Выгодно ли заправлять авто метаном?

Риски бизнеса

Чтобы проблем возникало как можно меньше, прежде всего нужно свести к минимуму все существующие риски. Основных рисков три, и мы рассмотрим каждый из них отдельно.

  1. Поставка топлива. Если вы заключите договор только с одним поставщиком, может возникнуть форс-мажор и вы не получите топливо в срок, что чревато потерей денежных средств и доверия клиентов. По этой причине лучше заключать договоры сразу с несколькими поставщиками.
  2. Низкий спрос. Чтобы избежать снижения доходности, необходимо правильно проводить политику ценообразования. Займитесь мониторингом цен на газозаправках конкурентов, сделайте ценовую политику более гибкой.
  3. Снижение объемов продаж. Преодолеть риск помогут новые маркетинговые ходы, система скидок для постоянных клиентов и заключение договоров с предприятиями и организациями.

Вместе с тем вам необходимо поддерживать качество топлива на высоком уровне, грамотно вести ценовую политику, иметь возможность работать по безналу. Именно такие требования предъявляют клиенты к АГЗС, и им необходимо следовать, если вы хотите удержать и расширить свой бизнес.

Виды баллонов

Обычно стальные и композитные ёмкости для газа имеют срок эксплуатации, равный 20 лет. Чтобы знать его точно, нужно у продавца попросить соответствующий сертификат производителя, где этот срок написан. Освидетельствование проводят раз в 5 лет. Данные о баллоне также указываются на нём.


Газовые баллоны различного объёмаИсточник om1.ru

Выбирая, какой материал подходит больше, необходимо учитывать следующее:

  • Композитный баллон в 2-3 раза дороже стального. Он весит меньше. Прозрачность позволяет следить за уровнем наполнения ёмкости и вовремя узнать, когда потребуется заправка газового баллона.
  • В композитном устройстве обычно предусмотрено наличие клапана стравливания газа при возникновении аварийной ситуации. Он поможет, если давление внутри ёмкости резко возрастёт. В случае повышения температуры сработает плавкий предохранитель. Существуют аналогичные приспособления для стальных баллонов, но их необходимо устанавливать дополнительно.
  • Меньший вес полимерных баллонов позволяет облегчить их транспортировку и снизить риск повреждения при случайных ударах или падениях.
  • Композитные баллоны имеют высокую устойчивость к нагреванию. Они не подвержены ржавчине.
  • Сталь для изготовления баллонов имеет в своём составе примеси молибдена и хрома

В баллонах могут храниться различные газы. Назначение определяется их цветом — ёмкости для пропана имеют красный окрас. При заправке таких газовых баллонов нужно учитывать особенности этого газа.


Редуктор газового баллонаИсточник septik27.ru

В быту применяются ёмкости различных объёмов. Наиболее часто используются 5, 15, 25 и 50 литров для стальных баллонов, и 36 или 47 для тех, которые сделаны из композитного материала. Для минимального объёма, равного 5 л, баллоны хранят на кухне. Если используется 50-литровая ёмкость, то её устанавливают с внешней стороны стены дома в специальной металлической коробке.

О подключении газового баллона к плите рассказано в видео:

Видео описание

Подключение газовой плиты.

Баллоны с объёмом больше 5 л, предназначенных для использования с газовой плитой, должны находиться снаружи дома. Внутри помещения длина гибкого соединительного шланга не может превышать 1 м. При расположении баллона в кухне он не должен находиться ближе, чем на 0,5 м к плите.

Обмен или заправка

После того, как газ израсходован, владелец должен решить, что ему подходит больше: у него есть возможность выполнить заправку газового баллона или купить уже заполненный. Чтобы выбрать в этой ситуации, нужно учитывать следующее:

  • Чтобы пополнить баллоны, их нужно оставить на станции на один или два дня. Правила заправки бытовых газовых баллонов должны учитывать требования безопасности процедуры. На это время у владельца для использования дома должен быть запасной.
  • При получении нового баллона с газом экономится время. Однако новая ёмкость может иметь недостатки, которые придётся учитывать при эксплуатации.

При использовании баллонов китайского производства нужно учитывать, что иногда в них имеются более тонкие стенки, что снижает прочность и требует большей внимательности при эксплуатации.


Газовые баллоны в металлическом ящике на улицеИсточник majkop.tiu.ru

Где можно заправляться по топливным картам на газ

Карты на метан «Роснефть» принимаются на МАЗК «Роснефть», комбинированными АЗК с традиционными видами топлива и оснащенными копрессорными газовыми модулями «Роснефть Автогаз», а так же на развивающейся сеть АГНКС «Роснефть». На текущий момент сеть обслуживания распространена по таким регионам, как Саратовская, Воронежская, Ульяновская область и Ставропольский край.

Карты на газ (СУГ и КПГ) «Мосавтогаз» принимаются на сети АГНКС «Мосавтогаз» в Москве и Московской области. Сеть метановых АГНКС «Мосавтогаз» является самой развитой в столичном регионе.

Более подробно с сетью газовых станций можно ознакомиться на АЗС-локаторе.

Заправка метаном дома

Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.

Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.

Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:

Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ

Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов. Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках

Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.

Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.

Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.

По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.

Опубликовано:
04 декабря 2016

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Обратите внимание => Как прописать в уставе о смене наименования организации

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Вам сжать или налить?

Десятидневный автомобильный пробег «Газ в моторы — 2019» стартовал в Краснодарском крае и завершился в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие Лады, автобусы четырех классов, включая туристический Volgabus Марафон, и грузовики — от УАЗа Профи до магистральных тягачей. И весь маршрут (2760 км) караван прошел исключительно на метане. Мы оказались в числе участников пробега.

Материалы по теме

Scania выставила два седельных тягача нового поколения. Один работает на компримированном (сжатом до 200 бар) природном газе — КПГ (по-английски — CNG). Говоря проще, это классический вид метана как автомобильного топлива. Вторая машина питается сжиженным природным газом (СПГ, латинская аббревиатура — LNG). Чтобы метан перевести в жидкое состояние, его охлаждают до —161,5 °C. Поэтому в автомобилях он хранится не в простых баллонах, а в криобаках под давлением до 16 бар. В чем преимущества? При сжижении метан уменьшается в объеме в 600 раз, и запаса газа в криобаке хватает примерно на столько же километров, сколько можно проехать на солярке в сравнимом по размеру топливном баке.

Классно? Разумеется! Но вот беда: СПГ-заправок в России — по пальцам можно пересчитать. Например, на всю Москву и область лишь одна, причем открыли ее только минувшей весной. А во всей стране — хорошо если пара десятков. Поэтому автомобили, пита­ющиеся сжиженным метаном (в караване такой была не только Scania), сопровождал мобильный заправщик. Кстати, некоторые перевозчики, чьи машины работают вблизи заветной АГНКС, уже рискнули купить себе грузовики на СПГ.

Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.

Баллоны для сжатого метана (фото слева) и криобак для сжиженного (фото справа) на примере одной и той же модели Скании. И те и другие баки стоят с обеих сторон рамы и требуют равных объемов для размещения. Запас хода различается более чем вдвое: 500 км на сжатом метане против 1100 км на сжиженном.

Пошаговый бизнес-план газовой заправки

Следующее действие-составление бизнес-плана, который поможет Вам понять перспективы развития бизнеса, его окупаемость, проанализировать финансовые показатели, просчитать необходимые ресурсы для его реализации.

Рассмотрим приблизительный перечень необходимых затрат на открытие собственного дела:

Статья расходов Сумма, руб.
Оформление 800 000-1 000 000
Арендный договор (срок 1 мес) 30 000
Фонд оплаты труда (7 чел) 175 000
Газовое оснащение 5 000 000
Затраты на рекламу (срок 1 мес) 50 000
Покупка топлива (на 1 мес) 800 000
ИТОГ: 6 855 000 –7 055 000

Как видим, минимальная стартовая сумма 6 855 000 руб при этом не учтены затраты на строительство и другие услуги.

Строительство

Выбор места для строительства газовой заправки-это немаловажный фактор, который может влиять на получение прибыли. Самым выгодным будет место возле главных улиц с хорошим авто трафиком или трасса между мегаполисами. Убедитесь, что Вам хватит места для построения станции, расположения оборудования и других бытовых объектов. Нежелательно соседство с заповедниками, местами отдыха и сельским хозяйством.

Оборудование

Определимся с выбором газового оборудования для АЗС. Это будет весомая, самая расходная статья, необходимая для покупки оснащения, желательно приобрести газораздаточную станцию, чтобы заправлять баллоны. Покупка остального оборудования будет осуществляться с учетом выбора типа топлива (метан или пропан)

Оборудование АГЗС регламентируется сводом правил «Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности» СП 156.13130.2014.

Системы АГЗС включают в себя резервуар для хранения сжиженного газа(может быть надземным и подземным), насосный блок с трубопроводами обвязки, газораздаточне колонки, а также системы противоаварийной безопасности и управления.

Персонал

Подбор сотрудников для работы на АГЗС-важный аспект. Они обязаны быть аттестованными и обученными, так как будут работать с газом, и должны быть ответственными и квалифицированными работниками. Как правило, минимальное количество сотрудников 7 человек:

  • администратор;
  • заправщики (3 чел);
  • кассиры (3 чел).

Регистрация бизнеса

Для открытия бизнеса собираем документы и регистрируем в Ростехнадзоре, где необходимо пройти следующие фазы регистрации:

  1. Определение класса опасности АГЗС;
  2. Регистрация оборудования;
  3. Постановка на учет;
  4. Оформление документации.

Базовый пакет документов, необходимых для открытия бизнеса:

  • Проект объекта;
  • Заключение экспертизы;
  • Сертификаты, подтверждающие соответствие технического оснащения нормам и ГОСТам;
  • Паспорт объекта с номером, присвоенным при регистрации объекта;
  • Паспорта и сертификаты на составляющие детали оборудования;
  • Акты проверок стыковочных швов газопровода;
  • Акты приема/установки;
  • Журналы для введения учета;
  • Должностные инструкции и т.п.

Осуществление предпринимательской деятельности с юридической стороны предполагает наличие лицензии, этот документ обязателен, так как согласно регистрации объект является ОПО.  Оформление лицензии может продлится до 3 месяцев, но без нее начинать деятельность не рекомендуется, так как административное наказание предусматривает штраф — 200 000 руб.

Маркетинговая стратегия

Эффективность рекламы доказана уже давно. Систематический подход в стратегии маркетинга, определение четкого плана достижения необходимой цели-приносит положительные результаты.

Особое внимание следует уделить наружной рекламе: баннеры, оригинальная неоновая вывеска, указатели, реклама в транспорте и т.п. Большой популярность в последнее время пользуется интернет-реклама, так как является наиболее оперативно информационной и получает отклик моментально, ее эффективность можно легко проанализировать и при необходимости изменить стратегию

Большой популярностью пользуется и сувенирная реклама-ручки, пакеты, магниты, зажигалки и прочие с фирменным знаком или логотипом компании.

Для привлечения и удержания клиентов используются карты лояльности, например,

  • Карты дисконта, предлагают постоянный процент скидки;
  • Бонусные карты, применяется система накопленных бонусов;
  • Накопительные карты, предусматривают изменение процента скидки от увеличения сумм покупок.

Сколько стоит открыть газовую заправку ????

Основные инвестиции в процессе реализации бизнес плана включают следующие статьи расходов:

  • на приобретение участка. Брать землю в аренду на такие цели не разумно. Ее стоимость будет высокой, и если владелец захочет разорвать договор, все оборудование придется демонтировать. Лучше подумать о покупке. Средняя цена участка варьирует в пределах трех миллионов рублей;
  • строительство помещений – цена определяется спецификой проекта и наличием дополнительного спектра услуг – шиномонтаж, мойка, магазин. Минимальный размер вложений – 6-7 миллионов;
  • регистрация и получение разрешительных документов – в зависимости от субъекта федерации, речь идет о сумме в 700 – 1 500 000 рублей;
  • покупка оборудования и сырья – на это уйдет еще 2,5 миллиона.

Таким образом, чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется солидная сумма – около 12 000 000 рублей. Дополнительно необходимо заложить еще 10% сметы – на непредвиденные расходы.

Кроме этого, нужны ежемесячные вложения в фонд заработной платы. Так, при наличии 5 работников со средним заработком 25 000 рублей, нужно заложить еще 125 000 рублей в месяц.

Преимущества перевода машины на газ

Доступность.

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Многофункциональность.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Итоги

Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием () и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?

Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его. Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево — от 3000 евро. Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью. Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине — меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.

Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России…

Рекомендуют производить их заправку на специализированных точках. Здесь она не вызовет сложностей, так все сертифицированные заправки оснащены необходимым оборудованием. Но у частника, использующего бытовой газ в баллонах, не всегда есть возможность отвезти емкость к специалисту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: