Причины жора масла и что с этим делать
- Течь пробки – обычно возникает под нагрузкой и при разогретом двигателе. Для проверки этой версии надо посмотреть под днище
- Залито контрафактное масло. Избежать подделок поможет специальная защита от контрафакта, которая есть на упаковке таких брендовых масел, как Shell, Ravenol, Mobil и т. д.
- Залито масло, не соответствующее условиям эксплуатации. При выборе подходящего масла всегда надо исходить из следующих критериев:
-вязкость
-классификация и допуски
-защита от контрафакта - Неисправность маслоотделителя – для проверки этой версии надо разобрать выходную трубу, которая может быть сильно загрязнена. Если в трубе всего лишь небольшой налет, похожий на золу, тогда все нормально
- Закоксовка поршневых колец цилиндров – вот что происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены масла. Отработанная жидкость теряет все свои полезные свойства и несет больше вреда, чем пользы. В результате забиваются маслосъемные кольца, которые в худшем случае придется менять. В лучшем – выполнить промывку специальным средством в сервисном центре (процедура называется раскоксовка колец)
- Быстрое старение масла – такое явление может проявляться каждый раз после 2000-3000 км после замены масла. Это связано со следующими факторами:
-в масле содержится много топлива, причем не лучшего качества. Проверить это можно по щупу
-неполадки в топливной системе
-износ свечей или катушек зажигания
-залито поддельное масло
-залито масло с неподходящими спецификациями и допусками
Количество масел и жидкостей в Kia Sportage 3-го поколения
Место заправки/смазки |
Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
|||||
Топливный бак | 58 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95, ДТ | |||||
Система смазки двигателя | Бензиновый | 2,0 л |
5,8 |
Моторные масла уровня качества API SM или выше, ACEA АЗ/А5 класса вязкости SAE 5W-30 или | |||
Дизельный | 1,7 л | 5,3 | 10W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 20W-50, 15W-40, 5W-20) | ||||
2,0 л | 8,0 | Моторные масла уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40) | |||||
Система охлаждения двигателя | Бензиновый двигатель | 6,8 | Охлаждающая жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов | ||||
Дизельный двигатель | 8,5 | ||||||
Трансмиссия | АКПП | Бензиновый двигатель | 7,1 | MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV | |||
Дизельный двигатель | 8,5 | ||||||
МКПП | Бензиновый двигатель | 2,2 | Трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85 | ||||
Дизельный 1,7л | 2,0 | ||||||
Дизельный 2,0 л | 1,9 | ||||||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | 1,0 | DEXRON II-D | |||||
Раздаточная коробка | 0,6 | Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например SHELL SPIRAX X или аналоги) | |||||
Редуктор заднего моста | 0,65 | Гипоидное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги) | |||||
Тормозная система | 0,7 | DOT-4 | |||||
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,0 | Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость | |||||
Сколько и что заливать в КИА Спортейдж III
Объем топливного бака – 58 литров. Необходимо заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95 или ДТ в зависимости от типа мотора.
Регламент замены моторного масла – 15 тысяч км. Обьем заправки – от 5,3 до 8,0 л. Рекомендовано моторное масло уровня качества ACEA СЗ и ACEA В4 класса вязкости SAE 0W-30/40 или 5W-30 (в зависимости от климатических условий, допустимо применение масел вязкостью 10W-30,15W-40).
Замена смазки в системе охлаждения — один раз в пять лет. Рекомендован антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Обьем заправки зависит от типа мотора: для бензиновых – 6,8 л, для дизельных – 8,5 л.
Интервал замены жидкости в АКПП – 90 тысяч км. Применяется MICHANG ATF SP-IV; SK ATF SP-IV; NOCIA ATF SP-IV; KIA genuine ATF SP-IV. Обьем заправки у авто с бензиновым мотором 7,1л, с дизельным – 8,5 л.
В МКПП рекомендовано заливать трансмиссионное масло API GL-4 SAE 75W-85. Обьем заправки для моделей с бензиновым двигателем 2,2 л, дизельным – 1,9 -2,0 л.
Тормозной жидкости обновляется раз в два года и не зависит от пробега автомобиля. Рекомендован DOT 4.
4 816
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Оригинальный антифриз Kia
На более старых поколениях Киа Спортейдж интервал замены антифриза составлял 45 тысяч километров. На новых версиях производитель рекомендует менять охлаждающую жидкость при достижении пробега в 90000 км.
Для замены желательно использовать оригинальную жидкость:
- Hyundai Kia 07100 00200;
- Hyundai Kia 07100 00400.
Еще одним аналогом является антифриз Coolstream A-110, он полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. В данной жидкости, благодаря применению современных присадок и технологий увеличен эксплуатационный ресурс. По данным производителя замене подлежит через 10 лет или 200000 км пробега.
При замене старого антифриза с промывкой системы, в ней остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Самым правильным решением будет использование оригинального концентрата антифриза, разведенного в пропорции с учетом этого остатка в системе.
Таблица объема
Максимальный объём охлаждающей жидкости в KIA Sportage – 7 литров. Поэтому для замены, кроме самой жидкости, чистой тряпки и резиновой груши, потребуется и ёмкость литров на 10. Она необходима для отработанной охлаждающей жидкости. Если отработанная будет очень грязной, то потребуется промывка системы. Придётся приобрести дистиллированную воду и промывку.
Внимание! Заменяйте ОЖ только на холодном двигателе
Жидкость токсична, поэтому нужно соблюдать осторожность
Для замены автомобиль обязательно устанавливают на горизонтальной площадке (яме или эстакаде) без уклонов. Дождаться когда двигатель остынет. Далее движемся по пунктам:
Против часовой стрелки осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора. Осторожно, потому что в системе может ещё сохранится давление.
На этом этапе нужно залезть под автомобиль и снять защиту картера, если конечно она установлена
Если её нет, тогда просто нужно подставить ёмкость под сливной кран расположенный в нижней части радиатора. И выверните пробку. Сольётся жидкость из радиатора.
Чтобы слить антифриз из двигателя, нужно ослабить хомут шланга на патрубке радиатора, подставить под него ёмкость, отвести хомут по шлангу, отсоединить шланг и слить жидкость.
Для слива всей ОЖ нужно открыть штуцеры прокачки системы охлаждения. В зависимости от двигателя они или в слева на головке блока цилиндров, или на правой верхней стороне радиатора. Вместо штуцеров может быть просто пробка на блоке цилиндров, ближе к салону.
После того, как вся жидкость стечёт, нужно будет натянуть шланг на патрубок радиатора и закрепить хомутом, закрутить штуцеры и пробки.
Из расширительного бачка грушей отобрать оставшуюся жидкость.
Следующей операцией может станет промывка системы. Это делается если слитая жидкость очень грязная, с различными осадками, грязью и ржавчиной. Для этого размешать с дистиллированной водой промывку. Заливка описана ниже, слив выше. Завести и дать двигателю поработать 5 – 10 минут. Слить.
- Заливка промывочной жидкости или нового антифриза производится одинаково. В радиатор и расширительный бачок заливается жидкость, при этом можно слегка нажимать на мягкие шланги. Так облегчится выход воздуха. Закрыть крышку радиатора. Расширительный бачок оставить открытым.
- Запустить двигатель. Пока он будет греться, доливать антифриз не выше уровня. Когда включится вентилятор радиатора – заглушить и немного подождать. При необходимости долить.
После первой поездки нужно будет проверить и откорректировать уровень в расширительном бачке. Следующий контроль – после пары дней эксплуатации.
Когда менять масло
По данным большинства крупных автопроизводителей, при благоприятных условиях эксплуатации трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако это утверждение может быть опровергнуто тем, что срок службы смазочного материала зависит не только непосредственно от условий окружающей среды, но и от многих других факторов.
Важно помнить, что нагрузка на автоматический автомобиль может быть непредсказуемой даже при благоприятных условиях — особенно при частом движении в пробках. Помня об этом и следуя заводским рекомендациям, вы должны быть готовы к любым последствиям несвоевременной замены масла
Сроки замены масла в зависимости от условий
40-60 тыс. км — при эксплуатации в северных регионах и частых поездках с резкими и холодными пусками
50-80 тыс
км — в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, при осторожном вождении без резких стартов
Когда нужна ранняя замена масла
- при высоких нагрузках и низком уровне масла
- При частом движении по грунтовым дорогам и в условиях слякоти
- При частой езде по городу и остановках в интенсивном движении
- Частые заносы на обледенелых дорогах
- Постоянное вождение в северных или умеренно холодных регионах с резкими перепадами температур
Плохое масло: что может сломаться в первую очередь
Если масло не меняется вовремя, гидравлическая система первой выходит из строя и требует дорогостоящей замены. Повышенный износ гидравлической системы вызван ухудшением благоприятных свойств трансмиссионного масла, которое больше не способно адекватно охлаждать и смазывать детали.
Как определить состояние масла по цвету
- Красный цвет не дает повода для беспокойства.
- Розовый цвет указывает на присутствие воды в масле
- Темно-красный цвет указывает на незначительное загрязнение
- Коричневый цвет указывает на сильный износ коробки передач и большое количество загрязнений в масле.
- Черный цвет означает, что дорогостоящий ремонт коробки передач неизбежен, если вовремя не заменить масло.
Последствия несвоевременной замены масла
- Засорение клапана, вызывающее значительное замедление работы коробки передач или пропуск передачи.
- Засорение основного фильтра происходит, когда металлическая сетка, которая является частью масляного фильтра автоматической коробки передач, забивается примесями. Это приводит к перегреву трансмиссии и другим непредсказуемым последствиям, вплоть до капитального ремонта.
Домыслы и реальное использование
О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.
-
Алюминиевый блок цилиндров не пригоден для ремонта
Блок цилиндров
Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.
- Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях
Коленчатый вал
Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.
- Двигатель ограничен малым ресурсом в 180 тыс. км. При своевременном уходе, контроле температуры и систематической замене масла двигатель проходит 400 и более тысяч км.
- Легкие поршни с короткими юбками быстро изнашиваются и разбивают цилиндры
Поршень
Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям
-
Цепной привод не отличается надежностью
Комплект для замены цепи ГРМ на
Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.
- Без гидрокомпенсаторов будут проблемы с клапанами. В отличие от предшественника, двигателя G4EC, в котором есть гидрокомпенсаторы, здесь они отсутствуют. Хотя это вызовет проблемы только у тех владельцев, которые ездят на газе, вызывающем прогорание клапанов. При стоковой комплектации и заправке фирменным топливом до 90 тыс. км, когда по регламенту приходит время регулировки зазоров, проблем не возникает.
- Ненадежное устройство фазовращателей. Жалобы на данный нюанс вызваны обычно использованием дешевого масла и недостаточным его давлением.
- Катализатор при разрушении убивает поршневую. Близкое к блоку расположение катализатора в самом деле приводит со временем к попаданию частиц в блок двигателя. Это связано с присутствием вредных присадок в нашем бензине, которые уничтожают внутренние керамические составляющие катализатора, а также с условиями эксплуатации автомобиля, например, при тепловых ударах во время езды в дождь по лужам.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:
Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов | задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров | замена гильз цилиндров |
Стук на холодном и прогретом моторе | провернут шатунный вкладыш | замена вкладыша |
Вибрации | смещение оси помпы | замена помпы |
Перегрев, увеличение расхода смазки и стук | юбка поршня бьется о стенки цилиндра | замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра |
Ремонт G4NA
Выбор моторного масла
Перед тем, как заливать новую смазку в двигатель, необходимо обратиться за помощью к технической документации, идущей вместе с кроссовером, или к специалистам в сервисный центр компании Киа. Правильно подобранный материал обеспечит снижение расхода бензина и уменьшит вероятность возникновения проблем с силовым агрегатом в будущем.
После покупки автомобиля рекомендуется выполнить следующие условия:
- Если приобретался новый кроссовер, то очередную замену масла следует осуществить спустя 3 тысячи километров в рамках первого ТО.
- После приобретения поддержанной машины следует как можно быстрее произвести замену моторной жидкости, так как неизвестно, какой тип материала использовал предыдущий владелец. Сделать это необходимо даже при условии, если название масла указано в сервисной книжке.
Смазка, применяемая на кроссоверах Спортейдж, должна соответствовать международным стандартам API и ACEA.
Первая классификация (американская), в свою очередь, маркируется двумя индексами:
- S. Такая маркировка сообщает, что моторная жидкость подходит для 4-тактных бензиновых двигателей.
- C. Данная классификация объединяет смазку, предназначенную для дизельных агрегатов.
Все указанные классификации делятся на несколько классов, каждый из которых соответствует определенным требованиям. Также выпускаются и универсальные масла, предназначенные для дизельных и бензиновых силовых установок.
Европейская классификация ACEA предполагает разделение масляной жидкости на три группы. Масла, отнесенные к первым двум категориям, применяются на дизельных и бензиновых моторах, а последние – на больших автомобилях с мощными моторами.
Важным показателем, влияющим на выбор смазки, является уровень вязкости. Он классифицируется по SAE. Данная градация предполагает разделение жидкостей на три категории:
- летняя;
- зимняя;
- всесезонная.
Список моделей авто, в которых устанавливался
У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:
- Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
- Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
- Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
- Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.
А также моделей машин Hyundai:
- Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
- Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
- Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
- Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Kia Cerato Koup
Все совместимые масла для Kia Sportage
Подборка от Mobil
Super 2000 X1 10W-40
Mobil 1 X1 5W-30
Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
Advanced Fuel Economy 0W-20 API SN
Подборка от MOBIS
Super Extra Gasoline 5W-30
Подборка от Castrol
Magnatec 10W-40 R
Magnatec 5W-30 A5
Edge 5W-30 A5/B5
EDGE 0W-30 A5/B5
Подборка от ZIC
X5 10W-40
X7 FE 0W-30
Подборка от SHELL
Helix Ultra ECT 5W-30
Helix Ultra Professional AV 0W-30
Подборка от Ravenol
SFE 5W-20
ECS 0W-20 API SN
Подборка от TOTAL
QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30
Quartz 9000 0W-30
Подборка от ЛУКОЙЛ
Genesis Armortech A5B5 5W-30
Genesis Special FE 0W-20 API SN
Подборка от Eni
Agip i-Sint FE 5W-30
i-Sint Tech 0W-30
Подборка от Motul
8100 Eco-clean 5W-30
8100 ECO-NERGY 5W-30
8100 X-clean 5w-30
8100 Eco-lite 0W-20 API SN
Подборка от Gulf
Formula FE 0W-30
Подборка от Neste
City Pro A5/B5 0W-30
Подборка от Valvoline
SynPower FE 0W-30
Synpower 0W-20 API SN
Подборка от Petro-Canada
Supreme Synthetic 0W-30 API SN
Supreme Synthetic 0W-20
Подборка от Idemitsu
Zepro Touring 0W-30 API SN/CF
Подборка от Eurol
Evolence 0W-20
Подборка от Wolf
Ecotech 0W-20 FE
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Удаление воздуха из системы
Система охлаждения каждого автомобиля имеет сложное строение. Не является исключением и Киа Спортейдж
При проведении замены антифриза неопытные автолюбители не всегда уделяют должное внимание такой проблеме, как появление воздушных пробок в системе охлаждения, что чревато появлением ненужных проблем с автомобилем
Признаки наличия воздуха в системе охлаждения:
- Нарушено функционирование термостата;
- Если после замены антифриза происходит утечка охлаждающей жидкости;
- Проявляется эта проблема путем образования подтеков на двигателе авто;
- Поломка в системе отопления;
- Появление посторонних шумов при работе двигателя транспортного средства;
- Снижение мощности мотора.
Причины появления воздушных пробок при замене антифриза на Киа Спортейдж:
- Нарушение герметизации системы охлаждения, а именно в местах соединения шлангов, патрубков, штуцеров. Разгерметизация возникает при повреждении перечисленных элементов во время замены антифриза или с течением времени по причине износа деталей;
- Воздушный клапан расширительного бачка не выполняет свои функции. Основная функция данного клапана состоит в предотвращении попадания воздуха вовнутрь системы. При нарушении работы воздушного клапана, он начинает пропускать воздух извне;
- Если была неправильно произведена замена антифриза на Киа Спортейдж. Например, если охлаждающая жидкость была залита быстро и широкой струей;
- Воздух может попасть в систему охлаждения двигателя, если не было вовремя обнаружено место протечки антифриза. Данный дефект будет виден при появлении первых потеков на моторе и других частях автомобиля;
- Повреждение прокладки блока цилиндров. В такой ситуации антифриз будет попадать в цилиндры мотора;
- Повреждение помпы влечет за собой попадание воздуха внутрь системы охлаждения.
Перечисленные выше причины свидетельствуют о том, насколько важно своевременно и правильно произвести замену антифриза на Киа Спортейдж. В противном случае, появление воздушной пробки приведет не только с серьезным поломкам в системе охлаждения и системе отопления машины, но и может существенным образом навредить автомобилю в целом
Поэтому при появлении первых признаков образования воздушной пробки после замены антифриза на Киа Спортейдж важно обнаружить и устранить проблему.
Первый метод устранения воздушной пробки:
- Первым делом нужно снять с двигателя защитные элементы;
- Отсоединение патрубков, отвечающих за нагревание дроссельного узла;
- Необходимо снять крышку с расширительного бачка и подуть внутрь;
- При появлении первых капель антифриза нужно закрепить патрубок и зафиксировать его хомутом;
- Требуется закрыть крышку и закрепить отсоединенные от двигателя защитные элементы.
Второй способ:
- После остывания двигателя авто, требуется отсоединить защитные элементы, чтобы добраться до расширительного бачка;
- Нет необходимости откручивать крышку бачка. Необходимо просто снять один из патрубков для выхода воздуха;
- После появления первых капель антифриза нужно установить патрубок на место.
Третий способ удаления воздуха из системы охлаждения:
- Передняя часть автомобиля устанавливается на возвышенность;
- После остывания мотора требуется открутить крышку расширительного бачка и радиатора Киа Спортейдж;
- При каждом нажатии на педаль акселератора нужно доливать антифриз в радиатор для выхода воздуха. Появление пузырьков свидетельствует об удалении воздуха из системы охлаждения. При желании можно включить печку. Появление горячего воздуха в салоне авто говорит о том, что воздушная пробка была удалена.
Чтобы не допустить появления воздушных пробок после замены антифриза на Киа Спортейдж специалисты рекомендуют в течение нескольких дней после заливки охлаждающей жидкости проверять ее уровень в расширительном бачке
Кроме того, важно использовать только качественный антифриз, поскольку при многократном нагреве некачественного хладагента он будет испаряться, что приводит к появлению воздушных пробок
Выбираем оригинальное масло
Когда поняли какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж, приступаем к покупке. При этом надо отличить оригинал от подделки. Несколько маркеров:
- Цена – первый показатель, позволяющий определить фальсификат. Предлагают моторное масло со скидкой в десять и более процентов, то стоит насторожиться. Даже крупным дилерам не выгодно предоставлять такую цену, так как поставщики не дают таких скидок.
- Место покупки – выбирайте магазины с хорошей репутацией. Лучше избегать покупок на рынках и в интернет сервисах.
- Канистра – основной маркер определения подделки. Настоящие производители уделяют много внимания дизайну, качеству голограммам, швов, крышек.
Смотрим на канистру
Внимательно смотрим на канистру Для определения подделки приобретаемого масла для Киа Спортейдж, следует осмотреть канистру, обращая внимание:
- Емкость должна иметь гладкую поверхность с ровными швами. При этом не должны просматриваться механические дефекты. Для канистр используется высококачественный пластик, который не просвечивается. Исключение составляет шкала для определения литража.
- Крышка канистры зафиксирована стопорным кольцом, которое разрушается при открытии. При этом крупные производители наносят на нее свой логотип, иногда и с голограммой.
- Этикетка на емкости со смазывающим материалом должна иметь четко читаемые буквы и яркие цвета. При этом отсутствуют вздутия и ее практически невозможно отклеить руками.
- Также при выборе моторного масла для Kia Sportage понадобится взглянуть на дату производства. На дне емкости нанесена дата выпуска канистры, зачок должен быть четким легко читаемым. На лицевой части наносится дата изготовления смазочного материала с указанием времени. Вся информация должна легко читаться, также на канистре наносится информация о номере партии и сроке годности.
Известные бренды масел
Как они защищаются от подделок?
Castrol – имеет вдавленный логотип на верхней части крышки. Также логотип прописан на боковой поверхности крышки с захватом части фиксирующего кольца. Непосредственно под крышкой расположена мембрана из серебристой фольги. На всей продукции Castrol нанесены голограммы с серийными индивидуальными номерами. По ним с помощью онлайн сервисов можно убедиться в подлинности масла. При этом в нижней части канистры расположен цветной логотип компании, который внесен в центр блестящего замка.
Shell – если выбрали масло для Киа Спортейдж этого производителя, то проверьте уникальность номера тары на официальном сайте. Номер нанесен на голограмме, которая наклеена на крышку.
Mobil – начиная с 2021 года покупатель может убедиться в подлинности отсканировав QR кода. Также можно проверить оригинальность путем ввода двенадцати символов шифра, указанного на каждой канистре, на сайте компании. Также на емкости расположены объемные графические элементы с выпуклыми металлическими точками.
Замена антифриза и чистка радиаторов. — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
Мое почтение, уважаемые.Наконец собрался написать отчет по проделанной работе. Раньше все руки не доходили, лень матушка.Время подошло менять антифриз, а раз будем сливать, то решил снять радиатор и промыть его хорошенько. Думаю предыдущим владельцем данная процедура не проводилась, а за 3 года он может порядком загрязниться.
Выбор антифриза был прост —
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate — 4014835713543RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix — 4014835755956 Походит по спецификации KIA, идет как заменитель оригинала.
Количество покупал согласно данных мануала
система охлаждения
Сливаем старый антифриз через сливную пробку с радиатора и с через патрубок с рубашки двигателя. Сразу опишу свою ошибку. Нужно еще сливать и с печки. Так со сливного отверстия весь антифриз не вытекает.
Дальше снимаем бампер. Как это делается можно посмотреть здесь Снятие бампера Sportage SLПолучаем такую картинку
После бампера снимаем усилители. Их три штуки (два из пластика и один металлический), они независимые друг от друга, но в целях экономии времени снять их можно единой конструкцией. Всех болтов штук 10.
Как их снимать описано здесь тыкЕсли есть омыватель фар, то не забываем отсоединить форсунки, так как шланги системы крепятся к усилителю.
Добравшись до радиаторов видим такую картину
И это с учетом того что я их в начале лета продувал компрессором.Так видно не зря я затеял эту работу.Снимаем радиатор охлаждения и отсоединяем электровентилятор закрываем технологические отверстия и моем. Радиатор кондиционера моем не снимая на авто.
Итог
Дальше все собираем обратно и заливаем антифриз.Влезло около 5 литров. По ходу 2 литра застряли в печке.
Сливать из печки нужно отсоединяя вот эти патрубки.
Так как у меня была утечка антифриза, я решил заменить хомут.
По утечке это отдельная история, долго я ее искал ))). Уже даже был закуплен новая сливная пробка (грешил не нее). Но оказалось что антифриз подтекал в месте стыковки верхнего патрубка с радиатором. Сместив хомут я закрыл эту проблему.
Установив новый хомут
я от проблемы не избавился (((. При выходе рабочей температуры на большой круг и повышения давления антифриз все равно подтекал. Зажимать сильно боялся дабы не сломать отвод.
В итоге вернул родной хомут на место и подобрав опять его положение устранил утечку.
Данную процедуру с полной разборкой нужно делать хотя бы раз
Потом нужно просто снимать бампер и осторожно керхером промывать соты.Еще данная процедура положительно сказывается на работе кондиционера. Это намного лучше чем утепление трубок обратной магистрали ))) Об этом я писал здесь — бесполезная термоизоляция
А залитый антифриз отобрал в пробник и закинул в морозилку. Минус 25 выдержал )))
Всем спасибо, до новых встреч!
Цена вопроса: $26 Пробег: 102000 км
Как понять, стоит ли менять масло
Помимо регламента замены, существует несколько признаков, по которым можно убедиться в том, что масло действительно пришло в негодность
Например, для этого надо обратить внимание на цвет и запах масла, а также внимательно рассмотреть наличие в нем металлической стружки. Если стружка есть, и масло имеет темно-коричневый оттенок, тогда масло придется срочно заменить
К тому же, необходимость замены указывает специфический запах масла.
Кроме того, отметим еще несколько причин для того, чтобы проверить состояние масла:
- Двигатель не работает на полную мощность, не способен развить максимальные обороты
- Передачи включаются нечетко, возможны запаздывания при переходе на следующую скорость
- Повышенный расход топлива
- Шумы и вибрации, исходящие от двигателя и трансмиссии
Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале Kia Sportage 3
Перед владельцами Киа Спортейдж 3 с полным привод стоит важная задача — вовремя менять рабочую жидкость в раздатке и заднем дифференциале, чтобы продлить ресурс данных элементов.
По регламенту ТО киа масло меняется каждые 105 000 км или раз в 7 лет, в зависимость что наступит первым.
Но благодаря опыту владельцев Спортажей, выяснилось что замену рабочей жидкости желательно производить раньше чем рекомендует регламент Киа, а примерно раз в 60 000 км пробега авто. Те кто очень сильно любит свой автомобиль и щепетильно его обслуживает, меняли масло даже на пробеге 40-50 т. км и уже выявляли износ рабочей жидкости, в виде потемнения и небольших сгустков.
Замену масла в раздатке и диффе можно производить совместно с заменой АТФ в автомате, которое также желательно производить раз в 60 000.
Вместе с маслом рекомендуют каждый раз менять уплотнительные кольца сливных и заливных болтов. Номера которых я приведу ниже:
- 1751116000 — кольцо заливного болта;
- 2151311000 — кольцо сливной пробки.
Для заднего диффернициала:
- 5308439000 — медное кольцо заливного болта;
- 5307239000 — медное кольцо сливного болта.
Масло в раздаточной коробке и дифференциале (4WD)
Завод изготовитель рекомендует заливать: HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90.
Масло заливается в дифференциал и раздаточную коробку — одинаковое!
Всё ровно придётся покупать две литровые канистры!
Также Киа рекомендует, как обычно Шеловское масло:
Но из-за большого количества подделок масла Шелл у нас, многие отказываются от его покупки, хотя если Вы уверенны в источнике и происхождении масла, то почему бы и не купить!
Аналоги SAE 75W90 GL-5
Самое популярное масло, которое заливают в задний дифференциал и раздаточную коробку Киа Спортейдж 3:
Отличное соотношения цены и качества, подходит по главным параметрам GL-5 75W/90.
По отзывам, после замены перестаёт замерзать дифференциал при сильных морозах!
Ещё одно из популярных масел для полного привода, это:
RAVENOL LS 75W-90.
Цена у него уже чуть дороже. Масло в каталоге:
Castrol Syntrax Longlife 75W-90
Рейтинг статьи:
Источник