Подвеска и рулевое управление
Ходовая часть Лады Веста имеет пружинную подвеску: передняя типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая со связанными рычагами. В обновлённой подвеске были добавлены L-образные рычаги и подрамник, что, по словам разработчиков, значительно увеличивает надёжность ходовой части, комфорт и безопасность. Кроме того, такое решение снижает шум и вибрации, возникающие при езде по препятствиям.
Рулевое управление имеет электроусилитель, который приводит в движение рейку, которая в свою очередь передаёт момент на колёса посредством рулевых тяг. Дорожный просвет достаточно большой и составляет 178 мм. При полной загрузке просвет уменьшается почти на 1 сантиметр и составляет 170 мм.
По предварительным данным, технические характеристики Лады Веста Универсал (ходовая часть) отличаются дорожным просветом на 10 мм (190 мм) и усиленными пружинами, рассчитанными на более тяжелые грузы.
Выберите модель Lada Vesta
4 дв. седаны
История Lada Vesta
Lada Vesta автомобиль класса B+, дизайн которого принадлежит Стиву Маттину. Именно этот человек в свое время нарисовал такие автомобили, как Mercedes-Benz A-Class, Mercedes-Benz SL, Volvo XC60 (2008) и S60/V60 и другие.
Облик Lada Vesta соответствует европейской стилистике, которая Российскому потребителю близка. Внешность новинки можно назвать — агрессивной и легкой одновременно, но, в любом случае гармоничной и законченной.
Лада Веста агрегатируется Вазовским двигателем 1,6 L, 16 кл., мощностью 106 л.с. Коробка пятиступенчатая механика или автоматизированная с таким же количеством передач.
На основе Лада Веста разрабатываются спортивные версии и автомобиль в кузове универсал.
Видео тест-драйв Lada Vesta
Lada в Санкт-Петербурге
- Автосалоны Lada в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти Lada в Санкт-Петербурге
- Автосервисы Lada в Санкт-Петербурге
- Авторазборки Lada в Санкт-Петербурге
Новости Lada
20.03.2021Лада Ларгус 2021 – что нового?
АвтоВАЗ и в этот раз не решился кардинально менять автомобиль
Платформа В0 проверена, она надежна и не прихотлива, и что немаловажно – не так дорога (данную платформу создавали в далеком 1998 году). Но, в отличии фейслифтинга LADA Largus 2019 года, где изменениям подверглась решетка радиатора и ..
подробнее
16.01.2020Объявлен старт продаж обновленной Lada 4×4
Автомобиль получил новую панель приборов, новую климатическую систему, новые сидения, улучшенную шумоизоляцию, а также ряд косметических изменений. Минимальная комплектация Classic…
подробнее
24.12.2019Лада Веста с вариатором. Как едет и сколько стоит
Lada Vesta к нам попала не случайно. У флагмана отечественного производителя под капотом появился двигатель Рено-Ниссан мощностью 113 сил и бесступенчатая трансмиссия — вариатор Jatco
подробнее
11.12.2019LADA Vesta 2019: все, что нужно + все, что так хотелось
Самым значительным изменением в модели стали, безусловно, новый двигатель 113 л.с. с объемом 1,6 л от альянса Renault-Nissanи бесступенчатая автоматическая трансмиссия (вариатор)
подробнее
20.06.2019Меньше педалей — Lada XRayCross оснастят вариатором
На Автовазе приступили к выпуску Lada XRayCross с бесступенчатым вариатором фирмы Jatco. Тестовые автомобили уже суммарно прошли миллион км. испытательных дорог.
подробнее
03.09.2018Московский международный автомобильный салон ММАС 2018
Московский международный автосалон открыл свои двери для посетителей. К сожалению, новинок не так много. Наверно, самая ожидаемая премьера выставки — Renault Arkana. Это не только российская, но и мировая премьера.
подробнее
26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross
На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.
подробнее
09.01.2018″АвтоВаз» поднимает цены на автомобили
В январе, «АвтоВаз» поднял цены на все модели. Удорожание составило — 2,5%-2.7%. Так, цена на Lada Vesta поднялась на 15 000 рублей и теперь начинается от 569 900 руб.
подробнее
11.09.2017″АвтоВАЗ» запустил в производство LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
11 сентября 2017 года, на заводе в Ижевске дан старт серийному производству двух новых универсалов — LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
подробнее
11.07.2017АвтоВаз выводит на рынок LADA Vesta с газобаллонным оборудованием
10 июля, во всех дилерских центрах LADA начался прием заказов на LADA Vesta CNG — первую в истории бренда модель с серийной газобаллонной установкой.
подробнее
Задняя подвеска Lada Vesta
Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.
Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.
https://ts-agregat.ru/reduktory-zadnego-mosta — редукторы заднего моста на ВАЗ LADA. Ремонт стиральных машин в москве выезд мастера на дом. www.minetki.net
Двигатель
Основная страница: Лада Веста двигатель
Планируется устанавливать на автомобиль 4 двигателя: , , и иностранный, разработанный в 2006 году альянсом РЕНО-НИССАН .
и являются доработанной версией предыдущих моторов ВАЗ 11186 и ВАЗ 21127, устанавливаемые на ЛАДА ГРАНТА, ПРИОРА, КАЛИНА. А вот на двух других стоит остановиться поподробнее.
— это практически новая разработка тольяттинского автогиганта. Да, за основу был взят блок цилиндров 21126. Но это единственное что их объединяет. У 126 объём 1,6 см3, мощность 98 л.с., а у 176 1,8 см3, мощность же у него 122 л.с. Интересно проверить как будет вести себя ВЕСТА с ним на дороге.
— хорошо известен владельцам автомобилей РЕНО и НИССАН, ведь альянс его устанавливают на свои автомобили с 2006 года. НИССАН КАШКАЙ, НОУТ, СЕНТРА, РЕНО МЕГАН и так далее, список не короткий. Зарекомендовал себя с хорошей стороны, имеет цепь ГРМ. Объём 1,6, мощность примерно 113 л.с.
ГАБАРИТЫ ЛАДА ВЕСТА
Бу Инге Андерссон не зря говорил, что в плане размеров Lada Vesta будет
одним из лидеров в классе, что во многом и обеспечит ей популярность.
Так и есть, строго говоря, машину сложно однозначно отнести к сегменту
В, так как она находится на стыке классов В и С. Длина седана составляет
4 440 мм, при ширине в 1 764 мм и высоте в 1 497 мм, а это заметно
больше нежели у Hyundai Solaris (4 375 мм, 1 700 мм и 1 470 мм), который
является одним из главных конкурентов российского автомобиля.
Колесная база Лада Веста составляет 2 570 мм, причем колея передних и
задних колес немного отличается – 1 495 мм и 1502 мм, соответственно.
Дорожный просвет новинки традиционно больше, нежели у иномарок и равен
171 мм под картером силового агрегата, при условии полной загрузки, а
также 144 мм при условии изменения под брызговиком мотора. Это, вместе с
передним свесом кузова в 860 мм и задним в 915 мм, а также углами въезда
и съезда в 16.6° и 14.2°, обеспечивает возможность уверенного движения
по проселочным дорогам, что актуально для жителей небольших городов.
Багажный отсек в 480 литров полезного объема также один из самых
вместительных в классе, а полезная нагрузка в 487 кг позволяет взять «на
борт» много поклажи. Снаряженная и полная масса Весты равна 1 178 кг и
1 653 кг, соответственно. А вот распределение снаряженной и полной массы
по осям отличается. В первом случае оно составляет 60/40, а во втором –
52/48. Относительно буксировки прицепа, то для оборудованного тормозными
механизмами устройства допустимая масса равна 900 кг, а для такового, но
без тормозов – только 450 кг.
Подвеска и тормоза
На автомобиле Ладе Весте установлена новая передняя подвеска типа Макферсон, которая крепится на подрамнике. На нем теперь крепятся подушки двигателя и рулевая рейка с электрическим усилителем (раньше она располагалась выше, что доставляло массу неудобств). Независимая подвеска оснащена Л-образными рычагами и поворотными кулаками, угол наклона поворачивающей колесо оси — пять градусов. Это совершенно новое для ваза решение с телескопическими амортизаторами (гидравлика или газ), пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вестовская ходовая часть даст фору любой иномарке среднего сегмента.
Задняя подвеска полузависимая, пружинная с амортизаторами, заимствована у Рено Меган. Все модификации Весты выпускаются с зависимой задней подвеской, в планах АвтоВаза есть замысел о полноприводном автомобиле, точной даты выхода пока нет.
Тормозная система автомобиля жидкостная, тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. У Лады СВ Кросс все тормоза дискового типа. Цепь полностью взята у концерна Рено-Ниссан.
↑ Габаритные размеры и экстерьер кузова
Четырехдверный седан также популярен среди российских автомобилистов и благодаря своим габаритам
Авто соблюдает баланс между вместительностью (в салоне Лады Весты с комфортом могут разместиться до 5 человек, включая водителя), и маневренностью (размеры Весты присущи всем авто городского класса, это особенно важно в городских условиях). Так, габаритные размеры автомобиля выглядят следующим образом:
- Длина модели составляет 4410 миллиметров.
- Ширина авто равна 1764 миллиметрам.
- Высота модели – 1497 миллиметров.
- Дорожный просвет Лада Веста составляет 178 миллиметров. Высота клиренса позволяетэксплуатировать авто не только на асфальте, но и на серпантине. Этот факт указывается во многих описаниях модели.
Внимание! Размеры седана приемлемы для активного использования машины в городской среде. Что касается ответа на вопрос: «сколько весит седан?», то здесь стоит учитывать массу авто в полном снаряжении
Она составляет 1230-1270 кг, при этом вес снаряженного седана не должен превышать показатель в 1670 кг. Автомобиль рассчитан на транспортировку грузовых малогабаритных прицепов, так, приспособление для транспортировки грузов, не оснащенное тормозной системой, должно иметь вес не более 400 кг, а прицеп с тормозами – 900 кг
Что касается ответа на вопрос: «сколько весит седан?», то здесь стоит учитывать массу авто в полном снаряжении. Она составляет 1230-1270 кг, при этом вес снаряженного седана не должен превышать показатель в 1670 кг. Автомобиль рассчитан на транспортировку грузовых малогабаритных прицепов, так, приспособление для транспортировки грузов, не оснащенное тормозной системой, должно иметь вес не более 400 кг, а прицеп с тормозами – 900 кг.
Важно! Постоянный перегруз авто, и использование прицепов большей весовой категории приведет к выходу из строя подвески автомобиля, ухудшению управляемости и появления непредсказуемости поведения машины в разных дорожных ситуациях
Таблица ТТХ: Официальные технические характеристики Lada Vesta в кузове седан
Двигатель, трансмиссия | 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. | 1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. |
Кузов | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 / передние | |
Расположение двигателя | переднее поперечное | |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 | |
Длина / ширина / высота, мм | 4410 / 1764 / 1497 | |
База, мм | 2635 | |
Колея передних / задних колес, мм | 1510 / 1510 | |
Дорожный просвет, мм | 178 | |
Объем багажного отделения, л | 480 | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | |
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. | 106 / 78 / 5800 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 148 / 4200 | |
Топливо | бензин с октановым числом 92/95 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,8 | 12,8 |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,3 | 8,9 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,5 | 5,3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,9 | 6,6 |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг | 1230…1270 | |
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1670 | |
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 450 | |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 900 | |
Объем топливного бака, л | 55 | |
Трансмиссия | ||
Тип трансмиссии | 5МТ | 5АМТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | |
Подвеска | ||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя | полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | |
Шины | ||
Размерность | 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т) |
Двигатель и трансмиссия (динамика)
Динамические тех характеристики Лады Веста зависят от силового агрегата. Первый вариант двигателя, устанавливаемого на Лада Веста – это 1,6-литровый 16-клапанный агрегат мощностью в 106 л.с. с индексом 21129, предком которого является устанавливаемый на Гранты, Калины и Приоры 21127. Особенностью нового двигателя является доработанная система впуска воздуха. Вместе с ростом мощности увеличена жёсткость блока цилиндров, улучшена система смазки и модернизирована система впрыска топлива. Время разгона до 100 км составляет 11,2 секунды на «механике» и 14,1 секунда на «автомате».
Вторым вариантом силового агрегата является 1,8 литровый 16-клапанный двигатель, мощность которого составляет 122 «лошадки». Двигатель 21179 разработан инженерами АвтоВАЗ. Предшественником данного агрегата является двигатель 21126, который побывал под капотом практически всех последних моделей ВАЗ. Разгон «до сотки» составляет 12,1 с.
Производство и сборка Лада Веста СВ Кросс
Ладу Весту Кросс собирают в городе Ижевск на заводе LADA (бывший завод ИжАвто). Многие считают, что собирается , но это не так. В 2017 году завод был переименован и в данный момент является дочерним предприятием АвтоВАЗа. На данный момент на , помимо , выпускаются Лада Гранта в кузове Лифтбэк и седан Лада Веста
Хочется обратить Ваше внимание на то, что завод выполняет не только сборку, но и остальные циклы производства, такие как производство кузовных панелей, штамповка, окраска, сварочные работы и отливка пластика
Кузов Лада Веста Кросс СВ собирается по современным стандартам и с использованием высокоточного оборудования. По безопасности Веста Кросс не уступает зарубежным брендам, что было доказано уже .
Этапы сборки
После того, как все детали отштампованы и готовы, происходит сборка кузова. Для сборки используются специальная роботизированная техника, но без участия человека пока не обойтись. Там, где собирают Ладу Весту Кросс, на каждом этапе сборки присутствует человек.
Когда кузовные панели навешаны на кузов, начинается . Сначала весь кузов полностью окунается в специальный раствор, после чего покрывается грунтом. Далее роботом окрашивается весь кузов. В финальной части кузов отправляется на контроль качества, где вручную устраняются все огрехи покраски.
После сборки панелей и окраски кузова машина поступает на специальный конвейер, где постепенно обвешивается деталями. На этапе сборки салона, двери откручиваются для удобства, а после завершения работ снова вешаются на место.
Далее начинается установка внешних зеркал, фар, решетки радиатора, молдингов и т.д. В финальном этапе происходит соединение ходовой части с силовой установкой. На этом, можно сказать, сборка Лада Веста СВ Кросс окончена.
Подробнее о дизайне и салоне
Lada Vesta имеет неплохой интерьер, который оформлен мягким пластиком. Несмотря на это свойство, пластик достаточно прочный. Салон авто обшит тканью и черной кожей. Добавлены серебристые вставки. Панель украшается двумя цветами подсветки. На ней расположены необходимые датчики: спидометр, тахометр, уровень топлива и температуры двигателя. Салон «люксовой» комплектации Лады сделан на уровне европейских автомобилей более высокого класса, что приятно удивляет.
Lada Vesta выводит российский автопром на новый уровень. Это не могло не отразиться и на особенностях кузова автомобиля, который позволяет Ладе бороться за лидерство на рынке с иностранными конкурентами. Авто имеет солидные габариты при сравнительно небольшом весе. К этому плюсуется неплохая аэродинамика и высокий уровень безопасности пассажиров.
История и комплектации
Производство Лада Веста было запущено в конце 2015 года и в этом же году начались продажи первых «ласточек».
Со временем планируется выпуск автомобилей в других модификациях кузова — универсал и хэтчбек.
Что касается вариантов исполнения, то их два:
- Лада Веста с мотором 1.6 литра, мощностью в 106 «лошадей», передним приводом и МКПП.
- Лада Веста с мотором 1.6 литра, мощностью в 106 «лошадей, передним приводом и АКПП (роботизированная).
Оба варианта выпускаются в трех комплектациях.
Классик.
В данной модификации автомобиль оборудован одной подушкой безопасности (для пассажира спереди), есть фиксаторы для детских сидений и подголовники на заднем диване.
Также предусмотрена блокировка и автоматическое закрывание дверей, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни.
Не забыли разработчики об охранной сигнализации, системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Базовая версия комплектуется рядом систем — противобуксовочной, курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, помощи при трогании и прочими.
Комфорт.
Кроме тех опций, что уже описаны, добавился кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик. Появилась аудиосистема, противосолнечный козырек и ряд других дополнений.
Люкс.
Такие комплектации оборудованы системой курсовой стабилизации, обогревом лобового стекла, двумя передними подушками безопасности, обогревом сидений (водителя и пассажира) и прочими опциями.
Больше узнайте про новую Лада Веста 2018 года.
Лада Веста Спорт 2018-2019 — цена, фото, характеристики новой Lada Vesta Sport
На Московском автосалоне шестнадцатого года АвтоВАЗ представил публике концепт Lada Vesta Sport, представляющий собой «заряженную» версию стандартной четырехдверки. Общественность приняла новинку тепло, и тольяттинские специалисты начали работу над серийным вариантом такой модели.
Товарная Лада Веста Спорт была рассекречена в июле две тысячи восемнадцатого, и, по словам специалистов тольяттинской марки, получила 205 оригинальных деталей и узлов. «Вживую» такой автомобиль представят в августе на ММАС.
Экстерьер
Фото новой модели Лада Веста Спорт
Отличить новую модель Lada Vesta Sport 2018-2019 от стандартной четырехдверки достаточно легко, при этом внешне «подогретый» вариант практически полностью повторяет представленный ранее прототип. Автомобиль получил иной передний бампер с нижним спойлером и измененной конфигурацией воздухозаборника.
Последний обеспечил лучшее охлаждение моторного отсека. Плюс вазовские специалисты скорректировали форму икс-образных хромированных вставок и добавили полоску красного цвета по низу. Из прочих новшеств — светодиодные ДХО.
Сбоку Спорт-версия Весты практически ничем не отличается от стандартного варианта. По низу дверей здесь красуется стильная полоса с названием исполнения. Седан получил также накладки на порогах и аккуратный спойлер на крышке багажника, форма которого, по словам автопроизводителя, была тщательно подобрана в ходе серии аэродинамических тестов.
На корме Lada Vesta Sport внимание на себя обращает агрессивный бампер с имитацией диффузора и вентиляционными отверстиями по бокам. Плюс такая четырехдверка обзавелась новой выпускной системой с парой патрубков увеличенного диаметра
Завершить образ призваны особые 17-дюймовые колеса, «обутые» в покрышки ContiSportContact 5 (за доплату можно заказать диски на 18″). Из любопытных особенностей стоит отметить, что передние крылья изготовлены из пластика, а еще одним новшеством является подсветка поворотов в движении (при повороте руля в ту или иную сторону включается соответствующая противотуманка).
Салон
Лада Веста Спорт: комплектации и цены
Работая над дизайном интерьера Весты Спорт, в компании постарались выполнить салон в той же спортивной стилистике, что и экстерьер. Из ключевых особенностей модификации стоит отметить кресла с комбинированной отделкой: сиденья здесь обтянуты кожей с тиснением под карбон и имеют вставки из алькантары.
Руль на машине тоже кожаный и имеет ярко-красную прострочку. Красные акценты используются и в оформлении приборной панели. Плюс такой же цвет имеет и подсветка в ногах водителя и переднего пассажира, а также на дверях в районе ниш для мелочевки и дверных ручек. В остальном салон спортивной четырехдверки повторяет интерьер стандартной версии.
Характеристики
В сравнении с исходным седаном, «заряженная» Lada Vesta Sport 2019 имеет серьезно переработанную техническую начинку. В частности, четырехдверка получила перестроенную подвеску с новыми амортизаторами и пружинами. Диаметр штока передних амортизаторов был увеличен до 22 мм (+ 2), а задних — до 14 мм (+ 1,6), при этом диаметр рабочего цилиндра вырос до 30 мм (+ 3).
Спереди и сзади колея спортседана была увеличена на 35 и 15 мм и теперь равна 1 545 и 1 525 мм соответственно. Дорожный просвет (клиренс) новинки напротив — уменьшился до 162 миллиметров (- 16), что призвано повысить устойчивость автомобиля на дороге.
Технические характеристики Lada Vesta Sport
Под капотом здесь установлен 1,8-литровый вазовский движок, которым комплектуется и обычная версия четырехдверки. Правда, здесь мотор был серьезно модернизирован, после чего его отдача возросла с исходных 122 л.с. и 170 Нм до 145 сил и 187 Нм крутящего момента.
Добиться необходимого прироста удалось за счет установки новых распредвалов с измененным профилем, повышению давления в топливной системе и перенастройке системы регулировки фаз газораспределения. Несколько дополнительных «лошадок» обеспечила иная прошивка.
Двигатель «заряженной» Весты Sport в новом кузове подогнан под стандарт «Евро-5», а при необходимости его вполне можно адаптировать и под «Евро-6». Работает модернизированный движок в связке с пятиступенчатой механикой фирмы Renault.
Такой дуэт позволяет седану ускоряться с места до сотни за 9,6 секунды (- 0,6), а максимальная скорость возросла на 12 км/ч — до 198 километров в час. Из-за возросшей динамики инженеры адаптировали для седана тормоза с более крупными дисками и увеличенными поршнями.
Характеристики
После рассмотрения особенностей комплектаций переходим к серьезным вещам.
Габариты.
По сравнению с предшественниками размер Лада Веста почти не претерпел изменений. Длина машины немного обогнала уже заслужившую популярность Приору.
Для седана длина составляет 4.41 метра, а для хэтчбека — 4.25 метра. Что касается ширины, высоты и колеи, то здесь размеры 1.764, 1.497 и 1.510 метра соответственно. Колесная база машины составляет 2.635 метра.
Полные характеристики Лада Веста смотрите ниже.
Чтобы увеличить место для пассажиров на заднем сидении, предусмотрена специальная компоновка кузовной части, исключающая перемещение салона вперед.
Прирост колесной базы привел к повышению комфорта для пассажиров сзади.
Основой при создании Весты стала новая платформа Lada B, включающая в себя наработки Лады Приора. Кое-что было взято и от Логана Алмера.
Особенность нового кузова — жесткость (если сравнивать с прошлыми моделями). На новом автомобиле устанавливается передний привод (другие варианты и не рассматривались).
Мотор.
Еще до начала выпуска автомобиля разработчики компании ВАЗ планировали поставить мотор с объемом в 1.8 литра (DOHC).
Но после оценки тестов, изучения отзывов и проведения консультаций было принято решение в пользу менее мощного двигателя в 1.6 литра, который по характеристикам не сильно отстает от предшественника, но считается экономичнее.
При этом мощности в 106 лошадиных сил достаточно, чтобы разогнать машину до «сотни» за 10.3 секунды. Верхний предел скорости находится на уровне 185 километров в час.
Коробка передач.
В базовой комплектации Лада Веста проверенная временем МКПП, где переключение организовано с помощью тросовых приводов.
Разработчики отдали ей предпочтение по нескольким причинам — из-за большей устойчивости, лучших виброакустических качеств, четкой системы переключения скоростей, простоты эксплуатации.
Минус — цена, которая выше на 20% ниже, чем у аналогов.
Вторая версия автомобиля снабжается роботизированной АКПП с одним сцеплением, что также считается прорывом.
Для сравнения на прошлых версиях автомобилей ВАЗ предпочтение отдавалось гидромеханике, создавшей немало проблем владельцам.
Тормозная система.
На Ладе Веста устанавливаются дисковые тормоза (спереди и сзади). При этом в тормозах спереди предусмотрены вентилируемые диски с парой фрикционных поверхностей. Даже в базе машина комплектуется антиблокировочной системой, а в продвинутых комплектациях — EBD и ESP.
Рулевое управление.
Здесь подарок для автолюбителей — регулировка рулевой колонки в двух направлениях (по вылету и по наклону). Сама рулевая колонка позаимствована у Рено Меган.
Подвеска.
Находится в подрамнике, независимая. Здесь конструкторы постарались исключительно для Весты.
Передняя подвеска.
Задняя.
Особенность — надежные поворотные кулачки и рычаги L-образной формы. Подвеска сзади полунезависимая, со скручиваемой торсионной балкой.
Стоимость.
Цены на новую Лада Веста стартуют от 514 тысяч за версию Классик с МКПП и до 658 тысяч рублей за люксовый вариант с коробкой-автомат (полный «фарш»).
Собственно, такая стоимость оправдана и позволяет машине конкурировать на рынке.
Комплектации Lada Vesta
Все виды оснащения делятся на три основные группы: Classic, Comfort, Luxe и имеют конфигурации с дополнительным оснащением какими-либо опциями: Start, Image, Multimedia (ММ). Широкий перечень функций и вспомогательных систем управления не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя:
— Базовая комплектация Classic имеет в своем распоряжении весь список систем безопасности: ABS, HSA, EBD, ESC, TCS, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция запирания дверей во время движения, крепление для детских сидений «ISOFIX», детский замок на задних дверях, иммобилайзер, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защита двигателя. Помимо основных функций, в «базе» предусмотрены передние стеклоподъемники, аудиоподготовка, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, привод и подогрев наружных зеркал.
— Comfort радует владельцев наличием кондиционера, стеклоподъемниками всех дверей, автомагнитолой с динамиками. За доплату можно оснастить автомобиль мультимедийной системой с навигацией, роботизированной коробкой передач и другими опциями.
— Luxe располагает максимальным количеством функций и возможностей, таких как: климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные диски на 16 дюймов, боковые подушки безопасности, датчики парковки, датчики света и дождя, мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, мультифункциональный руль с кнопками управления.
Подвеска
Ходовая Лады Весты является преимуществом данного автомобиля. Задняя полностью взята с Renault Megane, а вот с передней инженеры поработали очень хорошо, создав ее с нуля с применением L-образных рычагов, креплением на подрамнике и стойками типа МакФерсон. Некоторые комплектующие, конечно, были взяты с автомобилей Альянса, но в целом именно передняя подвеска получилась уникальной и удачной разработкой наших инженеров.
Точная настройка и удачная конструкция подвесок позволили сделать Весту комфортным и послушным автомобилем. Даже на самых первых тестах эксперты отмечали послушность автомобиля, его курсовую устойчивость в поворотах и другие преимущества.
Отечественный автолюбитель уже не ждал от «АвтоВАЗ» подвигов в виде действительно хороших автомобилей. Однако все же у конструкторов получилось чем-то удивить даже зарубежных критиков: технические характеристики новой Лады Веста отнюдь не подкачали.
Этот нюанс в совокупности со сравнительно невысокими ценами на предложенный отечественному покупателю новый автомобиль (даже в высшей комплектации) создал едва вышедшей с конвейера модели оглушительный успех. Автомобилисты России внимательно следят за развитием событий, и конструкторы не устают удивлять: характеристики седана Лада Веста обещают быть превзойденными в той же модели, выполненной в кузове «универсал».
Подведем итоги
Сегодня продажи идут не так активно, как планировалось, что обусловлено множеством факторов. В частности, многие с недоверием относятся к автомобилям отечественного производства и это не просто так. Ведь мягко говоря, у ВАЗа было больше неудач, нежели успехов. Правда сейчас мы можем наблюдать прорыв в отечественном машиностроении.
Выпустили внедорожник X-Ray, который уже сегодня иногда встречается. Новые автомобили имеют вполне классический европейский дизайн и габариты, но в то же время они не похожи на других. Паззл соберется только спустя 3-5 лет эксплуатации «Весты». Станет она новым народным любимцем или её забудут уже через несколько лет. Сейчас же впечатление складывается очень положительное об авто «Лада Веста». Характеристики, комплектации которые мы рассмотрели, этому подтверждение.