Замена охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе 2,0 л (для применения на моделе ford focus)

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки

А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Как производится замена жидкости в автомобиле?

Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы. В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости. Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.

Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:

  1. Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
  2. Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
  4. Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
  5. Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.

Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.

Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие

Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.

Замена антифриза в Ford Фокус

Для обычной работы системы употребляется заводской антифриз. Количества воды хватает на весь срок использования и эксплуатации ТС. Замена делается в случае происшедшего ДТП либо повреждения общей работы системы. После первой подмены шофер производит залив новейшей воды без помощи других, в серьезном согласовании с советами и неотклонимыми правилами в аннотации по эксплуатации. При правильном подходе замена антифриза на Форд Focus 1 и других моделях делается без важных затруднений.

Как часто нужно менять антифриз на Ford Фокус?

Заводские советы — 45 000 км пробега. Периодичность находится в зависимости от интенсивности эксплуатации ТС. Охлаждающая жидкость по заводским правилам заливается раз в 2 года. При обычное машины срок подмены возрастает до 3 лет. При обычное антифриз начинает выделять окисленный конденсат, который проседает на трубках шланга подачи. Забивка трубок замедляет работу системы общего остывания, что содействует скорому износу.

Какой хладагент выбрать для системы охлаждения ДВС на Ford Focus 2?

Обратите внимание! Нужно сразу предостеречь владельцев Ford Focus 2: использование неподходящего состава грозит такими проблемами: перегрев мотора, кавитация и последующее кипение ОЖ, появление осадка, образование коррозии, как предвестник разрешения помповой крыльчатки, контактор радиатора, термостата и других элементов. Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2? Конечно только рекомендованные производителем составы:

Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2? Конечно только рекомендованные производителем составы:

Концентрат 1.5л (фиолетовый) G13 VAG. Состав характеризуется хорошей смешиваемостью с продуктами G12plus и G12plus. Согласно отзывам пользователей, хладагент этой марки разрешает поддерживать систему охлаждения в рабочем состоянии и оптимальные температуры в ней.

GM концентрат (красный) 1 л. FORD. Состав нужно разводить дистиллированной водой. Он представляет собой карбоксилатную жидкость, изготовленную по методике органических кислот. Преимущества: отличная защита от коррозии, длительный ресурс.

ОЖ зеленый 1кг Miles. Состав относится к лучшим антифризам, представленным на рынке. Он произведен по безсиликатной технологии на базе солей карбоновых кислот. Это разрешает использовать его в моторах с медными и алюминиевыми радиаторами.

ОЖ 1кг. (зеленый) Patron. PROFESSIONAL. Это продукт из новой линейки производителя. Он определяется спецификациямиG11 и G12+. Состав изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта. В ОЖ использован пакет присадок высокого качества.

ОЖ 5 л. (зеленый) Patron. PROFESSIONAL. Аналогичен предыдущему. Больший объем емкости.

G12 красный 1кг Patron. 3M. Аналогичен предыдущему.

G12 красный 5кг Patron. Аналогичен предыдущему.

FORD концентрат (красный) 1л. Оригинальный хладагент Форд, заливается на заводе. Перед заливкой нужно разбавление дистиллированной водой.

Для промывки системы охлаждения можно купить дистиллированную воду: «Кристаллекс» 1.5л или 5 литров.

На заметку! Чтобы хладагент прослужил долго эксперты и опытные водители не рекомендуют греть ДВС более 90 градусов Цельсия. Это критичная рабочая температура охлаждающей жидкости. Дополнительно есть риски снижения производительности мотора и увеличение расхода топлива.

Сколько нужно заливать антифриза?

Сколько нужно антифриза для замены – зависит от разных факторов. Например, если снизился уровень жидкости, но она не утратила своих качеств, нужно просто долить. Но, если объемы хладагента уменьшились из-за течи, придется делать полный слив, устранять причину, и затем – заливать старый и новый состав (обязательно одного стандарта).

Какой объем хладагента нужно залить в Ford Focus 2 обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это от 5,2 до 8,5 литра. Ниже приведем таблицу для модификаций модели.

Объем ДВС Объем антифриза л.
1,4 бензин От 5,2 до 5,5
1,6 бензин От 5,6 до 6
1,8 бензин 6,5
2,0 бензин 6,3
2,5 бензин 9,5
1,6 дизель 7,5
1,8 дизель 8,1
2,0 дизель 8,5

Ford Focus Клуб

Пар уходит, через клапан стравливания давления в крышке бачка. Если убрать данный клапан, то давлением где-нибудь порвет систему ОЖ.

Проверить можно, только измерив плотность, но я не рискую и заливаю немного концетрата. Как будто это я лично их выпил!

Куда и как уходит антифриз на Форд Фокус 2

А расход антифриза между прочем не регламентирован! Несомненно, если он реально уходит. Течёт радиатор печки на Фокусе 2 Приятного мало, тем более, что течи радиатора отопителя на Фокусе, как правило, скрытые.

Утечку мы обнаруживаем уже тогда, когда не заметить её невозможно — антифриз в салоне, форд фокус 2 уходит охлаждающая жидкость полностью пропитан липкой жидкостью. Диагностировать поломку на ранних стадиях можно только тогда, когда ОЖ капает прямо на радиатор, напоминая о себе едким сладковатым запахом. Потек радиатор печки Ещё одним признаком течи радиатора печки будет интенсивное запотевание стёкол, оставляющее жирноватый налёт.

На Форд Фокус сам радиатор течёт редко, как правило, виноваты во всем патрубки или шланги, со временем они могут потерять эластичность и растрескаться.

Лечится заменой шлангов на Фокус второго поколения отлично подходят шланги печки от ВАЗнужно только подогнать по длине. Расширительный бачок, крышка и клапан сброса давления Такая простая деталь, как пластиковая крышка расширительного бачка, может подложить крупную свинью.

Не все пробки одинакового качества, а публика часто их теряет. И идёт в магазин за новой.

Новая пробка может не точно садиться на резьбу горловины, тогда герметичности системы ждать не приходится. Поэтому во время работы двигателя жидкость может уходить через неплотность усадки крышки. Крышка расширительного бачка Форд Фокус 2 В крышке должен быть установлен клапан сброса давления, простейшая штуковина, но если клапан заклинил, перекосился или вовсе его не было в той самой крышке из магазина, антифриз будет уходить через отверстие в крышке.

Не говоря уже о механических повреждениях самого бачка — трещины, потёртости, сколы. Антифриз уходит в двигатель Это были цветочки. А вот когда жидкость находит себе путь в двигатель, здесь не до шуток.

Если вовремя не заметить, можно форд фокус 2 уходит охлаждающая жидкость попасть на капитальный ремонт как минимум. Есть несколько симптомов, после которых нужно немедленно действовать, чтобы не остаться без мотора. Качество масла проверяем с помощью салфетки Белый дым из выхлопной трубы Форд фокус 2 уходит охлаждающая жидкость двигатель прогрелся, а дым продолжает валить — два варианта.

Либо закоксовались маслосъемные кольца но тогда дым будет сизымлибо антифриз начал попадать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Побочными симптомами можно считать троение мотораплохой запуск, но в этом случае можно найти тысячу других причин. Белый дым — минимум замена прокладки головки блока.

Куда уходит антифриз

Это в том случае, если головку блока не повело, если не образовались раковины на плоскости блока цилиндров, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.

Белый дым — тревожный симптом Ещё один тревожный симптом — бурлит антифриз в расширительном бачке и если открыть крышку, из бачка будет пахнуть форд фокус 2 уходит охлаждающая жидкость газами.

Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой головки блока. Лечится заменой прокладки, проверкой плоскостей головки и блока и правильной затяжкой болтов головки исключительно по схеме и с помощью динамометрического ключа. Растёт уровень масла, антифриз уходит Прокладка головки блока прогорела Ситуация похожа на предыдущую, но в этом случае антифриз попадает уже в систему смазки.

Скорее всего, тоже через прокладку головки блока. Эта ситуация чаще всего ставит форд фокус 2 уходит охлаждающая жидкость в тупик, поскольку антифриз уходит со страшной скоростью, но потёков. Зато на первых порах растёт уровень масла.

Со временем масло, перемешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневатую эмульсию и совсем не напоминает масло. Эмульсия на крышке маслозаливной горловины В первую очередь, эмульсия будет оседать на пробке маслозаливной горловины, здесь её и можно увидеть, пока не поздно. А если проморгать этот момент, получим отличный шанс установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазывается этой эмульсией, приходит в негодность.

Как поменять ОЖ

Перед тем как приступить к замене ОЖ, желательно соблюдать пару советов. Замену ОЖ лучше проводить на охлажденном, но ни в коем случае не на горячем моторе. Перед сливом охладителя нужно снять на пару секунд заглушку с охладительного бачка и затем опять ее закрутить. Это необходимо, для сброса давление в охладительной системе двигателя.

Как слить

Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
Откручиваем заглушку расширительного бачка.
Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять.
Отворачиваем заглушку сливного отверстия.

Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно Сливаем ОЖ

Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках


В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз

В случае если расширительный бачок загрязнен, то его необходимо промыть.
Закручиваем отверстие для слива, заливаем воду в охладительную систему.
Заводим мотор и даем ему поработать до тех пор покуда, не включится вентилятор.
Выключаем мотор, воду нужно слить.
Повторяем эту процедуру, пока сливаемая вода не станет чистой.
Закручиваем заглушку отверстия для слива.

Как залить

  1. Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
  2. Заливаем охладитель.
  3. Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.
  4. Производим проверку уровня жидкости.
  5. В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.

Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.Определить это можно следующим способом:

  1. Включаем отопление.
  2. Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
  3. Ремонтируем или меняем вертилятор.

Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Ждем когда мотор остынет.
  3. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
  4. Заводим автомобиль.
  5. Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.

После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.

Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2

Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом должен работать на полную катушку.

Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем пространство под капотом с целью определения места выхода пара

Заодно осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние термостата и шлангов

Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить за показаниями температурного датчика.

Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.

К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный – термостат вышел из строя.

Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения, предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на предмет их окисления.

Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2

Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации ( Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant ). Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал. Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.

Предупреждение о вреде антифриза на задней стороне оригинальной упаковки.

Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC. По каталогам Форда она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и фордовской спецификацией одновременно. Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Форд Супер Плюс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: