Жить или выживать: стоит ли покупать nissan leaf за 700 тысяч рублей

Потребление энергии

Как уже было сказано выше, электромобиль Ниссан Лиф ZE0/AZE0 оснащается 24- или 30-киловаттной ВВБ, и емкость в первую очередь влияет на дальность хода.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Hyundai представила новую Sonata Hybrid с солнечной батареей на крыше

Диапазон пробега может быть расширен, если:

  • постоянно использовать при поездках режим Eco;
  • не активировать режимы отопления, кондиционирования воздуха и прочие потребители энергии;
  • чаще применять рекуперативную тормозную систему – плавно нажимать на тормоз, не злоупотреблять резким нажатием на педаль акселератора (частичное восстановление электроэнергии происходит также и при отпускании газа);
  • эксплуатировать авто на равнинной местности, на дорогах без крутых подъемов и спусков.

С батареей 24 кВт автономность по циклу NEDC в среднем составляет 175 км, но этот стандарт подвергся критике, так как он часто не отображает фактические данные, завышает показатели.

Ведь запас хода еще заметно уменьшается с увеличением скорости, также он сокращается в морозную погоду и при сильном нагреве.

При длительных испытаниях для моделей Leaf 2010-2013 г. в. было установлено, что полной зарядки может хватить в среднем на пробег от 76 до 222 км, его дальность зависит от нагрузки, стиля вождения, погодных условий, использования потребителей.

В электромобиле ZE0 возможен подогрев высоковольтной батареи, чаще у моделей, предназначенных для регионов с холодным климатом, это сделано для того, чтобы поддерживать работоспособность ВВБ в минимально допустимом диапазоне температур.

Но здесь нет активного охлаждения, и в условиях сильной жары аккумулятор раньше положенного срока теряет свою емкость, преждевременно стареет.

Так как зимой много электроэнергии уходит на обогрев, некоторые автовладельцы электрокаров устанавливают дополнительный отопитель типа Webasto на углеводородном топливе.

Водители советуют применять фен мощностью не менее 4 Киловатт, а для областей, где не бывает сильных морозов, подойдут и 2-киловаттные установки.

И еще один нюанс – воздушные обогреватели на дизельном топливе безопаснее бензиновых, так как солярка от случайной искры не загорится.

Внешний вид

Благодаря «смене семейств» хэтчбек стал выразительнее внешне, получил приятный и свежий салон и «умную начинку», которая создавалась при помощи Google и Apple. Смотрится «вторая» версия электрокара притягательно, многозначительно, динамично и агрессивно, а своим оформлением полноценно отвечает современному дизайнерскому стилю японской компании.

Передняя часть Ниссан Лиф 2018 обладает хищным взглядом светотехники, V-образной радиаторной решеткой с расходящимися от нее через капот линиями, и рельефным бампером. Нашлось место для установки светодиодных фар, что сейчас очень популярно и экономично, учитывая, что авто работает на аккумуляторных батареях.

Боковая часть пятидверного автомобиля обладает энергичными и ладными очертаниями. Добавляет приятных ощущений плавно ниспадающая к корме крыша, поднимающаяся подоконная линия, затемненные в верхней части стойки, которые придают крыше «парящий» эффект и выразительные боковины с правильными вырезами колесных арок.

Весь корпус машины обладает угловатыми и грубыми краями. Габариты тоже решили переработать, и они ориентированы на 5 мест в салоне. Исходя из официальных данных, высота дорожного просвета составляет 150 миллиметров, что должно вполне хватить для уверенной езды по городу, «покорения» лежачих полицейских, железнодорожных путей и бордюров.

Для покупателя предусмотрена широкая гамма-расцветок кузов и возможность установки 16- или 17-дюймовых «катков». Задняя часть имеет лихие росчерки фонарей, наполовину черную крышку багажного отделения и «пухлый» бампер с псевдодиффузором. Кузов машины получил аэродинамичную форму и его выполняли в стилистике «строгого hi-tech».

Задний бампер имеет узкие, но яркие светодиодные фары. Не будет лишним добавить, что внешность японской новинки может легко соперничать с прочими актуальными электрическими моделями и претендовать на звание «лучшее дизайнерское решение». Если сравнивать Nissan Leaf 2018 с другими электрокарами, то экстерьер не получил лишних деталей.

Перед нами не футуристическая модель, поражавшая своей конструкцией. В Ниссан Лиф 2 поколения все просто и понятно. Если говорить в целом, то дизайнерскому составу удалось вдохнуть в машину новую жизнь, улучшим его экстерьер более современной, агрессивной и даже спортивными нотками, что определенно должно сказаться на объеме продаж Nissan Leaf II поколения.

Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках

Приборная панель Nissan Leaf

В странах Евросоюза средняя цена Leaf была заявлена на уровне 35 000 евро, с оговоркой, что она будет корректироваться вниз в зависимости от государственных и муниципальных льгот в каждой стране, предусмотренных для экологически чистых транспортных средств. Первой европейской страной, где с января 2011 года началась реализация электромобиля Leaf, стала Португалия. За ней последовали Ирландия (февраль), Великобритания (март) и Нидерланды (июнь). В 2011 году в Китай и Мексику также были поставлены несколько партий электромобиля для ознакомительной эксплуатации в государственных и корпоративных гаражах. В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, но Nissan пока не планирует продавать электромобиль, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура.

Салон

Изнутри Nissan Leaf нового поколения стал менее футуристичным. Внутреннее убранство можно спокойно вписать в какой-нибудь хот-хэтч. Это не значит, что в салоне машины нет изюминки; она есть. На первый взгляд электрокар не изменился вообще, но это не так. Инженеры стремились за максимальным упрощением управляющих элементов, увеличением информативности дисплеев и систем.

Слева от водителя находится монитор с цветным многофункциональным дисплеем в 7 дюймов, центральная консоль плавно перетекает в тоннель между сиденьями. Ближе к водителю выдвинут узел управления трансмиссией и другими системами. Селектор переключения передач встроен в круглый пластиковый обод с множеством кнопок и вставками.

Салон имеет комбинированную обивку с антибактериальным покрытием, обшит строчкой практически по всему периметру. Она есть и в нескольких местах на сиденьях, образуя нетипичный и даже необычный рисунок.

Необычные дизайнерские решения коснулись приборной панели. Притягивает взгляд мультифункциональный рельефный руль с приплюснутым внизу ободом. На правой спице рулевого колеса находятся кнопки управления системой ProPilot.

На лаконичной приборной панели присутствует достаточно крупный дисплей с огромным количеством данных. Индикатор зарядки под лобовым стеклом горит синим цветом и оповещает о готовности к поездке. Мультимедийная система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, что является показателем современности салона.

Что касается вместительности, то ей в электромобиле также уделили внимание. В отличие от предшественника новый Leaf вмещает в себя 5 пассажиров включая водителя. На заднем ряду у среднестатистического человека не возникает никаких проблем, габариты салона позволяют не упираться ногами в сиденье водителя

На заднем ряду у среднестатистического человека не возникает никаких проблем, габариты салона позволяют не упираться ногами в сиденье водителя.

Смотрите наш видео обзор: 

Интерьер Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Внутреннее оснащение очень изменилось, став более продвинутым и современным.

Приборная панель

Под трёхспицевым многофункциональным рулём размещается приборная панель. Одна её часть представлена большим ярким аналоговым спидометром, а рядом размещается маленький дисплей, отображающий прочую информацию. Руль и панель имеют обрамляющие вставки синего цвета.


Приборная панель Ниссан Лиф 2018

Центральная консоль

Главная консоль представлена 7-дюймовым дисплеем. По бокам расположены клавиши. Дополнительный блок кнопок, отвечающий за управление функциями, располагается ниже.


Центральная консоль Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Мультимедиа


Мультимедиа Ниссан Лиф 2018, 2 поколение

Информационно-развлекательная система имеет поддержку Android Auto, а также Apple CarPlay. Кроме того, всего за одно касание можно активировать систему навигации или синхронизировать смартфон.

Интеллектуальное управление и интеграция

Система ProPilot – одна из главных особенностей модели. Интеллектуальное управление автомобилем позволяет электрокару самостоятельно выбирать полосу движения и придерживаться её. Специальные датчики следят за расстоянием между едущими машинами, избегая столкновения.

Заряд большой батареи теперь можно направить не только на питание электромотора. Двусторонняя зарядка V2G позволяет, как сохранить избыточный ресурс, так и осуществить его интеграцию – например, направить его на питание электросети дома.

Багажник

Расположенная подполом батарея позволила не сокращать объём багажного отделения. Он составляет 435 литров. Если сложить задний ряд, то можно ещё увеличить полезный объём.


Багажник Ниссан Лиф 2018

Необыкновенная тишина и режим рекуперации: «Лиф» на ходу

Запуск происходит привычным нажатием на кнопку Start/Stop. А дальше удивляет тишина. Привычного двигателя здесь нет, соответственно, нет никаких шумов и вибраций. Слышно только печку или магнитолу, если они включены.

На ходу «Лиф» тоже очень тих. Шум проникает только со стороны стекол и колесных арок и то незначительно. Ускоряется автомобиль эффектно, особенно если посильнее нажать на педаль. Паспортные технические характеристики не очень впечатляют – «Ниссан Лиф» разгоняется до сотни за 11,5 секунд. Но по ощущениям это происходит быстрее. И не будем забывать, здесь всего 109 сил и масса более 1,5 тонн.

Управляемость очень понравилась, я даже не ожидал такого четкого и острого руля. Вспомнил свой опыт вождения «Ниссан Кашкай» тех же годов выпуска – это, как говорится, две большие разницы.

Еще один непривычный момент – вождение в режиме рекуперации. Для его включения перевел джойстик управления коробкой в положение B. Автомобиль стал эффективнее замедляться, направляя энергию от торможения для заряда батареи. На ходу разница чувствуется. При определенном навыке автомобилем можно управлять одной педалью, не используя тормоз. Такой режим хорош именно в городе, особенно в пробках.

По подвеске «Ниссан Лиф» тоже приятно удивил. Ямки и стыки проходит очень мягко. При этом никакой валкости в поворотах нет, сказывается низкий центр тяжести.

Клиренс типичный для легкового автомобиля – 156 мм. Некоторое время владелец жил в области, и никаких проблем с передвижением по сельским дорогам не возникало. При желании можно поставить резину с более высоким профилем и амортизаторы от Nissan Juke – дорожный просвет увеличится.

Также читайте: Истинный горец или породистый якудза? Тест-драйв Toyota Highlander II (XU40)

Вождение

Leaf далек от стандартного понятия хэтчбека, но он остается более устойчивым к поворотам, чем Zoe или e-Golf. Его рулевое управление также подходит для электрического гольфа; менее естественное чувство, но более тяжелое и немного более точное.

Вы можете себе представить, что якобы спортивный заднеприводный i3 будет эталоном управляемости в этом классе, но на самом деле именно Nissan Leaf более спокоен и расположен к извилистым дорогам.

Ни один электромобиль в этой ценовой категории не доставляет большего удовольствия от вождения. Если вы хотите чего-то большего, вам нужно будет накопить деньги на Tesla Model S или Jaguar I-Pac e.

Второе поколение Nissan Leaf

Характеристики:

Электродвигатель 110 кВт
Мощность 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч
Запас хода 243 км
Батарея 40 кВт•ч

Первое, что бросается в глаза — это обновленный экстерьер Nissan Leaf. Отчётливо видно, что работа над внешним видом на этот раз была не на последнем месте. Новый Leaf стал более спортивный на вид и больше не ассоциируется у большинства людей с космическим кораблем. Кроме этого, новый дизайн положительно повлиял на коэффициент аэродинамического сопротивления. Но обо всём этом по порядку.

Батарея на новом Nissan Leaf 2018

Теперь емкость батареи увеличилась до 40 кВт•ч и имеет 192 ячейки, что позволяет электромобилю преодолевать расстояния до 378 км по европейскому циклу NEDC и около 243 км по американскому диапазону EPA. Размеры и вес батареи не изменился и остался таким же, как в и Nissan Leaf 2016 года выпуска.

Следует отметить интеллектуальную трансмиссию, которая обеспечивает увеличение мощности и крутящий момент двигателя, а также эффективное и разумное распределение энергии. Кроме этого, трансмиссия позволяет использовать двустороннюю подзарядку — теперь авто может не только «поглощать» электроэнергию, но и отдавать.

Интеллектуальное управление 

Еще одно значительное новшество — это Nissan Intelligent Driving. Новая технология включает в себя:

  • ProPILOT
  • ProPILOT Park
  • e-Pedal

Функция ProPILOT включает в себя автономное управление автомобилем во время движения в одной полосе. После активации, система берет на себя управление дистанцией, отслеживания движения впереди едущего автомобиля, а также удерживает машину в пределах своей полосы.

ProPILOT Park предоставляет возможность не испытывать трудностей во время парковки. Четыре камеры высокого разрешения и 12 ультразвуковых датчиков анализируют и обрабатывают полученные данные вокруг автомобиля. Система берет управление на себя и с высокой точностью идентифицирует парковочное место.

Электронная педаль E-Pedal убирает необходимость пользоваться педалью тормоза в большинстве случаев, позволяя водителю запускать авто, набирать скорость, замедляться и совершать остановки используя только педаль акселератора. Данная система снижает нагрузку на водителя во время длительной поездки и увеличивает уровень драйва от езды.

Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт•ч)

Характеристики:

Электродвигатель 160 кВт
Мощность 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч
Запас хода 385 км
Батарея 62 кВт•ч

Новую версию обновленного Nissan Leaf японские производители представили с более емкой батареей — 62 кВт•ч.  Кроме этого, изменения коснулись и других немаловажных частей автомобиля.

Батарея и запас хода в Leaf e+

Установленная в Leaf e+ батарея имеет 288 ячеек, небольшие изменения в размерах и весе — все это не повлияло на габариты авто и количество места в салоне. Запас хода увеличился до 385 км (на него сильно влияют включенные функции обогрева или охлаждения, а также стиль езды). Как и в предыдущей модификации (с этой проблемой боролись и некоторые владельцы авто первого поколения), Leaf e+ не имеет жидкостного охлаждения, что в случаях перегрева приводит к деградации батареи.

Электронная «начинка» электромобиля

Система e-Pedal, которая была внедрена в предыдущую версию нового Leaf, теперь работает более плавно и быстрее откликается (особенно на движение задним ходом). Увеличился и получил новое ПО и сам дисплей — теперь его размеры составляют 8 дюймов, а навигационная система может подключаться к смартфону и имеет такой же функционал, как и смартфон (включая пролистывание и прокрутку элементов интерфейса). Все приложения и карты можно устанавливать и обновлять «по воздуху».

Таблице ниже подскажет вам базовые характеристики моделей Nissan Leaf, чтобы вы могли выбрать наиболее оптимальный вариант

Nissan Leaf e+ 2019

Электродвигатель 80 кВт 80 кВт 110 кВт 160 кВт
Мощность 107 л.с. 109 л.с. 150 л.с. 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 11,3 секунды 11,5 секунды 7,9 секунды 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч 145 км/ч 145 км/ч 145 км/ч
Запас хода 160 км и 175 км 160-175 км 243 км 385 км
Батарея 24 кВт•ч 24-30 кВт•ч 40 кВт•ч 62 кВт•ч

Сравнительная таблица моделей Nissan Leaf

Запас хода

По паспорту батарея обеспечивает электрокару запас хода в 200 км, возможно и «побить» паспортный рекорд, но при условии передвижения в «Эко режиме», качественного дорожного покрытия и наличия по заданному маршруту затяжных спусков.

На запас хода сильно влияет манера езды, трафик, дорожное покрытие и кондиционер, хотя последний много заряда не забирает ~ 10 км от оставшейся дистанции. Так же заряд батареи сокращает печка и система мультимедиа.

Работа подогрева сидений и работа радио на запас хода по сути не влияют, так как их питает отдельная батарея на 12 Вольт.

Реальный стабильный пробег по городу ~ 150 км. В зимнее время дистанция уменьшается почти на треть, до ~ 100 км.

Так же стоит отметить наличие рекуперации, задача которой — заряд батареи, например при спуске, особенно на затяжных спусках и во время отпускания педали «газа», то есть возможно проехать определенный маршрут, и при этом не потратить заряд battery.

Разумеется, не всегда будет возможность передвигаться в ЭкоРежиме, поэтому обещанного запаса хода вполне достаточно, для обеспечения жизненного цикла: дом-работа-дом и иногда проехаться по другим задачам.

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Комфорт

Прибавив в управляемости, самый массовый электромобиль на планете сделал шаг в нужном направлении и в плане комфорта. Несмотря на неизменившийся коэффициент аэродинамического сопротивления, на скоростях за сотню стало тише. В салон проникает разве что легкий посвист ветра.

На разбитом асфальте пришлось удивляться снова. Подвеска оказалась вполне комфортной и энергоемкой, что большинству электрокаров не свойственно. После этого стандартный для автомобилей такого размера багажник объемом 385 литров (на 15 литров больше, чем у предшественника) уже не удивил. Как и то, что мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.

Хотя над самой графикой японцы могли бы поработать. Даже сейчас, когда «второй» Leaf только начал сходить с конвейера, она кажется старомодной. А что будет через три-четыре года.

Но все это мелочи. В Европе Nissan Leaf второго поколения найдет своего покупателя хотя бы потому, что стал лучше во всем, но при этом не подорожал. За схожий по размерам электрический Volkswagen e-Golf просят больше. Найдет своих владельцев японский электромобиль и у нас.

При всех проблемах с подзарядкой поклонников «зеленого» транспорта у нас с каждым годом становится все больше. Теперь дело за власть имущими. Именно они должны понять, что электрическое будущее не где-то за горизонтом, а уже здесь и уже сейчас.

Насколько практично внутреннее пространство? 7/10

Имея длину 4490 мм (с колесной базой 2700 мм), ширину 1788 мм и высоту 1540 мм, Leaf e+ немного больше, чем средний маленький хэтчбек, хотя это не обязательно означает хорошие вещи для практичности.

Минимальная грузоподъемность багажника составляет 405 литров.

Например, в то время как минимальная грузоподъемность багажника довольно хороша (405 л), его максимальное пространство для хранения 1176 л со сложенным задним диваном 60/40 скомпрометировано не только ярко выраженным горбом в полу, но и некоторыми из Детали аудиосистемы Bose.

Максимальное пространство для хранения 1176 л ограничено некоторыми частями аудиосистемы Bose.

Что еще хуже, грузовая кромка очень и очень высокая, что затрудняет погрузку более громоздких предметов, а также нет под рукой точек крепления для крепления незакрепленного груза. Тем не менее, вы получаете две боковые сетки для хранения.

Во втором ряду снова бросается в глаза скомпрометированная упаковка, а заднее сиденье расположено довольно высоко из-за размещения батареи внизу. В результате пассажиры странно возвышаются над водителем и передним пассажиром.

Тем не менее, за моей 184-сантиметровой посадкой за рулем все еще остается около дюйма пространства для ног, в то время как пространство над головой также доступно на дюйм. Тем не менее, пространство для ног практически отсутствует, а высокий центральный туннель съедает драгоценное пространство для ног, если сидят трое взрослых.

У детей, конечно, будет меньше жалоб, а о младших заботятся еще лучше, имея под рукой три верхних троса и две точки крепления ISOFIX для установки детских кресел.

Что касается удобств, то в корзины на задних дверях помещается по одной обычной бутылке, а карманы для карт расположены на спинках передних сидений, вот и все. Задних вентиляционных отверстий нигде не видно, как и складного подлокотника с подстаканниками и возможностей подключения.

В первом ряду есть порт USB-A, розетка на 12 В и вспомогательный вход, расположенный в основании центральной консоли.

Естественно, дела обстоят намного лучше в первом ряду, где порт USB-A, розетка на 12 В и даже вспомогательный вход расположены в основании центральной стойки, а под ним удобно расположен отсек размером со смартфон.

Два подстаканника и прорезь размером с брелок расположены за селектором передач, а центральный отсек имеет странную форму и не особенно глубок.

К счастью, перчаточный ящик является хитом, способным проглотить руководство пользователя и другие мелочи, в то время как мусорные ведра передних дверей могут вместить одну обычную бутылку за штуку.

Запас хода электромобиля зависит от:

Одним из самых важных показателей, на которые покупатель обращает внимание — запас хода, ведь от него зависит как часто придется заряжать батарею. Производитель электромобилей Nissan Leaf поделился информацией и рассказал на что влияет этот показатель и как не допустить его уменьшения

  • Температурные условия при эксплуатации;
  • Манера вождения автомобиля (скорость, маневренность);
  • Обогрев салона (использование печки на максимум забирает емкость батареи);
  • Место стоянки электромобиля (отапливаемое помещение или улица).

При правильных условиях эксплуатации электромобиль на одном заряде батареи проезжает 120 км, а при их нарушении этот показатель уменьшается до 40 км.

Водители часто задаются вопросом как влияет на батарею минусовая температура за бортом. Однозначно, плохо. Чем больше мороз, тем меньше становится ёмкость батареи. Кроме этого, на запас хода также влияет:

  • использование печки;
  • сложности проходимости зимой (пробуксовка, заснеженные улицы, плохое сцепление с дорожным полотном);
  • повышение аэродинамики;
  • расход энергии на работу фар (день становится короче, а значит фары используются больше).

В ходе экспериментов было доказано, что при эксплуатации электромобиля при температуре – 15° C запас хода составляет 70-80 км, при +2 этот показатель увеличивается до 110 км. Если за бортом мороз в – 30° C, а печка работает на всю, то электрокар максимально проедет 40 км.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Заставляет двигаться второе поколение Ниссан Лиф трехфазный синхронный электрический двигатель переменного тока. Он способен вырабатывать 150 конские силы (320 Нм). Все крутящие усилия от электрического двигателя Nissan Leaf передаются передним колесам благодаря одноступенчатому редуктору. Это позволяет разгоняться японской модели с места до скоростной отметки 100 километров в час за 7.9 сек. Максимальный скоростной режим не превышает 144 км/ч.

Аккумулятор

А «питается» электродвигатель от тяговых литий-ионных аккумуляторов. Их емкость составила 40 кВт/ч. Исходя из данных, предоставленных самой японской компанией, одна зарядка обеспечит около 400 км пути (японская классификация JC08), 378 километров (европейская классификация NEDC) и 241 км (США EPA). Аккумуляторная батарея Nissan Leaf установлена в правильном месте и помогает автомобилю быть более устойчивым

Важно, что японцы готовы обеспечить для аккумулятора 8-летнюю гарантию или 160 000 км

Также для автомобиля Ниссан Лиф предусмотрена система торможения, куда можно отнести интенсивную технологию рекуперации. При нажатии кнопки e-Pedal задействуется этот режим. Он позволяет при езде накатом тормозить электромобиль силой 0.2g. Благодаря этому машина получает больше энергии и замедляется. Такой режим позволяет вообще не пользоваться педалью тормоза или чуть-чуть нажимать на нее, когда рекуперации не хватает.

Зарядное устройство

Чтобы обеспечить полноценный заряд аккумулятора Ниссан Лиф потребуется 8-16 часов, если использовать обычную сеть. Однако окончательное время полностью зависит от типа розетки – переменный или постоянный ток. А вот зарядка Nissan Leaf от специальных станций займет лишь 40 минут (до 80 процентов). Что касается самого порта, он размещен возле капота – специальная крышка или 2 капота, кому как удобно.

Ходовая часть

Японские инженеры решили собрать второе поколение Nissan Leaf на переднеприводной «тележке» Nissan EV. Последняя получила структуру кузова с наличием большого количества сортов стали высокой прочности. Передняя часть имеет подвеску независимого типа McPherson, а задняя – оснащена полузависимой архитектурой с балкой кручения. «По кругу» стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. Специалисты Ниссан перенастроили подвеску и увеличили жесткость кузова на 40 процентов. Для помощи водителю японцы предусмотрели усилитель руля электрического типа. Что же касается тормозной системы, она выделяется вентилируемыми дисками «по кругу», дополненными ABS и EBD.

Отличия версий ze0 и aze0

Производство Nissan Leaf в кузове ze0 продолжалось в период с 2010 по 2012 год. В основе автомобиля заложена литий-ионная батарея на 24 кВт/ч, состоящая из 48 ячеек. Модули вместе с электронным блоком управления помещены в корпус, закрепленный между передними и задними колесами автомобиля. Батарея получила систему охлаждения воздухом. В общей сложности вес источника питания Nissan Leaf ze0 составляет 295 килограмм. Для восполнения уровня заряда в электромобиле предусмотрено два разъема в передней части кузова. Первый стандартный заряжает батарею от домашней розетки на 220В. Второй CHAdeMO позволяет воспользоваться услугами быстрых станций зарядки постоянным током с напряжением 500 Вольт. Линейка Nissan Leaf ze0 состоит из следующих комплектаций:

  • Базовая «Х» включает 16-дюймовые диски, светодиодные фары, подушки безопасности, ABS, ESP, мультируль, система запуска электродвигателя без ключа, электрические стеклоподъёмники, крепление для детского сиденья.
  • Максимальная «G» включает всё от комплектации «Х» и дополнительно обогрев руля, круиз-контроль, кожаный салон, подогрев передних сидений, вспомогательную систему торможения, электронный контроль устойчивости, круиз-контроль.

В 2012 году Nissan Leaf I претерпел значительных визуальных и конструктивных изменений. Производитель стал выпускать электромобиль в кузове aze0, а обновленный «зеленый» автомобиль получил название Nissan Leaf aze0. Первая версия автомобиля на то время стоила немалых средств, поэтому в Nissan поставили цель удешевить машину и сделать её более доступной для широкого круга покупателей. Так появилась бюджетная комплектация «S», в интерьере которой нет кожаных материалов – сиденья получили тканевую обшивку. Также в этой комплектации «Лифа» нет информационно-развлекательного комплекса, климат-контроль существенно упрощенный.

Но основные изменения Nissan Leaf aze0 затронули техническую часть. Емкость аккумулятора решили не менять – 24 кВт/ч, а вот «прошивку» БУ основательно доработали. Основное отличие aze0 от ze0 заключается в продуманной системе рекуперации энергии, включающей повышенный режим с установленным в положение «В» селектором коробки. Объём багажного отделения вырос на 40 литров благодаря совмещению бортового зарядного устройства с инвертором. Также на Nissan Leaf aze0 установили дешевый в плане производства электрический мотор с маркировкой EM57. За счет технических изменений электрической составляющей инженерам Nissan удалось увеличить запас хода автомобиля на одном заряде до 200 км в aze0, в то время ze0 на практике проходит 160 км.

Уже в 2016 году появляется модификация Nissan Leaf с батареей на 30 кВт/ч. Производитель модифицировал катод пластин и увеличил количество ячеек. При этом на источник питания прилагается гарантия сроком на 8 лет или 200 000 километров пробега. Маркировка кузова электромобиля получила обозначение ZAA-AZE0. Применение нового тягового аккумулятора привело к доработке системы охлаждения.

Производителю удалось сохранить тишину в салоне, поэтому даже на высоких скоростях внутрь Nissan Leaf ZAA-AZE0 доносится слегка заметный звук работы вентилятора. Nissan Leaf на 30 кВт/ч на практике проходит честные 200 километров пути, производитель уверяет, что эта версия авто способна пройти до 250 километров в цикле NEDC. Уже в 2017 году в Nissan решили снять с производства Nissan Leaf aze0, сосредоточив силы на производстве и модернизации других версий электромобиля.

Итог

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

Как вам статья?

Мне нравится5Не нравится1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: