УАЗ Патриот перечень неисправностей при замене ГРМ
- Гидронатяжители цепи при запуске двигателя, натягивают цепь не сразу.Во время запуска был грохот. Потом при движении на машине несколько км, грохот пропадал.
- Треснул успокоитель.На ходу слышен неприятный шум пластика о железо.
- Треснул распределительный вал.Достаточно не типичная проблема для УАЗ Патриот. Скорее всего брак с завода при отливке или вытачивании распределительного вала.
- Отломленная звезда на распределительном вале. Эта неисправность тоже редкая и может быть связана с заводским браком.
Для того, чтобы избежать всех перечисленных проблем самое главное поменять однорядную цепь на двухрядную.
Достаточно ли крепко цепь держит газораспределительный механизм и крепко он держится, относительно колен вала. Цепь проскакивает, не держат натяжители, их необходимо менять. При этом детали покупать у официальных дилеров.
Установка фаз ГРМ двигателя ЗМЗ 409 по транспортиру
Впуск до установки 23 градуса Выпуск до установки 17,5 градусов На пробеге 47 тыс. км выставил фазы ГРМ более точно по транспортиру, хотя в принципе до установки углы были в пределах нормы. Так как до этого поворачивал впускной распредвал на один зуб по часовой, в результате чего тяга и расход пришли в норму. Заодно с установкой фаз ГРМ поменял прокладку под крышкой клапанов, потому, что в свечных колодцах появилось масло. В колодце 4 цилиндра много масла скопилось, в остальных небольшие потеки.
После вскрытия померил, какие углы были. Получились: впуск 23 градуса; выпуск 17,5 градусов. Примерный диапазон допустимых углов для впуска 18-23, для выпуска 17-22, так что мои углы укладывались в диапазон, и машина ехала достаточно хорошо. До поворота впускного распредвала на зуб, угол похоже был 16-17 градусов, что и привело к падению тяги и повышенному расходу.
Впуск после установки 21,5 градуса Выпуск после установки 20,5 градуса
Звездочки распредвалов пришлось рассверлить по шаблону, хорошо, что взял 3 сверла диаметром 6,1мм, потому как после сверления 3 отверстий сверло тупилось и не хотело сверлить. В идеале надо 4 сверла брать. Сверлились звезды, тяжело. Значит они не сырые. При сверлении зажимал звезды с шаблоном в тиски.
Расход на холостых до установки Расход на холостых после установки
Когда все собрал, проехался по городу. Машина теперь разгоняется ощутимо резвей. Потом вдруг стали плавать холостые обороты от 750 до 850. Остановился, открыл капот и слышу — двигатель тарахтит как дизель. Поехал в гараж с твердой уверенностью о необходимости переставить все фазы как было. Но по приезду в гараж, обнаружил, что тарахтение пропало. Похоже, что в клапан гидронатяжителя что-то попало, и он не мог нормально натягивать цепь. Расход на холостых вырос с 1,4л/ч до 1,6л/ч, расход на сотню буду смотреть, как изменится.
Через несколько дней продолжил тестирование новых фаз. По городу очень хорошо тянет, ощутимо лучше, чем было. По сухой трассе, после 100км/ч, вроде, также как было, хотя в понедельник по мокрой трассе как то после 120 вяло разгонялась, видимо или встречный ветер был или ЭБУ не адаптировался под новые фазы. После установки новых фаз через БК делал сброс адаптации ЭБУ. Сегодня даже получилось замерить разгон до 100км/ч, по БК получилось 18,9с, хотя раньше все время не укладывался в 20 с., а если больше 20 с. то БК не показывает время. Разгонялся с 1 до 3 передачи. На ровной дороге машина разгоняется до 150-160км/ч, хотя с старыми фазами также было. При скорости 140км/ч расход по БК получился 18л, что в принципе нормально для такой скорости, позже померю расход при 120 и 100 км/ч. Шины 255/70/16, бензин 95-ый газпромовский.
Тема на Форуме>>>
Необходимые инструменты для замены
Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:
- шестигранный ключ 6 мм;
- рожковые ключи № 10 и 17;
- воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
- молоток с зубилом;
- плоская отвертка.
Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:
- емкость для сбора антифриза;
- домкрат;
- съемник шестеренки «звездочка»;
- транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
- индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
- съемник фланца шкива-демпфера;
- болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
- сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
- ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.
Замена двигателя на УАЗ Патриот
С самого начала производства UAZ Patriot стал комплектоваться двумя типами двигателей:
- бензиновым 4-цилиндровым рядным мотором ЗМЗ-409;
- турбодизелем ЗМЗ-514.
Оба варианта ДВС выпускаются на Заволжском моторном заводе, в составе внедорожника они были не раз модернизированы. В частности, в 2007 году на ЗМЗ-409 в системе управления двигателем появился новый электронный блок с прошивкой Микас-11, и в 2008-м мотор стал соответствовать нормам экологии Euro-3. В 2009 году линейка силовых агрегатов обновилась, и в нее добавился итальянский дизель с турбонаддувом Iveco F1A, а в 2012-м появились усовершенствованные моторы ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-40905, и с этого времени они отвечают требованиям экологии Евро-4. Также в 2012 году от итальянского дизеля по экономическим соображениям решено было отказаться, поэтому и появилась новая разработка Заволжского моторного завода ЗМЗ-51432.
Если движок исчерпывает свой ресурс, не всегда целесообразен его ремонт – в некоторых случаях проще и дешевле полностью поменять силовой агрегат, чем его ремонтировать. Здесь всегда у автовладельцев возникает вопрос – какой движок лучше установить взамен вышедшего из строя ДВС?
Некоторые автовладельцы УАЗов ставят на автомобиль иностранные моторы, например:
- Isuzu 4JB1 2,8 л;
- Тойота 14В 3,7 л;
- Nissan TD27 2,7 л.
Но производя замену двигателя на УАЗ Патриот, следует учитывать, что его придется монтировать вместе с коробкой передач и раздаткой, что обходится дороже, к тому же, необходимо будет делать переоформление в ГИБДД. Безусловно, дизели экономичнее бензиновых «собратьев», но плохое качество российской солярки заставляет задуматься – нужен ли дизельный двигатель на УАЗ Патриот.
Сигналы к замене
Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.
Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.
Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.
Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.
Разборка механизма ГРМ
Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой
Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель
Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи
Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала
Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.
Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.
Сборка ГРМ
Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).
Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.
После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.
источник
УАЗ Patriot › Бортжурнал › Установка фаз ГРМ ЗМЗ-409
И снова блиц обзор, так как в процессе ремонта нет времени отвлекаться на фотографии, да и пачкать телефон особого желания не возникает.
Предварительные работы по демонтажу навесного оборудования и снятию клапанной крышки ГБЦ уже проведены. Передняя крышка ГБЦ также должна быть снята. Разрезные звезды должны быть ослаблены и заново установлены на распредвалы (если требовалось их снятие с РВ). Натяжитель цепи взведен, все прослабления цепи выбраны. В общем, все подготовительные работы окончены и можно переходить к главному — самой настройке.
Установка РВ по индикатору часового типа. Способ хорошо подходит для установки любых РВ и особенно нестандартных. Настройка перекрытия клапанов будет осуществляться в первом цилиндре.
Как устроен ГРМ Патриота
ГРМ ЗМЗ-409 состоит из элементов:
- шестеренка коленвала;
- башмак натяжения цепи из пластика;
- гидравлический натяжитель;
- «верхняя» цепь;
- ведомая шестеренка промвала;
- малая ведущая шестеренка промвала;
- опора болта башмака;
- второй башмак натяжения;
- второй гидравлический натяжитель;
- шайба подавителя шума;
- «нижняя» цепь;
- спецметка на зубчатом колесе;
- штифт;
- «звездочка» впускных клапанов на распредвале;
- верхний «успокоитель»;
- «звездочка» выпускных клапанов распредвала;
- вторая метка на зубчатом колесе;
- средний и нижний «успокоители»;
- M1, M2 – наглядные метки на блоке цилиндров.
Как устроен ГРМ «Патриота»
По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.
Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.
ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:
- Шестерня коленвала;
- Пластиковый башмак натяжения цепи;
- Гидронатяжитель;
- Так называемая «верхняя» цепь;
- Большая ведомая шестерня промвала;
- Маленькая ведущая шестерня промвала;
- Опора болта башмака;
- Еще один башмак для натяжки цепи;
- Еще один гидронатяжитель;
- Шумоподавительная шайба;
- «Нижняя» цепь;
- Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
- Штифт;
- Звезда распредвала впускных клапанов;
- «Успокоитель» цепи верхний;
- Звезда распредвала выпускных клапанов;
- Штифт;
- Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
- Верхняя плоскость ГБЦ;
- Средний «успокоитель» цепи;
- Нижний «успокоитель» цепи;
- M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.
Двигатель 409 инжектор
Двигатель ЗМЗ 409 инжектор выпускается Заволжским моторным заводом. Принцип устройства мотора достаточно простой, что делает возможным обслуживания и ремонта своими руками. Предназначены данные силовые агрегаты для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода.
Технические характеристики
Производство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.
Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.
Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:
- ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
- ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
- ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
- ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
- ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
- ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Описание силового агрегата
409-й мотор был сконструирован на базе ЗМЗ 406. Высота головок блока у всех движков одинаковая (405, 406, 409). Увеличенный ход коленчатого вала до 94 мм. Новая поршневая группа со смещением в 4 мм. Других изменений новый силовой агрегат не получил.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л.
Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:
- 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
- 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
- 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
- 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
- 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Неисправности и ремонт
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 409 получился достаточно хорошим и особых проблем не вызывает. Единственным недостатком являются свечи зажигания, устанавливаемые с завода, а в остальном проблем нет. Обслуживание силового агрегата, стандартное для всех моторов производства Заволжского моторного завода.
Процесс замены цепей ГРМ ЗМЗ 409 Евро 3
• Прежде чем приступить к работе с двигателем, необходимо снять радиатор • и ремни привода насоса ГУР • генератора и помпы • Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга на помпу системы охлаждения и снимите шланг со штуцера. • Снимите крышку головки блока цилиндров. Выверните четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности). • Снимите водяной насос • Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) • Снимите шкив коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала УАЗ Патриот» ). Снимите масляный картер (см. «Замена картера двигателя УАЗ Патроит» ). • Выверните два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой
Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель • Также снимите гидронатяжитель нижней цепи
• Выверните 7 болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров. Выверните 1 болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства вместе со звездочкой. • Также снимите нижний рычаг натяжного устройства. Также вместе со звездочкой. • Открутите 2 болта и снимите пластмассовый успокоитель цепи. • Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов. Здесь вам потребуется съемник. • Выверните болты 2 и извлеките вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3. Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала. • Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2. Зубчатые колеса снимаются с помощью съемника. • После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их. Осмотрите цепи. Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи. Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания. Замените поврежденные успокоители цепей. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.
Принцип функционирования
Устройство состоит из металлического корпуса цилиндрической формы, подключенного к масляной магистрали. В нем находится подвижный плунжер, укомплектованный вспомогательной пружиной. Транспортировочный стопор, предусмотренный в конструкции узла, используется при монтаже или хранении снятой детали.
После запуска двигателя рабочая жидкость подает во внутреннюю полость натяжителя, в результате чего тело плунжера выдвигается из корпуса.
Элемент оказывает воздействие на специальный башмак либо на рычаг натяжного приспособления (в зависимости от модели двигателя ЗМЗ 409).
Плунжер способен перемещаться назад вследствие гашения колебаний цепи. Изменение частоты вращения вызывает колебание привода газораспределительного механизма. Усилие передается на стержень плунжера и на башмак. В конструкции кожуха предусмотрен шариковый обратный клапан, перекрывающий масляный канал.
Колебания гасятся за счет сжатия пружины и фильтрации смазывающей жидкости через щель между корпусом и плунжером. Специальное кольцо, предусмотренное в конструкции узла, автоматически ограничивает обратный ход плунжера по мере износа цепного привода распредвалов.
Замена расходника
Работы нужно осуществлять только при остывшем моторе. Перед проведением основных работ следует демонтировать радиатор. Снимаем шланг, подающий охлаждение на помпу, ослабив крепящий его хомут. Демонтируем крышку, закрывающую блок цилиндров, открутив 4 крепежных болта. Снимаем водяной насос. Теперь необходимо демонтировать датчик синхронизации коленвала и его шкив. Снимаем кожух цепного натяжителя. Снимается он вместе с прокладкой
При демонтаже кожуха следует соблюдать осторожность, так как на него давит пружина натяжителя. Извлекаем натяжитель
Таким же образом снимаем и натяжитель, воздействующий на нижнюю цепь.
Теперь можно снимать кожух цепи. Для этого придется открутить 7 болтов
Снимать его нужно осторожно, надо стараться не повредить прокладки. Теперь снимаем верхний и нижний рычаги натяжителя вместе с шестеренками
Снимаем цепной успокоитель, который крепится двумя болтами. Демонтируем шестеренки распредвалов, которые болтами крепятся к фланцам.
Воспринимая следующую информацию, ориентируйтесь на фото, размещенное ниже, так как здесь будет приводиться нумерация необходимых деталей. Выворачиваем болты (2) и поднимаем успокоитель верхней цепи. Отгибаем стопрную пластину (6) и выкручиваем болты (5). Промежуточный вал нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Для этого следует вставить отвертку в отверстие (3). Теперь извлекаем шестеренку (4), вставив для этого тонкую отвертку между ней и шестеренкой (4). Теперь извлекаем шестерню (4) и вынимаем цепь, которую для этого следует потянуть вверх. Теперь снимаем шестерню (3) и извлекаем нижнюю цепь.
Теперь ориентируемся на следующий снимок ниже. Снимаем втулку (1), после чего извлекаем шестеренку (2). Придется снять еще и резиновый уплотнитель. Теперь спрессовываем шестеренку (2) и извлекаем зубчатые колеса. Для этой цели можно использовать специальный съемник.
После демонтажа шестерни следует вымыть в бензине и протереть тряпкой. Вполне возможно, что шестерни тоже придется заменить. Это будет необходимо, если на них будут замечены сколы или трещины. Скорее всего, успокоители тоже надо будет менять, так как пластмасс – материал хрупкий. Проверьте также состояние натяжителей. Их приходится менять, если на зубьях звездочек присутствуют сколы.
Если вы снимали шестеренку коленвала, то, собирая механизм, ее придется напрессовать на коленвал. После этого ставим уплотнитель и втулку
Обратите внимание на совмещение меток. Коленвал следует повернуть таким образом, чтобы отметка (1) (смотрим фото ниже) на коленвале сошлась с отметкой (2), расположенной на блоке цилиндров
Поршень главного цилиндра в этом случае должен занять положение ВМТ. Устанавливаем успокоитель (4). Болты (3) пока сильно закручивать не стоит. Теперь берем цепь (5), смазываем ее и надеваем на шестеренку коленвала.
Надеваем цепь на основную шестеренку (1) (фото ниже) и на промежуточный вал (2)
Обратите особое внимание на то, чтобы метка (4) сошлась с меткой (5). В это время участок цепи, находящийся на успокоителе, (3) должен быть натянут
Теперь затягиваем все открученные болты и проверяем совмещение отметок еще раз. Для этого необходимо натянуть цепь, надавив на натяжитель.
Предварительно смазав верхнюю цепь, надеваем ее на главную шестеренку промежуточного вала. Ее придется просунуть в отверстие, которое расположено в головке блока цилиндров. Вставляем основную шестеренку и, прокрутив коленвал вправо, надеваем на нее цепь. Натягиваем цепь, проворачивая распредвал против часовой. Все остальные узлы должны быть собраны в той последовательности, в которой они были разобраны.
Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, у вас все обязательно получится.
Необходимые инструменты для замены
Для замены деталей и узлов газораспределительного механизма требуются инструменты:
- шестигранный ключ 6 мм;
- рожковые ключи № 10 и 17;
- воротки и сменные головки 12, 13, 14 мм;
- молоток с зубилом;
- плоская отвертка.
Также понадобятся дополнительные предметы и приспособления:
- емкость для сбора антифриза;
- домкрат;
- съемник шестеренки «звездочка»;
- транспортир для проверки угла и установки фаз распредвалов;
- индикатор положения верхней мертвой точки цилиндра;
- съемник фланца шкива-демпфера;
- болт для запрессовки фланца и «звездочки»;
- сменная насадка Т45 для выкручивания болтов «успокоителей»;
- ключ-трещотка на 1/4″ и удлинители на 70 и 100 мм.
Как собрать устройство?
Устанавливайте очищенный или новый натяжитель только после смазки канала в блоке цилиндров. Чтобы снизить риск течи масла, необходимо заменить прокладку под крышкой натяжного устройства.
Перед монтажом выполнятся зарядка натяжителя, для чего используется специальная оправка или подручные средства.
Алгоритм сборки натяжного приспособления состоит из следующих этапов:
- Сделайте цилиндрическую оправку из стального листа для сборки. Для изготовления приспособления отрежьте полосу длиной 23-25 мм и шириной 12-15 мм. Для этого оптимально подходит материал толщиной 1,0 мм, который способен обеспечить жесткость конструкции. Для формирования оправки используйте плоскогубцы. Диаметр детали соответствует размеру плунжера.
- Вставьте втулку в полость корпуса. Боковые стенки должны поджимать ограничительную пружину.
- Задвиньте плунжер в торец корпуса по шаблону до упора. При монтаже можно использовать тонкую отвертку, которой удобно дополнительно отгибать кольцевую пружину.
- Извлеките шаблон из корпуса.
- Смонтируйте пружину в полость плунжера. Узел установите в тиски так, чтобы не зажать кожух.
- Аккуратно закрутите пробку с клапаном. При закручивании вы почувствуете усилие, которое вызывает сопротивление сжимаемой пружины. Натяжитель считается корректно собранным, если у него плунжер полностью задвинут в полость корпуса.
- Установите деталь на двигателе. При этом не нужно с усилием нажимать на выступающую плоскость плунжера. После монтажа в канале блока или крышки также нельзя прикладывать воздействие на натяжитель.
Товары по теме
Натяжитель «Русский богатырь» с индикатором износа цепи и привода ГРМ
Натяжитель «Русский богатырь» для ЗМЗ 405, 406, 409
Рычаг натяжения цепи «Усиленный 72/92» Русмаш Евро-2
Втулочно-роликовая цепь (ДВРЦ и ВРЦ)
Наилучшие показатели по ресурсу и снижению трения в механизме привода газораспределения показали втулочно-роликовые цепи
, изготовленные по стандарту ISO:ВРЦ (однорядная) иДВРЦ (двухрядная) . В отличии от применяемых на двигателях семейства ЗМЗ-409 втулочных цепейДВЦ 06-Е2 иДВЦ 06-В2 , за счет своей конструкции, при заходе цепи на 3 зуба звездочки, и при сходе цепи с последних 3-х зубьев, не вступают с их поверхностью в контакт, а обкатываются в установленных на втулках цепи роликах, которые опираются на впадины зубьев звездочек. Это уменьшает трение в парах цепь-звёздочка, отсутствует нагрев цепи, износ впадин зубьев звездочек и поверхностей устройств натяжения цепей.
Применение однорядных втулочно-роликовых цепей ВРЦ
, значительно снизит вес вращающихся и перемещающихся деталей и дополнительно увеличит КПД двигателя.
В ГРМ а/м УАЗ, особенно в условиях жёсткой эксплуатации автомобиля, использование ВЦ
иВРЦ предпочтительней — их ресурс менее зависим от рывков, т.к. втулочные цепи гораздо лучше демпфируют знакопеременные нагрузки и резонансные рывки. Применение втулочных цепей повышает надёжность всего двигателя и, как следствие, автомобиля.
Данные цепи не штатные , на заводе не устанавливались . Одни из самых надёжных комплектов на рынке, к примеру, :
Цепи роликовые привода механизма газораспределения двигателя
предназначены для силовых механических передач разнообразных машин и механизмов. Данные цепи используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Цепи приводные роликовые выпускаются по стандартам ГОСТ 13568-97, ISO 606, ANSI B29.1М. Каждый повторяющийся отрезок цепи включает в себя 2 внешних и 2 внутренних звена, состоящих из металлических пластин, валиков, втулок и роликов.
Цепь типа ПР
1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено
Цепь типа ПР в 3D1. Наружная пластина 2. Внутренняя пластина 3. Валик 4. Втулка 5. Ролик
Цепь типа 2ПР
1 — внутреннее звено; 2- наружное звено; 3 — соединительное звено; 4 — переходное звено; 5 — двойное переходное звено; 6 — промежуточная пластина
Фазы ГРМ Евро 4
Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение СалУрал » Чт май 12, 2021 20:26
Сообщение СалУрал » Чт май 12, 2021 20:46
1. декабрь 2013, перцовка и нонейм тоже с форума 2. 13/23, расход хх 1,6, динамика: до 2000 грустно, после терпимо, нормально раскручивалась до 4,5 3. двухрядка прогресс 16/19, расход на ХХ 1,3-1,4 л\ч, до 2500 вроде норм но дальше хуже чем было.
Дальше 20/19, расход хх 1,6-1,7 (не сохранив логи скинул крышку) и казалось бы вот оно счастье, раскручивается легко, легко вытянул на 3 передаче подъем, где раньше сразу затухал. Но заметив что стрелка температуры поползла вверх (раньше такого не было и с кондеем) остановился и ощутил расколбас двигателя. Вернулся и опять (пока мышечная память есть) за 5 мин скинул крышку, осталось испробовать 16/23.
ПыСы. Все варианты катаю на двух ЭБУ, жаль только нет стока.
Фазы ГРМ Евро 4
Сообщение Slava61 » Чт май 12, 2021 21:09
Менял на майские. 2011 год, июль 54000 км. Без прошивки.
Фазы по индикатору 20 / 19, с неоднократной проверкой. ВМТ с меткой на шкиве совпали. Впечатление, что кобыл 50 добавили. С новья так никогда не ехал. Про расход сказать не могу, бортовика нет. Валы 252-е. Цепь однорядка усиленная. Теперь на холостых движок не трясётся как эпилептик, бокал с шампанским можно ставить.
Сообщение СалУрал » Пт май 20, 2021 13:51
Сообщение Александр М » Вс май 22, 2016 03:11
Сообщение bugrum » Вс май 22, 2021 08:59
Сообщение Kaisn » Вс май 22, 2021 09:23
Сообщение yariddik » Вс май 22, 2021 15:34
1. 2013 прошивка родная, но шитая официалами. Неизвестно зачем. Машина с тестдрайва. 2. Хз, лопнула на трассе вдали от дома. Ехала хорошо, рав4 2.0 145лс делала. Потом ехала всё хуже и хуже, но тяга 1000-2000 устраивала. 3. 21/18. Проехаться не довелось, троит два цилиндра из-за детонации. Поставил 16.5/19 расход стал, как был на зпц, машина едет четко, с 1800 до 4000 равномерный разгон. На четвертой на одном дыхании стала разгоняться до 140. На пятой еле разгоняется после 120 Ехать стала намного лучше. Видимо совсем зпц убита была-машина дергалась на разгоне. Разберусь с детонацией в 1 и 4 попробую 20/19. Проблема есть естесственно вне зависимости от фаз, просто на 16/19 работает.