Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. нужно ли вообще это делать на автомобиле

Смешиваемость тормозных жидкостей от разных производителей

Сразу о главном: все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.

Категорически несовместимы между собой варианты с разными основами. При смешивании силиконовой (DOT-5) и гликолевой основы (остальные варианты) произойдёт разделение на фракции со всеми вытекающими последствиями. Из-за неоднородности жидкость будет по-разному реагировать не разогрев и охлаждение. Многократно возрастёт вероятность образования локальных газовых пробок.

Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 в теории можно временно смешать между собой. Только обязательно следите, рассчитаны ли эти жидкости для работы с ABS, если у вас установлена эта система. Резких критических последствий не возникнет. Однако это можно делать только в крайних случаях и на небольшой срок. И только тогда, когда нужная жидкость по той или иной причине недоступна. Но если в вашем автомобиле по заводу используется тормозная жидкость DOT-4, и есть возможность её приобретать – не стоит экономить и брать более дешёвую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведёт к ускоренному разрушению уплотнителей системы или проблемам в системе ABS.

Также не нужно покупать дорогую DOT-5.1, если система на неё не рассчитана. В этом нет смысла. Газообразования и внезапного отказа тормозов при исправном состоянии системы не произойдёт. Однако разница почти в 2 раза в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Как это происходит? При отрицательных температурах теряют свою эластичность резиновые уплотнители. На авто, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость. И густая «тормозуха» если и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. Если же залить низковязкую DOT-5.1, то зимой нужно быть готовым к её утечке. Особенно при сильных морозах.

Периодичность замены тормозной жидкости

Замена может быть плановой и внеплановой. Плановую обычно проводят после определенного пробега. Внеплановая замена производится:

  • если произошла разгерметизация тормозной системы;
  • после длительного простоя;
  • после интенсивной эксплуатации;
  • после покупки.

Важно следить за периодичностью замены тормозной жидкости. Мастера рекомендуют производить замену после 30 000 — 60 000 км либо после каждых двух лет эксплуатации

Поменять ТЖ в спортивных авто желательно после 15 000 км пробега. У таких машин большие скоростные режимы. Эти рекомендации носят условный характер. Сроки замены в редких случаях, к примеру, если использован DOT 5 с силиконовым компонентом, сдвигаются один раз в пять лет. Если используется жидкость на гликолевой основе, тогда менять ее требуется после 40 000 км пробега.

Низкий уровень не создает нужного давления во время торможения. В такой ситуации тормозная педаль проваливается. О снижении уровня предупреждает красного цвета кружочек на панели.

Просто без причины жидкость не исчезает. Она работает в замкнутом пространстве. Снижение уровня может происходить по причине течи, или неполадок механизмов тормозной системы. Сигналом к замене может стать визуальный контроль, то есть если при проверке замечен осадок, изменение цвета или замутнения.

ТЖ гигроскопична. Во время нажатия на тормозную педаль, в компенсационные отверстия проникает воздух. Жидкость в системе поглощает влагу из воздуха. В результате, чем больше влаги накопится, тем ниже температура кипения и увеличивается вязкость при низкой температуре. Температура закипания свежей жидкости в пределах 230C, но при содержании влаги всего 3%, кипение наступает при 165C. Снижение температуры способствует появлению паровой блокировки тормозов.

Заблуждаются те, кто считает, что достаточно просто доливать ТЖ когда необходимо. Но требуется производить полную замену тормозной жидкости. По причине ее гигроскопичности. Свежая жидкость, смешиваясь с уже работавшей, не отвечает стандартам безопасности. Вновь полученная смесь не приобретает изначальных качеств. Работа всей системы будет замедленна, возможно, появление коррозии.

Памятка!

Тормозная система без ТЖ не может функционировать. Повторное использование ТЖ недопустимо.

Последовательность замены

В большинстве случаев замена тормозной жидкости проводится по следующему алгоритму (первый, так называемый последовательный способ):

Слив ТЖ из бачка

  • Машина загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы был нормальный доступ к тормозным цилиндрам (их штуцерам).
  • С машины снимают все колеса.
  • Надеть на штуцеры тормозных цилиндров плотные шланги, второй конец которых поместить в пластиковые бутылки.
  • Откачать с помощью шприца ТЖ из расширительного бачка.
  • Отвернуть штуцеры и убедиться, что ТЖ начинает течь в бутылки (отвернуть не сильно, чтобы поток был небольшим).
  • При этом обязательно нужно контролировать опустошение расширительного бачка, и при необходимости доливать в него новую жидкость, дабы не завоздушить тормозную систему.
  • Контролировать количество жидкости в сливных бутылках. Как только по шлангу польется новая ТЖ (ее вы легко определите по цвету), сразу же необходимо закрутить штуцер. Приблизительный объем в бутылке старой ТЖ составляет 200…300 мл.
  • После того как из всех штуцеров полилась новая ТЖ необходимо проконтролировать момент их затяжки, чтобы гарантировать герметичность системы. Не забудьте надеть защитные колпачки!

Замена ТЖ на подъемнике

  • Долить оставшуюся жидкость в расширительный бачок до линии максимального уровня.

Если у вас нет возможности загнать автомобиль на подъемник или эстакаду, то можно поочередно снимать каждое колесо, устанавливая машину на подпорку (не домкрат!). Соответственно, и доливать систему каждого колеса необходимо по очереди в соответствии с описанной информацией (параллельная или диагональная схема). Очень желательно для этого все же загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы у вас был нормальный доступ к цилиндрам.

Второй метод замены, параллельный подразумевает выполнение следующих действий:

отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах;
полное опустошение магистралей тормозной системы;
завинчивание штуцеров;
постепенное заполнение системы ТЖ вместе с параллельной ее прокачкой.

Как было упомянуто выше, такой способ также имеет право на существование, однако в силу его малого удобства и трудовых и временных затрат его редко используют.

Существующие типы систем АБС

Последовательность смены тормозной жидкости с АБС, по сути, является простой и тривиальной процедурой. Несмотря на это, современная автоиндустрия считается с тенденциями в области безопасности: практически все модели автомобилей выпускаются с установленными системами ASC и EBD. Контроль за данными узлами осуществляется системой курсовой устойчивости — ESP.

В связи с этим замена ТЖ проводится только в авторизированных сервисных центрах. Причина этому кроется в необходимости подключения ЭБУ к диагностическому сканеру. На тех автомобилях, в которых система клапанов и насос с гидроаккумулятором представлены отдельными узлами, сменить тормозную жидкость своими руками невозможно по той же причине.

Можете ли вы поменять самостоятельно или ехать в СТО?

В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.

Существует много типов тормозных жидкостей с различными характеристиками, и их нельзя смешивать

Важно убедиться, что жидкость полностью слита, а затем заменена на тип, соответствующий вашему транспортному средству. Еще одна проблема заключается в том, что используемый продукт является токсичным и горючим

Он должен быть обработан и утилизирован надлежащим образом. Хорошо обученный, профессиональный механик знает все о том, как правильно и безопасно обращаться с подобными вещами.

Мой автосервис гордится тем, что предлагает качественный ремонт и надежный совет, который вам нужен больше всего при уходе за автомобилем. Мои обученные механики готовы ответить на любые ваши вопросы о проблемной коробке передач и или любых других проблемах, связанных с автомобилем, которые вас беспокоят. Мы проведем для вас любую работу, которая нужна вашему авто, и не будем предлагать никаких услуг, которые не нужны, потому что мы стремимся поставить наших клиентов на первое место.

Замена жидкости

Что делать, если планируется соответственно регламенту техобслуживания собственного авто попросту выполнить замену жидкости? Иногда это предусматривается спустя 2 года, иногда — спустя 3. Здесь поможет такой метод, как проливка тормозной системы новой жидкостью.

Бачок, содержащий данную жидкость, имеет высокое размещение, а тормозуха из него стекает книзу, к цилиндрам, под воздействием обычной силы тяжести. Основной плюс данного метода заключается в отсутствии необходимости в помощнике.

Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены? Она приобретается с некоторым запасом (минимум литр). Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л.

Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки (все являются совместимыми). DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость.

Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.

Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто.

И напоследок…

Приобретая любой смазочный материал, помните, что на мировом рынке присутствует огромное количество подделок. И все они имеют определенные сходства с оригиналом: у них единая цветовая гамма, форма упаковки, название. Отличие может быть в цене. Причем низкая цена, как правило, обыгрывается «очень выгодными скидками». Т.к. тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездок, экономить на ней не следует. Покупайте смазку только в фирменных отделах и всегда требуйте сертификаты качества от продавца.

Также помните, что жидкость должна быть свежей, дата ее розлива не должна быть старше трех лет. Емкость с жидкостью должна быть герметично закрыта не только посредством фиксировочного кольца, но и при помощи дополнительной алюминиевой мембраны.

Советы опытных автовладельцев

Мы выяснили, часто ли меняют тормозную жидкость. Ниже описаны предостережения опытных водителей:

  • осуществляйте замену, опираясь на рекомендации производителя;
  • смешивайте ТЖ в границах одного класса (лучше используйте одну и ту же всегда);
  • производитель указал «гликольку» – следуйте инструкции;
  • не должно быть H2O;
  • при загрязнении требуется оперативная замена;
  • в машине без АБС не допускайте критически низкого уровня ТЖ при прокачке;
  • не создавайте избыточного давления в расширительном бачке;
  • бачок протирайте только тряпочкой (вода под запретом).

Принимая решение о смене раствора, учитывайте пробег и состояние «тормозухи» машины. Не забывайте рекомендации производителя автомобиля. Срок годности «тормозухи» ограничен, и ее обязательно надо обновлять.

Если предпочитаете обращение в профильную СТО, воспользуйтесь Uremont . Здесь вы быстро найдете подходящий по расположению автосервис, почитаете отзывы посетителей агрегатора и получите ответ на заявку в среднем через десять минут.

Вопросы по стоимости удобно уточнять в специальном чате с представителями партнерских автосервисов. Работаем для России, Казахстана и Беларуси. Техническую поддержку осуществляем круглосуточно.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3

Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  • Открыть бачок.
  • Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  • Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  • Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  • Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Источники

  • https://oooyuma.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-nuzhno-tormoznoj-zhidkosti-dlya-zameny.html
  • https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny
  • https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznoj-zhidkosti/
  • https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html
  • https://nahybride.ru/hodovaya-chast/zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami
  • https://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-chasto-nujno-meniat-tormoznuiu-jidkost-v-avtomobile-5c98956b3bbd5d00b3568ec3

Инструкция по замене

Чтобы поменять жидкость в тормозной системе подавляющего большинства автомобилей, достаточно иметь простые инструменты и приспособления:

  • домкрат и ключ для колесных болтов (гаек);
  • ключ накидной размером 8–10 мм для откручивания сливных штуцеров на рабочих цилиндрах;
  • прозрачная трубка того же размера и пластиковая бутылка;
  • шприц медицинский объемом 20 см 3 .

Условия ведения работ – гараж либо ровная площадка на улице. Когда пришел срок согласно регламенту замены, купите новый состав подходящей марки, привлеките помощника и приступайте к работе в следующем порядке:

  1. Установите и зафиксируйте авто на площадке с помощью противооткатных средств. Ослабьте болты правого заднего колеса и снимите его, подняв машину домкратом.
  2. Поднимите крышку капота, открутите пробку расширительного резервуара. Шприцем вытяните из бачка максимальное количество жидкости.
  3. Долейте новый состав до нормы, попросите помощника занять водительское место.
  4. Захватите штуцер рабочего цилиндра колеса ключом, наденьте трубку и опустите второй конец в открытую бутылку.
  5. Предложите помощнику надавить 5–7 раз педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом состоянии. Отверните ключом патрубок и наблюдайте за истечением старой ТЖ в емкость. Когда струя уменьшится, закрутите штуцер.
  6. Повторите действие несколько раз, наблюдая за уровнем в расширительной емкости и доливая жидкость по мере необходимости. Когда по трубке потечет чистая ТЖ без пузырьков, затяните патрубок и переходите к следующему колесу.

Опорожнять систему и менять через трубку с непрозрачными стенками не следует – так не удастся заметить воздушные пузырьки и течение новой жидкости. По окончании работ обязательно проверьте тормоза на ходу – после резкого нажатия педали все колеса в автомобиле должны тормозить одновременно. Если в каком-либо контуре останется воздух, машина станет отклоняться от прямой траектории в момент торможения.

https://youtube.com/watch?v=pI52rh4uNTc

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость выполняет функцию передатчика давления от главного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Водитель давит на педаль, ГТД (простейший поршень в корпусе с системой клапанов) посылает напор жидкости по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков или барабонов. И за счёт возникшей силы трения между этими элементами автомобиль останавливается.

К главным свойствам тормозной жидкости относятся:

  • несжимаемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • нейтральное отношение к пластиковым, резиновым и металлическим деталям системы;
  • хорошие смазочные свойства.

Обратите внимание: первым прописано именно свойство несжимаемости. То есть жидкость должна чётко, без задержек и в полной мере передавать давление на рабочие цилиндры или суппорты

Тормозная жидкость обладает одним неприятным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу из окружающей среды.

Вода в объёме тормозной жидкости снижает её стойкость к закипанию. Например, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сегодня, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это минимальное требование стандарта американского департамента транспорта. Реальная температура кипения хороших тормозных жидкостей достигает 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до +155 °C. То есть примерно на 30%.

Тормозная система при своей работе выделяет обильное количество тепловой энергии. Это логично, ведь останавливающее усилие возникает при трении с большим прижимным усилием между колодками и диском (барабаном). Эти элементы порой разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе образуется газовая пробка, жидкость потеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость автомобиля обладает многообразием химических свойств, которые присуще только ей.

Главные свойства тормозной жидкости:

  • Стойкость к высоким температурам
  • Гигроскопичность(свойство впитывать воду)

Так как тормозная система автомобиля, работает в крайне тяжелых условиях (особенно при городской эксплуатации), тормозная жидкость может нагреваться до очень высоких температур (до 180 и выше).

Сейчас уже изобрели специальные формулы тормозной жидкости, которые смогут выдержать до 300 градусов, на так или иначе в любой тормозной системе скапливается конденсат попадающий в тормозную жидкость, тем самым понижая ее температуру кипения.

Когда тормозная жидкость начинает закипать, в ней начнет образовываться воздух в виде пузырьков. Необходимое давление перестает образовываться и система будет работать неправильно. Торможение или выжим сцепления будет не эффективным.

  • Нет установленного времени для замены тормозной жидкости в машине. Выбор времени зависит от типа автомобиля, условий вождения.
  • Признаки того, что вы должны немедленно проверить свою тормозную смесь, включают в себя жидкость, которая имеет обожженный запах, не является прозрачной или прозрачной или находится на более низком уровне, чем это должно быть.
  • В отличие от многих простых задач по техническому обслуживанию, которые могут быть из серии «сделай сам», тормозная жидкость должна заменяться только лицом с профессиональной подготовкой. Это объясняется несколькими причинами, но все сводится к тому, что она по сути более сложная и опасная в работе, чем замена масла и прочие задачи по починке из серии «сделай сам», таких как масло и жидкость для стеклоочистителей.
  • Еще одна проблема заключается в том, что тормозная жидкость является токсичной и горючей. Она должна быть обработана и утилизирована надлежащим образом.
  • Если в жидкости есть вода, она может разъесть все виды металлических деталей в тормозной системе, не только в самих тормозах, но также уничтожить и металлические линии на раме и разъемы для резиновых линий, которые зацепляются за жесткие линии и тормозят.
  • Любой, кто управляет своими автомобилями в таких «соревнованиях», как автокросс, соло, соревнования на время или гонки на колесах, меняет данный продукт перед каждым событием.

Замена тормозной жидкости в машине

Эксплуатационная карта каждого автомобиля содержит информацию о периодичности, с которой производитель рекомендует производить замену тормозухи, чаще всего она находится в пределах от одного года до трех лет. Однако в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля срок замены может исчисляться не временем, а километражем пробега.

Срок службы

Обычно срок службы качественной тормозухи может достигать 100000 км. Согласно рекомендациям опытных специалистов, обслуживающих транспортные средства, среднестатистический водитель должен менять в автомобиле тормозную жидкость каждые два года, либо после 60000 км пробега.

Важный аспект, который должен быть важным мотивирующим фактором своевременной замены – насыщение тормозной жидкости впитываемой влагой, которая способствует быстрейшему выходу из строя не только рабочих цилиндров, но и поршней суппорта.

Опять-таки, из-за перенасыщения влагой изменяется теплоотдающая способность жидкости, в результате – перегрев механизмов тормозной системы и выход ее из строя. Следствие – невозможность полноценного управления автомобилем и повышение степени его аварийности.

Полная замена, а не долив

Среди блуждающих между «экономными» водителями мифов имеется еще один, будто возможен долив, а не ее полная замена. Однако именно замена является эффективной борьбой с обводнением жидкости, связанной с ее гигроскопичностью.

Отработавшая свое жидкость, при перемешивании с доливаемой новой, вовсе не способствует восстановлению ее свойств до нормальных. Мало того, именно смешивание может оказаться причиной возникновения коррозии в системе с последующим разрушением ее отдельных элементов.

Рекомендации производителя

Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку

Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует

Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.

Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.

Когда менять

Существуют общепринятые нормы, исходя из которых, все владельцы автотранспорта обязаны заменять тормозную жидкость раз в 2 года, не зависимо от вида и пробега транспортного средства. При этом существуют и другие требования для конкретных средств передвижения или механизмов, оборудованных гидравликой.

Учитывая, что во всем мире постоянно ведутся работы по усовершенствованию специальных жидкостей, качество которых повышается благодаря новой формуле с повышенным порогом кипения, следует ожидать более длительных сроков хранения и эксплуатации тормозных составов.

Один из самых востребованных сегодня продуктов DOT4, кроме гликолей, включает в себя эфиры бора. Они связывают водяные молекулы, что позволяет увеличить время использования состава. Срок эксплуатации тормозной жидкости DOT4 составляет 2 — 3 года, если использовать ее для автомобиля. При этом состав DOT 3 также имеет гликолевую основу. Хотя он считается более гигроскопичным, поэтому имеет срок эксплуатации 12 – 14 месяцев.

ТЖ ДОТ5 основана на силиконе, и имеет слабую гигроскопичность. Поэтому срок ее службы в зависимости от вида транспортного средства может достигать 10 лет и более. Но есть у этого состава свои минусы, поэтому он запрещен для использования в авто с антиблокировочными системами (ABS).

Состав ДОТ5.1 обладает довольно высокой гигроскопичностью, но в нем больше присадок, позволяющих достигать срока эксплуатации до 4 лет.

При покупке новой тормозной жидкости следует учитывать, что хранить ее можно столько, сколько указывает производитель на упаковке товара, но не дольше. Чтобы состав оказался действительно качественным, его следует приобретать исключительно в специализированном магазине.

Часто у автовладельцев возникает вопрос: имеет ли тормозная жидкость срок хранения? Конечно, имеет, дело в том, что она гигроскопична. Если говорить проще, тормозная жидкость может поглощать влагу из воздуха. Благодаря этому точка кипения вещества существенно снижается.

Если тормозная жидкость впитает хотя бы 3,5% влаги от своего общего объема, она станет негодной. Когда в это вещество попадет вода, ваше авто перестанет нормально тормозить. Это значит, что тормоза не сразу будут реагировать на нажатие, автомобиль будет тормозить, но намного медленнее. Это может стать причиной ДТП.

Поэтому при покупке тормозной жидкости смотрите на сроки ее годности

Это важно! Производители этой продукции знают о таких свойствах, поэтому изготавливают тормозную жидкость с учетом установленных требований по срокам замены. Даже начинающий водитель должен знать, что такое тормозная жидкость, зачем она нужна и через какой период эксплуатации авто понадобится ее замена

Когда менять?

Согласно требованиям по срокам замены тормозной жидкости, все автовладельцы обязаны ее менять один раз в два года в независимости от пробега вашего ТС. Это общепринятый регламент, хотя есть и другие сроки. Прогресс не стоит на месте, и химики и инженеры разрабатывают новые виды тормозных жидкостей с достаточно высоким порогом кипения. Это позволит еще реже менять ее в автомобиле.

Покупая новую тормозную жидкость, запомните, что срок ее хранения с момента даты изготовления составляет тридцать месяцев. Обычно дату указывают на упаковке в виде восьмизначного кода. Первые три цифры — это время производства. Покупайте такую продукцию только в специализированных магазинах.

Когда в систему попадает воздух. Какими будут действия?

При появлении воздуха в системе последняя прокачивается. Во время этого процесса состав , через специальные штуцера, которые находятся там же, где и тормозные цилиндры. Эту процедуру можно сделать своими руками на автомобилях, у которых нет АБС. Но помощник не будет лишним.

  1. Автомобили должны стоять ровно, на смотровой площадке или другой поверхности.
  2. Помощник должен сидеть за рулём, и нажимать на педаль тормоза.
  3. За счёт этого в системе создаётся дополнительное движение.
  4. Второй человек по очереди открывает штуцера.
  5. После этого из системы спускается вода с воздухом. Нужно только ждать момента, когда жидкость пойдёт чистая.
  6. Начинают процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: