Содержание
- На борту «Киа Оптима»
- Двигатели «Оптимы III»
- Ездовые повадки «корейца»
- Плюсы и минусы «Киа Оптима»
- Что учесть перед покупкой «Оптимы III»
Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».
Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.
За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.
Двигатель G4KD – неудачная версия
Похожий мотор используют и другие производители. Вообще этот силовой агрегат – детище совместной работы инженеров КИА, «Митсубиси» и «Крайслер». Он разработан в 2005 году, и сразу нашел применение. В Корее двигателю присвоили индекс G4KD, а в Японии – 4B11. Различные модификации этой а наряду с КИА и «Хендай» установлены на автомобилях «Додж», «Джип», «Митсубиси» и «Крайслер»
Массовые проблемы возникли только у корейских авто, оснащенных Theta 2. Значит, причина задиров в цилиндрах «Спортейдж» и других «корейцев» кроется в какой-то особенности конструкции, которой нет у «японцев» и «американцев». Получается, что модификация мотора из Кореи – просто неудачная версия вполне хорошего агрегата.
Недостатки и слабые места G4KD
Проблемы двигателя G4KD по большей части обусловлены конструкционными особенностями установки.
- Уже на 100-150 тысячах км мотор шумит, стучит сначала только в холодном, а позже и в прогретом состоянии. Наблюдается масложер — верный признак задиров. Металлическая стружка, попадая в смазку, выводит из строя цилиндро-поршневую группу, становится причиной поломки маслонасоса, распредвалов. Решается проблема исключительно капитальным ремонтом, при котором блок растачивается или гильзуется. Также можно установить масляные форсунки.
- Часто двигатель дизелит, пока не нагреется до рабочей температуры. Этот минус — особенность работы мотора.
-
Подшипник кондиционерного компрессора часто свистит, однако проблема просто решается заменой элемента.
Подшипник шкива компрессора кондиционера
- Все установки Г4КД стрекочут – этот назойливый звук издается работающими форсунками и не считается отклонением от нормы.
- При появлении вибраций на низких оборотах нужно поменять свечи.
- Часто шипит бензонасос.
- Двигатель работает шумно и громко.
- Катализатор – одно из наиболее слабых мест G4KD, так как выходит из строя при пробеге 100-150 тысяч. При несвоевременном выявлении неисправности попавшая в цилиндры пыль станет причиной задиров.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:
- Sonata – седан переднеприводный;
- ix35 – кроссовер компактный;
- Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.
И машинах Kia:
- Sportage – кроссовер компактный;
- Optima – седан С-класса;
- Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.
Hyundai Sonata
Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:
- ASZ/RVR – кроссовер компактный;
- Outlander – компактный кроссовер;
- Lancer – седан.
А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:
- Jeep Patriot – внедорожник;
- Jeep Compass – компактный кроссовер;
- Proton Inspira – седан и хетчбэк;
- Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
- Dodge Avenger – седан;
- Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.
Jeep Compass
Основные причины появления задир в цилиндрах «Киа Спортейдж»
При отсутствии жидкостной масляной прослойки между цилиндром и поршнем происходит их трение без смазки. Это приводит к увеличению температуры на поверхности. В таких условиях элементы расширяются и между ними уменьшается зазор, в результате чего двигатель заклинивает. При попытке восстановить функциональность повреждается внутренняя поверхность узла. Основные причины появления задир:
- повреждения механического характера от смеси топлива, частиц керамики от решетки катализатора и нагара;
- воздействие на поверхность повышенной температурой — актуально при неисправности системы охлаждения;
- недостаточное количество масла, в результате чего увеличивается температура, поршневые кольца закоксовываются и при трении с цилиндром повреждается поверхность.
Задиры образуются не только по причине активной эксплуатации машины без ориентации на технические требования. Они могут появиться после некомпетентно проведенной процедуры расточки, что выражается в несоответствующих зазорах между элементами. Это станет причиной расширения поршня при прогреве двигателя и повреждения зеркала цилиндра при движении элемента. Проблемы можно ожидать и при несоответствии конфигурации замененного поршня параметрам узла.
Износ от перегрева
Задиры на «Киа Спортейдж» 4 происходят по причине перегрева двигателя. В таких условиях масло утрачивает свои характеристики, в результате чего детали трутся без смазочной прослойки. Дополнительные проблемы создаются расширяющейся от температуры юбкой поршня, которая при движении задевает стенки.
Недостаточная смазка деталей
Некачественное масло не смазывает полноценно элементы узла. В результате трения происходит разрушение их стенок. Дополнительной неприятностью, связанной с заливкой в систему неоригинальной смазочной жидкости, является коксование поршневых колец. Оно становится причиной появления нагара, частицы которого царапают стенки. Наибольшее их повреждение происходит при повышенной температуре в комплексе.
Также задиры в цилиндрах на «Киа Спортейдж» 4 возникают, если автовладелец ездит на непрогретом двигателе на высоких оборотах. Это следствие функционирования авто в режиме масляного голода. В таких условиях на поверхностях трущихся деталей отсутствует пленка смазочной жидкости, что приводит к их повреждению.
Попадание в цилиндр твердых частиц
Задиры в цилиндрах «Киа Спортейдж» 3 часто образуются ввиду попадания твердых включений в систему, которые оказывают на стенки ее элементов абразивное воздействие. Это керамические частицы разрушенных сот нейтрализаторов. Подобная проблема неактуальна для моделей 2021 и 2021 года с объемами двигателей, превышающих 2000 см 3, поскольку у них катализатор расположен удаленно от системы. В таких авто присутствуют риски попадания в нее элементов нагара и включений некачественной или своевременно не замененной смазочной жидкости.
Струящаяся скульптура
ПРОШЛО три месяца, и вот передо мной уже серийная модель. Теперь, когда нет секретности и стресса, я могу рассмотреть ее более внимательно. Если “Tucson” выглядел весьма прагматично, я бы даже сказал простецки, то в облике “ix35” заметно стремление дизайнеров к красивости, если не сказать к вычурности. Дизайн автомобиля разрабатывали не в корейском “Центре дизайна и проектирования”, который мне довелось посетить в прошлом году, а в аналогичном заведении, имеющем штаб-квартиру в немецком Рюссельсхайме.
Что, собственно, неудивительно. По мнению специалистов “Hyundai”, даже несмотря на кризис, рынок кроссоверов С-сегмента уже в ближайшие годы вырастет в Европе на десять процентов. Корейский бренд входит в пятерку самых продаваемых в Старом Свете SUV. А каждый пятый купленный в Европе автомобиль марки “Hyundai” назывался “Tucson”. Так что новая модель “заточена” именно на европейские рынки.
Дизайнеры назвали прием, примененный при проектировании кузова, – “fluidic sculpture”. Тем, кто часто летает на самолетах, первое слово должно быть хорошо знакомо – “fluids”, то есть “жидкости”, их нельзя брать с собой на борт. Получается “струящаяся скульптура”. Так оно и есть: перетекающие одна в другую выштамповки на бортах, растянутые “глаза-фары”, спойлер, как бы продолжающий заднюю кромку крыши… Впрочем, вся эта красота не имеет прикладного значения, и потому, может, кому-то нравится, а кому-то не очень. А вот, внутри – совсем другое дело.
Обилие деталей “под металл” делает салон кроссовера нарядным.
Если на заднем сиденье меньше трех пассажиров, то из спинки можно опустить подлокотник.
Прежде всего обращает на себя внимание центральная консоль, этаким наростом выпирающая из центральной части торпедо и обильно украшенная металлическими деталями. Отметим и очень красивый руль, стилизованный под логотип “Hyundai”
Чувствуешь себя за ним очень достойно. Во-первых, он теперь регулируется и по вылету. Во-вторых, по сравнению с “Tucsоn” водительское сиденье отодвигается на 40 мм дальше, и за руль легко сможет сесть человек ростом 1,92 м.
Новая модель чуть крупнее предшественницы. Если быть точным, то 85 мм кроссовер прибавил в длину, стал выше на 20 мм и на столько же шире. При этом колесная база увеличилась всего на сантиметр, так что ждать какого-то дополнительного простора в салоне едва ли стоит. Зато организовано пространство очень разумно, за исключением каких-то мелочей.
Например, двигатель запускается кнопкой “start/stop”
Ключ при этом предлагается засовывать в специальное приемное отверстие, которое – внимание! – находится в бардачке под центральным подлокотником. За пару часов поездки в бардачок этот у меня отправились несколько дисков с музыкой, дорожная карта, обертка от печенья, чек за проезд по платной дороге… Поэтому во время остановки мне пришлось “откапывать” вставленный в специальное гнездо ключ из вышеупомянутого барахла… Хорошо
А если ключ будет просто лежать в кармане, машина не заведется?.. Завелась. Тогда зачем было придумывать для ключа столь замысловатое хранилище? Зато справедливости ради отметим, что сама емкость под подлокотником теперь имеет объем 6,2 л, а не 2,8, как у “Тусана”.
Очень стильно выглядят упоры, идущие справа и слева от туннеля к центральной консоли. Точно такие же я, помнится, видел в “Audi A3”. За них удобно держаться как за поручни в виражах, но, если забыть и не ухватиться, то можно очень больно стукнуться лодыжкой. Кстати, моим нижним конечностям во время тест-драйва досталось еще раз. На окраине городка Остия нас зачем-то остановили карабинеры. И пока важный такой, в сверкающих сапогах и белой портупее, городовой топал к нашей машине, я полез за документами и, открыв бардачок перед пассажирским сиденьем, брякнул его крышкой себе по ногам. Потому что расположен бардачок где-то внизу, под торпедо, и открыть его полностью, не задев себя крышкой, просто невозможно.
Технические характеристики G4KE 2,4 л/176 л. с.
Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:
- GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
- DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
- DCVVT – двойная корректировка фаз;
- VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.
Система GDI
Схема DOHC
Схема DCVVT
Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS
В таблице размещены технические характеристики G4KE:
Изготовитель | HMC |
Марка ДВС | G4KE |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 2359 см3 (2,4 л) |
Мощность | 129,5 кВт (176 л. с.) |
Момент крутящий | 228 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | сталь нержавеющая |
Распредвал | 2 штуки, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Поршни | оригинальные, алюминиевые |
Коленвал | литье, 5 опор |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 8,7 л/100 км
город – 11,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | — |
Масло для G4KE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,6 – 9 л |
Помпа | Hyundai/Kia 251002G100 |
Свечи на G4KE | Y1003AS, Denso DG-624 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двурядная |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Genuine Parts 26300 35503 |
Маховик | двухмассовый под диск сцепления 235 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | 11,35 – 13,8 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Обслуживание
Техническое обслуживание движков Киа ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов Хендай. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Двигатели Киа имеют большой ассортимент, где любой автолюбитель подберёт то, что ему по душе и деньгам. Все силовые агрегаты обладают высокими техническими характеристиками. Они простые в обслуживании и ремонте. Рейтинг моторов составляет 8 из 10.
Источник
Двигатели
Kia Magentis Калининградской сборки предлагался с бензиновыми моторами объемом 2,0 л/136 л.с. и 2,5 л/168 л.с. Данные агрегаты – самые распространенные на вторичном рынке (более 90%).
Оставшихся вариантов двигателей в объявлениях едва ли наберется больше пары десятков. А это корейские базовые версии с четырехцилиндровым 1,8 л (серии Betta / G4GB / 131 л.с. и серии Sirius II / G4JN / 125 и 134 л.с.). На американском рынке палитра начиналась с рядной четверки емкостью 2,4 литра (138-149 л.с.). Шестицилиндровый 2,7 л / 170 л.с. появился в американской Оптиме после рестайлинга.
Газораспределительный механизм рядных четверок объемом 2,0 л (Sirius II / G4JP) и 2,4 л (Sirius II / G4JS) приводится в действие зубчатым ремнем. Его следует менять через каждые 40-50 тыс. км. Дешевые аналоги нередко рвутся уже через 20-30 тыс. км. В результате, повреждаются поршни и клапана. В случае неприятности следует готовиться к ремонту на сумму около 50 000 рублей. Примерно столько же попросят и за контрактный мотор.
Имейте в виду, что замена ремня ГРМ на двигателях серии Сириус требует определенного опыта. Наличие балансирного вала усложняет точную выставку меток. При несовпадении меток появляется вибрация, и мотор теряет в тяге.
В V-образных шестерках — 2,5-литровом (Delta / G6BV) и 2,7-литровом (Delta / G6BA) — используется привод ГРМ комбинированного типа: ремень плюс цепь. Зубчатый ремень приводит в действие впускные распредвалы, которые соединены с выпускными валами цепью. Срок службы цепи – более 250-300 тыс. км. Неприятности с ремнем ГРМ здесь встречаются значительно реже.
Случаи капитального ремонта двигателя наблюдаются после 200-300 тыс. км. Поводы для вскрытия – увеличение расхода масла и потеря компрессии в оном из цилиндров. Для ремонта понадобится около 50 000 рублей. К счастью, капиталка – явление не повальное.
Спустя 150-200 тыс. км могут потребовать замены опоры двигателя и коробки передач (1-2 тыс. рублей за подушку), а так же датчик положения дроссельной заслонки и катушки зажигания (от 1 500 рублей). Вскоре может прохудиться радиатор (от 3 000 рублей).
Перебои в работе 2-литрового агрегата нередко вызваны отказавшим датчиком положения коленвала (2 500 рублей). Для его замены придется снимать привод ГРМ. Временами сдается и датчик зажигания ITS J5T. При этом перестает работать тахометр. Стоимость аналога – от 1 500 рублей. Впрочем, некоторым удается оживить датчик с помощью паяльника.
После 150-250 тыс. км выходят из строя катализаторы. Со временем прогорает гофра приемной трубы выхлопной системы.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов начинают стучать по прошествии 200-250 тыс. км: сначала на холодную, а затем и после прогрева.
На внутреннем рынке Южной Кореи реализовывались машины и с моторами, предназначенными для работы на газе. На вторичном рынке встречаются такие экземпляры. Следует учитывать, что с возрастом неизбежно увеличивается количество проблем с газовым оборудованием.
Характеристики двигателя G4KJ
Атмосферный двигатель 2.4 G4KJ.
- Блок цилиндров двигателя выполнены из алюминиевого сплава.
- Кол-во цилиндров — 4.
- Головки изготовлены из алюминиевого сплава.
- Кол-во клапанов — по 4 на один цилиндр.
- Система питания — впрыск прямой.
- Тип двигателя: DOHC, мотор рядный.
- Тип топлива: качественный бензин АИ-95, АИ-92.
- Характеристика хода поршня: 97 миллиметров.
- Диаметр каждого цилиндра составляет 88 миллиметров.
- Допустимая степень сжатия: 11.3.
- Объём двигателя (точный) составляет 2359 см3.
- Показатель крутящего момента: от 230 до 250 Нм.
- Присутствует фазорегулятор.
- В наличии нет гидрокомпенсаторов.
- Привод ГРМ — две цепи.
- Мощность составляет от 180 до 200 л.с.
- Экологический уровень автомобиля принадлежит к уровню классности ЕВРО 5/6.
- Сухой вес мотора: 134 кг.
- Рекомендуемое для бесперебойной работы двигателя масло: 5W-40, 5W-30 и 0W-40.
- Расход масла составляет до 600 грамм на каждую 1000 км.
- В двигатель заливают масло в объёме 4.6 литров.
- Рекомендуется делать полную замену масла в G4KJ раз в 15000 км. Лучше сократить интервал смены до 7,5 тыс.
- Рабочая температура допустима до 90 градусов по С.
Расход топлива
Киа Спортейдж 4 поколения с 6АКПП и полным приводом (ДВС G4KJ). Данные указаны в л/100 км.
- Городской цикл: 12.
- Смешанный цикл: 8,6.
- За городской чертой: 6,6.
Потребление бензина Киа Соренто второго поколения с полным приводом и 6АКПП (литров/100 км):
- в городе – 12,3 ;
- по трассе – 6,9;
- в смешанном режиме – 8,8.
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механикой или 4-скоростным автоматом. АКПП – японская F4A42 разработки Mitsubishi. Коробка надежная и долговечная. Первые жалобы на работу встречаются после 200-300 тыс. км и чаще в машинах с мощными V6. Сбои могут возникать из-за отказа датчика скорости, а так же окисления или повреждения контактов и проводки. До серьезного ремонта дело доходит после 300 000 км, на что потребуется около 50 000 рублей.
О проблемах с механикой ничего неизвестно. Разве что приходится менять сцепление (11 000 рублей вместе с работой), а в машинах с 2,5-литровым агрегатом еще и недешевый двухмассовый маховик. Стоимость оригинального узла – почти 50 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 9-10 тыс. рублей.
КАША С МАСЛОМ
Зачастую свечи виноваты и в подергивании при переключении передач на машине с АКП — по наблюдениям, более чем в 80% случаев. А владельцы, не разобравшись в проблеме, грешат на коробку и стремятся поскорее заменить в ней масло. Производитель рекомендует использовать ESSO JWS 3314 (45000–34D00 по классификации «Киа»), однако купить его в некоторых регионах России невозможно. Даже на заказ! По крайней мере, на это жалуются владельцы на интернет-форуме. Письмо с просьбой разобраться пришло и к нам в редакцию.
Выяснилось, что на этом масле свет клином не сошелся. Японский автомат фирмы Jatco был изначально спроектирован для «Ниссана», поэтому в первую очередь годится оригинальное ниссановское масло KLE22–00004 ATF Matic Fluid D, литр которого стоит около 1800 рублей. Приемлемы и другие заменители: Ravenol 4014835714359 (2200 руб./л) или Ravenol 4014835714311 (самый дешевый — 460 руб./л). Также можно использовать оригинальное масло General Motors 93742563 (1750 руб./л). Все они, по сути, аналоги того самого ESSO JWS 3314
А вот заливать Dexron III категорически не рекомендуется! Обращаем на это внимание не только владельцев, но и региональных дилеров. Хотя понять последних можно: не поедешь ведь за тысячи километров в столицу закупать масло
Скорее, это задача представительства компании.
Почти все поломки АКП так или иначе связаны с неквалифицированным обслуживанием и небрежной эксплуатацией. Если регулярно следить за маслом и тепловым режимом агрегата, а также за исправностью систем зажигания и питания двигателя, проблем, скорее всего, не будет. Отказ датчика оборотов выходного вала не в счет: дефект не массовый. Кстати, правый приводной вал машин, выпущенных в феврале 2010 года, меняли по гарантии из-за дефекта обработки в зоне внутреннего ШРУСа. Но и таких авто было немного — около 1600 штук, включая европейский рынок. При тугом переключении МКП регулируем привод. Сцепление в среднем служит 100–120 тыс. км. Если к этому сроку педаль стала ватной, поменяйте заодно вилку сцепления и направляющую втулку.
Причина капремонта Киа Спортейдж
Не смотря на то, что владелец хорошо следил за автомобилем, регулярно менял масло в двигателе, своевременно проходил ТО и осуществлял текущий ремонт, это не помогло сохранить двигатель. К сожалению, задиры – это предположительно заводской брак именно этой серии двигателей — G4KD, в конкретном случае – 2013 год, 2 литра, 150 лошадиных сил. Скорее всего прошивка именно двигателей G4KD, которые, кстати, ставятся не только на Kia Sportage, но и другие автомобили, имеет недоработки, из-за которых появляются такие проблемы, т.к. проблема с задирами на этом двигателе повсеместная. При этом, дилеры и представительство KIA отрицают вину, предлагают дорогостоящие экспертизы и дефектовки, которые, зачастую, сопоставимы с ценой нового двигателя.