Замена резиновых втулок верхних рычагов ГАЗ-3110
Резиновые втулки заменяем при их износе
1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. 2. Очистить места крепления рычагов от грязи.
3. Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с поломанными зубьями необходимо заменить. 4. Ослабить крепежные болты колеса.
5. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину. 6
Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину
7. Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть палец 2 и отсоединить верхние рычаги 3 от стойки. Отвернуть по болту 4 с обеих сторон и снять опору 5 с буфером.
8. Отвернуть гайку 1 крепления рычага на оси, снять пружинную шайбу 2 и шайбу 3 с оси. Снять рычаг 5 с оси 4.
Для облегчения снятия рычага с оси надо обильно смочить ось и втулку тормозной жидкостью, покачивая при этом рычаг в вертикальной плоскости, чтобы жидкость прошла между осью и втулкой. Если и тогда не удается снять рычаг с оси, необходимо снять ось с рычагами в сборе, отвернув два болта 6 и две гайки 7 крепления оси к балке передней подвески и вынув регулировочные пластины 8, находящиеся между балкой и осью рычага.
9. Выпрессовать резиновую втулку 2 из рычага 1. Если рычаги снимали с осью в сборе, то предварительно, зажав рычаг в тисках, выпрессовать ось из втулки.
При выпрессовке оси не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на оси. В этом случае распорную втулку необходимо удалить с оси, распилив ее или аккуратно срубив зубилом. 10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой втулки. 11. Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее распорную втулку.
Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку. 12. Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить поверхность мелкой шкуркой. 13. Установить подсобранный рычаг на ось. 14. Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке. При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.
Рассмотрим более подробно:
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.
Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.
Головкой на 22 отворачиваем гайку
медным молотком выбиваем верхний палец стойки.
Ключом на 12 отворачиваем болт крепления верхнего буфера к рычагу.
и снимаем буфер.
Вынимаем резиновые уплотнительные кольца резьбовых шарниров.
Головкой на 24 отворачиваем гайку,
и снимаем с оси передний верхний рычаг.
Снимаем с оси вторую шайбу.
Демонтажу второго верхнего рычага с левой стороны автомобиля мешает рулевой механизм, поэтому его снимаем вместе с осью верхних рычагов.
Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.
Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.
Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага.
Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.
Так же запрессовываем распорную втулку.
Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.
Моменты затяжки: гайка пальца — 120— 200 Нм (12,0—20,0 кгм), гайки оси — 70—100 Нм (7,0—10,0 кгм), болты и гайки крепления оси верхних рычагов — 44—56 Нм (4,4—5,6 кгм). 15. Проверить углы установки передних колес. (Сход развал ГАЗ-3110)
Используйте бумагу и утюг для удаления помады, карандаша для бровей и т. п. с обивки салона
К сожалению, часто обивка сидений настолько загрязняется, что многим владельцам не удается очистить ее самостоятельно. В итоге люди вынуждены обращаться на автомойку за химчисткой салона, которая очень дорога. Например, если ваши дети изрисовали сиденья в машине мелками, карандашами и т. д., то вы можете самостоятельно без проблем очистить обивку. Также не беда, если вы испачкали сиденья помадой, карандашом для губ или бровей.
Для того чтобы очистить подобные загрязнения, которые на первый взгляд кажутся неудаляемыми, воспользуйтесь утюгом и бумагой. Этот способ отлично подходит для ковров и тканевой обивки сидений. Также его можно использовать и для напольного покрытия салона автомобиля.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110
Некоторые автовладельцы опасаются самостоятельно выполнять замену сайлентблоков передней балки на ВАЗ 2110. А напрасно. Обращение на станцию технического обслуживания влечет за собой серьезные финансовые затраты. Плюс далеко не факт, что на СТО вам работу выполнят лучше, нежели вы бы сделали сами.
Запрессовка
Единственное, вам может потребоваться помощь знакомого с автосервиса. Все станции техобслуживания имеют в арсенале инструментов специальный съемник. Приобретать его не имеет смысла, поскольку он дорогой и требуется крайне редко автовладельцу. Некоторые умельцы даже самостоятельно изготавливают съемник кустарным способом. Есть множество чертежей и схем, по которым он делается. Так что можете попробовать, если есть свободное время.
В передней балке имеется два сайлентблока — в переднем верхнем и переднем нижнем рычаге . Процедура их замены несколько отличается друг от друга, потому рассмотрим процессы отдельно.
Сайлентблок переднего верхнего рычага
Разбитый Сразу отметим, что работать с ним проще, нежели со вторым элементом. Вся процедура включает в себя выполнение нескольких последовательных операций.
- Поднимите автомобиль на домкрат и зафиксируйте в неподвижном положении. Включите ручник, поставьте под колеса стопоры.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите и извлеките опору. Чтобы сделать это, колесо потребуется вывернуть и ударить по сошке молотком. Лучше это делать через какую-то вставку.
- Выбив опору, вы сможете без серьезных проблем демонтировать верхний передний рычаг.
- Сбоку располагается болт, он достаточно длинный. Выкрутите его. Осмотрите осевой люфт. Вероятнее всего, он достаточно серьезный и легко ощущается при проверке. Следовательно, вы абсолютно правильно решили менять сайлентблоки.
- Извлечь сайлентблок можно молотком и зубилом. Только не наносите слишком сильный удар, иначе вы повредите другие элементы подвески.
- В некоторых случаях сайлентблок сидит очень прочно, потому без дрели и его сверления не обойтись. Сделав отверстия, можно спокойно снять элемент.
- Теперь меньшей втулкой вдавливайте новый сайлентблок на место. Деталь должна прочно и надежно сесть в гнездо.
Про осевой люфт следует также поговорить. Чтобы его устранить, можно пойти двумя путями:
- Первый — заменить полностью столб . Вариант так себе, поскольку его стоимость очень высокая, но качество довольно низкое;
- Второй — закрутить с боковых сторон пару шайб. Они не позволят крепежному болту болтаться.
Минус второго варианта заключается в том, что установка шайб иногда приводит к ситуации, когда сайлентблок не помещается на рычаг. Потому приходится его уменьшать при помощи ножовки. Увы, это приводит к сокращению срока эксплуатации сайлентблока.
Сайлентблок переднего нижнего рычага
Данную процедуру справедливо считают более сложной. Хотя даже с ней справиться самостоятельно может каждый автомобилист.
Способ запрессовки
- Снимите стабилизатор. Это даст вам возможность перемещать в стороны рычаг.
- Далее демонтируйте все гайки, удерживающие сайлентблок в неподвижном состоянии.
- Снимите сайлентблоки нижнего рычага. Для этого вам предстоит провести все те мероприятия, которые мы описывали в предыдущем разделе, когда снимали детали верхнего рычага.
- После этого запрессовываются новые элементы.
- Учтите, что фиксация новых сайлентблоков нижнего рычага осуществляются при загруженном автомобиле. Если это сделать при вывешенной подвеске, через достаточно короткий промежуток времени новые компоненты сломаются, и вам придется заново выполнять всю работу.
Как видите, работа сложная, но относительно. Если вы предварительно изучите нашу инструкцию, заглянете обязательно в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2110, а также просмотрите некоторые наглядные видео, к примеру, задача окажется не такой трудновыполнимой, как вам показалось на первый взгляд.
Вот почему так полезно иметь хороших знакомых на СТО. Они не обманут и сделают все качественно, как для себя. Если таких товарищей нет, всегда существует определенный риск стать жертвой обмана. Схем у них более чем достаточно. Это одна из веских причин, почему владельцы «десятки» стараются делать ремонт своими руками.
Процесс демонтажа и установки
Установка начинается после покупки деталей. Потребуется инструмент — ключи для снятия балки и рычагов подвески, молоток или кувалда.
Автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Можно приподнять колесо на домкрате, но так неудобно работать с подвеской — приходится работать лёжа. Лапа домкрата не должна стоять в одной плоскости с кронштейном балки.
Демонтируют балку подвески. Обязательно при этом снимают трос ручника.
Кронштейны имеют специальные скобы, в которых держатся шланги тормозной системы. Скобы снимают.
Демонтируют старый сайлентблок балки. Гаражные условия предполагают использование молотка или кувалды
Работать следует осторожно, чтобы не повредить посадочное место, иначе возникнут проблемы с монтажом новой детали.
Посадочное место очищают от грязи, кладут туда графитовую смазку.
Устанавливают новую деталь. Замену сайлентблока задней балки делают так, чтобы не было зазоров и дырок
Запрессовку делают аккуратными ударами молотка.
Собирают балку в обратном порядке.
Запрессовка
Прежде чем продолжить замену сайлентблоков – зачистите посадочное отверстие. Обработайте посадочное отверстие мыльным раствором для более легкого запрессовывания. Не используйте масло или иные смазочные жидкости, так как они увеличат подвижность сайлентблока в посадке, а это недопустимо. Сайлентблок в автомобиле ГАЗ-3110 должен быть посажен с натягом.
Сам процесс похож на выпрессовку в обратном направлении. Вставьте болт в сайлентблок и точно установите его над посадочным отверстием. Закручивайте, тем самым вы запрессуете новый сайлентблок. На видео все разобрано очень подробно (с 7.14):
Сборка
Установите рычаг на место. Закручивайте, но не затягивайте гайки. Вставьте и прикрутите чашку пружины. После установите и закрепите палец. Заканчиваем: одеваем колеса, закручиваем гайки и ставим машину. Замена сайлентблоков на ГАЗ_3110 подошла к концу.
Почему нельзя затягивать элементы подвески «в воздухе»
Рабочее состояние подвески ГАЗ-3110 — в нагруженном горизонтальном состоянии. Когда машина поднята, элементы подвески устанавливаются под «неправильными» углами. После принятия машиной «рабочего» положения, в узлах подвески возникнет дополнительное напряжение.
XВам все еще кажется что диагностика авто это сложно
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Можно и самостоятельно. Не думаю, что мойщики владеют такими ноу-хау, постигать суть которых нужно десятилетиями.
Сравнивать «в лоб» с «кухонными» — это, конечно же, нехорошо. Как минимум потому, что рекламодатели сразу примут обиженный вид. Да и продавцы спасибо не скажут. В общем, ждите санкций. Но за разными названиями порой скрываются родственные души, а потому многие бытовые средства действительно неплохо справляются с непрофильными автомобильными задачами.
Об этом говорят и читательские послания. Цитирую: «Основной компонент почти всех стоит-20-30 целковых за пачку. Продается в „садоводах“ — в супермаркетах его не найти. Это кальцинированная сода. Она же бельевая».
Есть и другие народные советы. Для обработки салонного пластика помимо губок для чистки обуви многие рекомендуют применять салфетки для мониторов. А чтобы избежать так называемой «липкости», читатели советуют использовать — от «Оранжа», «Вюрта», «Дремекса» и аналогичных. Наконец, часто упоминается средство для мытья газовых плит «Сиф» — им чистят салонный пластик, в том числе с различными тиснениями и неровностями.
Многие моют водным раствором хозяйственного мыла. А самые отважные пользователи для удаления пятен на пластике или ткани используют водку.
Что касается профессиональных средств, то полагаю, что им не стоит всерьез опасаться конкуренции со стороны кухонно-хозяйственных принадлежностей. Во всяком случае, все испытания подобной специализированной автохимии, которые мы проводили в последнее время, в целом внушают оптимизм. Если, конечно, не обижаться на явно завышенную стоимость отдельных брендов. Насколько я помню, ни один 700-рублевый баллон в наших экспериментах никогда не выигрывал нокаутом у 100-рублевого.
Если обивка салона загрязнилась, то я:
Вообще, самое интересное в подобной тематике — это мнения читателей, которые опробовали на собственном опыте какие-либо нестандартные решения. Посему, как обычно, прошу не стесняться предлагать свои варианты чистки обивки, панелей и прочих элементов интерьера. Возможно, что именно ваш совет поможет кому-то сэкономить средства для более важных трат.
А на мойку всегда успеем…
Привычка поддерживать автомобиль в отличном состоянии как изнутри, так и снаружи, поможет удержать высокую рыночную стоимость, а сам он при этом станет предметом вашей гордости. Снаружи и в салоне автомобиля имеются пластиковые элементы. Очистку деталей интерьера начните с применения пылесоса, а затем используйте мягкую ткань и безопасный для пластика очиститель. Перед началом чистки внешнего пластика сначала вымойте автомобиль, а затем нанесите обезжириватель. Всегда следует завершать сеанс чистки нанесением слоя защитного покрытия.
Как узнать, что пора менять сайлентблоки?
Какие признаки и симптомы говорят о том, что нужна замена сайлентблоков передних рычагов подвески или задней балки?
Поломки могут проявлять себя следующим образом:
- автомобиль начинает плохо реагировать на повороты руля;
- слышны посторонние звуки, постукивания и прочее;
- на высоких скоростях заметен увод авто вбок;
- заметен неравномерный износ покрышек.
Если почувствовали что-то из вышеописанного, то замена сайленблоков уже необходима. Для этого можно посетить автосервис, где всё сделают специалисты, а можно и разобраться с проблемой самостоятельно. Как это сделать, рассмотрим далее.
Признаки неисправности
Как определить, что автомобилю требуется замена заднего сайлентблока задней балки? Основной признак – это характер работы подвески. В ходе движения вы почувствуете скрипы и удары в задней части автомобиля. С каждым днем они будут усиливаться.
Внешне это можно определить по смещению центральной втулки сайлентблока или обрыву резиновой накладки. Если автомобиль использовался бережно, деталь может выйти из строя из-за естественного износа. Так, спустя 5-7 лет резина начинает «дубеть». Сайлентблок перестает быть таким упругим и начинает люфтовать.
При игнорировании проблемы может возникнуть неравномерный износ резины (из-за перекоса балки и нарушения углов установки задних колес). Машина потеряет прежнюю управляемость – ее будет заносить на поворотах.
Диагностика – как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?
- Заезжаем на «яму» либо поднимаем ТС с помощью домкрата.
- Снимаем шаровые опоры.
- Проверяем детали, работа которых связана с сайлентблоком. Раскачиваем в стороны рычаг подвески: нужно убедиться, что он не «падает». Рычаг должен, отпружинив, вернуться в свое естественное положение (если он исправен).
- Проверяем втулку. Не должно наблюдаться ее проворачивания относительно проушин.
- Проверяем непосредственно сайлентблок: на стук внутри элемента, а также на наличие видимых механических повреждений и трещин (прим. – на резине и металле).
- Проверяем – нет ли люфта. Его наличие – сигнал к срочной замене элемента.
Кто может проверить состояние сайлентблоков
- Специалист сервисного центра. Реально обратиться к человеку, который специализируется по ремонту вашей марки машины, чтобы получить консультацию, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110. И уже с экспертной оценкой принимать решение, а стоит ли производить замену деталей, или же они в допустимом состоянии, поэтому их еще можно эксплуатировать. Возможно у специалиста получить полный комплекс услуг: пройти диагностику транспортного средства, обсудить возможное сотрудничество, получить комплект новых деталей для монтажа и уже забрать с площадки машину, абсолютно готовую к применение на дорогах. В среднем за работу специалиста с сервиса у вас затребуют где-то 500-1000 рублей, но это без учета необходимого для замены материала.
- Владелец авто. Он сам способен произвести самостоятельно осмотр и необходимую замену сайлентблоков. Решиться на это возможно, если четко и со знанием дела понимать, как проверить сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110. Следует осознавать, что сайлентблоки для ВАЗ 2110 очень важны, они обязательно влияют на углы расстановки колес. И если пропустить момент диагностики данных мелких деталей, то результат плачевный – у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления подвески, все важные соединения и появится нежелательный люфт. Производить осмотр самостоятельно в первый раз не рекомендуется, стоит обратиться к друзьям, уже знакомыми с ситуацией и четко понимающими, как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110, видео профильное, они, конечно же, просматривали. Отметим, что делая ремонт самостоятельно, вы сэкономите на деньгах, но, быть может, такое драгоценное время станет более затратным, чем производились бы работы в сервисном центре. В среднем на приобретение новых сайлентблоков и креплений для задней подвески потратите 100-160 рублей за одну деталь. Если нет нужных инструментов в гараже, то и их придется позаимствовать или же купить. Так что появится еще одна статья расходов. А еще машина может быть непредсказуема, ведь бывают ситуации, когда ремонтируешь что-то одно, и в это же мгновение выскакивает новая проблема, и ее также придется ликвидировать.
Это интересно: Масло в раздаточную коробку: свойства, как выбрать, как заменить
Заменяем резиновые втулки
Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.
Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.
Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага. Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.
Так же запрессовываем распорную втулку
Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра
Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке.
Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычага проводят только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.
— пальцы рычагов — 180—200 Нм (18,0—20,0 кг/см),
— гайка пальцев — 120—200 Нм (12,0—20,0 кг/см). Замену резиновой втулки другого рычага с той же стороны подвески проводят аналогично после установки предыдущего рычага на место. Проверить установку углов передних колес. (Регулировка схождения и развала на Волге.)
Инструкция замены рычагов
Процедура замены является наиболее распространенным методом ремонта рычагов. Даже если необходимо поменять только сайлентблоки, то последовательность действий будет одинаковой. Ниже приведена пошаговая инструкция замены передних рычагов на Kia Rio. Итак, приступим.
Замена рычагов передней подвески
Шаг 1. Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или противооткатный клин. Затем поддомкратьте автомобиль.
Поддомкрачивание переднего колеса
Шаг 2. Установите специальную подставку под поднятую переднюю часть машины.
Установка подставки под кузов авто
Шаг 3. Снимите переднее колесо.
Снятие переднего колеса
Шаг 4. Очистьте от грязи и ржавчины место крепления рулевого наконечника. Для этого воспользуйтесь металлической щеткой.
Очистка места крепления рулевого наконечника
Шаг 5. Открутите гайку крепления рулевого наконечника. При необходимости обработайте резьбовое соединение средством WD-40.
Выкручивание гайки крепления рулевого наконечника
Шаг 6. Используйте специальный съемник для демонтажа наконечника. Для этого установите его так, как указано на фото.
Установка съемника наконечника
Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника для извлечения рулевого наконечника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить деталь.
Извлечение рулевого наконечника
Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с места крепления наконечника, используя все ту же металлическую щетку.
Очистка места крепления наконечника
Шаг 9. Снимите стойку стабилизатора. Для этого открутите два крепежные элементы (см. фото).
Демонтаж стойки стабилизатора
Шаг 10. После демонтажа стойки очистьте от грязи места ее крепления.
Очистка места крепления стойки
Шаг 11. Открутите шаровую опору. Для этого нужен ключ на 17.
Откручивание шаровой опоры
Шаг 12. Болт крепления шаровой опоры имеет специальную конструкцию, благодаря чему он не прокручивается. Поэтому извлекайте его аккуратно, чтобы не повредить.
Болт крепления шаровой опоры
Шаг 13. Извлеките шаровую опору из места крепления, слегка надавив на рычаг монтировкой.
Извлечение шаровой опоры из места крепления
Шаг 14. Расшплинтуйте крепление шаровой опоры к рычагу передней подвески.
Расшплинтовка креплениа шаровой опоры к рычагу
Шаг 15. Выкрутите болт крепления шаровой к рычагу. Для этого могут потребоваться дополнительные усилия.
Выкручивание болта крепления шаровой к рычагу
Шаг 16. Демонтируйте продольный рычаг.
Снятие продольного рычага
Шаг 17. Выкрутите болт самого рычага. Здесь нужен ключ на 14.
Выкручивание болта переднего рычага
Шаг 18. Снимите рычаг. Не всегда удается демонтировать эту деталь с первого раза. В данном случае понадобилась болгарка.
Демонтаж рычага передней подвески
Шаг 19. Подготовьте новый рычаг для установки. Здесь используются рычаги от компании CTR.
Рычаг передней подвески CTR
Шаг 20. Прикрутите одну сторону рычага к подвеске. Болт при этом сильно не затягивайте. Затяните его уже после того, как машина станет на колеса.
Прикручивание одной стороны рычага к подвеске
Шаг 21. Установите шаровую опору.
Установка шаровой опоры
Шаг 22. Обязательно смажьте все крепежные болты перед закручиванием. Это облегчит последующие ремонтные работы.
Смазывание крепежных болтов
Шаг 23. Затяните болт крепления шаровой опоры.
Закручивание болта крепления шаровой опоры
Шаг 24. Установите одну из частей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.
Установка сайлентблока
Шаг 25. Установите распорку в передней части, предварительно смазав крепежные элементы.
Установка распорки в передней части
Шаг 26. Стойку стабилизатора поставьте на место и закрепите ее.
Крепление стойки стабилизатора
Шаг 27. Вставьте крепежный болт наконечника в отверстие и закрутите гайку.
Закручивание гайки крепления наконечника
Шаг 28. Поставьте колесо на место. Затем повторите все действия на другой стороне автомобиля. На этом процедуру замены передних рычагов можно считать оконченной.
Установка колеса на место
Как снять рычаг передней подвески
Чтобы снять рычаги передней подвески и сайлентблоки, а затем установить новые, вам понадобятся:
- приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
- комплект накидных и торцовых гаечных ключей;
- домкрат;
- баллонный ключ.
Работы могут быть проведены на смотровой яме с помощью домкрата или на подъемнике.
Автомобилистам может потребоваться снять рычаг передней подвески в трех случаях:
- Для замены рачага.
- Для замены сайлентблоков.
- Для замены оси рычага.
Чтобы понять, как снять рычаг передней подвески (верхний), руководствуйтесь нашей инструкцией.
Вам нужно:
- Загнать вашу машину на смотровую яму или подъемник.
- С помощью баллонного ключа и домкрата (если вы на смотровой яме) снять колесо.
- Затем снять болт, который держит кронштейн переднего бампера.
- Открутить самоконтрящуюся гайку и болты крепления, тогда у вас получится отсоединить верхнюю шаровую опору.
- Удерживая ось с помощью ключа, снять самоконтрящуюся гайку с оси рычага.
Если вы сняли рычаг передней передачи и увидели, что он в порядке (не деформирован и нет трещин), его можно использовать повторно, но прежде обязательно вам следует снять сайлентблоки и установить новые. Чтобы это сделать, нужно их выпрессовать съемником. При этом убедитесь, что рычаг плотно зажат в тисках.
Прежде чем возвращать деталь на место, нужно запрессовать новые сайлентблоки, пользуясь съемником. Чтобы это сделать, поменяйте положение его элементов на рычаге.
До того как рычаг будет установлен, рекомендуется также снять самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры и поставить другие.
Работая с рычагом, руководствуйтесь данной последовательностью действий:
- Установите рычаг на ось и не затягивайте гайки. Зафиксируйте его.
- Установите болт, который отвечает за крепление переднего бампера.
- Опустите домкрат/подъемник и дайте подвеске нагрузку.
- Заведите в поворотный кулак палец шаровой опоры.
- Затем затяните самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
- Закрутите гайку крепления оси верхнего рычага.
- Поднимите машину и установите колеса.
После процедуры замены следует проконтролировать угол сход-развала.
Как в случае с верхним рычагом, вам может также понадобиться снять нижний рычаг передней подвески, чтобы заменить сайлентблоки, оси или же сам рычаг.
Все манипуляции проводятся на смотровой яме или подъемнике.
Порядок работы:
- Поднять машину (на домкрате или воспользуйтесь подъемником).
- Снять с машины колесо.
- Снять амортизатор.
- После этого нужно раскрутить гайки крепления нижнего рычага.
- Опустить домкрат или подъемник, тем самым нагрузив машину.
- Следующий шаг – отвинтить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой опоры из поворотного кулака.
- Затем вместе с тем как вы будете переводить стабилизатор через шпильку крепления, вам нужно снять нагрузку с передней подвески.
- Поддеть пружину и снять ее с опорной чаши.
- Открутить несколько самоконтрящихся гаек, которые фиксируют ось нижнего рычага.
- Следующий шаг: снять упорные шайбы.
- Затем снять ось монтажной лопаткой.
- Снять нижнюю шаровую опору, если нужно, поменять рычаг. Для этого отвинтите болты крепления. Убирать опору требуется только для замены рычага.
- Зафиксировать рычаг в тисках.
- Пользуясь съемником, выпрессовать сайлентблоки.
Если вы сняли рычаг и видите, что он цел, можно просто снять старые сайлентблоки, поменять их и собрать узел обратно. При этом необходимо снять самоконтрящиеся гайки и поставить новые.
Важно подметить, что один и тот же съемник используется для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, все зависит только от расположения деталей и рычага относительно друг друга.
Чтобы вернуть нижний рычаг на место:
- Сначала запрессуйте только один сайлентблок.
- Вставьте в рычаг ось, на которой находятся упорные шайбы.
- Установите упорную шайбу с той стороны, где находится сайлентблок, и закрутите самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее.
- Запрессуйте второй сайлентблок.
- На ось установите фасонную шайбу и заверните самоконтрящуюся гайку.
- Установите все элементы передней подвески (включая рычаг) в обратной снятию последовательности.
- Нагрузив переднюю подвеску, хорошо затяните гайки оси нижнего рычага.
- Установите колесо на место.
Когда вы закончите процедуру замены сайлентблоков и/или нижнего рычага, проконтролируйте углы установки колес и откорректируйте их при необходимости.
Важная заметка: сайлентблоки быстро изнашиваются, если на резину попало масло, так как она не является маслостойкой. Найдите причину утечки масла, устраните ее, а после этого нужно снять старые детали и поставить свежие. В противном случае проблема будет повторяться.
Производим диагностику и замену сайлентблока самостоятельно на примере Лада Калина
Если при осмотре сайлентблока были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, необходимо произвести его замену.
Проводить самостоятельную диагностику сайлентблоков рекомендуется только при наличии достаточного опыта вождения. Для того, чтобы самостоятельно ревизовать сайлентблоки, необходимо, во-первых, заехать на яму или поддомкратить верхнюю часть автомобиля и снять переднее колесо. При использовании ямы снимать колеса не обязательно.
- Откручиваем заднюю гайку продольного рычага при помощи ключа №24, предварительно обработав узел с помощью WD-40. Если у вас возникли проблемы, скорее всего гайка прикорела и потребуется приложить больше усилий, чтобы ее открутить — если есть возможность, попробуйте нагреть гайку газовой горелкой.
- Открутите переднее крепление рычага к кузову головкой 17.
- Достаньте продольный рычаг сайлентблока поперечного рычага. При это регулировочные шайбы продольного рычага должны оставаться на месте.
- Извлеките сайлентблоки из поперечного рычага, они могут приржаветь, поэтому потребуется приложить дополнительное усилие — вы можете использовать молоток и зубило, чтобы их выбить.
- Возьмите новые сайлентблоки и запрессуйте их в отверстие рычага.
- Вставьте продольный рычаг в новые сайлентблоки, резьбовой часть предварительно смажьте графитовой смазкой или солидолом.
- Произведите сборку в обратной последовательности. Если необходимо, повторите те же действия с другой стороны.
Особенности чистки сидений из различных материалов
Назовём характерные моменты клининга кресел авто, отделанных различными материалами.
Кожа
Чтобы не повредить дорогой материал при очистке, следует использовать в работе специализированные препараты с внесёнными в них увлажнителями.
Ход выполнения клининга – стандартный, указанный в нашей статье.
Тканевое покрытие
Для него подходит указанный в статье ход работ. В качестве моющего средства можно использовать как специализированные автохимические вещества, так и обычные бытовые средства для очистки мебели и ковровых покрытий.
Велюровый материал
Велюр хорошо собирает пыль. Учитывая его структуру, следует перед очисткой пройтись по покрытию пылесосом.
Ход очистительных действий идентичен описанному выше.
Виды пятен на автомобильных сиденьях
Пятна на автомобильных креслах сами не появляются.
Их помимо самого водителя оставляют:
- Дети.
- Остальные члены семьи.
- Домашние питомцы.
- Друзья, знакомые.
- Случайные пассажиры.
Они образуются:
- Во время кратковременных перекусов в дальней дороге.
- По причине того, что кому-то из пассажиров (обычно ребёнку) стало плохо, его начало тошнить.
- Из-за халатности: неплотно закрытая банка с соком или термос с чаем/кофе, упавший на сидение жирный кусок пищи и т. д.
- В результате форс-мажорных обстоятельств: порвался пакет с едой, разбилась банка консервации, пищей и др.
Виды пятен:
- Жирные от еды.
- Чайные или кофейные – от напитков.
- От шоколада и жвачек.
- Рвотного образования.
Признаки неисправности
Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:
- Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
- Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
- Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.
Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.
Неисправности
Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:
- Ухудшается упругость резинового элемента;
- Происходит обрыв резины;
- Центральная втулка смещается;
- В посадочном месте происходят проворачивания.
При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.
Статья в тему: Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 (видео)
Замена нижних сайлентблоков
Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.
Откручиваем обе гайки крепления рычага;
На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
- Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
- Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;
- Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
- Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
- Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.
В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.
Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:
- Шаровых опор;
- Сайлентблоков;
- Наконечников рулевых тяг.
Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.
Описание детали
Нижний рычаг – это элемент передней подвески. Необходим для соединения ступицы с кузовом машины. Благодаря ему колеса удерживаются в вертикальном положении, гасятся поперечные силы во время езды.
Если запчасть растрескалась или деформировалась, то нужно проводить замену. Признаки износа запчасти:
- Шум в подвеске во время езды, особенно по бездорожью.
- Невозможность выставления углов установки передних колес.
- Автомобиль ведет в сторону при условии езды по ровному дорожному полотну.
Нижний рычаг ТРЕК