Принцип работы
Автокондиционер состоит из нескольких элементов:
- Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
- Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
- Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
- Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
- Трубопроводов;
- Расширительного клапана;
- Охладительного вентилятора;
- Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).
По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.
Работает система по следующему принципу.
Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.
На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.
После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.
Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.
После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.
Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.
Методы поиска утечки
Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.
Рассмотрим наиболее популярные из них.
Применение течеискателя.
Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.
Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.
Заправка азотом.
Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.
При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.
Мыльный раствор.
Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.
Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.
Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.
Применение ультрафиолетовой добавки.
Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.
В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.
Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.
Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.
Этап второй – заполнение системы хладагентом
Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.
Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:
- Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
- После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
- Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
- Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
- Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
- Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
- Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.
В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.
Как это работает все тонкости автомобильных кондиционеров
В последние годы с приходом лета в наши широты зачастую приходит аномальная жара. Температура +40С и повышенная влажность стали обычным явлением. Все это приводит к необходимости пользоваться кондиционером. Если он есть. Ну, а в случае отсутствия – автолюбители все чаще задумываются о его установке.
Раньше кондиционер считался атрибутом роскоши. Сегодня же его можно встретить даже в бюджетных авто. Тем не менее, есть значительное количество автомобилей (в основном б/у), в которых нет, и не было кондиционера.
В этой статье АвтоПортал расскажет о принципах работы, устройстве, эксплуатации автомобильных климатических систем, а также о том, как проверить кондиционер перед покупкой б/у авто.
Комфортные условия микроклимата и принцип работы кондиционера
Комфортные условия означают оптимальные для организма человека температуру и влажность воздуха, которые могут варьироваться в зависимости от внешней температуры и даже длительности поездки. Да и поток воздуха, направленный на ту или иную часть тела, играет роль.
Как видно из таблицы, есть существенная разница в комфорте водителя в автомобиле с кондиционером и без него. Кроме комфорта, важным фактором является безопасность, поскольку при неблагоприятных условиях сконцентрированность и быстрота реакции водителя существенно снижаются.
Комфортная температура в салоне авто определяется температурой наружного воздуха и величиной воздухообмена. Вот какие значения комфортности приводит сервисное пособие Volkswagen/Audi.
— при низких температурах наружного воздуха, например, –20ºC
— высокая температура в салоне 28 ºC, большой воздухообмен 8 кг/мин
— при высоких температурах, например, 40 ºC
— умеренная температура в салоне 23 ºC, большой воздухообмен 10 кг/мин
— при умеренных температурах, например, 10 ºC
— умеренная температура в салоне 21,5ºC, малый воздухообмен 4 кг/мин.
Понятно, что обычная система вентиляции/отопления, к которой привыкли владельцы ВАЗов и возможности которой ограничиваются обдувом салона и подачей тепла, фактически бессильна летом. Только кондиционер может охладить воздух, подаваемый в салон и удалить избыточную влажность.
Каким образом заменить фреон в кондиционере
Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.
- Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
- Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.
- Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
- Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
- После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
- Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.
На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона
Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем
Какими функциями наделен датчик хладагента?
Датчик давления фреона служит для фиксации 3-х показателей системы. Его основным предназначением является защита охлаждающего контура от воздействия перегрузок. Датчик давления кондиционера контролирует следующие процессы:
- отключение контура компрессора при достижении давлением отметки в 2 бара;
- аналогичное действие с контуром компрессора в случае достижения давлением критического значения в 27 бар;
- передача бортовому контроллеру сигналов о параметрах хладагента для возможности своевременной корректировки характеристик впрыска.
Здесь видно, что датчик давления хладогена находится в числе главных контролирующих и управляющих компонентов механизма кондиционирования в автомобиле Рено Меган 2. От его корректной работы зависит функциональность всей системы. Несмотря на то, что датчик давления фреона имеет простоту конструктивного решения, данный элемент осуществляет управление вентилятором обдува и механизмом блокировки кондиционера.
В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой. Можно ограничиться установкой обычного реле, но есть более прогрессивная опция по установке «чипованной» версии сенсора, позволяющей формировать сигнал «меандра».
О некоторых аспектах сенсоров комбинированного типа
Импульс типа «меандра» кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления.
Механизм кондиционирования в моделях Меган 1 и Рено Меган 2 предусматривает кроме обычных реле установку сенсоров повышенной функциональности и сложности. Они позволяют без вредного воздействия на систему отслеживать часть состояний узла.
Современный авто-кондиционер Рено Меган 2 наделен множеством сенсоров:
- датчиком, отслеживающим высокое давление;
- аналогичным сенсором в контуре низкого давления, позволяющим заблокировать систему при достижении давлением критично низкой отметки в 1,2 бар.
В зависимости от собственного функционала сенсоры располагаются в магистралях забора и нагнетания. Проверить датчик давления кондиционера весьма просто. Для этого понадобится обычная контрольная лампа или омметр. Если сенсор неисправен, то он не «прозвонится». При достижении показателя давления в системе свыше 1,2-1,35 бар датчик давления хладогена сразу начинает пропускать импульс.
Такой датчик давления фреона установлен в контуре с низким давлением и обозначен производителем на схемах в виде контактного переключателя в авто Рено Меган 2. Присутствие в контуре с высоким давлением комбинированного сенсора переводит данный элемент в разряд ненужных. Мастерами рекомендовано применять два мониторинговых сенсора на случай появления неисправности одного из них.
Одним из достоинств элемента комбинированного типа выступает способность сохранять свой функционал при малом объеме хладагента в системе. Для этого данный тип устройств снабжен дополнительными контактами для обдувающего вентилятора, что позволяет поддерживать достаточный уровень давления во время нагнетания. В реализационной сети доступны 3-х и 4-контактные варианты исполнения этих сенсоров. Также в продаже доступны сенсоры преобразовательного типа. Корректность их работы определить весьма сложно. Без осциллографа здесь не обойтись.
Нелишним будет с целью защиты системы установка дополнительного предохранительного элемента.
Рено Меган 2 не включается кондиционер: особенности проявления проблемы
В данной модели авто есть особые нюансы, оказывающие влияние на характер проявления неисправности.
Особенно необходимо отметить следующие моменты:
- Заклинивание компрессора в данном авто часто приводит к тому, что глохнет двигатель. Запустить его заново без замены компрессора не представляется возможным. В этом случае в автосервисе вносят в работу электронного блока управления двигателем таким образом, чтобы муфта компрессора кондиционера не оказывала влияние на вращение его коленчатого вала.
- Зачастую причиной того, что компрессор не работает, является некорректная работа датчика давления. В результате блок управления получает информацию о слишком низком давлении в системе и кондиционер автоматически отключается для того, чтобы не нанести более серьезных повреждений. Однако проблема разгерметизации также возникает достаточно часто, так как это связано с естественным износом системы. Поэтому диагностика системы кондиционирования начинается в первую очередь с проверки степени её герметичности. Она же предшествует каждой заправке фреона в автосервисе. При обнаружении места утечки потребуется замена поврежденных узлов, а также промывка системы.
- Как и в других моделях авто, одним из признаков возникновения неисправности может стать посторонний шум при включении кондиционера. Наиболее распространенным его источником является люфт в подшипнике шкива компрессора, который в этом случае требует замены. Однако другой проблемой, на которую может указывать данный признак, может быть сильное падение уровня фреона в системе, который достиг критически низкой отметки.
Подводя итог, можно сказать, что во всех случаях, когда на Рено Меган не работает кондиционер, нужно срочно обращаться в специализированный автосервис за диагностикой неисправностей и квалифицированной помощью.
Уязвимые места
В компрессоре самым уязвимым местом является подшипник кондиционера Рено Меган, так как он запускается вместе с мотором, за счет чего сильно изнашивается и его нужно своевременно менять. Основным признаком того что его нужно заменить появление шума в подкапотном пространстве. Поэтому чтобы все остальные узловые элементы системы оставались исправными нужно в случае поломки как можно быстрей поменять этот подшипник, иначе могут быть негативные последствия.
Существует большое разнообразие охлаждающих систем, поэтому чтобы правильно выбрать нужную вам деталь необходимо знать номер который имеется на бирке самой электромагнитной муфты. Первые модели имеют номер: NSK35BD219T12DDUCG21 или SNR ACB35X55X20 419,06
Восстановление функций системы
В случае поломки сплит-системы можно попробовать ее восстановить следующим образом:
- Выкручивается ГУР и снимается компрессор
- Выкручиваем центрогайку
- Смазываем все крепления после чего закручиваем 3 болта, таким образом чтобы муфта не деформировалась
- Поддевается муфта с подшипником, для этих целей желательно использовать съёмник
- Устанавливаются новые расходники
- Собирается все в обратном порядке.
Как правило этих действий должно хватить чтобы кондиционер Рено Меган 2 снова заработал, но если поломка является серьезной то отремонтировать компрессор не получится, это связанно с тем что механизм относится к роторному типу.
Если проблемы со шкивом, то нужно снять ремень и вручную провернуть вал, если он проворачивается то достаточно заменить шкив или компрессор.
Еще довольно частой проблемой может быть выход из строя трубок высокого давления. Причиной этого часто является перегрев в местах крепления, и в этих местах начинает течь фреон. Чтобы их заменить нужно снимать передние колеса с подкрылками, а также радиатор и бампер. После этого выкручиваются винты, и трубки которые соединяются с радиатором и двигателем. Когда их сняли можно попробовать заварить, но лучше всего установить новые элементы.
Заправка кондиционера рено меган 2. Основные направления ремонта системы кондиционирования
Если в охлаждающей системе обнаружены протечки, то следует убрать их причину. Обычно она кроется в нарушении плотности сальника, прокладки компрессора или повреждении магистралей и радиатора. Покоробленный сальник нужно поменять, за ранее сняв компрессор кондюка Меган 2. В неприятном случае добраться до него фактически нереально. Что касается прокладок, то для их подмены следует разобрать компрессор. Повреждения магистралей и радиатора устраняются аргонной сваркой.
После устранения изъянов следует залить новый хладагент. При всем этом принципиально отмерять его правильное количество, по другому недочет или излишек фреона может привести к новым дилеммам. Перед этим рекомендуется провести промывку системы, в особенности в этом случае, если она издавна не делалась. Для промывки применяется особая жидкость, которая не только лишь избавляет загрязнения, да и борется с вредными микробами.
Частая неувязка на автомобилях рассматриваемой марки это неисправный подшипник компрессора кондюка Рено Меган 2. Возможность износа подшипника очень велика, потому что он работает фактически повсевременно. Проявляется неувязка обычно рокотом, раздающимся в подкапотном пространстве. Если таковой признак был увиден, то необходимо сходу обращаться к спецам. По другому из-за неисправного подшипника может подгореть изоляция в обмотке и заклинить муфта компрессора кондюка Рено Меган 2, что приведет к необходимости более сурового ремонта.
Для подмены подшипника нужно для начала открутить ГУР. Дальше снимается компрессор, с него демонтируется муфта с помощью специального съемника. Неисправный подшипник заменяется на новый, после этого сборка проводится в оборотном порядке. После окончания работ посторонние шумы в подкапотном пространстве должны пропасть.
В более проблемных случаях приходится подменять не только лишь подшипник, да и муфту. Если же ситуация и совсем запущена, то может потребоваться подмена компрессора в сборе. Принципиально не запамятовать и о промывке системы остывания, чтоб продукты износа не воздействовали плохо на новый компрессор.
В случае появления противного аромата будет нужно очистка кондюка Рено Меган 2: обычно бывает довольно провести промывку и залить новый фреон. Также необходимо поменять салонный фильтр, который подвержен сильным загрязнениям. После проведенных манипуляций запах почти всегда исчезает, потому что он вызывается скопленной грязюкой и развивающимися микробами, которые удачно плодятся в критериях завышенной влажности.
Одним словом, за системой кондюка следует пристально смотреть. Если появляются противные симптомы, то нужно обращаться в автосервис за диагностикой. Не выявленные впору и не устраненные трудности приводят к более суровым неполадкам.
Двигатель и кондиционер работают
Дайте кондюку поработать до двукратного включения электровентилятора системы остывания мотора, после этого остановите движок.
Проведите 1-ый слив хладагента (замерьте его слитое количество), подождите fifteen мин.
Проверьте, чтоб относительное давление было ниже либо равно zero бар, возобновите циклы слива, если давление не ниже либо не равно zero бар.
Суммируйте количество хладагента, слитого во всех циклах. Зарядка считается достаточной, если приобретенная сумма равна thirty five гр либо one hundred гр от номинального значения.
Назначение и преимущество
Автокондиционер– незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.
Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.
В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:
- снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
- эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
- поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
- надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
- является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
- вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.
Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).
Справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2.
Охлаждающая жидкость | GLACEOL RX type d или аналогичная* |
Объем жидкости в системе охлаждения, л: двигатель 1,4 двигатель 1,6 двигатель 2,0 |
6 6 / 6,5** 6 / 6,5** |
Температура начала открытия основного клапана термостата, ˚С |
89*** |
Температура полного открытия основного клапана термостата, ˚С |
97 — 101 |
Давление срабатывания избыточного клапана крышки расширительного бачка, бар |
1,3 – 1,5 |
Применяемый герметик | LOCTITE 518 |
Применяемый фиксатор резьбы | LOCTITE FRENETANCH |
* Renault рекомендует использовать в системе охлаждения автомобилей Megane только охлаждающие жидкости GLACEOL RX type d фирмы Elf. В зависимости от года выпуска автомобиля в систему охлаждения двигателя может быть залита различная охлаждающая жидкость, внешне отличающаяся цветом. Не следует смешивать охлаждающую жидкость разного типа и разных производителей. Поэтому, если требуется долить жидкость в систему охлаждения, а тип залитой жидкости неизвестен, желательно заменить всю жидкость новой.
** В числителе указано для автомобиля с механической коробкой передач, а в знаменателе – с автоматической. На автомобиле с автоматической коробкой передач радиатор системы охлаждения большей емкости, с встроенным охладителем рабочей жидкости.
*** Точное значение температуры открытия выбито на термочувствительном элементе термостата и может отличаться от указанного значения.
Концентрация и плотность антифриза
Минимальная температура окружающей среды, ˚С | Плотность антифриза, кг/м³ при 20˚С | Концентрация антифриза, % от объема |
— 10 | 1050 | 30 |
— 15 | 1058 | 35 |
— 20 | 1067 | 40 |
— 25 | 1074 | 45 |
— 30 | 1082 | 50 |
— 35 | 1090 | 55 |
— 45 | 1098 | 60 |
Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!! Спасибо за внимание!!!
Кондиционер Меган 2: особенности устройства и основные причины возникновения неисправностей
Устройство системы кондиционирования, а точнее климат-контроля, в данном автомобиле достаточно сложно. Она управления состоит из трех пультов и дисплея, на который выводятся данные о её работе. Чаще всего кондиционер работает в автоматическом режиме, при этом система сама регулирует не только температуру, но и направление, и силу обдува воздухом. Однако все эти параметры можно регулировать и в ручном режиме, в этом случае кондиционер переходит из автоматического режима работы в режим ручной настройки.
Зачастую в возникновении серьезных неисправностей в данном узле виноваты сами автовладельцы.
Список основных причин, по которым кондиционер получает серьезные повреждения, выглядит следующим образом:
- Включение кондиционера при неблагоприятных погодных условиях. Например, если он по ошибке был включен в мороз или использовался с целью более оперативного осушения лобового стекла, это приведет к избыточной нагрузке и очень быстрому выходу из строя основного узла системы — компрессора.
- Недостаточно своевременное обслуживание — в первую очередь это означает дозаправку и, при необходимости, полную замену фреона, который циркулирует по системе. Если при сохранении других параметров работы кондиционер стал хуже охлаждать воздух в салоне, это повод для срочной проверки состояния системы в автосервисе.
- Нередко падение мощности работы данной системы связано с тем, что салонный фильтр забит, а потому воздух не поступает в достаточном количестве. Необходимо строго соблюдать периодичность замены фильтра, которая указана в сервисной книжке автомобиля.
Подготовительные работы
Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.
Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.
Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.
Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.
Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).
Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.
Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.
Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.
В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.
Принцип работы испарителя кондиционера
Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.
Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали
Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.
Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:
- Радиатор кондиционера;
- Испаритель/осушитель;
- Компрессор;
- Датчик температуры испарителя кондиционера;
- Патрубки высокого и низкого давления.
Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).
Выносной датчик температуры испарителя кондиционера
Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.