Четвертое поколение (BR; 2010) [ править ]
Outback (четвертое поколение; 2009–2014)
Outback четвертого поколения прибыл с дебютом пятого поколения Legacy в 2009 году , который продавался как автомобили 2010 модельного года в Северной Америке и во всем мире был назван Outback. Outback четвертого поколения был представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2009 года. Концепт Legacy предварительного просмотра размера, стиля и новый EZ36 flat-6 были показаны на Североамериканском международном автосалоне в Детройте три месяца. ранее, в январе 2009 года.
По сравнению с третьим поколением новый Outback был на 50 мм (2,0 дюйма) шире и на 105 мм (4,1 дюйма) выше, но общая длина была уменьшена на 20 мм (0,79 дюйма). Колеса были выдвинуты к углам автомобиля, с уменьшением переднего и заднего свесов на 90 мм (3,5 дюйма) и удлиненной колесной базы на 70 мм (2,8 дюйма), что в первую очередь реализовано как увеличенное пространство для ног задних пассажиров.
EZ30 был заменен новым 3,6-литровым EZ36 , обеспечивающим более высокий уровень смещения с теми же наружными размерами. EZ36 также предусмотрено увеличение мощности с помощью обычного неэтилированного топлива. 2,5-литровый EJ25 flat-4 был оставлен для базовой модели. В Европе Outback был также доступен с 2,0-литровым турбодизелем EE20 . EJ25 с турбонаддувом был снят с конвейера.
Японские дилеры начали продавать новый Outback в мае 2009 года. Европейский дебют Outback в августе 2009 года сопровождался пресс-релизом, в котором эта модель была объявлена пионером в сегменте кроссоверов .
Стиль был обновлен для 2013 модельного года, и базовые модели были переведены на 2,5-литровый двигатель FB25 , как было объявлено на автосалоне в Нью-Йорке 2012 года. В 2013 модельном году также впервые в Северной Америке была доступна продвинутая система помощи водителю Subaru, основанная на стереоскопической камере, под брендом EyeSight.
Одной из наиболее интересных функций, представленных в 2016 году, был доступ по PIN-коду задней двери. На задней двери есть дополнительная кнопка, которую можно найти только на моделях с кнопкой запуска, справа от кнопки открывания двери багажника, которую можно использовать для ввода PIN-кода (в стиле кода Морзе), чтобы разблокировать автомобиль вместо брелка. Рекламируемая цель — предоставить доступ к автомобилю, в котором вы намеренно заблокировали брелок внутри автомобиля (например, когда идете на пляж), или если ребенок или домашнее животное заперлись внутри автомобиля (спасает от разбития окна). Эта функция теперь доступна на всех моделях Subaru (включая седаны) и на моделях, выпускаемых круглый год и оснащенных кнопкой запуска.
Оснащение
Базовая комплектация «Субару Аутбек» 5-го поколения впечатляет. В неё входят следующие опции и оборудование:
- Передние и задние противотуманные фары.
- Омыватели оптики.
- Светодиодные фонари.
- Электроподогрев и электропривод зеркал с повторителями указателей поворота.
- Заводская тонировка, остекление с защитой от ультрафиолета и обогрев заднего стекла.
- Рейлинги, задний спойлер и стеклоочиститель.
- Телескопическая регулировка мультифункционального руля в разных направлениях.
- Цветной многофункциональный дисплей.
- Кресла с регулировкой в 8 направлениях и поясничной поддержкой.
- Разделительные подлокотники спереди и сзади.
- Память расположения сиденья, подогрев кресел.
- ЦЗ с ДУ.
- Доступ без ключа.
- Электростеклоподъёмники.
- Полный пакет подушек безопасности.
- ЭРА-ГЛОНАСС.
- ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, круиз-контроль, опция «проводи меня домой».
- Кондиционер, 2-зонный климат-контроль.
- CD-плеер, 6 динамиков, USB, AUX , опция «свободные руки».
И этот внушительный перечень – далеко не полный список имеющегося в базовой комплектации. Этот автомобиль даже в стандартном исполнении имеет всё, что только может пригодиться.
Что рассказывают владельцы?
А теперь можно вернуться к теме отзывов. Поведение на дороге – это первое, о чём спешат рассказать владельцы нового внедорожного универсала после первого тест-драйва.
«Субару Аутбек», если верить их словам, с места разгоняется очень шустро. Даже если это версия с самым слабым двигателем. До 190 км/ч – уверенный динамичный набор скорости. По достижении указанной отметки стрелка спидометра движется вверх медленнее. На высоких скоростях, кстати, универсал не рыскает и не раскачивается.
При этом в салоне шума работающего мотора совершенно не слышно. Вариатор, в отличие от «автомата», работает чётко и слаженно, без торможений. Ему не нужно время, чтобы «подумать» перед переключением передачи.
Плавность хода просто шикарная. Подвеска идеально подходит для такой машины. В рамках тест-драйвов «Субару Аутбек» отлично показал себя на поворотах – входит в них уверенно, держит дорогу устойчиво. Его даже можно сравнить с Legacy. Но всё же более низкий центр тяжести ощутим.
В целом автомобиль очень предсказуем на дороге, что многие считают важнейшей характеристикой, и ориентируются на неё при выборе машины.
Дизельный двигатель
Проблемы с дизельным двигателем исчезли (официально в России не предлагались). Мотор были усовершенствован. Да, при больших пробегах бывают неполадки с оборудованием, но они встречаются практически во всех современных дизелях. Главное, что неисправности сцепления и двухмассового маховика, беспокоившие владельцев третьего Форестера, не наблюдаются в принципе. Прекратились и случаи чрезмерного увеличения осевого зазора коленчатого вала или проворачивания вкладышей.
В настоящее время турбодизель в основном донимает только проблемами с навесным оборудованием. Патрубок, соединяющий турбонагнетатель с промежуточным охладителем (интеркулером), довольно быстро ломается. Не отличается долговечностью и патрубок, связывающий интеркулер с дроссельной заслонкой. При больших пробегах возникают вопросы к EGR и DPF.
Тем не менее, турбодизель дорогой в ремонте. Если сломается что-то серьезное, то затраты на восстановление окажутся высокими.
Ходовая
По части ходовых качеств мелкий осадок оставляет только низкая точность рулевого управления, а работа подвески могла бы быть немного изысканней.
Сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) нередко приходилось менять еще на отрезке 50-90 тыс. км.
В задней подвеске первым сдается плавающий сайлентблок. Он может заскрипеть после 80-120 тыс. км. Оригинальный сайлентблок можно приобрести за 2300 рублей, а качественный аналог — за 1000 рублей.
Схожий ресурс и у шаровой опоры переднего рычага (1-2 тыс. рублей).
Довольно быстро приходят в негодность задние ступичные подшипники — после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — 3-9 тыс. рублей за деталь плюс 1-2 тысячи за работу.
Передние подшипники более живучие — ходят свыше 100-150 тыс. км. Они тоже идут в сборе со ступицей — 3-6 тыс. рублей.
Не отличаются долговечностью и наружные ШРУС. Чаще сдается шарнир левого приводного вала (после 80-140 тыс. км). Оригинал бывает только в сборе с приводом — 48 000 рублей, а аналог можно приобрести за 3-5 тыс. рублей.
Внутренний ШРУС может капитулировать (появляются вибрации) по прошествии 150-250 тыс. км.
К этому времени может застучать рулевая рейка. За восстановительный ремонт попросят около 10 000 рублей.
Передние амортизаторы прослужат свыше 120-140 тыс. км (10-16 тыс. рублей). Задние ходят еще дольше.
Ряд машин был оборудован опциональными самовыравнивающимися задними амортизаторами. Они могут сдаться после 140-180 тыс. км. «Нивоматы» доступны только в оригинале — 51 000 рублей за стойку.
Муки выбора Subaru Legacy III
Найти обслуженный, ухоженный, целый седан весьма и весьма затруднительно. Чаще всего на рынке встречаются вот такие предложения:
Не просто «бита-крашена», а собрана из нескольких экземпляров, аки монстр Франкенштейна.
К тому же правый руль, больше трёх владельцев, что никак не искупает цена в 150 тыс. рублей. А что говорит проверка истории машины через ?
Отчёт гораздо оптимистичнее, чем ждёшь, глядя на фото. Нет арестов и ограничений, ПТС родной, заявленный пробег похож на правду. В конструкцию не вносились изменения, так что проблем с постановкой на учёт возникнуть не должно. ДТП в базе значится одно и не самое страшное («наезд на стоящее препятствие»). Так что можно посмотреть в хорошем кузовном сервисе, не завязывали ли этот аппарат в узел. И в принципе за свои 150 тысяч — чем не вариант?
Также читайте: Честный «бизнес» за 500: обзор Audi A6
Давайте посмотрим ещё один экземпляр — подороже.
Опять правый руль, седан, пробег подозрительно небольшой, но визуально машина выглядит достойнее предыдущей. А что у неё с историей?
Сразу обращает внимание другой год выпуска. Возможно, ошиблись сотрудники ГИБДД, когда вносили машину в базу
Имеется задолженность по штрафам. Из-за них приставы могут наложить арест, и у нового владельца возникнут проблемы с постановкой на учёт. Дубликат ПТС пугать не должен. При такой богатой истории и количестве владельцев неудивительно, если там ещё и дубликат дубликата выдавался, чтобы всех вписать.
Также читайте: Средний или бизнес-класс: обзор Toyota Camry (XV40)
Расход топлива этого двигателя составляет в среднем
- 10,7 л/100 км при езде в городе,
- 8,1 л/100 км при езде по трассе,
- 9,8 л/100 км при смешанном цикле, если двигатель работает в паре с вариатором.
В случае комплектации механикой расход топлива будет выше, однако все равно составляет средний показатель для кроссоверов типа Subaru Outback.
Двигатель 3,6 л. работает на качественном стандартном бензине и оснащен шестью горизонтальными цилиндрами. При езде по городу расходуется 13,1 л бензина, по трассе – 9,4.
Оба двигателя благодаря тому, что установлены на широких стойках, эффективно подавляют вибрацию. К тому же под двигателем установлена и третья стойка, за счет чего достигается полный контроль перемещения трансмиссии, если вдруг случится лобовое столкновение.
Это интересно: Как сделать задний бампер УАЗа Хантер самостоятельно
Двигатель
Под капотом Субару Легаси можно отыскать только двигатели оппозитного типа, которые славятся своим фантастическим басовитым звуком. Самым распространенным стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 137-150 л.с. Кроме того была доступна его «усиленная» версия – 165 л.с. В линейке силовых агрегатов имелись и более объемные моторы – 2,5 л (165-173 л.с. и 243 л.с. — с турбонаддувом) и атмосферный 3,0 л (245 л.с.). В 2008 году был представлен оппозитный турбодизель собственной разработки Subaru. Двигатель развивал 150 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Средний расход топлива бензиновых агрегатов лежит в пределах 9-14 литров, а дизельных – около 6 л/100 км.
Хотя Legacy считается очень надежным, он имеет несколько слабых мест. Из-за довольно сложной конструкции стоимость эксплуатации значительно дороже, чем у конкурентов. Атмосферные моторы Субару Легаси редко преподносят сюрпризы в отличие от своих собратьев с турбонаддувом. Неудобства может доставить оборудование, в том числе датчик положения коленчатого вала. Новаторский турбодизель быстро изнашивает сцепление, нередки проблемы и с дорогостоящей системой впрыска. Так же зафиксированы случаи разрушения коленчатого вала.
2,5-литровый турбомотор имеет тенденцию к пробою прокладки под головкой блока. Об этом подскажут заметные подтеки масла. Опасные последствия дефекта – попадание горячего воздуха в систему охлаждения, что увеличивает температуру жидкости до критических значений. Чтобы устранить неисправность, придется заменить прокладку под двумя головками и произвести шлифовку. Таковы правила. После снятия головки ее нужно отшлифовать. Счет составит около 400 долларов. Многие из 2,5-литровых турбомоторов имеют за плечами капитальный ремонт.
В 2-литровом бензиновом двигателе мощностью 165 л.с. к 150-200 тыс. км из-за сажи изнашиваются клапаны системы рециркуляции отработавших газов EGR. В системе их два. Стоимость ремонта около 300 долларов. Кратковременная потеря тяги при 2500-3000 об/мин свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки. Ее можно почистить – 20 долларов.
2-литровый оппозитный двигатель не подходит для работы на сжиженном газе из-за затрудненной регулировки зазора клапанов. Для этих целей лучше всего приспособлен 2,5-литровый мотор мощностью 175 л.с.
Флагманский 3-литровый 6-горшковый бензиновый оппозитник ходит без особых проблем более 300 000 км. Позже появляются небольшие сбои, но долговечность, по-прежнему, не вызывает вопросов. Характерные недуги: высокий расход масла, повышенный топливный аппетит и дорогой ремонт.
Первый оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом 2.0 D постигла печальная участь из-за осевого люфта коленчатого вала. Вина за это лежала на опорном подшипнике. Подозрительные стуки во время работы двигателя стали поводом для обращений в сервис Субару. Если вы услышите посторонние звуки, не покупайте данный экземпляр, так как ремонт высосет из вашего бумажника около 800 долларов.
Зависающий клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR даст о себе знать падением мощности, дымом и сигнализатором «Check». Так на клапан воздействует топливо низкого качества. Для устранения недуга в сервисе понадобится около 300 долларов. Из них 260 долларов – оригинальный клапан и 40 – работа.
Низкокачественное топливо снижает долговечность PDF-фильтра. О забившемся фильтре подскажет индикатор. При этом других симптомов может и не быть, или будет затруднен холодный запуск. Зачастую к этому склонны Субару Легаси, эксплуатируемые преимущественно в городе. У одних фильтр сдается уже после 300 км, а у других — отхаживает отведенные ему 200 000 км. Менять фильтр на новый, с экономической точки зрения, не выгодно. Стоимость нового DPF-фильтра более 2500 долларов. Прежде чем его удалять, можно попробовать запустить программу регенерации или почистить химически. Независимо от метода потратить придется около 100 долларов.
Новый Subaru Outback добрался до Европы
Спустя два года после премьеры в Америке кросс-универсал Subaru Outback шестого поколения выходит на рынки других континентов. Дело в том, что США — приоритетный рынок для Subaru и для Аутбека в частности, поэтому для местных покупателей машины выпускают на локальном заводе в штате Индиана. И только теперь новый Outback встал на конвейер головного японского завода. В начале марта продажи начались в Австралии и Океании, а теперь состоялся европейский дебют.
По большому счету японский Outback повторяет американского дебютанта двухлетней давности. Универсал переехал на модульную платформу SGP и стал чуть крупнее: 4870 мм в длину (плюс 50 мм), 1875 мм в ширину (плюс 35 мм) и 1675 мм в высоту (без изменений). Колесная база прежняя: 2745 мм. Заявленный дорожный просвет — 213 мм, а еще новый Outback способен тянуть прицеп массой две тонны.
Салон стал просторнее как по ширине, так и по длине: расстояние между рядами увеличено на 11 мм. К лобовому стеклу и стеклам передних дверей добавлена пленочная прослойка для улучшения шумоизоляции, обещано более высокое качество отделочных материалов. Приборы остались стрелочными, но в базовую комплектацию входят медиасистема с вертикальным экраном на 11,6 дюйма и электрический «ручник».
Также в стандартную комплектацию включен комплекс EyeSight со стереокамерой под лобовым стеклом. Система отвечает за автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и другие функции. Есть и камера в салоне, которая распознает лицо водителя и следит за его усталостью. У камеры заднего вида появился омыватель. Объем багажника — от 561 до 1822 литров (плюс 21 литр), а проем пятой двери стал шире на 30 мм.
Увы, японский Outback лишен мощного турбомотора, который есть в США. Поэтому и в Австралии, и в Европе новый универсал предложен только с модернизированным атмосферником 2.5. Теперь у него непосредственный впрыск, повышенная степень сжатия, штатная система старт-стоп и 90% новых компонентов. При этом европейская настройка отличается от американской: для Старого Света снизили мощность (169 л.с. вместо 185 л.с.), зато подтянули крутящий момент (252 Нм вместо 239 Нм).
Outback нового поколения имеет модернизированный клиноцепной вариатор Lineartronic с расширенным диапазоном передаточных отношений и новой гидравлической системой. Стандартное оснащение — полный привод (с муфтой подключения задней оси), электронная система управления вектором тяги с помощью штатных тормозов, а также противобуксовочная система X-Mode с двумя «внедорожными» режимами (Снег/Грунт и Снег/Грязь). Паспортное время разгона до 100 км/ч — 10,2 с, максимальная скорость — 193 км/ч.
У европейских дилеров новые Аутбеки появятся уже в апреле, цены в Германии — от 40900 евро. Кстати, в Россию универсалы Subaru Outback тоже поставляют из Японии, поэтому вскоре машины шестого поколения доберутся и до нас.
А еще интересно, что родственный седан Subaru Legacy остался исключительно американской моделью: там новое поколение представили еще в феврале 2019-го. Производство же предыдущего седана в Японии прекращено прошлым летом, и выпускать там новую модель компания не планирует.
ДОПОЛНЕНО: На российском рынке новый Subaru Outback появится в начале августа.
Дизайн
Внешность «Форестера» более напоминает кроссовер. Так, машина имеет массивный передний бампер с вырезами для противотуманок и стильную линзованную оптику. По центру – черная решетка с фирменным логотипом бренда. Машина отличается раздутыми колесными арками. На порогах есть пластиковые накладки. Внешне машина не вызывает агрессию, но при этом не лишена украшательств. Что купить — «Субару Аутбек» или «Форестер»? «Форестер» подходит для солидных мужчин в возрасте, которые имеют консервативные предпочтения в вопросе выбора авто.
«Аутбек» — это полная противоположность «Форестеру». Такая машина уже больше подходит для молодежи. Она имеет стремительный вид с раскосыми фарами и трапециевидной хромированной решеткой спереди. Также машина имеет внедорожный пластиковый обвес в нижней части. На крыше – массивные рейлинги. Внешне такая машина смотрится дороже «Форестера». Но нужно понимать, что эта машина на 20 сантиметров длиннее и имеет при этом меньший клиренс (на шесть сантиметров). Поэтому в большей части это действительно универсал, а не кроссовер. И любителям бездорожья этот автомобиль может не подойти.
Ранняя 4 генерация Outback — отличное и современное авто
Самым современным и интересным решением является четвертое поколение. Если у вас достаточно средств, лучше отдать предпочтение именно этой генерации. Машинка выглядит совершенно по-другому, предлагает очень качественные решения в технике и функциональном оснащении. Интересно, что у авто практически отсутствуют детские болезни. Тем не менее, выбор должен быть довольно качественным. При подборе варианта для покупки учитывайте следующие важные особенности:
Плохой подбор автомобиля чреват тем, что вы будете постоянно ремонтировать ваш Outback и получите много неприятностей в процессе эксплуатации. Стоит свозить машинку на СТО и провести диагностику. Тем более, в таком процессе можно узнать реальный пробег автомобиля, его другие важные особенности. Это поможет реально забыть о неприятностях и продолжить эксплуатировать приобретенный транспорт много лет без каких-либо проблем и неполадок.
Искусство компромисса
Сотканный из компромиссов автомобиль отличает хорошее качество сборки и конструктивные решения, удачное воплощение которых оказалось по силам только инженерам компании Subaru. Но именно эти компромиссы сделали технику довольно сложной в обслуживании. Нарушение эксплуатационных требований и небрежное отношение к машине приводит к серьёзному снижению её ресурса
Собираясь приобрести подержанный Outback BR, приходится уделять особое внимание состоянию узлов и агрегатов
Фирменная изюминка
Изюминка японского бренда – оппозитные моторы. Такое техническое решение имеет свои достоинства:
- Благодаря особенностям конструкции двигателя удаётся опустить центр тяжести автомобиля в целом, сделав его хорошо управляемым на высоких скоростях.
- Конструкция масляного картера не предполагает наличие громоздкого поддона, что снижает риск зацепиться деталями силового агрегата за неровности дороги.
Как это часто бывает, достоинствам противостоят недостатки:
- Требовательность оппозитных моторов к качеству смазочных материалов и их своевременной замене, повышенный эксплуатационный расход моторного масла.
- Несколько меньший, чем у двигателей традиционной конструкции, ресурс.
Эти недостатки заставляют внимательно относиться к проверке технического состояния силового агрегата при покупке подержанного Subaru Outback BR. Решиться на покупку машины, мотор которой расходует масло сверх меры или издаёт посторонние звуки, можно лишь в том случае, если вы готовы серьёзно вложиться в его ремонт, а продавец готов существенно снизить цену.
Выбираем мотор
Для тех, кто решился купить Subaru Outback BR, важно правильно выбрать силовой агрегат. Модель комплектовалась двигателями разных модификаций
В некоторых из них недостатки оппозитных систем проявляют себя более ощутимо. Агрегаты объёмом 2,5 литра близки по мощности, но семейство EJ253 склонно к перегреву и проворачиванию вкладышей. Это повод предпочесть машину, оснащённую мотором семейства FB25.
За высокую мощность и дополнительный, в 3,6 литра, объём двигателей линейки EZ36, придётся расплачиваться большими эксплуатационными расходами. Но эти силовые агрегаты обладают более высоким ресурсом.
Трансмиссия и ходовая часть
Особое внимание следует уделить состоянию фирменной системы полного привода. Его исправность может подтвердить тщательная диагностика
Только она сможет показать, насколько правильно происходит распределение крутящего момента по осям.
Трансмиссия и ходовая часть Subaru Outback IV обладают хорошей надёжностью. Алгоритм выявления их неисправностей не отличается от стандартного. Устанавливаемый в некоторых вариантах комплектации вариатор чувствителен к большим нагрузкам и пробегам, но благоприятно влияет на ресурс силового агрегата.
Кузов
Автомобиль довольно габаритный. А как иначе обеспечить простор в салоне и вместительный багажник? Металл и лакокрасочное покрытие хорошо противостоят коррозии. Сам факт того, что машина перекрашивалась – это повод насторожиться. Панели и элементы каркаса, получившие в результате аварии структурные повреждения с нарушением защитного слоя, подлежат замене. Даже если форма восстановлена, эти детали не только быстро разрушаться сами, но и окажут влияние на общее состояние кузова.
Страна – производитель
Популярная модель выпускалась в США и Японии. Место рождения конкретной модели легко установить по VIN-коду. В Европу и Россию поставлялась техника, изготовленная в Стране восходящего солнца. С неё меньше проблем по общему техническому состоянию и при покупке комплектующих. Машины, производившиеся в США, поставлялись только на американский рынок. Они несколько отличаются от своих японских собратьев. К тому же, жители Соединённых Штатов славятся небрежным отношением к своим железным коням. Состояние привезённых оттуда машин часто далеко от идеала.
В любом случае, Subaru Outback IV – это добротный автомобиль, способный прослужить своему владельцу долгие годы. Покупка машины, находящейся в исправном состоянии – это вполне оправданный шаг.