Обзор seat leon

История модели

2005 – презентация Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Двигатель 1.6 8V и 1.9 TDI шли в паре с 5-ступенчатой МКПП, остальные — с 6-ступенчатой. Все 2-литровые агрегаты могли агрегатироваться с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые двигатели 1.4 16V и 1.4 TSI.

2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.

2008 — новый двигатель 1.8 TFSI / 160 л.с. Модификация от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.

2009 – рестайлинг: фейслифтинг кузова и обновление салона. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, который сменил 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый ЕА 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.

2010 — ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Изъят 1.4 16V.

2011 — изъят 1.9 TDI.

2012 — прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.

2013 — прекращено производство. Смена поколения.

Seat Leon II (2009 — 2012 гг.)

История продаж предыдущих поколений модели

Необходимо отметить, что собирающийся на покой Seat Leon 3 генерации — настоящий бестселлер и локомотив продаж испанской марки. По итогам 2019 года европейцы приобрели более 152 тыс. экземпляров моделей семейства Леон. Тогда как общие продажи бренда составили в прошлом году 574 тыс. машин. За все же время выпуска модели, начиная с первого поколения, увидевшего свет в 1998 году, реализовано 2,2 млн. экземпляров. Так что на новое поколение руководство компании Seat возлагает огромные надежды. И денег на разработку новинки не жалело. По официальной информации, разработка Seat Leon 4 поколения и подготовка производственных мощностей обошлась компании в 1,1 млрд. евро.

Интерьер

В машине стало более удобно отчасти из-за базы колес, которая выросла в размерах. Интерьер обновленного Seat Leon 3 предстает перед покупателем очень приятным, материалы отделки весьма качественные, присутствует выверенная эргономика и богатое наполнение. По детальным фотографиям интерьера можно увидеть удобный руль, на котором присутствуют характерные приливы в районе правильного хвата. Кстати, само рулевое колесо получило регулировки по двум плоскостям.

Панель приборов имеет два крупных радиуса и экран борткомпьютера, который точно такой, как и у новенького Audi A3. Все довольно информативно и стильно. Переднее торпедо и центральная консоль автомобиля имеет строгую, оригинальную архитектуру. Смотря от того, какая будет идти комплектация, в салоне испанца будет установлен 5-и, либо 5.8-ми дюймовый цветной сенсорный экран. Также будет наличие от 4 до 10 колонок, музыкальная система, которая начинается от простой CD, MP3 и до продвинутой с поддержкой Блютуз, USB, AUX, навигационной системой с поддержкой голосового управления и камеры задней обзорности.

Подобные системы типа климат-контроля, круиз-контроля, самопарковщика, службы контролирования состояния шофера, системы сигнализирования о выезде за пределы полосы, автоматического переключения фар, тоже можно будет найти в новеньком автомобиле Сеат. Интерьер имеет наличие сидений на переднем ряду с большим перечнем настроек, а форма сидений является анатомической с четко выраженной боковой поддержкой. Второй ряд может располагать к комфортному помещению двоих пассажиров из-за того, что подушка была отформована на двух людей.

3-ему человеку отвели половину места, и поэтому расположиться, там комфортабельно не получится. Багажное отделение имеет в своем расположении 380 литров полезного пространства, которое при необходимости можно увеличить, сложив при этом задние кресла, что в результате предоставит 1 210 литров свободного места. Если говорить в общем, то салон новенького Сеат Леон 3 стал выглядеть более строже и солидно, подверглись улучшению материалы отделки салона, полноценно изменили внешность панели, установленной впереди, а по центру расположился цветной дисплей информационно-развлекательной системы.

11 причин купить Seat Leon

  1. Лучше коэффициент сжатия
    На 39% или на 6.2 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
    15.8 коэффициент сжатия 9.6 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее
    На 12% или на 11.4 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
    95.5 мм Ход поршня 84.1 мм Ход поршня
  3. Больше количество передач (автоматическая трансмиссия)
    На 1 передачу больше. Чем больше передач в автоматической трансмиссии, тем меньше топлива будет потреблять автомобиль, благодаря более эффективному использованию крутящего момента двигателя.
    7 количество передач (автоматическая трансмиссия) 6 количество передач (автоматическая трансмиссия)
  4. Больше мощность двигателя
    На 9% или на 16 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
    184 л.с. мощность двигателя 168 л.с. мощность двигателя
  5. Больше крутящий момент
    На 29% или на 110 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    380 Нм при 1750-3250 об/мин крутящий момент 270 Нм при 1600 об/мин крутящий момент
  6. Больше объем двигателя
    На 8% или на 165 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
    1968 см3 объем двигателя 1803 см3 объем двигателя
  7. Меньше расход топлива (смешанный режим)
    На 53% или на 5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.
    4.4-4.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 9.4 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  8. Меньше расход топлива на трассе
    На 51% или на 4.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.
    3.9-4.0 л/100 км расход топлива на трассе 8 л/100 км расход топлива на трассе
  9. Меньше расход топлива в городе
    На -106% или на 5.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.
    5.2-5.3 л/100 км расход топлива в городе 10.7 л/100 км расход топлива в городе
  10. Меньше вес
    На 12% или на 172 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
    1380 кг вес 1552 кг вес
  11. Меньше радиус разворота
    На 6% или на 0.6 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.
    10.3 м радиус разворота 10.9 м радиус разворота

Эксплуатационные расходы

Leon представлен как более выгодная альтернатива Volkswagen Golf, и вы, безусловно, сможете купить более качественные версии Leon за меньшие деньги, чем стабильный VW. Дилеры Seat также могут быть более склонны предложить большую скидку, хотя вы должны иметь в виду, что, хотя цены на перепродажу Leon после трех лет эксплуатации не так уж и падают, они все равно не так хороши, как у Golf.

Комбинации двигателя и коробки передач в основном обещает низкие эксплуатационные расходы. И ручные, и автоматические модели обеспечивают довольно небольшие выбросы CO2.

Например, 1,0-литровый бензиновый Ecomobil имеет самые низкие выбросы CO­2 – 102 г/км и официальную правительственную экономию топлива – 4 литра на 100 км, что делает его привлекательным выбором для служебных автомобилей какой-нибудь компании. Если вам нужна еще лучшая экономия, 1,6-литровый дизель позволяет на тех же 4 литрах проехать чуть больше 110км, хотя выбросы CO2 возрастают до 108 г/км.

Очевидно, что высокопроизводительные модели, такие как 2.0 TDI 184, 1.8 TSI 180 и 2.0 TSI 300, не предлагают такой эффективности, что делает их самыми дорогими и в принципе не нужными версиями. Цена Seat Leon составляет около 25 000 долларов за неплохую комплектацию SE Technology. И по нашему скромному мнению, стоила бы она на тысячи три дешевле, было бы в самый раз. Купить Seat Leon в Москве и Санкт-Петербурге можно у официальных дилеров Seat.

Дизайн внешности нового поколения Seat Leon 4

Над созданием экстерьера нового Леона трудилась команда дизайнеров во главе с Алехандро Мезонеро-Романосом. А уж он знает, каким должен быть Seat Leon. Почему? За плечами дизайнера 25 лет работы в команде испанского производителя. И новая модель получилась настолько яркой и харизматичной, что дух захватывает. Настоящий спортивный автомобиль для молодежной аудитории.

Хищная передняя часть кузова со строгими, полностью светодиодными фарами головного света (за доплату продвинутые матричные фары). Аккуратная шестиугольная фальшрадиаторная решетка и спортивный бампер.

Динамичный профиль кузова с длинным капотом, смещенная назад рамка лобового стекла, и ниспадающая к корме крыша. Волнительные всплески навесных панелей. Харизматичное ребро, прописывающее боковину кузова. Циркульные колесные арки, и зеркала на ножках-опорах.

Запала дизайнеров хватило с лихвой даже на корму нового Леона. Отлично смотрится компактная дверь багажного отделения, как у хэтчбека так и у универсала. Светодиодные габаритные фонари (гирлянда во всю ширину кузова), и мощный бампер с оригинальной пластикой.

Переднее пространство

Впереди более чем достаточно места для пары высоких взрослых, с особенно большим количеством пространства для головы и ног. Плюс ко всему, здесь есть много маленьких отверстий для разных вещей, включая подлокотник с отделением для хранения на всех конфигурациях, кроме начального уровня, пару подстаканников между сиденьями, бардачок приличного размера и мусорные контейнеры для передних дверей.

Добавление электрического стояночного тормоза на все, кроме S отделки салона, освобождает дополнительное пространство между передними сиденьями. Нам нравится и дополнительная система беспроводной зарядки телефонов, которая держит ваш мобильный телефон на месте, независимо от того, насколько быстро вы едете.

Плюсы и минусы Фольксвагена 4-го поколения

Фольксваген Гольф 4 – один из самых бюджетных и надежных автомобилей, который превосходит «одноклассников» по качеству сборки и надежности двигателей. По техническим характеристикам его можно сравнить с Ford Focus и Renault Megane.

  • отличная шумоизоляция;
  • высокая ремонтопригодность;
  • небольшой расход топлива;
  • четкое переключение передач;
  • надежность ходовой части;
  • недорогое обслуживание;
  • приятная отделка салона;
  • отличная управляемость;
  • высокое качество сборки;
  • непритязательность к качеству топлива.

Данный представитель модельного ряда «Гольф» не лишен недостатков. Их количество зависит от типа используемого силового агрегата и комплектации. Большинство автовладельцев жалуются на:

  • маленький клиренс;
  • низкое качество пластика;
  • дефицит места сзади;
  • ненадежность электрооборудования;
  • жесткую переднюю подвеску.

Некоторые водители обвиняют VW Golf 4 в некачественной штатной резине. Но по части ходовой практически ни у кого нет претензий.

17 причин купить Seat Leon

  1. Больше количество цилиндров

    На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

    3 количество цилиндров 4 количество цилиндров
  2. Лучше коэффициент сжатия

    На 34% или на 5.3 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    10.5 коэффициент сжатия 15.8 коэффициент сжатия
  3. Ход поршня длинее

    На 20% или на 19.1 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    76.4 мм Ход поршня 95.5 мм Ход поршня
  4. Больше диаметр цилиндра

    На 8% или на 6.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    74.5 мм диаметр цилиндра 81 мм диаметр цилиндра
  5. Больше мощность двигателя

    На 38% или на 69 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    115 л.с. мощность двигателя 184 л.с. мощность двигателя
  6. Больше крутящий момент

    На 47% или на 180 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    200 Нм при 2000-3500 об/мин крутящий момент 380 Нм при 1750-3250 об/мин крутящий момент
  7. Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч

    На 1.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    9.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч 7.9 с ускорение от 0 до 60 м/ч
  8. Больше максимальная скорость

    На 33 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

    193 км/ч максимальная скорость 226 км/ч максимальная скорость
  9. Больше объем двигателя

    На 49% или на 969 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    999 см3 объем двигателя 1968 см3 объем двигателя
  10. Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч

    На 20% или на 1.6 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

    9.5 с разгон от 0 до 100 км/ч 7.9 с разгон от 0 до 100 км/ч
  11. Меньше расход топлива (смешанный режим)

    На 6% или на 0.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    4.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 4.4-4.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  12. Меньше расход топлива на трассе

    На 7% или на 0.3 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

    4.2 л/100 км расход топлива на трассе 3.9-4.0 л/100 км расход топлива на трассе
  13. Меньше расход топлива в городе

    На 7% или на 0.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    5.6 л/100 км расход топлива в городе 5.2-5.3 л/100 км расход топлива в городе
  14. Больше объем топливного бака

    На 27% или на 15 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    40 л объем топливного бака 55 л объем топливного бака
  15. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями

    На 40% или на 232 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    355 л вместимость багажника со сложенными сидениями 587 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  16. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями

    На 21% или на 305 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1165 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1470 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  17. Больше максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

    На 39% или на 700 кг больше. Чем больше максимальный вес прицепа с тормозами, тем тяжелее багаж может перевезти автомобиль, используя лишь стандартный фаркоп. При этом исключены повреждения двигателя или коробки передач.

    1100 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами 1800 кг максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

Интерьер

Хотя Леон Mk4 является испанским автомобилем, его салон представляет собой перелицованный интерьер немецкого «побратима» Golf-8, выполненного с такой же минималистичностью и в лаконичном стиле.

Здесь сделан акцент на сенсорное управление, хотя на руле, в отличие от Гольфа, установлены привычные механические кнопки.

За счет увеличения колесной базы и общей длины авто, запаса в коленях для задних пассажиров стало больше, но из-за покатой и довольно низкой крыши голова высокого человека может упираться в потолок.

Также сложно говорить о комфортном размещении троих на диване второго ряда, удобно расположиться здесь получится лишь двум взрослым людям.

Что еще характерно для салонного пространства Seat Leon:

  • в отделке используется и мягкий, и жесткий пластик, в целом качество материалов неплохое, но несколько хуже, чем у Гольф-8;
  • в начальной комплектации модель оснащается 8,25-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа, в более «заряженном» исполнении – дисплеем 10,25”;
  • система Full Link позволяет получить доступ к Apple CarPlay с помощью беспроводного соединения WLAN или Bluetooth, а также к Android Auto с использованием кабельного соединения;
  • имеется функция распознавания голоса;
  • подсветка салона может менять цвет, установлены потолочные фонари сенсорного типа;
  • в интерьере «испанца» отмечается множество углов и граней, чего не наблюдается в салоне Фольксвагена.

Передние сиденья в салоне обеспечивают комфортную посадку, элементы управления климатической установки и настройки мультимедийного экрана выполнены в «гольфовском» стиле.

Климат-контроль здесь предусмотрен и для пассажиров второго ряда, также есть дефлекторы обдува, подлокотник установлен и спереди (с регулировкой по вылету), и сзади (с подстаканниками).

Какой он — SEAT Leon?

Испанские производители старались держать в тайне некоторые подробности о данной модели. Но все же основные сведения стали известны. Длина кузова автомобиля «Сеат Леон» (2014 г.) составит 4540 мм. Параметры его колесной базы — 2636 мм — почти идентичны таковым у хэтчбека. В базовой комплектации модель весит всего лишь 1233 кг, что является абсолютным рекордом для автомобилей этого класса. Единственное, что не радует у новенького «Сеата», так это размер его багажника. Он по сравнению с конкурентами Volkswagen и Skoda будет несколько маловат, ведь в стандартном положении вмещает всего лишь 587 литров. Но вот если собрать задние кресла, то объем увеличится до 1470 литров.

Seat Leon 2020 год — интерьер, много места, багажник, системы безопасности, отличие от Фольксваген Гольф 8:

Seat Leon 2020 год интерьер

Интерьер Леона сделан очень хорошо и привлекательно для покупателей, совершенно минималистичен — почти все кнопки были сохранены по сравнению с Golf 8. Дисплей панели приборов теперь выше, чем у предшественника, и лучше находится в поле зрения водителя. Еще одна аналогия с Golf 8 — крошечная ручка переключения передач автоматической коробки в центральной консоли, которую имеют только версии с «DSG».
Seat Leon 2020 год много места сзади

Пространство внутри и место для сидения Леона не дают поводов для огорчения, а обзор спереди просто великолепен. Пассажир ростом 1 метр 80 сантиметров может удобно расположиться на заднем и переднем сидении. Пространство было значительно улучшено — здесь вы можете почувствовать фактическое увеличение колесной базы на пять сантиметров по сравнению с Golf 8.

Функции безопасности, интегрированные в автомобиль, включают Blind Spot Assist и Exit Assistant. Они предупреждают водителя о препятствиях, опасности маневра и приближении стороннего транспортного средства, с применением экстренного торможения при необходимости. Системы безопасности используют датчики для контроля слепых зон при смене полосы движения, запуске или выходе из автомобиля.

Seat Leon 2020 год багажник

Объем багажника равен 380 л. Когда задние сидения сложены, объем багажника выростает до 1300 л багажного места. Комбинированная версия Leon ST (универсал) теперь предлагает 617 литров свободного багажного места, что на 30 литров больше, чем у предшественника.

Водительское место

У вас не должно быть никаких проблем, чтобы чувствовать себя комфортно в Leon. Рулевое колесо интенсивно двигается вперед и назад, а также вверх и вниз, в то время как сиденье водителя имеет хороший диапазон движения, включая регулировку высоты в стандартной комплектации во всех версиях.

Модели FR Technology, Xcellence Technology и Cupra получают на водительское место спортивное сиденье с дополнительной боковой поддержкой. Поясничная же поддержка и регулируемый по высоте передний центральный подлокотник являются стандартными для всех моделей, кроме S начального уровня.

Все основные элементы управления — например, для систем отопления, вентиляции и информационно-развлекательной системы — расположены в пределах быстрой досягаемости. Приборная консоль содержит небольшой цифровой дисплей между счетчиком числа оборотов и спидометром, который на моделях с более высокими характеристиками предоставляет полезную информацию, такую ​​как диапазон топлива, цифровой спидометр и средний расход топлива.

Seat Leon 2020 год, дизайн — новое лицо бренда:

С первого взгляда видно, что в Леоне все по новому. Новый дизайн бренда напоминает Таррако и Купра Форментор. Как у двух внедорожников, у Леона есть узкие фары, с плавным переходом на крылья и светодиодные фары, которые теперь в стандарте.

Seat Leon 2020 год

Сбоку в соответствии с современной тенденцией компактный автомобиль получает непрерывную полосу, включающую новые динамические свойства.

Seat Leon 2020 год

Задние фонари, аналоги, как в Tarraco. Даже профессионалы должны дважды взглянуть на выхлопные трубы, прежде чем станет ясно, что у Леона, в показанной версии автомобиля FR-Line, есть искусственные выхлопные трубы — которые, по общему признанию, сделаны хорошо

Особое внимание в Seat уделяется тому факту, что выхлопные трубы не сразу распознаются, как искусственные

Seat Leon 2020 год, размеры, колесная база на уровне Октавии, платформа. Отличие от Гольф 8:

По сравнению со своим предшественником третьим поколением, который выпускался с 2012 года и продан тиражом более миллиона экземпляров, передняя часть нового четвертого поколения Леона была расширена. «Длина» — Леон значительно вырос. Пятидверный автомобиль (хетчбек) теперь имеет размеры в длину 4,37 метра (на 86 миллиметров больше, чем раньше), длина универсала составляет 4,64 метра (плюс 93 миллиметра). Колесная база достигает чуть менее 2,69 метра (плюс 50 миллиметров). Она явно опережает Golf 8 с колесной базой 2,64 метра и ровняется колесной базе новой Skoda Octavia, которая также находится на платформе MQB evo. В то же время, Леон стал немного уже (минус 17 миллиметров), но вы этого не заметите.

Дизельные двигатели

Все дизельные моторы Леон экономичные и динамичные. Базовым является 1.9 TDI PD, который по надежности не уступает бензиновому 1,6-литровому 8-клапаннику. К сожалению, 1,9-литровый турбодизель считается устаревшим, и в последствие его сменил 2.0 TDI PD мощностью 140 и 170 л.с. Производительность и низкий расход топлива данного силового агрегата впечатляют, но, увы, кроме явных преимуществ у него есть и некоторые недостатки. Во-первых, это сравнительно высокий уровень шума при его работе. Под капотом компактного Сеат характерный звук дизеля кажется еще более навязчивым, чем в других родственных моделях. Во-вторых, данный турбодизель недостаточно надежен и дорог в обслуживании и ремонте. Потенциальный покупатель рискует столкнуться с ремонтом или заменой форсунок, которые на порядок дороже аналогичных компонентов в 1.9 TDI. Кроме того, при наличии 2-литрового дизеля с насос-форсунками придется смириться с расходами на ремонт или замену головки блока, которая в этой модели двигателя нередко растрескивается. После рестайлинга проблемы 2.0 TDI были устранены, в том числе и за счет применения системы впрыска Common Rail.

Для покупателей дизельной версии важно, что ни один из 2-литровых турбодизелей не использовал кассету с балансировочным валом

Кузов Сеат Купра

С первого же взгляда видно, что это не «обычная» версия гоночного SEAT. Cupra Seat выделяется, среди прочего, расширенными крыльями, перепроектированными бамперами, ободами с уникальным рисунком, решёткой, модифицированными наконечниками выхлопа, большим спойлером крыши, пороговыми накладками и медными вставками, контрастирующими с черным лаком. Улучшенная «мускулатура» сделала испанского игрока более привлекательным. Тем не менее, Сеат Купра сделан правильно — дизайнеры не не переборщили, и поэтому нет «праздников». Кроме того, используемые модификации имеют смысл.

Как? Благодаря им, например, давление улучшилось на 12,5%, что важно при быстрой езде. сеат леон купра, сеат леон обзор

сеат леон купра, сеат леон обзор

Бензиновые двигатели

Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.

Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.

Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.

Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.

Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.

Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.

Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.

В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.

Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.

Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов

В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.

Типичные проблемы и неисправности

— выход из строя и растрескивание ГБЦ 2.0 TDI PD.

— образование большого количества нагара во впускном канале бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

— неустойчивый холостой ход 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113. Причина — прогоревшие клапаны. Это происходит, если заправляться 95-ым бензином. Необходимо использовать 98-ой и выше.

— неисправности датчика положения коленвала в двигателях TSI.

— отказ катушек зажигания в двигателях FSI и TFSI. Это связано с высоким напряжением на контактах свечей зажигания, что перегружает катушки. Поможет замена свечей через каждые 40 000 км, а не через 60 000 км, как предписывает производитель.

— высокий расход масла двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI — неправильная конструкция поршневых колец.

— мелкие неисправности электроники.

— загорание лампы неисправности ABS/ESP. Причиной может быть неисправный датчик давления в гидравлическом блоке системы.

— люфт в опорах рычагов задней оси. Он может возникнуть в любом из тонких поперечных рычагов (один прямой, а другой изогнутый). Более новые версии получили два прямых рычага. Недуг проявляется плаванием кормы во время движения, а задние колеса становятся домиком.

— неправильная работа климат-контроля. Проблема возникает из-за износа шестерен в серводвигателях. Механизмы здесь пластиковые. Всего установлено 7 сервоприводов, а наиболее быстрому износу подвержен тот, что отвечает за температурный режим. Сначала появляется клацанье из панели, затем перестает греть одна из сторон.

Куллер топлива — уязвимое место.

Технические характеристики Фольксваген Гольф 4

Появление автомобиля ознаменовало переход моделей линейки «Гольф» из разряда простых машин в более высокую лигу. Как и Skoda Octavia, Volkswagen Bora, Audi A3, Golf четвертого поколения построен на базе платформы PQ34. Но технически он даже превосходит своих «современников».

Двигатель

Фольксваген Гольф 4 обладает внушительным спектром силовых агрегатов. Специалисты из VAG планировали выпуск автомобилей с 8 движками: 3 на дизеле и 5 – на бензине. Их мощность варьировалась . В отдельных моделях были предусмотрены турбины.

  • 4 л;
  • 6 л;
  • 8 л;
  • 0 л.

Более мощные модификации Volkswagen Golf 4 – V5 (2.3л) и 1.8Т – охотнее раскупались на европейском рынке. Большинство дизельных моторов объемом от 1.9 л имели:

  • турбонаддув;
  • систему TDi.

Вне зависимости от типа используемого топлива, все моторы в VW Golf IV работают очень тихо. При вождении автовладельцы не жалуются ни на шум в салоне, ни на вибрацию. Проблемы с мотором возникают нечасто, но здесь есть нюансы:

  • двигатели объемом 1.6 л плохо стартуют при минусовой температуре (от -20 градусов);
  • по динамике разгона дизельные агрегаты уступают бензиновым;
  • моторы мощностью до 110 л.с. «съедают» много масла.

Ходовая часть

Конструктивно ходовая VW Golf 4 мало чем отличается от таковой у предшественника:

  • спереди – подвеска MacPherson на направляющих стойках;
  • сзади – многорычажная полузависимая балка.

Несмотря на простоту технического оснащения, ездить на автомобиле одно удовольствие. Он прекрасно справляется с крутыми поворотами и отлично держит дорогу. Также нельзя не отметить высокий ресурс комплектующих:

  • стойки стабилизатора – 50 000 км;
  • сайлентблоки передних рычагов – 80 000 км;
  • подшипники на передних стойках – 40 000 км.

Рулевую рейку приходится менять каждые 150 000 км, но с обслуживанием ходовой проблем не возникает. Амортизаторы для плохих дорог довольно жесткие, но служат гораздо дольше европейских аналогов.

По тормозной системе нареканий нет, если не учитывать выключатель стоп-сигналов. Но это пустяковый недостаток, который устраняется за копейки. Замена тормозных дисков стоит недорого, как и троса ручника.

  • 4- и 5-скоростным «автоматом»;
  • 5- и 6-ступенчатой «механикой».

Гольфы 4-го поколения с «механикой» с индексом DUU доставляют автовладельцам немало проблем. В этой модификации авто проблематично включается 1-я передача, а при активном вождении возможен обрыв заклепок дифференциала.

Базовое оборудование

Автомобиль даже первых годов выпуска комплектовался очень хорошо. В стандартное оснащение Golf 4 входят:

  • центральный замок;
  • электропакет;
  • надувные шторки (с 2002 года);
  • электропривод внешних зеркал;
  • иммобилайзер;
  • ремень ГРМ;
  • тканевая обивка сидений;
  • 2 подушки безопасности;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • стальные колеса.

Гольф-GTI имел самую богатую комплектацию. Он оснащался спортивными передними сиденьями, древесными вставками на консоли, противотуманными фарами, аудиосистемой «Gamma».

Салон

Расстояние от водительского кресла до руля большое, так что в нем спокойно разместится водитель любой комплектации. К особенностям салона также можно отнести:

  • удобные складывающиеся задние сиденья;
  • пластиковую обшивку дверей;
  • вместительный багажник;
  • неплохую акустику;
  • фиолетовую подсветку щитка.

Интерьер автомобиля выполнен в классическом стиле, поэтому морально не устарел даже 10 лет спустя. А вот надежность электрооснащения Volkswagen Golf 4 оставляет желать лучшего. Из строя часто выходят электростеклоподъемники, иммобилайзер и датчики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: