Что такое контрактные запчасти и чем они отличаются от бу автозапчастей

Что такое контрактный двигатель

Так, что такое Контрактный двигатель? Под этим понятием чаще всего подразумевается бывший в употреблении, то есть Б/У мотор (ДВС, двигатель), основная особенность – данный мотор не имеет пробег по Российской Федерации и привезен из другой страны например, из Японии. Бывает, моторы привозят в контейнерах уже снятые с машины, бывает привозят в распилах. Контрактный мотор от того и имеет свое название, он легально пересек границу РФ на основе аукционного контракта.

Контрактные двигатели, чаще всего снимают с автомобилей, которые сдали в утиль. В Японии и во многих других странах автомобили старше определенного срока облагаются налогами, чем старее автомобиль, тем больше на него экологический налог и больше прочие сборы, это стимулирует авторынок новых автомобилей под маской экологичности (Сомнительно) и рождает вторичный рынок в странах СНГ.

Так вот, контрактный двигатель – Это Б/У мотор, легально привезенный в РФ, имеет таможенные документы, и как правило небольшие пробеги. Бывает в сборе КПП и навесным оборудованием (генератор, ГУР, компьютер, коса и прочее), бывает голый столб.

Последние статьи

  • +1   Что можно посадить на даче в июле, чтобы успеть собрать урожай 8.07.2022, 23:58
  • +1   Устрашающий штык системы Модраха: зачем его создали в Российской Империи 8.07.2022, 21:52
  •   3 странных, если не сказать глупых момента в отечественном оружейном законодательстве 8.07.2022, 19:57
  • +1   Почему советская армия перешла с калибра 7.62 мм на 5.45 мм 8.07.2022, 18:04
  • +1   Как буксировать автомобили на АКПП и не испортить при этом «автомат» 8.07.2022, 16:08
  •   5 распространённых претензий к «Копейке», которые не имеют ничего общего с реальностью 8.07.2022, 14:36
  •   Экстравагантные дома кутюрье Пьера Кардена, которые вызывали зависть и приводила в замешательство 8.07.2022, 12:17
  •   Что приготовить из вишен: 5 оригинальных рецептов блюд, после которых захочется добавки 8.07.2022, 10:48
  •   7 простых способов, как отстирать даже те кухонные полотенца, которые хотели выбросить 8.07.2022, 09:14
  •   На каком расстоянии камеры фиксируют нарушения ПДД 7.07.2022, 22:43

Все статьи

Преимущества и недостатки покупки контрактных кузовных деталей

Почему многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены капота, бампера, дверей, крыши, крыльев, а также различных накладок, решеток, жабо и других элементов защиты кузова, обращают внимание на контрактные запчасти? У такого решения есть ряд преимуществ:

  • цена – первое и главное достоинство контрактных запчастей, поскольку это детали б/у, стоят они в несколько раз дешевле новых;
  • идеальная совместимость с автомобилем конкретной модели, точное соответствие геометрии и размеров;
  • это оригинальные детали, произведенные из пластика или металла высокого качества, и в случае отсутствия механических и коррозионных повреждений они будут служить еще долго;
  • за рубежом дороги ровные и чистые (в Японии, например, вдоль трасс установлены форсунки для мытья дорожного покрытия). Поэтому кузов не страдает от летящего из-под колес песка, камешков, от вибрации и толчков при езде по выбоинам.

В целях экономии для ремонта вместо дорогих оригинальных запчастей часто приобретают более дешевые аналоги, дубликаты. Но, когда речь идет о кузовных деталях, часто оказывается, что размеры дубликата выдержаны неточно и нужна подгонка. А для японских автомобилей неоригинальные кузовные детали вообще не выпускаются, разве что китайские подделки. В случае их приобретения не приходится говорить ни о качестве, ни об идеальной совместимости.

Контрактные кузовные детали нередко выглядят не хуже новых

Из всего ассортимента контрактных запчастей безопаснее всего приобретать именно кузовные. Если проверить работоспособность некоторых внутренних узлов невозможно до установки узла на машину, то качество кузовных деталей легко оценить визуально.

Еще про Ниссан: Характеристики двигателей в Ниссан Ноте

Есть у приобретения контрактных кузовных деталей и минусы:

  • существует риск купить деталь со значительными дефектами, требующую восстановления, а в каталоге не всегда есть указание на имеющиеся дефекты;
  • для доставки контрактных кузовных деталей прибегают к контейнерным перевозкам, при формировании контейнера с ними не всегда обращаются с должной деликатностью, а крупные детали сложной формы очень легко повредить при погрузке и транспортировке. Так что деталь может попасть с разборки на аукцион в безупречном состоянии, а до конечного потребителя дойти с царапинами, вмятинами, оторванными креплениями;
  • сложно в точности подобрать цвет, каждый оттенок палитры имеет свой номер, но в каталоге обычно цвет описывается словами, фотографии тоже не передают всех нюансов. Поэтому контрактные кузовные запчасти (крыло, дверь, капот) обычно приходится перекрашивать;
  • стоимость контрактных запчастей складывается из их себестоимости и затрат на транспортировку, чем деталь габаритнее, тем они выше, поскольку нельзя прибегнуть к почтовой доставке. Поэтому в конечном итоге кузовные детали обходятся довольно дорого.

Рейсовый автобус

Рекомендуем габаритные и тяжелые товары и агрегаты (мост, двигатель, КПП) получать с помощью рейсового пассажирского автобуса.

Преимущества:

  • Самый дешевый способ доставки
  • Один из самых быстрых способов
  • Иногда единственный способ
  • ваш населенный пункт может быть конечной точкой маршрута и автобус будет находится на автостанции весь день.

Эти пункты перекрывают все остальные недостатки. Потому что, к примеру, Сумма доставки двигателя в Крым в 2 раза дешевле (приблизительно 2000-2500 рублей), чем любой из транспортных компаний. И по доставке иногда транспортными компаниями груз доставляют 2 недели, а автобусом за 2-3 дня.

Недостатки

  • автобус может не проезжать через ваш город;
  • может следовать по маршруту только по определенным дням недели;
  • он может идти через ваш населенный пункт ночью или в другое время суток;
  • возможно придется получать товар на трассе, по пути следования.

Риски

Как открыть авторазборку с нуля? Какие риски могут возникнуть при ведении такого бизнеса? Остановимся на этом более подробно.

Главный вопрос, который волнует большинство начинающих предпринимателей, желающих построить бизнес на разборке авто – рентабельность

Крайне важно, чтобы деньги, потраченные на покупку битых авто, окупались. Тяжело угадать, кто придет к вам на разборку

Желательно иметь примерно 15 битых автомобилей различных марок. Спрогнозировать, запчасти на какие автомобили будут пользоваться спросом, нельзя. Сегодня успешно продаются детали на «Форд», а завтра большой спрос будет на «Тойоту».

Еще один фактор, влияющий на цену и спрос – редкость той или иной детали. Многие стремятся приобретать запчасти только на ходовые машины, однако стоит помнить, что таких предложений на рынке много, и конкуренция может быть очень высокой. Хорошо, если вы будете заниматься продажей запчастей на те марки транспортных средств, в которых разбираетесь. Если автомобиль вам по душе и вы знаете его устройство, вы сможете дать своим клиентам много ценной и полезной информации и тем самым сможете расположить их к покупке.

Не переживайте, если у вас не получится сразу завести постоянных клиентов. Это вполне нормально. Клиентская база нарабатывается годами. Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не питайте иллюзий по этому поводу. Чтобы изучить все моменты работы авторазборки, попробуйте посмотреть на наиболее успешные предприятия, которые стабильно работают и развиваются в данной сфере.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику

Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу

Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Делаем правильный выбор

Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора. Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».

  • Внешний вид. Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка». Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.
  • Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет /-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
  • Только штатный герметик. Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата. Материал по теме Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки
  • Подтеки и запотевания. Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
  • Неравномерный нагар на свечах. Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
  • Крышка маслозаливной горловины. Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ. Смотрите маслозаливную горловину
  • Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.

Компании-перевозчики грузов

Доставка автозапчастей осуществляется компаниями-грузоперевозчиками

  • Деловые линии
  • СДЭК
  • ПЭК
  • КИТ или GTD
  • DPD
  • Pony Express
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Энергия

Какие данные нужны от покупателя

  • ФИО
  • Серия и Номер паспорта
  • Город (населенный пункт), куда отправлять

Ответственность перед покупателем заканчивается в момент передачи товара третьему лицу — транспортной компании или лицу, которое получает товар по поручению клиента.

При полной оплате товара

Отправляем любой транспортной компанией, но для “Почты России” еще нужно сразу оплатить к стоимости товара — стоимость доставки. Так как требуют оплату за доставку перед ее выполнением.

При частичной оплате (Предоплате)

Сумма покупки должна превышать 3000 рублей. Отправляем только “Деловыми линиями” и “ПЭК” — с процедурой смены получателя.

Как происходит процесс:

  • утвердили с менеджером куда отправлять;
  • произвели частичную оплату за автозапчасть;
  • получили ТРЕК-номер для отслеживания груза на сайте;
  • когда груз пришел в ваш город — происходит оплата оставшейся суммы;
  • запускаем процедуру смены получателя. Она длится от 1 часа до 2-ух. (товар приходит на нашего логиста. Когда оплачиваете остаток суммы, то в происходит смена получателя на вас);
  • забираете товар и со следующего дня начинается отсчет времени гарантии (14-30 дней).

【Доплата за товар производится перед получением】

На что обратить внимание при выборе

Выбор деталей в каталоге контрактных запчастей начинается с выбора марки, модели и модификации авто, а также типа детали

При выборе кузовных деталей обязательно нужно обращать внимание на модель кузова, а также на характеристики, указывающие на расположение детали:

  • верх/низ;
  • лево/право (двери, стойки кузова);
  • зад/перед (бампер, крылья).

Кузовные детали поставляются под покраску, поэтому наличие мелких дефектов лакокрасочного покрытия без следов коррозии в поврежденном месте, а также несоответствие цвета – абсолютно нормальные явления. При наличии более существенных дефектов нужно соотнести их масштаб с ценой детали и прикинуть, какой будет ее итоговая стоимость с учетом затрат на восстановление. Обязательно поинтересуйтесь сроком гарантии и условиями ее предоставления.

Наконец, после доставки детали внимательно осмотрите ее – следы коррозии, вмятины обнаружить несложно. Если осмотр выявит не заявленные продавцом дефекты, необходимо требовать замены детали на качественную, а при отсутствии такой возможности – возврата средств. Но сначала нужно убедиться, что в процессе транспортировки не была повреждена упаковка и не сорваны пломбировочные метки магазина: в этом случае продавец снимает с себя ответственность за качество товара.

Как выбрать и где купить контрактный двигатель?

Существуют два способа приобретения моторов с пробегом: самостоятельно на авторазборке или через специализированную компанию

В интернете можно найти множество организаций, занимающихся продажей контрактных двигателей — очень важно не ошибиться в выборе поставщика. Что касается покупки силового агрегата на авторазборке, то это не лучший вариант

Большинство из машин, которые туда попадают, выработали свой ресурс полностью, на снятые с них моторы никто не даст никаких гарантий.

При выборе компании, в которой вы будете заказывать контрактный двигатель, следует учесть ряд нюансов:

  1. Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
  2. Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
  3. Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
  4. При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.

Как уже отмечалось ранее, лучше выбирать компанию осуществляющую поставку и установку двигателя. Такие организации обычно дают гарантию.

Система вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Z14XEP классического типа. Здесь нет «грибка» с мембранным клапаном. Картерные газы попадают на утилизацию во впускной тракт по двум трубкам: до и после дроссельной заслонки. Основной поток картерных газов идёт именно в задроссельное пространство. Второй канал используется во время полного открытия дросселя.

Иногда во впускном коллекторе мотора Z14XEP обнаруживается немалое количество масла. Скорее всего, его источником является система вентиляции картера, а именно нарушение в ее работе. В этом случае нужно снять клапан с трубки, отправляющей картерные газы за дроссель: клапан будет засорен и постоянно открыт, т.е. поток газов и масляных паров через него будет постоянным. Его стоит сразу заменить на новый.

Преимущества и недостатки контрактного мотора

У каждого механизма в автомобиле есть свой срок службы. Однако, иногда возникают ситуации, когда тот или иной элемент внезапно выходит из строя. Двигатель считается самой дорогой деталью в транспортном средстве. Поэтому, когда он ломается и не подлежит ремонту, перед владельцем встает вполне логичный вопрос — что делать дальше и где взять новый?

Как правило, многие обращают внимание на контрактные моторы. Это агрегат, который уже эксплуатировался в другом автомобиле, в другой стране

Очень часто на рынке России можно встретить двигатели, которые приезжают из Японии. Но почему их называют контрактными? Дело в том, что компании, которые закупают их и поставляют на наш рынок, заключают договор с владельцами аукционов и заводов. Такая установка имеет несколько преимуществ, однако, и без недостатков не обходится. Перед тем, как приобрести контрактный двигатель, необходимо взвесить все «за» и «против».

Преимущества

. Очень часто автомобилисты задаются вопросом — есть ли смысл покупать подержанные детали или лучше накопить денег на новую? На самом деле, контрактный двигатель имеет сразу несколько плюсов. Первый — оригинальность. Более половины экземпляров, представленных на рынке, находятся в прекрасном состоянии. Объясняется это просто — в Японии установлены более жесткие требования к эксплуатации. Например, если деталь вышла из строя, ее можно заменить только новой. Чем больше возраст автомобиля, тем чаще придется прибегать к замене деталей. В итоге водителю проще купить новый мотор, а старый сдать в утиль.

Второе преимущество — хорошее состояние. Такие моторы не эксплуатируются в РФ до покупки. За пределами нашей страны такие установки используют не более 5 лет. Кроме того, сюда можно добавить дороги более высокого качества и лучший по показателям бензин. Третий плюс — приемлемая цена. Ни для кого не секрет, что б/у мотор намного дешевле нового, даже если брать в расчет стоимость доставки. Ну и последнее преимущество — покупатель получает целый комплект документов. Чтобы ввезти подобный товар в Россию, необходимо соблюсти все условия на таможне. Поэтому, во время замены двигателя, в ГИБДД не будет возникать лишних вопросов.

Недостатки

. Заметим, что плюсов у контрактных мотором очень много. Несмотря на это, есть и некоторые недостатки. В голове нужно держать, что этот агрегат уже эксплуатировался, соответственно, он имеет ограниченный срок действия. Среди остальных можно выделить:

  • Наличие неисправностей. Никогда нельзя определить внешне, что мотор находится в рабочем состоянии. Конечно, ситуации с поломанным контрактным мотором встречаются довольно редко, но исключать риски не стоит;
  • Сложность поиска. Очень непросто найти подходящий мотор под свой автомобиль. Особенно, такая проблема затрагивает владельцев, которые эксплуатируют машины возрастом менее 10 лет;
  • Ожидание. Когда совершаешь покупку, необходимо учитывать, что ждать агрегат придется пару недель или даже месяцев.

На что обратить внимание при покупке

. Чтобы не выкинуть деньги на ветер, необходимо придерживаться некоторых рекомендаций при выборе контрактного мотора

Первым делом проверить документацию. Так как двигатель привозят из другой страны, особое внимание нужно уделить документам с таможни

Во время покупки продавец должен предоставить справку-счет на приобретение.

Еще один важный пункт — соответствие характеристикам. Перед тем, как приобрести б/у мотор, нужно сверить все пункты — марка, год и прочее. Если агрегат продается по очень низкой стоимости, это должно вызвать подозрения, ведь все помнят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Очень часто продавцы предоставляют на б/у мотор гарантию на пару недель. Конечно, встречается такое довольно редко, зато может уберечь себя от рисков.

Контактный или разборный двигатель — что лучше?

Разборный агрегат — это та же б/у деталь, но только эксплуатировалась она в России. Поэтому остаточный ресурс может быть минимальным. Внешне двигатель может выглядеть великолепно, ведь его не так трудно подготовить к продаже, а вот внутри уже может и спасать нечего. Конечно, многие специалисты именно по этой причине рекомендуют выбирать контрактные детали.

Итог

. Контрактный мотор — элемент, который привозится в Россию из других стран. Очень часто такие агрегаты покупают люди, имеющие необходимость в замене силовой установки. Несмотря на то, что он уже побывал в эксплуатации, поработать он может еще долгое время.

Источник

Контрактные автозапчасти или новые

Какие запчасти выбирать – контрактные, или новые, решать, конечно, должен сам автовладелец. Автосервисы, имеющие в своем арсенале контрактные запасные детали, обязаны предупреждать автовладельца о том, что ставят не новую деталь.

Еще про Ниссан: Как почистить колонки в машине? Несколько способов |

Поэтому на вопрос, какие детали покупать: контрактные или новые, можно посоветовать, не устанавливать контрактные, и особенно беушные автодетали на узлы и системы, влияющие на аварийность машины:

  • Детали тормозов пневматической и гидравлической системы.
  • Индикатор неисправности тормоза.
  • Ряд элементов рулевого механизма.
  • Детали узлов сцепления и т.п.

Эти детали следует покупать только новые и только оригинальные. От них зависит жизнь автовладельца.

Что значит контрактный двигатель?

Такое устройство, как правило, укомплектовано всем необходимым оборудованием, что упрощает его монтаж. Фирмы-поставщики оснащены специальными диагностическими стендами, позволяющими выявить любую “некондицию”. После ввоза на территорию России заменяют компрессию в цилиндрах и тестируют агрегат в присутствии нового потенциального владельца. Часто к такому мотору прилагается гарантия.

Преимущества покупки такого узла:

  • ресурс выработан максимум на 30%;
  • состоит только из оригинальных деталей;
  • прошел профессиональную проверку и подготовку;
  • стоит “адекватных” денег.

Какой контрактный двигатель выбрать? Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с профессионалами (например, в чате на агрегаторе Uremont.com) — мотор должен технически подходить автомобилю.

Еще несколько важных моментов о б/у запчастях.

Многие автовладельцы задаются вопросом, как не купить подделку, а также почему на российском рынке представлено так мало контрактных запасных частей на автомобили, которым не менее 2-3 лет? Все достаточно просто. Новые автомобили очень востребованы в самой Америке, Японии и Европе, и такого рода машины практически не попадают на утилизацию, поэтому и деталей от таких авто практически нет, ведь даже те что есть, так или иначе, не покидают пределов своих стран.

Что касается подделок и гарантий на детали, опытные специалисты перед покупкой проводят частичною дефектовку, но гарантировать то, что узел будет работать исправно, никто не сможет. Здесь нужно полагаться на порядочность продавца данных деталей.

Таким образом, контрактные запчасти зачастую являются прекрасной альтернативой новых запчастей, однако все-таки стоит несколько раз взвесить все «за» и «против» перед покупкой б/у запчастей.

Разновидности

Каким может быть бизнес по авторазборке? Существуют две основные разновидности, которые требуют наличия разных стартовых капиталов и отличаются способами ведения бизнеса.

Гаражная разборка имеет и свои недостатки. Сложно предсказать срок окупаемости одного автомобиля. Запчасти годами могут лежать в гараже. Также в будущем одного помещения может быть недостаточно. На рынок желательно выходить в том случае, если у вас есть возможность арендовать склад или сразу несколько гаражей. К тому же все равно будут оставаться запчасти, которые невозможно продать.

Второй вариант – это поставка автозапчастей на заказ. Данное направление во все времена считалось элитным. Рентабельность бизнеса может доходить до 1500 %. Смысл заключается в следующем: вы получаете заказ на поставку детали из Японии или Европы, покупаете ее по низкой цене на «кладбище автомобилей» и продаете с наценкой. Такой бизнес раньше был очень прибыльным. Многие европейцы отправляли на металлолом автомобили в очень хорошем состоянии. В приграничных районах возникли даже так называемые «перевалочные» пункты для российских покупателей запчастей.

Сегодня же такой бизнес постепенно угасает. Причина главным образом связана с появлением на рынке широкого ассортимента новых запчастей из Китая по низкой стоимости. К тому же автопроизводители сильно изменили принципы ведения бизнеса. Если в 80-90-х машины были рассчитаны на миллионные пробеги, то для авто 2000-х 400-500 тысяч пробега будет пределом. В ближайшие годы ожидается падение этого ресурса до 250 тысяч. Скоро просто не на что будет разбирать автомобили. У транспортных средств, выпущенных после 2005 года, амортизация к 15 годам будет приближаться к 100 %.

На деятельности заграничных авторазборок серьезно сказался экономический кризис. После резкого падения рубля в 2014-2015 годах средние цены в рублях на двигатели и другие детали на автомобили из Европы и Японии подскочили чуть ли не в два раза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: