Chevrolet niva 2002+

Как менять передние пружины

Если все готово, новые пружины куплены, инструмент собран, настроение – боевое, можно приступать к работе. Пошаговая инструкция выглядит так:

  1. Поддомкратить машину, снять колесо, опустить авто на подставку.
  2. Открутить гайку и вытащить болт с крепления амортизатора к нижнему рычагу. Ключи на 17
  3. Подставить под рычаг домкрат и немного его приподнять.
  4. Снять скобу крепления стабилизатора, раскрутив два болта на 17.
  5. Открутить три гайки крепления шаровой опоры ключом на 13. Они находятся сверху. Снизу – головки болтов, которые нужно придерживать вторым ключом. Когда гайки с гровер-шайбами сняты, нужно аккуратно выбить из отверстий и болты.
  6. Сдернуть (на себя) ступицу с нижнего рычага. Шаровая опора остается в ступице.
  7. Аккуратно (чтоб не «стрельнула» пружина) послабляя домкрат, опустить рычаг. Если все сделано правильно, рычаг упрется в землю, а пружина останется висеть на отбойнике. Затем ее можно легко сдернуть.
  8. Поставить новую запчасть. Если пружина усиленная или, например, с Шеви-Нивы, то ее нужно предварительно сжать стяжками. Стандартная, как правило, ставится на место без струбцин.
  9. Поджимая нижний рычаг домкратом, добиться того, чтобы он стал в нормальное положение и закрепить амортизатор.
  10. Прикрутить скобу крепления стабилизатора.
  11. Поставить на место ступицу и прикрутить шаровую опору.
  12. Надев колесо, убрать подставку.

При небольшом опыте вся работа по установке новой пружины с одной стороны займет около 30-40 минут.

Убедиться в том, что ничего сложного в этом ремонте нет, можно, посмотрев видео.

Покажем как своими руками заменить передние пружины в автомобиле НИВА. Перед работой опрыскиваем все необходимые нам крепления WD-шкой. Пружины будут меняться без использования стяжек. Родные пружины на НИВЕ славятся своей ненадёжностью, за пару лет способны существенно просесть или разбивается отбойник. Пружины меняются всегда попарно, в не зависимости от состояния второй.

Качество ролика немного страдает, зато всё подробно пояснено и показано по шагам, так чтобы вы своими силами в гараже могли всё повторить.

Процесс установки новой пружины:

Видео замена передних пружин в Нива:

Ещё одна полезная видео инструкция по замене передних пружин:

Снятие и установка пружин на НИВе не самая простая задача, которую может выполнять авто любитель у себя в гараже. В среднем эта процедура может заниматься 2-4 часа. Сложности могут возникнуть с обратной установкой шаровой. Рекомендуется попутно выполнять замену верхних подушек пружин, стоят они недорого.

У повидавших виды автомобилей, часто встречается такая проблема, что по симптомам вроде необходимо менять просевшие пружины, а когда снимаешь старые и сравниваешь с новыми, разницы никакой нет. Затем начинают смотреть на лонжероны и обнаруживают, что они прогнили и прогнулись, несвоевременный кузовной ремонт НИВЫ привёл к критическим последствиям.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Снимать и пенять передние пружины на Ниве приходится достаточно очень редко (в случае проседания или механического повреждения), то справится с такой задачей под силу автовладельцу любого уровня подготовки.

Чтобы заменить переднюю пружину нужно будет иметь под рукой всего несколько ключей, отвертку, молоток, домкрат, пару упоров и стяжек для пружин.

Основные моменты которые придется осуществить для замены пружины передней подвески на ВАЗ 2121-31 «Нива»:

  • Вывесить нужную сторону и снять колесо;
  • Открутить крепления переднего амортизатора снизу и снять кронштейн стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Установить под нижний рычаг упор, открутить шаровую опору;
  • Пружину можно демонтировать либо стянув ее стяжками, либо опустив рычаг вниз.

Наглядно весь процесс как происходит замена передних пружин на Ниве своими руками смотрите на видео.

http://lada-niva.ru/niva/18-1-6.htmlhttp://avtomechanic.ru/niva-vaz-21213/podveska-vaz-21213/kak-zamenit-pruzhiny-perednej-podveski-vaz-21213http://remont-vaz2106.ru/niva-2121-2131-snyatie-i-ustanovka-perednix-pruzhin-podveskihttp://litezona.ru/zamena-perednej-pruzhiny-niva-21213/http://automotocity.com/avtovaz/zamena-perednih-pruzhin-na-nive-21213-video.html

Демонтаж балки

Балка ВАЗ 2107 служит основой для крепления нижних рычагов подвески, поэтому перед ее снятием рычаги необходимо открутить. Для демонтажа рычага достаточно открутить две гайки, крепящих ось рычага к балке.

Двигатель автомобиля также крепится к балке. Перед снятием балки необходимо закрепить его на тали, используя проушину на ГБЦ, расположенную между карбюратором и тройником. Перед тем как подцепить двигатель на тали, необходимо демонтировать воздушный фильтр, чтобы не повредить его. После того, как двигатель подвешен, можно приступать к снятию балки.

Открутить гайки крепления подушек двигателя к балке.

Подпереть балку, чтобы она осталась на месте после откручивания от лонжеронов. Для этого можно использовать стопку досок, расположив их под деталью.

Выкрутить болты крепления балки, проходящие в горизонтальной плоскости, затем гайки болтов, расположенных вертикально.

Приподнять переднюю часть авто, контролируя балку, чтоб она не упала с подпорок.

Признаки замены пружин

На неполадки в работе передних пружин указывают 3 основных признака. Наличие любого из них или комбинация из нескольких говорят об одном – с автомобилем не все в порядке.

Крен машины на одну сторону

Чтобы проверить автомобиль на наличие данного дефекта, достаточно расположить транспорт на ровной поверхности без дополнительного груза внутри. Неестественный перекос машины мгновенно бросается в глаза. Если кузов сильно «ложится» на левый или правый бок – требуется замена передних пружин на ВАЗ 2107. Аналогичная ситуация касается чрезмерного уклона на переднюю или заднюю ось.

Но однозначно винить только их не стоит, и вот почему. Особенности конструкции подвески автомобилей ВАЗ от «копейки» до «семерки» предусматривают посадочную деталь в верхней части пружины (в народе он носит прозвище «стакан»). Он выполняет роль верхнего упора. В процессе длительной эксплуатации транспортного средства стакан имеет свойство «проваливаться». Внешне кузов получает крен на одну из сторон. Диагностировать причину неполадки можно только при снятии резиновой подушки и стакана. Обычно провал стакана приходится на передние пружины, а особенно часто – на левое колесо.

Посторонние шумы в подвеске

О поломке могут сигнализировать посторонние звуки, источник которых находится в области подвески. Это может быть очевидный грохот или лязганье, а также едва различимый стук или скрежет. Шумы возникают при движении автомобиля по неровным участкам дороги. Например, при наезде на кочки или попадании колеса в яму.

При обнаружении нетипичных звуков следует провести полную диагностику подвески автомобиля и рулевого управления. Источником шума могут оказаться шаровая опора, рулевые стяжки или изношенные резиновые прокладки. Если с ними все в порядке – причина кроется в неисправности пружин.

Посторонние звуки часто указывают на раскол в определенном месте. Но иногда деталь переламывается ровно надвое. Тогда кузов машины выглядит перекошенным на «больное место».

Усталость металла

Часто автомеханики в отношении металла говорят, что он «устал». Что это значит? Усталость металла означает утрату им начальных свойств из-за длительного использования. Со временем элемент хуже справляется с возложенными обязанностями.

В зону риска попадают несколько крайних витков с обеих сторон детали, поскольку на них приходится основная нагрузка. В момент сжатия кольца плотно прижимаются и ударяются друг о друга. Через некоторое время в местах контакта колец появляются области выработки. Происходит трансформация круглого прутка, который постепенно обретает приплюснутую форму.

Пружина с дефектом не отрабатывает в полную силу неровности дороги, а подвеска мягко «проседает». При выявлении подобной неисправности рекомендуется заменить деталь на новую.

Причины поломки передних пружин подвески

Гарантийный период службы для стандартных элементов подвески составляет 5 лет. Однако реальные условия эксплуатации сильно отличаются от идеальных заводских испытаний. Причина тому – плачевное состояние отечественных дорог и частые переходы на разные дорожные покрытия.

Поэтому профессиональные водители советуют менять комплектующие как минимум 1 раз в 3 года или после 30 000 км пройденного пути.

Поломка передней подвески возникает по нескольким главным причинам:

  • Несвоевременная диагностика и замена расходников
  • Бракованная деталь
  • Передвижение по некачественной дороге

При выявлении первых «симптомов» болезни лучше сразу же ликвидировать проблему. Постоянное откладывание ремонта может привести к поломке остальных элементов автомобиля, что выльется для автовладельца в солидную сумму.

Передняя подвеска Волга 31105 2004-2009

Проверка технического состояния передней подвески ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфт в подшипниках ступиц и в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, и если в этом случае ощутите люфт — неисправны шаровые шарниры. Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, устан. Регулировка подшипников ступицы Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ “на 36”. 1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, установите упоры под колеса противоположной стороны. Вывесите колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы. 2. Проверните колесо рукой. Оно должно вращат.

Проверка и регулировка углов установки передних колес Вам потребуются: ключи “на 12”, “на 13”, “на 19” (головка), отвертка, пассатижи.Регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на стенде на станциях технического обслуживания. Регулировку следует производить в следующей последовательности: – регулировка развала колес; – регулировка.

Снятие и установка амортизатора передней подвески Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи “на 6”, “на 13”, “на 17”. 1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите от пыли и грязи выступающую резьбовую часть штока амортизатора, контргайку и гайку верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку и гайку, удерживая шток аморти.

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески Если проверка шарнира выявила необходимость его замены (см. “Проверка технического состояния деталей подвески”), замените его.Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи “на 13”, “на 22”, съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров, ключ для болтов колес, металлич.

Замена шаровой опоры Если проверка опоры выявила необходимость ее замены (см. “Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле”), замените её.Вам потребуются: опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключи “на 22”, “на 13”, ключ для болтов колес, металлическая щетка, монтажная лопатка, молоток.

Замена пружины передней подвески Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

Снятие и разборка ступицы переднего колеса Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи “на 10”, “на 14”, “на 19”, “на 36”, отвертка, молоток. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. 2. Установите упоры под задние колеса автомобиля (если будете работать не на подъемнике). 3. Ослабьте болты крепления колеса. Отверните ко.

Сборка и установка ступицы переднего колеса Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи “на 10”, “на 14”, “на 19”, “на 36”, отвертка, молоток. 1. Запрессуйте наружные кольца подшипников в ступицу. 2. Заложите 150 г смазки Литол-24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости. 3. Смажьте подшипники смазкой Литол-24, заполни.

Замена резинометаллических шарниров верхних рычагов Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи “на 13”, “на 22”, съемник резинометаллических втулок. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Очистите места крепления рычагов от грязи. 3. Если автомобиль установлен на канаве, то затормозите автомобиль стояночным то.

Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов Вам потребуются: ключи “на 13”, “на 17”, “на 19”, “на 22”, пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат). 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Снимите пружину передней подвески (см. “Снятие и установка пружины передней подвески”). 3. Вывернит.

Снятие и установка передней подвески в сборе Вам потребуются: ключи “на 12”, “на 13”, “на 14”, “на 17”, “на 22”, “на 24”, отвертка, пассатижи, молоток. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Передняя подвеска тяжела и громоздка, поэтому снимайте и устанавливайте ее с помощниками. 1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Сн.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи “на 12”, “на 13”, “17”, “на 19”, отвертка, пассатижи. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Передняя подвеска при снятии стабилизатора поперечной устойчивости должна быть нагружена весом автомобиля (при работе на смотровой канаве) или опорами (при работе на подъемнике.

Замена задних амортизаторов нива 21213

Эта несложная операция занимает около получаса на одну сторону. Фотографии сделаны при замене пружин на ВАЗ-2131. Проушины под домкрат у этого экземпляра были заняты креплением навесных порогов, что несколько усложнило процесс. Обычно для замены вполне достаточно штатного домкрата.

Зафиксировать машину, подложив упоры cпереди и сзади под переднее колесо с той стороны, где меняется пружина, и другое заднее колесо:

Очистить стальной щеткой гайку болта нижнего крепления амортизатора и полить ее «жидким ключом»:

Вытолкнуть болт (можно воспользоваться молотком через прокладку из мягкого металла), снять дистанционную втулку и дистанционную шайбу (показаны стрелками на правом фото):

Поддомкратить машину, поставить ее на подставку и снять колесо:

Обычно задний мост отвисает настолько, что пружина просто снимается. Вынуть пружину из нижней чашки, затем опустить, чтобы снять с верхней опоры:

Для правого колеса пружину удобно вынимать пружину вперед по ходу движения машины (фото слева), для левого колеса — назад (правое фото):

Если пружина не освобождается, нужно надавить весом тела на тормозной барабан.

Разворошить засохшую грязь в нижней чашке отверткой и смести ее щеткой:

Подцепить отверткой и снять верхнюю резиновую прокладку пружины:

Вставить верхнюю резиновую прокладку в новую пружину, совместив ступеньку в прокладке и начало первого витка пружины. Смазать моторным маслом внутреннюю поверхность прокладки и ее посадочное место:

Надеть верхний конец пружины на посадочное место, затем нижний вставить в нижнюю чашку:

Повернуть пружину вместе с верхней прокладкой (удобнее это делать против часовой стрелки) так, чтобы нижний конец попал в углубление под нижний виток в чашке:

Поддомкратить сторону моста, чтобы нижний конец амортизатора оказался против проушины (если используется штатный домкрат, можно подложить деревянный брусок под тормозной барабан и опустить машину):

Смазать болт графитовой смазкой по всей длине и вставить его в ухо амортизатора:

Поверхности дистанционной шайбы разные — плоская (слева) и выпуклая (справа):

Надеть дистанционную шайбу на болт так, чтобы выпуклая сторона была направлена к уху амортизатора, а плоская — к проушине моста:

Вложить в проушину моста дистанционную втулку, вставить болт до конца, навинтить гайку и затянуть ее:

Поддомкратить машину и поставить на место колесо:

Alex835 предупреждает: «При «провешивании» моста со снятым амортизатором надо постоянно следить за гибким шлангом тормозной системы, идущим от кузова на мост. При неаккуратной работе его легко можно порвать».

Дополнение от 14.09.06, автор Ивгений:

Когда менял задние пружины, обратил внимание на тот факт, что при провешивании моста слева искривляется тяга колдуна. Поэтому перед тем, как поднимать машину домкратом, рекомендую предварительно всё же открутить тягу регулятора тормозных усилий от моста дабы не согнуть её

Выбор пружин

Отечественные дороги не славятся отменным качеством, это известно всем. Поэтому для многих автолюбителей исправная и грамотно подобранная подвеска – главная задача в обеспечении комфортного передвижения. Главный узел подвески – это амортизационная стойка, а пружина – важный ее элемент.

Именно они определяют дорожный просвет и обеспечивают заявленную производителем грузоподъёмность. Кроме того, пружины влияют на управляемость в целом. Один из главных критериев, определяющих характеристики элемента – это жесткость. Идеальная позволит избежать крена автомобиля при прохождении крутых поворотов. Если узел подобран верно, крен в поворотах независимо от скорости не будет превышать нескольких градусов.

Подготовка к ремонту

Независимо от того, кем будет производиться ремонт, элементы подвески машины необходимо тщательно вымыть – освободить от кусков налипшей грязи. Особенно, если внедорожник видел не только асфальт.

Если принято решение производить замену самостоятельно, нужно подготовить весь необходимый для этого инструмент:

  1. Домкрат. Лучше всего – гидравлический. Еще лучше – два домкрата. Но, если второго нет, можно обойтись и одним, правда, чуть больше повозившись.
  2. Чурка, пень или тренога – что-то, что можно будет подставить под поднятую машину. Этим освобождается домкрат, да и по технике безопасности нужно, что бы авто стояло на чем-то устойчивом.
  3. Ключи – по два на 17 и на 13. Для удобства хорошо, если есть «трещетка», воротки, торцовые головки.
  4. Молоток и монтировка.
  5. Струбцины (стяжки пружин). Вполне возможно, что они не понадобятся вовсе. Однако, лучше пусть будут.
  6. Жидкость для разъедания ржи WD-40

Работать можно, как в боксе, так и под открытым небом.

Замена передних пружин Нива не требует специальных подъемных механизмов, ко всем элементам подвески можно подобраться с наружной стороны машины.

Кстати, можно заодно поменять нижние шаровые наконечники, сайлентблоки амортизаторов и резинки стабилизатора – все эти элементы будут демонтироваться в процессе работы.

Неисправности передней подвески

Неполадки с подвеской ВАЗ 2107 возникают из-за плохих дорог. Первым делом страдают шаровые опоры, затем выходят из строя стойки и другие элементы амортизационной системы.

Стук

Довольно часто владельцы «семёрки» жалуются на стук при езде со скоростью 20–40 км/ч. Затем по мере ускорения глухой звук исчезает. Район шума — передняя подвеска.

Первым делом рекомендуется поставить машину на подъёмник и проверить, как работают шаровые, амортизаторы, сайлентблоки. Возможно, что вырабатываются подшипники ступицы.

Подробная инструкция действий водителя, заметившего стук, приведена ниже.

  1. Осмотреть бардачок, элементы щитка приборов и другие детали салона, которые могут стучать. Проверить стоит также защиту двигателя и некоторые детали под капотом — может, что-то ослабло.
  2. Если всё в порядке, надо переходить к проверке подвески.
  3. Первым делом надо проконтролировать состояние сайлентблоков — резиновые втулки на обоих рычагах проверить обязательно. Стучат втулки, как правило, при трогании с места или резком торможении. Проблема устраняется затяжкой болтов и гаек или заменой элементов.
  4. Диагностировать опорный подшипник амортизационной стойки. Многие делают так: открывают капот, ставят одну руку на опорный подшипник, другой качают машину. Если элемент выработался, сразу почувствуются толчки и стуки.
  5. Осмотреть шаровые опоры. Стук этих элементов характеризуется металлическим глухим звуком, его надо научиться определять на слух. Чтобы не снимать шарниры, но удостовериться, что они неисправны, поступают так: автомобиль загоняют на яму, разгружают переднюю подвеску, снимают колесо и вставляют между корпусом верхней опоры и цапфой ломик. Монтировку покачивают вниз/вверх, проверяя люфт шарового пальца.
  6. Проверить стойки. Они могут начать стучать из-за слабого крепления. Возможно также, что износились втулки амортизатора. Шуметь может и стойка, если она пробита и подтекает — это легко определить по следам жидкости на её корпусе.

Видео: что стучит в передней подвеске

Что стучит в передней подвеске.

Машину тянет в сторону

Если машину начинает тянуть в сторону, возможно, деформирован поворотный кулак или рычаг подвески. На старых автомобилях ВАЗ 2107 не исключена потеря упругости пружины стойки.

Гул при поворотах

Гул при поворотах происходит вследствие износа подшипника ступицы. Характер шума таков: наблюдается с одной стороны, появляется до скорости 40 км/ч, после исчезает.

Вот как надо проверять ступичный подшипник на люфт.

  1. Вывесить переднее колесо на домкрате.
  2. Взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса руками, начать качать его от себя/к себе.
  3. Если наблюдается люфт или стук, значит, подшипник надо менять.

Нива 2121 2131 снятие и установка передних пружин подвески

Снятие передних пружин подвески на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют в случае их временного износа, что сопровождается просадкой кузова, либо в следствие механических повреждений, а так же для замены резиновых подушек, которыми так же регулируется высота посадки кузова. Замену пружин рекомендуется выполнять сразу с обеих сторон, независимо от состояния второй, чтобы не нарушить основные технические характеристики передней подвески. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Вывешиваем ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Отсоединяем от нижнего рычага нижнее крепление амортизатора. После чего откручиваем гайки и сняв кронштейн, выводим из зацепления со шпильками, стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Далее ослабляем на несколько оборотов гайку крепления оси нижнего рычага.
  • Устанавливаем под нижний рычаг жесткий или регулируемый упор и отсоединяем от него нижнюю шаровую опору.
  • Теперь, когда все лишнее отсоединено, необходимо постепенно опускать упор, установленный под рычаг, в случае если он регулируемый, либо если он жесткий, то домкратом поднимать постепенно кузов автомобиля, тем самым ослабляя пружину до того момента, когда ее можно будет вытащить.

На этом ремонтные работы по замене передних пружин подвески на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Для удобства монтажа резиновых подушек пружины, их можно закрепить изоляционной лентой или ниткой, при этом проследите чтобы последний виток пружины четко совпал с соответствующим пазом на подушке.

Замена пружины передней подвески автомобиля Нива Шевролет

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), «на 17» (два), «на 24», опора (винтовой или гидравлический домкрат), ключ для гаек колес. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А — длина больше 192 мм; группа В — длина равна или меньше 192 мм. Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А — белой краской или без маркировки; группа В — черной. На передней и задней подвесках должны быть установлены пружины одного класса. Если на задней подвеске установлены пружины группы А, то установка пружин группы В на переднюю подвеску недопустима. Возможна (но крайне нежелательна) установка пружин группы А на передней подвеске, если на задней установлены пружины группы В. На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками

Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков. Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже. Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.

1. Снимите колесо.

Гайку оси нижнего рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики: 1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза. 2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески. 3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Проблемы с передними пружинами

Пружины на ВАЗ на передней подвеске расположены в лицевой части автомобиля по бокам от моторного отсека. Их главная задача – «впитывание» изъянов дороги. При длительной эксплуатации детали неизбежно изнашиваются и требуют немедленного вмешательства автомеханика. На скорую поломку указывает нетипичное поведение легковушки. Если кузов машины значительно проседает по сравнению с начальным состоянием авто – это верный признак износа. Беда не приходит одна, поэтому в результате крена кузова всплывают сопутствующие неприятности:

Резкое сокращение дорожного просвета

Повышенный износ покрышек

  • Быстрый выход из строя остальных элементов подвески
  • Глушитель и карданный вал периодически цепляются за дорожное покрытие
  • Кузов интенсивно раскачивается в движении

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

  1. Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.
  2. Снять коробку передач с авто.
  3. Отметить расположение маховика относительно кожуха мотора при помощи насечек.
  4. Ключом на «8» выкрутить все болты, которыми крепится диск к маховику (6 болтов).
  5. Снять ведомый и выжимной диски. Если на ведомом диске будут трещины или иные повреждения, то его стоит полностью поменять. Также если расстояние от заклёпок до верхней части накладок будет менее 2-х мм, то диск тоже придётся поменять.
  6. Проверить плотность пружин демпфера. Если они ослаблены, диск надо менять.
  7. Выжимные лепестки должны располагаться на одном уровне.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Замена пружины задней подвески Hyundai Solaris

Вам потребуются: ключ «на 12»…

…и приспособление для сжатия пружин.

Заменяйте пружину при наличии механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

  • ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
  • видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;
  • сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Пружины (левую и правую) заменяйте парами.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

4. Отсоедините амортизатор от кронштейна нижнего крепления (см. Снятие и установка амортизатора задней подвески ).

5. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

6. Снимите пружину вместе с прокладками.

7. Отверните и снимите верхнюю прокладку пружины.

8. Снимите нижнюю прокладку пружины.

9. Выверните болт крепления буфера хода сжатия пружины…

10. …и снимите буфер.

Поврежденные буфер сжатия, пружину, верхнюю и нижнюю прокладки замените новыми.

11. Установите буфер сжатия, пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

12. Вторую пружину (с правой стороны автомобиля) замените аналогично.

При установке пружины следите за тем, чтобы ее концы сверху и снизу упирались в специальные упоры на прокладках.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: