Диагноз — развалился задний подшипник выходного вала.

Разбирал по ТехДоку, расскажу с начала: Разборка началась с механизма выбора передач. Снял коленчатый вал выбора передач (2 болта). И первые сложности начались на демонтаже демпфера и рычага переключения. Держаться они на двух клиновидных шпильках. Откручиваем гайку и начинаем выбивать шпильки. Как только я по ним не стучал, сидели намертво. Собирался уже пробовать нагревать горелкой, боялся подпалить пыльники или сальники какие-нибудь, но в итоге после ударов сбоку (не по шпильке) они стали вылезать. Сдёрнуть сам демпфер и рычаг оказалось тоже не просто. Удалось путём расшатывания через отверстие от клиновидной шпильки. Пока пытался это всё раскрутить решил параллельно открыть крышку 5-ой передачи в надежде увидеть какие-нибудь проблемы. Не увидел.

После демонтажа демпферов, раскрутил крышку приводного вала и вытащил вал рычага выбора передач. Приступил к разбору 5-ой передачи. Открутил гайку, снял вилку и упёрся в следующую проблему. Подготовленные съёмники для демонтажа ступицы и шестерни 5-ой передачи не подошли. Перепробовал кучу разных способов. Ступицу удалось снять путём вкручивания в неё двух шпилек с гайками и выдавливания их с помощью полуразобранного съёмника. Игольчатый подшипник оказался сломан.

А вот с шестерней я провозился в общем подсчёте около 5 часов. Сидит она там крепенько. Обычный съёмник не подошёл, пытался снять подручными средствами, в итоге доработал съёмник спилив верхние губки, чтобы можно было сильнее свести зацеп.

И почему сразу так не сделал… После съёма шестерни обнаружил рассыпавшийся подшипник. Все шарики остались в обойме.

Дальше дело пошло как по маслу. Вот только камера села на моменте съёма шестерни и финал разборки в видео не попал. Снял сепаратор, стопорные кольца, открутил все болты, шариковые фиксаторы, сигнал заднего хода. И располовинил картер.

Снял шестерню заднего хода, разобрал механизм переключения передач, снял валы. Подшипники первичного вала, а также передний выходного, с виду в норме.

Магнит собрал на себе достаточно много стружки…

Теперь, внимание, вопросы, которые задаю сам себе в голове: 1. Имеет ли смысл разбирать дальше? Инспектировать/менять игольчатые подшипники на шестернях передач? Дефектовать/менять валы? 2

Нужно ли менять остальные подшипники (передние и один оставшийся задний) 3. Нужно ли промывать все детали коробки? Есть ли какие-нибудь там микрочастицы? Стружка? Магнит был как ёжик… Чем промывать? Вручную бензином?

Разновидности селекторов автоматической коробки

Как уже было сказано выше, не всегда АКПП имеет привычный рычаг (селектор). С учетом того, что автоматическая трансмиссия появилась немногим позже, чем механика, данный агрегат постоянно эволюционировал, то есть имеет множество типов.

Что касается селектора АКПП, если говорить об управлении коробкой, сегодня можно выделить три основных вида селекторов:

  • подрулевые;
  • кнопочные;
  • напольные;

Прежде всего, расположение данного элемент напрямую зависит от модели и типа ТС. Например, подрулевой селектор часто встречается на автомобилях в США, которые были выпущены в конце 80-х.

Такое расположение на рулевой колонке не только облегчало взаимодействие, но также давало возможность поставить спереди большое сплошное сиденье в виде дивана, на котором можно было разместить сразу двоих пассажиров рядом с водителем.

Установка селектора на панели приборов была распространена на американских авто и японских моделях, которые преимущественно выпускались для рынка США. Как правило, такой вариант с кнопочным селектором АКПП можно было встретить на внедорожниках, микроавтобусах и минивенах, то есть на авто с высокой посадкой.

Напольное расположение повсеместно встречается на разных моделях, которые производятся в Европе и Японии. Расположение селектора АКПП выполнено между водительским и пассажирским сиденьем. Также современные версии автоматов могут не иметь рычага, который физически перемещается по режимам. Вместо этого водитель легкими касаниями задействует тот или иной режим АКПП.

Еще добавим, что среди основных функций селектора следует выделить как возможность переключения различных режимов работы трансмиссии, так и защиту от случайных включений. На одних АКПП может присутствовать кнопка блокировки.

Также рычаг может перемещаться по строго определенному алгоритму, когда водителю сначала нужно смещать селектор на себя, после чего появляется возможность включить нужный режим. Иногда встречается решение, когда рычаг нужно сначала «продавить» вниз, после чего можно будет включить тот или иной режим работы трансмиссии.

Сегодня систему блокировки в подавляющем большинстве случаев стали «завязывать» на педаль тормоза. Banerių kūrimas adface.lt . Также прямо на рычаге селектора обычно имеется отдельная кнопка, которая позволяет снимать блокировку для включения некоторых режимов.

Например, если не нажать на тормоз, на некоторых авто попросту не удается запустить двигатель, также не получится включить режим пониженных передач L2 и 1 без нажатия на специальную кнопку, расположенную на селекторе.

Диагностика неисправности

В доме, гараже или сарае пропал свет? Прежде чем браться за отвертку, надо выяснить возможную причину. Их может быть несколько, выявить их не составит труда:

Перегорание лампы накаливания. Иногда в таких случаях при включении она может вспыхнуть, помигать или лопнуть, а только потом потухнуть. Если такое произошло, то сомнений возникнуть не должно — лампа требует замены. Следует перевести выключатель в положение «выкл.», аккуратно выкрутить и заменить сгоревшую лампочку рабочей. Если лампа просто не включилась, то для ее диагностики придется также выкрутить ее из патрона, посмотреть, цела ли вольфрамовая спираль, или просто попробовать вставить новую лампу на ее место. Если после проведенных манипуляций свет включился, значит, все в порядке и больше ничего делать не нужно.

Если замена лампы ничего не дала, и свет по-прежнему не желает включаться, возможно, вышел из строя патрон. Чтобы проверить это предположение, его нужно открутить и поставить на его место другой.
При отсутствии реакции вариантов не остается — неисправен сам выключатель.

Дело в том, что причина бездействия механизма включения/выключения может быть легко устранима домашними методами, и замена не потребуется, тогда можно будет снова поставить отремонтированный выключатель на место

А учитывая то, что производители сейчас уделяют большое внимание дизайну своих изделий, то все винты, зажимы и другие крепления обычно спрятаны под рамкой. Поэтому при демонтаже, не зная подробного устройства фурнитуры, можно легко повредить клавиши или рамку, а это значительно ухудшит внешние данные

https://youtube.com/watch?v=vhCoapshqDs

Чем определяется тип переключения АКПП

Чаще всего автолюбителей просто ставят перед фактом, что на данной машине установлен тот или иной тип АКПП. А вот подбор вида и формы переключения передач осуществляют маркетологи компании. Они проводят опрос на фокус-группах потенциальных покупателей и узнают, какой ход ручки селектора для них предпочтительнее.

Кстати, первая ручка переключения передач с зигзагообразным ходом появилась именно в результате такого исследования.

Известный эксперт компании FCA (автоконцерн Fiat Chrysler) Франко Каттани по разработке трансмиссий говорил, что ход рычага в коробке зависит только от двух вещей:

От положения фиксатора пружины АКПП.

От предпочтений клиентов той или иной модели.

Сегодня первый фактор имеет меньшую роль, поэтому по большей части на данный тип переключения влияет в большей степени маркетинг.

Источник

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить пришедший в негодность вариатор на автомат, рассматривается на примере Ниссан Микра К11.

Подобная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Ауди А4 Б6, Ниссан Мурано и пр.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом нюансов конструкции.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат от владельца потребуется подготовка запчастей (указано с ориентировочными ценами):

  • АКПП (можно использовать гидравлический четырехступенчатый редуктор модели RL4F03A) – от 3 000 руб.;
  • переключающий тросик (у применяемого на вариаторе недостаточная длина для автомата) – от 1 000 руб.;
  • приводы – от 1 500 руб.;
  • радиатор от модели с автоматом – от 3 000 руб.

Пошаговый процесс замены

Инструкция переоборудование автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Демонтируют вариатор.
  2. Снимают маховик с автомата, рассверливают крепежные отверстия под диаметр 11 мм, устанавливают на место.
  3. Монтируют АКПП, вставляя и равномерно утягивая крепежные болты (4 шт.). Учитывая большую массу коробки, потребуются грузозахватные средств или помощь ассистента.
  4. Изготавливают щиток нужной конфигурации, предотвращающий попадание пыли и грязи на маховик. Оригинальная деталь на измененную конструкцию трансмиссии уже не подойдет.
  5. Дорабатывают задний кронштейн, подрезая по длине и просверливая крепежное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличивают длину проводов подключения датчика переключателя коробки автомата (изменения фишек не требуется).
  7. Выходящие из редуктора проводки овердрайва подсоединяют к кнопке (для подачи напряжения 12 В).
  8. Демонтируют нижний патрубок на радиаторе и переваривают на другую сторону (ввиду измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариаторной). Может потребоваться замена уплотнения.
  9. Изменяют положение боковых крепежных кронштейнов для монтажа редуктора к мотору, крепят коробку.
  10. Собирают оборудование, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготавливают и крепят стальную пластинку для фиксации положений селектора при переключении передач.
  12. Растачивают фиксатор рычага, с учетом новых положений.
  13. Изготавливают и устанавливают новую табличку с обозначениями.
  • Щиток
  • Задний кронштейн
  • Стальная пластинка для фиксации положений селектора
  • Фиксатор рычага

Осталось опробовать измененную конструкцию трансмиссии в работе.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо вариатора, допускают следующие ошибки:

подкладывают дополнительные шайбы под крепежные элементы, вместо подбора болтов нужной длины;
используют детали крепежа недостаточной прочности;
накручивают дополнительную трубку на нижний патрубок радиатора, не изменяя его положения по направлению выхода;
оставляют в неизменном виде вариаторную конструкцию селектора.

Это отрицательно сказывается на надежности работы агрегата, не позволяет полностью использовать возможности АКПП.

Какие нюансы в авто могут препятствовать изменению трансмиссии? На некоторых автомобилях возможны проблемы, препятствующие переоборудованию трансмиссии. К примеру, на Тойоте Авенсис, при попытке установки автомата от Короллы, бортовой компьютер может не распознавать ручной тормоз. Возможный выход из ситуации – замена ЭБУ от модели АКПП.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Расшифровка значков на приборном щитке

Для лучшего понимания водителем ситуации на дороге, он должен понимать значение каждого индикатора. Выучить их поможет приведенная ниже схема. Описание значков, размещенных на приборной панели Camry V40:

  1. Показатель актуальной температуры охлаждающей жидкости.
  2. Контроль открытия дверей.
  3. Указатель того, застегнут ли ремень безопасности.
  4. Указатель активности габаритных огней.
  5. Тахометр, показывающий частоту вращения коленчатого вала в двигателе автомобиля с точностью до 100 оборотов в минуту. 6) Индикатор текущего положения селектора автоматической коробки передач.
  6. Показывает, включен ли в этот момент левый поворотник.
  7. Индикатор использования освещения дальнего вида.
  8. Показывает, включен ли в этот момент правый поворотник.
  9. Спидометр, показывающий текущую скорость движения транспортного средства.
  10. Экран бортового компьютера, показывающий ошибки работы электроники, в случае их возникновения.
  11. Индикатор включения передних противотуманных фар.
  12. Индикатор включения задних противотуманных фар.
  13. Показатель уровня заполненности топливного бака.
  14. Рабочее состояние электронной составляющей управления двигателем Тойоты.
  15. Показатель критически низкого уровня топлива в баке, указывающий на необходимость дозаправки.
  16. Указатель состояния антипробуксовки.
  17. Рестарт подсчета преодоленного автомобилем расстояния в текущем заезде.
  18. Показатель работы динамической стабилизации.
  19. Контроль подушек, подголовников, натяжителей ремней и других элементов пассивной системы безопасности.
  20. Работоспособность и уровень заряда аккумуляторной кислотной батареи.
  21. Показатель рабочего состояния управления световым потоком фар Тойота Камри 40.

Устройство автоматической трансмиссии


Схема АКПП Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарный механизм;
  • блок управления АКПП (TCU);
  • фрикционные муфты;
  • обгонная муфта;
  • гидроблок;
  • ленточный тормоз;
  • масляный насос;
  • корпус.

Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз.

Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.


Пример гидравлической схемы АКПП

Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления. Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу. TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора. При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в “аварийном режиме”. Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

В автоматической коробке применяются следующие датчики:

  • датчик частоты вращения на входе;
  • датчик частоты вращения на выходе;
  • датчик температуры масла АКПП;
  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик давления масла.

Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

Ремонт и замена селектора АКПП Land Rover (Ленд Ровер)

Ремонт и замена селектора АКПП Land Rover проводится в рамках ремонта органов управления трансмиссии. И речь идет не только об эстетической составляющей. Конечно, со временем происходит износ материалов отделки рычага. Постоянный контакт оставляет потертости и царапины на поверхности ручки. Кстати сказать, по ее состоянию, как и, например, по сохранности рулевого колеса, можно определить пробег машины. Дело в том, что многие современные электронные устройства позволяют частично или полностью изменить показатели счетчиков пройденного расстояния. Обычно их несколько (помимо того, что демонстрируется на одометре). Но если цифры можно скорректировать, то состояние кожи и пластика – нет.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары

Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Читать также: Багажник на крышу машины

Toyota Corolla | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Переключение селектора из положения «Р»

Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

  • – выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
  • – полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
  • – вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
  • – переключите селектор в положение «N»;
  • – вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
  • – переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.

Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.

Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).

Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала. Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазоны «D4», «2» и «1»

Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.

После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.

В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.

Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2». Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках

В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче

Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.

Установка автосигнализации StarLine A91 c автозапуском на седан Toyota Camry LE 2002 АКПП

Разъем замка зажигания:+12 — белый/красный и белыйзажигание 1 — чёрный/красныйзажигание 2 — чёрный/жёлтыйасс — синий/красныйстартер — чёрный/белый и чёрный/жёлтый. Для автозапуска оба провода можно объединить вместе, как один провод.

Панель приборов, малый белый разъём:концевики дверей (-) — красный/черныйзарядка (до запуска около 2В, после запуска мотора на нем появляется +12В) — зеленый/красный (может быть зелёный/коричневый, то есть «красная полоска» похожа на «коричневую»)

Блок предохранителей, второй снизу разъемповоротники: зелёный/чёрный — левый, зелёный/жёлтый — правыйстоп-сигнал: зелёный/белый.

Блокировка топливного насоса: синий/чёрный в белом разъеме слева от блока предохранителей

Управление центральным замком:отпирание (-) — голубой в белом разъеме, третьем снизу. Двухшаговое отпирание дверей. Если в течении 2-х секунд на него подать второй импульс (-), то отопрутся остальные дверизапирание (-) — светлый голубой в нижнем синем разъёме кик-панели водителя

Отпирание багажника: Белый/синий (+) — силовой, подключать в разрыв через реле, в ногах водителя слева, в белом квадратном разъеме

Основные ошибки автовладельцев

Большая часть владельцев Камри сталкивается со сложностями уже на этапе проверки уровня масла в коробке. Хотя достаточно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации авто, чтобы избежать грубейших ошибок.

  1. К примеру, масло в АКПП не стоит проверять «на холодную». Эта ошибка является одной из наиболее распространённых. Как и любая жидкость, холодная ATF находится в несколько сжатом состоянии, что приводит к ошибочному представлению о его уровне в КПП.
  2. Часть автолюбителей, перед тем как проверить уровень масла в АКПП на Камри, просто прогревают двигатель до рабочих температур. Это также не принесёт должного эффекта, ведь КПП, в отличие от ДВС, не будет равномерно прогрета.
  3. Не стоит проверять количество трансмиссионной жидкости после длительного движения: от этого жидкость перегреется, и его уровень в коробке может быть значительно завышен.
  4. А также немало зависит от положения селектора КПП — при каждом режиме задействуются отдельные узлы и компоненты коробки. В результате этого уровень масла существенно разнится в зависимости от положения рычага.

При проверке масла, необходимо чтобы уровень соответствовал нанесенным на щупе меткам

Стоит отметить, что для автоматических коробок передач одинаково опасна эксплуатация как с низким уровнем ATF, так и его «перелив». И если в первом случае существенно увеличивается износ всех узлов АКПП, то во втором высока вероятность выдавливания масла через сальники или прокладки.

Как заменить масло в МКПП?


Согласно регламенту, масло в картере МКПП подлежит замене через определенное количество пройденных километров (к примеру, для моделей Nissan – каждые 80-90 тыс. км.). Выполнять эту работу могут как специалисты в сервисном центре, так и Вы – если имеется время и желание сэкономить.

Процесс замены масла производится на яме:

  1. При наличии защиты двигателя и КПП ее необходимо снять – нужный участок находится под панелью. Защита имеется не на каждой модели автомобиля – поскольку является дополнительной опцией.
  2. Проверяем сальники (правой и левой полуосей, а также их пыльники). На них могут быть остатки влаги, однако на них ни в коем случае не должно быть признаков масла из КПП – в противном случае автомобиль лучше отогнать в сервис.
  3. Откручиваем сливную пробку и подставляем под отверстие заранее подготовленную емкость. Полностью сливаем масло. В зависимости от модели его количество может отличаться, в среднем – 2.2-2.5 литра.
  4. Заменяем уплотнительное кольцо, которое имеется на сливной пробке. Со временем оно портится, и масло может протекать – так что при подобных работах лучше его обновить.
  5. В специальный шприц (продается в любом магазине с автозапчастями) набираем новое масло.
  6. Шприцом наполняем коробку через заливное отверстие, пока масло не начнет выливаться обратно – для этого держите под рукой ветошь.
  7. Закручиваем пробку и устанавливаем на место защиту двигателя.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

Демонтаж:

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Критерии выбора

При приобретении той или иной модели блокиратора нужно исходить из следующих критериев:

  • возможность монтажа на имеющийся автомобиль;
  • совместимость в работе с установленной системой сигнализации (при выборе электромеханической противоугонной конструкции);
  • качества применяемых материалов для силовой части;
  • криптостойкостью личины замка.

Специалисты считают, что ни один из видов блокираторов, применяемых в отдельности, не дает полной гарантии от угона. Высокого уровня защиты можно достичь совместным использованием нескольких защитных систем.

Достоинства и недостатки

Установка блокираторов дает следующие преимущества:

  • сложность вскрытия салона или капота при использовании соответствующих устройств;
  • увеличение общего времени на подготовку машины к угону.

К недостаткам конструкций относятся:

  • низкая защищенность авто с МКПП (можно буксировать или двигаться задним ходом);
  • слабая криптостойкость личин замка;
  • сложность установки.

При монтаже блокиратора в мастерской возможно несанкционированное изготовления дубликата ключей.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

  • «Check Engine». Этот тип ошибки может свидетельствовать о проблемах не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль еще долгое время будет работать исправно. Только лампочка надоест своим миганием водителю. Исправлять ошибку сбросом через снятия левой клеммы аккумулятора, я не советую. Через некоторое время ошибка появится вновь. Ее игнорирование приведет к следующей ошибке, вытекающей из предыдущей;
  • «Hold» загорается на мониторе. АКПП встает в аварийный режим. Двигатель прекращает работу. Машина не двигается. На оживленной трассе, это может вызвать аварийную ситуацию.

Как правильно заводить машину с автоматической коробкой передач и что делать если сел аккумулятор

Вот почему, я советую новичкам автолюбителям, вовремя обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».

Более легкими при поломке датчика положения селектора будут следующие ошибки:

  • переключение только на первую скорость;
  • отсутствие переключения всех скоростей при движении.

При возникновении этих проблем на дороге необходимо вызвать эвакуатор, и транспортировать автомобиль в сервис-центр для диагностики.

Если же вы заметили проблему еще в гараже, то можете самостоятельно диагностировать проблему в АКПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: