Обзор: плюсы и минусы нового 2015 мерседес вито для перевозок

Технические новшества

Самые главные обновки у модернизированного Mercedes-Benz Vito скрываются под кузовом и днищем автомобиля.

Во-первых, это новый четырехцилиндровый 2,0-литровый турбо дизель OM 654, вытеснивший из подкапотного пространства 2,1-литровый дизельный мотор OM 651. Новый мотор устанавливается продольно и работает в паре с новой 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic (для некоторых модификация предлагается 6 МКПП). Тогда как прежний мотор трудился в компании с 7 АКПП. Привод на задние колеса.

Во-вторых, новый турбо дизель можно заказать с полноприводной трансмиссией и даже с адаптивной пневматической подвеской Airmatic. При необходимости дорожный просвет можно увеличить на 35 мм от стандартного положения или уменьшить на 10 мм.

Новый турбо дизель OM 654 устанавливается на четыре модификации: Vito 114 CDI (136 лс 330 Нм), Vito 116 CDI (163 лс 380 Нм), Vito 119 CDI (190 лс 400 Нм) и Vito 124 CDI (239 лс 530 Нм).

Однако базовая версия Mercedes-Benz Vito — с передними ведущими колесами и новым 1,7-литровым турбо дизелем ОМ 622, устанавливаемым продольно под капотом буса в паре с 6 МКПП. Начальная версия Vito 110 CDI (102 лс 270 Нм), а более мощная модификация Vito 114 CDI (136 лс 330 Нм).

Необходимо сразу пояснить, что у Mercedes-Benz Vito срзу две версии 114 CDI. Несмотря на то, что турбодизели генерируют идентичную мощность, моторы на самом деле разные. Переднеприводный Vito 114 CDI с 1,7-литровым ОМ 622, а заднеприводный 114 CDI с 2,-литровым турбо дизелем OM 654.

В третьих, на вершине линейки обновленного Mercedes-Benz Vito расположилась полностью электрическая версия eVito с новой силовой установкой. В арсенале данной версии передний привод, электромотор мощностью 150 кВТ (204 лс) и аккумуляторная тяговая батарея емкостью 100 кВтч. Электроника, к слову, позволит использовать только 90 кВтч и не даст полностью разрядить аккумуляторы. По данным производителя, одной зарядки достаточно для преодоления 420 км (замеры производились по циклу NEDC).

При наличии зарядной станции мощностью 110 кВт на возобновление запаса электрического топлива до 80% требуется всего 45 минут. Вот только такой экспресс зарядный терминал не входит в стоимость электрического фургона.

История автомобиля

История начинается в 1995 году. В те года, на предприятии фирмы DaimlerChrysler, расположенной в северной части Испании, стали в серийном порядке производить «грузовичок» Мерседес Бенц Вито, который показал себя качественным работником в первый же год использования.

По наступлению 1996 года в Женеве первый раз показали универсал повышенной вместимости от немецкой фирмы, появившийся на платформе Вито, который получил название V-класса. Чтобы увеличить комфортабельность, вместо пневмоэлементов, стали устанавливать витые пружины на задних колесах. Кроме этого, решили улучшить шумовую изоляцию, отделку интерьера, изменить внешний облик при помощи навесных элементов.

Mercedes-Benz Vito 1996 года

В итоге, вышла машина, содержащая грузоподъемность коммерческого авто, однако с повышенным уровнем комфортабельности. Модель начала выпускаться с 1997. Уже в следующем году, автомобили оснастили легким рестайлингом – стали устанавливать силовые установки CDI (работающие на дизельном топливе), где применяется система подачи горючего Common Rail. Повысить качественность автомобилей смогли при помощи видимой модернизации интерьера и внутренней оснастки.

Фотография Mercedes-Benz Vito первого поколения

Выпуск нового автомобиля

Когда наступил 2003 год, компания, взамен кардинального усовершенствования автомобилей, решила выпустить вместо устаревших полноценно свежие продукты – Vito и Viano. Два авто, которые фирма решила выпустить в одно и то же время, схожи между собой во внешнем облике, однако, различаются по составляющим элементам.

Новинку представили в 3 исполнениях – как полноценный рабочий автомобиль, грузопассажирский салон и емкостный микроавтобус. Уже с осенней прохлады 2003 года новенькая модель Мерседеса стала понемногу подменять малотоннажные коммерческие машины.

Mercedes-Benz Vito 2005 года

Мерседес Vito второго семейства поставляется с 3 вариациями кузовной длины – Comfort, Long и длинная Extralong, 2 габаритами базы колес (3 200 и 3 430 мм), 2 вариантами крыши (низкая и высокая, где полезный объем составляет от 4.65 до 6.49 м3 соответственно). Также есть 5 силовых установок, мощность которых варьируется от 88 до 218 лошадиных сил.

К слову, начиная с 2005 года, стали собирать средний вариант крыши. Одним из самых притягательных будет фургонный Panel van, с кузовным объемом 6.49 м3, до 1 140 килограмм грузоподъемности и 6-местный Вито Миксто, представляющий комбинированные грузопассажирские перевозки с багажником, рассчитанным на 970 литров полезного пространства.

Рестайлинг второго поколения Mercedes-Benz Vito

Модель вмещает к себе до 6 человек и транспортировать немалые грузовые товары, что необходимо для многих отраслей, например, строительства, коммунальных служб и так далее. Для тех, кого интересует число мест в машине, будет кстати вариант Вито, какой рассчитан на перевозку девяти человек, включая шофера. Учитывая это, свободного пространства еще останется порядка одного кубометра багажного отделения, куда помещаются различные вещи.

Обзор Mercedes-Benz Vito 2022

Фургон Mercedes-Benz Vito 2022 модельного года примечателен тем, что он впервые в своем классе способен предложить покупателям на выбор три версии длины и три типа привода. Модель доступна в виде грузопассажирского и пассажирского фургонов (Vito Mixto и Vito Tourer соответственно), а также цельнометаллического фургона.

Представители марки утверждают, что переднеприводной Мерседес-Бенц Вито отличается самым скромным «аппетитом» среди других представителей гаммы (самая экономная 116-сильная версия с набором опций BlueEFFICIENCY потребляет всего 5,7 л на 100 км). В свою очередь заднеприводный Vito может похвастаться высокой буксировочной мощностью и отличной грузоподъемностью. При весе в 3,2 т такой фургон транспортирует до 1369 кг. Зато Vito 4×4 по достоинству оценят покупатели из регионов с холодным климатом и те, кто планирует передвигаться на фургоне по бездорожью.

Габариты Mercedes-Benz Vito 2022

Со сменой поколения модель стала длиннее на 14 см. Длина компактного фургона 4,9 м, удлиненного – 5,14 м, а сверхдлинного – 5,37 м. У первых двух исполнений колесная база равняется 3,2 м, а у сверхдлинного фургона межосевое расстояние насчитывает 3,43 м. Максимальная высота автомобиля достигает 1,91 м, а полный нормативный вес в зависимости от длины авто равен 2,5, 2,8, 3,05 и 3,2 т.

Опциональное оборудование для Mercedes-Benz Vito

Для нового Мерседес-Бенц Вито доступна уйма различных опций, в т.ч. модернизированная подвеска с функцией изменения уровня жесткости, 8 «аэрбегов», системы соблюдения рядности движения, контроля «слепых» зон, помощи при парковке, «интеллектуальная» оптика Intelligent Light System с LED-вставками и функцией подсветки поворотов.

Линейка двигателей Mercedes-Benz Vito 2022 модельного года

Переднеприводной фургон приводит в движение сопряженный с 6-диапазонной МКПП 1,6-литровый дизельный турбомотор с отдачей 88 или 114 «лошадок». Заднеприводной Vito комплектуется 2,2-литровым турбодизельным агрегатом объемом 2,2 л, выдающим в зависимости от модификации мощность 136, 163 или 190 л.с. Для этого двигателя за доплату доступна АКПП 7G-TRONIC PLUS. Vito 4×4 на старте продаж будет доступен исключительно с топовым «дизелем», но со временем гамма полноприводного фургона расширится.

Мы получили 1 отзыв от истинных поклонников Мерседес-Бенз Vito.

Средняя оценка этой модели по пятибалльной шкале 4.1 балла.

Достоинства Mercedes-Benz Vito

Управляемость

5.00 — опережает мои мысли

Мягкость подвески

5.00 — как по маслу

Качество отделки салона

5.00 — идеальное качество

Недостатки Mercedes-Benz Vito

Проходимость, уровень дорожного просвета

3.00 — только летом и только по трассе

Уровень электронного оснащения

3.00 — уровень калькулятора

Удобство посадки и расположение органов управления

3.00 — все могло быть и удобнее

Средние оценки владельцев

Комфортность

4.00 — есть недочеты

Технические характеристики

4.25 — часто просят порулить

Соотношение цены и качества

4.00 — рекомендую друзьям

Отзывы владельцев Mercedes-Benz Vito

4.1 Оценка

Mercedes-Benz Vito III 2.2

Автомобиль очень приятно меня удивил, когда его покупал то думал что лучше взять. Но мерседес есть мерседес. Комфортный, удобный и красивый дизайн. Имеет высокий клиренс…

(16)

Объявления о продаже Mercedes-Benz Vito

Сейчас в продаже есть подержанные Мерседес-Бенз Vito 1996 – 2015 годов.

В объявлениях есть автомобили в отличном состоянии и битые.

Цены на подержанный Mercedes-Benz Vito

Mercedes-Benz Vito 1996 года выпуска — 1 592 рублей. 1 объявление
Mercedes-Benz Vito 2000 года выпуска — 420 000 рублей. 1 объявление
Mercedes-Benz Vito 2001 года выпуска — 1 592 рублей. 1 объявление
Mercedes-Benz Vito 2006 года выпуска — 1 592 рублей. 1 объявление
Mercedes-Benz Vito 2009 года выпуска — 1 035 000 рублей. 1 объявление
Mercedes-Benz Vito 2012 года выпуска — 523 459 рублей. 1 объявление
Mercedes-Benz Vito 2015 года выпуска — 5 300 000 рублей. 2 объявления

Указаны средние цены на автомобили Мерседес-Бенз Vito соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Технические характеристики

Силовой агрегат третьего поколения

При покупке Мерседес Бенц Вито 3-го поколения компания предусмотрела 5 двигателей, функционирующих на дизельном топливе, которые все отвечают серьезным экологическим стандартам Euro-6.

Самый слабый – 1.6-литровый, 88-сильный турбодизель 109 CDI. Далее идет аналогичный силовой агрегат, но развивающий уже 114 лошадиных сил (111 CDI). Дальше идут 2.1-литровые дизельные моторы 114 CDI на 136 лошадиные силы и 116 CDI на 163 «конские» силы.

Двигатель Mercedes-Benz Vito

Топовым вариантом считается двигатель Mercedes-Benz Vito 119 BlueTEC, имеющий объем 2.1 литра. Развивает такой силовой агрегат уже 190 лошадиных сил. Среди особенностей новенького Вито можно отметить повышенную на 20% экономичность.

Например, 88-сильный силовой агрегат в городском режиме не просит более 7 литров. Самый мощный двигатель потребляет, что очень необычно, лишь на 100 грамм больше. Отчасти, этого удалось достичь благодаря внедрению системы start/stop.

Трансмиссия третьего поколения

Модель имеет заднеприводную компоновку. Самый мощный двигатель передает крутящий момент на все колеса и синхронизирован лишь с автоматической коробкой переключения передач 7G-Tronic Plus.

Подвеска третьего поколения

Подвеску машины доработали совсем чуть-чуть. Хотя в целом, в этом не было острой необходимости. Подвеска новинки предоставляет комфортабельное передвижение, прекрасную управляемость и отличную курсовую устойчивость. Vito 2014-2017 годов выпуска обладает полноценно независимой подвеской со стойками McPherson вперед и многорычажной системой сзади.

Пассажирская версия несколько лучше, но все равно ей еще далеко до шумовой изоляции Mercedes Viano. Хотя удивляться не стоит, ведь это все же иной класс машин.

Рулевое управление третьего поколения

Рулевое колесо очень легкое в управление, что достигается благодаря применению электрического усилителя руля. Поэтому управлять автомобилем очень просто и удобно.

3.2.2 Интерфейс генератора

Интерфейс генератора

Через интерфейс генератора происходит обмен
посланиями между блоком управления двигателя и генератором. Генератор
управляется по локальной шине данных (LIN-Bus) LIN-Loal Interconnect
Network. Шина данных LIN является двоичным однопроводным интерфейсом с
максимальной скоростью передачи данных 20 кБит/с.

Выполняемые задачи:

 Включение и регулирование генератора после старта
двигателя в соответствии с заложенной в блоке управления двигателя
характеристикой. При этом регулируемое напряжение задается блоком
управления двигателя.

 При значительном изменении нагрузки генератора,
регулируемое напряжение согласуется с задержкой, чтобы стабилизировать
холостой ход.

 Защита генератора от перегрева

 Сигнал на клемму 61 (генератор вращается)

 Распознавание ошибок и контроль зарядки /сообщение на мультифункциональном дисплее

Через интерфейс генератора моторный блок управляет
регулировочной характеристикой генератора, чтобы, например, при
достаточно заряженной батарее снизить напряжение зарядки на холостом
ходу. Благодаря снижению нагрузки на двигатель уменьшается расход
топлива, при этом также снижается содержание вредных веществ в
отработавших газах.

На дизельных двигателях М640 в LIN-Bus дополнительно включен выходной каскад управления свечей накаливания.

Генератор постоянно проводит собственную диагностику
и посылает результат по требованию моторного блока. Этот результат
моторный блок сравнивает с другими сигналами (например, частота
вращения двигателя, напряжение батареи, время после запуска двигателя)
и распознает следующие ошибки:

* Электрические и механические ошибки в генераторе
(неисправный регулятор или диоды, обрыв или замыкание генератора. Обрыв
обмотки возбуждения, недостаточное напряжение или ток заряда,
перенапряжение, потрескавшийся или ненатянутый ремень генератора).

* Короткое замыкание или обрыв выхода клеммы 61 на блоке управления SIM 266.

* Обрыв провода интерфейса между блоком управления и
генератором или дефектный мастер интерфейса в моторном блоке. При таких
ошибках напряжение генератора устанавливается между 13,5 и 14,5 Вольт.

По сравнению с двигателями предыдущего поколения
М668: А160СР! и А170СР!, мощность и крутящий момент новых дизелей A160
CDI и A180 CDI повсились соответственно на 5 кВт, 10 кВт и на 20 Нм, 70
Нм. Данное увеличение характеристик двигателей достигается благодаря
различному программному обеспечению моторных блоков и двум вариантам
турбин.

Обозначение типа было снова изменено. Номенклатура
типов (A160 CDI — A200 CDI) обозначает теперь только класс мощности и
непосредственного отношения к объему двигателя не имеет. Увеличение
мощности и уровня крутящего момента было достигнуто благодаря:

* Увеличению объема двигателя

* Увеличению компрессии

* Улучшению газообмена (подвода воздуха и наддувного воздуха

* Оптимизации охлаждения наддувного воздуха

В качестве дополнительной комплектации предлагается сажевый фильтр (DPF)

Внешний вид

Первым в глаза бросается носовая часть кузова: роскошные угловатые фары с LED-подсветкой, большая решетка радиатора с большим фирменным шильдиком, а также бампер с трапециевидной решеткой и интегрированными в бампер противотуманными фарами. В новом кузове капот стал более вытянутым и горизонтальным.

Плавные линии кузова переносят к задней части, где расположена, как ни странно, похожая на оптику VW T5, задние диодные фонари. В зависимости от модели, задняя крышка багажника может открываться вверх, либо состоять из двух дверей, угол открытия которых составит 270 и 270 градусов, что позволяет максимально комфортно проводить погрузочные работы.

Бампера Vito W447 штатно не окрашиваются в цвет кузова и данная опция доступна за доплату. Колесные диски, также штампованные с декоративными колпаками. Также за дополнительную плату в задние двери грузового фургона устанавливают стекла. На грузовой версии задние фонари не диодные, это касается и передней оптики. На грузовой версии нет защитных пластиковых накладок днища.

Существует специальная пассажирская версия от компании Brabus. Внешне автомобиль преобразился, благодаря спортивному обвесу, уменьшенному клиренсу, исключительно черному цвету кузова, LED-оптике в бампере, и 20-дюймовым колесам на низкопрофильной резине.

Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0.32 Сх.

Mercedes-Benz Vito нового поколения

В 2014 году немецкая компания кардинально изменила отношение к минивэну и показала новое поколение. Mercedes-Benz Vito W 447 немцы представили скромно. Это случилось на октябрьском автосалоне в Париже в 2014 году. Продавать свежую модель в европейских странах начали с октября того же года.

Купить на территории Российской Федерации модель можно будет не раньше ноября 2014 года. Самое первое поколение Вито, которое выпускалось с середины 1990-х годов, было простым, качественным переднеприводным автомобилем. Отличалась модель вполне скромным ценником и минимальными амбициями. 

Mercedes-Benz Vito W 447

Второе семейство уже имеет наличие заднего привода, с которым его производили до появления 3-го поколения. А вот W 447 теперь уже идет с тремя приводами на выбор: передним, задним и полным приводом.

С начала выпуска машин продали больше 1 200 000 автомобилей, что очень впечатляет. Новинка, в реальности, является доступной и утилитарной вариацией прекрасного автомобиля new Mercedes-Benz V-Class.

Однако скромная модель Вито своим небольшим числом модификацией, которые предлагают разные варианты силовых агрегатов и типов привода, может составить серьезную конкуренцию своему «брату».

Особенности интерьера Mercedes-Benz V

Салон Mercedes Vito может быть, как шестиместным, так и восьмиместным. Шестиместная компоновка подразумевает по два сидения в каждом ряду которые могут разворачиваться на 180 градусов.

Восьмиместная компоновка салона Mercedes-Benz V подразумевает наличие трехместных диванов во втором и третьем ряду соответственно.

Отдельное внимание стоит уделить массивному «наплыву», играющего роль постамента для шайбы управления мультимедийным комплексом

Панель приборов Mercedes V имеет аналоговый тип, а шкала тахометра и спидометра располагается в «колодцах». Такое расположение данных приборов исключает возникновение блика от ярких солнечных лучей.

Обновленный Mercedes Vito может похвастатьсянавороченным мультимедийным комплексом с планшетоподобным экраном диагональю 7 дюймов. В качестве опции имеется возможность заказать мультимедийку с большей диагональю экрана – 8.4 дюйма.

Особое мнение

В пресную езду с автоматизированной КП немного остроты вносит лишь увеличившийся угол поворота передних колес в связи с переходом нового семейства Vito на задний привод. Белые перчатки, входящие в инструментальный комплект столовых приборов, нянька Parktronic, следящая, чтобы не пронести ложку мимо рта, и очень низкая калорийность всего блюда. Это не черствая буханка хлеба, как «Соболь», это дорогое диетическое пирожное.

Известно, что расход топлива на 10–15% зависит от манеры вождения, данная же АКП вообще не оставляет водителю права выбора, кроме самого экономичного режима. А попытки якобы ручного вмешательства в ее работу едва заметны лишь при торможении двигателем, в остальных случаях такое проявление инициативы не оправдывает ожиданий и отбивает желание отойти от накатанной схемы управления, педаль газа – педаль тормоза. В данном случае электроника «автомата» и двигателя с их супервозможностями объединились против водителя пока лишь с одной целью улучшения топливной экономичности, и не безуспешно.

Дальше стоит ждать прибытия терминаторов из будущего, злоупотребляющих излишней автоматизацией автомобиля. На Vito есть системы, работающие исключительно ради самих себя. Но лучше электроники роль жертвенных элементов выполняют пластиковые передний и более массивный задний бамперы. Они через пластиковые проушины и резиновые прокладки даже не крепятся, а только фиксируются болтами – решение, направленное на снижение затрат на производство и ремонт. С ними, казалось бы, вопрос с мелкой ремонтопригодностью и с учетом последствий человеческого фактора уже разрешен, но тут появляется истеричная система Parktronic. Ее хочется вырубить каждый раз, когда она пищит. Ее отключаешь, но с каждым включением зажигания она активизируется снова. Почему не наоборот? Водитель мог бы использовать ее лишь на время маневрирования или парковки, хотя при этом каждый раз должен расписываться в недостатках своего водительского мастерства, устранить которые можно обыкновенными тренировками. Получается, система, в принципе игнорирующая водителя и занятая в основном обеспечением только своей безопасности и работоспособности, страхует от повреждений собственные многочисленные ультразвуковые датчики, установленные в бамперах. Может, тогда и при сдаче знаний ПДД на учебных автомобилях выделить специальный список обязательных опций и Parktronic внести туда первым?

Подробно об автомобиле Mercedes Vito

Интерьер

Mercedes Vito — это, прежде всего, качество, которое касается каждого аспекта обустройства автомобиля.

Дизайн слишком сдержанный, без излишеств, но отлично подогнан. Переключатель скоростей был позаимствован из легкового автомобиля. А пластиковая отделка салона предусматривает более коммерческое использование автомобиля.

Среди недостатков внутреннего дизайна следует отметить наличие несовременной информационно-развлекательной системы с малым сенсорным экраном и устаревшей спутниковой навигацией. Вместимость салона можно считать посредственным, поскольку мелкие вещи Вы сможете разместить легко, а для размещения больших места предусмотрено не было. В данном фургоне водитель не найдет держателя для телефона или планшета, уже имеющихся в конкурентных автомобилях.

Несомненным преимуществом данного автомобиля является его жесткие и удобные сиденья, которые можно настроить для обеспечения хорошей поддержки. Позиция вождения больше похожа на ту, которую можно встретить в легковом автомобиле. С видимостью у водителя тоже не возникнет никаких проблем. Рулевое колесо очень удобное, а в моделях высшей комплектации его можно увидеть с кожаной обшивкой.

С отрицательной стороны можно отметить нехватку настроенности рулевого управления в соответствии с потребностями дороги. В дополнение, водителю придется привыкать к парковочным тормозам, которые нужно регулировать с помощью ноги, даже при наличии системы удерживания на склонах.

Экстерьер

По параметрам грузоподъемности Vito немного отстает от своих ближайших конкурентов. Частично так происходит из-за отсутствия варианта с высокой крышей.

Три варианта длины кузова предоставят возможность выбрать или 2.433 мм, или 2.908 мм грузовой длины. Объем достигает показателей от 5.5 м3 до 6.6 м3.

Фургон с задним приводом на 1.369 кг грузоподъемности является наиболее продуктивной моделью линейки. Модели с передним приводом предлагают 1.289 кг грузоподъемности.

Если не принимать во внимание увеличение общей длины на 140 мм, то внешность Vito практически не изменилась. Доступ к задней части фургона происходит либо через подъемные двери багажного отделения, либо через раздвижные задние двери

Такой дверью можно оборудовать обе стороны автомобиля. Дополнительной емкости придаст закрылка под пассажирским сиденьем, подняв которую, можно перевозить длинные предметы

Доступ к задней части фургона происходит либо через подъемные двери багажного отделения, либо через раздвижные задние двери. Такой дверью можно оборудовать обе стороны автомобиля. Дополнительной емкости придаст закрылка под пассажирским сиденьем, подняв которую, можно перевозить длинные предметы.

Базовая комплектация

Компания Mercedes никогда не жалела сил на оснащение своих автомобилей оборудованием безопасности. Все модели оснащены подушками безопасности, а в миниавтобусах Tourer их количество может доходить до восьми. Для того, чтобы не возникало необходимости применять подушки, автомобиль был, также, оснащен: системой контроля стабильности, антиблокировочными тормозами, противобуксовочной системой, системой электронного распределения тормозного усилия, системой активной тормозной безопасности, системой адаптивного управления грузом и системой подруливания.

Заднеприводные автомобили Vito прекрасно адаптированы для буксировки с системой стабилизации прицепа, которая определяет наличие этого самого прицепа и настраивает систему стабильности таким образом, чтобы избежать «виляния».

Задняя камера парковки имеет режим стыковки, который помогает точно определить позицию автомобиля для удачного подключения прицепа.

Компания Mercedes предлагает: систему придерживания полосы движения, которая предупредит водителя в случае оставления определенной полосы без включенных сигналов, систему умного освещения, которая настраивает направление освещения и интенсивность светодиодных фар в соответствии с ситуацией и систему предупреждения о дистанции, которая подает звуковой сигнал, если водитель слишком приблизится к транспортному средству впереди. Можно смело утверждать, что автомобиль Vito является одним из самых безопасных фургонов на дороге.

Опционное оборудование

Опционная автоматическая коробка передач 7G-TRONIC была перенесена из легковых автомобилей бренда. К сожалению, ее можно получить только за дополнительную плату, но именно она считается одной из лучших, которые можно увидеть в фургонах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: