Kia sorento 2 (xm)

Описание

На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал — кончается топливо. Подсчитав точно, можно подумать, что ошибаешься. Но нет, все было верно — полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…(мысли владельцев).

Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить — ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой доступной дизельной машины. Причем взгляните на список оснащения базовой версии — в ней есть практически все, что нужно для жизни! Итак, берем?

Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик» означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач — ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной — приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, — бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом. Во всяком случае, куда лучшим, чем универсал среднего класса, — неудивительно, что последние пользуются все меньшим спросом не только в Европе, но и в России.

Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4×4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».

Kia Sorento I

Рамный внедорожник первого поколения выпускался с 2002 по 2009 год. На выбор покупателей были представлены машины с 3 двигателями: 2 бензиновых – 2.4 МТ (139 л.с.), 3.5 АТ (195 л.с.) и 1 дизельный – 2.5d АТ+МТ (140 л.с.). 2006 год ознаменовался первым рестайлингом, после которого мощность двигателей несколько изменилась. Бензиновые – 3.3 АТ (238 и 248 л.с.) и 3.8 АТ (262 л.с.), дизельный 2.5 АТ+МТ (170 л.с.). Для автомобилей с бензиновыми двигателями средний расход колеблется в пределах 10.8 л/100 км, а на дизельных версиях — 7.9-8.6 л/100 км.

Реальные расходы топлива

  • Евгений, Томск. Kia Sorento 2006 г.в. купил уже подержанную с пробегом 17 500 км. 3.5-литровый двигатель с мощностью в 195 лошадей. Изначально хотел полноценный внедорожник на раме, с понижайкой, блокировкой и прочими внедорожными «вкусностями», что, собственно, в итоге и получил. Немаленький двигатель с АКПП потребляет в среднем 14 литров бензина. Из них 17 литров по городу и около 11 по трассе.
  • Кирилл, Иркутск. Kia Sorento, дизель 2500, АКПП, 170. Покупал уже не новую дизельную Киа Соренто в хорошем состоянии. Машиной доволен, хотя сначала были с ней проблемы (в основном с раздаткой и турбиной), но, надо сказать, езжу я не очень аккуратно. Когда машина исправна, расход по трассе не выше 7.2 литра, а по городу – 12. Смешанный цикл забирает в районе 8.7 литра горючки. Мотор 2.5d АТ, сборка 2006 года.
  • Дмитрий, Пермь. Свою Соренто я приобрел после ее первого рестайлинга в 2007 году. Остановился на бензиновом моторе 3.3 АТ с мощностью 248 л.с. Расход топлива – 15-20 литров по городу и 9-12 на трассе. Средний расход – до 14 литров. Машину покупал у дилера подержанную (1200 км пробега). Как и на многих таких автомобилях были вопросы с полным приводом, раздаткой. Ну а в основном – неплохой кроссовер с намеком на внедорожник.
  • Евгений, Барнаул. Покупая внедорожник, хотел относительно мощный движок с умеренной любовью к горючке. Мой выбор — Киа Соренто I 2004 года выпуска с 2.5-литровым дизельным двигателем (145 л.с.) на механике. Из недостатков могу лишь отметить дешевый пластик и не очень просторный салон. Также были некоторые проблемы с полным приводом. Бесит довольно большой для дизеля расход топлива: трасса-город-средний – 8-12-10 литров.
  • Николай, Владивосток. В 2002 году после свадьбы решили порадовать себя — купили Сорренто I с дизельным движком 2.5d АТ на 140 л.с. Машина была без пробега по России – корейская сборка. Одинаково хороша и в городе (расход 10-12 литров), и на трассе (расход 8-9 литров), и по бездорожью. Средний расход горючего – 9-10 литров, зависимо от условий эксплуатации.
  • Иван, Ханты-Мансийск. Машину брали в салоне для поездок за город. Kia Sorento 2006 года, 2.4 литра (139 л.с.), бензин, МКПП. Первое время машина вообще не эксплуатировалась зимой. Я считаю, что это моя находка. За первые 75 000 км была только одна поломка – датчик оборотов двигателя. Летом расход составлял 11.3 литра в смешанном цикле (в городе 15-16 литров, на трассе – 9-9.6).
  • Виктор, Москва. Поменял прежнюю машину на Kia Sorento 2007 года выпуска. Хотел купить большой джип, но не нашел недорогих. Долго выбирал, пока остановился на ней — смущали отзывы о большом расходе и плохой проходимости. Характеристики двигателя – бензин, 3.3 АТ, 245 л.с. Расход: 15-17 литров по городу, 9-11 по трассе и в районе 12 — смешанный цикл.

I поколение — «дизель»: эксплуатация в морозы

Всем прекрасно известно, что модели с двигателями, потребляющими ДТ, являются более экономичными. И, соответственно, многим они интересны.

Kia Sorento с 2,5-литровым мотором в 145 л. с. быстро стал популярен. По отзывам автовладельцев, в холод машина заводится без проблем, при условии, что на улице не больше -15 °C. Дальше – только с прогревом. Но зато через 5 минут после запуска двигателя в салоне уже жарко.

И прогрев – это нормально. Водители, которым есть с чем сравнить, говорят, что машины других конкурентных производителей с дизельными двигателями даже в небольшой минус не могут завестись без впрыскивания эфира. А с Sorento могут возникнуть проблемы лишь в том случае, если оставить ее в мороз на улице на всю ночь.

Устройство ГРМ Киа Соренто 2.4 бензин

Привод газораспределительного механизма двигателя Соренто 2.4 литра цепной и довольно надежный. Схема самого привода на картинке ниже. Крутящий момент от звездочки распределительного вала передается на звездочки распределительных валов. В процессе участвует успокоитель, башмак натяжителя и сам натяжитель. Смотрим картинку схему.

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.4 бензин

  • Рабочий объем – 2359 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 88 мм
  • Ход поршня – 97 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) – 175 (129) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 225 Нм при 3750 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.8 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.5
  • Расход топлива в городе – 11.2 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра

Стоит сказать пару слов о первом поколении Киа Соренто, ведь там стоит совершенно другой 2.4 литровый двигатель. На Sorento I ставили 16-клапанный 2.4 литровый мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ, такой двигатель выдает 139 л.с. (192 Нм) и может похвастать очень большим моторесурсом. Опять же конструктивно данный агрегат близок к бензиновому атмосфернику Mitsubishi 4G64.

Описание

На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал — кончается топливо. Подсчитав точно, можно подумать, что ошибаешься. Но нет, все было верно — полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…(мысли владельцев).

Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить — ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой доступной дизельной машины. Причем взгляните на список оснащения базовой версии — в ней есть практически все, что нужно для жизни! Итак, берем?

Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик» означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач — ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной — приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, — бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом. Во всяком случае, куда лучшим, чем универсал среднего класса, — неудивительно, что последние пользуются все меньшим спросом не только в Европе, но и в России.

Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4×4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».

Самостоятельная диагностика

Также, диагностику можно провести при помощи обычно скрепки. Разживемся скрепкой или женской заколкой для волос. Для женщин — это не составит труда найти, а вот мужчинам придётся, по-тихому, взять у жен или девушек.

Булавка для самодиагностики

Открываем капот. Находим воздушный фильтр. Рядом с ним находится диагностический разъём.

Подкапотное пространство Киа Соренто

Он не имеет заглушки, а поэтому в нём могла скопиться пыль.

Месторасположение диагностического разъёма

Смотрим схему контактных разъёмов.

Устанавливаем булавку в диагностический разъём

И вставляем скрепку в разъёмы 12 и 19, что цепь замкнулась.

Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто. Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок. Длинные вспышки — это десятки, короткие — это единицы.

Распиновка разъёма диагностического гнезда

Таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:

  • 02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
  • 03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
  • 07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
  • 08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
  • 09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
  • 10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
  • 12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
  • 14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
  • 15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
  • 16 — EGR Valve Position Sensor.
  • 17 — Система обратной связи. (Feedback System)
  • 18 — Форсунка № 1. (Injector No. 1 open or short)
  • 19 — Форсунка № 2. (Injector No. 2 open or short)
  • 20 — Форсунка № 3. (Injector No. 3 open or short)
  • 21 — Форсунка № 4. (Injector No. 4 open or short)
  • 24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
  • 25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
  • 26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
  • 28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
  • 34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
  • 35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
  • 36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
  • 37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
  • 41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
  • 46 — A/C Cut Relay open or short.
  • 48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
  • 49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
  • 56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
  • 57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
  • 73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
  • 87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
  • 88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
  • 99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)

Газ на двигатель

В целях экономии, многие автолюбители хотят установить газобаллонное оборудование. В этом случае, подойдет только пропан, и то ГБО не ниже 4 поколения. Но, тут, же начинает мучить вопрос: а как повлияет это на ресурс двигателя? Стоит рассмотреть несколько фактов, которые помогут сберечь итак не высокий ресурс двигателя при установке ГБО:

Подбор ГБО. Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
Заправляться стоит только качественным сжиженным газом. Конечно, его не так много, как хотелось бы, но стоит найти заправочную станцию, газ которой соответствует нормам.
Чистка/замена фильтров

Обязательно проводить эту процедуру спустя не более 10 000 км пробега.
При проведении технического обслуживания обращать внимание на прокладки коллекторов и ГБЦ.
Двигатель начинает потреблять больше горючего. Это правда

При нормальном состоянии мотора и правильно настроенной газовой установки, потребление горючего увеличиться всего лишь на 10-15%. При этом расход бензина останется прежним.

Описание характеристик «Киа Соренто» дизель

Выпуск первого поколения Kia Sorento дизель начался в 2002 году, а в 2013 году модель второго поколения после рестайлинга начали собирать в России. Ее оснастили надежной подвеской, рассчитанной на длительные поездки по плохому асфальту и бездорожью. С 2015 года выпускается машина третьего поколения.

«Киа Соренто» оснащают двумя типами двигателей: бензин и дизель. Оба типа мотора пользуются большой популярностью. Первый будет безотказно работать практически в любую погоду, а второй отличается экономичностью. Дизельный автомобиль требователен к качеству топлива, в России оно не идеально, поэтому в холодное время года может замерзнуть, и авто не будет заводиться, пока содержимое бака не растает. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальные вещества, препятствующие замерзанию дизеля.

«Киа Соренто» дизель имеет следующие технические характеристики:

  • крутящий момент 436 Н*м;
  • мощность 197 л.с.;
  • объем двигателя 2,2 литра;
  • экологический класс: «Евро-5»;
  • коробка передач: автомат, шестиступенчатая;
  • полный привод;
  • до 100 км/час разгоняется за 9,9 секунд;
  • комбинированный расход топлива на 100 км составляет 6,7 литров.

Внутри автомобиля есть все необходимое для длительного путешествия. Он оснащается «теплыми опциями» в виде подогрева всех сидений и руля, в нем устанавливается климат-контроль и мультимедиа для управления климатическим оборудованием и аудиосистемой, просмотра карт и прокладывания маршрута.

Достоинства автомобиля

Главное преимущество дизельного авто — это надежный движок и АКПП. Машина планово идет по трассе, а при нажатии на педаль газа быстро набирает скорость.

В отзывах о «Киа Соренто» дизель люди упоминают высокую проходимость. Благодаря клиренсу 185 мм автомобиль легко преодолевает препятствия в виде ям, бордюров и других неровностей. На нем можно отправиться в поездку по плохим грунтовым дорогам, чтобы добраться до красивых безлюдных мест, удаленных от оживленных трасс.

Недостатки

Прочитав отзывы реальных владельцев о «Киа Соренто» дизель, можно убедиться, что у этого авто есть недостатки, но они не критичны. Люди часто упоминают несоответствие реального и заявленного производителем расхода топлива. Еще один «минус» модели — это низкая износостойкость материалов, использованных в салоне. При неаккуратном обращении на сидениях и других элементах вскоре после приобретения машины начинают появляться царапины и потертости.

Силовые агрегаты для Киа Сид

В Kia Cee’d устанавливаются бензиновые моторы Gamma, объем которых равен 1,6 литра и 1,4-литровые моторы. Большинство, около 73% машин на рынке укомплектованы 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, около 13% автомобилей – с 1,4-литровыми двигателями. Но эти силовые агрегаты не отличаются супер-надежностью, поэтому их надо тщательно проверять при покупке. Уже после 50000 км. пробега появляются плавающие холостые обороты, это значит дроссельная заслонка требует очистки от отложений. Некачественное масло и попадающая пыль в впускной тракт могут стать причиной появившихся задиров на покрытии алюминиевого блока цилиндров.

Часты случаи, что уже к 150000 км. пробега придется менять поршневые кольца, цена которых составляет примерно 40 долларов, также потребуют замены шатунные и коренные вкладыши, такой комплект обойдется в 90 долларов. Безусловно, заправляться надо хорошим бензином, чтобы не пришлось тратиться на новый нейтрализатор, который для Сида недешев – 1000 долларов.

Если спустя 100000 км. появятся провалы во время разгона, то это значит, что уже растянулась цепь ГРМ, которая стоит около 40 долларов. Также здесь ненадежный натяжитель, он стоит всего 30 долларов, но из-за него можно попасть на деньги, если на несколько зубьев цепь перескочит, то поршни встретятся с клапанами, что приведет в итоге к капитальному ремонту двигателя.

Замечен такой факт, что эти моторы склонны к течам масла. Передняя крышка ГРМ и клапанная крышка часто бывают в масле. Все дело в том, что используются герметик вместо обычных прокладок, а герметик через 5 лет теряет свои свойства. Задний сальник коленвала тоже со временем не выдерживает давления масла, поэтому через него оно вытекает. А если заметите, что начал падать уровень антифриза и машина оставляет за собой белые следы – это значит, что пора менять прокладку головки блока цилиндров, благо, что она стоит всего 20 долларов. Антифриз может начать вот так вытекать не ранее, чем через 130000 км. пробега.

Есть и интересная особенность у Сидов с бензиновыми двигателями – топливный бак, который издает интересные звуки, похожие на хлопки. Дело в том, что через 3-4 года залипает клапан пробки заливной горловины и отработал уже свое абсорбер, его замена обойдется в 30 долларов. Так вот эти две детали в стальном баке создают сильнейшее разрежение, появятся хлопки, и если их игнорировать, то через некоторое время может лопнуть бензобак, а это очень неприятно, особенно если там осталось немалое количество бензина. Цена нового бака не превышает 500 долларов, поэтому надо следить за необычными звуками и быстро принимать правильное решение по устранению проблемы.

Газ на двигатель

В целях экономии, многие автолюбители хотят установить газобаллонное оборудование. В этом случае, подойдет только пропан, и то ГБО не ниже 4 поколения. Но, тут, же начинает мучить вопрос: а как повлияет это на ресурс двигателя? Стоит рассмотреть несколько фактов, которые помогут сберечь итак не высокий ресурс двигателя при установке ГБО:

Подбор ГБО. Редуктор, который может удовлетворить потребность мотора в топливе, при максимальной нагрузке. Форсунки, которые точно дозируют смесь и имеют низкий коэффициент температурной зависимости, электронный блок управления, который позволяет точно настроить состав смеси во всем диапазоне работы мотора.
Заправляться стоит только качественным сжиженным газом. Конечно, его не так много, как хотелось бы, но стоит найти заправочную станцию, газ которой соответствует нормам.
Чистка/замена фильтров

Обязательно проводить эту процедуру спустя не более 10 000 км пробега.
При проведении технического обслуживания обращать внимание на прокладки коллекторов и ГБЦ.
Двигатель начинает потреблять больше горючего. Это правда

При нормальном состоянии мотора и правильно настроенной газовой установки, потребление горючего увеличиться всего лишь на 10-15%. При этом расход бензина останется прежним.

Салон

У Sorento 2009-2012 годов выпуска большой просторный салон, внушительных размеров багажник.

В базовом варианте машины предусмотрено два ряда сидений, а в Киа Соренто с комплектацией по максимуму – три ряда.

Двери закрываются четко и бесшумно, в автомобиле установлена неплохая шумоизоляция.

Запаска здесь не докатка, а полноразмерное колесо. Как и в более дорогих машинах, на Kia Sorento-2 имеется, обогрев лобового стекла, климат-контроль работает без сбоев, печка быстро нагревает салон.

Сиденье водителя имеет различные регулировки, в том числе регулируется и спинка, между передними сиденьями расположен удобный подлокотник.

Пластик добротный, но немного дубовый, хотя он и не скрипит. Салон автомобиля с предыдущим Sorento даже не стоит и сравнивать – он стал на порядок лучше.

Но все же в салоне есть и минусы:

  • все регулировки водительского сидения выполняются вручную, нет поясничной регулировки;
  • штатная аудиосистема не выдает высокого качества звучания;
  • шумно работает кондиционер.

Реальный расход

Если говорить о реальном расходе на автомобиле Киа Соренто, который получен на заводе в ходе испытаний, то он будет реальным. Другое дело, что его вряд ли получиться добиться при обычной эксплуатации транспортного средства.

Давайте разберем, почему могут отличаться заводские данные в разных источниках, даже для одной конкретной модели, ну и конечно, отзывы реальных владельцев. Можно ли им доверять или лучше провести замеры самостоятельно.

По паспорту (базовый)

Перед выпуском какой-либо модели автомобиля, он должен пройти ряд тестовых испытаний для подтверждения технических характеристик и Kia Sorento в этом не исключение. Среди них присутствует тестирование расхода топлива, данные, которые в конечном итоге увидит потребитель. До недавнего времени, для продажи в разных регионах, использовались разные измерительные циклы. Но основными считаются европейский, американский и японский:

  • Для Европы используется NEDC (New European Driving Cycle), если перевести дословно, то получится Новый Европейский Ездовой Цикл. С недавнего времени, когда в Европе начал широко использоваться экологический стандарт Евро-5. Стандарты тестирования немного модифицировали и соответственно аббревиатура приобрела новый вид MNEDC.
  • В США тестирование проходит по комплексу процедур, отвечающих требованиям FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Ответственной организацией является ЕРА (Environmental Protection Agency), на русском языке имеет аббревиатуру АООС (Агентство по охране окружающей среды). Первый комплекс процедур тестирования, был разработан в 1978 году. Последние изменения датируются 2008 годом. Вообще FTP-75 это комплекс тестов, в котором непосредственно присутствует HWFET (HighWay Fuel Economy Test). Именно благодаря ему определяется количество потребляемого бензина или дизеля.
  • Для тестирования в Японии, разработан свой ездовой цикл, имеющий название JC08. Но он в отличие от уже приведенных, направлен не на замеры расхода топлива, а на запас хода, который может проехать автомобиль. В принципе отличие незначительное и легко переводится в более привычные для нас величины.

Из-за разных подходов к измерению расхода топлива для разных рынков, цифры, которые мог видеть будущий владелец, могли различаться. Но с недавнего времени ситуация начала меняться, была разработана новая методика испытаний WLTP (Worldwide Light Test Procedure). Которая должна стать единой для тестирования во всех странах.

С конца 2018 года, новые, а также уже выпускаемые автомобили в Европе, должны проходить испытания уже по новой методике. Помимо Европы, автопроизводители Японии, Кореи, Индии и ряда других стран намерены перейти на методику испытаний WLTP. А вот Китай и США, пока не спешат переходить к общей системе.

Замена масла

Моторное масло — неотъемлемый элемент каждого сердца автомобиля. Эта жидкость обеспечивает смазку деталей мотора, а также выводит 15% тепла вырабатываемого двигателем. Но, как и любая другая жидкость, моторное масло имеет свойство терять свои полезные качества, поэтому согласно рекомендаций завода-изготовителя оно меняется каждые 15 000 км.

Процесс замены масла Киа Соренто

Рассмотрим, основные принципы смены моторного масла, своими руками у Киа Соренто 2.4.

  1. Устанавливаем транспортное средство на эстакаду (яму или подъёмник), и даём ей остыть.
  2. Проводим демонтаж нижней защиты мотора.
  3. Откручиваем сливной болт на картере блоке. Предварительно необходимо установить тару под место слива.
  4. После того, как жидкость почти слита, откручиваем масляный фильтр, и устанавливаем новый элемент.
  5. Закручиваем заливную пробку.
  6. Откручиваем заливную горловину мотора и заливаем новое моторное масло.
  7. После обкатки в 2-3 км необходимо долить смазку в мотор.

Сколько стоит и с какими проблемами продается

На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:

Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:

Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:

Проверка через показала, что авто дважды побывало в ДТП:

Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:

Однако автор не пишет об этом в объявлении.

Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:

Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.

Также читайте: Когда размер — главное: цены на внедорожники в 2019 году

Справка

Дорестайлинговый Соренто.

KIA Sorento II встал на сборочный конвейер в 2009 году. Кроссовер стал одним из первых автомобилей марки, которые примерили на себя принципиально иной корпоративный дизайн — отныне модельная линейка КИА имела хмурый прищур фар и стремительные очертания, которые заменили собой внешнюю аляповатость и одутловатую аморфность. Кроме того, SUV получил комфортабельный салон с разнообразными материалами отделки, богатый список оснащения и новые моторы.

В частности, речь идет о бензиновой силовой установке 2.4 литра (175 сил) и турбодизеле 2.2 литра (197 «лошадок»). Оба варианта по умолчанию сочетались с механической трансмиссией на шесть ступеней, тогда как в более богатых исполнениях получили в пару шестидиапазонный «автомат». Привод — передний, полный.

Рестайлинговый вариант кроссовера.

В 2012 году модель претерпела рестайлинг. Снаружи изменилась внутренняя конфигурация оптики освещения, установлена новая, крупноячеистая решетка радиатора, иные противотуманные фонари, бамперы, корпусы боковых зеркал. Салон получил другие отделочные материалы, переработанную панель приборов и консоль.

Гибридный вариант Киа Соренто

Несмотря на то, что нашему российскому автомобильному сообществу кросс Соренто с гибридной силовыми установкой пока недоступен, тем не менее сделаем краткий обзор и этому комбинированному движку. Как говорится, чем, концерн не шутит и в скором времени и у нас появятся Kia Sorento Hybrid.

Итак, гибрид представляет собой продвинутый вариант 1.6 литровой четверки турбо на бензине, обладающий 180 конями в упряжке, а также 265 Нм вращательных возможностей, в партнерстве с 60-сильным электро движком, который имеет столько же, как и бензомотор, а именно 265 Нм усилий вращения.

В итоге эта спарка может выдать не менее 230 лошадиных и 350 Нм вращательных усилий.

При этом воспользоваться электро движком можно лишь эпизодически, так как основной параметр ионно-литиевого аккумулятора, установленного под полом кросса, имеет лишь 1.49 кВтч тяговой емкости.

Правда, компания планирует уже к концу 2020-го предложить полноценный вариант гибрида с наличием мощного аккумулятора и с возможностью подзарядки даже от бытовой электросети.

Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento

Определяем лучший двигатель для Kia Seltos

Опубликованы фотографии Kia Sorento в новом кузове

Какие проблемы могут быть у «джипа»

Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.

Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.

Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.

Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.

Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.

Также читайте: Лифтованные внедорожники: как выбрать и купить

Фактический ресурс моторов

Бензиновые атмосферные силовые агрегаты Киа Соренто отличаются наличием цепного привода газораспределительного механизма и водяной системы охлаждения. Некоторые модификации, например, 2.4-литровый мотор G4KE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому на нём требуется регулировка клапанов спустя каждые 90-100 тысяч километров пробега. Мотор G4KE, по сути, является увеличенной копией G4KD, так как включает в себя коленвал с ходом поршня 97 мм, что на 11 мм больше, нежели у младших версиях агрегата. Сама цепь ГРМ достаточно надежна, без проблем проходит 100-120 тыс. км до замены. ГБЦ практически всех движков выполнена из алюминия, что придает устойчивости и выносливости моторам.

Единственная существенная проблема G4KE, G4KD, G4KJ – проворачивание вкладышей коленчатого вала на рубеже 100 тыс. км. Проворачиванию подвержены исключительно шатунные вкладыши, а вот к коренным никаких претензий среди владельцев кроссовера не было. Впрочем, проблема имеет скорее единичный характер. Из общего числа владельцев автомобиля с подобными моторами только 1% отметили проблему. В целом, можно отметить, что надежность всех бензиновых моторов Kia Sorento достаточно велика. При должном уходе способны пройти 300 тысяч километров.

А вот к дизелю в России всегда было специфическое отношение. Они привередливы к качеству заправляемого топлива, а также требуют к себе повышенного внимания во время обслуживания. При этом дизельным установкам Kia Sorento характерен во время работы постоянно доносящийся звук постукивания распределительного вала. Дизельные модификации сложны в ремонте, основные трудности связаны с точностью выставления зазоров. Однако их фактический ресурс также достаточно велик – 280 тысяч километров. Правда, дойти до этого рубежа получается далеко не у каждого владельца.

Двигатели Sorento II поколения

Изрядно обновлённый Соренто представили в 2009 году. Теперь автомобиль стал более дорожным, сменив раму на несущий кузов. Повышение его жёсткости и использование высококачественного металла позволило достичь максимальных 5 звёзд в оценке безопасности по системе EuroNCAP. Соренто для России собирают на заводе в Калининграде. Кроссовер пользуется популярностью, в связи с этим его производство продолжается до сих пор.

Результатом программы по объединению автопроизводителей для создания общего двигателя стал агрегат G4KE. Он полная копия японского 4B12 от Митсубиси. Этот же мотор устанавливают французы на кроссоверы Citroen C-crosser, Peugeot 4007.

Двигатель G4KE принадлежит серии Theta II и является версией G4KD с увеличенным до 2,4 л объёмом. Для этого конструкторы установили другой коленчатый вал, благодаря которому ход поршня увеличился с 86 до 97 мм. Диаметр цилиндра тоже подрос: 88 мм против 86. Блок и ГБЦ алюминиевые. Мотор оснащён двумя распредвалами с фазовращателями CVVT на каждом. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапаны нуждаются в ручной настройке. Цепь механизма ГРМ необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы двигателя.

Основные проблемы агрегата точно такие же, как и двухлитрового G4KD. При холодном пуске двигатель работает очень шумно. Звук напоминает старый дизель. Когда мотор достигает рабочей температуры, он исчезает.

В диапазоне 1000-1200 оборотов возникают сильные вибрации. Проблема в свечах. Стрекочущий шум – ещё одна частая претензия. Его создают топливные форсунки. Это просто особенность их работы.

Двигатель G4KE
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 2359 см³
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 97 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 226 Нм при 3750 оборотов в мин.
Мощность 175 л.с.
Разгон 11,1 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Средний расход 8,7 л

Новая серия дизельных агрегатов Hyundai R была представлена в 2009 году. Она включает в себя два мотора: объёмом 2 и 2,2 л. На Kia Sorento устанавливают последний. Это четырёхцилиндровый двигатель рядной компоновки с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Топливная система Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками работает под давлением 1800 бар. Наддув осуществляет турбина e-VGT с изменяемой геометрией.

Чтобы снизить вибрации, конструкторы внедрили балансирный вал. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры клапанов. Дизель отвечает нормам Евро-5. Для этого в выпускной системе установлен сажевый фильтр и высокоэффективный EGR.

Производитель заявляет, что ресурс агрегата составляет 250 000 км. Как и любого другого двигателя, у D4HB есть слабые места. При динамичной езде мотор склонен потреблять масло вплоть до 500 мл на 1000 км. Современная топливная аппаратура очень требовательная к качеству топлива. Ремонт проводят только в специализированных сервисах и цены на запчасти довольно высокие. Поэтому заправляться желательно исключительно на проверенных АЗС. От некачественного масла или редкой замены выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, после чего она начинает стучать.

Двигатель D4HB
Тип Дизельный, турбированный
Объём 2199 см³
Диаметр цилиндра 85,4 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 16
Крутящий момент 436 Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 197 (170) л.с.
Разгон 10 с
Максимальная скорость 190 км/ч
Средний расход 7,4 л

Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.

Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:

  • двигатель прогревается до 100°C;
  • патрубок в системе охлаждения не нагревается;
  • вентилятор работает, охлаждая мотор.

Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.

В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.

Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.

К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: