Audi q5 2021

Скрипят опоры

Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.

Подшипник, потерявший смазку

К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.

Сайлентблоки передних рычагов иногда примеряют от заряженных версий Audi Q3

Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно
по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем
городе.

Лопнувший нижний виток пружины

Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:

С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит
периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет
выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки
увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.

Заржавевшие механизмы ЭУР из-за потерянной смазки

Самый популярный двигатель для Audi Q5

Наиболее часто встречающиеся моторы в модификациях Q5 первого поколения – 2,0 TFSI. Они часто встречаются в различных комплектациях. Популярен мотор с заводским кодом CDNB – рядный четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем. На оборотах 3800-4000 он способен выдавать крутящий момент 320 Н·м. Максимальная мощность мотора рабочим объёмом 1984 см3 составляет 180 л.с., средний расход топлива – 7,5-8,1 л.


Двигатель CDNB

Период выпуска – с 2008 по 2014 годы. Аналогичный мотор с кодом CAEA (серия EA888 generation 2) выпускался концерном VW для американского рынка, под гораздо более жёсткие, нежели в Европе, экологические нормы ULEV. Для Европы норма экобезопасности данной силовой установки – предпоследняя по счёту, Euro V.

Цепной привод ГРМ оснащён гидрокомпенсаторами, поэтому водителям нет необходимости постоянного контроля зазора. Комбинация материалов изготовления БЦ/ГБЦ – чугун/алюминий.

Мотор оснащён турбиной типа KKK K03 и фазорегулятором на впускном валу.

Большинство «минусов» — стандартны для турбированных силовых установок Audi бюджетного класса – масложор, необходимость раскоксовки для удаления периодически образующегося нагара. Не обходится без вопросов к работе цепи ГРМ. Но свои 100 тыс.км. до замены она работает надёжно. Не очень продолжительные сроки использования демонстрируют также ещё несколько основных узлов – топливный насос высокого давления, водяная помпа с термостатом, катушки зажигания.


Схема работы системы AVS

Непосредственный впрыск гомогенной смеси, система питания с обратной связью и управления подъёмом клапанов AVS позволяют при правильной эксплуатации достичь довольно высоких показателей экономии топлива:

  • по городу – 8,3 л;
  • за городом – 5,4 л;
  • комбинированный – 6,5 л.

Надёжный, в целом, мотор рассчитан на безремонтный пробег 260-280 тыс.км.

Все сцепления мокрые

Хорошая новость для тех, кто однажды обжегся и теперь
проклинает DSG (S-Tronic) с сухими сцеплениями.
Для Audi Q3 фрикционы
только мокрые.

К примеру, двухлитровые моторы, независимо от пожираемого
топлива, трудятся с 7-ступенчатой коробкой S-Tronic DQ500,
способной без проблем обработать 600 Нм крутящего момента. Чтобы вы понимали,
320 ньютон-метров TFSI
для такой коробки как слону дробина – запас ресурса получился гигантский,
особенно учитывая небольшой вес Q3.
При условии своевременной замены масла первые признаки износа сцеплений
появляются не раньше 200-250 ткм. Жаль только от преждевременной поломки непредсказуемого
по своему нраву мехатроника никто не застрахован. Бывают ремонты и раньше, но в
отличие от сухих DSG,
да и в сравнении с бензиновым мотором 2.0, слабых мест тут можно сказать и нет.
Так, случаются редкие недоразумения.

DQ500

С 6-скоростной DQ250, работающей только с 1.4 история та же – раньше
200 000 км сцепления вряд ли сдадутся.

Полный привод Audi Q3 с самого начала реализовали через муфту Haldex 4 поколения. Этот узел может быть
надежным, но для этого от вас потребуется периодическая замена масла и совсем
не соваться в пески и болота, так как фрикционы и насос не терпят перегревов.

Haldex 4 поколения

После рестайлинга 2014-го Haldex 4 сменило пятое поколение муфты с более развитыми
характеристиками. Жаль только, что из гидравлической системы пропал фильтр,
поэтому все продукты износа благополучно циркулируют по замкнутому контуру и, если
4-ое поколение позволяло забыть про смену масла на 50 ткм, то пятая генерация
вынуждает менять смазку каждые 30-40 ткм. В противном случае Q3 ждет преждевременная смерть насоса,
либо фрикционов, особенно у любителей заезжать в лесные дебри, для которых
такой сугубо городской кроссовер попросту не предназначен.

Стоимость обслуживания

Audi Q5 после проведенного рестайлинга еще не добрался до российского автомобильного рынка. В связи с этим о затратах на его обслуживание говорить еще рановато. Тем более, это связано с внедрением некоторых конструктивных изменений в силовые агрегаты, в частности, 12-вольтового стартер-генератора. Как известно, все двигатели от VAG очень требовательны к качеству используемого топлива, которое, как раз таки, в России не отличается высоким показателем данного критерия. Особенно это касается дизельного топлива. А рестайлинговое второе поколение Q5, вероятнее всего, прибудет в Россию именно с моторами, работающими на дизельном топливе.

Как бы там ни было, это не отменяет того, что любой автовладелец, чтобы не слететь с гарантии производителя (4 года или 120 000 километров пробега) должен своевременно проходить плановое ТО. Для дорестайлинговой версии модели, такое ТО необходимо проводить раз в 15 000 км пробега. Средняя цена за плановое техническое обслуживание, во время которой проводится замена расходников, установлена на отметке в среднем 11-13 тысяч рублей.

RS Q5, Который Audi Не Предлагает

Когда я, наконец, вывел наш подключаемый гибрид Audi Q5 2021 года (сокращенно PHEV) на тестовую трассу, включил настройку выбора динамического привода и позволил ему работать в гибридном режиме, выпустив все 362 лошадиные силы (каждая теперь тянет всего 5,9 кг) и 369 Нм крутящего момента комбинированной энергии. Внезапно наш мягкий Q5 превратился в самый быстрый вариант Q5, который мы тестировали, разогнавшись до 100 км/ч за 4,5 секунды и проехав 400 метров за 13,2 секунды со скоростью 165,9 км/ч. Это на две десятых опережает самый быстрый из протестированных нами турбонаддувовной Audi SQ5 V-6, который на 139,7 кг легче и выдает те же 369 Нм крутящего момента, но всего при 349 л. с. На полной мощности скромный подключаемый модуль Q5 работает параллельно со своим корпоративным кузеном на платформе MLB, Porsche Macan S.

Обратите внимание, что вышеуказанная производительность была достигнута с использованием перекрытия педалей, или метода «тормозного момента», для обеспечения раскрутки турбины. Если просто сбросить газ с остановки, время подскочит на две или три десятых, и скорость разгона за 400 метров снизится до 158 км/ч. Обычно мы выполняем только два или три пробега в каждом направлении, чтобы достичь наилучшего времени, но с помощью этого плагина Audi я повторил пробеги спина к спине, чтобы разрядить батарею и узнать, снизится ли производительность гибридного режима при разрядке аккумулятора. Этого не произошло. Предположительно, повторное замедление со скорости 160,9 км/ч принесло достаточное количество заряда батарее, чтобы обеспечить всем 362 лошадям пробег за пробегом

Технические характеристики

Здесь представлены технические характеристики Audi Q5 (2-я генерация до рестайлинга 2020).

Двигатели и КП дизель в 190 лошадиных сил (турбо) и 2-литровый бензиновый мотор TFSI в 249-252 л.с.; привод полный (для России постоянный для Европы есть и подсоединяемый), коробка передач роботизированная.
Размеры 4663 см (длина), 1659(высота), 1893(ширина)
Общий вес от 1795 до 2 400 килограмм
Вместимость багажника от 550 до 1550 литров
Размер колес диаметр 2819 мм (база), шины 235/65/R17 235/60/R18 235/55/R19 255/45/R20 – резина от разных производителей, диски литые
Клиренс 208 мм
Скорость 237 километров в час (максимальная)
Разгон до скорости 100 км/час 6,3 секунды
Расход топлива 7,1 литров на 100 км (общий), 8,6 литров (город), 6,3 литра (трасса).

Audi Q5 2.0 TDI quattro S-line (Facelift)

Характеристики Audi Q5

Ниже представлены характеристики Ауди Q5 первого поколения.

Характеристика Значение
Годы производства с 2008
Категория J
Кузов SUV
Платформа MLB
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1898
Высота, мм 1655
Колесная база, мм 2807
Клиренс, мм 200
Задняя колея, мм 1614
Передняя колея, мм 1617
Вес, кг 1720
Рестайлинг 2012
Объём бака, л 75
Объём багажника, л 540/1560
Количество мест 5
Количество дверей 5

Модификации Ауди Q5 до рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
гибрид, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic quattro 245 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 211 АКПП полный
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 180 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT 143 МКПП передний
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 211 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 170 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI MT quattro 143 МКПП полный
дизель, 2.0 TDI clean diesel S tronic quattro 170 робот полный
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 170 робот полный
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro 240 робот полный
бензин, 3.2 TFSI S tronic quattro 270 робот полный

Модификации Ауди Q5 после рестайлинга.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 180 АКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro 230 АКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 180 МКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 230 МКПП полный Base, Comfort, Sport
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro 272 АКПП полный Base, Comfort, Sport

Проблемы с двигателями

Самый распространенный двигатель на Ауди Q5 – двухлитровый бензиновый TFSI мощностью 211 лошадиных сил в дорестайлинговой версии и 225 л. с. в послерестайлинговом варианте.

Еще на авто с 2009 по 2012 год устанавливался мотор 3.2 FSI 270 л. с., но машины с этим силовым агрегатом в России встречаются достаточно редко – никто не хочет платить большой транспортный налог.

Движок Audi Q5 2.0 TFSI на машинах до 2011 года выпуска не отличается высокой надежностью, слабое место мотора – поршневая группа.

Нередко на этих двигателях наблюдается повышенный расход масла, он может проявляться уже на пробеге 50-70 тыс. км.

Также на этом ДВС отмечаются и другие проблемы:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • поломка впускного коллектора;
  • перескакивание цепи и нарушение фаз газораспределения;
  • неисправности в блоке управления электробензонасосом.

Сбои в цепном приводе ГРМ происходят из-за отказа гидронатяжителя, и если цепь перескочит на большое количество звеньев, возможен загиб клапанов, как следствие, будет необходим достаточно серьезный ремонт.

Мотор FSI 3.2 л практически не имеет никаких характерных «болезней», единственный его крупный недостаток – большой расход топлива.

Ауди Q5 дизель представлен в двух вариантах, на кроссовер ставятся силовые агрегаты:

  1. 2.0 TDI – рядная «четверка» 170 лошадиных сил (в послерестайлинговой версии 177 л. с.);
  2. 3.0 TDI – V-образный шестицилиндровый дизельный мотор 240 л. с. (245 л. с.).

Дизели достаточно надежные, выходят из строя нечасто, основной их недостаток – плохой запуск при низких температурах, но трудно запускается ДВС в основном из-за неважного качества дизтоплива. Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс

км

Еще одна основная проблема всех двигателей Ауди Ку 5 – подтекание антифриза через контрольное отверстие водяного насоса, помпа редко выхаживает более 100 тыс. км.

Эволюция Audi Q5

Первое поколение

Первое поколение (2009-2015) стало первоначальной «визиткой» упомянутой модели. Изначальные габариты Ауди Q5 – 4629 (длина) x 1880 (ширина) x 1653 (высота). Авто спроектировано на общей платформе с версиями А-4 и А-5. Коробка передач – Quattro.

На «железного коня» смонтировали бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (180 – 230 лошадиных сил). Осталось добавить, что масса авто (в зависимости от «начинки») колебалась в пределах 1795 – 1880 килограмм. То есть тогда не было тяжеловесов до 1935 кило как ныне.

  • : чудесный колесный транспорт от концерна VW пробрался в первый российский автомобильный салон (крупноузловая сборка начала осуществляться в Калуге);
  • : кузов эволюционировал в более динамичную конфигурацию, полный привод Кваттро занял достойное место в комплектациях, прямо в магазинах российских дилеров по желанию устанавливаются предпусковые обогреватели;
  • : размер колес Ауди Q5 начинает варьировать по диаметру от 17 до 20 дюймов, водители становятся свидетелями появления гибрида 2-литрового бензинового мотора, электродвигателей и автоматической коробки. Удивляет дизайном габаритный фонарь. Рестайлинг первого поколения (2012-2015 годы выпуска) оставил в памяти новые характеристики Ауди Q5. Растет мощность «движков». При этом «внутренности» и внешность машин неизменны.
  • : габариты эволюционируют в сторону хоть и едва заметного, но большего простора для водителя (мир увидел экземпляры с параметрами 4629 x 1880 x 1653), к тому же продолжала расти сила движения (теперь устанавливался компрессорный мотор V6 3.0 TFSI мощностью 272 «лошадки»);
  • : для состоятельных граждан автомобиль стал элитным, разработана S-версия (комбинированная отделка сидений, их электронная регулировка и подогрев); тут же следует указать и Ауди Q5 2014 года, который побил все рекорды по «электроначинке»;
  • : автолюбители дождались «дорожного ковчега» с более новыми дизелями и гибридами, которые потихоньку стали вытеснять «чисто бензиновые» типы моторов;
  • : технические характеристики Ауди Ку 5 продолжают меняться в лучшую сторону (эволюция 1-й генерации заканчивается появлением 3-литровых «движков», однако общего ребрендинга в указанном году мы так и не дождались, только в сфере торгового продвижения добавлялись пакеты технического оснащения).

Фото Ауди Q5 2012

Второе поколение

Второе поколение (2017-2019 годы выпуска) ознаменовано появлением новых «кричащих» обзоров  Ауди Q5. Говоря кратко, последняя генерация (ее «база» подробно описана ниже) удивила нетерпеливых ценителей немецкой продукции иностранным роликом с тест-драйвом. Представители очередного поколения «уделали» «одноклассника» от «Ниссан» (Ниссан Кашкаи).

  • : 2-литровые турбодизели в 190 л.с и моторы 2.0 TFSI в 249-252 лошадиных сил становятся приоритетными во всех комплектациях модели (Quattro S Tronic), а привод «Куаттро» становится не только постоянным, но и подсоединяемым;
  • : внутреннее убранство начинает включать в себя эргономичные водительские кресла, маленький дополнительный дисплей и сенсорное управление во всех комплектациях;
  • : пользователи наблюдают еще большее разнообразие оттенков кузова и «брутальное» увеличение решетки радиатора; рестайлинг второго «состава» происходит сейчас, в 2020 году – есть новости.

Фото и обзор линейки Ауди Q5

Что нового в Audi Q5 2022 Года?

Как уже говорилось выше, Audi Q5 — один из лучших в своем сегменте, но с точки зрения изменений в новой модели их не так много. У автомобиля есть некоторые изменения в стиле, но он выглядит почти так же. Автомобиль по-прежнему выглядит потрясающе благодаря обновленной решетке радиатора, которая стала намного тоньше и шире. Стандартный автомобиль снабжен 18-дюймовыми колесами, но компания предлагает покупателю дополнительный пакет, в который входят 19-дюймовые колеса.

Новый Ауди Q5 также оснащен стандартными светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями и светодиодными задними фонарями.

Более спортивная модель автомобиля, SQ5, оснащена 20-дюймовыми колесами, которые в сочетании с фарами Audi OLED придают автомобилю эффектный вид. SQ5 также поставляется с четырьмя выхлопными трубами что придает SQ5 спортивный характер.

Интерьер и мультимедийная система

Автомобиль оснащен информационно-развлекательной системой Audi MIB3, 10,1-дюймовым дисплеем, системой объемного звучания Bang and Olufsen 3-D, беспроводным зарядным устройством для смартфонов, цифровыми приборами Audi и выводом дисплея на лобовое стекло.

Q5 предлагает тихий и комфортабельный салон с чистым и превосходным дизайном, который выделяется среди и без того впечатляющей толпы роскошных внедорожников.

Модель 2022 года — один из самых роскошных и комфортабельных автомобилей в своем сегменте. Любой владелец автомобиля почувствует себя достаточно просторным спереди и сзади, в нем 2 ряда сидений и 5 посадочных мест, но только передние сиденья оснащены технологией обогрева сидений. Автомобиль также позволяет управлять окружающим освещением, и фотографии действительно показывают, что компания также работает над внутренним освещением.

Сейчас компании сосредоточены на электромобилях, а для начала они предлагают гибридные решения. Audi Q5 не отличается от них, предлагая электрический Q5. Предстоящие модели Audi усовершенствовали аккумулятор для лучшей топливной экономичности. Новый Q5 поставляется с батареей 17,9 кВт, что является большим улучшением по сравнению с 14,1 кВт в предыдущей модели. Все эти изменения ни на что не влияют, это не более чем небольшой фейслифтинг старого стильного Q5.

Двигатели, цена Ауди КУ5

Audi Q5 2022 года выпускается в четырёх комплектациях и комплектуется двумя турбомоторами, один бензиновый 2.0-литровый мощностью 245 лошадиных сил и крутящим моментом 370 ньютон-метров. Цена с этим двигателем начинается 4 145 000 рублей.

Второй дизельный двигатель имеет объём 3.0-литра, мощность 249 л.с., крутящий момент 600 ньютон-метров. Стоимость с этим мотором начинается от 4 550 000 рублей.

Помощь водителю и безопасность

Модель 2022 года оснащена опциями адаптивного круиз-контроля и помощи в пробках. Этот автомобиль является одним из самых комфортабельных автомобилей в своем сегменте, благодаря этим характеристикам Audi помогает сделать долгое ожидание в транспортном потоке более терпимым. Компания также предлагает передние и задние датчики парковки, предупреждения о слепых зонах и технологию предупреждения столкновений, что делает его одним из самых безопасных автомобилей в своем сегменте.

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км

Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Внешний вид

  • Экстерьер отличается от предыдущего более выраженным наклоном крыши, уменьшенной решеткой радиатора и узкими («прищуренными») передними фарами.
  • Эти элементы спортивного стиля неплохо сочетаются с еще одним ноу-хау – нестандартным оформлением дисков («спортивно-агрессивный стиль»).
  • А фирменная компоновка задних фонарей – инновация 2019 г.

Продолжая рассуждать об удобствах Audi Q5, обратим внимание на характеристики интерьера

  • Появились спортивные (наиболее тщательно повторяющие контуры человеческого тела) кресла.
  • Виртуальный мир также не стоял на месте – за доплату салон оборудуют небольшим монитором.

Фото Ауди Q5 второго поколения

Комплектации и цены

Комплектация Цена Комплектация Цена
Базовая 3 160 000 Design 3 295 000
Sport 3 295 000 Advance 3 450 000

Range rover sport 2021: кроссовер со спортивной внешностью

Российский ценник начинается с отметки без малого 3 миллиона рублей. За эти деньги предлагается автомобиль черного или белого цвета (за металлик просят доплатить 63 тысячи, а за перламутр – почти 180 тысяч рублей).

В базовой комплектации Ауди Ку 5 2019-2020 присутствует:

  • тканевая обивка салона;
  • биксеноновые фары;
  • двухзонный климат-контроль;
  • мультифункциональный руль;
  • обогреваемые зеркала заднего вида с электрической регулировкой;
  • крышка багажника с электроприводом;
  • мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, портами USB и AUX, а также слотом для SD-карт памяти (по одной штуке) и функцией Bluetooth;
  • задний парктроник;
  • 4 подушки безопасности;
  • система Эра-ГЛОНАСС.

Список опций – поистине огромен. Например:

  • вместо стандартных 18-дюймовых колес можно заказать те, что на дюйм и даже два больше;
  • обивка сидений из кожи или алькантары? Нет проблем.
  • крыша может быть панорамной – за 100 с лишним тысяч рублей;
  • чуть больше – 136 тысяч – стоит пневмоподвеска вместо обычной, пружинной
  • если есть еще 50 тысяч, то климат-контроль можно сделать трехзонным;
  • матричные фары – очень модно сейчас. Причем динамическими («бегущими») могут стать, как только задние, так и все 4 «поворотника» – цена от этого существенно меняется (84 и 134 тысячи рублей соответственно).

А еще – несколько видов системы автопарковки, проекционный дисплей, различные электронные «помощники», более солидная «музыка» с логотипом известной датской компании Bang & Olufsen, обогреваемый руль, и многое другое. «В максималке» Audi Q5 2019-2020 потянет эдак на 4 с половиной миллиона рублей.

Технические характеристики Audi Q5 2019-2020

Land rover defender В авто широко использован алюминий вкупе с высокопрочными марками стали

Такое сочетание дало возможность уменьшить снаряженную массу на 90 кг, а значит снизился и расход топлива, что сейчас очень важно для всех автопроизводителей. Платформа – модульная, MLB. На ней построено уже несколько моделей Audi, в частности – A4 последнего поколения

На ней построено уже несколько моделей Audi, в частности – A4 последнего поколения.

Безопасность

Кроссовер прошел независимые краш-тесты по методике EuroNCAP. Оценка за защиту водителя и переднего пассажира – 93% и максимальные «пять звезд». Детей в специальных креслах автомобиль оберегает на 86%. Уровень защиты пешеходов при лобовом ударе – очень достойные на сегодняшний день 73%. За наличие и работу различного полезного оснащения эксперты присудили 58%. В частности, баллы были сняты из-за отсутствия в базовой комплектации системы удержания автомобиля в своей полосе, а также невозможности получить отдельные подушки безопасности для коленей и интегрированные детские сиденья даже за доплату (таких опций в принципе не предусмотрено).

Двигатели и трансмиссии Ауди Ку 5

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 249 л.с. 370 H*m 6,3 сек. 237 км/ч 4
Дизель 2.0 л 163 л.с. 400 H*m 8,9 сек. 211 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 218 км/ч 4
Дизель 3.0 л 286 л.с. 620 H*m V6

Подробнее

Выбора для покупателей пока нет. Только бензиновый мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива. Его мощность – 249 л.с. Это значение для России специально снизили на 3 силы по сравнению с европейскими аналогами, чтобы уменьшить сумму транспортного налога, которую будет ежегодно платить владелец.

  • до «сотни» новая Ку5 2.0 TFSI разгоняется за 6,3 секунды, а максимальная скорость – 237 км/ч;
  • паспортный расход топлива – 6,3 л/100 км.

Коробка передач – безальтернативный семиступенчатый «робот» S-Tronic с двумя сцеплениями («механика» в этом сегменте у нас мало кому нужна, хотя, в прайс-листах для ЕС она все же присутствует).

Привод у Audi Q5 – только полный. Это новая система quattro ultra с массой электроники, позволяющая экономить 0.3 литра топлива на 100 км пути.

В Европе доступны и другие моторы – это два турбодизеля – 2.0 TDI (150, 163 и 190 л.с.) и 3.0 TDI (286 л.с.). Причем автомобиль с самым скромным дизелем в «базе» переднеприводный. Но для России оставили только 190-сильную модификацию, да и то, ее выход на рынок несколько откладывается.

На вершине гаммы – версия V6 3.0 TFSI (354 л.с.), но она уже называется SQ5.

Интерьер

Дизайн салона Q5 почти не изменился: спортивный руль с тремя спицами, классическая приборная панель, широкая консоль управления, переходящая в центральный тоннель. Передние кресла с боковой поддержкой и объёмные карманы дверей кожаные с отделкой фирменной строчкой, ореховые молдинги эффектно выделяются на фоне глянцевого чёрного цвета. Рестайлинг Audi Q5 в интерьере – это мультимедийная система нового поколения MIВ3 с сенсорным дисплеем 10 дюймов и голосовым управлением.

Головное устройство снабжено слотом для сим-карты с синхронизацией операционных систем на Android и iOS для постоянного подключения к интернету. Функции навигации, цифровых файлов аудио, видео любых форматов, радио или прогноза погоды работают в онлайн режиме. Каждый экземпляр Q5 имеет свой профиль в облачном приложении «myAudi», где владелец задаёт свои настройки ассистентов, положения кресел и зеркал, климат-контроля, управления дополнительными опциями.

Сервис также обеспечивает техническую поддержку ЭСУД (электронной системы управления двигателем), предупреждая о возможных сбоях в агрегатах и узлах автомобиля. Интеллектуальные ассистенты водителя включают предупреждение об опасности при открывании дверей, удержание курсовой устойчивости при видимых датчиками помехах, самостоятельное экстренное торможение, мониторинг «слепых зон» и многое другое.


Ауди Q5 2021 Интерьер

В комплектациях премиум сенсорный дисплей устанавливается размером в 12,3 дюйма с функцией 3D-проекции на лобовое стекло «Аudi Virtuаl Cockpit Plus» и модулем протокола «Cаr-to-X», которая связывает мультимедийный комплекс с уличной инфраструктурой (работает пока только в Европе).

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Кроссовер Audi Q5 имеет обширный набор систем помощи водителю. Все эти системы положительно влияют на общие характеристики и поведение модели во время движения. Пневмоподвеска грамотно распределяет нагрузку во время прохождения поворотов на высокой скорости, выставляя кузов максимально ровно при прохождении виражей, таким образом сводя к минимуму все возможные крены. Легендарная система полного привода Quattro за все время ее внедрения в модели Audi была доведена практически до совершенства. В Q5 она на интеллектуальном уровне определяет по какому дорожному покрытию идет движение и подстраивается под него, отключая и подключая заднюю ось с целью предоставления водителю наибольшего комфорта.

Кроме этого, для максимального удобства предусмотрены несколько различных режимов движения. Некоторые из них сделают подвеску жесткой во время езды по ровному автобану, что улучшит связь между водителем и колесами. В других случаях подвеска может стать мягкой и плавной, позволяя быстро и без тряски передвигаться по проселочным грунтовым дорогам. Стоит также сказать, что полноприводная система Quattro, а также увеличенный клиренс пневмоподвески, сыграют важную роль при выезде Audi Q5 на бездорожье.

Минусы S-tronic

В первое время S-tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто. Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании

Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG-7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту

Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.

Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов. В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота. Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.

Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой КПП (шестерен) оставляет желать лучшего. Кажется, что в концерне не хотят замечать проблем с этим роботом и говорят только о его экономичности и быстродействии. А вот гарантию всего на 150 тыс. км. почему-то пропускают, хотя в период 2008-2011 года владельцы Ку-пятой высказывали немало претензий по качеству робота во время гарантии, при этом немало было и случаев полной замены КПП. Учитывая, что за Ауди практически не берутся в обычных СТО, обращаться приходится только в официальные центры, где обслуживание этого автомобиля очень дорогое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: