Двигатель toyota 2ad-ftv: конструкция, ресурс, типичные неисправности

Параметры

Рассматриваемая модель двигателя имеет следующие характеристики:

  • объем двигателя – 1995 куб.см;
  • мощность – от 90 до 129 лошадиных сил;
  • крутящий момент – от 215 до 250 Н*м;
  • используемое горючее – дизельное топливо;
  • прямой впрыск топлива по технологии Common Rail;
  • ресурс мотора, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200 тысяч километров;
  • рекомендуемое масло – 5W30, 5W40;
  • степень сжатия – 16.8-18.6;
  • выброс углекислого газа – 149-190 г/км.

Расход

В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, установленный на Тойота Авенсис Т220, мотор 1CD-FTV характеризует потребление горючего 8.1 л/100 в городских условиях и 5.6 л/100 на трассе.


Авенсис седан рестайлинг

Шестиступенчатая МКПП и силовой агрегат 1CD-FTV, установленные на Тойота Авенсис Т250, дают расход дизеля: 7.2 л/100 в городе и 4.9 л/100 за городом.

В то же время, автомобиль Тойота Авенсис Версо, оборудованный двигателем 1CD-FTV и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, потребляет 8.1 л/100 в условиях города и 5.6 л/100 на шоссе.


Toyota Avensis Verso

На Тойота Королла E120 в сочетании с пятиступенчатой механикой силовой агрегат потребляет не более 5.7 л/100 в смешанном цикле.

На какие Тойоты устанавливался?

Рассматриваемый агрегат устанавливался на модели:

  • Авенсис Т220 (с 1999 по 2003), Авенсис Т250 (с 2003 по 2006),
  • Авенсис Версо XM20 (с 2001 по 2006),
  • Королла Е110 (с 2000 по 2002),
  • Королла Е120 (с 2001 по 2007),
  • Королла Версо Е121 (с 2001 по 2006),
  • RAV4 XA20 (с 2000 по 2006),
  • Previa XR30 (с 2001 по 2006).


Авенсис Т250 после обновления

Двигатель 1kd – Двигатель 1KD-FTV Toyota | Масло, характеристики и ресурс

  • Двигатель 1KD-FTV Toyota | Масло, характеристики и ресурс
  • Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)
  • Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
  • Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание Характеристики и особенности моторов
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Описание особенностей двигателя и этапов его разработки
Моторы Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV): надежность, болезни и проблемы

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KD
Годы выпуска 2000-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 18.4
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/3000136/3400163/3400170/3600173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 286/1200-1600300/1200-2400343/1400-3200343/1400-3400410/1600-2800
Экологические нормы Евро 3Евро 4Евро 5
Турбокомпрессор Toyota CT16V
Вес двигателя, кг 260 (полная)
Расход топлива, л/100 км (для Prado 150) — город — трасса— смешан. 10.46.78.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (с 10.2010)5W-3010W-3015W-4020W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса 200+—
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux SurfToyota HiAceToyota HiluxToyota Land Cruiser Prado 120/150

Дизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ. Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.

Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.

4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.

Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.

Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.

В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться.

Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс.

км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Двигатели Toyota Rav 4 4 поколения


Toyota Rav 4 4 поколения Тойота Рав 4 4 поколения комплектовались следующими моторами:

  • бензиновые 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE;
  • дизельный мотор 2.2 2AD-FHV.

2.0 3ZR-FE

Двухлитровый ДВС марки 3ZR используется в Toyota Rav 4 4 поколения в сочетании с вариатором или механической коробкой передач. Основные характеристики двигателя 2.0 Рав 4 4 поколения:

  • мощность (л.с.) – 146;
  • максимальный крутящий момент (Н*м) – 187;
  • объем (куб.см) – 1986;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон с ноля до ста км/ч (с) – 11,3;
  • предел скорости (км/ч) – 180;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
  • привод ГРМ – цепной;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле (л/100 км) – 9,4; 6,4; 7,5.

Примерный ресурс двигателя Рав 4 2.0 3ZR-FE составляет 250 – 300 тыс. км, а заводская гарантия даётся на 100 тыс. км или три года. Допустимые производителем показатели расхода масла ограничены до 1 литра на 1000 км.

Глобальных проблем у двигателя 2.0 3ZR-FE нет. Но есть недостатки:

  • повышенная вибрация при работе на холостом ходу;
  • быстрая растяжка цепного привода ГРМ;
  • сложности с запуском зимой (при температуре ниже -10);
  • течь помпы.

Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE

Toyota Rav 4 с мотором 2.5 2AR в России продается только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Характеристики Рав 4 с двигателем 2.5 2AR-FE:

  • мощность – 180;
  • максимальный крутящий момент – 233;
  • объем – 2494;
  • степень сжатия – 10,4;
  • разгон с ноля до ста – 9,4;
  • предел скорости – 180;
  • впрыск топлива – распределённый DOHC, dual VVT-i;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 11,4; 6,8; 8,5.

Согласно эксплуатационным данным ресурс двигателя 2.5 AR-FE Рав 4 составляет более 300 тыс. км, а гарантийный срок равняется ста тысячам или трем годам. Компания Тойота допускает потребление масла мотором Рав 4 2,5 2AR-FE до 1000 грамм на 1000 км.

Минусы проявляются в следующем:

  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • отмечаются потёки из помпы;
  • снижение уровня компрессии после набега более ста тысяч километров;
  • при пуске в мороз появляется посторонний звук со стороны муфт VVT-i.

Дизельный 2.2 2AD-FHV

На Toyota Rav 4 4 поколения используются и дизельный мотор 2AD-FHV в сочетании с шестиступенчатой АКПП и полным приводом. Основные характеристики Rav4 2.2 дизель:

  • мощность – 150;
  • максимальный крутящий момент – 340;
  • объем – 2231;
  • степень сжатия – 15,7;
  • разгон с ноля до ста – 10;
  • предел скорости – 185;
  • впрыск топлива – прямой Common-rail, DOHC;
  • средний расход – 6,7;
  • привод ГРМ – цепь;
  • ресурс – около 300 тыс. км.


2AD-FHV В конструкции ДВС 2AD-FHV предусмотрены гидрокомпенсаторы, которые повышают общий уровень надёжности. Не вызывает никаких нареканий и цепной привод ГРМ. При этом отмечается низкое потребление топлива, по отношению к мощности мотора. Из недостатков:

  • низкий ресурс сажевого фильтра;
  • периодически отмечается повышенное потребление масла;
  • часто наблюдается разрушение прокладки головки блока цилиндров;
  • быстрое засорение клапана EGR.

Ремонтопригодность

Несмотря на то, что двигатель гильзованый, он не ремонтопригоден. По причине использования алюминиевого блока и открытой рубашки системы охлаждения. Не выдерживает нагрузки двухмассовый маховик и часто требует замены. Как уже говорилось выше, до 2009 года наблюдалась «болезнь» в виде окиси блока цилиндров на пробеге от 150 000 до 200 000 км. «Лечилась» данная проблема шлифовкой блока и заменой прокладки головки блока. Данную процедуру возможно было проделать только один раз, далее — замена блока или двигателя целиком.


Блок двигателя 1ad-ftv

Так же на первых модификациях стояли топливные форсунки Denso с ресурсом в 250 000 км и ремонтопригодностью. На топливной рампе двигателей модификации FTV устанавливается механический клапан аварийного сброса давления, который при поломке меняется в сборе с топливной рампой. Слив тосола осуществляется через водяную помпу системы охлаждения.

Данная проблема компанией Тойота считается гарантийной и возможна замена испорченных деталей по гарантии. Даже если ваш мотор не расходует масло, то процедуры по прочистке систем от сажи лучше проводить каждые 20 000 — 30 000 км. Среди владельцев дизельных двигателей при их эксплуатации часто возникает ошибка 1428, но она встречается только на двигателях 2AD-FHV и означает, что, есть какая-то проблема с датчиком дифференциального давления.

Дизель Тойота 2B

В 1979 году была проведена следующая модернизация, появился двигатель 2B. Рабочий объем двигателя увеличили до 3168 см3, что дало прибавку мощности на 3 лошадиные силы, крутящий момент увеличился на 10 %.

Конструктивно двигатель остался прежним. Головка и блок цилиндров отливались из чугуна. Распределительный вал находится внизу, в блоке цилиндров. Привод клапанов осуществляется толкателями. На каждый цилиндр приходится два клапана. Привод распредвала осуществляется с помощью зубчатых колес. По такому же принципу приводятся масляный насос, вакуумный насос, ТНВД.

Такая схема чрезвычайно надежна, но обладает повышенной инерционностью из-за большого числа звеньев. Кроме того, многочисленные детали производят значительный шум. Для борьбы с ним на моторе 2B применялись шестерни с косыми зубьями, которые смазывались через специальную форсунку. Система смазки — шестереночного типа, водяной насос приводился ремнем.

Двигатель 2B достойно продолжил традиции предшественника. Его характеризуют как чрезвычайно надежный, износоустойчивый, неприхотливый агрегат, который подходит для внедорожников, легких автобусов и грузовиков. Мотор устанавливался на Toyota Land Cruiser (BJ41/44) и Toyota Coaster (BB10/11/15) для внутреннего рынка, вплоть до 1984 года.

Недостатки поломки и проблемы Тойота 2AR FE

Пришедший на замену 2AZ FE двигатель 2AR FE стал полноценным силовым агрегатом. Это достойный и надежный мотор, который при должном уходе пройдет до полумиллиона километров.

Из недостатков опытные механики выделяют следующие проблемы:

  • течь насоса, которая обычно обнаруживается после 150 тысяч километров пробега;
  • шумы и постукивания муфты VVTi на холодную. Это детская болезнь данного типа моторов, которую не смогли убрать инженеры. Образуются из-за особенностей конструкции двигателей 2AR FE;

Последнюю проблему обычно решают заменой муфты, но не на всех силовых агрегатах новая муфта перестает стучать. Так что автовладельцу, на машине которого проявилась эта болезнь, придется смириться.

Из-за тонкостенного алюминиевого блока цилиндров модификации двигателей 2AR FE являются одноразовыми. Они не подлежат капитальному ремонту и расточке цилиндров. Опытные механики говорят, что силовой агрегат сделан добротно, поэтому постоянный уход и ежегодное профилактическое техническое обслуживание подарят двигателю лишние 200 тысяч километров пробега.

Похожая статья Технические характеристики и покупка двигателя на Тойоту Ипсум

Цепь газораспределительного механизма имеет низкий жизненный ресурс. Всего 150 000 километров. Однако опытные механики советуют проверять ее каждые 50 тысяч, чтобы не было сколов или трещин. Обрыв цепи приводит к загибу клапанов. Это грозит покупкой нового или контрактного мотора.

Опытные автовладельцы отмечают, что после пробега в 100 000 километров, наблюдается падение компрессии. Обычно происходит из-за использования плохого топлива или загрязненных фильтров.

Опытные механики также не рекомендуют тюнинговать атмосферную модель двигателя 2ARFE. Потому что это овощной силовой агрегат, который бесполезно модифицировать и разгонять на нем мощность.

А опытные автовладельцы подтверждают, что проще купить нормальный автомобиль с турбированным мотором. А тюнинг подобного двигателя не стоит денег. Хотя многие умельцы умудряются оснастить движок турбокитами типа garret T3. Говорят помогает и увеличивает мощность в несколько раз. Главное покупать вместе с турбо кит кованые поршни, чтобы они дольше выдерживали нагрузку и мотор смог пройти больше 300 000 километров.

Характеристики двигателя 1VD-FTV


Двигатель Toyota 1VD-FTV Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.

Технические характеристики:

  • годы выпуска – с 2007 по наше время;
  • точный объём – 4461;
  • мощность (л.с) – 202—286 (зависит от года выпуска);
  • крутящий момент (Н/м) – 430—650 (также различаются по годам);
  • степень сжатия – 16,8;
  • периодичность замены смазки – 5 тыс. км.;
  • допустимый расход масла – до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе – 9,2 литра;
  • экологический класс – Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5;
  • используемое топливо – ДТ;
  • питание – Common Rail, ТНВД Denso HP4.;

    Common Rail (слева) и ТНВД Denso HP4 (справа)

  • турбина – IHI VB36+VB37 Garrett GTA2359V;

    Двойная турбина IHI VB36+VB37 Garrett GTA2359V

  • блок цилиндров из чугуна;

    Блок цилиндров Toyota 1VD-FTV

  • количество цилиндров – 8 (расположение V);
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 96 мм;
  • диаметр цилиндра – 86 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • привод ГРМ – цепь;

    Цепь ГРМ Toyota 1VD-FTV

  • примерный ресурс – более 400 тысяч.

Моторы первых годов выпуска, поставляемые на российский рынок, имели 235 л.с. и 615 Нм, после обновления в 2015 году мощность увеличилась до 249 сил, а момент до 650. На эти показатели повлияло налогообложение нашей страны, в другие страны продавали агрегаты с показателями 265 или 272 лошади.

Расход топлива


Toyota Land Cruiser 200 Потребление дизеля Тойота Ленд Крузер 200 с постоянным приводом на все колёса, оснащённого двигателем 1VD-FTV в паре с 6-ступенчатым автоматом:

  • городской цикл – 12 литров на 100 км;
  • трасса – 9,1 л;
  • средний расход – 10,2 л.


Lexus LX450 Потребление дизеля Lexus LX450 с таким же приводом и коробкой:

  • город – 11,2;
  • загородный цикл – 8,5;
  • смешанный – 9,5.

1AD-FTV

Этот двухлитровый дизель, получивший обозначение 1AD-FTV, выпускался до 2018 года, начав его производство в 2005 году. Им оснащались автомобили Toyota для европейского рынка. Со временем его довели до стандарта Евро-5, хотя изначально он соответствовал Евро-4. В результате изменений электромагнитные форсунки были заменены на пьезоэлектрические. Это 4-цилиндровый рядный силовой агрегат, получивший 16-клапанную ГБЦ. Мощность составляет 122-127 лошадиных сил, а крутящий момент — 310 Нм. Диаметр цилиндра равен ходу поршня: 86 мм.

Это новое семейство дизельных двигателей с топливной аппаратурой Common Rail производства Denso. Блок цилиндров у него алюминиевый, гильзы чугунные, рубашка охлаждения открытая. Головка блока цилиндров 16 клапанов, газораспределительный механизм представлен парой распределительных валов. В приводе ГРМ задействована надежная цепь, имеется система турбонаддува, представленная японской турбиной изменяемой геометрии IHI. В ходе модернизации в 2009 году были заменены не только форсунки с электромагнитных на пьезоэлектрические, но и изменена выхлопная система. В чем преимущества дизельного двигателя нового поколения? Во-первых, низкий расход топлива.

Двигатель хорошо тянет на любых оборотах, цепь ГРМ чрезвычайно надежна, ее ресурс составляет 300 тыс км, то есть она рассчитана практически на весь срок службы силового агрегата. Есть гидрокомпенсаторы, поэтому водителю не приходится время от времени регулировать воздушные зазоры. Однако ресурс двигателя Toyota Avensis с 2,0-литровым дизелем под капотом ограничен в среднем 300 тыс км. Кроме того, вы должны быть готовы к нескольким типам проблем:

  1. Пробейте прокладку головки. Самая распространенная и известная проблема дизельного двигателя — прокладка ГБЦ. Двигатели этой серии подвержены эрозии контактной поверхности, что делает поломку более трудной и менее ремонтопригодной.
  2. Расход масла. Дизель участвовал в отзывной компании, причиной этому является большой расход моторного масла. Поршни поменяли, но кардинально проблему это не решило. Расход масла в этом двигателе прогрессивный.
  3. Прогорают шайбы под форсунками. Прогорают шайбы под форсунками примерно каждые 50-60 тыс км, их надо менять. Если этого не сделать, форсунки будут переливаться, а демонтировать их в дальнейшем сможет только опытный специалист, но даже он не даст гарантии, что они будут демонтированы благополучно.
  4. Сажевый фильтр, клапан EGR. Выход из строя и вызывающие проблемы клапан EGR и сажевый фильтр – неисправность, присущая каждому современному дизельному силовому агрегату.

Если говорить о конкретных показателях ресурса, то дизель рассчитан примерно на 250 тысяч километров пробега. Это гарантийный ресурс, практически одновременно с которым он проходит на практике, что подтверждают автолюбители на специализированных форумах.

Положительные и отрицательные стороны силового агрегата 3L

Плюсы

Дизельный силовой агрегат имеет очень простую конструкцию, отсюда множество положительных факторов:

  1. Проект мотора настолько простой, а конструкция основных деталей выполнена с таким запасом прочности, что неисправность многих узлов и механизмом может случиться только в случае исключения.
  2. На рассматриваемом моторе перегрев силового агрегата практически невозможен. В это трудно поверить, но зарегистрированы случаи пробега без помпы, значит без охлаждения более 1 тыс., км.
  3. Известны случаи эксплуатации мотора с лопнувшими камерами сгорания. Камеры сгорания находятся в ГБЦ, даже в разломанном состоянии. Машина может ездить в таком состоянии неограниченный период времени.
  4. В механизме газораспределения отсутствуют дополнительные промежуточные валы, толкатели и коромысла. Что делает надёжным данный механический узел, регулировку зазоров в клапанах необходимо проводить через 30 тыс., км. Что является намного большим периодом, чем на других ДВС.
  5. На данном двигателе коленчатый вал применяется с максимальным количеством противовесов. Это делает работу мотора динамичной и сбалансированной.
  6. Конструкция мотора позволяет заливать все виды масел, в том числе и минеральное.
  7. Ремень привода ГРМ вращает ТНВД и один распределительный вал. Помпу, которая может заклинить в любую минуту и другое навесное оборудование, вращает другой ремень. Такая конструкция увеличивает ресурс этих расходных деталей.

Недостатки

Насколько надёжной конструкцией не считался бы мотор, в нём всегда найдутся отрицательные стороны. Это касается даже такого надёжного двигателя как Toyota 3L:

  1. К отрицательной стороне прежде всего нужно отнести возможный обрыв ремня ГРМ, что приведёт к деформации деталей мотора.
  2. Важным недостатком мотора из-за устройства штифтовых форсунок и камер сгорания, является сильный звук работы мотора. К сожалению данная проблема не устраняется.
  3. Конструкция вискомуфты является давно, морально устаревшей.
  4. Достоинством нельзя назвать высокий расход горючего и возможное масляное голодание из-за слишком длинного маслоприёмника.

На этом, все отрицательные стороны мотора оканчиваются. Но и они не приносят много проблем своим владельцам.

Что под капотом

2AD-FHV – турбированный дизельный двигатель DOHC (с двумя распределительными валами в ГБЦ) мощностью 150 и 177 л.с. Программа установки мотора на автомобили марки Toyota различных моделей:

2005-2009

Avensis T250

2009-2015

Avensis T270

2008-2012

RAV 4 XA30

2012-2015

RAV 4 XA40

2006-2012

Auris E150

2005-2010

капот Lexus IS XE20

На рядную шестнадцатиклапанную «четвёрку» рабочим объёмом 2231 см3 установлены цилиндры диаметром 86 мм с ходом поршня 96 мм. Степень сжатия – 15,7-16,8. Максимальный крутящий момент на 2800 об/мин составляет 400 Н·м. Блок цилиндров изготовлен из лёгкого и прочного алюминиевого сплава, гильзы – из чугуна. Тип привода – цепной.


ТНВД Denso HP3

Тип системы питания – прямой впрыск Common Rail, с топливным насосом высокого давления HP3. Мотор 2AD-FHV – более мощный вариант движка 2AD-FTV. В качестве нагнетателя на дизельный мотор установлен турбокомпрессор IHI с изменяемой геометрией направляющего аппарата (VGT) b жидкостным охлаждением. Как и остальные двигатели серии, 2AD-FHV получил в конструкцию интересное решение – блок балансирных валов.

Расход топлива при эксплуатации двигателя составляет:

  • по городу – 7,4 л;
  • за городом – 4,9 л;
  • комбинированный – 5,9 л.

Данные по потреблению дизельного топлива даны для варианта с механической коробкой передач.


VIN-код

С 2002 года автомобили, которые корпорация Toyota выпускает на европейский рынок, имеют обновлённый VIN-код – полную техническую и специальную информацию об автомобиле. Серийный номер зашифрован в нём под 12-17 позициями. Варианты расположения информационной таблички:

  • дверь пассажира спереди справа;
  • брандмауэр моторного отсека;
  • слева снизу на лобовом стекле.

Наиболее труднодостижимое место установки VIN-кода – пол автомобиля. В этом случае информация выштамповывается прямо на металле.

Надежность подвески, тормозов и рулевого

Подвеска прекрасно обрабатывает российский рельеф. Амортизаторы живут по 150 тысяч километров, остальные детали способны пройти больше 200 тысяч. Про стойки и втулки стабилизатора Авенсиса речь не идет. Единственная проблема подвески в ступичных подшипниках, которые после 100 тысяч начинают шуметь, постепенно наращивая громкость шума.

Из-за необычной конструкции задней подвески, заднюю ось легко снести с траектории, поэтому делаем сход-развал каждый год.

В тормозах внимание владельца должно быть направлено на состояние пыльников пальцев, в идеале менять их каждое второе ТО. После 100 тысяч изнашиваются направляющие – появляется стук

АБС отказывает по двум причинам – слабый заряд аккумулятора или выход из строя самого блока.

Рулевое управление как на предшественнике доставляет немало проблем. Электроусилитель на 1,8-литровом двигателе любит издавать стуки и люфтить. Что только владельцы не делают для исправления, кроме замены. ГУР на мощных моторах также проблематичен. Насос ГУРа требует частой замены жидкости, правда на опыте не рекомендуется лить Dexron.

Рулевая рейка Тойоты Авенсис 2 любит течь, благо в рестайлинге проблема была исправлена.

Технические характеристики

Версия ДВС 1AD-FTV 124 1AD-FTV 126 2AD-FTV 136 2AD-FTV 150
Система впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
Объём ДВС 1 995 см3 1 995 см3 2 231 см3 2 231 см3
Мощность ДВС 124 л.с. 126 л.с. 136 л.с 150 л.с.
Крутящий момент 310 НМ/1 600-2 400 300 Нм/1 800-2 400 310 Нм/2 000-2 800 310 Нм/2 000-3 100
Степень сжатия 15.8 16.8 16.8 16.8
Расход топлива 5.0 л/100 км 5.3 л/100 км 6.3 л/100 км 6.7 л/100 км
Выброс СО2, г/км 136 141 172 176
Заправочный объем 6.3 6.3 5.9 5.9
Диаметр цилиндра, мм 86 86 86 86
Ход поршня, мм 86 86 96 96

Номер двигателя данных моделей выбит со стороны выпускного коллектора на блоке ДВС, а именно: на выступающей части в месте, где состыковывается двигатель с коробкой передач.

Номер двигателя

Ремонтопригодность

Несмотря на то, что двигатель гильзованый, он не ремонтопригоден. По причине использования алюминиевого блока и открытой рубашки системы охлаждения. Не выдерживает нагрузки двухмассовый маховик и часто требует замены. Как уже говорилось выше, до 2009 года наблюдалась «болезнь» в виде окиси блока цилиндров на пробеге от 150 000 до 200 000 км. «Лечилась» данная проблема шлифовкой блока и заменой прокладки головки блока. Данную процедуру возможно было проделать только один раз, далее — замена блока или двигателя целиком.


Блок двигателя 1ad-ftv Так же на первых модификациях стояли топливные форсунки Denso с ресурсом в 250 000 км и ремонтопригодностью. На топливной рампе двигателей модификации FTV устанавливается механический клапан аварийного сброса давления, который при поломке меняется в сборе с топливной рампой. Слив тосола осуществляется через водяную помпу системы охлаждения.

Данная проблема компанией Тойота считается гарантийной и возможна замена испорченных деталей по гарантии. Даже если ваш мотор не расходует масло, то процедуры по прочистке систем от сажи лучше проводить каждые 20 000 — 30 000 км. Среди владельцев дизельных двигателей при их эксплуатации часто возникает ошибка 1428, но она встречается только на двигателях 2AD-FHV и означает, что, есть какая-то проблема с датчиком дифференциального давления.

Новый дизель – база для экологических исследований

Мотор 2AD-FHV японские моторостроители позиционировали как абсолютно новое слово в борьбе с уменьшением пагубного влияния выхлопных газов. «Сердцем» задумки стала новейшая система очистки выхлопа 2,2 D-CAT (Diesel Clean Advanced Technology). Целью менеджмента Toyota Motor Corporation был перевод европейских линеек самых популярных моделей первого десятилетия нового века с системы D4-D на более прогрессивную D-CAT, под протокол Euro 5.

На двигатели 2AD-FHV установлены сложные комбинации пьезоэлектрических форсунок Denso. С их помощью можно создавать давление усилием 35-200МПа. В отличие от других систем, в 2,2 D-CAT установлена дополнительная, пятая форсунка, на манер французских Renault.

Схема системы D-CAT

Назначение пятифорсуночной комбинации вкупе с катализатором оксидов азота – эффективная регенерация сажевого фильтра без риска попадания масла в дизельное топливо. Типы отводимых газов:

  • оксид углерода СО;
  • сажевые частицы;
  • оксид азота.

Тип привода ЕГР – электромагнитный (с золотниковым клапаном и датчиком положения) или с двигателем постоянного тока и бесконтактным датчиком Холла. Комплекс сложных физико-химических исследований и испытательных программ позволил добиться снижения уровня выбросов вредных газов в процессе эксплуатации двигателя до 144-195 г/км.

Особенности конструкции Тойота 3L

Рассматриваемый двигатель имеет простую конструкцию, блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры имеют рядное расположение. Их накрывает общая для всех четырёх цилиндров головка. Материал изготовления которой, алюминиевый сплав. Камеры сгорания Тойота 3L вихревого типа.

Особенностью данного двигателя является его квадратная конструкция. Так говорят о двигателях, у которых диаметр цилиндров, такой же как длина поршня. Квадратные двигатели имеют осень высокий ресурс работы.

Механизм ГРМ

Механизм газораспределения выполнен в виде одного распределительного вала с восьмью клапанами. Конструкция механизма очень проста, без промежуточных валов, дополнительных деталей и гидрокомпенсаторов. Из-за отсутствия которых возникает необходимость в периодической регулировки зазоров в клапанах через каждые 30 тыс., км.

Привод механизма газораспределения выполнен от шкива коленвала с помощью зубчатого ремня. Производитель заявляет ресурс привода ремня ГРМ в 100 тыс., км. Кроме распределительного вала, ремень привода ГРМ приводит в работу только ТНВД. Помпу, которая может заклинить, вращает другой ремень привода навесного оборудования. Поэтому ремень привода ГРМ не перегружен и может проработать 150 тыс., км. Но испытывать дополнительную надёжность ремня ГРМ не стоит, так как при обрыве ремня, клапана в цилиндре встречаются с поршнями. Итог такой встречи, дорогостоящий ремонт ДВС.

Двигатель имеет, удачно расположенное навесное оборудование, которое не мешает обслуживать и ремонтировать автомобиль. В том числе и вискомуфту, расположенную над помпой. Что касается вискомуфты, то она имела устаревшую конструкцию, уже на время проектирования мотора.

Масляный насос

Масляный насос на 3L имеет простую и надёжную конструкцию трохоидного типа. Его конструкция похожа на МН установленный на восьмёрку (ВАЗ2108), где насос находиться на носовой части коленчатого вала. Нет никаких лишних и дополнительных запчастей. Однако не обошлось без недостатков, маслоприёмник имеет очень большую длину. Из-за этого, первые моменты после запуска, движок испытывает масляное голодание, длинная конструкция маслоприёмника, не сразу позволяет засосать масло. В сравнении с Жигулями, где масляный насос практически погружён в масло, моторная смазка сразу попадает в магистральные каналы масляной системы.

Надежность и шум

Вся линейка семейства моторов 3L получилась шумной, очень много нареканий от водителей о громкой работе двигателя. Мотору реально маловато мощности, зато он получился очень надёжным. Эти моторы по праву считают миллионщиками. Ведь после замены поршневой группы после 500 тыс., км., пробега, движок без проблем может пройти ещё столько же.

Технические характеристики

Версия ДВС 1AD-FTV 124 1AD-FTV 126 2AD-FTV 136 2AD-FTV 150
Система впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
Объём ДВС 1 995 см3 1 995 см3 2 231 см3 2 231 см3
Мощность ДВС 124 л.с. 126 л.с. 136 л.с 150 л.с.
Крутящий момент 310 НМ/1 600-2 400 300 Нм/1 800-2 400 310 Нм/2 000-2 800 310 Нм/2 000-3 100
Степень сжатия 15.8 16.8 16.8 16.8
Расход топлива 5.0 л/100 км 5.3 л/100 км 6.3 л/100 км 6.7 л/100 км
Выброс СО2, г/км 136 141 172 176
Заправочный объем 6.3 6.3 5.9 5.9
Диаметр цилиндра, мм 86 86 86 86
Ход поршня, мм 86 86 96 96

Номер двигателя данных моделей выбит со стороны выпускного коллектора на блоке ДВС, а именно: на выступающей части в месте, где состыковывается двигатель с коробкой передач.

Номер двигателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: