Тюнинг
Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом
Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров
Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.
Модификации Тагаз
Соната производилась на заводе Тагаз с 2004 по 2011 год. Это способствовало распространению автомобиля в России. Из модификаций двигателей Хендай для Сонаты на Тагазе выпускались только две Четырёхцилиндровый рядный объёмом 2.0 и V6 объёмом 2.7 литра. Оба агрегата с компоновкой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском. Мощность первого 137 лошадей это модель серии Beta 2. Крутящий момент 179 при 4600. Разгон до сотни 9.6 секунды. Расход топлива 8.2 литра в смешанном цикле, 10.3 в городе, 9.2 на трассе. Этот движок уверенно переваривает 92-й бензин и неприхотлив к качеству расходников. Относится к экологическому классу Евро 3. Ресурс, при своевременной замене масла (не реже чем раз в 15 тысяч км) и нормальном стиле езды может составлять 300000 км. После замены поршневых колец ходит еще пару сотен тысяч. Сборка достаточно качественная благодаря чему болезней и слабых мест не прибавилось — все те же датчик коленчатого вала, лямбда и расход масла.
Моторы V6 объемом 2.7 стали гораздо более интересным вариантом для Сонаты Тагаз. Даже несмотря на то что производство этой машины было свернуто в Корее в 2004, моторы оказались достаточно современными и конкурентоспособными. Машина показывала привлекательные показатели по динамике и была хорошим вариантом для любителей комфортного и динамичного передвижения. Двигатель имеет значительный запас прочности и редко проявляет недостатки даже на больших пробегах. Цепной привод ГРМ исключает необходимость замены ремня каждые 60 тысяч километров.
Моторы новых Сонат
Наиболее распространенными силовыми установками на автомобилях шестого поколения (YF), стали агрегаты серии Theta 2. Объем этих двигателей 2.0 или 2.4 литра. Все они четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные с верхним расположением распредвала в DOHC. Новинкой можно считать систему управления фазами газораспределения на обоих валах DCVVT. Теперь изменение времени открытия клапанов работает не только на выпуске, но и на выпуске. Основное разделение модификаций идёт по системе впрыска топлива. Предлагаются два варианта: распределены впрыск MPI и прямой GDI. Последний стоит дороже, но даёт преимущества в виде немного большей мощности, более чёткой реакции на педаль газа, сниженного потреблении бензина и уменьшенной уровня выброса вредных веществ. К недостаткам его можно отнести реально меньший межсервисный интервал (масло менять придется чаще раз в 10000 км пробега), необходимость высокого качества топлива и расходников, высокую стоимость ремонта. Производитель допускает использования в двигателях GDI 92-го бензина, но большинство экспертов советуют лить 95-й.
В новых Сонатах появилась интересная модификация движка — турбированный агрегат T-GDI объёмом 2 литра и мощностью 274 л. с. Он Устанавливается в самую дорогую модификацию машины. За счёт внушительного момента 372 в очень широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов делает машину очень динамичной. Управление автомобилем с таким двигателем принесёт массу положительных эмоций любителям спортивного стиля езды. На извилистых участках дороги возможности турбо-движка не даёт в полной мере реализовать не достаточно жёсткая подвеска, которая напоминает о принадлежности авто к D-классу, но эта проблема может быть решена установкой более жёстких амортизаторов.
Ресурс новых двигателей Сонат не отличается большой продолжительностью и составляет 180000 км пробега. Но на практике при своевременном качественном обслуживании и нормальных условиях эксплуатации они ходят гораздо дольше. В меньшей степени это относится к мотору с турбиной. По отзывам, есть случаи серьёзных поломок еще до первой сотни тысяч пробега, хотя они редки и связаны почти всегда с высокими нагрузками, использованием топлива низкого качества и несвоевременной заменой масла, которая, по рекомендации производителя, должна проводиться на этих двигателях раз в 7500 км.
Технические особенности
Двигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD) Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.
Алюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD
Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.
CVVT – система изменения фаз газораспределения
Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.
Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.
Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II
Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL
Обслуживание ДВС Г4НА
Цепь ГРМ G4NA (ссылка на источник фото) По регламенту ТО цепь ГРМ не обслуживается, но к 150 тысячам проверьте насколько выдвинулся натяжитель, моторное масло Г4НА 5W-20 должно иметь допуски для смазки мотора: по API SM, ILSAC GF-4 или выше /5W-20, ACEA A5 или выше/5W-30. Периодичность замены масла определена через каждые 15 тыс. км, необходимый объем составляет 4 литра. Но лучше этот интервал сократить.
Для защиты мотора от перегрева используется антифриз на основе этиленгликоля. Залитую на заводе ОЖ по утверждению производителя нужно поменять при 100 тыс, после замена нужна вдвое чаще.
Замена свечей зажигания производится не реже, чем после пробега в 30 000 км, принцип регулировки клапанов основан на гидравлических компенсаторах.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Как и в предмоделированном варианте, у двигателя G4NA нет канавок в поршнях, из-за столкновения этих двух деталей ШПГ клапана прогибается при перескакивании звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:
Шум дизеля на горячем двигателе в районе 2,5 — 3 тыс. Об / мин | обвязка внутреннего зеркала гильз цилиндров | замена гильз цилиндров |
Постучите по холодному и горячему двигателю | шатунный подшипник вращается | замена обивки |
Вибрации | смещение оси насоса | замена насоса |
Перегрев, повышенный расход смазки и удары | юбка поршня ударяется о стенку цилиндра | замена шатуна на поршень и перегрузка цилиндра |
Ремонт G4NA
Достоинства, слабые места и проблемы G4NA
Задиры в цилиндрах G4NA
По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:
- простота обслуживания;
- не ломается по мелочам;
- многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
- доступные расходники.
Основными проблемами стали:
- задиры в цилиндрах;
- посторонние звуки при работе;
- динамичным мотор не назовешь.
Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.
Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.
Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.
Технические особенности
2,4-литровый Г4КЕ – корейская вариация японского мотора 4B12 производства Mitsubishi (в американском варианте — Chrysler world), разработанная на базе установки G4KD. Блок цилиндров и изготовлен из алюминия, при неизменной высоте 220 мм цилиндры увеличились в диаметре до 88 мм. Коленвал с восьмью противовесами. Больший ход поршня (97 мм) позволил увеличить объем силовой установки до 2,4 литров. Также двигатели G4KD и G4KE отличаются наличием балансировочных валов и измененным поддоном у последнего.
Головка блока оснащена 16-ю клапанами, впускной вал использует преимущества системы CVVT, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения. В некоторых комплектациях 2 фазовращателя (впуск и выпуск). Момент передается на распредвалы цепью газораспределительного механизма. Ресурс цепи ГРМ мотора G4KE составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, из-за чего диагностику зазоров проводят с интервалом в 75-95 тысяч км, регулируют их при необходимости. Впускной коллектор работает в двух режимах.
Обслуживание G4KD
В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.
Масло и масляный фильтр двигателя G4KD
Топливный фильтр G4KDТопливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км. Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч. Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Технические особенности
Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.
Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.
Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.
Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.
Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Технические подробности
Двигатель оснащен полыми двойными верхними распределительными валами из нержавеющей стали ( DOHC ) с кулачками из порошкового металла, камерами сгорания с односкатной крышей и кулачковыми толкателями без прокладки в головке блока цилиндров. BorgWarner Morse TEC поставляет полную систему синхронизации, в которой используются запатентованные бесшумные цепи синхронизации. Система регулировки фаз газораспределения (CVVT) работает на стороне впуска.
Блок цилиндров из алюминиевого сплава, изготовленный методом литья под высоким давлением, имеет уникальный модуль балансирного вала кассетного типа, поставляемый компанией Metaldyne, со встроенным двухступенчатым масляным насосом . В нижней части блок усилен лестничной рамой. Среди других примечательных особенностей — шатуны из кованого агломерата с разделенными трещинами, производимые Sinteron, и выпускной коллектор из нержавеющей стали .
Программное обеспечение Theta EMS ( система управления двигателем ) — это EMS-II от Siemens VDO, а 32-битный PCM (модуль управления трансмиссией) рассчитывает количество всасываемого воздуха с помощью защищенного от загрязнений термопленочного датчика MAF (массового расхода воздуха).
Первая версия Theta Engine имела три варианта: 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л.
1,8 л (G4 КБ)
Версия 1,8 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель со степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 6200 об / мин и 16,9 кгс · м (122 фунт-фут; 166 Н · м) при 4250 об / мин.
2,0 л (G4KA)
Версия 2.0L представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 86 мм и степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 145 л.с. (107 кВт; 143 л.с.) при 6000 об / мин и 19,3 кг / м (140 фунт-фут; 189 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин. В нем вместо ремня используется цепь привода ГРМ, а сухой вес двигателя составляет 134 кг (295 фунтов).
2,4 л (G4KC)
Версия 2,4 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 88,0 мм, ходом поршня 97,0 мм и степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5800 об / мин и 22,3 кг / м (161 фунт-фут; 219 Н · м) крутящего момента при 4250 об / мин.
Theta II MPi
В двигателе Theta второго поколения добавлен CVVT на выхлопной стороне, а также двусторонний VIS, и он поставляется в двух размерах: 2,0 л (G4KD) и 2,4 л (G4KE).
2,0 л (G4KD)
2,0-литровый двигатель Theta II MPi имеет степень сжатия 10,5: 1 и развивает мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6200 об / мин и крутящий момент 20,2 кг · м (146 фунт-фут; 198 Н · м) при 4600 об / мин. об / мин.
2,4 л (G4KE / G4KG)
2,4-литровый двигатель Theta II MPi имеет степень сжатия 10,3: 1 и развивает мощность 178 л.с. (131 кВт; 176 л.с.) при 6000 об / мин и 23,2 кг · м (168 фунт-фут; 228 Н · м) при 4000 об / мин. об / мин.
Theta II GDi
Theta II GDi была анонсирована в ноябре 2009 года, начиная с Sonata 6-го поколения , улучшения включают переход на GDI .
2,4 л (G4KJ)
Двигатель Theta II GDi объемом 2,4 л имеет степень сжатия 11,3: 1, ранние версии были рассчитаны на 201–203 л.с. (148–149 кВт, 198–200 л.с.) при 6300 об / мин и 25,5 кг / м (184 фунт-фут; 250). Нм) крутящего момента при 4250 об / мин, в то время как более поздние версии были рассчитаны на 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) при 6000 об / мин и 24,6 кг / м (178 фунт-фут; 241 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин.
Theta II Turbo MPi
Theta II Turbo MPi использовался в Genesis Coupe . Используемый турбо — модель Mitsubishi TD04.
Используемый блок Theta очень похож на Mitsubishi Evolution X 4B11T, поскольку говорят, что основные компоненты, такие как поршни и штоки, свободно перемещаются между ними, однако эти два двигателя не идентичны. 4B11T представляет собой полузакрытый блок палубы с большими каналами для масла и охлаждающей жидкости, тогда как Theta представляет собой блок открытой палубы.
2,0 л (G4KF)
2,0-литровый MPI с турбонаддувом в Genesis Coupe 2009–2012 гг. Производил 210–213 л.с. (154–157 кВт; 207–210 л.с.) при 6000 об / мин и бензине с октановым числом 91 с октановым числом 87 ( AKI ) и 226 л.с. (166 л.с.) при 6000 об / мин. кВт; 223 л.с.) при 6000 об / мин с октановым числом 98/93 ( AKI ). Крутящий момент остается прежним и составляет 30,5 кгм (221 фунт-фут; 299 Нм) при 2000 об / мин.
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Hwaseong Plant Shandong Plant Ulsan plant |
Марка двигателя | G4NA |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 166/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 192/4000 201/4800 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 137 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Cerato) — город — трасса — смешан. | 10.25.7 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 180 ~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — 165 |
Двигатель устанавливался | KIA Cerato KIA Optima KIA Soul KIA Sportage Hyundai Creta Hyundai Elantra Hyundai i40 Hyundai ix35 Hyundai Tucson Hyundai Sonata |
Двигатель 2,0 литра
В основном это двигатели G4KD, G4NA, G4ND, устанавливаются на автомобили KIA (OPTIMA, SPORTAGE, с 2021 года SOUL), HYUNDAI (CRETA, TUCSON, SONATA, I40) — «проворотом» вкладышей не страдали. От слова вообще!
НО у них была другая проблема, а именно задиры блока цилиндров. Опять же проявляется она не на всех машинах, а только на ограниченном числе (по статистике это опять не больше 0,5% от всей кучи проданных авто).
Как обычно это происходит: — в интервале пробегов 80 – 120 000 км, появляется сторонний стук в двигателе. Многие начинают менять цепь, либо толкатели, но это не помогает. А суть здесь в другом — изнашиваются стеки блока цилиндров, на них появляются задиры (износы), также они проявляются на «юбке» поршня. И поршень начинает как бы «люфтить» внутри мотора, вот вам и стук.
НО что самое интересное — в таком положении машина может ходить еще очень долго, скажем 100 000 км. Хотя этот стук и очень сильно напрягает.
Почему это происходит? Есть несколько гипотез:
- Поршень перегревается и от этого может излишне расширяться, вот вам и задиры
- Поршень «таблеточный», то есть узкий и малый (сейчас такие устанавливаются почти на все моторы, и VOLKSWAGEN, и TOYOTA, и KIA и т.д.). Кольца у него тонкие, юбка также небольшая, и он просто не так эффективно отводит тепло в стенки блока цилиндров
- Короткий ход поршня
Все это со временем происходит к развитию задиров на стенках блока цилиндров, причем сильных. НО стоит отметить — износ блока присутствует на многих авто, начиная от КАМРИ, заканчивая нашими ВАЗ, все это из-за малых таблеточных поршней.
В интернете есть видео о агрегатах 2,0 литра, которые стоят на машинах сделанных именно в Корее, и они с завода работают на газу, так вот у них стоят такие форсунки уже с 2011 года и такие машины в такси выходят по 900 000 км!
Если подвести итог, если у вас в моторе стоят форсунки, то можно спать спокойно – ходить будет долго.
Вот только такой риторический вопрос – почему раньше то, не устанавливали?
Еще один момент, форсунки начали ставить именно с 2021 года (и то сразу не на все авто), и как я считаю на такие популярные машины как HYUNDAI CRETA, чтобы (как я понимаю) исключить вообще все проблемы с задирами (прямо вот на корню). Потом они перекочевали на все авто, даже на моторы 2,4 литра сейчас устанавливают — то есть полная перестраховка!
Но как узнать есть ли они на вашем силовом агрегате или нет?
Двигатель Hyundai Theta — Hyundai Theta engine
θ двигатель Theta Engine | |
Обзор | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Макет | |
Конфигурация | Рядный четыре |
Смещение | 110 у.е. в (+1798 куб.см ) 122 у.е. в (1 998 куб.см ) 144 у.е. в (2359 куб.см ) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,4 в ) (2.0L) 88 мм (3,5 дюйма) (2.4L) |
Ход поршня | 86 мм (3,4 дюйма) (2,0 л) 97 мм (3,8 дюйма) (2,4 л ) |
Материал блока | Алюминий |
Материал головы | Алюминий |
Клапан | DOHC |
Степень сжатия | 10,5: 1 (2,0 л) 10,3: 1 (2,4 л MPi) 11,3: 1 (2,4 л GDi) |
Горение | |
Топливная система | MPI GDI |
Управление | EMS-II от Siemens VDO |
Тип топлива | Неэтилированный бензин |
Масляная система | Подача под давлением |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 107 кВт (143 л.с. ) при 6000 об / мин (2,0 л) 121 кВт (162 л.с.) при 5800 об / мин (2,4 л) |
Выход крутящего момента | 190 Нм (140 lbft ) при 4000 об / мин (2,0 л) 222 Нм (164 lb⋅ft) при 4250 об / мин (2,4 л ) |
Размеры | |
Сухой вес | 134 кг (295 фунтов ) (2,0 л) |
Хронология | |
Предшественник | Бета |
Преемник | Smartstream G2.0 / G2.5 / G2.5T |
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто
Характеристики | D4EA | G4KA | G4KD | G6EA | G4KF | G4KJ |
Объем, см 3 | 1990 | 1998 | 1997 | 2657 | 1997 (турбина) | 2360 |
Мощность максимальная, л. с. | 125-150 | 146-155 | 146-167 | 190-194 | 214-249 | 181-189 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 290 (29)/2000 – 351 (36)/2500 | 190 (19)/4249 – 199 (20)/4599 | 191 (19)/4599 – 197 (20)/4599 | 246 (25)/4000 – 251 (26)/4500 | 301 (31)/1901 – 374 (38)/4499 | 232 (24)/4000 – 242 (25)/4000 |
Вид топлива | Дизельное | Бензин, АИ-95 | Бензин, АИ-92, АИ-95. | Бензин АИ-95 | Бензин, АИ-95. | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км | 7-8 (4 для турбо) | 7,7-8,5 | 08.12.2018 | 09.10.2018 | 8,5-10,2 | 8.5 |
Тип мотора | Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. | Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. | Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов. | V-образный, 6 цилиндров. | Рядный, 4 цилиндра. | Рядный, 4 цилиндра. |
Выброс углекислого газа, г/км | 150 | 167-199 | ||||
Степень сжатия | 17 (для турбированной модификации) | |||||
Поколение авто | Второе | Второе, рестайлинг 2009 г. | Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего. | Второе поколение, рестайлинг 2009 г. | Четвертое седан 2021 г. | Четвертое седан 2021 г. Рестайлинг третьего поколения 2014 г. |
Тюнинг двигателя G4GC
Чип-тюнинг
Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.
Компрессор и турбина
Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности ~650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше. Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:
В момент пуска | 1)низкая вязкость масла 2)повышенный осевой зазор коленвала
3)износ вкладыша переднего коренного подшипника |
1)замена масла 2)замена упорного полукольца
3)замена вкладыша |
В не нагретом ДВС | 1)ослаблен шкив коленвала 2)зазор поршень/цилиндр увеличен | 1)протяжка резьбовых соединений 2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней |
На холостом ходу после прогрева | 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены 2)износ поршневых пальцев
3)выработка вкладышей подшипников 4)отсутствие соосности головок шатуна |
1)подтягивание или замена ремней 2)замена расходников
3)замена вкладышей 4)замена шатуна |
При увеличении оборотов | 1)износ вкладышей 2)ослаблен маховик
3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования |
1)замена вкладышей 2)протяжка болтов
3)регулировка натяжения ремней |
Описание двигателя G4NA
Двигатель G4NA Рассмотрим особенности этого ДВС:
- БЦ и 2-вальная ГБЦ отлиты из сплава алюминия;
- цилиндровые гильзы стальные, но с тонкими стенками, посадка в блок самостоятельно невозможна;
- цепь выполняет функцию привода ГРМ — она и передаёт вращение от коленвала к распредвалам;
- 16 клапанов, установленных по схеме DOHC, регулируются автоматически, посредством гидравлических компенсаторов;
- навесное оборудование получает привод через клиновые ремни.
Цепь ГРМ
На новом двигателе задействовано несколько передовых систем:
- настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;
- система питания — распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.
Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тыс. км и больше. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.
Новым в конструкции двигателя G4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, ДВС получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицы. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 мм, стало — 97/81 мм.
В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого БЦ, остались теми же — тонкими и не надёжными.
Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Начало производства | 2006 г. |
Объем | 1999 см3 (2,0 л) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10.3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7,5 л/100 км; город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,9 л |
Помпа | Optima III 2510041700 |
Свечи на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mando/MAF086 |
Масляный фильтр | Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701 |
Маховик | 232002 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57047000 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Ремонт G4KE.
Мы выбрали сборку двигателя в Карпов Моторс. Нашли их по публикациям в сети и детальному освещению ремонта данных ДВС. Взяты Б/У блок и коленвал, расточены до ремонтных размеров. Собрали мотор с применением новых оригинальных запчастей. Преимуществом явилось то, что устранили заводской дефект с самопожирающим себя маслонасосом, установив его от двигателя G4KD.
Установка масляного насоса с двигателя G4KD на G4KE.
- Единственный способ увеличить ресурс агрегата — заменить проблемный узел;
- Насос от G4KD в 4 раза дешевле, потому что не имеет балансирных валов;
- Немного добавится вибрация на холостых оборотах и переходных режимах, но это не сравнимо с малоресурсным ДВС.
Итоги ремонта. Какой мы получили результат.
- Двигатель, собранный по спецификации завода-изготовителя.
- Новый ГРМ и Муфты газораспределения. Следующий раз вскрывать ДВС понадобиться только через 100т.км.
- Гарантия полгода на любое масляное запотевание, стук или выход из строя. Такую гарантию не дает никто.
- Устранена главная причина ненадежности ДВС.
- Уложились в 180т.р. Считаем эту цифру хорошей. Многие платят ее по 2 раза сначала покупая мотор на разборе, а после все же ремонтируя.
Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.
В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:
- ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
- изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
- антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
- цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
- поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
- в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
- стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
- по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
- производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.
Обслуживание G4NA
Возможные проблемы с кузовом
Фото: Drive2
Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.
Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.
Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями.
Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.
Варианты капитального ремонта G4KD и G4NA
Существует три варианта устранения образовавшихся в цилиндрах задиров:
Замена цилиндропоршневой группы
Замена блока цилиндров и поршней с кольцами на новые детали решает проблему, но стоимость нового блока очень высока и чаще всего, такой ремонт нецелесообразен. Стоимость запчастей и работ в этом варианте может оказаться сопоставима со стоимостью самого автомобиля.
Замена двигателя на контрактный
Приобретение контрактного двигателя может показаться оптимальным решением, однако, вследствие массовости описываемых неисправностей, это мероприятие почти бессмысленно. Даже в случае приобретения исправного, на первый взгляд, агрегата, нет никакой гарантии, что проблемы не появятся в ближайшее время.
Гильзовка блока и замена поршней
Данный способ ремонта является оптимальным. Гильзовка блока заключается в изготовлении новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы изготавливаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, блок предварительно растачивается. Такой способ ремонта наиболее выгоден с финансовой точки зрения.
Задиры в цилиндрах двигателей G4KD и G4NA имеют ярко выраженный характер и легко диагностируются при помощи электронного эндоскопа или визуальном осмотре после разборки
Характерные неисправности
Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.
- Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.
- Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.
- Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.
- Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.
- Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 10 тыс. рублей (оригинал) и 3 тыс. рублей (достойный аналог).
Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.
Ресурс двигателя 250+, по мнению производителя. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.