Использование специальных и вспомогательных пожарных автомобилей

Какой внедорожник выбрать

Для начала стоит разобраться, какие требования предъявляют потребители при выборе машины для леса.

Евгений Логинов, руководитель :

  • Полный привод (переднеприводный кроссовер на механике застрянет в первой луже, поэтому только 4х4!);
  • Наличие рамы (если это не семейный автомобиль, то наличие рамы поможет увеличить проходимость машины за счет подъема кузова над рамой);
  • Вместительный багажник;
  • Цвет, конечно, не столь важен, но лучше нейтральный. На серебристом или бежевом варианте не видно грязи и мелких царапин от веток;
  • Дизельный двигатель: на нем нет электронной системы зажигания, а, значит, вероятность «убить» или обездвижить мотор после прохождения водного препятствия меньше;
  • Механическая коробка передач. Из лужи, брода или снежной колеи выбраться на механике намного проще. Ремонтировать такую коробку придется реже автоматической».

Охотник и опытный автомобилист Эльдар Хамитов выделил 3 главные характеристики для внедорожника:

  • блокировка дифференциалов, хотя бы 1;
  • наличие раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • внедорожник должен быть рамный.

Автомобилист предъявляет жесткие требования к внедорожнику и считает, что городского варианта авто для леса не существует. Эльдар выбрал 3 лучших внедорожника: «Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Nissan Patrol». А среди претендующих на оптимальное сочетание «лес+город» назвал: Subaru Forester (в комплектации до 2007 года), Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser.

Юрий Тенитилов, опытный автолюбитель:

«Самое главное требование для внедорожника – это надежность. Ведь в момент преодоления препятствий в виде большой лужи, реки, соседского забора, не хочется сломаться на полпути».

Юрий – участник множества экспедиций, в том числе спасательных, когда приходилось вытаскивать друзей из непроходимых мест, с юмором относится к выбору внедорожника. Он считает, что «чем круче у тебя джип, тем дальше придется идти за трактором». На вопрос, какую лучшую машину для леса и для экспедиций выбрать, автомобилист ответил:

  • Toyota известна тем, что практически не ломается. Можно проехать 20 000 км и поменять лампочку в фаре. Toyota – достаточна бюджетная в обслуживании, так как ее часто чинить не нужно.
  • Nissan Patrol. Он чаще ломается, тем самым приучает вас изучать матчасть автомобиля. Существует клуб единомышленников, которые помогут с возникшей проблемой. Но несмотря на все сложности и весьма «нежный кузов», Patrol хорош, поэтому его любят и уважают.
  • Land Rover Defender. Land Rover ломается каждые 5000 миль. Но при этом Defender показывает неплохие результаты вне асфальта. Defender- харизматичный, у него интересное прошлое, он впитал в свой алюминиевый кузов страсть к авантюризму, к путешествию.
  • УАЗ. Машина для храбрых, смелый и уверенных в себе мужиков, которые смогут починить машину в дороге, не боятся трудностей. Один из больших плюсов: недорогой ремонт и доступные детали.

Все эксперты сошлись во мнении, что внедорожник не может быть городским авто, это невыгодно и не комфортно для пилота.

В идеале любителям экстремальной езды за пределами асфальта нужно выбрать и купить как минимум 2 автомобиля, один из которых будет куролесить в лесу, а другой колесить по городу. Но, как правило, такой вариант доступен не всем. И городской кроссовер превращается в сезон охоты во внедорожник, а в рабочие будни – опять переезжает на асфальт.

Подборку компромиссных машин для леса и для города подготовил Никита Орлов:

«Из бюджетных вариантов, это старая добрая «Нива» (ВАЗ 21214, Лада Урбан) или Шевроле Нива. Эти модели обладают отличной проходимостью, а в случае с Шевроле Нивой даже относительным комфортом. Если говорить о более дорогих автомобилях, это Сузуки Джимни из малого класса, Грет Вол Ховер 3, Санг Енг Рекстон и Кайрон, Митсубиси Паджеро Спорт, Тойота Лэнд Крузер 200».

Внутренний багажник

Путешествия на УАЗ Патриот по непроходимой местности предполагают неоднократные ночевки в лесах и на берегах рек. Стоит ли говорить о том, что поставить палатку в экстремальных условиях ливня или бури не всегда представляется возможным. В этом случае встает вопрос о том, как разместить несколько человек на ночь в одной машине. Огромный багажник при наличии смекалки и умелых рук можно приспособить под спальное место. Для этого изготавливается специальная полка.

Методика изготовления такой полки а багажник довольно проста. Делается она из фанеры толщиной 10 мм и состоит из двух частей размером 1420х450 мм. Обе части скрепляются между собой дверными петлями, посаженными на саморезы. Обе полки покрываются слоем теплоизоляционного материала, который служит одновременно матрацем и теплоизолятором.

Спальник в багажном отделении

В промежутках между выездами на природу полку необязательно доставать из багажника и хранить отдельно в гараже, где она может поцарапаться или сломаться. При нахождении в багажнике она делит его пространство на две части, давая возможность рассортировать имущество и защищая дополнительные сиденья от различных воздействий. При необходимости уложить что-нибудь на дно багажника нужно просто сложить полку вдвое. Так, на дно багажника можно укладывать и перевозить в нем различные инструменты и технические жидкости, а на самодельную полку ставить продукты и вещи.

Источник

Кондиционер в автомобиле летом

Велик был тот человек, кто изобрёл кондиционер! Благодаря его выдумке мы можем наслаждаться утренней свежестью, в то время, как за бортом автомобиля – знойное марево, а на его крыше вполне можно жарить яичницу. Однако не всё так просто! Кондиционер, как и вся система вентиляции – требует ежегодного обслуживания, в том числе и для исключения угроз для здоровья водителя и пассажиров.

Чистка кондиционера в автомобиле

Одна из наиболее уязвимых деталей системы кондиционирования – радиатор-конденсатор, расположенный рядом с основным радиатором системы охлаждения двигателя. На его поверхности оседает огромное количество пыли, грязи, тополиного пуха и мертвых насекомых. Через какое-то время всё это образует «шубу», крайне затрудняющую охлаждение. Конденсатор перестаёт нормально работать, а система кондиционирования – охлаждать воздух, поступающий в салон. Чтобы этого не происходило – все радиаторы ежегодно весной нужно промывать снаружи мощным потоком воды с моющим средством. Для этого существуют профессиональные автоклининговые сервисы. Подробнее обо всём этом мы расскажем вот здесь, как и о защите двигателя от перегрева.

Профессиональное промывание сот радиаторов потоком воды под давлением с моющим средством

Компрессор кондиционера

У большинства машин он – «сердце» системы охлаждения воздуха в салоне. Приводится в действие ремнём приводных агрегатов через шкив, внутри которого находится виско- или электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Перед летним сезоном полезно проверить её работоспособность с помощью диагностического компьютера, как и всю систему в целом. Ведь она буквально «нашпигована» датчиками и процессорами. Если транспортное средство «аналоговое», то обратитесь к опытному автослесарю – он легко и быстро проверит работоспособность системы.

Nissan X-Trail II

Для тех, кто предпочитает достаточно сложные и тяжелые маршруты, отличным вариантом автомобиля будет X-Trail от Nissan.Официально автомобиль считается кроссовером, однако его подвеска по-настоящему внедорожная и позволяет смело преодолевать множественные препятствия. Автомобиль позволяет комфортно разместить четыре человека и весь необходимый для них багаж, а также отличается эргономичным салоном и множеством дополнительных опций. Если приобретать автомобиль на дизельном топливе, то это будет еще и очень экономично — бака в 60 литров хватает почти на 1000 километров.

Источник

Ханты-Мансийск

Маршрут: из Сургута в Ханты-Мансийск

Продолжительность: 3–5 дней

Сезон: зима, которая тут продолжается с октября по апрель

Зачем ехать Посетишь стойбище хантов в Аганском районе Югры, горнолыжный курорт «Хвойный урман», центр зимних видов спорта имени А.В. Филипенко, где проходят этапы Кубка мира по биатлону, и сфотографируешься с памятником мамонтам — в общем, найдешь развлечения на любой вкус. Дорога из Сургута в Ханты-Мансийск даст фору многим подмосковным трассам. Правда, иногда бывает и по одной полосе в каждую сторону — аккуратнее с обгонами, тут невнятная разметка и знаки, а также час­то встречаются блюстители порядка.

Автомобиль Такую дорогу осилит и легковой автомобиль. У нас была Mazda 6, которая легко заводилась даже в -30ºС.

Советы Как и везде в снежных краях, надо очень внимательно относиться к обочине — крепкий снежный наст может оказаться обманчивым

Помимо снега важно помнить про короткий световой день — севера не любят лежебок, так что в путь отправляться лучше пораньше, чтобы преодолеть основную дистанцию засветло. Кстати, чтобы спокойно стартовать утром, лучше заранее убедись в том, что твой автомобиль умеет это делать при глубоко минусовых температурах

Критерии выбора и лучшие модели автомобилей

При выборе автомобиля для путешествий придется принять во внимание несколько важных критериев. Чтобы поездка запомнилась только положительными впечатлениями и оказалась удачной, необходимо ответственно подойти к выбору транспортного средства

Идеальным решением для заядлых путешественников окажется кемпер. Настоящий дом на колесах оснащается спальными местами, кухней и санузлом. Это существенно экономит время, так как можно избежать трат на гостиницы, хостелы или отели в дороге. Кроме того, в автокемпере можно самостоятельно готовить еду, экономя на кафе и бистро. Но стоимость кемперов весьма внушительна, а въезд на них в центр многих городов ограничен. Поэтому дому на колесах часто предпочитают обычное авто: седан, кроссовер, минивэн или внедорожник. Но как выбрать машину для комфортного путешествия?

Так как путешествовать налегке практически нереально, при выборе оптимального транспортного средства необходимо обратить внимание на параметры багажного отделения. Оно должно быть вместительным, особенно если в дорогу отправляется целая семья с детьми и домашними питомцами

По вместительности багажника среди десятков авто для путешествий настоящими лидерами являются:

  • Toyota Land Cruiser 200 (668 л);
  • Chevrolet Tahoe (755 л);
  • Cadillac Escalade (696 л);
  • UAZ Patriot (704 л);
  • Land Rover Defender 110 (612 л).

Также взять много вещей в дорогу позволяют Honda Pilot (568 л), Mitsubishi Pajero (600 л), Hyundai ix55 (608 л), Mazda CX-9 (586 л) и Mitsubishi Pajero Sport (592 л).

Все указанные модели обойдутся примерно от 800 тыс. до 1 млн. рублей. Исключение составляют версии от марок из премиум-класса, как и британский Land Rover Range Rover, который имеет необычайную популярность в нашей стране.

При выборе машины стоит помнить, что седаны отличаются менее вместительным багажным отделением. Но они могут подойти тем, кто привык путешествовать с небольшим багажом. Для семей или одиночной поездки хорошо подходят седаны Chery Bonus (508 л), Datsun On-Do (530 л) и Renault Logan (510 л). Еще можно выбрать отечественные автомобили Lada Vesta и Lada Granta (480 л). Вместительный багажник на 500 л у машин Kia Rio и Nissan Almera. Также можно рассмотреть Hyundai Solaris (470 л), Volkswagen Polo (480 л) и американский Ford Fiesta (455 л).

Другой важный критерий при выборе машины для автопутешествий — комфортабельный салон. В авто должно быть просторно, поэтому лучше всего выбирать модели с раскладывающимися креслами. Это позволит пассажирам с удобством расположиться на ночной отдых. Наиболее комфортными в этом плане являются внедорожники и минивэны. Если выбирать среди легковых авто, наиболее просторные салоны окажутся у моделей марок:

  • Ford Explorer;
  • Chevrolet Tahoe;
  • Honda Pilot.

Если мечтаете путешествовать с семьей на своей машине, то стоит заранее оценить экономичность авто. Расход топлива отличается в зависимости от вида транспортного средства. Достаточно много «едят» минивэны, внедорожники, спорткары и кабриолеты. Наиболее экономичный автомобиль в дороге — седан, поэтому рекомендуется сделать выбор в его пользу.

Рейтинг комфортных машин для путешествий

Наиболее удобны для дальних путешествий минивэны, хэтчбеки и кроссоверы. Они совмещают высокий клиренс, просторный комфортабельный салон и безопасность. В отличие от кемперов или автодомов, эти разновидности доступны для людей со средними доходами.

Внедорожники

Машины этого типа подходят для поездок по бездорожью. Их выбирают любители экстремального туризма. На таком автомобиле можно забраться в самые труднопроходимые места.

Land Rover Discovery

Полноприводный рамный внедорожник снабжен турбодизельным 249-сильным мотором и автоматической коробкой. Задние сидения легко трансформируются, образуя ровную поверхность для ночного отдыха. Подвеску можно поднять максимум до 38 см.

Land Rover Discovery

Водители отмечают хорошую управляемость модели и большой объем багажника (1260 л). Среди недостатков – дорогое обслуживание и медлительная АКПП.

Toyota Land Cruiser Prado

Знаменитый внедорожник проходит в местах, недоступных минивэнам и кроссоверам. Его оценят любители охоты и рыбалки. Высокую проходимость обеспечивает блокировка дифференциала и рамная конструкция. В салоне есть ММС с экранов на 8 дюймов.

Toyota Land Cruiser Prado

Однако мотор для такого большого автомобиля слабоват, его объем не превышает 2,7 л. После прогрева некоторое время в салоне чувствуется вибрация.

Mercedes-Benz GL

Продукт немецкой автокомпании не отличается высокой проходимостью. Его покупают для дальних поездок по ровным дорогам. Здесь он порадует хорошей управляемостью, маневренностью и плавностью движения. Автомобиль снабжается моторами 3 видов:

  • 4,7 л – 340 л с;
  • 5,5 л – 390 л с;
  • 3,0 л – 225 л с.

Mercedes-Benz GL

Все модели выпускаются с полным приводом и автоматической трансмиссией.

Седаны и универсалы

Среди лучших авто типа универсал для путешествий на дальние расстояния назван Subaru Outback. Его отличает высокий для машин этого класса клиренс – 21 см. В это список входит также «семейный седан» «Хонда Аккорд».

Volkswagen Golf

Этот пятидверный хэтчбек удобен как для дальних поездок, так и для повседневного перемещения по городу. Он хорошо проходит любые дороги. Качественная шумоизоляция позволит водителю и пассажирам отдохнуть в тишине. Модель оборудована адаптивным шасси и легко подстраивается под манеру вождения владельца.

Volkswagen Golf

«Фольксваген Гольф» экономичен – на трассе он расходует около 4,5 л топлива на 100 км.

Минивэны

Лучшие автомобили для путешествий класса минивэн делятся на компактные, средне- и полноразмерные.

Для поездки с детьми удобнее машина с правой боковой дверью – можно в любой момент остановиться и выйти на обочину. Низкая подножка удобна людям старшего возраста.

Citroen Jumpy Multispace

Лучшая машина для путешествий на дальние расстояния имеет просторный салон: в кресло легко помещается человек ростом до 190 см. К другим плюсам относятся:

  • хорошая маневренность;
  • большие боковые зеркала;
  • регулируемые спинки сидений.

Citroen Jumpy Multispace

Из недостатков владельцы отмечают посредственную шумоизоляцию и нерегулируемые по высоте ремни безопасности.

Toyota Sienna

Эксперты называют этот минивэн лучшим по соотношению цены и качества. Несмотря на большие размеры и большую мощность, машина экономична. Полный привод обеспечивает проходимость даже по бездорожью. При сложенных сидениях объем багажника составляет 2400 л. Звукоизоляция защищает от шума при поездке.

Toyota Sienna

Из недостатков водители отмечают жесткую подвеску – во время движения пассажиры почувствуют все дорожные неровности.

Лучшие марки машин для дальних путешествий по России и за рубежом

Американцы и европейцы даже не думают, какое авто выбрать для поездки. В их распоряжении трейлеры и кемперы. Но россиянам приходится подбирать транспортное средство совсем иначе – это должен быть комфортный автомобиль для закрытия базовых потребностей и одновременно дальних поездок.

Традиционно лучшими в этом сегменте считают следующие марки:

  • Subaru Outback;
  • Toyota RAV 4;
  • Suzuki SX4 S-Cross;
  • Nissan X-Trai;
  • Mazda CX-5;
  • Skoda Kodiaq;
  • Land Rover Discovery;
  • Renault Duster;
  • Subaru Crosstrek;
  • Mitsubishi Outlander.

Какой авто выбрать для путешествий: внедорожник или большой полноприводный автодом?

Сравнение цен новых авто и б/у в 2020 году

Кроме дорогих кемперов и внедорожников, любители путешествий могут купить бюджетные марки в пределах от 700 тысяч до 1,5 млн рублей.

В таблице приведены недорогие модели (цены 2020 г.).

Название автомобиля Цена
новый (минимальная цена) б/у
Lada Vesta SW 730 тыс. руб. от 590 тыс. руб.
Lada Largus Cross 780 тыс. руб. от 689 тыс. руб.
Skoda Rapid 792 тыс. руб. 640-839 тыс. руб.
Lifan Myway 899 тыс. руб. 575-800 тыс. руб.
Renault Duster 973 тыс. руб. 497-800 тыс. руб.
Fiat 500L 1290 тыс. руб. 685-779 тыс. руб.

Тем, кто путешествует не слишком часто, выгоднее взять автомобиль в аренду. Компании, оказывающие такие услуги, помогут подобрать машину.

Подбор автомобиля по стране-производителю

Подбор автомобиля Автомобили на дальние расстояния выпускают далеко не все производители

Поэтому так важно подобрать авто, отвечающее все требованиям автопутешествий. И здесь стоит обратить внимания на:

Nissan. Производитель традиционно оснащает свои автомобили жёсткой и упругой подвеской, которая легко справится с любым бездорожьем. ТС этой марки вместительны и достаточно комфортны не только для водителя, но и для пассажиров.

Mazda
Автомобильный концерн обращает пристальное внимание на регулировку подвески. Благодаря этому, машины хорошо держат дорогу и уверенно идут по пересеченной местности
Также производитель заботится о безопасности покупателей и оснащает авто современными многоуровневыми системами.

Ford. «Рабочие лошадки» этого производителя выдержат практически всё. Их особые преимущества – практичность и большое количество дополнительных опций, делающих путешествие приятным.

Toyota. Проверенный временем концерн выпускает отличные ТС, подходящие для длительных поездок. Они вместительны и очень экономичны.

Subaru. У этого производителя встречаются модели для автопутешествий

Чаще всего они имеют вместительный багажник и систему, обеспечивающую экономию топлива, что крайне важно при поездках на длинные расстояния.

Ремни безопасности

Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности – они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу.

Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала – в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» – инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Ремни безопасности – это одно из самых действенных средств защиты при аварии.

Поэтому легковые автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности, если для этого предусмотрены места крепления. Защитные свойства ремней во многом зависят от их технического состояния. К неисправностям ремней, при которых не допускается эксплуатация автомобиля, относятся видимые невооружённым глазом надрывы и потёртости тканевой ленты лямок, ненадёжная фиксация языка лямки в замке или отсутствие автоматического выброса языка при отпирании замка.

У ремней безопасности инерционного типа лента лямки должна свободно втягиваться в катушку и блокироваться при резком движении автомобиля со скоростью 15 – 20 км/ч. Замене подлежат ремни, испытавшие критические нагрузки во время ДТП, в которых кузов автомобиля получил серьёзные повреждения.

Другие отечественные внедорожники

Ниже представлено несколько машин с повышенной проходимостью российского производства. Они не относятся к «люксовой» категории, зато имеют демократичную цену и отличную ремонтопригодность.

«Нива 4х4», как и «Шевроле» не отличается агрессивным и брутальным внешним видом, однако для отечественного пользователя подходит оптимально, с учетом сочетания параметров качества и цены. На этом внедорожнике можно спокойно преодолевать глубокие рвы и водные преграды.

Еще один «свой» джип – это УАЗ. Производитель предлагает на выбор несколько модификаций, среди которых особо популярен «Хантер» и классический вариант. Отремонтировать машину можно легко в походных условиях, обладая элементарными навыками механика

Это немаловажно для рыболовов и охотников, которые предпочитают проводить свой досуг вдалеке от цивилизации. Несмотря на минимальный комфорт, отзывы о машинах этой марки преимущественно позитивные

Уникальный отечественный автомобиль «Марш-1» – вариант для эксплуатации в тех местах, где испытывают сложности УАЗ и «Нива». Транспортное средство представляет собой болотоход с увеличенными колесами. Его презентации состоялась в 1995 году на Московском автосалоне. Кратко о конструкции:

  • Основная база – ВАЗ-2121.
  • Расширенные колесные арки.
  • Рессорная подвеска от УАЗа-469.
  • Силовой агрегат объемом 1,7 литра.
  • Коробка передач от того же ВАЗа, что и рама.
  • Серийное производство – свыше 350 экземпляров.

Хэтчбеки

Преимущества хэтчбеков:

  • Дополнительная безопасность, которая достигается благодаря высокой маневренности, сравнительной компактности и разноса колес по краям кузова;
  • Большой проем багажника, открывающий возможность погрузки габаритного груза;
  • Широкое заднее стекло для хорошей обзорности (хотя для некоторых машин этот пункт сильно спорный);
  • Трансформируемый салон, благодаря которому можно перевозить и длинномерные грузы;
  • Наиболее доступная стоимость (во всяком случае, ниже, чем на седаны и универсалы идентичной модели).

Недостатки хэтчбеков:

  • Шумоизоляция уступает трехобъемным кузовам (то есть седанам с их багажником, отделенным от салона);
  • Слабая обзорность через заднее стекло при полной загрузке багажника, что снижает безопасность маневрирования;
  • Сравнительно большая длительность прогрева салона в зимнее время;
  • Небольшой объем багажного отделения (хэтчбек, как правило, уступает по этому параметру остальным типам кузовов), а в случае если Вы покупаете авто для большой семьи, складывающиеся сиденья не выручат, так как в трансформированном положении они не позволяют перевозить и груз, и пассажиров одновременно.

Какое масло заливать летом в автомобиль

Есть машины, для которых предписано одно единственное масло (пример: на Citroen C5 с бензиновым 2.0 VVT 140 л.с. (EW10A) разрешено использовать только 5W-40 с допуском B71 2296), однако в инструкциях многих транспортных средств эта номенклатура больше.

Главный параметр – наличие допуска производителя или соответствие его спецификации, что указано на этикетке канистры или на сайте бренда ГСМ. Не обязательно, что летние автомобильные масла имеют строго одну формулу SAE, могут быть и с разными, например – не только 5W-, но и 0W-. Для летней эксплуатации важна вторая часть этого обозначения, следующая после «тире»: -30, -40, -50. Чем эта цифра выше – тем оно более вязкое при высоких температурах, стабильнее ведёт себя при перегревах, лучше подходит для двигателей старых и изношенных.

Развенчаем миф, что якобы существуют «дизельные» и «бензиновые» масла. Это было «в эпоху динозавров», более 25 лет назад, когда они ещё не были столь совершенны, а дизельмоторы не знали технологии Common Rail. Сегодняшние дизели не требуют «чего-то особенного», а их высоким характеристикам завидуют многие «бензинки».

Надобность в разделении на дизельные и бензиновые, как и на летние автомобильные масла, отпала как таковая. Заметим, что некоторые производители ГСМ ещё сохраняют это разделение, но оно является чисто маркетинговой уловкой: анализы показывают – в большинстве канистр с надписью «Diesel» содержатся такие же масла, как и для бензиновых. Сделано это в угоду ретроградной части автомобилистов и машин со «старыми» дизельдвижками «классической» конструкции с плунжерными ТНВД устаревших типов.

Лучшие автомобили для дальних поездок и путешествий

  • Субару Аутбэк. Японский автомобиль с дорожным просветом 213мм, который обеспечивает высокую проходимость на дорогах и среднем бездорожья. Вместительный и просторный автомобиль, который позволит взять с собой все необходимо для полноценного и комфортного путешествия. В данном авто достаточно места для размещения компании из пяти человек, включая водителя. Преимущества: салон огромный и трансформируемый, отличается превосходной управляемостью на трассе на высоких скоростях и устойчивостью на скользкой дороге.
  • Тойота РАВ 4. Мощный и надежный автомобиль с вместительным багажником на 500литров, экономичный расход топлива, комфортабельный салон. Высокий дорожный просвет 197мм, что позволяет ему двигаться по бездорожью. Подходит для комфортных поездок для четырех человек. Обладает бензиновым двигателем и потребляет топливо АИ-95. Преимущества: автомобиль с автоматической коробкой передачи, недорогой в обслуживании, комфортный и неприхотливый.
  • Ниссан Икс Трейл. Для тех кто любит постоянно путешествовать по тяжелым маршрутам, Nissan X-Trail станет отличным решением. Подвеска машины превосходно ведет себя в городской черте, на трассе и на бездорожье. Машина позволяет с комфортом разместится четырем пассажирам. Задние сиденья можно разложить в полноценное спальное место. Преимущества: беспроблемный, неприхотливый, маневренный, экономичный.
  • Лада XRAY. Переднеприводной компактный кроссовер от российского автопрома для успешной эксплуатации на российских дорогах. Были применены лучшие разработки прошлых лет и современные решения. Салон просторный и комфортный. Конструкция сидений эргономичная, установлена система обогрева. Преимущества: функциональный и комфортный автомобиль, хорошая управляемость. Подробнее читайте на https://rostov.shahty-lada.ru/xray/.
  • Мазда CX-5. Один из лучших семейных кроссоверов для дальних поездок. Автомобиль обладает самым экономичным двигателем. Высокий дорожный просвет в 193мм обеспечивает хорошую проходимость по грунтовым дорогам. В салоне авто водителю и пассажирам будет удобно и комфортно. Вместительность багажника составляет 400л. Преимущества: просторный салон, вместительный багажник, высокий дорожный просвет.
  • LADA Niva Travel. Автомобиль отличается легендарной проходимостью и современным внешним видом. LADA Niva Travel — авто, которое идеально приспособлено для покорения природы и ежедневных городских поездок. Преимущества: высокая проходимость, просторный вместительный салон, отличная шумо- и виброизоляция. Подробнее читайте на https://rostov.shahty-lada.ru/niva-travel/.
  • Лэнд Ровер Дискавери. Универсальный внедорожник для поездок на дальние расстояния и экстремального туризма по тайге и горным вершинам. Автомобиль обладает самым высоким дорожным просветом в 240мм. Комфортный и просторный салон с панорамным люком, откидывающиеся кресла и конечно же вместительный багажник. Преимущества: недорогой в облуживание, комфортный и просторный салон, вместительный багажник, хорошая управляемость.

Запасные выходы

Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут устанавливаться в оконные проёмы кузова на двух замковом резиновом профиле, имеющем замковый шнур. При возникновении опасности необходимо выдернуть замковый шнур с помощью скобы, прикреплённой к нему, и выдавить стекло. Некоторые окна подвешиваются в проеме на петлях и снабжаются ручками для их открывания наружу.

Устройства для приведения в действие аварийных выходов автобусов, находящихся в эксплуатации, должны быть в работоспособном состоянии. Однако в процессе эксплуатации автобусов работники АТП нередко снимают скобу на аварийных окнах, опасаясь умышленной порчи уплотнения окон пассажирами или пешеходами в случаях, когда это не диктуется необходимостью. Подобная «предусмотрительность» делает невозможным экстренную эвакуацию людей из автобусов.

Нужно ли прогревать автомобиль летом

«Зелёные» и «голубые» говорят, что греть ДВС вообще не надо – завёл, и тут же в путь. Имеющие «нормальную ориентацию» технари, основываясь на законах физики, однозначно рекомендуют – надо хотя бы полминутки погреть мотор даже в жару. Представьте себе: человек крепко спит, вдруг его резко будят и заставляют тут же совершить спринтерский забег «на время» … так и до инфаркта недалеко! Но человеческое тело наделено чудом регенерации и способно творить чудеса, а двигатель – нет.

Чтобы «сердечно-сосудистая система» пришла в близкое к нормальному состояние, движку нужно хотя бы немного прогреться. Для этого совсем не нужно дожидаться, когда стрелка датчика температуры встанет вертикально, сигнализируя о выходе на оптимальный тепловой режим. Достаточно того, чтобы она «дёрнулась» вверх, значит – прогрев начался. Теперь можно спокойно начинать движение без боязни за здоровье мотора.

Угол поперечной проходимости

 фото: Erik Lando/flickr.com

Второй важный показатель, влияющий на геометрию автомобиля. Термин малоизвестен в широких кругах автомобилистов, но не менее важен по своему значению. Он обозначает расстояние от земли до самой низкой точки автомобиля между колесами (нижними точками элементов подвески, приводов, крепежей и других агрегатов).

Зачастую производители используют либо лучший параметр, либо общую концепцию дорожного просвета в любой точке автомобиля.

Условно говоря, этот параметр обозначает самую низкую точку в районе осей. Одно замечание: речь идет не об элементах на самих колесах, таких, к примеру, как крепление амортизаторов.

Поперечный дорожный просвет в автомобиле с подвеской на неразрезных ведущих мостах ограничен наличием корпуса дифференциала. В случае независимой подвески (разрезной мост) клиренс ограничивают элементы самого шасси (рычаги, сайлент-блоки и так далее).

Чаще всего автомобили с независимой подвеской имеют больший дорожный просвет, чем автомобили с зависимой подвеской (неразрезным мостом). Это относится к транспортному средству, как загруженному, так и без груза (в первом случае подвеска сжата, во втором – разжата).

Когда автомобиль с независимой подвеской проезжает через неровность, дорожный просвет меняется. Под жесткой осью дорожный просвет всегда постоянен. Стоит также отметить, что дорожный просвет не всегда соотносится с центром оси. В некоторых автомобилях корпус дифференциала моста может быть расположен немного в стороне (левее или правее).

Hummer H1 является ярким примером преимуществ независимой подвески. В специализированном универсальном автомобиле для самых тяжелых условий она все же лучше, чем зависимый вариант

На практике дорожный просвет хоть и является важным параметром, но не только он определяет возможности автомобиля в полевых условиях. Также нет и определенного правила, что лучше на автомобиле – независимая или зависимая подвеска. Потому что многое в реальной жизни будет зависеть от того, как автомобиль используется.

Например, зависимая подвеска и высокий дорожный просвет будут лучше работать в колеях. С другой стороны, при динамичном движении на крупных неровностях зависимая подвеска гарантирует, что дорожный просвет не всегда будет постоянным и шанс удариться о препятствие элементом подвески у такого автомобиля будет ниже. Плюс водитель сможет с большей точностью и шансом маневрировать между препятствиями, не задевая их. Особенно актуально при наличии камней и других серьезных препятствий на дороге.

Машина после урагана – что делать

Природа регулярно преподносит нам неприятные сюрпризы в виде разрушительных ураганов, экстремальной жары и эпических дождей, накрывших различные регионы России в последние годы. Многим эти катаклизмы не только испортили летний отдых, но и привели в негодность транспортные средства. Чуть ли не ежедневно в соцсетях публикуются десятки фотографий с мест, где на автомобиль упало дерево, свалился рекламный щит или зимой рухнула сосулька. В любом из случаев – машине наносятся тяжёлые повреждения, а её владельцу – огромный финансовый урон. Однако большую часть затрат можно компенсировать! В специальной статье https://car-fanatic.ru/derevo-upalo-na-avtomobil/ мы подробно расскажем, как и что делать, если на автомобиль упало дерево или он получил повреждение в результате природного явления

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: