Можно ли самостоятельно заправить кондиционер в Ларгусе
Заправить климатическую систему в машине можно и самостоятельно, но для этого необходимо приобрести следующие элементы:
- станция для заправки;
- компрессорное масло;
- краска для компрессорного масла для поиска утечек;
- баллон с фреоном.
Для заправки холодильного контура в машине, нужно выполнить следующие действия:
- Заправьте станцию хладагентом.
- Подключите шланги к штуцерам заправки на Ларгусе. Красный – к контуру высокого давления, а синий – к трубке низкого давления. Перепутать их невозможно, они имеют разные размеры.
- Откачайте старый фреон и грязное масло из. Запомните, сколько масло слилось в отстойник.
- Произведите вакуумацию. Нормы времени: 20 минут во время перезаправки, 40 минут – для систем, которые долгое время были не заправленными. Вакуумация поможет выявить утечки, если они есть.
- Отключите шланг высокого давления и произведите заправку холодильного контура. Перед этим закачайте масло в том количестве, в котором оно было слито, смешанное с краской. Количество фреона – 475+- 25 грамм. Если используется радиатор с выносным фильтром-осушителем, то количество фреона – 600 грамм.
Если нет специальных знаний о принципах работы климатической системы, то заправку холодильной установки лучше доверить специалистам. Тем более, что затраты на оборудование бьют по карману.
Ремонт радиатора кондиционера автомобиля
Если радиатор пробит или помят, его можно запаять или заварить аргоном. Данный метод поможет только при повреждении самих алюминиевых сот, если повреждён пластиковый бачок или ёмкость радиатора, пайка не поможет, так как давление в системе достаточно высокое. Пайка – способ доступный многим, но поможет не на долго. Сварка аргоном — достаточно дорогостоящая процедура, возможно, стоит немного добавить и купить новый радиатор. Ведь заваренные соты не смогут охлаждать всей площадью, некоторые секции просто заблокируются.
Для аргоновой сварки вам скорее всего понадобится обратиться в мастерскую. Но если у вас завалялась в гараже аргоновая сварка, то можете положить швы сами. Плюсы этого метода – надёжность шва, можно заварить и трубки. Минусы – высокая стоимость, скорее всего придётся обращаться к специалистам.
Это интересно: Преимущества червячных редукторов
Чистка кондиционера
Прохладное и комфортное пребывание в салоне Лада Ларгус радует автолюбителей. Ещё не так давно водители отечественных автомобилей и подумать не могли о таких удобствах. Однако чтобы пользоваться системой охлаждения воздуха в машине длительное время, необходимо осуществлять своевременный уход за кондиционером.
Когда устройство работает, то водяные пары во время охлаждения конденсируются и стекают в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. При нормальном режиме работы может стекать около литра конденсата. В воздуховодах остается небольшое количество влаги. При смешивании её с уличным воздухом образуется благоприятная среда для размножения бактерий. Все это может сопровождаться, мягко говоря, не очень приятным запахом.
Устранить проблему зловония можно путем прочистки, а затем хорошей просушки воздуховодов. Но это не просто, так как для этого придется полностью разобрать всю систему, промыть её струей воды, высушить и все поставить на место. Технически это довольно сложная процедура. Однако когда происходит сильное загрязнение воздуховодов, то делать это необходимо.
Самыми же простыми мерами борьбы с загрязнениями и запахом являются своевременная замена салонного воздушного фильтра и периодическое использование дезинфицирующего средства.
Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что кондиционер, установленный производителями в автомобиль Лада Ларгус довольно приличного качества и действительно способен создать комфортные температурные климатические условия в салоне транспортного средства.
Эта модель Ларгус с автомобильного завода не оснащается кондиционером и хозяин авто исправляет этот недостаток в комплектации. На разборке битых машин для установки приобретён основной радиатор охлаждения, компрессор и кронштейн его жёсткого крепления.
Но также путём проб и ошибок для кондиционера Лада Ларгус, был подобран приводной ручейковый ремень. В итоге подошёл ремень от компании «BOSCH» — 6PK 1145 (6 ручейков). Пришлось также немножко подпилить кронштейн крепления паразитного ролика, чтобы он не задевал приводной ремень.
Расходы по финансам:
- Радиатор кондиционера + вентилятор = 7 000 руб;
- Компрессор — 7000 руб;
- Кронштейн компрессора — 2500 р.
Необходимо установить ещё испаритель, который будет смонтирован в фургоне авто. Владелец автомобиля подробно объясняет, что всё это ему надобно для работы. Надеется, что грузовой фургон будет работать как холодильник и, на нём можно будет возить скоропортящиеся продукты.
Специальное оснащение в виде трубок, шлангов и иных сопутствующих деталей пообещали предоставить сами мастера холодильщики. Трубки будут подгонять по месту установки холодильного компрессора. Кстати, они же будут и подсоединять проводку электропитания системы кондиционера.
Схема питания будет предельно упрощённой без датчика, который обычно держит минусовую температуру в холодильнике. Будет один тумблер, запускающий компрессор и вентиляторы охлаждения радиатора и испарителя. В целом 3 источника питания на один тумблер, плюс идёт предохранитель в этой сети.
Сразу стоит оговориться, что эта модель Ларгус (8-ми клапанный двигатель) не оснащена ГУРом руля, но будет с оригинальным кондиционером от Renault. Был также приобретён и насос гидроусилителя руля, который первоначально планировали установить как вспомогательный ролик. Но так как насос будет не подключен и сухой, то решили, что он на сухую быстро выйдет из строя и этот вариант отменили.
Фиксирующий пластиковый штырь на нижней части радиатора сломан от удара в серьёзной аварии, и мастера приспособили в этом месте резиновую втулку. А для того чтобы радиаторы не имели «свободные хождения» через отрезок резины, установлены два брусочка слоёной водостойкой фанеры встык с телом радиатора с обеих сторон. Снизу эти бруски фанеры жёстко зафиксированы саморезами.
Мастер говорит, что подобное решение для крепежа радиатора уже полтора года используется на другой такой же машине и всё держится нормально, без каких-либо проблем.
А также на новом радиаторе был наращен подводящий резиновый патрубок через переходник и зафиксирован на хомутах. Нарастили длину шлангом термостата перепускным «угловой» 2110 (21090-1303093-01) от завода БРТ.
Как видим на видео, в этой доработке нет чего-то архисложного, нужно главное приобрести необходимые комплектующие детали, а знающий мастер со смекалкой доработают детали по месту работы.
Причины загрязнения кондиционера в автомобиле
Возникновение постороннего запаха ни в коем случае нельзя списывать на то, что неисправен именно кондиционер.
Причина кроется как в естественных законах природы, так и в характерных особенностях конструкции системы климата Вашего автомобиля.
Давайте изучим кондиционер детальнее.
Он представляет собой тепловую машину, составляющими ключевыми элементами которой являются две части — испаритель и конденсатор.
В процессе своей работы кондиционер активно отнимает тепло от испарителя и передает его конденсатору. Так происходит нагрев конденсатора и охлаждение испарителя.
Конденсатор размещают максимально близко к основному радиатору охлаждения ДВС, так как подобная инсталляция способна обеспечить качественный обдув встречными потоками воздуха и повысить теплоотдачу указанного элемента.
Местом расположения испарителя чаще всего становится салон автомобиля.
Данный элемент прячут под центральную консоль, а воздух, проходящий через него, охлаждается и попадает непосредственно во внутреннее пространство.
Это и есть реализация охлаждения воздуха в жаркую погоду.
Проблема кроется именно в этом. Воздух, который поступает с улицы, несет в себе определенный процент влаги.
В летний период показатель влажности колеблется на отметке 50-60%, что означает около 10–15 граммов воды в одном кубическом метре воздуха.
Охлажденный воздух утрачивает способность к удержанию в себе влаги, что и влечет появление конденсата в виде капель воды на испарителе.
Один час езды на автомобиле с включенным кондиционером позволит получить около 2-3 литров такой жидкости.
Конструкторами учтена особенность того, как работает кондиционер. Отток скопившейся воды наружу происходит через дренажную трубку, которую закрепляют в области днища автомобиля. Таким способом происходит сброс воды.
Главной же причиной запаха является то, что испаритель увлажнен и отлично собирает на себе пыль и другой мусор, который содержится в поступающем воздухе.
Получается эффект пылесоса с влажным фильтром. Бытовой домашний прибор почистить сравнительно легко, а вот с испарителем дела обстоят иначе, так как чистка кондиционера в автомобиле не является самой заурядной процедурой.
Вы отключаете автомобильный кондиционер, испаритель нагревается, а накопившаяся на нем грязь становится идеальной средой для появления и размножения бактерий, грибка и плесени.
Всё это богатство способно производить характерный затхлый запах, значительно понижая комфорт от использования климатической системы.
Вот тут и появляется необходимость чистки кондиционера.
Дальше важно избавиться от грязи и бактерий, очистив испаритель. Такие действия способны не только избавить от запаха, но и повысить верхнюю планку производительности, которую способен обеспечить автокондиционер
Дело в том, что грязевая «шуба» играет роль теплоизолятора, не позволяя воздуху охлаждаться до потенциально возможного максимума.
Профилактика появления неприятного запаха из кондиционера
Любую проблему легче предупредить, чем исправлять. Это аксиома. Чтобы не доводить до появления неприятного запаха их кондиционера, следует выполнять несколько простых правил:
меняйте салонный фильтр не реже 1 раза в год;
за 10 минут до окончания поездки выключайте автокондиционер и включайте вентилятор, чтобы просушить испаритель от конденсата;
при появлении первых признаков, что климатическая система автомобиля неисправна, принимайте меры.
В ухоженной машине чистка автокондиционера потребуется гораздо реже, чем в запущенном транспортном средстве. Помните об этом и хороших вам дорог.
Чистка испарителя кондиционера
Испаритель находится в пластиковом корпусе климатического блока в салоне под панелью автомобиля. В ходе эксплуатации автомобиля в испарителе кондиционера могут накапливаться опасные микроорганизмы (споры грибка, плесени и т.д.), которые могу привести к заболеванию дыхательных путей человека. При сильном загрязнении испарителя в момент включения кондиционера в салоне автомобиля ощущается неприятный запах. Рекомендуется один раз в год очищать испаритель.
Для чистки испарителя можно:
- использовать специальные препараты для очистки автокондиционеров (чистка испарителя через дренажное отверстие или через салон, см. инструкцию на баллончике).
- обратиться в специализированный сервис, где выполнят обработку испарителя специальными химическими препаратами. При сильном загрязнении испаритель меняют на новый.
Видеопример дезинфекции через салон (Lada Vesta):
Чтобы продлить срок службы испарителя, регулярно просушивайте его. Для этого за 3-5 минут до окончания поездки выключите кондиционер и оставьте работать только вентилятор. Этого времени хватает, чтобы поверхность испарителя высохла. Аналогичная процедура заложена в программе домашних кондиционеров. Также не забывайте регулярно прочищать дренажную трубку (находится под днищем автомобиля).
Как поставить кондиционер в Ладу Ларгус
Вначале нужно закупить все необходимое. Найти хорошие запчасти не так уж и просто. Оригинальные комплектующие дорогие, а специальные комплекты не имеют запасных частей в продаже. Выход один – поставить все на б/у комплектах.
Закупка всего необходимого
Перед монтажом климатической установки необходимо докупить комплект гидроусилителя. Дело в том, что простая комплектация Ларгуса подразумевает также и отсутствие ГУР. Данный монтаж уместен, когда стоит задача сделать все под оригинал.
Впрочем, если ГУР на машине отсутствует и желания устанавливать его нет, то понадобится ремень с артикулом 6PK1145. Он короче и идет в обход насоса усилителя руля.
Далее понадобится следующий список запчастей:
- Испаритель в сборе с корпусом отопителя – Logan.
- Компрессор – Logan.
- Крепление компрессора – Largus.
- Трубки высокого и низкого давления – Largus.
- Радиаторы – основной и конденсор. Также от Ларгуса.
- Блок управления отопителем с кнопкой a/c.
- Комплект подкапотной и салонной проводки от Лады Ларгус в максимальной комплектации с блоком предохранителей.
- Вентилятор охлаждения от версии с 16-тью клапанами.
- Патрубок радиатора от Лады Ларгус с 16 кл. мотором.
- Датчик давления хладагента.
- Мелочь в виде хомутов, болтов и т.п. – обязательно!
- Приводной ремень.
Монтаж кондиционера на Lada Largus
Установка кондиционера на Ларгус происходит в несколько основных этапов:
- Разборка торпедо и снятие с автомобиля.
- Снятие радиаторов и частичная разборка подкапотного пространства.
- Установка компрессора, трубок и новых радиаторов.
- Монтаж испарителя в салон – для этого нужно снять старый корпус печки и поставить на его место новый.
- Демонтируется старая проводка и прокладывается новая.
- Сборка всех элементов в обратной последовательности.
Остается только произвести слив/заправку холодильного контура и попробовать включить систему. Если давление фреона присутствует, а при нажатии A/C ничего не происходит, значит, нужно произвести перепрошивку ЭБУ. В большинстве случаев проблемы отсутствуют.
Второй момент – это резиновое изделие для оттока конденсата. В процессе работы холодильного контура с испарителя будет выделяться влага. Она стекает вниз корпуса отопителя и должна выходить под машину. Между корпусом и кузовом устанавливается специальная резинка, которая должна правильно стоять.
Ошибки в ее монтаже могут привести к тому, что разборку торпедо придется выполнять с самого начала. Будьте внимательны!
Как часто производить замену?
Понять, что замена фильтра необходима можно по постоянному наличию затхлого запаха в салоне. Это значит, что в нем завелись бактерии или, проще говоря, он начал гнить. Дополнительно, позаботиться о замене стоит если:
- из дефлекторов практически не поступает воздух;
- потеют окна;
- при закрытых окнах в салоне постоянно образуется мелкие частички мусора;
- чувствуется запах выхлопных газов.
На практике срок засора во многом зависит от климатических и дорожных условий. В регионах с повышенной влажностью признаки плесени могут появляться уже через пару месяцев. Те, кто часто стоит в пробках или передвигается по крупным мегаполисам, также могут ощутить запахи выхлопных газов гораздо раньше. То же касается тех, кто передвигается по проселочным дорогам. Дорожная пыль быстро забивает гигроскопичный материал.
Точно определить, что проблема именно в фильтре поможет следующая процедура – выжать ручник и включить вентилятор печки. Если тот не запускается или из дефлекторов доносится неприятный запах, значит пора, либо почистить, либо полностью поменять.
Устранение поломок
Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.
- Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. В видео руководстве показано, как своими руками поменять ремень грм и приводные ремни на волга сайбер. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения. Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Снятие переднего бампера на рено как надёжно запаять бампер часть 1 у.п. №196. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на место. Как снять и установить пороги на рено дастер: фото. Обычно после таких действий печка греет заметно лучше.
- Если на автомобиле Renault Logan не работает термостат, двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП.
Как промыть радиатор кондиционера своими руками
Простой, но дорогой способ чистки радиатора кондиционера – отправить автомобиль в автосервис. В профессиональных сервисах проводится демонтаж узлов и деталей, а затем промывка струей воды. Если чистка осуществляется горячим паром, то радиатор не снимают. Для этого на автомобильных мойках установлены газовые генераторы, которые подают нагретый воздух для чистки радиатора.
Такая струя не способна повредить мелкие ребра, по сравнению с высоким давлением воды. Стыки и швы остаются невредимыми, а процедура мойки занимает 20-30 минут.
Чистку также можно сделать своими руками, не затратив много сил и времени. Трудности могут возникнуть при снятии основного радиатора двигателя и конденсора. Охлаждающий радиатор мотора будет мешать чистке конденсора, если его не снимать, так как доступ ограничен.
Без снятия
Рассмотрим порядок действий по чистке элементов кондиционера своими руками.
- Не снимая конденсор, демонтируйте радиатор двигателя, согласно руководства на автомобиль.
- Снимите решетку радиатора и передний бампер.
- После освобождения доступа к конденсору, первым делом промойте его слабым напором воды с наружной и внутренней стороны. Промывка таким методом выполняется несколько раз на каждой стороне. Рекомендуется перед чисткой поверхности обработать специальным средством для удаления насекомых. Сильный напор не допускается, так как тонкие пластинки сот могут деформироваться.
- Попутно рекомендуется почистить основной радиатор и поставить его на место. Все это делается без снятия конденсора, так как в систему залит хладагент. А для его заправки нужен специальный мастер по холодильным устройствам.
Со снятием
Если решено снять радиатор кондиционера для его мойки, то работа выполняется в таком порядке:
- Отсоединить трубопроводы от климатической системы, и фиксаторы, крепящие радиатор на кузове.
- Закрепить конденсор вертикально в таком месте, чтобы удобнее было промывать.
- Соты обработать химическим средством для удаления насекомых и грязи.
- Подождать 15 минут и промыть слабой струей воды с расстояния 50 см под прямым углом.
- Промывку произвести с двух сторон радиатора несколько раз.
Кроме этого, во внутреннюю полость нужно залить специальное средство, плотно закрыв выходные патрубки. Это позволит избавиться от накипи и ржавчины.
Осторожно!
Жидкость растворяют по инструкции, иначе детали конденсора можно испортить.
Через 15 минут средство нужно слить и промыть радиатор кондиционера чистой водой 5 раз. После этого эффективность работы системы должна повыситься.
Дренажные отверстия кузова
Во внутренних полостях кузова может образовываться конденсат. Чтобы влага не вызывала коррозию в кузове автомобиля предусмотрены дренажные отверстия. Со временем они могут забиваться грязью. Регулярно проверяйте состояние дренажных отверстий (желательно после каждой мойки) и при необходимости прочищайте их.
В нижней кромке каждой двери располагаются по два дренажных отверстия. Чтобы прочистить их следует отвести край резинового уплотнителя. Дренажные отверстия в крышке багажника тоже находятся в нижней кромке.
Регулярно проверяйте дренажные отверстия в моторном отсеке, которые находятся по краям:
Процесс замены салонного фильтра на Лада Ларгус
Поскольку, фильтр салона не устанавливался на автомобиль, то сохранилась заглушка. Рассмотрим процесс первой установки фильтра салона:
- Для удобства снимаем переднее пассажирское сидение.
Сидение снимается просто
Месторасположение отверстия обозначено стрелкой, ну и необходимый инструмент есть на фото
Видно, что заглушка несъёмная
Готов, фильтр установлен
Все первоначальная установка фильтра завершена. Теперь рассмотрим процесс замены:
- Находим место установки фильтра.
- Поддев отверткой, пробуем его вытащить. Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать еще раз.
- Новый фильтр сжимаем по краям и вставляем.
- Для проверки герметичности установки, необходимо включить печку.
Процесс замены фильтра салона один из самых простых в ремонтных операциях на автомобиле.
Перед тем, как начать эксплуатацию
Как правило, завод АвтоВАЗ ( а теперь это Рено), на некоторые детали и расходные материалы скупится, а поэтому зачастую на Лада Ларгус производитель не устанавливает фильтр салона. Именно по этой причине многие автовладельцы устанавливают его самостоятельно.
Как часто необходимо менять: рекомендации и причины
Согласно рекомендациям производителя, фильтр салона необходимо менять один раз в год. Но на международной конвенции автопроизводителей, которая состоялась 1 декабря 2012 года, был рассмотрен отдельно этот вопрос.
Большинство крупных производителей пришли к выводу, что фильтр салона необходимо менять два раза в год – осенью и весной.
В зимний период, особенно в регионах, где преобладает мокрый снег и много грязи, они сильно загрязняю окружающий воздух, что приводит к засоренности фильтра. А вот в летний период, в воздухе находиться достаточно много пыли и твердых веществ, которые забивают фильтрующий элемент салона.
Фильтр салона служит, как звено фильтрования попадания воздуха в салон.
Не своевременная замена этого элемента может стать довольно большой причиной для ухудшения здоровья, в первую очередь водителя. Скопление пыли на дорогах попадает в салон, где нет рециркуляции воздуха.
Таким образом, легкие пассажира подвержены риску попадания инородных веществ в легкие, которые могут вызвать астму, заболевания легких и рак. Поэтому, рекомендуется менять фильтр салона 2 раза в год.
Чистка конденсатора (радиатор кондиционера)
Конденсор (или конденсатор) располагается перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен загрязнению (грязь, насекомые и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, из-за чего уменьшается эффективность работы кондиционера (воздух из дефлекторов идет не такой холодный, как раньше). Рекомендуется не реже одного раза в год
(лучше перед началом летнего периода) очищать конденсатор от грязи. Если не следить за конденсатором, то чаще всего он повреждается коррозией уже на 3-4 год эксплуатации.
При мойке конденсатора не используйте мойки с высоким давлением, т.к. это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.
Порядок чистки радиатора кондиционера
- Со стороны моторного отсека продуть конденсатор и радиатор системы охлаждения сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса (давление не более 3 bar). В качестве насадки можно использовать корпус шариковой ручки.
- Через решетку радиатора в бампере промываем конденсатор водой из моющего пистолета, а затем продумаем сжатым воздухом.
- В случае сильного загрязнения можно снять передний бампер, а большое количество грязи можно смывать мягкой малярной кистью.
Своевременное обслуживание кондиционера позволит сохранить вам здоровье, улучшить эффективность работы кондиционера и увеличит срок службы элементов системы.
Появились проблемы в работе кондиционера (не включается, шумит или плохо морозит)? Попробуйте определить причину неисправности самостоятельно. Напомним, отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.
Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | кондиционер нива | воздуховоды нива | универсальная статья
2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
Установка автоматической тонировки передних стекол автомобиля
В Бразилии на Lada 4×4 установили двигатель 2.5 л и АКПП
Как выполнить диагностику замка двери багажника Lada Granta лифтбек
Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи
После внутренней промывки радиатора кондиционера, следует приступить к чистке снаружи. Для наружной мойки можно применить один из таких способов:
- промыть деталь при помощи автомойки Karcher;
- обдуть сжатым воздухом;
- произвести очистку специальными моющими средствами.
Для чистки системы охлаждения без специализированного оборудования можно использовать средства из автомагазина и жёсткие щётки. Хорошо зарекомендовала себя зубная щётка, как инструмент для мойки в домашних условиях. Можно снять деталь для удаления наружных загрязнений, или обойтись без снятия. Мытьё займёт около получаса.
Таким образом, если правильно использовать кондиционер и вовремя его очищать, можно избежать внезапных поломок. Чистый воздух в салоне — это безопасность и комфорт водителя и пассажиров авто.