Opel combo life 2021: немецкий вариант широкопрофильного грузо-пассажирского авто для семьи или малого бизнеса

Обзор нового автомобиля Volkswagen Caddy 2021 года

Новый автомобиль отличается универсальностью в дизайне и предлагается в нескольких модификациях. Пассажирский вариант имеет 5 посадочных мест для водителя и пассажиров, грузовой вариант способен перевозить до 3,1 м³ груза. В линейке представлен вариант Cargo Maxi с удлиненной колесной базой, отличающийся увеличенной мощностью до 3700 литров. Покупателям в России и за рубежом предлагается вариант Комби Макси с трансформируемой кабиной, рассчитанный на перевозку 7 человек или коммерческий груз.

Главные особенности

Отличия обновленного Caddy:

  • возможность заказа авто с панорамным окном на крыше;
  • наличие электронных помощников, повышающих безопасность движения;
  • предусмотрены датчики давления в шинах RF;
  • наличие производственной линии с короткой и длинной базой.

Преимущества

Обзор основных отличий Caddy от конкурентов:

  • возможность перевозки на крыше дополнительных грузов массой 100 кг;
  • наличие электрических доводчиков упрощает процедуру погрузки и снижает шум;
  • увеличенный объем багажника;
  • задняя рессорная подвеска обеспечивает комфорт при езде.
  • больший клиренс позволяет ездить по грунтовым дорогам;

Размеры и вместимость

Весовые параметры и габариты машины зависят от колесной базы. Производитель не предлагает модификации высокой крыши. Салон в базовой версии поставки рассчитан на 5 человек, с доплатой можно установить 2 дополнительных сиденья, уменьшающих вместимость багажника. Полезная нагрузка колеблется от 550 до 775 кг, а общая масса земли составляет 2,1-2,3 т. В таблице приведены основные размеры Caddy нового поколения.

Параметр Стандарт Длинное макси
Длина, мм 4601 4954
Ширина с зеркалами, мм 2100 2100
Высота, мм 1833 г 1835 г
Шаг, мм 2755 2970
Игра, мм 144 143
Радиус поворота, м 11,4 12.1

Оснащение

В стандартную комплектацию версии Cargo входят:

  • передние подушки безопасности;
  • запаска на стальном ободе;
  • распашные двери багажника без стекол;
  • тканевая обивка сидений и дверных панелей;
  • полка перед водителем и пассажиром с нишами для хранения документов;
  • пустая переборка для всех целей грузового отделения;
  • неокрашенный черный пластиковый бампер;
  • центральный замок и 2 ключа с пультами управления;
  • электроусилитель руля с регулируемым усилием;
  • стояночный тормоз кнопочный с электрическими колодками;
  • электрические стеклоподъемники.
  • галогенные фары;

Динамические показатели

Автомобили могут развивать скорость до 180 км / ч, технические характеристики не зависят от типа кузова и длины подножки.

Разгон до 100 км / ч занимает от 12 до 13,3 секунды (для короткой и длинной версии соответственно). Поведение автомобиля не отличается от возможностей легкового транспорта, VW Caddy можно использовать как за городом, так и на дальних междугородних маршрутах. Ступицы имеют болт 5×112 мм и предназначены для размещения стальных или литых дисков диаметром от 16 до 18 дюймов″.

Двигатель Опель Зафира

А вот под капотом достаточно задора. 4-х цилиндровый турбодизель, детище итальянских специалистов компании Фиат, несмотря на небольшой объем в 1,9 литров, развивает внушительные 149 лошадиных сил. Тест драйв зафира указал на отличное управление авто, бесподобную маневренность, только вот на высоких оборотах движок быстро «скисает» и просит перейти на следующую передачу.

Работает очень тихо, что приятно, но удручает отсутствие автоматической коробки, все-таки автомобиль — семейный.

На этой странице, вы можете просмотреть тест драйв Опель Зафира, а именно в комплектации ОПС(Опель перфоменс центр, от англ. performance-превращение).Эта комплектация стоит вообще в стороне от традиционной комплектации данного автомобиля, поскольку его создатели превратили обычный семейный минивен в какой-то гоночный болид. И это действительно так, в паспортных данных вы можете найти такую надпись: «Разгон до 100 км/ч, с :7.8», что в свою очередь позволяет предпологать нам, что это серьёзный автомобиль, который может дать фору любым другим авто подобного класса.

Сумісність

Інформаційно-розважальна система

Для Combo Life передбачена новітня інформаційно-розважальна система з Apple CarPlay та Android Auto. Вона дозволяє одночасно підключати два смартфони та керувати ними за допомогою сенсорного екрана з діагоналлю 20,3 см (8 дюймів).

Онлайн-склад

Двигуни

В Україні Combo Life представлений з двома дизельними двигунами на вибір: 1,6-літровим1 на 92 к. с. та 1,5-літровим2 — на 130 к. с.

1 Споживання пального у л/100 км: у місті: 5,4–5,5, за містом: 4,8–5,0, у змішаному циклі: 5,0–5,1; вміст CO2 у відпрацьованих газах у г/км: у змішаному циклі 130–134. Згідно з нормативами R (ЄК) № 715/2007 та R (ЄК) № 692/2008 (у відповідних чинних варіантах).

2 Споживання пального у л/100 км: у місті: 4,5–4,6, за містом: 4,1–4,2, у змішаному циклі: 4,2–4,4; вміст CO2 у відпрацьованих газах у г/км: у змішаному циклі 112–115. Згідно з нормативами R (ЄК) № 715/2007 та R (ЄК) № 692/2008 (у відповідних чинних варіантах).

Коробки передач

Combo Life можна придбати з п’ятишвидкісною механічною коробкою передач з чітким перемиканням або високотехнологічною восьмишвидкісною автоматичною КПП¹, — вибір за вами.

¹ Восьмишвидкісна автоматична коробка передач пропонується у парі з 1,5-літровим дизельним двигуном на 130 к. с.

Сумісність

Інформаційно-розважальна система

Для Combo Life передбачена новітня інформаційно-розважальна система з Apple CarPlay та Android Auto. Вона дозволяє одночасно підключати два смартфони та керувати ними за допомогою сенсорного екрана з діагоналлю 20,3 см (8 дюймів).

Онлайн-склад

Двигуни

В Україні Combo Life представлений з двома дизельними двигунами на вибір: 1,6-літровим1 на 92 к. с. та 1,5-літровим2 — на 130 к. с.

1 Споживання пального у л/100 км: у місті: 5,4–5,5, за містом: 4,8–5,0, у змішаному циклі: 5,0–5,1; вміст CO2 у відпрацьованих газах у г/км: у змішаному циклі 130–134. Згідно з нормативами R (ЄК) № 715/2007 та R (ЄК) № 692/2008 (у відповідних чинних варіантах).

2 Споживання пального у л/100 км: у місті: 4,5–4,6, за містом: 4,1–4,2, у змішаному циклі: 4,2–4,4; вміст CO2 у відпрацьованих газах у г/км: у змішаному циклі 112–115. Згідно з нормативами R (ЄК) № 715/2007 та R (ЄК) № 692/2008 (у відповідних чинних варіантах).

Коробки передач

Combo Life можна придбати з п’ятишвидкісною механічною коробкою передач з чітким перемиканням або високотехнологічною восьмишвидкісною автоматичною КПП¹, — вибір за вами.

¹ Восьмишвидкісна автоматична коробка передач пропонується у парі з 1,5-літровим дизельним двигуном на 130 к. с.

Экстерьер

Кузовной дизайн новинки далёк от премиальных стандартов, внешний облик изначально демонстрирует сочетание новых технических и технологических решений с повседневной практичностью и функциональностью.

Несмотря на бюджетный ценовой диапазон, модернизированный Opel Combo Life образца 2021 года, на фото в основных ракурсах выглядит весьма достойно.

Компоновка фасадной стороны компактвэна включает в себя:

пологие углы наклона панорамного ветрового стекла и дополненного боковыми рельефами короткого капота;
треугольную конфигурацию раскосых, совмещённых с рефлекторами «поворотников» блоков передней оптики с ксеноновой осветительной фурнитурой;
украшенную символикой бренда пластиковую трапецию радиаторной облицовки.

В комплектации боковых вентиляционных диффузоров присутствуют оригинальные плафоны светодиодных ходовых и противотуманных огней. Нижний сегмент передка демонстрирует фактурную сетку воздухозаборника вентиляции двигательного отсека и слегка выступающий металлический обвес.

Умеренное количество хромированных декоративных акцентов компенсирует гармоничное сочетание ступенчатых и волновых кузовных рельефов.

При обзоре новинки в профильном, не менее выразительном, ракурсе внимание концентрируется на сбалансированном контуре кузова с коротким моторным отсеком, большом формате бокового остекления, правильной геометрии дверных проёмов и рельефных ребристых обводах колёсных арок. Антураж гармонично дополняют чёрные рейлинги, корпуса боковых зеркал и защитно-декоративные накладки, а также интересный фирменный дизайн легкосплавных16-дюймовых дисков

Антураж гармонично дополняют чёрные рейлинги, корпуса боковых зеркал и защитно-декоративные накладки, а также интересный фирменный дизайн легкосплавных16-дюймовых дисков.

Большую площадь кормы занимает украшенная плафоном, ребристыми рельефами и фирменной символикой дверь багажника. В наличии также вертикальная компоновка расположенных на боковых стойках фонарей и выступающий массив бампера.

А едет-то он как? Лучше или хуже «французов»?

Фургон Opel Combo Life наконец дал возможность познакомится со связкой 1,5-литрового 130-сильного турбодизеля и 8-ступенчатого «автомата» (ранее французские модели постоянно доставались с 92-сильным мотором и МКПП). Так вышло, что именно силовой агрегат стал определяющим в характере автомобиля – и этот вариант идеально подходит для Opel Combo Life. Едва различимый звук работы мотора, плавные и незаметные переключения «автомата», довольно хорошая тяга. Никто не говорит, что модель Opel Combo Life превращается в гоночный семейный вен (кто-то еще помнит Opel Zafira OPC?), но мотор наделяет автомобиль более, чем достаточными возможностями для ускорения. Поймите правильно: все познается в сравнении. К примеру, аналогичная пара «1,5 л турбодизель + 8-ст. АКПП» была установлена на моделях Peugeot 2008 и Opel Crossland X. Но если от современного кроссовера B-C-класса, под капотом которого упрятано 300 Нм, ты ждешь динамики и скорости, то от темно-синего семейного фургона на пухлых «16-х» колесах ты ждешь… Да вообще ничего не ждешь. А вдруг получаешь плюс-минус нормальный разгон.

Есть еще один небольшой повод для радости – комфорт подвески. Снова-таки, вспоминая Citroen Berlingo: у французского «собрата» также была приятная мягкость на разбитых дорогах. Но все это периодически сопровождалось неприятными стуками в передней подвеске (кажется, при ходе колес на отбое). В случае Opel Combo Life мягкость и комфорт есть, а стуков почти нет. Однако и других откровений в ходовых качествах не ждите. Руль – это просто руль: нейтральное фоновое усилие, аналогично нейтральные три оборота от упора до упора. Здесь нет понятия «снос» или «занос» потому, что вы не дойдете до этих пределов – изначально испугаетесь огромных кренов высокого кузова. Поэтому просто наслаждайтесь комфортом и уверенностью в запасе тяги мотора. Но не увлекайтесь скоростью: на трассе становится заметна парусность кузова при порывах бокового ветра.

Под капотом – турбодизель объемом 1,5 л на 130 л.с. и 300 Нм: это немало для автомобиля вроде Opel Combo Life. Особенно когда мотор работает в паре с ладно настроенным 8-ст. «автоматом». Кроме стандартных ездовых настроек также предусмотрена возможность выбора передач вручную (кнопка «М»), да плюс «ЕСО»-режим: более ранние переключения вверх для снижения оборотов мотора и расхода топлива. Кстати, о расходе топлива: в городе стабильно 7,5-8 л на 100 км (хотя минимум я «привозил» даже около 5-5,5 л на сотню), на трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет около 4-4,5 л, при скорости 110-120 км/ч – расход топлива возрастает до 5-6 л на 100 км пути. Мой собственный замер 0-100 км/ч дает результат 11,7 с – против 12,3 с (согласно паспортным данным).

Opel Combo Life – салон, багажник

Угловой (и почти идеально квадратный, если смотреть сзади) силуэт предполагает, что Combo Life имеет очень просторный салон. И это действительно так. Спереди ни у кого нет недостатка в пространстве. Особенно в описываемой версии с укороченной центральной консолью – ее более обширная версия заметно уменьшает пространство для ног в 1-м ряду. Сиденья установлены высоко, что облегчает их перемещение.

В задней части есть три отдельных полноразмерных сиденья, которые лучше всего подходят для людей среднего роста. Благодаря ровному полу даже при полном наборе пассажиров здесь не будет тесно. Только очень высокие люди могут немного пожаловаться на ограниченное пространство для коленей. Жалко, что не было возможности регулировки сидений во 2-м ряду (даже за дополнительную плату).

Багажник действительно внушительный ( объем 597 л ). После сложения задних сидений (они складываются полностью) мы получаем до 2126 л грузового пространства. Дополнительным преимуществом протестированного Opel Combo Life являются большие возможности обустройства багажного отделения . Полку можно установить на одном из двух уровней, а в полу багажника есть четыре ручки для транспортировки – к сожалению, полезных крючков для сумок нет.

Сколько «ходят» моторы на 1.6 литра?

В гамме силовых агрегатов Фольксваген Кадди доступны пять движков с рабочим объёмом 1.6 литра: CWVA, CAYE, CAYD, 1F, AEEE. В четвертой генерации минивэна стал доступен к приобретению новый двигатель семейства EA211 – CWVA. Это обычный атмосферный мотор с заявленной мощностью 110 лошадиных сил. В компании Volkswagen радикально пересмотрели свой подход к выходу на российский автомобильный рынок. Отечественные автолюбители не любят малообъемные движки, к тому же турбина требует дополнительных затрат на обслуживание. Проблемы с цепью ГРМ и прочие недостатки двигателей 1.2 TSI привели к тому, что все меньше и меньше Кадди 1.2 скупался отечественным покупателем. В концерне решили заменить недостаточно пригодные для России малообъемные 1.2-литровые установки аналогами на 1.4 литра. Так появился мотора CWVA, которым комплектуют модификацию минивэна с передним приводом и механической коробкой передач. С 2014 года CWVA устанавливают на многие другие популярные модели производства VAG: VW Polo, Jetta, Skoda Octavia, Rapid, Yeti. Встретить в Европе минивэн с подобным мотором под капотом – довольно проблематично. Двигатель целиком и полностью ориентирован на российские условия эксплуатации.

Конструктивно это рядная «четверка» с 16-клапанной головкой. Вместо цепи ГРМ в CWVA используется ремень. Можно сказать, что немцы до невозможности упростили конструкцию движка, чтобы и обслуживать, и ремонтировать его было легче. Ремень ГРМ рассчитан на 120 тыс. км пробега, сколько ходит на практике, сказать однозначно сложно. Дело в том, что Volkswagen Caddy 1.4 четвертого поколения появился на нашем авторынке только в 2015 году. То есть, фактически двигатель CWVA существует только четыре года. За это время лишь немногая часть автовладельцев перешла рубеж в 100 000 километров пробега. Но каких-либо серьёзных изъянов и недостатков двигателя выявлено не было.

Случаи «жора» масла единичны. В основном повышенный расход моторного масла наблюдается в движках с проблемными сальниками коленчатого вала, которые дилеры успешно меняют по гарантии. Но даже официалы подтверждают, что во время обкатки уходит порядка 200-400 мл смазочного материала. Приходится постоянно доливать первые 2 тысяч километров пробега, часть водителей отмечает, что даже после обкатки движок «кушает» масло. Ресурс составляет 250-300 тыс. км, при условии, что владелец будет постоянно следить за уровнем масла и заливать качественный АИ-95 (допустимо и АИ-92). Какое масло заливать? Рекомендуется Castrol EDGE 5W30 504/507.

Мотор с заводской маркировкой AEEE во многом стал популярен благодаря Skoda Octavia на нашем рынке, когда чешские автомобили первого поколения стремительно наполняли российский рынок. Именно тогда Skoda поставляли 1.4-литровые хэтчбеки с движком AEEE. Неплохо мотор зарекомендовал себя, будучи под капотом VW Polo 3, Golf 3, Vento. На Кадди впервые был установлен во втором поколении, когда производитель стал собирать модель в кузове универсал (1995-2003 год). Его номинальная мощность составляет 75 лошадиных сил. В основе конструкции заложен чугунный блок цилиндров (рядная «четверка») с алюминиевой 8-клапанной головкой. В некоторых модификациях авто устанавливается 16-клапанная ГБЦ.

Особенность AEEE заключается в гидравлических компенсаторах, освобождающих автовладельца от необходимости постоянной регулировки тепловых зазоров. В качестве привода ГРМ выступает ремень со сроком службы 100-120 тыс. км. Уязвимым местом двигателя считается система зажигания: часто приходится менять трамблер, возникают проблемы с высоковольтными проводами, проводкой. Каких-либо серьёзных недостатков не имеет, ресурс двигателя Фольксваген Кадди 1.4 варьируется в пределах от 300 до 350 тысяч километров. Двигатель довольно надежен, он конструктивно просто (например, нет турбины), поэтому «живет» долго.

Технические характеристики

Двигатель

Линейку моторов полноценно решили обновить до уровня Euro-6. Бензиновую группу оснастили тремя двигателями. Наислабейшим принято считать 1-литровый, трехцилиндровый мотор TSI, который выдает 102 лошадиные силы и 175 Нм. С таким мотором можно разогнаться до 100 км/ч за 12 секунд.

Далее идет 1.2-литровый 84-сильный «движок». Самым «мощным» принято считать бензиновую 1.4-литровую силовую установку, выдающую 125 «лошадей». Силовых агрегатов, функционирующих на «тяжелом» топливе, предусмотрено 4 экземпляра, с единым объемом 2.0 литра, но разным форсированием. Роль самого слабого выполняет 2.0-литровый 75-сильный мотор, который выдает хорошую тягу после 2 000 оборотов в минуту.

Далее идет двигатель на 102 и 122 конские силы. Топовый дизельный вариант получил 150 «кобыл» и разгоняется до первой сотни за 10 секунд. Дизельные варианты имеют систему непосредственного впрыска и предоставляют небольшое потребление топлива и вредных выбросов.

Трансмиссия

Двигателя «начального» уровня синхронизированы с пятискоростной механической или 7-диапазонной роботизированной коробкой передач DSG (с двумя сцеплениями). Силовые установки более мощного плана работают уже с 6-скоростной механической коробкой или с 7-скоростной «мокрой» DSG.

Приобрести можно с самого начала версию с приводом на передние колеса, но в качестве отдельной опции, можно докупить фирменную полноприводную технологию 4MOTION.

Ходовая часть

За основу нового Caddy взяли «тележку» PQ35, где есть независимая структура подвески со стойками McPherson впереди и зависимая схема с рессорами сзади. Транспортное средство немецкого производства получило хорошую тормозную систему, где «по кругу» стоят дисковые устройства. Все это дополняется электронными системами ABS + ESP. Управлять компактэном легко при помощи установленного электрического усилителя.

Безопасность и комфорт

Как всегда, повышенное внимание конструкторы уделили вопросам защиты водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех Volkswagen Caddy входят подушки безопасности (от 2 до 6), системы экстренного торможения, ABS и ESP, датчики непристегнутых ремней и снижения давления в шинах

Почти все модификации предусматривают установку датчика усталости, отслеживающего состояние водителя. Комфорту передвижения способствует обязательный круиз-контроль. В списке других полезных опций предусмотрены парктроники, камера заднего вида, парковочный автопилот. Инженеры также проявили заботу и о других участниках движения – электронное управление головными фарами Light Assist помогает избежать ослепления водителей встречных автомобилей.

Конкурирующие модели

Для сравнения рассмотрим двух конкурентов Volkswagen Caddy 2021: Opel Combo и Peugeot Expert. Первый имеет приятный внешний вид, хорошую динамику и небольшой расход топлива. К тому же недостатков в управлении автомобилем практически нет. Отмечается хорошая устойчивость на высоких скоростях, комфортный салон и большой багажный отсек. К недостаткам можно отнести:

  • плохая звукоизоляция;
  • слабый дизель;
  • очень низкие передние сиденья.

Peugeot Expert отличается хорошей управляемостью, просторным салоном и удобством использования. Также заслуживает внимания надежная электроника. Для сравнения рекомендуем ознакомиться со статьей «Новый Kia 2020», в которой представлены уникальные модели от корейского производителя.

К преимуществам относятся хорошая видимость, низкие затраты на техническое обслуживание и доступные запчасти. К минусам по сравнению с Volkswagen Caddy 2021 можно отнести:

  • высокая цена;
  • плохая тормозная система;
  • низкий дорожный просвет (всего 130 мм).

И вашим, и нашим

Несмотря на тесное родство Combo с «соплатформенниками» от Peugeot и Citroen, спереди спутать родственников не получится. Герой нашего теста хорошо узнаваем по широкой решетке радиатора и крупным, сужающимся к центру фарам – дизайн передка очень напоминает кроссоверы марки. Отметим, что несмотря на заметные отличия в экстерьере, инженерам удалось сохранить унификацию между трио на высоком уровне. Так, капот и передние крылья у всех «пирожков» одинаковые. На боковинах кузова вместо прорезиненных «Эирбампов» более привычные нам широкие пластиковые молдинги.

С кормы отличить «немца» куда труднее. В помощь можно призвать разве что фирменные шильдики. Как и у родственников, в качестве опции задняя дверь имеет отдельно открывающееся заднее стекло. Ранее популярная и удобная «фишка» встречается все реже. Непривычно, что для закрывания большой задней двери со стороны салона предусмотрен скромный по своей крепости ремешок. Но это все же лучше, чем браться за грязную и холодную заснеженную дверь.

Дорожный просвет в 180 мм – почти кроссоверный. Но при съезде с асфальта нужно помнить о большой колесной базе, заметном переднем свесе и безальтернативной «моноприводности». Опциональная для родственных фургонов система выбора режимов езды GripControl, основывающаяся на настройках системы курсовой устойчивости, для «Опеля» в Украине недоступна. Так что вся надежда на собственные силы и возможность отключить ESP вовсе.

Opel Combo Life Elite – приборная панель, мультимедиа

Хотя дизайн кабины такой же, как у Citroen Berlingo, он отличается тем, как он выполняет некоторые функции. Как и в других моделях Opel, ручка подсветки Combo Life расположена с левой стороны приборной панели. Бортовой компьютер отображается с помощью переключателя, а круиз-контроль управляется с помощью кнопок на рулевом колесе.

Часы (также характерные для бренда Russelsheim) могут не впечатлять своим стилем, но они обеспечивают образцовую читаемость. Интерфейс понятный, а тактильные клавиши облегчают навигацию по системе. Плюс обычная ручка регулировки громкости. Радует, что в салоне тестируемого Опеля осталась «классическая» панель кондиционирования. Мы однозначно считаем, что это более удобное решение, чем управление вентиляцией с помощью тачскрина. Кабина отделана твердыми пластиками, но они хорошего качества и собраны добротно.

Opel Combo Life – кузов, габариты

В протестированной версии с укороченным кузовом преимуществом Opel Combo Life являются его компактные размеры ( длина 440,3 см, ширина 184,8 см и высота 184,1 см ). Благодаря им маневрировать на тесных стоянках намного проще, чем в удлиненной версии. Упомянутый вариант XL на 35 см длиннее (475,3 см), а его колесная база увеличена на 19,2 см (297,7 см вместо 278,5 см). Обе версии в стандартной комплектации 5-местные, но за дополнительную плату мы можем получить два дополнительных места в 3-м ряду.

Раздвижные двери с обеих сторон кузова облегчают доступ в салон. Стилистического «фейерверка» от комбивэна ожидать сложно. Однако следует признать, что немецкие конструкторы позаботились о том, чтобы можно было легко распознать, что это «Опель». По крайней мере, что касается передней части, потому что задняя часть практически идентична Berlingo и ProAce City Verso. У Rifter немного другая световая графика.

Технические характеристики

Новый кузов послереформенного компактвэна Opel Combo Life 2021 сохранил габаритные и компоновочные характеристики предшественников, в пропорциональных показателях Д/Ш/В 4403 х 1921 и 1841 мм. В бесспорных достоинствах новинки модельного ряда:

  • переднеприводная «тележка» PSA PF2 с поперечным расположением двигателя;
  • комбинация макферсоновской стоечной и пружинно-торсионной подвески мостов;
  • наличие ходовых стабилизаторов, тормозных устройств дискового типа и штатного комплекта систем активной безопасности.

Длина межосевой базы и высота дорожного просвета соответственно 2785/175 мм.

Модификация для российского рынка предлагает два варианта силового агрегата. Базовая модель приводится в движение тандемом из 1,6-литрового бензинового двигателя 115 л.с./150 Н·м и 5-ступенчатой переднеприводной МКПП. Параметры дизель-моторного аналога – 90 л.с. и 215 Н·м пиковой тяги.

Тест-драйв подтвердил заявленное производителем время набора первой сотни 13,4-15,4 сек, максималку – 161-169 км/ч, расход топлива на 100-километровой дистанции 8 литров бензина, во втором варианте – 5,1 литра тяжелого солярового топлива.

Восемь отдельных передач

На украинском рынке Opel доступен на выбор с двумя дизельными двигателями. Базовым является 1,6-литровый вариант (92 л. с., 230 Нм). У нас же на тесте топовая модификация, на которой установлен 1,5-литровый турбодизель мощностью 130 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 300 Нм. Вместе с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и других вариантов не предусмотрено. Как и ожидалось, дизель отличается отличной тяговитостью уже с низких оборотов и одновременно с этим почти отсутствующими вибрациями в салоне.

В огромном запасе момента мы удостоверились, когда на заснеженных дорожках без проблем в ручном режиме трогались со второй передачи. Уточним, в машине на тот момент находился только водитель. При резком разгоне в салоне слышится отчетливый дизельный звук, но к нему быстро привыкаешь. Как и к нескромно низкому расходу топлива. О паспортных данных мы вам напоминать не будем, но скажем лишь то, что, проехав 400 км, бак был больше чем на половину полон.

Как и кровные родственники, автомобиль не лишен коммерческого наследия. Проявляется оно при преодолении разного рода неровностей на пустой машине. Как именно? «Балка» задней подвески отзывается на ямки и «лежачие» стуками, при этом передние «стойки» молчат.

Приятно, что постепенно даже массовые семейные машины «обрастают» серьезным набором электронных ассистентов. Так, на тестовом авто установлены система считывания дорожных знаков, предупреждения о съезде с полосы, и даже система, предупреждающая о столкновении. Последнюю, к счастью, нам испытать не довелось, но первые две ведут себя очень корректно смиренно.

Птица высокой посадки

После кроссоверов и хэтчбеков первое, что удивляет в «Комбо», — это вертикальная посадка. Да, к ней нужно привыкнуть, но на деле она оказывается очень удобной: ты все отлично видишь, удобно выходить и садиться в автомобиль, дополняют удобство маневрирование задним ходом вертикальные зеркала заднего вида. Рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, кресло водителя имеет регулируемую боковую поддержку. Несмотря на то, что все настройки механические, устроиться за рулем с комфортом можно легко.

Многофункциональное рулевое колесо – едва ли не единственная полностью своя, «опелевская» деталь в интерьере. Приборы хорошо читаются, но если вы хотите скорость в текущий момент вывести более крупно, к вашим услугам экран бортового компьютера. Мультимедиа с 8-дюймовым экраном не только отлично справляется с трансляцией картинки камеры заднего вида, но и поддерживает Apple CarPlay. Именно со смартфона машина может подтягивать данные навигационной системы.

Над головой водителя находится знакомая по многим коммерческим автомобилям полка для документов и прочих мелких вещей. Сидящие сзади не только оценят достаточное пространство для ног, но и мелкие фишки, помогающие не скучать в дальней дороге: столики с подстаканниками, шторки на окнах, полностью опускающиеся задние окна и пр. На тестовом автомобиле каждое из трех задних кресел можно сложить отдельно. Правда, полностью их демонтировать не получится. В таком ограничении трансформации и кроется главное отличие от коммерческих модификаций Opel Combo.

Багажный отсек «Опеля» в пятиместной конфигурации готов принять до 983 литров. Если сложить второй ряд кресел, то получим ровный пол и 2126 литров для разнообразных грузов. Еще один приятный момент – это очень низкая погрузочная высота. Вы по сути поднимаете поклажу на высоту клиренса, и пару дополнительных сантиметров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: