Если двигатель троит на холодную
Осенью или в сырую погоду летом мотор тоже может троить, особенно при запуске на холодную
Если проблема исчезает, как только мотор прогреется, значит, стоит обратить внимание на высоковольтные провода. При износившейся изоляции происходит потеря энергии (пробой оболочки), и на свечи подается слабый импульс
Как только машина прогреется и с проводов испаряется влага, неисправность исчезает, потому что утечка самостоятельно устраняется.
Из-за этого даже если и появляется искра, ее силы недостаточно, чтобы воспламенить воздушно-топливную смесь. Такая проблема решается заменой кабеля. Лучше менять весь комплект. Чем через время столкнуться с подобной неисправностью другого провода.
Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
Не понимаете, как проверить катушку зажигания на бензопиле? Процедура эта легкая. Учесть особенности модели приходится изредка, потому что во всех бензопилах установлена система 1-го типа. Отличие может заключаться в типе применяемого для сотворения конструкции магнето. Искра создается за счет напряжения, сделанного при формировании магнитного поля коленвалом и маховиком. Но что ели что-то пошло не так? Как найти делему и убрать ее?
Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Диагностируем неисправность;
- Демонтируем защитную крышку;
- Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
- Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
-
Определяем на маховике участок с магнитом;
- Выставляем зазор подабающим образом, в согласовании с параметрами, обозначенными в руководстве по эксплуатации;
- Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем опции щупом, по мере надобности проводим повторную регулировку;
- Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
- Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;
Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком. Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль
Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу
Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.
Рекомендации по проверке
Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.
Основные неисправности
В старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.
Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:
- Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
- Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
- Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
- Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
- Силовая установка с трудом заводится «на холостую» и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
- Наблюдается серьезный перегрев устройства.
- Подходящие к устройству проводники изменили цвет.
Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:
- Переполюсовка АКБ.
- Частый перегрев катушки.
- Замыкание электрической проводки.
- Механические повреждения устройства.
- Резкие температурные колебания.
Что делать, если нет искры?
Если искры нет — проверьте наличие «плюса» клемме катушки, когда ключ зажигания включен. Это можно сделать с помощью мультиметра, переведя его на измерение постоянного напряжения (DC).
Если напряжение есть — проблема связана со схемой запуска катушки (датчик положения коленвала, модуль зажигания, провода и т. п.).
Если на катушке нет напряжения — проблема в схеме питания (ключ зажигания, провода, соединения).
Если на катушку подается напряжение, проблема может быть в плохом выходном проводе высокого напряжения от катушки к распределителю, микротрещинах на крышке катушки, трещинах или углеродных дорожках внутри крышки распределителя или на бегунке.
Использование сканера
Если у вас есть диагностический прибор, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и смотрите сигнал оборотов при запуске двигателя. Нет сигнала? Проблема заключается в плохой работе сигнального датчика распределителя зажигания (на двигателях с трамблёром), неисправности приводного механизма распределителя (обычно для пластиковых передач), неисправности ДПКВ (на двигателях без распределителя), неисправности проводки (обрыв, короткое замыкание, окисление контактов).
Если загорается Check Engine, используйте диагностический сканер для считывания кодов неисправностей, связанных с зажиганием. Любые коды, относящиеся к катушке (P0351 − P0358), потребуют проверки катушки. Коды пропусков зажигания говорят о том, что нужно проверить свечи зажигания и/или их провода.
Проверка катушки зажигания
Катушки зажигания в системах зажигания DIS (Distributorless Ignition System — система зажигания без распределителя) функционируют так же, как и в обычных системах зажигания, поэтому испытания по существу такие же.
Но симптомы, вызванные слабой или неисправной катушкой, будут ограничиваться одним или двумя цилиндрами в системе зажигания DIS, а не всеми цилиндрами в двигателе с распределителем и одной катушкой.
Большинство проблем с запуском DIS вызваны плохим датчиком положения коленчатого вала.
Многие системы DIS используют «холостую искру», когда одна катушка зажигает две свечи, которые расположены друг напротив друга в порядке зажигания. В других, в том числе в новых системах с катушкой на проводе зажигания, для каждой свечи предусмотрена отдельная катушка.
Отдельные катушки DIS тестируются по существу так же, как и с эпоксидным заполнением (квадратного типа). Сначала отсоедините все провода. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления в самый нижний диапазон. Подключите прибор к первичным клеммам катушки зажигания и сравните сопротивление первичной обмотки с данными в спецификации (обычно менее 2 Ом).
Затем подключите мультиметр к вторичной обмотке и сравните показания с паспортными данными (обычно 6000–30 000 Ом). Если показания выходят за пределы указанного диапазона, катушка неисправна и требует замены.
Если измерение вторичного сопротивления катушки DIS затруднено из-за расположения, попробуйте отсоединить провода от свечей зажигания и измерить вторичное сопротивление через штекера проводов, а не через клеммы катушек. Просто не забудьте добавить к полученным показаниям максимум 8000 Ом сопротивления проводов.
Неисправность датчиков
Иногда – «картина» неисправности напоминает троение, но
«пропускают» разные цилиндры, тогда вероятнее – вышел из строя один из
датчиков, по которому при проведении коррекций ориентируется электронный блок
управления. Развернутая компьютерная диагностика укажет на конкретный. Если нет
возможности протестировать машину сканером – прозванивайте отдельные датчики по
очереди.
Проверка датчиков
Проверка работы датчиков сканером
Тестирование автомобильным сканером
Датчики, из-за которых двигатель может троить:
- ДМРВ – массового расхода воздуха, он же –
расходомер, MAF-сенсор
(во впускном коллекторе). - ДПКВ – положения коленчатого вала (в картере).
- ДПДЗ – положения дроссельной заслонки (во
впускном тракте, на дросселе). - ДТОЖ – температуры охлаждающей жидкости (в
головке). - ДД – детонации (в блоке цилиндров).
- ДМ – давления масла (в фильтре, либо – в
картере). - ДСА – скорости автомобиля (в КПП – привод
спидометра). - ДК (лямбда) – кислородный (в выпускном тракте
перед, или после катализатора).
На базе показаний датчиков ЭБУ увеличивает или уменьшает:
поступление топлива в цилиндр, время или угол открытия клапанов, обороты
двигателя, угол опережения зажигания. Повлиять на показания могут: физическая
поломка датчика, обрыв провода, люфт в посадочном месте.
Производители и стоимость аналогов
- «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. + контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
- «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
- «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
- «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
- «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
- «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л ~ 16клап, двигатель – от 1000 руб.
- «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
- «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
- «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
- «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.
Хорошим качеством отличаются детали«francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить в свою машину именно его
Диагностика модуля зажигания
Модуль зажигания двигателя
Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:
- нестабильный холостой ход двигателя;
- провалы мотора в режиме разгона;
- двигатель троит или двоит.
В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:
- Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
- Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
- Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.
Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата. Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится. Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.
Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:
- Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
- Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
- Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.
При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт. Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм. Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.
О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».
Проверка блока зажигания мультиметром
Диагностика проводится в следующем порядке:
- Производится запуск мотора машины.
- Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
- Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
- Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
- На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
- Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
- Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.
Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:
- От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
- Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
- Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
- Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.
Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.
https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M
Свечи зажигания
Главное — нельзя сразу определить, почему 1 из цилиндров вышел из строя. Именно поэтому даже опытные автолюбители и водители со стажем могут целый день копаться во внутренностях своей машины, так в конце не достигнуть никакого результата. Проверять приходится все по нескольку раз.
Как можно ускорить эту процедуру, и обратить внимание на самые главные проблемы. Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания
Одной из причин неисправности являются свечи, если:
- Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью.
- Повреждены свечи или их контакты.
Если нет искры: модуль зажигания
На возможные проблемы, связанные с работой модуля зажигания, указывают следующие симптомы:
- на холостых оборотах двигатель троит;
- снижается мощность, машина плохо разгоняется;
Троение двигателя наиболее сильно проявляется в двух близлежащих цилиндрах, а падение тяги сильнее чувствуется во время попыток резкого ускорения ТС, то есть при сильном и резком нажатии на акселератор. На приборной панели большинства автомобилей в подобной ситуации обычно загорается «сheck».
Если проверка свечей зажигания и высоковольтных проводов не выявила неполадок, тогда модуль зажигания следует проверять тестером. Проверка заключается в том, чтобы один выход тестера подключить к разъему модуля, а другой запитать на «массу». Затем мотор можно запускать. Показание тестером 12 В является свидетельством того, что модуль в порядке. Отклонение в показаниях прибора от нормы может указывать как на необходимость замены самого модуля, так и проверки/замены соответствующих предохранителей.
Причины неисправности
Необходимо понимать, что если двигатель троит на холодную, то чаще всего его неправильная работа вызвана одной из таких проблем, как:
- в камеру сгорания не поступает топливная смесь;
- топливо нечем воспламенить.
В обоих случаях наблюдаются схожие симптомы.
Однако это далеко не все причины, по которым силовой агрегат авто троит, поскольку рассматриваемая проблема заключается в неисправности цилиндра не всегда. Так, сегодня транспортные средства агрегатируются дизельными и инжекторными моторами, оснащенными множеством датчиков, БУ и прочей электронной начинкой, повреждения которой способны спровоцировать аналогичный эффект.
По этой причине владельцам высокотехнологичных транспортных средств необходимо поручить поиск причин почему троит авто опытным специалистам СТО, что особенно актуально в отношении дорогих зарубежных автомобилей последних поколений.
Двигатель авто может троить не только на холодную, а различных режимах эксплуатации, что можно оценить по снижению мощности, которая падает на оборотах (включая холостые), в процессе разогрева агрегата и после этого. Момент, когда наблюдаются нарушения в работе силовой установки нужно отследить, и лишь затем определять причинно-следственные связи.
Нередко возникают ситуации, когда причины троения весьма банальны, вроде загрязнения воздушного фильтра.
Отсутствует искра с катушки зажигания
Понятно, что двигатель при этом не заводится. Но причина может быть и не в КЗ, а в контактных разъемах, связанных с подачей на нее импульса. Следует их осмотреть и прочистить. Но, если искры по-прежнему нет, то проверить, исправна ли КЗ, можно лишь протестировав систему зажигания осциллографом. Пользуясь же мультиметром, можно лишь определить, целы ли обмотки катушки, прозвонив их. Если они в порядке, то неисправность надо искать в системе управления подачей искры. В случае пробитой катушки потребуется ее замена.
О том, как проверить исправность катушек зажигания без использования специального оборудования смотрите на видео ниже.
При выборе же новой катушки зажигания следует придерживаться рекомендаций производителя авто и приобретать продукцию известных марок. Например, рекомендуемая нами катушка зажигания IBERIS сертифицирована и соответствует всем европейским и отечественным стандартам.
Купить катушку зажигания большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.
Выявление недействующего цилиндра
Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.
Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного
Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.
Переизбыток или нехватка топлива в системе
Дефицит топлива как причина троения двигателя/ Фото: fortunaavto.com.ua
Провести комплексную проверку показателей давления в узле подачи топлива. Если они чрезмерно низкие, следует выполнить диагностику топливного насоса или клапанов давления. Дефицит топлива приводит к тому, что мотор начинает троить;
Если проблемы с давлением отсутствуют, нужно проверить форсунки. В процессе эксплуатации они изнашиваются или сильно загрязняются. Проверку этих компонентов лучше провести в сертифицированной автомастерской, где есть профессиональное оборудование для диагностики и обслуживания форсунок. При наличии опыта можно проверить их и в гаражных условиях, но выполнить качественную чистку все равно не удастся;
В качестве последней меры рекомендуется продиагностировать ЭБУ мотора. Возможно, есть проблемы в настройках, которые решаются программным путем.
Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.
Свечи и система зажигания
Особенности проверки свечей и других составляющих:
- Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
- После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
- После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
- Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.
Система зажигания: стандартная схема функционирования
Во время включения зажигания происходит подача напряжения на вывод обмотки катушки. После его поступления во вторичной обмотке появляется высокое напряжение, по проводу поступающее на вывод крышки трамблера. Затем от бегунка трамблера напряжение идет к цилиндрам по проводам высокого напряжения.
После создания всех нужных условий между электродами свечи возникает искра, и топливная смесь воспламеняется. Прекращают поступление напряжения контакты трамблера, регулирующие позицию кулачков вала этого механизма. Проблемы с искрой могут появиться из-за неполадок в любом звене этой цепочки. Выявить их поможет диагностика двигателя, и в первую очередь, системы зажигания.
Причины пропадания искры
Перед тем как проверить искру на своём инжекторном или том же карбюраторном двигателе, необходимо разобраться, почему эта искра может пропадать и куда вообще нужно смотреть в первую очередь, стараясь не повредить сам мотор.
В зависимости от конкретного используемого на авто типа ДВС, выделяют несколько основных факторов, которые становятся причиной отсутствия качественной рабочей искры в свечах. Но зачастую это непосредственно связано с:
- разряженной аккумуляторной батареей;
- повреждёнными или вышедшими из строя свечами;
- заливанием свечей топливом или маслом;
- неисправным модулем, катушкой или коммутатором;
- плохим контактом самой изоляции или же повреждением некоторых проводов-высоковольтников;
- неисправным датчиком положения коленвала;
- вышедшим из строя трамблером;
- плохим качеством контакта с массой;
- проблемами непосредственно в самой цепи низкого напряжения;
- неисправным управляющим электронным блоком.
Бывалые автомобилисты советуют начать проверку с наиболее банальной, но при этом достаточно распространённой причины. А именно с аккумулятора. Батарея могла просто разрядиться, из-за чего и запуск двигателя становится невозможным.
Если при повороте ключа в замке зажигания вы видите, как значки на приборной панели светят очень тускло, то АКБ наверняка села. Решить такую проблему не сложно. Если дело в разрядке батареи, её потребуется зарядить или полностью заменить новым аккумулятором.
Также проблема с работой системы может заключаться в клеммах, которые окислились или покрылись коррозией. Необходимо их зачистить, плотно затянуть и обработать графитовой качественной смазкой. Такая обработка предотвратит повторное окисление.