Ремонт рулевой рейки своими руками: глаза боятся, а руки делают

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.

Ослабляем колесные гайки Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Установка

На рулевой рейке Рено Логан есть специальная пластиковая манжета с поролоновым уплотнителем

Придя в магазин за новой рейкой, важно знать, что манжета не продаётся с ней в комплекте. Но можно использовать старую деталь повторно, надо лишь проверить состояние поролона на ней и при необходимости поменять, приклеив новый

Установка, замена рейки на новую происходит в обратной снятию последовательности. Заканчивая сборку, закрепите патрубки на бачке и проверьте состояние их хомутов. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя. Механики советуют использовать Bardahl ATF D lll Multivehicle.

После этого необходимо прокачать систему ГУР. Для этого вращайте рулём вправо-влево до упора и при необходимости доливайте жидкость. Делайте так, пока на поверхности перестанут появляться пузыри воздуха, а жидкость перестанет уходить. Прогрейте мотор, затем снова проверьте уровень. Возможно, придётся долить ещё немного.

Bardahl ATF D lll Multivehicle

Ремонт закончен. Осталось установить колёса и, используя рулетку, сделать приблизительный сход-развал. Так, чтобы сразу после этого можно было без проблем добраться до автосервиса с нормальным стендом.

Важная информация! Обязательно после любых операций с системой рулевого управления делайте сход-развал.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2107

При наличии более серьезных повреждений, рулевой редуктор подлежит только замене. Для этого необходимо приобрести новый редуктор ВАЗ 2107 и сразу ж заполнить его трансмиссионным маслом. Теперь нужно снять неисправный редуктор с автомобиля.

  • Отсоедините рулевые наконечники от рулевых тяг. Для этого их вначале расшплинтовывают, а затем откручивают гайки крепления с помощью ключа на 22. Чтобы их вытащить необходимо применить специальный съемник, который есть в любом магазине автозапчастей.
  • Перейдите в салон автомобиля и ослабьте хомут, посредством которого рулевой вал крепится к рулевому редуктору. Вытащите вал из зацепления с редуктором.
  • Остается только открутить три болта, посредством которых механизм крепится к подкапотной части автомобиля.
  • Установите новый редуктор в обратной последовательности. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, не забудьте его отрегулировать.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Внутри рулевой рейки существуют полости, заполненные смазкой или гидравлической жидкостью (АТФ, ATF), через которые проходят различные детали, например, ведущий вал или зубчатый шток. При этом ведущий или зубчатый вал, который иногда называют «червяком» по аналогии с колоночным рулевым механизмом, вращается, а шток перемещается влево вправо.

Поэтому на краю полости ставят деталь, которая не мешает этим движениям, но при этом надежно отделяет механизм от внешнего пространства. Такой деталью является сальник, который не мешает свободному движению вала или штока, но при этом надежно отделяет внутреннее пространство от внешнего, препятствуя вытеканию смазочных веществ.

Внутреннее устройство сальника

Диагностика рулевых наконечников

Некорректная работа рулевого управления — повод для диагностики отдельных деталей рулевых тяг на предмет неисправности. Появление нештатных стуков, характерного биения руля, люфта рулевого колеса, увеличение усилий при повороте руля, отклонение автомобиля в сторону во время движения — все эти признаки являются поводом для проверки рулевого управления в целом, в том числе и наконечников.

Диагностика проблем с рулевыми наконечниками обычно состоит в определении их люфта. Люфт исправных наконечников вдоль оси не может превышать 1,5-2 мм, при превышении этих показателей они подлежат замене.

Для определения люфта наконечников можно воспользоваться несколькими способами.

  1. Для проверки понадобятся два человека. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и поставить на ручник. При выключенном зажигании один человек должен сесть в салон и вращать руль, второй, находясь в яме, должен по наличию люфта у колес определить люфт и самих наконечников. Также можно определить люфт самих наконечников визуально — ход наконечников по оси не должен превышать 1,5-2 мм.
  2. Упрощенный вариант предыдущего способа диагностики состоит в поднятии автомобиля на домкрате и покачивании колеса. Существенный люфт колеса также является сигналом о проблемах с наконечником.
  3. Еще один признак неисправности наконечников — люфт рулевого колеса в горизонтальной плоскости. Если он превышает 10-20 градусов по оси, то наконечники придется менять.

Червячный привод

Здесь в конструкции выделяется глобоидальный червяк. Он соединяется с рулевым валом. Также конструкция включает в себя специальный ролик. На этом ролике установлена сошка, находящаяся не в корпусе системы. Сошка двигает рулевые тяги.

Когда водитель вращает рулевое колесо, работает и червяк, а по нему работает ролик. Последним изменяются положения сошки и тяг на колеса.

Этот привод часто встречается в классических моделях советского автопрома. Но, такая конструкция иногда встречается и на внедорожниках, и на грузовиках. В грузовых авто он работает просто идеально. Так устроен рулевой механизм УАЗа, автомобилей типа «Классика» и на многих других моделях и марках отечественного автопрома.

Как устроен управляющий редуктор?

Эта деталь выполняет функции связи между рулем и колесами автомобиля. При помощи этой детали усилие с руля передается на колеса автомобиля, и вследствие этого автомобиль осуществляет поворот.

Редуктор соединен с колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Представляет собой эта деталь зубчатую передачу. Шестеренка, которая закреплена на валу колонки, находится в зацеплении с зубцами на рейке. Когда вращается вал, шестеренка сдвигает эту зубчатую деталь в сторону.

В большинстве случаев конструкция управляющего редуктора состоит из вала, сальников, пыльников, уплотнительных колец. Вы можете посмотреть, как выглядит рулевая рейка. Фото можно увидеть ниже.

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа

Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий

Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Чем смазать рулевую рейку с ЭУР

Независимо от конструкции, на вашей рулевой рейке установлен гидроусилитель или ЭУР, ее нужно смазывать консистентной смазкой. Она обеспечивает плавное скольжение деталей и устойчивую работу механизмов в любых нагружаемых режимах. Смазка не только обеспечивает скольжение, но также защищает от коррозии и возможного клина механизмов в процессе работы.

Смазка для рулевой рейки с ЭУР

Для проведения технического обслуживания рулевого механизма смазка должна быть неотъемлемым этапом. Для этих целей лучше применять консистентную из-за особенностей конструкции механизма и горизонтальной ориентации. В продаже есть разные виды смазок, но для данного механизма лучше применить литиевую. Чаще она имеет желтовато-янтарный цвет, но также встречается зеленая и черная

Важное отличие всех подобных смазок – синтетическое происхождение, то есть, в составе нет органических компонентов, способных причинить вред металлу

Смазка ЭУР Приора

Чтобы произвести смазку рулевой рейки с ЭУР на автомобиле Приора, можно снять только левое колесо для получения доступа к механизму. Примером надежной смазки является продукция марки Mannol Grease LC2. Это синтетический состав синего цвета. Выполнять эту процедуру лучше чаще, не реже 1 раза в 2 года, потому что влага при езде неминуемо проникает под пыльники и вымывает ее оттуда. Это в конечном счете приведет к поломке всего механизма. Для проведения смазывания узла на этой авто можно также использовать Литол 24, Фиол и прочие средства.

Техническое обслуживание и замена изношенных деталей

Своевременное обнаружение неисправности поможет избежать износа других сопутствующих деталей. Если во время ТО были обнаружены незначительные неполадки, можно обойтись частичным ремонтом и реставрацией рулевой рейки. Реставрация являет собой комплекс действий по очистке деталей, их замене. Во время ТО проводится осмотр узлов, рулевых тяг, подшипников и шаровых опор. Мастер техобслуживания смотрит на состояние элементов. Деформированные детали поддаются замене, а целые — очистке.

Замена изношенных деталей — достаточно простая процедура.

Важно! Необходимо не забывать смазывать гнёзда втулок, чтобы компоненты не подвергались коррозии. Рассмотрим очерёдность необходимых действий:

Рассмотрим очерёдность необходимых действий:

  1. Необходимо отогнуть фиксаторы, отсоединить болт вала, снять рейку.
  2. С помощью ключей разобрать узел.
  3. Вытащить стопорное кольцо, открутить подшипник, снять вал и пыльник.
  4. Заняться установкой ремкомплекта. Выбрать втулку, гнездо промазать густой смазкой и заменить запчасти, в том числе и подшипник.
  5. Заменить сальник.
  6. В обратном порядке собрать конструкцию.

Проверяем люфт

Для правильной проверки значения люфта автобуса нужно придерживаться нескольких правил:

  • резина на управляющих колесах перед проверкой должна быть чистая и сухая;
  • управляемые колеса установить в нейтральное положение на ровной асфальтированной площадке;
  • автомобили, которые оснащены рулевым приводом, испытывают с работающим двигателем.

Угол определяют вследствие двух испытаний при помощи люфтомера.

Рулевое управление можно проверить на «глаз» выяснить соответствует ли авто таким требованиям:

  • руль должен вращаться плавно, не должны чувствоваться рывки и заедания, а усилитель рулевого управления должен быть исправен (его поломка недопустима);
  • когда автобус заведен, руль не должен поворачиваться самопроизвольно (это в случае, когда установлен усилитель рулевого управления);
  • механизм рулевого управления не должен иметь в составе деталей с деформациями и трещинами;
  • детали, которые соединяются при помощи резьбы, должны быть туго зажаты и зафиксированы, как предусмотрено в инструкции изготовителя.

Люфт образовывается вследствие трения деталей рулевого управления и является нежелательным явлением.

При эксплуатации автобусов следует следить за возникновением люфта и своевременно принимать меры по его устранению. Это обезопасит вас от возникновения аварийных ситуаций на дороге и не даст повода вас оштрафовать представителям ДАИ.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое люфт в системе рулевого управления
  • Как определить наличие люфта
  • Каково максимальное значение суммарного люфта рулевом управлении
  • Как выявить причины люфта и устранить их

У каждого автомобиля руль сконструирован достаточно просто. Однако этот узел – один из самых важных в транспортном средстве. Ведь с его помощью человек, управляющий автомобилем, поворачивает, маневрирует, преодолевает препятствия и паркуется. К сожалению, руль – не самый надежный механизм. Дело в том, что состоит он из множества подвижных деталей и соединений, которые во время эксплуатации изнашиваются: образуется люфт. В сегодняшней статье разберемся, каким бывает максимальный люфт рулевого управления и как не допустить возникновения серьезной поломки.

Какие нужны инструменты для проведения ТО

Провести осмотр состояния рулевой рейки возможно в домашних условиях, но если не достаточно компетенции и опыта, лучше обратиться на СТО. Помимо навыков необходимо наличие различных инструментов. Купить их можно на авторынках, в специальных магазинах и в интернете, в онлайн-каталогах.

На СТО для установления проблем с рулевой рейкой чаще всего используются:

  1. Люфтдетекторы — обнаруживают, какой именно элемент вызывает характерные стуки.
  2. Стенд для определения утечек давления, созданного гидроусилителем, и жидкости.
  3. Динамометрические ключи — применяются в случае затруднённого вращения руля.

Остальные дефекты определяются путём осмотра деталей, и для этого нужен набор из стандартных ключей.

Признаки проблемы

Узнать нужен ли ремонт рулевой рейки можно по нескольким основным факторам:

  • утечка жидкости;
  • тяжелый руль;
  • люфт в управлении;
  • стуки при повороте.

Причины довольно очевидные: коррозия, которая увеличивает зазоры между зубьями; недостаточная затяжка всех болтов (они могут постепенно разбалтываться); износ пластиковых втулок и износ резиновых изделий, уплотнителей и т.д.

Если разбираться глубже, то признаков неисправности бывает сильно больше, но они появляются реже:

  • стуки при проезде неровностей;
  • машину кидает в поворотах;
  • рулевая колонка не возвращается в исходное положение самостоятельно;
  • потеки масла видны на рейке.

Опять же, важно не перепутать неисправность реечного рулевого механизма с изношенными деталями подвески. Да, изношенные рычаги, сайлентблоки и другие элементы подвески могут явным образом ухудшать управляемость

Устранение неполадок

Для качественной замены рулевых наконечников, тяг или рейки не во всех случаях обязательно обращаться к специалистам сервисного центра. Эта процедура по плечу большинству автолюбителей. Чтобы выполнить ремонт своими руками, необходимо приобрести левые и правые наконечники, ведь менять их рекомендуется сразу с двух сторон. А также подготовить набор инструментов, включающий:

  • специальный съемник, альтернативой которому могут стать монтажка с молотком.
  • динамометрический ключ;
  • щетка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • ключ на 13 и на 19;
  • проникающую смазку.

Далее процедура смены деталей подвески выполняется по следующему плану.

  1. Поднимаем машину домкратом и фиксируем противооткатными стопорами.
  2. Демонтируем передние колеса.
  3. Зачищаем место соединения наконечника и поворотного кулака щеткой и обрабатываем его тормозной жидкостью (если нет проникающей смазки).
  4. Снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение, и откручиваем гайку рулевого наконечника.
  5. Выпрессовываем палец из кулака посредством съемника.
  6. Снимаем крепежный болт и выкручиваем палец.

Перед выкручиванием рулевого наконечника следует обратить внимание на число оборотов, требуемое для этой процедуры. Данный параметр позволит соблюсти верное расстояние при монтаже нового наконечника, а, следовательно, можно будет обойтись без процедуры развала схождения

Также отметим, что палец выкручивается по часовой стрелке.

Установка новых деталей выполняется согласно следующему алгоритму.

  1. Вкручиваем наконечник и крепим его к рулевой тяге.
  2. Вставляем палец в кулак и прижимаем гайкой, фиксируя соединение шплинтом.
  3. Ставим на место колеса, опускаем кузов на землю и проверяем фиксацию дисков.

Для того, чтобы убедиться том, необходимо ли выполнять развал схождение колес, рекомендуется посетить ближайший сервисный центр. Это позволит минимизировать риски возникновения проблем с управлением автомобиля в ближайшей перспективе.

В случае, когда подобные ремонтные работы вам не по силам, не хватает времени или же нет подходящего инструмента, замену наконечников следует поручить профессиональным автомеханикам. Но сделать это необходимо без промедлений, поскольку подобные дефекты сильно снижают безопасность езды на автомобиле.

Ремонт или замена?

Замена неисправной рулевой рейки проще, чем ремонт, но выше по стоимости. Если рассматривать новую оригинальную рейку на Ford Focus II 2009, стоимость 800 евро. Копия же обойдется в 350 евро.

Комплект, чтобы отремонтировать рулевую рейку для этого автомобиля, оценивается в 40-50 евро. Осталось докупить хомуты и пыльники, что обойдется ориентировочно в 10 евро. Чтобы снять и отремонтировать рулевую рейку готовим гаечные ключи в наборе. Для сбора и разбора рейки не обойтись без специального инструмента, который докупается отдельно.

Снять рулевую рейку своими руками, используя гараж и подручные инструменты выгодно, но не надежно. Поэтому снятие рейки лучше проводить в специализированном автосервисе, в условиях, где имеется подходящий комплект для снятия, ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов рулевой рейки. Экономия очевидна но тем не менее, оцениваем свои силы, чтобы оправдать предстоящие затраты сил, эмоций и времени.

Возможен ли недорогой ремонт рулевой рейки

Выполнить качественно, по доступной цене ремонт смогут мастера техцентра Audi A4  «ВАГ Автосервис» в Москве. На СТО есть запчасти ко всем моделям Ауди.

Проблемы с рулевой рейкой Джили Эмгранд ЕС7

Ни один механизм не застрахован от поломки. В том числе и рейка с гидроусилителем Эмгранд ЕС7. Это достаточно сложный и дорогой узел, отремонтировать рейку своими руками сможет не каждый.

В магазине УкрЗапчасть можно найти только качественные запчасти Джили, связанные с рулевой рейкой и другими узлами и агрегатами.

В сегодняшнем видео наглядно показано, что покупать детали и механизмы в сборе у кого попало все же не стоит и вот почему.

Залог долгосрочной службы рейки — качественные комплектующие.

Одна из основных причин выхода рейки из строя — проникновение в механизм влаги, пыли и грязи . Они вызывают преждевременный износ и, главное, коррозию.

Чтобы этого не случилось, стоит позаботиться о покупке качественных запчастей:

втулок и уплотнителей;

сайлентблоков рулевой рейки;

защитных кожухов и многих других деталей из каталога запчастей рулевого управления Джили.

Часто рулевая рейка страдает и от некачественного масла , а также от несвоевременной его замены.

Старое изношенное масло уже неспособно эффективно смазывать элементы как насоса гидроусилителя, так и рулевой рейки.

К тому же повышается риск появления коррозии на валах рейки и других ее элементах, что приводит к ускоренному износу сальников и уплотнителей. Это прямая дорога к течи масла.

Симптомы неисправности рейки понятны и просты — шум при повороте (кроме крайних положений), течи жидкости, стук.

Какая смазка в рулевой рейке

Производители автомобилей используют литиевые смазки, наподобие «Литол 24». Это консистентная масса янтарного цвета. За счет своей пластичности, она хорошо обволакивает механизмы, обеспечивая комплексную защиту от воды и трения. Сохраняет характеристики в широком температурном диапазоне. Также литиевая смазка может быть зеленого и синего цветов в зависимости от производителя.

Смазка для рулевой рейки ВАЗ 2114

Мастер советуют для смазывания рулевой рейки ВАЗ 2114 не чистую густую массу Фиол или Литол-24, а смесь. Для ее приготовления нужно использовать трансмиссионное масло и литиевую, смешав в пропорции 1:1. После этого действия она приобретет текучесть и заполнит собой все пространство рейки. Процедура смазывания выполняется в несколько шагов:

  1. Поднимите переднюю часть авто и снимите левое колесо.
  2. Удалите грязь с резинового пыльника на рейке.
  3. Чтобы е не снимать, при помощи шила проколите пыльник в верхней его части с торца.
  4. Возьмите нужное количество смазки в шприц и закачайте ее в пыльник.
  5. Чтобы смазка распределилась по рейке, поверните рулевое колесо сначала вправо до упора и влево до упора.
  6. Заклейте отверстие заплаткой.
  7. Установите колесо на место.

Смазка для рулевой рейки ВАЗ 2110

Рулевая рейка на этом автомобиле ничем не отличается от 2114, но все-таки можно выполнить смазку не снимая немного иным образом:

  1. В подкапотном пространстве со стороны водителя нужно отыскать рейку.
  2. Дрелью  сверлом на 8 мм нужно просверлить отверстие в ее корпусе в 3 см от края, предварительно смочив сверло маслом, чтобы вся стружка осталась на нем.
  3. Прямо из тюбика смазка выдавливается в корпус через отверстие.
  4. Чтобы в него не попала грязь, вставьте подходящий по размеру резиновый колпачок.
  5. Проверните рулевое колесо вправо-влево до упора, чтобы смазка распространилась по всему внутреннему пространству.

Процедура смазывания несложная, но очень важная, поэтому не оставляйте на потом. Лучше сделать ее сейчас, чем потом тратиться большие деньги на покупку новой рейки.

Когда использовать смазку рулевой рейки

Смазка рулевой рейки – это обязательный этап проведения ремонтных работ при восстановлении данной системы. Без нее механизм работать не будет от слова совсем. Практически сразу возникнут задиры и рейка заклинит. Конечно, в конструкции есть фторопластовые уплотнители, но они долго не будут работать без смазывания деталей. Выполнять профилактику рулевого механизма нужно ежегодно. Не обязательно каждый раз разбирать, достаточно визуально произвести осмотр и подергать за рулевые тяги. Не должно быть:

  • поврежденных защитных пыльников;
  • люфтов в наконечниках рулевых тяг и в рулевой балке;
  • люфта в рулевом колесе при его вращения вправо/влево;
  • хруста, сука и прокрутов.

Рулевая рейка является самой важной деталью авто, от исправности которой зачастую зависит безопасность пассажиров и водителя, поэтому при обнаружении любого из перечисленных признаков нужно скоренько обратиться к услугам квалифицированного автосервиса и произвести своевременный ремонт с заменой смазки

Нужно ли смазывать рулевую рейку

Правильно сформировать вопрос, не нужно ли смазывать рулевую рейку, а как или сколько необходимо использовать смазки. Количество материала зависит от размеров механизма. Консистентным густым смазывающим веществом заполняют полость, внутри которой ходит рейка и контактирует с червяком. Есть модификации, в которых там содержится масло и имеются перепускные отверстия. В таком случае применяется жидкая смазка.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

https://youtube.com/watch?v=zR6WO9uDuUE

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Удачной замены!

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

— различные внештатные стуки в рулевом управлении;

— характерное биение руля;

— стук при повороте руля;

— увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании

– неисправности рулевого наконечника;

— рулевое колесо стало туго вращаться;

— автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения. Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

— перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм. Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять. — Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге. — Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Замена рулевой колонки ВАЗ 2107

Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи на 17 (накидной и рожковый).
  • Торцовые головки на 17 и 30.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Вороток.

Снятие колонки производится в следующем порядке:

  1. Отключить АКБ.
  2. Демонтировать рулевое колесо.
  3. Снять кожух рулевого вала.
  4. Снять колодку проводов с замка зажигания.
  5. Демонтировать замок зажигания.
  6. Демонтировать подрулевые переключатели.
  7. Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
  8. При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
  9. Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
  10. Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
  11. Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.

После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.

При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям

При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы. После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею

Замена колонки завершена

После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.

Как Поменять Рулевой Редуктор На Ваз 2107

Как поменять рулевой механизм на ВАЗ 2107

Для снятия и установки рулевого механизма требуется помощник ВАЗ 2107.

Снятие рулевого механизма с автомобиля Ваз 2107

1. Поместите автомобиль ВАЗ 2107 в яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. На автомобиле ВАЗ 2107 с системой впрыска топлива снимем адсорбер (см. «ВАЗ 2107. Авто адсорбер, проверка, снятие и установка клапана продувки»). 3. Ослабьте гайку болта крепления промежуточного вала рулевого колеса к валу рулевого механизма и снимите болт (см. «Вал рулевого управления автомобиля»).автомобиль 2107 . удалить и установить «). 4. Отсоедините редуктор рулевого механизма от рулевого колеса (см. «Рулевые тяги 2107. Вагоны. Замена»). 5. Используя 19-мм гаечный ключ, открутите три гайки рулевого механизма с левой стороны ВАЗ 2107, не затягивая болты и не поворачивая ключ того же размера. Удерживая руль, снимите болты.

Типичные неисправности рулевой рейки рено логан и их признаки

Согласно статистике, слабое место Logan по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким признакам:

  • вибрация;
  • сильный стук при движении по неровной поверхности;
  • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).

Некоторые «мастера» решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.

Начинаем ремонт

Съем механизма – это отдельная информация, так как она индивидуально для каждого автомобиля, сходи там только основные места крепления. После съема осматриваем весь механизм на предмет очевидных повреждений, например, трещин.

После нужно разобрать весь механизм, сняв все пыльники, золотники (если он разборный) и все остальное, чтобы остался только корпус. После нам нужно осмотреть повреждения корпуса внутри, ведь они там тоже могут быть из-за изношенных пыльников.

Если найдены небольшие трещины или царапины, то вам поможет сварка или шлифовка соответственно. В некоторых случаях придется поменять корпус рулевого механизма. После решения этой проблемы, нужно побороть причину, а именно заменить пыльники, через которые и попали частицы, царапающие механизм.

Затем обязательно осмотрите внутреннюю часть золотника. Там тефлоновые уплотнители, что ведет к постепенной выработке, от чего появляются рывки руля или вовсе руль в разные стороны крутится с разным усилием. Решают проблему гильзовкой цилиндра с запрессовыванием новой детали, что своими руками уже не сделаешь.

Сам золотник редко ломается и обычно ходит долго, иногда расслаиваются уплотнители, которые нужно заменить. Это дешево. Правда иногда золотник отдельный в неразборном корпусе и его проблемы к сожалению решаются только заменой.

Шток – самый понятный с точки зрения диагностики элемент, который не нужно разбираться

Обращаем внимание в основном на зубья, а еще лучше используем тиски и вращаем элемент, чтобы заметить люфт. Стук рулевой рейки в подавляющим большинстве случаев – это проблемы штока

Еще в штоке могут износиться уплотнители и сама рабочая поверхность, в очень редких случая механизм убивает коррозия. Все дефекты легко устраняются, кроме сильно изношенных зубьев. Вал можно шлифонуть, уплотнитель заменить, а зубья расточить или нарастить.

Регулировка редуктора ВАЗ

Регулировка рулевого редуктора выполняется для избавления от люфтов руля, а также всевозможных несовпадений при его вращении с положением колес. Предварительно колеса автомобиля необходимо поставить ровно.

Чтобы отрегулировать рулевой редуктор необходимо открутить контргайку на его крышке сверху и ослабить специальный регулировочный винт. Попросите напарника сесть за руль и энергичными, но не широкими движениями вращать руль в разные стороны, а вы в этом время постепенно затягивайте регулировочный винт. Как только рулевое колесо начнет вращаться туго, а колеса будут перемещаться вместе с малейшим его движением, контргайка затягивается.

На этом регулировка рулевого редуктора завершена. Как видите, эта процедура совсем не долгая и может выполняться всего лишь при наличии ключа на 19 и обычной плоской отвертки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: