Эксперимент
Как стало видно, практически все споры акцентируются на том факте, что бензин АИ-92 может использоваться в качестве допустимого и он ничем не хуже АИ-95. Чтобы эту версию проверить, мы провели эксперимент с топливом на двух самых популярных моделях автомобилей, покупаемых в последнее время. Ими стали Ниссан Альмера и Шевроле Кобальт.
Для проведения эксперимента был выбран настоящий дорожный полигон, так как на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов движения очень трудно. И это означает, что полученные результаты будут неверными и некорректными.
Что касается лабораторных исследований, то мы от них сразу же отказались, так как нам интересны результаты, полученные в обычных условиях. И именно поэтому мы отправляемся на полигон, дабы проходить очередные круги, чередуя равномерное движение.
Для начала мы ознакомились с инструкцией производителей Ниссана Альмеры, которые рекомендуют заливать в бак автомобиля и 92-й, и 95-й, и 98-й марки бензин. Что касается более конкретной информации, то её покупатель получить не сможет, так как её попросту нет. Но официальный дилер представительства наши сомнения развеял. Оказывается, результаты замеров, указанные в инструкции, проводились именно на 92-м бензине. Получается, что именно его производители Ниссана Альмеры считают оптимальным вариантом топлива для двигателя этого автомобиля.
Что касается Шевроле Кобальт, то производитель его допускает применение бензина с практическим любым октановым числом. Главное условие — это, чтобы топливо не было неэтилированным. Кроме этого, в инструкции мы нашли и предупреждение о том, что применение топлива с октановым числом ниже 91-го значительно ухудшает характеристики при езде.
Решили мы провести эксперимент следующим образом: залить одинакового бензина в оба бака и ехать, пока какой-либо автомобиль не остановится.
Бензин также покупаем у одного и того же проверенного производителя и на одной заправке.
Результат езды показал следующее: с бензином АИ-95 Альмера за 454 км израсходовала 50-литровый бак полностью. Проведя несложные математические расчёты, получаем расход на 100 км, который равен 11,01 л/100 км.
Теперь Шевроле Кобальт. Он со своей шестиступенчатой коробкой передач оказался на удивление прожорливее Ниссана, который наделён 4-ступенчатой КПП. Результат Шевроле Кобальта — 432 пройденных километра. Получается 11,57 л/100 км.
Теперь заезд повторяется, но уже вместо АИ-95 используем бензин 92-й. Результаты заставили нас немало удивиться. 10,66 л/100 км у Ниссана и 10,94 л/100 км у Шевроле. Получилось, что более дешёвый вид бензина оказался лучше? Парадокс какой-то! Удивительное расхождение с теорией.
Теперь проверим АИ-98. Может, этот вид бензина наиболее экономичный? Лить его в седаны бюджетного класса, конечно же, не вариант, но ради проверки можно. Итак, расходы получились самыми низкими: на Ниссане Альмере — 10,53 л/100 км, а на Шевроле Кобальт — 10,64 л/100 км. Результаты на этой марке бензина никаких отклонений не показали, а вот с топливом низких марок, напротив, всё странно.
Что делать? «Сплавили» всё на АЗС, якобы там бензин был плохого качества или перепутали на заправке с марками. Поехали заправляться в другую АЗС, не менее известную. Наполнили канистры, чтобы всё было точно, и залили в баки. И что получилось. У Ниссан Альмеры 10,34 л/100 км с АИ-92 и 10,35 л/100 км с АИ-95. У Шевроле Кобальта 10,2 л/100 км с АИ-92 и 10,28 л/100 км с АИ-95. Уже лучше. Хотя, если иметь в виду погрешности измерений, расход топлива на обеих марках топлива практически одинаковый. И опять никакой экономии бензин с высоким октановым числом не даёт. Это незаметно ни в литрах, ни в деньгах (что намного обиднее).
Мы проверили бензин с разным октановым числом всего на двух автомобилях, но и это уже даёт ясное понимание того, что бензин АИ-92 заливать более выгодно. И мы думаем, что такой вывод будет справедлив для большого количества автомобилей, где производитель разрешает заливать в бак топливо с таким октановым числом. Зачем же, спрашивается, переплачивать, если за низкую стоимость можно заправляться топливом такого же качества?
Где и какой бензин заливать в машину на незнакомой трассе
Как заправляться
Однако в советах, какой бензин заливать на трассе, доля опасения сохранилась. Выражается она вот в чем: на дороге редко, но встречаются компании с поддельными названиями. К примеру, вместо известного Лукойл водитель может увидеть Ликойл или РВ, похожую на достойную сеть ВР. Мало того, скажем, на М2 можно встретить малоизвестные, по сути исключительно региональные торговые точки.
Обходить стоит и те и другие. Если горючее приобретать только на кроссрегиональных АЗС, тогда проблем с топливосистемой и мотором точно можно избежать и благополучно добраться до пункта назначения.
Где заправляться
Так на каком же комбинате дозаправиться? Исследований проведено неисчислимое количество. Авторы – как авторитетные издания, так единичные группы водителей-активистов, любящих сравнить самое примитивное – паспортные данные. В среднем испытания показывают, что с уверенностью можно останавливаться на станциях:
- Лукойл.
- BP.
- Shell.
- Роснефть.
- Газпромнефть.
- Татнефть.
Стоит ли лить фирменные бензины
В приведенных выше автозаправочных точках можно встретить продукты, дополненные модными названиями:
- Ultimate.
- G-Drive.
- V-Power.
- Экто.
«Почему забыли о повышении мощности?» – тут же вспомнят драйверы, внимательно выслушавшие маркетологов. А нет такого фактора. Здесь даже не стоит вопрос, какой бензин лучше Лукойл или Роснефть, Татнефть или Шелл. Все моющие продукты примерно на одном уровне. Актуален лишь один нюанс – возвращение прыти авто до паспортных данных из-за прочистки всех элементов инжектора.
В дальней дороге «менять коней» не рекомендуется. На годовалом авто моющие присадки способны забить топливный фильтр. Если же промывка инжектора является одной из целей дальней поездки, то переходить на моющее горючее следует поэтапно. Примерно по такой схеме: (количество обычного бензина — объем топлива с моющими свойствами):
- 1 заправка: 50% — 50%.
- 2 заливка: 25% — 75%.
- 3 порция: 0% — 100%.
Дальше рекомендуется заправляться исключительно фирменной горючкой. Сэкономите на покупных чистящих для инжекторной системы и продлите жизнь форсункам.
Когда стоит смешивать
Вы наглядно можете видеть, что нет однозначного ответа касательно того, можно ли заправлять 98 взамен 95 топлива или наоборот. Для машин с автоматическими датчиками детонации это более безопасная процедура, поскольку автопроизводитель предусмотрел заранее возможность эксплуатации своего транспортного средства на разных по составу видах горючего.
Но наличие этого датчика вовсе не означает, что в автомобиль, заточенный под 98 топливо, можно заливать АИ-92 или АИ-80. Здесь расчёт делается на то, чтобы двигатель мог переваривать горючее с разными присадками и реальным октановым числом. Ведь в действительности маловероятно наличие именно 98 единиц октанового числа в АИ-98. Да и самое востребованное топливо АИ-95 не всегда имеет полные 95 единиц. Автоматический датчик позволяет двигателю не захлёбываться и не провоцировать проблемы, когда в камеру сгорания поступает бензин с более низким октановым числом или несколько иным составом присадок, чем предыдущее топливо.
Можно с уверенностью говорить о том, что смешивание в бензобаке разных типов топлива является неправильным действием. Злоупотреблять подобным настоятельно не рекомендуется. Заливать микст из двух видов горючего рекомендуется только в самых крайних случаях.
Происходит это в основном тогда, когда водитель по необходимости или из-за безысходности вынужден заехать на незнакомую автозаправочную станцию. После заливки их АИ-95 двигатель начинает некорректно себя вести, машина дёргается, стреляет или плохо реагирует на педаль газа. В этой ситуации рекомендуется при первой же возможности заехать на проверенную заправку, залить буквально несколько литров АИ-98, после чего отправиться в автосервис.
Не исключено, что вместо АИ-95 вам залили неизвестную субстанцию с крайне низким октановым числом и непонятным набором присадок. Качественный АИ-98 частично компенсирует дефицит в октановом числе и обеспечит адекватной работой мотора на некоторое время. При диагностике специалисты проверят, действительно ли проблема в топливе. Ведь нельзя исключать возникновение иных поломок, которые к качеству горючего не имеют никакого отношения.
Как появится возможность, слейте из бака полученную смесь. Пусть даже на двух заправках вам заливали неплохой бензин. Дальнейшая эксплуатация на таком миксте может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит. Особенно при отсутствии автоматического датчика детонации. Слитое топливо пригодится при обслуживании и ремонте машины, когда потребуется что-то промыть или почистить.
Смешивание 98 и 95 топлива крайне субъективный вопрос. Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ли комбинировать разный бензин или нет. Ответ двигателя на такие манипуляции сильно зависит от конкретной ситуации. Огромное влияние здесь оказывают сам автомобиль, его двигатель, оснащение, имеющаяся электроника, а также сам отдельно взятый бензин. В одной ситуации комбинация из АИ-98 и АИ-95 никак не отразится на двигателе. Но уже на другой машине это приведёт к поломкам, выгоранию клапанов и не только. Завершением всего этого станет ремонт двигателя.
Стоит ли так рисковать, вопрос скорее риторический. Никто не мешает автомобилисту выбрать хорошую автозаправочную станцию и постоянно заправляться проверенным хорошим топливом одной марки. Чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, когда на пути вашего следования нет ни одной АЗС проверенной компании, можно просто возить с собой небольшую канистру с бензином.
Самым правильным решением будет соблюдение рекомендаций своего автопроизводителя. Если в руководстве по эксплуатации указано заливать только АИ-95, так и поступайте. Если машина адаптирована под разные виды топлива, тогда действуйте по ситуации. На мощных и турбированных автомобилях можно заливать 95 при эксплуатации в городе. А если вы собираетесь в длительную поездку по трассе, где удастся проявить достоинства всех лошадиных сил и турбины, то тогда оптимальным выбором станет качественный АИ-98.
Виды бензина
Существует несколько видов бензина, которые отличаются друг от друга детонационными свойствами. Детонация – это процесс быстрого сгорания в камере рабочей жидкости, в результате чего происходит образование ударных волн. Если водитель услышал характерный резкий стук – значит, произошел процесс детонации двигателя. Детонационная стойкость бензина зависит от октанового числа. В зависимости от процентного содержания изооктана станет понятно, на каком бензине лучше ездить. Чем выше процент изооктана, тем выше стойкость детонации.
Бензины, содержащие высокий процент октана, можно получить с помощью двух способов: увеличением высокооктановых компонентов в процессе производства, и с помощью добавки к бензину тетраэтилсвинца. Первый способ более сложный, второй – более простой и дешевый. В первом случае, получается неэтилированный бензин, во втором случае – этилированный. Тетраэтилсвинец повышает детонационную стойкость бензина. В странах СНГ сегодня выпускают следующие виды бензина:
- А-72.
- А-76.
- А-80.
- АИ-91.
- АИ-92.
- АИ-93.
- АИ-95.
- АИ-98.
Бензин может быть: этилированным, малоэтилированным, неэтилированным. Также они выпускаются для использования в летний и зимний периоды времени.
Этилированные бензины окрашивают в разные цвета. Например, А-72 имеет розовый цвет, А-76 окрашивают в желтый цвет, АИ-93 имеет красно-оранжевый оттенок, АИ-98 подкрашивают синим цветом. За границей, в основном, используют бензин марки «Премиум», который относится к первому сорту, у него октановое число равно 98-98 и бензин марки «Регулятор» — он относится ко второму сорту и имеет октановое число 90-94. Некоторые страны производят «Супер» бензин, октановое число которого составляет 99-102. Если автомобиль иностранного производства, лучше использовать бензин с октановым числом 91-92, для моделей выпуска 90-х годов бензин должен содержать октановое число не менее 94.
К сожалению, на разных автозаправочных станциях качество бензина отличается. Поэтому лучше заправлять свой автомобиль на проверенных заправках, и желательно, чтобы был один и тот же дилер. Многие водители пытаются разобраться, какой бензин лучше зимой, но как не парадоксально, одни предпочитают заправлять свой бак бензином марки 92, другие – 95. Именно зимой часто от вида бензина зависит, сможет ли машина завестись. Некоторые водители не видят ощутимой разницы между марками бензина 92 и 95. Но, в идеале, конечно же, должен выигрывать бензин марки А-95. Специалисты рекомендуют использовать в зимний период времени бензин АИ-95, особенно это касается тех машин, которые «ночуют» под открытым небом.
Форс-мажор на дороге
Иногда в дороге может возникнуть такая ситуация, при которой до ближайшего населенного пункта осталось несколько километров, а бензин закончился. В таком случае резонно задаться вопросом, а что залить вместо бензина? К сведению скептиков, автомобиль в состоянии ехать на всем, что горит, даже если в бак залить алкоголь, и чем выше у него градус, тем лучше.
Из алкоголя самым подходящим горючим является чистый медицинский спирт или водка, но ее надо предварительно выпарить. Метиловый и этиловый спирты также могут быть использованы в качестве топлива.
Прекрасным вариантом для заправки бака автомобиля будет керосин, который позволит машине разогнаться. Бутан и пропан также можно использовать в виде горючего. Не стоит забывать о том, что после произведенной замены бензина другими горючими, автомобилю может понадобиться ремонт.
Теперь вы знаете все о том, как правильно выбрать бензин! Желаем вам удачи на дороге!
Марка бензина
Многие люди задаются вопросом – АИ-100, что за марка бензина? Чтобы ответить на данный вопрос, следует знать, что на отечественных заправках можно встретить несколько видов бензинов, о которых следует рассказать более подробно.
- Бензин 100 (цифра означает октановое число). Он появился в России совсем недавно. Главное его отличие от других видов горючего – это высокое октановое число. Его производят в соответствии с ТУ, принятого на нефтеперерабатывающем заводе.
- Марка бензина АИ-98 также имеет высокое октановое число. Топливо также производят согласно ТУ. В данном продукте нельзя применять алкилсвинцовые антидетонаторы, зато в него обязательно добавляют такие компоненты, как изооктан, толуол, алкилбензин и изопентан.
- Бензин АИ-95 повышенного качества (экстра) производится с использованием антидетонационных присадок. Его изготавливают из дистиллятного сырья, изопарафиновых элементов, газового бензина и каталитического крекинга. В составе топлива нет сырья, поэтому он отличается высоким качеством.
- АИ-95 классической рецептуры отличается от фирменного АИ-95 высоким содержанием свинца в своем составе.
- Бензин марки АИ-93 делится на два вида: неэтилированный и этилированный. Первый вариант производят на основе бензина каталитического риформинга в жестком режиме, при этом в состав продукта добавляется бутан-бутиленовые фракции, изопентан, а также алкилбензин. Этилированный бензин делают в мягком режиме из бензина каталитического риформинга с добавлением толуола, бутан-бутиленовую фракцию, а также алкильензин.
- АИ-92 наиболее распространен на отечественном рынке. Его особенности заключаются в присадках, которые предотвращают детонации при работе двигателя. Он может быть как этилированным, так и неэтилированным.
- Бензин марки АИ-91 содержит в своем составе специальные присадки против детонации. Этот бензин является неэтилированным. В нем содержится свинец.
- Бензин А-80 по своим характеристикам похож на АИ-92, однако он сильно устарел, и уже не может использоваться в современных автомобилях.
- Топливо А-76 применяется для сельскохозяйственной техники. Нефтеперерабатывающие заводы выпускают такой вид бензина двух типов: неэтилированный и этилированный. В составе топлива с октановым числом 76 содержатся различные присадки (антидетонационные и антиокислительные), также в процессе производства в АИ-76 добавляют прямогонный бензин, продукты коксования, крекинга и пиролиза.
Почему в автомобиль можно не заливать премиальное топливо?
В результате многие автомобилисты думают, что лучше приобретать топливо с высоким октановым числом поскольку они считают, что лишняя детонация мотора может сократить срок службы силового агрегата. Также подобного мнения придерживаются и те водители, которые предпочитают заправлять в свои машины «фирменные марки» топлива, которые продаются на многих сетевых АЗС. Но на самом деле в большинстве случаев детонация в двигателе, что повышается при заправке машины топливом с меньшим октановым числом не может привести к преждевременному выходу из строя двигателя.
Это интересно: Десять ответов на самые популярные вопросы про автомобили
А дело в том, что большинство выпускаемых автомобилей в наши дни предназначены для работы на топливе АИ-92 или на АИ-95. То есть, конструктивная особенность двигателей современных машин создана таким образом, что величина давления создаваемая поршнями в двигателе, как правило, не приводит к самовоспламенению топлива и к возникновению детонации и стука. То есть в большинстве современных моторов производитель заранее предусмотрел меры, чтобы топливо не воспламенялось в камере сгорания без искры от свечи зажигания.
Кроме того, в большинстве автомобилей начиная с 1996 года производители устанавливают датчик детонации двигателя. Это устройство само обнаруживает момент, когда двигатель начинает стучать (это момент возникновения детонации из-за самовоспламенения топлива в камере сгорания). Благодаря этому датчику электронная система управления двигателем изменяет режим подачи искры в камеру сгорания, что предотвращает возникновение стука и детонации из-за воспламенения топлива в двигателе.
Но даже в том случае, если вы услышали звон или стук в двигателе, то это будет ни конец света. Да, безусловно, если это происходит на постоянной основе и при определённых условиях, то это действительно может привести к повреждению двигателя. Но если таковой стук и лишняя детонация возникают лишь изредка, то это не причинит вреда силовому агрегату.
Иногда производители бензина заявляют следующее, что высокооктановое или специальное фирменное топливо может добавлять мощности и экономичности автомобилю. На самом деле это обычный и самый распространенный миф. Также существует еще одно заблуждение, что топливо с высоким октановым числом может очистить ваш двигатель от нагораний.
На самом деле происходит следующее, такое топливо с высоким октановым числом просто более защищено от детонации и все, и не более того. На самом деле в таком топливе с высоким октановым числом больше недостатков, чем плюсов — оно стоит больше денег. К тому же не редкость бывает, когда автомобилисты отмечают следующее (а таких не мало), что расход топлива на высокооктановом бензине превышает предусмотренный расход топлива при эксплуатации на бензине АИ-92.
Бензин АИ-92
Итак, самое экономичное из доступных на рынке видов топлива для бензиновых двигателей должно подходить, если не идеально, то как минимум чтобы обеспечивать нормальную стабильную работу.
В нем не содержится тяжелых металлов, в том числе свинца, так что быстрого изнашивания силовых агрегатов не происходит. Но вместе с тем экологический класс такого горючего высоким назвать нельзя, во всяком случае, если речь идет о нашей стране.
Значит стоит выбирать этот бензин и не переводить деньги на более дорогой 95-й? вот здесь как раз возникает та самая неоднозначность, о которой говорилось ранее.
Да, по официальным данным АИ-92 имеет достаточно высокое качество и не доставит неприятностей современным инжекторным моторам. Но количество автозаправок в нашей стране настолько велико, а контроль за ними такой слабый, что часто под маркой прячется топливо куда меньшего класса.
Если регулярно лить в кроссовер 92-й бензин, можно столкнуться с массой проблем, в том числе с попаданием крошек катализатора в цилиндры. Ремонтопригодность у силовых агрегатов Селтоса слабая. Скорее всего разрушенный мотор придется менять или же покупать себе новый автомобиль. Поэтому выбирайте крупные сетевые автозаправки, которые хотя бы дорожат своим статусом и имиджем.
Что такое степень сжатия?
Степень сжатия (СЖ) — соотношение общего объема цилиндра и рабочего объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ (верхней мертвой точке). Само значение имеет безразмерную величину. Бензиновые приводы имеют показатель в 8-12 единиц, дизели — 12-18. СЖ имеет прямое влияние на компрессию, оттого их часто путают или принимают одно за другое. Первая вычисляется простым соотношением объемов. Значение же второй может изменяться в зависимости от дополнительных факторов: состава рабочей смеси, температуры мотора, присутствие в клапанных приводах зазоров и т.д.
Само соотношение отражается в количестве работы, воспроизводимой двигателем автомобиля. Чем выше СЖ, тем выше показатели выделяемой энергии и, как следствие, мощности. Увеличение количества лошадиных сил под капотом без большего расхода топлива достигается путем увеличения этого показателя.
Но есть и недостатки — высокий показатель увеличивает вероятность самовоспламенения рабочей смеси под высоким давлением. Отсюда и требование к топливу с высокой СЖ — он должен иметь повышенную детонационную стойкость, называемую октановым числом (ОЧ).
Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения
Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.
Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.
Читать также: Мега завод мерседес гелендваген
Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:
- перегрев двигателя
- большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
- ранняя установка зажигания
Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.
Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.
Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.
Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.
Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).
Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.
Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине
Я надеюсь, вы прочитали первую часть статьи про «наш бензин» и уже не демонизируете его. О недостатках бензина тоже было сказано, но за рамками обсуждения осталось множество других предрассудков, как имеющих рациональное объяснение, так и совершенно беспочвенных. Давайте посмотрим, в чем еще мы слишком часто заблуждаемся?
«Лейте иногда 98-й! »
Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. И владелец машины, как всегда, остается с ними один на один. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.
Какие проблемы может принести бензин с октановым числом 98 или 100?
Если вы ездите на Lada Kalina и решили сделать из нее Мустанг, залив 100 бензин, проблемы могут прийти достаточно быстро. Маленькие атмосферные двигатели не получают никаких выгод из тех, что описаны выше. Расход зачастую сохраняется, может лишь немного улучшиться динамика. В остальном ваша Калина продолжит просто ездить без каких-либо преимуществ. Но при долгом использовании такого топлива возникнет ряд проблем:
- топливный насос вполне может сломаться из-за неведомых ему присадок, которые могут оказаться пагубными для автомобиля, особенно при довольно большом его возрасте;
- клапана в двигателе могут выгореть и получить ряд других повреждений из-за чрезмерной температуры горения и других факторов, которые вызывает такая топливная смесь в авто;
- может появиться повышенный износ деталей силового агрегата, что происходит при повышении температуры и интенсивности горения топлива в простых атмосферных агрегатах;
- вполне возможен также повышенный расход из-за нарушения привычных режимов работы силовой установки, что явно не порадует обнадеженного рекламой владельца техники;
- резкая смена топлива может также негативно повлиять на работу инжектора, но это встречается в большей степени в старых иномарках, которые и без того не хвастают его чистотой.
Такие проблемы могут сопровождать использование дорогостоящего 98 или 100 бензина. Можно использовать небольшое количество топлива, чтобы проверить все его преимущества. Но заливать полный бак и проводить различные варианты тест-драйва в данном случае не стоит. Можно легко загубить двигатель и топливную систему. К тому же, есть вариант довольно резкого проявления негативных последствий такой заправки вашего авто.
Марки бензинов
В настоящее время в соответствии с ТУ 38.001165-2003 «Бензины автомобильные. Технические условия» выпускаются бензины следующих марок:
В зависимости от испаряемости бензины могут быть летними, зимними или всесезонными. В обозначении бензинов с улучшенными экологическими свойствами и присадками содержится аббревиатура Экп (например, АИ-95 Экп).
Маркировка бензина состоит из буквы «А» и цифры, соответствующей минимальному значению октанового числа по исследовательскому методу для экспортных бензинов. Буквы «АИ» и цифры указывают, что бензин автомобильный с минимальным октановым числом, определенным исследовательским методом, поставляемых на внутренний рынок.
Летние бензины рекомендуются к эксплуатации в период с 1 апреля по 1 октября. Зимние бензины — с 1 октября по 1 апреля. Бензины А-80, А-92 и А-96 различаются только следующими свойствами: плотность их при 15 °С соответственно равна 759, 774 и 780 кг/м3; детонационная стойкость по моторному методу не менее 76,0, 83,0 и 85,0.
В целях повышения конкурентоспособности бензинов и доведения их качества до европейских стандартов введен ГОСТ 31077-2002 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин», который предусматривает выпуск бензинов Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98. Данный стандарт подготовлен на основе ГОСТ Р51105-97 Российской Федерации и является межгосударственным стандартом для Содружества Независимых Государств.
Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регулятор-91» можно применять вместо этилированного бензина А-93. Бензины «Премиум-95» и «Супер-98» отвечают европейским стандартам и предназначены для современных импортных автомобилей.
В маркировке число указывает детонационную стойкость по исследовательскому методу.
В Западной Европе широко применяются бензины Benzin bleifrei, Super bleifrei и Super Plus с о.ч. соответственно 91, 95 и 98 единиц по исследовательскому методу.