Haval dagou 2021: кроссовер с брутальным дизайном и внедорожными навесками

Комплектации и цены

На сегодняшний день этот китайский кроссовер представлен в свободной продаже на домашнем рынке в четырех модификациях, но, по сути, реализуются всего две версии. Их цена отличается лишь вариантом установленной трансмиссии. Речь идет про вариации Freshman и Sophomore. В более доступных вариантах на авто ставится 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. В более дорогих версиях используется 7-скоростной «робот». Цены на транспортное средство варьируются в диапазоне от 907 000 до 1 114 000 рублей в пересчете на российскую валюту по текущему курсу. Стоит отметить, что, когда автомобиль доберется до отечественного рынка, расценки могут заметно измениться в большую сторону.

На российском рынке кроссовер будет предлагаться только с передним приводом.

Позже могут появиться гибридные модификации и версии на электрической тяге.

В стандартное оснащение автомобиля входят:

  1. две подушки безопасности
  2. галогенные фары,
  3. зеркала,
  4. обогрев заднего стекла и форсунок стеклоомывателей,
  5. тканевый салон,
  6. подогревы передних сидений и зеркал,
  7. цифровая приборная панель с дисплеем диагональю 10,25 дюйма,
  8. круиз-контроль,
  9. мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном,
  10. кондиционер и система, которая следит за состоянием автоводителя.

За дополнительную плату можно приобрести цветной проекционный дисплей и 12,3-дюймовый широкоформатный сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса.

Freshman

Базовая версия автомобиля Haval Jolion 2021, за которую в Китае придется заплатить 907 000 или 1 056 000 рублей в зависимости от выбранной трансмиссии. Здесь предусматривается наличие таких опций, как:

  • электрический усилитель рулевого управления;
  • наружные зеркала с подогревом и электроприводом;
  • система кондиционирования воздуха в салоне с ручным управлением;
  • задние датчики парковки;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • передние и задние электрические стеклоподъемники;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • передние подушки безопасности;
  • электронный стояночный тормоз с автоматической активацией;
  • система контроля давления в шинах;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • легкосплавные колесные диски на 17 дюймов;
  • система мультимедиа с сенсорным экраном на 8 дюймов;
  • круиз-контроль с кнопками управления на руле.

Стоит отметить, что, при необходимости, автолюбитель может дооснастить транспортное средство перед покупкой различными дополнительными опциями, отвечающими за безопасность и комфорт, за отдельную плату.

Sophomore

Более интересная комплектация автомобиля Haval Jolion 2021 с ценником в 999 000 – 1 114 000 рублей в зависимости от выбранной модификации. Для такой версии производитель предусмотрел наличие следующих опций:

  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • проекционный дисплей на лобовое стекло (в самой дорогой версии);
  • камеры кругового обзора;
  • светодиодная головная оптика;
  • декоративная подсветка салона;
  • встроенная система навигации;
  • цифровая приборная панель;
  • боковые подушки безопасности;
  • панорамное остекление крыши с люком на электроприводе;
  • передние датчики парковки;
  • камеры кругового обзора.

Также не стоит забывать, что оснащение такого автомобиля включает в себя множество опций и систем, которые отвечают за безопасность, а также осуществляют контроль движения при управлении кроссовером.

Удобство эксплуатации

Как я уже писал, в автомобиле с комфортом могут расположиться пять взрослых человек и двое детей или подростков. Багажник, при сложенном третьем ряде сидений, не поражает своим объемом, однако его хватает для воскресных поездок на дачу, небольших переездов и для повседневного пользования.

Дверь багажника не очень удобная, открывается она вбок, в правую сторону. Если вы припарковались у правого края обочины между двумя машинами, оставляйте сзади места побольше. Дверь открывается достаточно широко, а из-за того что открывается она в правую сторону, вам будет не удобно возвращаться на обочину с занятыми руками. Кстати интересный факт. На внутреннем рынке Китая, на двери багажника висит запасное колесо, в нашем регионе оно спрятано под днищем автомобиля.

В багажнике так же есть розетка, но выглядит она странно. К сожалению не было возможности проверить ее работоспособность, но её форма показалась мне не совместимой с европейскими вилками. Возможно она просто универсальная.

Что хочется отметить отдельно, так это подножки, они здесь очень удобные за счет своей ширины. В темное время суток при открытии машины, на пол проецируется красный логотип HAVAL.

В подножках присутствует яркая белая подсветка, снизу дверей сильная красная подсветка. Пороги подсвечиваются белым, ноги заднего ряда красным. Вот такая какофония цветов встречает задних пассажиров в темное время суток.

Посадка и высадка передних и задних пассажиров удобная, есть ручки и широкая подножка .

За рулем чувствуешь себя хорошо. Удобные кресла с электрическими регулировками, включая поясничный подпор. Органы управления в привычных местах и тянутся до них не нужно.  Руль имеет механическую регулировку по высоте.

Не понравился звук работы поворотника. Он тут очень громкий и похож на звук из видеоигр.Приборная панель информативная, посередине большой жк дисплей выполняющий роль спидометра и бортового компьютера. Графика приятная, а скорость работы не вызывает вопросов.

А вот экран мультимедиа вызывает вопросы, неудобный интерфейс, некрасивое оформление и странная логика алгоритмов. Допустим, чтобы включить подогрев сидений, необходимо сначала нажать физическую кнопку на центральной консоли, а потом выбрать уровень подогрева на экране. Не совсем удобно, учитывая что утром, при первом запуске, мультимедиа включается не сразу.

Форма селектора КПП очень напоминает селектор Audi A8 2010. Однако в Haval H9 2021 это просто джойстик, никакого механического переключения не происходит, все на кнопках. Тут вылезает еще один минус, кнопка паркинга «P» находится сверху и иногда на долгих светофорах, кладя руку на селектор, случайно нажимал на паркинг. Не мог понять, почему при нажатии газа машина, не едет, оказывается она уже в паркинге.

Возможно только я умудрился так включить паркинг, однако такое у меня происходило несколько раз. Переходим к системам помощи водителю. Здесь установлен электрический ручник с функцией удержания автомобиля на светофорах (AutoHold). Проблема автохолд на хавеил h9 в том, что после остановки двигателя система выключается и уже при следующем запуске не работает. Это касается так же системы мониторинга слепых зон и системы старт стоп, которая глушит автомобиль.

Бесключевой доступ присутствует только на передних дверях и двери багажника. Я не заметил дискомфорта от ее использования и за весь тест-драйв она не разу не подвела. А вот владельцы часто жалуются на его некорректную работу, сенсор срабатывает не с первого раза.

Приятная аудиосистема «Infinity» располагает к прослушиванию музыки на средней громкости. С другими именитыми марками премиальных аудиосистем, она конкурировать не может, однако как штатная система, работает достойно.

Качество китайского внедорожника премиум класса.

В нашей стране, товары китайского производства ассоциируются с низким качеством и маленькой стоимостью. В основном это товары народного потребления, которые служат не долго и работают не совсем так, как их аналоги. Поэтому дурная слава не обошла и автомобили. До сих пор наши сограждане скептически относятся к китайским машинам.

Однако компания Great Wall сумела поднять престиж всех китайских производителей за счет своих внедорожников hover h3 и hover h5. Этих автомобилей на дорогах общего пользования много. В основном люди покупали себе данные автомобили вместо отечественных Уаз  Патриот. За долгие год эксплуатации, не было выявлено критичного количества брака, а так же грубых инженерных просчетов. Внедорожники Grat Wall пользуются спросом даже на б/у рынке.

Возвращаясь к нашему испытуемому стоит сказать, что компания Haval является дочерней компанией Great Wall. Что повышает доверие в глазах российских покупателей.Так же стоит отметить, что модель Haval H9 продаётся в России с 2014 года. И за это время мы не слышали о громких скандалах или в отношении компании. Наоборот, пообщавшись с первыми покупателями, мы выявили, что практически все владельцы первых машин отмечают надежность и неприхотливость автомобиля.  Хотя данные экземпляры были только бензиновые, а дизель появился в 2017 году, есть дизельные экземпляры, прошедшие 150 тысяч км. без поломок.

Что заметил конкретно я? При беглом осмотре подкапотного пространства встречаются незащищенные фишки электропроводки, то же самое присутствует на днище автомобиля. А вот этот элемент видно с улицы, ближе к раме. Пластиковый элемент значительно выпирает и выглядит не совсем надежно. Скорее всего это датчик положения кузова, необходимый для работы автокорректора би-ксеноновых фар автомобиля. Выглядит крайне хлипко. Если при повседневной эксплуатации вы вряд ли сможете его повредить, то при движении на лёгком бездорожье есть вероятность, зацепить его какой-нибудь веткой.

Системы безопасности и комфорта

Как уже было сказано, новый кроссовер Haval Jolion даже в базовой комплектации может составить конкуренцию своим европейским аналогам. Итак, на борту китайской новинки находятся:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • охранные корты;
  • индикатор ремня безопасности;
  • АБС, ЭБД;
  • система стабилизации;
  • система управления распределением тяги;
  • система помощи при подъеме или спуске;
  • система защиты от опрокидывания;
  • экстренное торможение;
  • предотвращение лобового столкновения;
  • контроль температуры и давления в шинах;
  • автоматическое отпирание дверей в случае столкновения;
  • задние парктроники (3 или 6 шт);
  • передние датчики парковки;
  • полуавтоматическая система помощи при парковке;
  • система панорамного обзора;
  • климат-контроль;
  • цифровая или аналоговая приборная панель;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • помощник при движении в пробках;
  • механизм распознавания велосипедистов;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков
  • мультимедийная система;
  • крепление изофикс;
  • мониторинг усталости водителя;
  • проекционный экран;
  • Светодиодные фары;
  • аудиосистема на 4 или 6 динамиков;
  • USB-порты для подзарядки;
  • Bluetooth;
  • Точка доступа Wi-Fi;
  • мобильная связь;
  • иммобилайзер;
  • доступ без ключа;
  • запустить двигатель кнопкой;
  • система поиска автомобиля с ключом.

Комплектация кроссовера

По словам производителя, базовая комплектация Haval Jolion, а точнее функциональный список, будет постоянно меняться в лучшую сторону. Устаревшие системы войдут в стандартный список, а топовые комплектации будут разнообразить более современными разработками.

Базовая комплектация Haval Jolion 2021-2022 гг
Фронтальные и боковые подушки безопасности + шторки безопасности
Иммобилайзер
Мультимедийная система
Звуковая система с 4 динамиками
Кондиционер
Система помощи при подъеме или спуске
Контроль температуры и давления в шинах

Если говорить о новом Haval Jolion, то в целом это неплохой кроссовер, с богатым оснащением, который легко составит конкуренцию другим автомобилям. Новинка получилась компактной, а учитывая немалую популярность других моделей этой марки, спросом будет пользоваться и новый Haval Jolion.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Автомобиль движется легко и плавно. В спортивном режиме машина немного дольше держится на тормозе, создавая впечатление жесткого старта. Но на низах двигателю немного не хватает тяги. Но делать нечего, есть только турбокомпрессор, и в этом случае происходит провал тяги, так называемый «турбо лаг». Также разгон быстрый, но тяга двигателя все же не запредельная. С этим вполне можно жить. При резких поворотах машину начинает кренить, но это не так страшно. Как в городе, так и на трассе автомобиль больше подходит для комфортной езды, чем для динамичной езды. Мотора хватает для большинства ситуаций. В «механике» чувствуется пустое сцепление. Неинформативно и сложно понять есть ли тяга или надо еще немного поднять, вам нужно привыкнуть к этому. Зима в России всегда приходит неожиданно.

На переднеприводной грунтовке кроссовер справляется неплохо, даже несмотря на большие колеса. Руль не бьет по рукам и дрожь в салоне практически не заметна. В случае с полным приводом тяга появляется сзади и может справиться даже с диагональным расположением колес. Электроника встречает этот момент с легкостью и перераспределяет усилия. Как бы то ни было, в глубокую выбоину лучше не попадать. Несмотря на клиренс, машина все же немного низковата.

Дизайн

Самым главным преимуществом этого китайского автомобиля является его внешний дизайн

Кроссовер имеет ультрасовременный дизайн экстерьера и обязательно привлечет внимание во время движения в пробках. Прежде всего, в этом случае бросается в глаза передняя часть модели с агрессивными очертаниями

Здесь предусмотрена традиционная массивная радиаторная решетка в общем стиле Haval с добавлением хрома, а также узкие фары и мощные жабры на бампере, где размещены дневные ходовые огни. Задняя часть автомобиля также вызовет определенный интерес. Здесь вы найдете L-образные задние фонари с необычной геометрией. Если рассматривать интерьер кроссовера, то он выполнен просто, практично и привлекательно одновременно. Основные элементы управления находятся строго на своих местах. В салоне нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать от дороги, а сам дизайн выполнен преимущественно в темных тонах.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.

1 of 3

— +

3.

17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.

На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.

1 of 3

— +

3.

Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.

1 of 2

— +

Преимущества топовой комплектации

На тематической странице сайта опубликованы особенности оснащения, которые должны заинтересовать будущих владельцев

Акцентировано внимание на случайном сходстве с популярным Ford Bronco. В качестве аргумента напоминают об одновременной разработке моделей. 


Придирчивый наблюдатель может обнаружить стилистическое сходство Haval Dargo с американским внедорожником

Отдельные экраны «приборки» с защитой от бликов козырьком и системы мультимедиа в центре панели установлены с размерами 10,25” и 12,5” соответственно. Проекционная система выводит оперативную информацию на лобовое стекло.   


Передняя панель

Подогреваются следующие функциональные компоненты:

  • руль;
  • боковые зеркала заднего вида;
  • форсунки омывателя;
  • лобовое стекло;
  • подушки (спинки сидений первого и второго ряда.


Передние кресла оснащены принудительной вентиляцией, водительское – функцией массажа и электрическими приводами

Аудиосистема с 9-ю динамиками и сабвуфером создает корректное звуковое поле в салоне.


Электропривод задней двери дополнен датчиками для автоматического открытия движением ногой под бампером сзади

Электронные ассистенты существенно упрощают управление, обеспечивают высокий уровень безопасности при выполнении маневров. В пакетное оснащение включены следующие помощники:

  • трогания на подъеме;
  • движения при спуске;
  • экстренного торможения при обнаружении препятствий;
  • предупреждении о выезде из контролируемой полосы; 
  • распознавания дорожных знаков и др.  

Система парковки (перпендикулярной и параллельной) выполняет необходимые движения быстро и точно. При активации соответствующей опции электроника запоминает 50 метров пройденного маршрута для возврата задним ходом в автоматическом режиме. 


Маневрирование в сложных условиях упрощает круговой обзор и режим «прозрачный капот»

С помощью дистанционного управления через приложение на смартфоне (планшете) можно закрывать окна и запускать двигатель, управлять отдельными функциями:

  • подогревом сидений;
  • запорными устройствами дверей;
  • климат-контролем.


Отдельные действия в дистанционном управлении можно выполнять с установленным временным интервалом

Техническая часть Haval H9

На трестируемом автомобиле был установлен двухлитровый дизельный турбомотор мощностью 190 лошадиных сил и 420 Hm. крутящего момента. Компания Haval очень гордится тем фактом, что двигатели они производят сами. И на самом деле тут есть чем гордится. Отличная динамика и небольшой расход топлива, быстрый прогрев при отрицательных температурах. В городе не чувствуется дискомфорта, большой крутящий момент позволяет быстро ускоряться. Восьмиступенчатый автомат фирмы ZF почти незаметно переключает передачи. Ощущение от езды на автомобиле только положительные.

Честно сказать я не ожидал такой собранности от Haval H9.Общее впечатление дополняет прогнозируемое управление, руль не легкий, но и не тяжелый. Очень удобно маневрировать в потоке и на узких улицах, автомобиль делает все так, как вы от него ожидаете. При резких перестроениях автомобиль кренится, но не сильно. В некоторых моментах было ощущение, что управление даже точнее чем на Toyota Land Cruiser Prado. Хотя на Haval H9 нет активной системы подавления кренов.

Тормоза останавливают автомобиль, но хочется получше. С 60 км/ч приходится сильно нажимать педаль тормоза, чтобы остановится перед мигающим сигналом светофора. Я думаю после нескольких сильных торможений на трассе, примерно с 140 км/ч до 60, тормоза сильно потеряют в эффективности, потому как даже в городе, после двух резких торможений до полной остановки с 60 км/ч уже чувствуется что они уже не такие четкие.

Подвеска тоже очень удивляет, во-первых, своей тишиной, а во-вторых своей мягкостью прохождения городских неровностей. Рамная конструкция дает свои плюсы. Рельсы для Haval H9 не являются препятствием, при прохождении их на скорости 60 км/ч в салоне вы услышите лишь гулкий звук, но на вас неровность никак не передастся. Крупные ямы на высоких скоростях автомобиль как будто «проглатывает» и передает лишь небольшие покачивания кузова.

Сбоку автомобиль напоминает Toyota Land Cruiser Prado

  На трассе при скоростях свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Никаких «рысканий» по дороге, водителю не приходится подруливать или тем более ловить автомобиль. Во время теста на дороге был гололед, но Хавеил вел себя достойно. Огорчили разве что зимние шины без шипов. На небольшом подъеме не мог тронуться назад. Однако это решилось включением понижающей передачи и блокировкой заднего дифференциала.

Полноценно попробовать Haval H9 на бездорожье я не успел, ничего оставим на следующий раз.Что еще порадовало, так это расход. По городу в режиме полный газ-тормоз с длительной работой на парковке, автомобиль показал расход 13 литров. Провести честное измерение расхода, я так же не успел, автомобиль тестировался в маленьком временном промежутке. Могу сказать, что после сброса расхода на бортовом компьютере, после преодоления пяти спокойных километров по городу, хавеил показал цифру восемь литров на сто километров.

Хочу подвести промежуточный итог по технической части.Автомобиль достойный, дорогу держит хорошо и не ощущается как «барабан». Брутальный большой внедорожник, который рулится так же как и выглядит(в некоторых моментах даже лучше).  Я не знаю что за дизель стоит на Haval H9, производитель утверждает, что это полностью их двигатель, но что-то мне подсказывает, что это что-то европейское, пусть и глубоко переделанное.Ощущения от вождения сугубо положительные.

Шасси

Неоднозначно. По разбитым дорогам не хватает плавности, ямы чувствуются, хотя до пробоя далеко, энергоемкость достаточна. Зато на скоростных трассах стоит на полосе как утюг, напрочь игнорируя боковой ветер или разъезды с фурами.

Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу проходимость, по меркам кроссовера, отличная. Передняя губа бампера подтянута, разбить о бордюр на парковке надо еще постараться. В общем, для средних городов, с далекими от идеала дорогами, самый подходящий вариант.

За год эксплуатации и 15 000 км пробега претензий к машине не возникло.

Иван, Москва.

2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.

Автомобиль неожиданно оказался удобным и комфортным даже в мелочах. Капот проклеен уплотнителем, сразу стоят газовые упоры, доступ к масляному фильтру легкий, можно самому менять. Двери полностью закрывают пороги, сделано по человечески.

Из недостатков — багажник заметно меньше, чем в сопоставимом по размерам Туссане, но для меня это не критично. Странный момент — почему-то отсутствовал обратный клапан в системе подачи омывайки на стекло. В результате дворники успевали пару раз махнуть «на сухую», и только потом поступала омывайка. Проблему решил самостоятельной врезкой клапана в трубку подачи.

Двигатель и КПП. Мотор неплох, но в московских пробках больше волнует поведение робота. Как оказалось, у него есть ползущий режим, в сочетании с ЭКО получилось оптимально для тянучек.

Подвеска. Плотная, сбитая, при этом комфортная.

Головная оптика LED, светит нормально. По электронике замечаний нет, оснащенность ассистентами приличная и все работает без нареканий. 

Тормоза. Да, некоторая мягкость ощущается, но ездить не мешает. По отзывам коллег, решается простой заменой колодок, но сначала родные сносить надо, не так уж они плохи.

В целом, машиной доволен и рекомендую.

Сергей, Красноярск.

2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.

На тест-драйв он меня раскрутил, а дальше зацепила машина, ехала она по настоящему неплохо. В общем, купили Хавала. Некоторые недостатки проявились со временем, но существенными назвать их не могу:

  • к задумчивости КПП через несколько тысяч то ли я привык, то ли она приработалась;
  • не хватает подъема сидения;
  • малый вылет руля;
  • не сразу подается омывайка.

За почти полтора года проехал на Хавале 43 000 км, два путешествия на юг машина перенесла легко и без проблем. Обгоны по трассе трудностей не создают, раскочегаривался до 200 км/ч. Пробовал и по тайге ездить, можно, но аккуратно надо, это не вездеход. О поломках сказать нечего, Хавал не ломался и сюрпризов не преподносил.

В целом, китайский автопром по качеству и надежности практически сравнялся с мировыми лидерами, это уже не те Чери Амулеты, которыми пугали водителей лет 20 назад. Но цены на китайские авто пока еще не дотянулись до уровня «грандов», так что приобретение получается выгодное.

Кузов и салон

По размерам автомобиль относится скорее к В-классу и к сегменту компактных кроссоверов. Салон встречает водителя лаконичным дизайном приборной панели и удобными сиденьями. Сразу бросается в глаза «парящий» экран мультимедийной системы и цифровой приборный щиток, получивший очень приятную графику, легко читаемую. Сначала ощущается легкий запах фенола, характерный для китайских автомобилей, но это ощущение быстро проходит. Рулевое колесо довольно тонкое, но имеет удобный хват и не регулируется по вылету. Здесь можно присесть, но при этом все будет хорошо видно. Здесь нет рычага переключения передач, а есть небольшое колесо с выбором режимов. В случае с «механикой» сохранился традиционный рычаг. Задние двери открываются широко, но регулировки сидений нет. В целом сидеть удобно, а подстаканники спрятаны в центральном подлокотнике, которые есть во всех комплектациях. Багажник небольшой, но в нем есть жесткая полка, из которой его не вытолкнет вес вещей.

Чем «Премиум» отличается от «Элит»

Отличия Хавал Джолион «Премиум»

  • Сиденье водителя с электрорегулировкой в ​​6 направлениях
  • Обивка сидений искусственной кожей
  • Двухзонный кондиционер
  • Камера объемного звучания 360 с 3D-моделированием в реальном времени
  • Адаптивный круиз-контроль ACC с функцией низкой скорости LSF
  • Цифровая приборная панель, цветной экран 7.0
  • 12,0-дюймовый мультитач-сенсорный экран, сенсорная панель с функциями клавиш на приборной панели
  • Стеклоподъемник водителя с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Тонированные стекла (задние)
  • Приборная панель из мягкого пластика, верхняя часть приборной панели
  • Электрически складывающиеся боковые зеркала
  • Электростеклоподъемник пассажира с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Задние электрические стеклоподъемники с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Функция принудительного дистанционного закрытия окон, складывания зеркал с брелока
  • Передние датчики парковки
  • Система контроля давления в шинах TPMS
  • Автономная парковочная система с ассистентом выезда с парковки RCTM
  • Проекционный экран с регулируемой высотой, углом изображения
  • Система предупреждения о столкновении FCW, функция автоматического торможения AEB
  • Система распознавания пешеходов/велосипедистов/знаков TSR
  • Система удержания в полосе движения и система удержания в полосе LKAS
  • Система контроля слепых зон BSI
  • DOW Боковой контроль/контроль слепых зон с предупреждением о столкновении сзади RCW
  • Беспроводная зарядка

Отличия Хавал Джолион от «Элит»

  • Сиденье водителя с механической регулировкой в ​​6 направлениях
  • Ткань для обивки сидений
  • Единая зона кондиционирования
  • Задняя камера
  • Круиз-контроль
  • 3,5-цветный дисплей бортового компьютера
  • 10.0 мультисенсорный сенсорный экран
  • Стеклоподъемник водителя с автозакрытием

Силовой агрегат

Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.

Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.

Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!

До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.

Вообще-то, такой метод заезда - отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. - прим. ред.

С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:

  • по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
  • —————   120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
  • —————    140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
  • по городу летом — 12-13 л/100 км;
  • ———— зимой — 14-16 л/100 км.

В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.

Пиковые значения, естественно, больше

Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.

Выводы по Haval H9

Haval H9 мне понравился. Приятно брать автомобиль на тест-драйв заранее представляя себе какой он, а потом понимать, что он превзошел все твои ожидания. Да может быть в России эта марка пока не очень популярная, но темпы её роста, застваляют задуматься. Мне кажется, примерно через 10 лет мы спокойно будем выбирать между китайскими и корейскими, а может быть даже японскими, производителями, опираясь лишь на технические характеристики и техническое оснащения, откинув все предрассудки.

Сейчас Haval H9 стоит особняком, конкурентов ему в данном ценовом сегменте я не вижу. Вы получаете большой семиместный семейный рамный внедорожник с современным экономичным дизельным двигателем и быстрой коробкой автомат. А понижающая передача и блокировка заднего диффиренциала оставляют вам возможность использовать автомобиль на бездорожье. Это действительно универсальный автомобиль, из конкурентов я бы хотел отметить Volkswagen Teramont, он тоже имеет семь полноценных мест. Но к сожалению автомобиль поставляется только с бензиновым двигателем, да и продажи в России, до выхода следующего поколения, пока прекращены.

Так же в конкуренты можно записать новый Kia Sorento с третим рядом сидений и дизельным 2.2 литровым двигателем. Но его размер и внедорожные возможности куда скромнее, чем у Haval H9. Зато цена практически одинаковая, правда за те деньги, которые просят за Haval H9, Kia Sorento будет в более простой комплектации.

А вот с Toyota Land Cruiser Prado сравнивать Haval H9 не хочется, хоть в чём то они и похожи. Не думаю, кто-то выбирает между этими двумя внедорожниками, потому как цена нового TLC Prado начинается от 2 760 000 рублей за самую простую комплектацию, с механической коробкой передач, штампованными дисками и тканевым салоном. И что самое главное, найти такую машину у дилеров будет крайне сложно. Скорее всего придется заказывать и долго ждать. Цена Haval H9 в почти максимальной комплектации 2 795 000 руб, со всеми теми опциями, что были описаны в статье. Стоимость Prado в похожей комплектации с третим рядом сидений начинается от 4 933 000 рублей, а это разница почти в два раза. Есть мнение что Haval H9 делался по образу и подобию Toyota Prado . И поэтому, можно не переплачивая взять Haval H9. Честно говоря не хотелось бы думать так, Хавеил хочется рассматривать как самостоятельный автомобиль, а не копию японского внедорожника.

Подводя итоги хочется сказать, что Haval H9 это неплохая машина лишенная ощущения «китайской вещи» . Его действительно можно рассматривать к покупке. За три года, пока идет гарантия, он точно сможет принести вам массу положительных эмоций, что касается постгарантийной эксплуатации, то тут все зависит от вас.

Огромную благодарность выражаем автосалону Армада-авто, за предоставленный автомобиль. Специалисты автосалона, не только отлично знают свой продукт, но и хорошо разбираются в конкурентах. На протяжении всего тест-драйва, от автосалона мы получали грамотную консультацию по автомобилю.

Спасибо, что дочитали материал до конца! Удачи на дорогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: