Термостат: принцип работы,виды,устройство,фото,видео

Как проверить термостат – возможные поломки

Но в один прекрасный день такая стройная система перестает исправно работать, в этом случае возникает вопрос, как проверить исправность термостата

Разберемся, в чем вообще может заключаться проблема, ведь для разработки метода важно поставить цели. Первое, что может случиться, это заклинивание клапана в закрытом состоянии

Тогда сам датчик вроде бы сработает, попробует открыть заслонку, а ничего не получится, и тосол будет продолжать двигаться по малому кругу, нагнетая тепло. Тогда не замедлит показать вам индикатор перегрева на приборной панели.

Может быть и совсем противоположная ситуация, когда клапан закрыт неплотно с самого начала, тогда жидкость сразу устремляется по большому кругу. Чем же это чревато? Если она будет сразу охлаждаться в радиаторе, то просто не сможет достигнуть температуры в 90 градусов, потому что двигатель до этой температуры не нагреется. Поэтому работа термостата чувствоваться не будет вовсе, а постоянно охлажденный двигатель – не самый лучший товарищ водителю. Так что разберемся чуть ниже, как проверить работоспособность термостата.

Как проверить термостат

Чтобы в полной мере проверить термостат и выявить абсолютно любую из его неисправностей, достаточно знать всего три способа. Два из них позволяют провести диагностику, не сливая охлаждающую жидкость, и ничего не разбирая. С них и начнём.

Проверка термостата голыми руками

Всё, что нужно для проверки термостата этим способом — рабочий указатель температуры двигателя на панели приборов. Наблюдая за его поведением, можно своевременно выявить почти все описанные выше неисправности. Естественно, не обойтись без понимания того, как работает система охлаждения в целом, и термостат в частности.

Алгоритм такой:

  1. Во время прогрева двигателя температура долго не поднимается — термостат либо закрыт не до конца, либо его вообще заклинило в открытом состоянии.
  2. Температура почти никогда не доходит до нормы — термостат либо рано приоткрывается, либо всегда открыт.
  3. Стрелка зашкаливает — очевидно, что термостат не отрабатывает. Его либо заклинило в закрытом состоянии, либо он начинает закрываться слишком рано.

Недостатком этого способа является, конечно же, невысокая точность диагностики. В том числе, нужно помнить, что зашкаливающая температура далеко не всегда свидетельствует о сломанном термостате. Двигатель может перегреваться и по другим причинам. Например, основной радиатор грязный, не срабатывает вентилятор, низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в системе.

Проверка термостата термометрами

Второй способ. Его применение позволяет с высокой точностью проверить термостат, не снимая с машины. Как понятно из названия, понадобятся термометры. Причём такие, которые получится пристроить к системе охлаждения автомобиля. Кроме того, диапазон измерений приборов должен быть хотя бы в пределах до +150°C. Наиболее удобным инструментом для этих целей признан мультиметр с термопарой и соответствующей функцией. Кухонный градусник, если есть, тоже подойдёт.

Алгоритм проверки термостата термометрами такой:

  1. Изначально двигатель должен быть холодным.
  2. Первая термопара крепится к патрубку малого контура системы охлаждения поближе к термостату. Обязательно сделать так, чтобы окружающий воздух не вносил погрешностей. Потому следует примотать термопару изолентой.
  3. Вторая приматывается с другой стороны. То есть, между термостатом и основным радиатором. Поближе к первому.
  4. Запускаем двигатель и смотрим за температурами до, и после термостата.
  5. Делаем соответствующие выводы о его работоспособности, основываясь на представленной выше информации.

Вот пример для наглядности. Допустим, вы прогреваете холодный двигатель, и температура полезла вверх сразу на двух приборах. Это явно указывает на то, что термостат заклинило в открытом положении. Если он исправен, то малый контур должен прогреваться, а большой оставаться почти холодным до выхода мотора на рабочую температуру. При её достижении температура в большом контуре должна начать повышаться, а в малом — колебаться туда-сюда.

Проверка термостата в кипятке

Народный метод проверки термостата — в кипятке

Народный метод, можно сказать. Простой, понятный и точный. Единственный недостаток — термостат для проверки необходимо снять с машины. Кроме этого, понадобится ёмкость с водой, плита и термометр для измерения температуры жидкостей. Собственно говоря, если термостат заклинило в каком-то положении, то вы это поймёте сразу поле разборки. То есть, и проверять ничего в кипятке не надо будет. Если же визуально всё выглядит работоспособным, приступаем к тесту.

Алгоритм такой:

  1. Закрепите термостат в ёмкости с водой так, чтобы он был полностью в неё погружён, но не касался стенок и дна.
  2. Аналогично установите в воду термометр.
  3. Нагревайте воду до тех пор, пока термостат не начнёт приоткрываться.
  4. Зафиксируйте температуру воды.
  5. Грейте до кипения.
  6. Отметьте температуру, при которой термостат открылся полностью.
  7. Полученные цифры сверьте либо с надписями на самом термостате, либо с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Понятно, что этот способ позволяет точно выявить все неисправности термостата, включая позднее или раннее срабатывание.

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже становится старым, либо же узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность термостата зачастую проявляется именно в заклинившем клапане. Причем его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в среднем положении.

Но у поломок могут и проявляться другие симптомы. Для того чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за прогревом двигателя внутреннего сгорания.

В первом случае автомобиль может изначально работать как обычно, не показывая никаких проблем, но после этого стрелка будет резко подниматься вверх и показывать перегрев. По прохождению 5–10 минут, работа вновь возобновится, и прибор будет нормально функционировать.

Также есть обратная сторона, когда двигатель достаточно долгое время не может нагреться. Например, он прогревается минут 20–30, а только потом начинает нормально функционировать.

Конечно же, в случаях с перегревом ДВС это не приведет к поломке двигателя сразу же при своевременном реагировании. Но если водитель не обнаружит поломку вовремя, то есть риск лишиться мотора и придется приобретать новый.

Если автомобиль полностью не прогревается до рабочей температуры, но уже начинает эксплуатироваться, то в ближайшее время ничего критичного не произойдет. Но такая эксплуатация транспортного средства снижает ресурсы двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при передвижении.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что необходимо сделать для ремонта за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобилем.

Виды автомобильных термостатов

Прогресс не стоит на месте, и термостаты так же точно совершенствуются, как и другие узлы и детали автомобиля. Классифицируют термостаты по нескольким параметрам.

  1. По количеству клапанов. Самые простые – одноклапанные, которые только регулируют поток антифриза к радиатору охлаждения. Двухклапанные управляют двумя потоками жидкости, один к радиатору, второй по малому кругу.
  2. По конструкции клапана. В двухступенчатых основной клапан состоит из двух «тарелок», одна из которых открывается при меньшей температуре, вторая – при большей. Таким образом смягчаются перепады температуры охлаждающей жидкости.
  3. По количеству термостатов. Да, есть и сдвоенные конструкции, когда в одном корпусе ставятся два прибора с разной температурой открывания. Один срабатывает при невысоких нагрузках, два сразу – на максимальных оборотах.
  4. По наличию корпуса. Бескорпусный монтируется на свое место с помощью резиновой прокладки. Корпусный установлен сразу в распределительный кожух (пластиковый или металлический), который подключается к выводным патрубкам системы охлаждения.
  5. По принципу работы. В новых автомобилях может ставиться не механический, а электронный или электрический. По сути, это привычный нам восковой (не биметаллический), «одетый» в корпус с нагревателем. Он подключается к ЭБУ двигателя, и при включении прогревает антифриз вокруг термостата, чтобы он сработал в нужный момент. Таким образом, на средних оборотах температура открывания будет выше, а на максимальных – ниже. Это не только уберегает двигатель от перегрева, но и помогает экономить топливо.
  6. По температурному режиму. У разных моторов разная рабочая температура, поэтому и термостаты имею различную температуру срабатывания. Она зависит от термочувствительного наполнителя: воск с графитом, медью или алюминием дают различный коэффициент расширения.

Как проверить термостат на работоспособность

Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:

1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.

2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.

В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.

Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.

Проверка термостата в автомобиле

Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост. Чтобы проверить, открывается ли термостат, от вас потребуется выполнить лишь несколько действий:

Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний

Обычно он крепится в нижней части радиатора.
Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.

Если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной зоны, но при этом один из шлангов горячий, а второй холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о том, что термостат не открывается и его необходимо заменить на новый.

Больше о неисправностях системы охлаждения двигателя и профилактике их появления читайте в нашей статье о техническом обслуживании системы охлаждения.

Заклинило термостат: признаки

Еще до окончательного заклинивания клапана в одном
положении, устройство будет спорадически глючить, поэтому обращайте внимание на
скачки температуры и средний ее показатель под нагрузкой, на скорости

В открытом виде

Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому
кругу, через радиатор, удлиняется время прогрева двигателя до рабочей
температуры. Часто это значение вообще не удается достигнуть, указатель
«застревает» на отметке 85–90⁰C, при номинальных 95–105⁰C, а на
скорости, на трассе – падает до 80 или 70⁰C, не желая прогреваться
выше. В прохладную погоду – невозможно нагреть салон. Печка дует едва теплым,
или вообще холодным воздухом. Динамика разгона
страдает, несколько повышается расход горючего.

Неисправный термостат
Заклинивший термостат

В закрытом виде

Когда охлаждающая жидкость «заперта» в малом круге – движок
будет быстро и сильно греться. Если вы не успеете заметить это по стрелке на
панели приборов, мотор «ответит» потерей динамики, а дальше – падением в
аварийный режим, «чеком», остановкой.

Другие признаки:

  • После выхода на рабочую, температура продолжает
    расти, двигатель «тупит». При любом добавлении газа – ДВС будет перегреваться.
  • В особо запущенном случае – появляется пар
    из-под капота, ОЖ вытекает из-под крышки расширительного бачка.
  • До этого исправная, АКПП – из-за перегрева начинает
    «пинаться».

«Участие» АКПП в
процессе объясняется общим контуром ее теплообменника и системы охлаждения
двигателя. Для трансмиссионки перегрев так же критичен, как для моторного масла
– с повышением температуры падает вязкость и способность создавать необходимое
давление.

Что такое термостат и для чего он нужен

Что такое термостат и для чего он нужен Термостат — что это такое? Термостат — это прибор, который нужен для поддержания температуры на заданном уровне. Применяется в разных сферах жизни, в быту: для поддержания температуры в плите, холодильнике, тёплом поле, кондиционере. И в промышленности для регулирования отопления помещений, в автомобилях назначение термостата — избежать перегревания двигателя.

Функции и место расположение

Функции термостата: управление климатическими условиями в помещении, а также поддержание температуры в устройстве на заданном уровне. Терморегулятор устанавливают вдали от отопительных приборов и источников влаги в помещении, чтобы температура окружающей среды считывалась точнее. В устройствах он расположен рядом с нагревательным элементом, чтобы быстро отреагировать на изменение температуры. На схеме видно, как выглядит термостат:

https://youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Как проверить термостат на работоспособность

Перед тем, как проверять термостат на работоспособность, нужно понимать какие неисправности у него могут возникнуть в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей может быть три:

1. Термостат постоянно открыт. Если основной клапан термостата вследствие поломки остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор и рубашку охлаждения двигателя. При этом мотору потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой, особенно в сильный мороз, прогреть мотор до рабочей температуры будет крайне тяжело.

2. Термостат постоянно закрыт. Если основной клапан термостата не открывается, то жидкость в системе охлаждения постоянно циркулирует по малому кругу. При этом двигатель очень быстро перегревается, в результате чего его может и вовсе заклинить.

В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину или СТО своим ходом можно включив печку в салоне на максимальный обдув. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

3. Термостат открывается слишком рано. Обычно это происходит либо с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из комплектующих низкого качества, либо с термостатами с характеристиками не подходящими для данной комплектации автомобиля.

Рекомендуем: 7 лучших незамерзающих жидкостей

Если клапан термостата открывается при слишком низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, как правило, прогревается значительно дольше положенного времени. При этом мотор не может выйти на оптимальный тепловой режим, что приводит к увеличению расхода топлива.

Проверка термостата в автомобиле

Алгоритм проверки термостата, не снимая его с автомобиля, очень прост. Чтобы проверить, открывается ли термостат, от вас потребуется выполнить лишь несколько действий:

Разогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите мотор.
Откройте капот и найдите шланг в верхней части радиатора. Как правило – это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах, или же с пластиковыми скобами.
После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний

Обычно он крепится в нижней части радиатора.
Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты.

Если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной зоны, но при этом один из шлангов горячий, а второй холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о том, что термостат не открывается и его необходимо заменить на новый.

Больше о неисправностях системы охлаждения двигателя и профилактике их появления читайте в нашей статье о техническом обслуживании системы охлаждения.

Как проверить работу термостата

На самом деле нет ничего проще, чем произвести самостоятельную диагностику неисправности термостата. Сделать это можно даже не снимая его. Главное требование — холодный двигатель.

Если уже после нескольких минут работы двигателя они становятся теплыми, можно сделать вывод что термостат заклинило в открытом состоянии. Ситуация прямо противоположная: двигатель нагрелся свыше 90 градусов, а патрубки большого круга остаются холодными. Это также говорит о том, что термостат неисправен, и не может открыться. Циркулируя лишь по малому контуру, антифриз быстро нагревается, и он уже не в состоянии обеспечить должного охлаждения мотора.

В том и в другом случае необходимо произвести его замену.

Существует еще один способ проверки термостата

Для этого устройство необходимо снять, соблюдая все меры предосторожности. Мы уже писали подробную статью о снятии и замене

Автору этот способ кажется излишним, поскольку точно установить диапазон срабатывания таким образом не получится, а работы это явно прибавит.

О видах термостатов

Различаются модели по стоимости и принципу действия.

На рынке большую популярность получили изделия немецкого автопрома, но для них характерна высокая цена. Отечественные агрегаты неплохо вжились в конструкции современных авто любой марки, однако иногда раньше времени дают сбои. Вообще, с 2006 г. выпуск в России термостатов прекращен. Встречается прежняя продукция «СтАто», но сегодня завод реконструирован в «Прамо». Он занимается переупаковкой китайских термостатов и отправляет их на авторынок под собственным брендовым именем. Аналогичный алгоритм работы выбрали и другие «родные» предприятия. С повышенным контролем качества можно считать , работающую во Владимирской области.

Водителей больше интересуют универсальные вариации. Какие типы предлагаются на рынке?

  1. Одноклапанный вариант, имеющий клапанную «тарелку» и терморегулирующий элемент. Его относят к разряду востребованных, благодаря возможности монтировать на разные авто. Все потребности двигателя он иногда не в силах удовлетворить, однако прекрасно справляется с работой на двигательных системах от предприятия «УМЗ».
  2. Плюсом двухступенчатого устройства становится наличие двух клапанов. Сегодня изготовители предлагают усовершенствованные его функции.
  3. Прогрессивной идеей инженеров, успешно реализуемой в жизни, служит электронный термостат. Благодаря расширенным способностям регуляции открытия и закрытия клапана, двигатель может функционировать в разных режимах. Это приводит к снижению потребления горючего, меньшему моторному износу, способствует легкому управлению в тяжелых условиях дороги. Модель подходит для иномарок, машин последнего десятка лет, с хорошим бортовым компьютером и с опцией контроля термостата. Высокая точность работы, возможность ручного и автоматического регулирования добавляют плюсы в «копилку» достойных моментов разработки.

На отдельных моделях машин устанавливаются оба варианта при условии эксплуатации мощного мотора, как на «КамАЗах». Подчас в ход идут сразу три изделия.

Назначение и функции термостата

В целом, термостат выполняет следующие функции:

  • Благодаря тому, что «на холодную» охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, двигатель максимально быстро прогревается до рабочей температуры после первого запуска. Это достигается за счет того, что в малом контуре находится сравнительно небольшой объем антифриза, и он одновременно не охлаждается в основном радиаторе.
  • По этой же причине максимально быстро прогревается печка, которая представляет собой радиатор, включенный в малый контур системы.
  • Когда температура жидкости в малом контуре начинает превышать норму (для автомобилей ВАЗ это примерно 85-90°C), термостат пропускает ее часть в основной радиатор, из которого одновременно поступает уже охлажденная жидкость. Благодаря этому двигатель не перегревается.
  • Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре снижается, термостат постепенно закрывается. За счет этого нормальная рабочая температура автоматически поддерживается на заданном уровне.

В этом и заключается основное назначение термостата. Ускоренный прогрев двигателя и печки – это второстепенные функции, хотя и не менее важные.

Виды термостатов для автомобиля

Термостаты бывают нескольких видов.

В зависимости от количества клапанов устройства делят на две разновидности.

  • Одноклапанный. Классическая конструкция, которая включает в себя всего один клапан.
  • Двухклапанный. Более современный тип устройства, который имеет 2 клапана. Один закрывает большой круг, а второй – малый. Обеспечивает более эффективное распределение охлаждающей жидкости.

В зависимости от принципа работы термостаты делят на следующие виды.

  • Механический. Имеет механический термочувствительный элемент.
  • Электронный. В качестве термочувствительного элемента использует терморезистор, который изменяет сопротивление при повышении или понижении температуры. Элемент подключен к автомобильному блоку управления (или к отдельному термореле). Он считывает сопротивление и в зависимости от его величины увеличивает или уменьшает ток охлаждающей жидкости между мотором и радиатором.


В зависимости от возможности вмешательства водителя в работу устройства термостат может быть:

  • неуправляемый – контролировать функционирование прибора невозможно;
  • управляемый – электронное устройство, работу которого можно настраивать с помощью электронного блока управления машины.

Также выделяют двухступенчатые термостаты. По сути, они представляют собой разновидность одноклапанных. Однако клапан в них усилен вторым элементом (по сути – вторым клапаном). При этом запирание каждого контура по отдельности, как в двухклапанных устройствах, отсутствует. Двухступенчатые приборы предназначены для использования в авто, в системе охлаждения которых поддерживается высокое давление, так как они отличаются большей степенью прочности и надежности.

термостат для автомобиля

Принцип работы термостата

Устройство «термостат» является автоматическим клапаном в системе охлаждения мотора, который при достижении определенной температуры меняет свое положение, тем самым давая тосолу двигаться в нужном направлении.

Как известно, у системы охлаждения двигателя есть два контура: малый и большой цикл. По малому кругу (без радиатора) помпа гоняет тосол в работающем двигателе, пока он не достигнет температуры в 60 градусов. После этого термостат автоматически открывает клапан, и тосол циркулирует по большому кругу с участием радиатора, в котором тосол охлаждается путем естественной вентиляции встречным воздухом или потоком воздуха от вентилятора.

Если термостат неисправен, то клапан не сможет открыться, и тосол будет постоянно циркулировать по малому циклу, пока не случится перегрев двигателя. Такая ситуация сулит заклиниванием поршней и капитальным ремонтом мотора, который выльется в крупную сумму затрат.

Что такое термостат и для чего он нужен

Что такое термостат и для чего он нужен Термостат — что это такое? Термостат — это прибор, который нужен для поддержания температуры на заданном уровне. Применяется в разных сферах жизни, в быту: для поддержания температуры в плите, холодильнике, тёплом поле, кондиционере. И в промышленности для регулирования отопления помещений, в автомобилях назначение термостата — избежать перегревания двигателя.

Функции и место расположение

Функции термостата: управление климатическими условиями в помещении, а также поддержание температуры в устройстве на заданном уровне. Терморегулятор устанавливают вдали от отопительных приборов и источников влаги в помещении, чтобы температура окружающей среды считывалась точнее. В устройствах он расположен рядом с нагревательным элементом, чтобы быстро отреагировать на изменение температуры. На схеме видно, как выглядит термостат:

Основные признаки неисправности термостата

Иногда термостатное устройство не работает качественно.

Основные признаки того, что терморегулятор вышел из строя:

  • Если устройство охлаждает больше нужной температуры (в холодильнике начинает морозить);
  • Устройство перегревается (двигатель в автомобиле начинает кипеть);
  • Нижний патрубок очень быстро нагревается (при исправной работе он греется долго);
  • При работе двигателя, отображаемая температура резко снижается, а потом при выключении обратно поднимается;
  • Нижний патрубок не нагревается и остаётся холодным. Такое происходит, если устройство долго находится в закрытом состоянии, что приводит к заклиниванию конструкции

Диагностика поломки, как проверить не снимая

Существует несколько способов проверки неисправности терморегулятора устройства. Этот способ отличается тем, что позволяет обнаружить поломку, не разбирая устройство на части. Чтобы определить, работает ли термостат исправно, нужно запустить двигатель автомобиля на минут пять-десять. За это время шланг, идущий из радиатора в термостат, должен остаться холодным, если он нагрелся за такое короткое время — в конструкции есть неполадки.

Теперь вы знаете, что такое термостат, для чего служит термостат, какие функции он выполняет. Устройства используют во многих сферах в жизни: для автоматического поддержания температуры воды в душе, для нагревания духовки или обогревателя до заданной температуры. После прочтения статьи вы знаете, что делать, чтобы обнаружить поломку терморегулятора, не разбирая устройство. В зависимости от того, зачем нужен в устройстве термостат, выбирают разные виды.

Как поменять термостат: пошаговая инструкция

Если терморегулятор на
вашем авто расположен низко – не старайтесь обойтись без ямы или подъемника,
иначе работать будет неудобно, долго, и опасно.

Из-за значительных различий в конструкции и архитектуре
двигателей разных марок, это руководство – как правильно менять терморегулятор
– дано в общем и схематически. На одних автомобилях, чтобы добраться до
терморегулятора, обязательно снимать ремень навесного, у других – вынимать
помпу (как, например, в автомобилях концерна WAG, где непосредственно рабочий элемент и плата управления
терморегулятором совмещены в едином корпусе с водяным насосом), а у третьих –
все просто, поэтому смотрим только последовательность и основные моменты.

Замена термостата
Замена
термостата

Порядок работ:

  1. Установите автомобиль так, чтобы передняя ось
    была горизонтальной, и находилась чуть выше задней. Зафиксируйте колеса,
    поставьте машину на ручник.
  2. Если для доступа к узлу потребуется снять
    расширительный бачок – сначала откачайте из него ОЖ.
  3. Открыв сливную пробку (кран) внизу радиатора, слейте
    антифриз в емкость. Верхнюю крышку (если она есть) – тоже надо открыть.
  4. У автомобилей с нижним расположением термостата
    (в блоке) систему нужно осушать, полностью сливая ОЖ. Найдите в мануале самую
    нижнюю пробку, слейте антифриз с нее.
  5. Освободите доступ к непосредственно детали, сняв
    патрубок системы охлаждения.
  6. Извлеките термостат, замените его на новый,
    сменив заодно прокладку (в комплекте).
  7. Наденьте, и хорошо закрепите патрубок, проверьте
    все видимые части – нет ли трещин или потеков. Если есть – меняйте резину тоже.
  8. Смонтируйте назад все, что было снято, закройте
    сливную пробку радиатора, залейте новый (или чистый б/у антифриз) до отметки.
  9. Закройте бачок, заведите мотор, прогрев
    двигатель до нормы. Проверьте уровень ОЖ. При необходимости – долейте.

Когда меняете антифриз, важно заполнить систему равномерно,
не создавая воздушных пробок в ее верхних точках. Для этого на сервисе
применяется вакуумное оборудование, полностью извлекающее жидкость, без потерь

Сливая охлаждающую
жидкость самостоятельно, собирайте ее в контейнер и не выливайте на землю, или
на асфальт. Антифриз – это яд!

Почему ломается термостат

Основная причина – чье-то желание сэкономить. Либо при очередной
замене в систему залили некачественный антифриз, который разъел уплотнители и
вызвал коррозию штока, или просто не меняли его много лет. Либо – сам
производитель ради удешевления снизил требования к поставщику запчастей,
поставив явный «пластилин». Либо – недавно установленные недорогие детали в
оригинальной упаковке оказались «рисовой» подделкой.

Вторая причина – пусть качественные, но неправильно
подобранные компоненты.

Популярная среди
владельцев оборотистых моторов замена термостата двигателя на более «холодный»,
якобы обеспечивающий движку более комфортные, «щадящие его ресурс» 95⁰C,
в большинстве случаев – не оправдана.

Во-первых, при установке «обманки», ЭБУ придется прошивать
под другие экологические нормы, а правильно это умеют делать не все (отсюда –
ошибки и повышенный расход).

Во-вторых – если высокофорсированный ДВС рассчитан на работу
при 110⁰C, и моментальную скорость реакции электронного клапана, с
механическим он будет систематически недогреваться, либо – при резком наборе
оборотов перегреваться, детонировать, когда воск «не успеет» за ростом
температуры. Что такое детонация для современного двигателя, думаю, объяснять
излишне.

Всё про термостат и температура открытия прибора

Термостат – физическое устройство, которое обеспечивает постоянство температуры в системе; поддерживает её на заданном уровне, включая/выключая нагревающий или охлаждающий элемент, или же меняя поток теплоносителя.

Это устройство вы сможете найти во многих примерах бытовой техники: водонагреватель, холодильник, микроволновая печь, фен, тостеры, утюги и так далее, и даже в автомобилях.

Он входит в систему охлаждения всех приборов, связанных с риском перегрева. Возможно, большинство людей никогда и не задумывались, что каждый день сталкиваются с данной деталью. Эта статья поможет разобраться с тем, какие есть виды, по какому принципу они функционируют, какие существуют поломки, а также с одной особенностью эксплуатации – открытие.

Открытый Honeywell

Виды термостатов

Итак, существуют разные их классификации. Первый и самый очевидный критерий – по виду бытовой техники или марки авто. Второй – диапазон рабочей температуры.

Существует три диапазона:

  • Менее -60°C (Используются при взаимодействии с расплавленными металлами и солями)
  • -60- 500°C (Такими теплоносителями являются вода, различные масла, спирты и т.д.)
  • 300-1200°C ( Их ещё называют криостатами)

Холодоагентами в них служат гелий, азот и другие разжиженные или отвердевшие газы.

Рабочее тело (или теплоноситель), является ещё одним критерием и бывает трёх видов: воздушный, жидкостный, твердотельный.

Основной задачей является поддержание температуры.

Исходя из этой цели ещё одним критерием считают то, насколько точно они поддерживают заданный режим и амплитуду их отклонения от норм:

  • 5—10°C (показатель низкой тепловой стабильности)
  • 1—2 °C (тепловая стабильность хорошая, применимо для жидкостных)
  • 0,1°C (тепловая стабильность высокая, очень распространена для воздушных)
  • 0,01°C (такой точности можно добиться в приспособленных для жидкостей, которые построены по специальным конструкциям)

Его используют в разных областях и различными способами и классифицируют так:

  • накладной
  • промышленный
  • комнатный
  • погружной Схема термостата для отопления смеситель для душа с термостатом Elghanca 6701574

Принцип работы

Каким бы ни было устройство, его функционирование заключается в физическом законе, знакомом со школы, который объясняет расширение и сжатие веществ (их ещё называют рабочими веществами). При нагревании рабочее тело сильно расширяется. Это запускает взаимодействие деталей, которые открывают доступ жидкости для охлаждения прибора. В процессе остывания происходит обратное действие

Хочется обратить внимание, что таким наполнителем в автомобилях является смесь (воск нефтяной и порошок медный), а главным элементом – механический клапан

Основной принцип действия:

Для таких теплоносителей как воздух, вода, масло и спирт используют термостаты. За счёт того, что он и носитель тепла постоянно взаимодействуют друг с другом, они сохраняют одинаковый режим.

Прибор для поддержания постоянной температуры в автомобилях

Воск, размещённый в плотно закрытом корпусе плавится и увеличивается в объёмах, чем сдавливает резиновую камеру. Она выталкивает шток, который приводит клапаны в действие. При запуске устройства он закрыт. Так тосол не попадает в радиатор и не остывает.

В это же время водянистость перемещается маленьким кругом системы терморегуляции и снижает закипание нагревающегося мотора. Если тосол достигает до 90 градусов, то режим нормальный. Если же выше, то начинается перегрев. Тосолу нужно сбросить жар. Так он переходит на большой круг охлаждения.

Температурные поломки

  • Основная поломка – перегрев. Это первый «звонок». Можете не снимать деталь с машины. Просто прогрейте немного движок. Если окажется, что шланг, ведущий к радиатору, горячий (а при нормальном функционировании он должен быть холодным), то можно заключить, что это поломка.
  • Также признаком может стать то, что при наборе скорости стрелка резко падает, а при остановке – поднимается.
  • Он постоянно открыт, что не есть правильным способом. Тогда нижний палубок очень быстро нагревается.
  • Двигатель начинает закипать, хотя он закрыт. В таких случаях возникает необходимость открыть его. Температура открытия регулятора – это единственная его характеристика. Её обычно указывают на самой детали. Сложно сказать, влияет ли состояние окружающей среды на открытие. Но достоверно известно, что влияние оказывают температура охлаждающей жидкости и установленная – открытия. Она зависит от климата, для которого предназначен автомобиль. Производитель сам устанавливает должное открытие для каждой конкретной модели.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: