Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)

Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
  3. Отключить разъем замка зажигания.
  4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
  5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.

Положение ключа Какие контакты при этом находятся под напряжением Замыкаемые цепи
Положение «0» (выключено) Контакт 30 Отсутствуют
Положение I (зажигание включено) Контакты 30-15 Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель.
Положение II (запущен стартер) Контакты 30-15 и 30-50 Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер.

Схема зажигания ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
  2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
  3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

Замена лампы

Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:

  1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
  2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
  3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:

  1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
  2. Демонтировать старую контактную группу.
  3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
  2. Снять крепежный стержень.
  3. Отжать фиксатор.
  4. Выполнить демонтаж выключателя.
  5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

Замена микровыключателя

Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
  2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
  3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
  4. Сбор происходит в обратном порядке.

В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.

Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы более наглядно разобраться в этой процедуре, предлагаю вам ознакомиться с видеообзором этого ремонта, представленным ниже.

Снимаем замок зажигания при утере ключей, ремонтируем также при износе контактной части замка и при замене катушки иммобилайзера.

Готовим машину к работе. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снимите крышки рулевой колонки и переключатели на рулевой колонке

Снимаем кольцо с замка зажигания

Нажмите на защелку и отсоедините трос замка

Тонкой отверткой подденьте край блока проводов и отсоедините колодку от катушки иммобилайзера

Выключатель зажигания закреплен болтами с предохранительной головкой.

Затягивайте эти болты до поломки головки.

Ослабляем затяжку болтов зубилом, ударяя против часовой стрелки

Сжимаем фланцы кронштейна и выключателя зажигания суппортом, откручиваем четыре болта

Снимите кронштейн и выключатель зажигания с рулевой колонки

С помощью отвертки Phillips открутите три винта

Снимите кронштейн выключателя зажигания

Снятие стержня блокировки защиты от кражи

Неисправность замка зажигания — редкая, но досадная проблема, требующая замены узла или его части. Замена замка зажигания ЛАДА «Гранта» вполне осуществима в «гаражных» условиях и не требует высоких слесарных навыков и специализированных приспособлений.

Видео обзор по замене замка зажигания на ВАЗ 2110-2112 моделях

Специально для данной статьи по ремонту десятого семейства ВАЗ я сделал видео руководство по данной работе, чтобы показать сам процесс наиболее понятно и доступно. Как не крути, но на фото всего не покажешь.

Если вдруг по какой-либо причине вы не смогли посмотреть приведенное выше видео, то ниже все наглядно показано в видео фото отчета.

Первым делом снимаем кожух рулевой колонки, открутив все болты его крепления снизу. После этого отсоединяем штекер питания от левого подрулевого переключателя и снимаем его тоже.

Затем при помощи тонкого и острого зубила отворачиваем 4 болта крепления замка зажигания:

Когда они сорваны, можно до конца открутить их руками, как это показано ниже:

После чего можно снимать скобу крепления:

И другой рукой снимаем сам замок, так как она больше ничем не крепится:

И остается только отсоединить штекер с проводами питания от всей этой конструкции:

Замок зажигания автомобиля, безусловно, важный автомобильный узел, поскольку без его участия автомобиль не удастся завести, ну разве что какими-то мошенническими методами.

Что такое замок зажигания — это, по сути, всего лишь переключатель, который размыкает определенные группы контактов, которые являются важной частью системы пуска автомобиля. Неисправный замок зажигания — прекрасная добыча для автоугонщиков

Когда возникает необходимость поменять замок зажигания:

  1. Когда авто пытались угнать, при этом был нарушен замок зажигания;

Когда утерян ключ(и) от автомобиля;

Серьезная поломка в контактной группе.

Причиной того, что машина не заводится, вполне могут быть плохие контакты, которые довольно легко проверить. Для этого необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе, и снять нижний кожух рулевой колонки. После этого контакты следует отсоединить и проверить при помощи омметра. У выбранных контактов должно быть нулевое сопротивление, в противном случае замок необходимо обязательно заменить.

Замена замка зажигания — личинки или контактной группы

Полная замена замка зажигания необходима лишь в случае его полного выхода из строя или больших механических повреждениях. В случае если необходимо всего лишь восстановить целостность замка, к примеру, после попытки угона ТС или плохого проворачивания ключа в замочной скважине — вполне вероятно, что достаточно будет всего лишь произвести замену личинки замка зажигания. Сама процедура замены неисправных элементов довольно проста, и осуществить ее под силу любому автолюбителю с «прямыми руками».

Первые действия при утере ключа

Полезные советы тем, кто потерял ключ зажигания/ Фото: blog-publisher.com

Если вы потеряли ключ зажигания, не паникуйте и постарайтесь найти его самостоятельно. Посидите в тишине и вспомните, когда вы держали ключ в руках в последний раз. Возможно, он вовсе не потерялся, а вы просто забыли, куда его положили;
Если первый вариант не дал результатов, попробуйте пройтись по последнему маршруту, внимательно наблюдая за предметами на дорожном покрытии. Так если вы обронили связку ключей вечером, направляясь домой с автостоянки, велика вероятность, что вы найдёте её рано утром;
Чтобы такой ситуации не произошло, всегда имейте в доме специальное место для хранения ключей. Не берите чип-ключ с собой, если вы не планируете куда-либо ехать на своём автомобиле. Обзаведитесь заметным брелоком, чтобы забыть или обронить ключ незаметно для себя было как минимум сложно;

Ключ с красной меткой/ Фото: granta-service.ru

Обучающий ключ с красной меткой всегда оставляйте дома и храните, как зеницу ока. Его утеря может стоить вам немалого количества денег. Для повседневного управления автомобилем используйте исключительно рабочие ключи;
Если же ключ утерян далеко от города, есть смысл позвонить родным, чтобы они привезли второй ключ, но ни в коем случае не оставляйте машину без присмотра. В крайнем случае можно вызвать эвакуатор, особенно если и второй ключ отсутствует, и прямиком направиться в автосервис для решения проблемы;
Если в ближайшее время ключ не нашёлся, и вы не уверены, был он потерян или украден, имеется резон отключить на ночь аккумулятор. Если ваш ключ находится в руках автоугонщика, рано или поздно он найдёт заветный автомобиль, и дальше без привлечения сотрудников полиции действовать будет бессмысленно. Отключив АКБ, вы сделаете свой автомобиль невидимым для злоумышленника. Надёжно закрепите клеммы аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания.

Где и как искать потерянный ключ

Прежде необходимо попробовать отыскать ключ. Возможно, он выпал по пути к автомобилю и до сих пор лежит где-то на дороге. Возможно, его уже кто-то поднял и передал в соседний магазин на кассу в надежде, что его уже ищут. Если поиски не дали результата, то можно позвонить домой и попросить родных вынести ключ из запасных. Данный вариант возможен, если автомобиль куплен у дилера, который обязательно выдает запасной ключ после сделки. Если авто купили с рук, то запасной ключ обычно бывает уже утерян.

В зависимости от возможности найти утерянный ключ, возникают два варианта развития событий:

В том случае, если есть ключ в запасе, то можете спокойно уезжать по делам, но обязательно загляните в автоцентр и закажите копию рабочего ключа.

Когда единственные ключи не найдены или закрыты в салоне авто, то необходимо вскрыть автомобиль, вызвать мастера, заказать новый ключ и прописать его код в иммобилайзере.

При этом нужно не терять спокойствия и самообладания. Спешка и нервы только повредят поиску ключей. Они, возможно, лежат на самом видном месте, а найти не можете из-за повышенного нервного возбуждения.

Когда ищите утерянный ключ нужно:

воссоздать маршрут, по которому шли пешком;

вспомнить все дела, которые успели сделать за этот промежуток времени;

спокойно пройти места, где провели последние несколько часов/минут.

Если в машине установлена противоугонная система охраны, то брелок от нее может быть полезен. Он обычно прикреплен к ключам и может среагировать на сработку системы. По звуку или по вибрации можно найти ключи, если они лежат где-то недалеко.

Как разобрать замок зажигания шевроле круз

Chevrolet Cruze. Ремонт и замена замка зажигания

При потребности в замене замка зажигания следует его сначала отсоединить, а потом достать. При этом нужно строго соблюдать правила техники безопасности. Прежде, чем что-то делать, нужно подготовить отвертку и шило. Можно рассмотреть то, как достается и заменяется замок и его детали. В подобных автотранспортных средствах контактная группа локализована снизу рулевой колонки. В случае смены замка зажигания рекомендуется следовать определенным этапам:

1. Демонтаж замка. Сначала отключается аккумулятор путем снятия с него минусовой клеммы. Проворачивается ключ в нулевую позицию, при этом шапка ключа параллельна полу. Далее следует открутить крепежи кожуха рулевой колонки. Затем откручиваются винты крепежа замка, при этом ключ остается зафиксированным. Реализуется поджатие фиксатора при помощи вставки шила в отверстие кронштейна. При зажатии ключ тянется на себя. Производится отсоединение проводов, замок достается.

2. Замена неисправных элементов. В случае потребности в замене элемента замка зажигания необходимо отделить эту деталь при контакте со стопорным кольцом, далее установить новый элемент на эту же локацию.

3. Подключение контактов к системе зажигания. При окончании ремонта или приобретении нового замка требуется делать подключение контактов. Это несложно сделать, поскольку на клеммной колодке замка есть маркировка, позволяющая корректно осуществить подсоединение.

4. Обратная установка замка. При этом замок утапливается в посадочное место до звука щелчка. Затем закручиваются крепежи, устанавливается на свое место кожух.

После всех этих этапов следует проверить исправность работы системы зажигания.

Проверка работы Для проверки правильности подключения отремонтированного или нового замка необходимо опят подключить минусовую клемму аккумулятора. Далее вставляется ключ зажигания в замок. Затем следует проверить соответствие включения механизмов согласно положению ключа в замке.

Возможные неисправности замка зажигания Причины появления неисправностей в работе замка зажигания могут быть самыми разнообразными. Чаще всего поломки связаны с окислением или оплавлением контактов, которое обычно является следствием резких перепадов напряжения. Как правило, такое явление наблюдается при запуске двигателя, когда повышается температура материала электропровода, в результате чего его изоляционная часть выгорает.

В таком случае, провернув в замке ключ зажигания, Вы не дождетесь от системы никакой реакции, что автоматически означает необходимость замены контактной группы замка. Сам замок трогать не нужно.

Источник

Замок зажигания Chevrolet Cruze

Систематическая эксплуатация замка зажигания приводит к его износу, неисправности, нестабильной работе. Первые признаки проявляются при повороте ключа, периодическом заедании, трудностями с вхождением ключа в замок, покусывание при повороте.

Самостоятельно устранить поломку можно, но потребуется наличие минимального опыта в обслуживании технического средства. При отсутствии такового, рискуете нарушить технологический процесс установки. С целью минимизации возможных рисков, доверьте дело профессионалам СТО, а если решились починить – тогда следуйте нижеприведённой инструкции.

Как заменить замок зажигания на Ланос, если ключ утерян или он застрял

Существуют редкостные случаи, когда водитель теряет ключ от автомобиля или он попросту повреждается. И хорошо, если дома лежит запасной, но если его нет, тогда ситуация крайне неприятная.

В случае если ключ поломался, тогда проще изготовить дубликат, поэтому не торопитесь утилизировать отломавшуюся часть (или части). Если же ключ сломался, и его часть осталась внутри замка зажигания, тогда попытайтесь его извлечь плоскогубцами. Для этого переведите его сначала в режим «Lock», так как в других режимах извлечь его не удастся. Если извлечь часть ключа не получается, тогда следует заменить личинку, но при условии, что вы сможете перевести замок зажигания в режим «ACC». Это зависит от того, в какой части произошел облом ключа.

Самый неприятный момент, когда на руках ключа вовсе нет. В таком случае существует два способа решения проблемы:

  1. Высверлить личинку, и заменить ее.
  2. Заменить корпус замка зажигания.

Оба способа не являются простыми, но их вполне реально реализовать самостоятельно без помощи специалистов. Однако если у вас есть, к кому обратиться, то уж лучше доверить эту работу мастеру. Если нет, тогда приступаем к самостоятельной замене замка зажигания на Ланосе.

Если выбираете первый вариант — высверливание личинки, тогда понадобится воспользоваться дрелью.

Это интересно! При проведении манипуляций необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.

Сначала необходимо снять декоративную накладку руля. Сделать это без ключа зажигания будет крайне трудно, ведь руль заблокируется, и вы не сможете добраться до винтов, которые расположены с торцевой части. Решить эту проблему можно двумя способами:

  • сорвать фиксатор руля. Сделать это можно путем резкого движения руля в сторону;
  • попытаться выкрутить винты, используя биты для отвертки.

Сняв декоративные накладки рулевого колеса, можно приступать к замене замка зажигания. Если выбираете первый вариант, то есть, высверливание личинки, тогда используйте инструкцию, которая представлена в видео материале ниже.

Процесс замены описан для ДЭУ Нексия, но технология практически идентична для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс

При ее реализации важно не повредить корпус замка, иначе понадобится его замена. Перед высверливанием обязательно отсоедините контактную группу. Второй способ — замена корпуса замка зажигания

Процесс подразумевает выполнение следующих манипуляций:

Второй способ — замена корпуса замка зажигания. Процесс подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ. Обязательно сделайте это сразу, чтобы в процессе проведения работ не замкнуть проводку.
  2. После этого выкручиваем винт крепления колодки, и отсоединяем ее от замка зажигания.
  3. Снимаем правый подрулевой переключатель, чтобы получить доступ к правому болту, крепящего корпус замка зажигания.
  4. И аналогично с левой стороны.
  5. Корпус крепится при помощи двух самонарезных винтов. Это означает, что выкрутить их ключом или отверткой невозможно (на шляпке отсутствуют грани), поэтому необходимо воспользоваться дрелью, чтобы их высверлить или зубилом (керном), чтобы выкрутить.
  6. Если используете зубило, тогда нужно выбрать самое маленькое. Если такого нет в наличии, тогда рекомендуется воспользоваться керном с молотком (желательно взять маленький молоточек). С его помощью делается углубление в шляпке (желательно ближе к краю), после чего производятся манипуляции по вывинчиванию болта (постукивая по керну молотком), перемещая его по окружности.
  7. Рекомендуется сделать несколько точек углублений, что облегчит процесс вывинчивания болта.
  8. Снять замок зажигания, и на его место установить новый вместе с личинкой и ключами.

Это интересно! Корпус оригинального замка зажигания на Ланос имеет следующий артикул 95710896.

Самая большая сложность при выполнении вышеописанных действий заключается в вывинчивании болтов крепления корпуса замка, так как на это уходит много времени. При установке нового изделия можно использовать аналогичные болты (или новые, которые поставляются вместе с корпусом).

Ниже на видео представлена подробная инструкция, как заменить замок зажигания на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Как вынуть личинку без ключа

Если нет ключа от замка зажигания, порядок действий точно такой же как, если бы ключ был, но не проворачивался. На входных дверях чаще всего нет возможности снять обшивку и разобрать замок. Поэтому, если нет ключа, замок вскрывают или ломают.

Отмычка

Для этого метода потребуется минимум 10 минут времени и две проволоки: прямая и загнутая на конце.

Порядок действий:

  1. Обе проволоки запустить в скважину.
  2. Загнутой постукивать по пинам, пока они не примут нужное положение.
  3. Прямой проволокой постоянно пытаться провернуть цилиндр.

Бампинговый ключ

Он заменяет родной ключ, но малоэффективен в решаемой задаче с личинкой. Суть его действия: бампинг вставляется в скважину, по головке наносится удар молотком, от резкого толчка пины отскакивают и, возвращаясь в исходное положение, проходят точку, когда освобождают цилиндр — нужно успеть его повернуть. В случае с заменой личинки придётся одновременно поворачивать и выталкивать, и всё это — пока штифты снова не заблокировали замок.

Высверливание

Если из дома нужно выйти срочно, самый действенный и быстрый метод — взять сверло чуть шире скважины и проделать отверстие в замке. Стопор и ригель отсоединятся друг от друга, и личинка легко выдавится. Этот же приём работает на дверях автомобиля. А вот замок зажигания так «чинить» нельзя.

Выбивание

Это один из самых низкоэффективных способов. Порядок действий:

  1. Взять зубило, чуть шире скважины, но не шире личинки.
  2. Установить на личинку и бить по обуху молотком, пока замок не вылетит.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: