Поворотный кулак ваз 2107

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

После изучения дорог требуется замена шкворней на газели своими руками. Все это дело автолюбители проводят без посторонней помощи, в собственном гараже. Благодаря этому у вас будет уверенность, что ничего не пропадет. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, чтобы мастера выполнили замену за деньги. Но не каждый автомобилист доверяет таким работникам, пусть даже профессионалам. Бывают моменты, что после ремонта возникают новые неприятности, приходится тратить еще больше денежных средств и нервов.

Замена шкворней на газели своими руками – данный процесс не очень сложный, каждый водитель сможет выполнить в собственном гараже. Главное иметь инструмент и свободное место

Стоит отметить, что многие автолюбители изучили свое транспортное средство вдоль и поперек, знают все особенности, на что обращать внимание. Первым симптомом неприятности служит характерное потряхивание во время передвижения

Чтобы убедиться во всем этом, необходимо вывесить проблемное колесо, ухватиться за основание и покачать в разные стороны. При наблюдении люфта придется менять шкворни и колесные подшипники.

Если ничего не предпринимать, то за короткий промежуток времени колеса выйдут из строя, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Также необходимо вывернуть колесо и осмотреть поворотный кулак, продолжая совершать раскачивания. Специалисты отмечают, что на срок службы шкворней влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Если водитель производит резкий разгон и торможение, то детали быстро выйдут из строя.

Что касается самой замены, то здесь нет ничего сложного. Главное иметь специальный инструмент и свободное место в гараже. Для упрощения работы можно позвать своего друга, чтобы он помогал в работе:

Перед покупкой ремонтного комплекта соблюдать бдительность. Дело в том, что попадаются шкворни с меньшим сечением. Из-за этого они попросту не входят в основание подвески

Также обратить внимание на подшипники. Они должны иметь специальную смазку и поворачиваться без особых проблем

Замена шкворней на газели своими руками не очень сложное занятие. Главное иметь свободное место в гараже, время и инструмент.

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки. Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс. км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

Рекомендуем: Самостоятельная регулировка передних фар, в том числе и противотуманных

Головка для стоек амортизаторов JTC AUTO TOOLS 1530

Основным элементом подвески, соединяющей кузов автомобиля с колесами, являются амортизаторы. Они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам авто. Дорожные неровности «поглощаются» стойками амортизатора. Однако функционал его и стоек несколько различен:

  • Амортизатор – масляный насос – просто гасит вертикальные колебания кузова автомобиля.
  • Стойка, в состав которой входит амортизатор, демпфирует качания, создавая геометрию подвески и ориентируя колеса относительно рамы или кузова. Благодаря этому возникает плавность хода.

JTC AUTO TOOLS 1530

Срок службы системы определяется производителями в 160 тыс. км пробега. Действительно, узел служит достаточно долго, но далеко не тот срок, который указывает автозавод. Уже на 60 тыс. км на спидометре поездка в авто становится не такой комфортной: подвеска «собирает» дорожные ямы и бугорки.

В этот момент встает вопрос ремонта или замены стоек амортизатора, а вместе с ним – проблема снятия узла. Чаще всего при попытке разобрать механизм гайка не поддается: крутится вместе со штоком.

Задача решается специальным приспособлением – головкой для разборки стоек. Инструмент-шестигранник выполнен из прочной высококачественной стали, стойкой к влиянию окружающей среды и коррозии. Съемник JTC AUTO TOOLS 1530 выдерживает большие механические усилия, поможет без труда сорвать закисшее, заржавевшее крепление.

Компактные размеры изделия (141х100х35 мм) и небольшой вес (340 г) позволяют легко хранить и транспортировать съемник. Преимущество JTC AUTO TOOLS 1530 — в долгом сроке службы, простоте использования, повышенной износостойкости.

Рабочие параметры инструмента:

Страна производства Тайвань
Назначение изделия Демонтаж стопорных гаек
Единица измерения товара Шт.
Количество единиц в комплекте 2
Материал изготовления Хром-ванадиевая сталь
Размеры ДхШхВ 141х100х35 мм
Вес 0,340 кг

Цена товара – от 814 руб.

Проблемы с двигателем

Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.

Замена двигателя на автомобиле Газель

Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.

  1. Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
  2. Зачистите провод.
  3. Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
  4. Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.

Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.

https://youtube.com/watch?v=WsXbDyBsgDA

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;
  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием)

То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;

  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием)

То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Разборка шкворневого узла автомобилей УАЗ мост типа «СПАЙСЕР»

Необходимый инструмент:

Отвёртка плоская, Плоскогубцы, Ключ накидной на 22

Расшплинтуйте с помощью отвертки и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака ключом «на 22» и снимите тягу сошки. Расшплинтуйте и отверните гайку М14х1,5 крепления пальца тяги рулевой трапеции и снимите её.

Шаг 2. Снятие тормозного механизма

Необходимый инструмент:

Головка специальная на 19 Головка на 8

Схема снятия тормозного механизма УАЗа с дисковыми тормозами

Отверните болты (1, рисунок) крепления тормозных механизмов (2, рисунок) к корпусу поворотного кулака специальной головкой «на 19» и снимите их.

Отворачиваем со шкворней ключом «на 8» пресс-масленки, если они есть.

Шаг 3. Снятие крепления рычага поворотного кулака

Необходимый инструмент:

Головка на 19, 24 Молоток (800 грамм)

Отворачиваем гайку М16х1,5 с фланцем со шкворня головкой «на 24»

На рычаге поворотного кулака, головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки Ml2x1,25 крепления рычага поворотного кулака

и вынимаем разжимные втулки

Втулки могут прикипеть, поэтому необходимо нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и затем снимаем его

Шаг 4. Снятие накладки с прокладкой

Необходимый инструмент:

Головка на 24

Отворачиваем оставшиеся гайки М16х1,5 с фланцем головкой «на 24» и снимаем накладку с прокладкой.

Шаг 5. Снятие зажимной втулки

Необходимый инструмент:

Головка на 27; Ключ шкворневой; Медная проставка или медный молоток; Молоток (800 грамм);

Наносим несколько резких ударов по шкворням, через медную проставку или медным молотком для снятия натяга между шкворнем и зажимной втулкой.

Шкворневым ключом и головкой «на 27» выворачиваем на несколько оборотов зажимную втулку.

Шаг 6. Снятие поворотного кулака

Необходимый инструмент:

Ключ на 14; Молоток; Брусок деревянный; Лопатка монтажна

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем пять болтов М10х1×30 специальных крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Снимаем упор ограничителя поворота.

Постукивая молотком через деревянный брусок, разъединяем фланцы настолько, чтобы в разъём прошла монтажная лопатка.

Монтажной лопаткой, стараясь не повредить картонную прокладку, отжимаем и окончательно разъединяем фланцы и снимаем поворотный кулак.

Шаг 7. Фиксация поворотного кулака в тисках

Необходимый инструмент:

Тисы слесарные

Зажимаем в тисах слесарных поворотный кулак с полуосью за рычаг поперечной рулевой тяги

Шаг 8. Отворачиваем болт-упор

Необходимый инструмент:

Ключ на 12, 14, 17; Штангенциркуль с глубиномером (колумбик);

Замеряем вылет болта-упора штангенциркулем и записываем

Ключом «на 14» отворачиваем болт M10x1x16. Ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки и ключом «на 12» отворачиваем болт-упор

Шаг 9. Снятие обоймы манжеты поворотного кулака

Необходимый инструмент: Головка на 10

Головкой «на 10» отворачиваем оставшиеся восемь болтов М6х12 крепления обоймы манжеты поворотного кулака и снимаем её

Далее снимаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5) и манжету поворотного кулака

Шаг 10. Снятие шаровой опоры и ШРУС

Необходимый инструмент: Головка на 27; Ключ шкворневой

Шкворневым ключом с головкой «на 27» выворачиваем зажимные втулки и вынимаем шкворня

Запомнив (пометив — кернением или краской) ориентацию шаровой опоры в поворотном кулаке, вынимаем её и снимаем с полуоси

Из поворотного кулака вынимаем полуось с шарниром равных угловых скоростей

Шаг 11. Снятие вкладышей и манжет полуоси

Необходимый инструмент: Метчик 36х2

Извлекаем из шаровой опоры старые вкладыши и манжеты полуоси (манжета 32×50-10 с пружиной в сборе).

Очень часто при использовании некачественных шкворневых ключей повреждается резьба в корпусе поворотного кулака под зажимную втулку.

В случае, если резьба повреждена, её необходимо поправить метчиком М36×2

Шаг 12. Дефектовка деталей

Необходимый инструмент: Керосин или дизельное топливо, ветошь

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы трещины, задиры и другие повреждения

Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка. Соединение балки с поворотными кулаками – шкворневое, шкворни поворачиваются вместе с кулаками в бронзовых втулках, которые запрессованы в кулаки.

Сама подвеска отличается высокой надежностью, но при условии, если она регулярно смазывается. Замена шкворней на Газели при нормальном уходе требуется через 70-120 тыс.

км пробега, но если подвеску не шприцевать, большой люфт в соединениях может появиться и через 20 тыс. км.

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены.

Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась)  шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Снимаем колесо.

Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…

…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…

…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

…и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. Устанавливаем в проточку гнезда поворотного кулака стопорное кольцо. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом (см. «Приложения») и обязательно стопорим замятием буртика. Если подшипник заменяли со снятием поворотного кулака, то необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Функция шкворней

Деталь была известна еще в те времена, когда по дорогам ездили телеги и кареты. Ось для передних колес крепилась в их передней части с помощью специального болта или стержня. Он и носил название шкворня.

Основная цель элемента – соединять шаровые шарниры с поперечными рычагами. Из этого следует, что шкворня на Газели – это стальной стержень, который фиксирует поворотное соединение, находящееся на управляемом колесе.

Шкворни бывают двух видов:

  • поворотные – устанавливаются на Газели;
  • прицепные – чаще всего используются в конструкции грузовых автомобилей.

Крепление шкворней напрямую зависит от их внешнего вида (формы) и места расположения. Обычно это цилиндр или конус.

Ремонт поворотного кулака

Основные неисправности поворотного кулака, поддающиеся ремонту

Для начала проведите небольшой тест, позволяющий точно сказать, что проблема с управляемостью машины связана именно с поворотным кулаком, а не другим элементом подвески. Выверните руль по максимуму в одну и другую сторону. Если чувствуете, что сделать полный поворот не удается, значит, пришло время пройти диагностику в условиях сервисного технического центра — мы вывесим ваше авто на подъемнике и будем искать повреждения. Поводом обратиться в СТО станут и постоянные стуки в подвеске при всех замененных деталях. Определить причину можно только при профессиональной диагностике, внешний осмотр не всегда помогает. Поэтому возьмите за правило, появились проблемы с развал/схождением, стуки-шумы в подвеске, записывайтесь в сервис. А мы уж найдем и устраним причину.

Если говорить о ремонте поворотного кулака, то гарантированно поможем в следующих случаях:

  • Разрушение резьбы в крепежных отверстиях суппорта и других элементов, навешиваемых на поворотный кулак.
  • Разбитые посадочные гнезда или втулки под шаровые опоры, шкворни, опоры стоек, тяг, рычагов.

Если речь идет о выявлении трещин, значительных деформаций в результате ударных нагрузок, то рекомендуем все-таки заменить кулак на новый. Дело в том, что сварка этого высоконагруженного узла, может быть только временным решением, особенно, если существует необходимость подваривать чугун. Сюда же относится и замена шкворня — не делаем, вернее, стараемся уйти от временных решений, которые не дают гарантии надежности.

Параллельно с ремонтом самого кулака проверим состояние ступичного подшипника, цапфы, сальников. Это позволит не только устранить поломку, но и определить причины, которые к ней привели. Только такой комплексный подход гарантирует, что после ремонта не придется заглядывать под машину и ездить без опасений.

Что придется сделать

Работы по ремонту поворотного кулака осложнены большим объемом арматурных работ. При этом, выполнить разборку без применения спецоборудования и приспособлений практически невозможно. Но демонтаж и замена, это отдельный технологический процесс, поэтому остановимся именно на ремонте.

  1. Если появилась необходимость восстановления резьбы, то выполним работы по одной из следующих технологий. Рассверливание крепежного отверстия и нарезка большей резьбы. Изготовление и установка ремонтной втулки с соответствующей по размеру резьбой. Использование специальных резьбовых футорок. Скажем сразу, последний вариант предпочтителен, но не всегда реализуем. Поэтому технологию ремонта определим в каждом конкретном случае.
  2. При необходимости восстановления посадочных отверстий под шаровые и другие узлы, сделаем замену втулок. Подберем необходимый по размерам элемент, проведем подготовку, запрессуем на место. Сделаем все, чтобы устранить даже малейшие люфты. Применяемая технология позволяет восстановить поворотный кулак для любого типа подвески, используемой на легковушках, полноценных джипах, полноприводных кроссоверах.

Решение о применении той или иной технологии принимаем только после тщательной дефектовки. Это позволит вам увидеть необходимость предлагаемых работ, и даст четкое обоснование стоимости. Используемое оборудование позволяет выполнить ремонт поворотного кулака любого уровня сложности. При необходимости, сделаем детальный фотоотчет по всем выполненным операциям. Ну и, конечно же, предоставим официальную гарантию на установленные детали.

Записаться на диагностику и ремонт, вы можете, заполнив форму на сайте. Это избавит от лишнего ожидания очереди, поможет подобрать требуемые комплектующие еще до начала работ.

Что такое поворотный кулак

Можно смело сказать, что кулак – многофункциональная деталь. Она устанавливается на стыке нескольких систем, почему и возникает трудность с классификацией: к какой конкретно системе относится данный элемент.

На нем крепится часть рулевого управления, ступица колеса, стойка амортизатора и другое оборудование (например, элементы тормозов). По этой причине кулак – узел, на котором соединяются и синхронизируются данные системы. Так как на эту деталь оказываются серьезные нагрузки, то изготавливается она из прочного материала.

Некоторые производители используются для изготовления своей продукции высоколегированную сталь, а другие – чугун. Еще одна особенность поворотного кулака – предельно точная геометрическая форма. В зависимости от типа подвески и рулевого управления форма кулака может быть очень разной.

Для чего нужна смазка

УАЗ Патриот — это творение российского автопрома, сердце которого находится в городе Ульяновске. Конечно, в чем-то отечественный внедорожник УАЗ Патриот уступает зарубежным, а в чем-то и нет. Одна из проблем заключается в том, что с завода такой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не то чтобы мало, а практически вовсе нет смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям. Уже в первый день после приобретения нового внедорожника автомобилисты могут заметить неприятный звук трения металла о металл. Но, конечно же, устранять такое явление следует не из-за неприятного звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, которые нуждаются в обслуживании с первого дня после приобретения внедорожника из салона. Если не провести должной смазки изделия, то со временем его рабочие части износятся, покроются коррозией и незамедлительно выйдут из строя. Чтобы оградить себя от ненужных растрат в ближайшем будущем и свой внедорожник от необходимости замены новых деталей, необходимо вовремя произвести смазку поворотного кулака, которой будет достаточно как минимум на 60-80 тысяч км пробега.

Что используется для смазки

Собственно срок эксплуатации детали зависит не только от наличия в изделии смазочного материала, но и от качества этих смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают большие нагрузки, а значит, и нагреваются. Поэтому следует учитывать, что материал должен обладать не только хорошими противоизносными свойствами, но и выдерживать высокие температуры.

Смазка также должна выполнять защитную функцию, оберегая важные конструктивные элементы от попадания на них воды, пыли и песка. Эти негативные факторы при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочного материала предотвращает попадание этих факторов в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Таким образом, чтобы смазать поворотные кулаки на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо использовать всем известную смазку Литол-24. На одно устройство потребуется около 400 грамм Литола-24. В процессе проведения смазочных работ поворотного кулака, необходимо нанести смазку и на ШРУС. Для ШРУСа необходимо использовать смазку ШРУС-4М, которой необходимо около 100 грамм для одной стороны.

Процесс смазывания

Чтобы тщательно смазать поворотный кулак и ШРУС, необходимо извлечь данные детали, очистить внутреннее заполнение при необходимости и нанести новый материал. Для проведения работ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль УАЗ Патриот устанавливается на ровной поверхности и выжимается ручник.
  2. Переднюю часть необходимо поддомкратить и отвинтить колесо.
  3. После того, как колесо будет извлечено, необходимо вывинтить два болта крепления тормозного суппорта к кулаку. Тормозные шланги при этом извлекать нет необходимости.
  4. Используя ключ на «14», необходимо вывинтить пять болтов крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси. Извлекается упор ограничителя поворота.
  5. Осуществляется разъединение фланцев путем постукивания молотком через деревянный брусок.
  6. После разъединения фланцев, можно снять поворотный кулак.
  7. Извлеченное устройство фиксируется в тисках и осуществляется дальнейшая разборка изделия для проведения смазочных работ.
  8. Отвинчивается болт на «14». Ослабляется затяжка контргайки ключом на «17» и отвинчивается болт-упор на «12».
  9. Далее ключом на «10» необходимо вывинтить оставшиеся 8 болтов, с помощью которых крепится обойма манжеты.
  10. Манжета и войлочное кольцо удаляется.
  11. Специальным ключом на «27» удаляются шкворня.
  12. Шаровая опора намечается по отношению расположения к кулаку и удаляется.
  13. Из поворотного кулака удаляется полуось с ШРУСом.
  14. Далее осуществляется смазка поворотного кулака и ШРУСа. При необходимости, перед этим внутреннюю часть кулака необходимо очистить бензином.
  15. После смазки осуществляется сборка всех извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

На этом процесс смазки закончен и после установки, аналогичную процедуру проводят с другой стороны автомобиля. Подводя итог, следует отметить, что наличие смазки на всех требуемых того деталей, позволяет служить последним намного дольше.

Как проверить люфт в шкворнях Газель

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: