Технические характеристики hr16de 1,6 л/110 л. с.
Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.
Компоновка навесного оборудования
Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод.
Цепной привод ГРМ
Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование
Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь
Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:
Изготовитель | Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company |
Марка ДВС | HR16DE |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система СОР, 4 катушки на свечах |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвалы | 8 кулачков, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | литой чугунный |
Ход поршня | 83,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 6,4 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Mobil, Shell, Motul |
Масло для HR16DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | GKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190 |
Свечи на HR16DE | PLZKAR6A-11 от NGK |
Зазор свечи | 0,7 |
Цепь ГРМ | 130281KC0A с двумя цветными метками |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288 |
Масляный фильтр | C-207L, C-224, C-221 VIC |
Маховик | 6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 16 Нм
маховик – 107,8 Нм болт сцепления – 57 Нм крышка подшипника – 32,4 Нм 60° (коренной) и 27,5 Нм, отворот, 19,6 Нм 60° (шатунный) головка цилиндров – 66 Нм, ослабление, 40 Нм 75° 75° |
Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.
Рекомендации по эксплуатации двигателя CR14DE
Для того, чтобы мотор серии CR прослужил как можно больше необходимо периодически следить за его техническим состоянием и своевременно производить техническое обслуживание. Самое простое, что рекомендуется владельцу – это проводить еженедельный визуальный осмотр двигателя на предмет подтёков технических жидкостей.
В перечень расходных материалов, помимо моторного масла, замену которого следует производить каждые 10 000 км пробега (допустимый пробег 15 000 км), также необходимо уделить внимание масляному, топливному и воздушному фильтрам, а также свечам зажигания. Замену последних производят не так часто – в зависимости от их качества они могут обладать ресурсом в 20 – 50 тысяч км пробега
При замене масла в двигателе очень важно соблюдать оптимальный уровень при помощи щупа. Ведь если его недолить, то возникнет масляное голодания мотора, вследствие чего образуется недостаточная смазка трущихся деталей, что значительно уменьшает эксплуатационный ресурс всего двигателя
При повышенном уровне моторного масла возникает избыточное давление, которое может привести к выдавливанию заглушек (сальников). Оптимальным уровнем считается среднее значение между нижней и верхней отметках на щупе.
Кроме того, каждые 100 тысяч км пробега рекомендуется производить снятие поддона для визуального осмотра поршневой группы, а также для очистки его от абразивных частиц, вымываемых моторным маслом.
Немаловажным вопросом является и замена охлаждающей жидкости. Обычно её рекомендуют менять каждый год, так как со временем она теряет свои свойства. Для полной ликвидации отработанной ОЖ необходимо не только слить её с радиатора, но вынуть специальную заглушку в нижней части блока цилиндров. После того, как вся жидкость будет слита, запрессовать заглушку можно с помощью молотка и надставки. Очень часто бывает, что она лопается при демонтаже. При их покупке не возникнет никаких проблем, так как размеры заглушки стандартные для всех двигателей линейки CR.
Основные проблемы и неисправности
- Вввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов;
- Если из-под капота доносится свист, то пришло время проверить натяжение ремня генератора;
- Большой масложор обычно указывает на необходимость замены маслосъемных колец;
- Иногда раньше времени вытягивается цепь привода ГРМ, поэтому следует периодически проверять ее состояние;
- Появление сильных вибраций двигателя может свидетельствовать о плохом состоянии его опор;
- У первых двигателей возникали проблемы с пуском в сильный холод, однако сейчас этот вопрос вроде бы не актуален.
Двигатель MR20DE Описание проблемы и тюнинг
Двигатель MR20DE устанавливается на многие автомобили Nissan и Renault. MR20DE это рядный четырех цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ цепной.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает владельцев регулировать клапана раз в 100 тыс.км, клапана регулируются с помощью подбора специальных мерных стаканчиков. Для впускных клапанов зазоры должны быть в пределах 0,26-0,34 мм, для выпускных 0,29-0,37 мм.
Регулировку гидрокомпенсаторов следует производить на холодном двигателе. Блок двигателя MR20DE выполнен из алюминия, ГБЦ из того же материала. Поверхность трущихся деталей таких как кулачков распредвала и шеек коленвала обработаны до блеска. Благодаря этому снижается внутреннее сопротивление.
Характеристики
Годы выпуска: 2005- наши дни Материал блока цилиндров: алюминий Ход поршня: 90,1 мм Диаметр цилиндра: 84 мм Степень сжатия: 10,2 Объем двигателя куб.см: 1997 Мощность двигателя л.с./об.мин: 133-147/5200-5600 Крутящий момент Нм/об.
мин: 191-210/4400-4800 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Евро 4 Вес двигателя: ? кг Расход топлива, л/100 км (для X-Trail) город: 11,1 трасса: 7,3 смешан: 8,7 Расход масла гр.
/1000 км: 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40, 10W-60,15W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 4,4 литров Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Цена: 40-50 тыс.
руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 Renault Samsung SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Mégane Renault Fluence Renault Latitude
Renault Scénic
Проблемы MR20DE
1) Свист. Свист исходит от ремня генератора, для устранения свиста необходимо подтянуть ослабший ремень генератора, заодно и осмотреть его состояние и заменить при наличии трещин и мелких повреждений. 2) Стук.
Стук под капотом говорит о том, что пора регулировать клапана. 3) Повышенный расход масла. Необходимо проверить состояние маслосъемных колец и маслосъемных колпачков. 4) Плавают обороты. Причина в нагаре который образовался возле дросселя.
Для устранения неисправности необходимо прочистить дроссель специальным баллончиком для отчистки дросселя. 5) Потеря мощности в жаркий период.
Потеря мощности в жаркую погоду происходит из-за терморезистора который встроен в ДМРВ, он может завышать показатели температуры на 50%. Если она достигнет 60 ° тогда блок управления снизит подачу топлива.
6) Аккуратней с заменой свеч зажигания. Если перекрутить свечи, тогда свечной колодец может потрескаться, что может вызвать троение двигателя.
Также это повреждает тонкий слой металла отделяющий свечной колодец от рубашки охлаждения. Вследствие чего антифриз начнет попадать в камеру сгорания.
Поэтому во избежание неприятности при замене свеч зажигания необходимо пользоваться динамометрическим ключом момент затяжки должен быть в районе 15-20 Нм.
Тюнинг
Самым предпочтительным вариантом увеличить мощность мотора MR20DE это установка компрессора. Необходимо дополнительно приобрести интеркулер, форсунки 440 сс и установить выхлопную на 2,5 дюйма. С давлением наддува 0,5 бар двигатель сможет выдавать около 200 л.с.
История Микры
Заслуживающим конкуренции Хонда Сити было в 1982 -1992 г первое поколение К 10.
Машины стали высоко востребованными за счет:
- размеров;
- выгодности;
- небольшой цены.
Европейцы получили эти машины в 1983 г. В начальной версии было три двери. По 5 дверей обрели хэтчбеки в 1987 г с мотором 1,2 л и с 60 лошадками. В пробных образцах Ниссан Микра устанавливался двигатель 0,9 1,0 л. В паре с коробками — автоматами и механической трансмиссией.
Дальше, во втором поколении, показали авто с 1992 по 2002 г. Экспортировать японцы стали свои Марчи в последнем квартале 1992 г. Великобритания стала продавать такие машины для европейцев. И двигатели Nissan Micra в четверках с 55 лошадками и с 1,0 л или 75 лошадками и 1,3 л.
В конструкции 1995 г внесли незначительные изменения. А в 1997 г крыши автомобилей сделали складными. Модель завоевала в 1993 г награду “Европейский автомобиль года”.
Революционное третье поколение самое популярное. Оно получило признание на парижской выставке в 2002 г. Производство продолжалось. Их выпускали, как японцы, так и англичане.
Новое исполнение машин предусматривало:
- уменьшение длины на 20 мм,
- увеличение ширины на 66 мм и высоты на 101 мм.
Колесные базы подросли в авто на 71 мм и стали 2 м 430 см. Что отразилось на увеличении салонов. Прибавились пространство и комфорт.
Благодаря габаритам, парковка стала еще удобней.
В четвертом поколении К13 (2010—2018 г) было обновление. Но российские автолюбители не получили официальные версии. В авто сделали пятидверные кузова. Европейцы получили 3-х цилиндровые атмосферники 1,2 с 80 лошадками, турбо с 98 л.с.
Сотрудничество было обустроено с бесступенчатыми вариаторными коробками. Китай, Индия, Мексика, Тайланд с 1,5 л и 99 лошадками, 1,6 и 1,5 с 108 л.с.
Россияне официально не могут пользоваться пятым поколением К 14. В них турбодизель, который производят французы, атмосферник 0,9 или дизель 1,5 с 5-ти ступенчатой механикой и коробками роботами.
Рекомендации по эксплуатации двигателя CR14DE
Для того, чтобы мотор серии CR прослужил как можно больше необходимо периодически следить за его техническим состоянием и своевременно производить техническое обслуживание. Самое простое, что рекомендуется владельцу – это проводить еженедельный визуальный осмотр двигателя на предмет подтёков технических жидкостей.
В перечень расходных материалов, помимо моторного масла, замену которого следует производить каждые 10 000 км пробега (допустимый пробег 15 000 км), также необходимо уделить внимание масляному, топливному и воздушному фильтрам, а также свечам зажигания. Замену последних производят не так часто – в зависимости от их качества они могут обладать ресурсом в 20 – 50 тысяч км пробега
При замене масла в двигателе очень важно соблюдать оптимальный уровень при помощи щупа. Ведь если его недолить, то возникнет масляное голодания мотора, вследствие чего образуется недостаточная смазка трущихся деталей, что значительно уменьшает эксплуатационный ресурс всего двигателя
При повышенном уровне моторного масла возникает избыточное давление, которое может привести к выдавливанию заглушек (сальников). Оптимальным уровнем считается среднее значение между нижней и верхней отметках на щупе.
Кроме того, каждые 100 тысяч км пробега рекомендуется производить снятие поддона для визуального осмотра поршневой группы, а также для очистки его от абразивных частиц, вымываемых моторным маслом.
Немаловажным вопросом является и замена охлаждающей жидкости. Обычно её рекомендуют менять каждый год, так как со временем она теряет свои свойства. Для полной ликвидации отработанной ОЖ необходимо не только слить её с радиатора, но вынуть специальную заглушку в нижней части блока цилиндров. После того, как вся жидкость будет слита, запрессовать заглушку можно с помощью молотка и надставки. Очень часто бывает, что она лопается при демонтаже. При их покупке не возникнет никаких проблем, так как размеры заглушки стандартные для всех двигателей линейки CR.
Особенности двигателя HR16DE/H4M
В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.
Тепловые зазоры в приводе клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.
Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы. Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя. Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).
Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.
Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата:
- цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
- есть система автоматического изменения фаз газораспределения
- две форсунки на цилиндр
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
- замена свечей — со снятием впускного коллектора (инструкция)
Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.
А какие отзывы о двигателе HR16DE/H4M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей? Напомним, на динамометрическом стенде этот мотор подтвердил заявленную производителем мощность. Более детально ознакомится с отечественными двигателями можно из этих статьей (ВАЗ 21129 1,6л и 106л.с., ВАЗ 21179 1,8 л и 122л.с.).
Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста
101
5
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Продажи автомобилей LADA рухнули в апреле 2020 года
Предписание АвтоВАЗа в случае проблем с АМТ автомобилей Лада
Большой отзыв о Лада Гранта за 5 лет эксплуатации в парке «Зарулем»
Как снять центральную консоль (накладку панели) Лада Приора
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Ознакомление с дополнительными факторами, характеризующими двигатель, поможет создать о нем полное представление.
Надежность
За сравнительно небольшой период эксплуатации двигатель зарекомендовал себя как надежный, экономичный и неприхотливый силовой агрегат. Не выделялся наличием высокотехнологичных и инновационных решений в конструкции, т.е. создан как простой атмосферник. В результате формула «Чем проще, тем лучше» сработала на все 100%.
По мнению экспертных мнений специалистов автосервисов двигатель является чуть ли не эталоном моторостроения. Конечно, это не означает, что он полностью лишен недостатков. Но здесь необходимо подчеркнуть, что все неисправности возникают не по причине его конструктивной недоработки, а являются результатом неправильной эксплуатации.
Многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают сказанное о надежности и приемистости. Например, при общении на форуме Гусев Д. пишет (стиль автора сохранен):
Комментарий автовладельца
Гусев Д.
Авто: Nissan Note
CR14DE вполне надежен, не завелась как то в мороз, но потом вспомнил что 120тыщ. как свечки не менял (менять их еще тот геморрой) расход 6.2-6.5л/сотню. динамика как у девятки, с 1.6 конечно не сравнить, момента не хватает, но крутить до 4тыщ. вполне задорно получается. зато налог копейки.
Полностью с ним солидарен Espers из Воронежа (стиль автора сохранен):
Комментарий автовладельца
Espers
Авто: Nissan Cube
К работе двигателя нареканий нет, нормально заводится, нормально работает. вообще этот двигатель считается к маслу не капризным, переваривает практически всё что зальёшь (в разумных пределах).
Таким образом вывод однозначный: двигатель вполне надежный и неприхотливый.
Слабые места
Несмотря на то, что мотор CR14DE в целом получился очень удачным, слабые места в нем встречаются. На начальном этапе производства отмечалось зависание клапанов в ГБЦ. Причину этого явления в России выявить не удалось, но после модернизации в 2005 году подобные неприятности больше не встречались.
Следующим слабым местом является высокие требования к качеству топлива. На нашем бензине форсунки после 50 тыс. км пробега загрязняются окончательно. После прочистки их работоспособность восстанавливается. Избавление от этой неприятности одно – чистить форсунки через 40-50 тыс. км и заправлять машину на проверенных АЗС.
Кроме засорения форсунок некачественное топливо способствует разрушению передних катализаторов. Для двигателя это опасно тем, что их керамическая пыль проникает в цилиндры и внутреннюю полость мотора. Масло разносит абразивные частицы ко всем трущимся поверхностям. Мощность мотора падает, расход топлива возрастает.
Растяжение цепи ГРМ происходит к 150 тыс. км побега. Последствия неисправности предсказуемы: перескакивание звеньев цепи на зубьях шестерен распредвалов – загиб клапанов поршнями. Конечный результат – капитальный ремонт двигателя. Здесь выход из положения единственный – менять цепь привода ГРМ через 120-130 тыс. км.
ГРМ
Некоторые автолюбители отмечают масложор мотора после 180 тыс. км пробега. Основная причина заключается в залегании поршневых колец. Причина возникновения неисправности тривиальна:
- эксплуатация двигателя без предварительного подогрева;
- залегание или разрушение маслосъемных колпачков;
- использование некачественного масла;
- несвоевременная замена масла в двигателе.
Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.
Как видим, слабые места в двигателе имеются, но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании критичными они не станут.
Технические характеристики
Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.Номер двигателя
Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:
- серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
- объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
- после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
- последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.
Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:
Параметр | Значение |
Вид двигателя | Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением |
Рабочий объём двигателя | 1498 см³ |
Тип грм | DOHC |
Ход поршня | 78,4 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Количество компрессионных колец | 2 |
Количество маслосъёмных колец | 1 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
Компрессия | Заводская – 15,4 кг/см² Минимальная – 1,95 кг/см² Разница между цилиндрами – 1,0 кг/см² |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.) |
Крутящий момент | 139 – 148 кг*м |
(при 4400 об. в мин.) | |
Топливо | АИ-95 |
Расход топлива при смешанном цикле | 12,3 л |
Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд
Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана
Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания
Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.
SR20VE
Двухлитровый двигатель под маркировкой SR20VE производили с 1997 по 2003 год. Его сборка проходила в Японии на заводе Ниссан и предназначался мотор преимущество для спортивных автомобилей по типу Примера, Вингроуд. Сразу расскажем о главных козырях ДВС. В первую очередь это NEO Variable Valve Lift and Timing. Это система динамического изменения фаз газораспределения. Особенность системы в том, что она не только изменяет время открытия впускных клапанов, но и регулирует высоту их подъема. Диаметр цилиндров 86 мм, на столько же ходит и поршень. Мотор с распределенным впрыском топлива. Его максимальная мощность 205 лошадиных сил, а крутящий момент 206 Нм. Газораспределительный механизм с приводом от цепи ГРМ.
Поскольку здесь сложная система фазорегуляции, двигатель является крайне требовательным в отношении высокого качества моторного масла. Многие автомобилисты жалуются на иногда возникающие нестабильные обороты ХХ – виновник, как правило, либо РХХ, либо датчик массового расхода воздуха. Очень часто появляются течи масла. Смотреть нужно и датчик давления масла, и сальник коленчатого вала. Цепь ресурсная, 200-250 тыс. км ходит без проблем, но дальше начинает греметь – лучше всего заменить её. Необходимо помнить о своевременной регулировке клапанов, дабы избежать их прогара, поскольку гидрокомпенсаторы в этом двигателе отсутствуют. Итак, каков вердикт? Мотор неплохой, надежный, ресурс 330 000 километров и больше. Но, чтобы выработать весь потенциал, необходимо следить за состоянием ДВС, заправляться хорошим топливом, лить дорогое моторное масло. Если хотя бы одно из условий нарушить, то ресурс может сократиться наполовину.