Катализатор заботится. Об экологии?
На фото глушитель, который необходим для отвода выхлопных газов
Еще одна функция глушителя — отвод токсичных газов от глаз подальше, за пределы кузова машины. Также предпринимаются попытки при помощи глушителя снизить уровень токсичности отработанных газов. Этим занимается каталитический нейтрализатор, катализатор в обиходе. На самом деле он ничего там не снижает и не очищает отработавшие газы и тем более не озонирует их. Он просто вычисляет уровень СО и дает распоряжение электронному блоку управления подкорректировать пропорцию топлива и воздуха таким образом, чтобы вредных веществ в отработанных газах было как можно меньше.
Этим самым он вступает в некоторое противоречие с топливной системой, которая старается обеспечить максимальную мощность и наполняемость цилиндров рабочей смесью, а катализатор мощность эту имел в виду. Ему главное — поменьше вредных выбросов. Катализаторы делятся по уровню влияния и уровню жесткости контроля за выбросами. Если системы Евро 2 имели только один датчик кислорода, лямбда-зонд в приемной трубе глушителя, то система Евро 3 оборудована уже двумя лямбда-зондами, и чем выше класс безопасности Евро, тем ощутимее сказываются влияния катализатора на работу двигателя.
https://youtube.com/watch?v=V34dOZ5BHs0
Система контроля уровня СО усложняется с каждым годом, но планета Земля чище почему-то не становится. Зато системы каталитических нейтрализаторов становятся все дороже и вырезать их из недр глушителя становится все сложнее. Так, на инжекторной ВАЗ 2107 или 2109 достаточно было просто не полениться и вырезать стоковый пламегаситель, который довольно сильно душил мотор. Двигатели 2109, 2114, 2110 первых лет выпуска соответствовали нормам Евро 2 и в системе выхлопа стоял всего один лямбда-зонд. Он контролировал только обстановку на участке выпускного коллектора до входа в приемную трубу глушителя .Что там было дальше, катализатор контролировать не мог. Система Евро 3 предполагает установку двух датчиков, поэтому поздние двигатели Калина, Приора, Гранта уже не так охотно поддаются хирургическому вмешательству.
ГАЗ 2705 | Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Панель приборов и органы управления
Отопление и вентиляция салона
Двери
Сиденья
Регулировка положения передних сидений
Складывание заднего сиденья
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Капот
…
1.2 Паспортные данные
1.5 Отопление и вентиляция салона
Наружный воздух поступает в салон автомобиля при открытых раздвижных стеклах боковых дверей и через сопла отопителя при открытом лючке вентиляции салона.
Для обогрева салона откройте лючок вентиляции, кран 16 отопителя, крышку 17 и заслонки 18 для направления потоков воздуха.
При движении автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив вентилятор отопите…
1.7. Сиденья
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
Признаки и причины прогорания прокладки головки блока цилиндров
Прогорание прокладки головки блока может привести к течи и (или) смешению рабочих жидкостей и газов двигателя, так как она уплотняет соединения каналов и камер сгорания. Например, моторное масло с охлаждающей жидкостью (ОЖ), охлаждающая жидкость с газами из камер сгорания. В результате нарушается нормальная работа двигателя автомобиля практически на всех режимах, так как отказывает один из цилиндров.
Признаки неисправности: прогорела («пробита») прокладка головки блока цилиндров
Моторное масло смешивается с охлаждающей жидкостью (ОЖ), признаки неисправности
Прогорела часть прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.
— При этом на масляном щупе и на пробке маслоналивной горловины появляется светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии может быть больше или меньше, в зависимости от степени прогорания прокладки. Уровень масла в поддоне повышается. В расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости возможны масляные разводы.
— Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает без видимой утечки.
— Наблюдается белый дым из глушителя с сладковатым запахом тосола, который не исчезает после прогрева.
— Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.
— Свеча в нерабочем цилиндре мокрая.
Устраняется неисправность только заменой прокладки, проверкой головки блока (возможно, ее «повело» от перегрева) и ее шлифовкой, заменой масла и охлаждающей жидкости с промывкой систем.
Охлаждающая жидкость смешивается с газами из камеры сгорания, признаки неисправности
Прогорела часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров.
В зависимости от степени прогорания прокладки симптомы могут быть следующие.
— Бурление охлаждающей жидкости от выходящих газов и сильное, постоянное повышение уровня в расширительном бачке системы охлаждения.
— Течь ОЖ через крышку в расширительном бачке, в особо запущенных случаях выбивание этой крышки или раздувание бачка (так как прорвавшиеся газы создают избыточное давление в системе охлаждения). По этой же причине начинают течь радиатор, патрубки, насос охлаждающей жидкости и т.п. Патрубки становятся твердыми их сложно прожать рукой.
— Постоянное завоздушивание системы охлаждения, приводит к тому, что перестает работать печка (так она самая высокая точка СО и газы скапливаются именно в ней), термостат без видимых причин начинает несвоевременно открываться, что вызывает перегрев двигателя. Температура при прогреве и работе скачет то выше, то ниже.
— Цилиндр двигателя, в котором произошло такое прогорание, начинает хуже работать или отказывает вовсе, что приводит к «троению» двигателя, падению мощности и приемистости, повышению расхода топлива.
Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.
Лечится проблема установкой новой прокладки под головку блока и шлифовкой головки блока, если требуется.
Течь масла или ОЖ, прорыв газов с боковых сторон двигателя из-под прокладки головки блока
Течь ОЖ или масла можно наблюдать, визуально осмотрев двигатель со всех сторон в районе прилегания головки блока к блоку цилиндров. Звуки от прорывающихся наружу газов можно услышать, прислушавшись к работе двигателя на холостом ходу. При этом в зависимости от степени прогара будет наблюдаться падение уровня ОЖ в расширительном бачке и уровня масла в поддоне.
Причины неисправности: прогорела прокладка головки блока цилиндров
— Перегрев двигателя в следствии неправильно установленного угла опережения зажигания (позднее зажигание), либо неисправности системы охлаждения или ее вентилятора.
— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.
— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.
— Применение некачественного топлива.
— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.
Примечания и дополнения
— Помимо прогорания прокладки головки блока «троение» могут вызвать такие неисправности двигателя как: прогорание клапана, нарушение зазоров в клапанном механизме, износ поршней и цилиндров, смещение фаз газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой), наличие трещин в головке блока или блоке цилиндров.
— Измерение компрессии поможет определить не герметичный цилиндр при повреждении прокладки в районе камер сгорания.
Источник
Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?
Примечание!
Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!
Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!
Снятие:
1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «»)
2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «»)
Примечание!
Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «» пункты 2-3)
3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.
4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.
Примечание!
Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!
5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.
Примечание!
После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!
6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.
Установка:
1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.
2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:
Почему выходит из строя?
Ответ достаточно банален, так как сделан из металла и постоянно находится в агрессивной среде высокие температуры и вода (снег) под днищем – попросту прогорает или гниет. Металл начинаем разлагаться и от соли на дорогах.
Конечно, устройство современных глушителей улучшено, применены другие сплавы в конструкции, все рано через какое-то время он выгорает. Причем у современных вариантов, зачастую страдают перегородки внутри, либо прогорает пористый материал (зачастую минеральная вата) из-за чего начинает реветь даже целый снаружи глушитель.
Вот такое вот оно устройство глушителя, как видите сейчас это не только «глушение» звука от двигателя, но и экология и мощность.
НА этом заканчиваю, думаю вам было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Ненадежный, вонючий и шумный. Только такое мнение о двигателях внутреннего сгорания могло звучать в начале XX века. А чего еще было ждать? Самый громкий звук, который слышал тогда человек — работа промышленного пресса или шум от паровоза. Но эти шумы были хоть как-то предсказуемы. Автомобиль тех лет был абсолютно непредсказуем ни по поведению, ни по уровню шума, который доставал горожан.
Еще в начале 20 века автомобили ездили без глушителей
ВАЗ 2114/2115
Каких-либо новшеств в глушителях ВАЗ 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированные трубы и одно выходная труба с увеличенным диаметром.
Как правило сгнивает метал выходной трубы, оттуда и издается дребезжание.
Дальше рассмотрим устройство глушителя на примере УАЗ Патриот.
Сначала идет верхний кожух корпуса, под которым находиться слой стеклоткани.
Внутри находится три камеры, отделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без зауженных участков. Вибропоглощающие материалы отсутствуют.
Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, входной – 53 мм. Внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина корпуса 50 см.
Больше ничем особенным глушитель УАЗ Патриот не отличается. Сильно гудит и ржавеет внутри.
Выхлопная труба Газель
18. Выхлопная труба на Газель Газ-2705 цельнометаллическая Евро-2 длинная
Выхлопная труба Газель ГАЗ-2705 цельнометаллическая Евро-2 длинная
Цена 1200 руб.
19. Выхлопная труба Газель бортовая Евро-2 короткая
Выхлопная труба на Газель бортовая Евро-2 короткая
Цена 1200 руб.
20. Труба промежуточная «доллар» (между резонатором и глушителем) на Газель Газ-2705 цельнометаллическую с двигателем ЗМЗ-402
Труба промежуточная «доллар» на Газель ГАЗ-2705 дв. ЗМЗ-402
Цена 700 руб.
21. Труба выхлопная Газель-2705 (после глушителя) на Газ-2705 цельнометаллическую с двигателем ЗМЗ-402
Труба выхлопная на Газель ГАЗ-2705 ЗМЗ-402
Цена 700 руб.
22. Выхлопная труба Газель (гусёк) короткая
Выхлопная труба Газель (гусёк) короткая
Цена 500 руб.
23. Труба промежуточная на Соболь-2217 дв. ЗМЗ-405
Труба промежуточная Соболь-2217 ЗМЗ-405
Цена 1000 руб.
24. Труба промежуточная на Соболь -2217 дв. ЗМЗ-406
Труба промежуточная Соболь-2217 дв. ЗМЗ-406
Цена 1000 руб.
25. Выхлопная труба Соболь-2217 дв. ЗМЗ-405, она же на Газель 330202 удлинённая база ЕВРО-3
Выхлопная труба Соболь-2217 дв. ЗМЗ-405 и Газель-330202 удлинённая база Евро-3
Цена 1000 руб.
26. Выхлопная труба Соболь -2217 дв. ЗМЗ-406
Выхлопная труба на Соболь -2217 дв. ЗМЗ-406
Цена 1000 руб.
27. Прокладка приёмной трубы Евро-3 дв. ЗМЗ-405
Прокладка приёмной трубы Евро-3 дв. ЗМЗ-405
Цена 200 руб.
28. Прокладка приёмной трубы (катализатора) дв. УМЗ-4216 и Крайслер
Прокладка приёмной трубы (катализатора) дв. УМЗ-4216 и Крайслер
Цена 200 руб.
29. Прокладка глушителя Газель
прокладка глушителя газель
Цена 100 руб.
30. Кольцо-прокладка глушителя Газель Евро-3
Кольцо-прокладка глушителя Газель Евро-3
Цена 300 руб.
31. Хомут глушителя на Газель усиленный
хомут глушителя газель усиленный
Цена 150 руб.
Все ремонтные работы по выхлопной системе мы рекомендуем проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Работы по замене выхлопных элементов глушитель на Газель Евро-2 достаточно сложные и к тому же необходимо специальное оборудование. Доверьте эти работы профессионалам и Вы в итоге сэкономите Ваше время, здоровье и нервную систему. А это поверьте, во всяком случае не мало. Всем добра и удачи на дорогах.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать, что Вы думаете.
Выявление проблемы
При появлении признаков неисправности системы выхлопа следует осмотреть все ее детали. Для этого желательно использовать смотровую яму (для автомобилей Камаз и ГАЗ – это условие не является критическим). После осмотра и выявления поломки необходимо определить, замена какой детали необходима.
Демонтаж Оптимально будет снять всю систему выхлопа, что позволит более удобно и надежно провести ремонт. Раскрутите все болты, фиксирующие детали системы. Как лучше подлезть к болтам крепления, можно увидеть на фото.
При раскручивании болтов у многих возникают проблемы, и болты «не идут». В этом поможет вездесущая WD-40 и полуметровый патрубок. Не стоит торопиться, чтобы не сорвать болты, что приведет к дополнительным проблемам.
При необходимости замены отдельной детали, к примеру, приемной трубы глушителя (часто называют просто «штаны»), можно ограничиться снятием только ее. Замена приемной трубы глушителя – процедура несложная и, как правило, проблем с ней не возникает.
Выхлопная система «Лады-Калины»
Владельцам автомобиля «Лада-Калина» рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом или заменой глушителя. Этот узел является одним из проблемных, что связано с заводскими недоработками. Несмотря на то что конструкция выполнена в виде цельного и герметичного корпуса без сварных швов, после пробега в 40 тыс. км система изнашивается: нарушается целостность корпуса, звук становится громче. Глушитель можно отремонтировать путём установки заплатки на прогоревшее место при помощи сварки. Однако такая мера лишь временно избавит от проблемы. Поэтому рекомендуется заменить элемент на новый. Конструкция системы выхлопа выполнена таким образом, что даже неопытный автомобилист своими руками сможет провести диагностику и замену.
Деталь, в зависимости от модификации автомобиля, отличается. Так, для кузовов седан и универсал применяется модель с изогнутой трубой, а для хэтчбека — с прямыми входной и выходной трубами. Каталожные номера деталей следующие:
- 1118–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» седан и универсал;
- 1119–1200010 глушитель основной для «Лады-Калины» хэтчбек.
Из чего состоит глушитель «Лады-Калины»
Основное назначение выхлопной системы — поглощение шума отработавших газов двигателя. На «Ладе-Калине» узел состоит из резонатора и глушителя. Соединяются детали между собой хомутом и уплотнительным кольцом. Глушитель — это цельная конструкция, а резонатор состоит из нескольких замкнутых камер. Соединение камер выполнено трубками небольшого размера с отверстиями. Такое конструктивное исполнение обеспечивает сглаживание резонатором звуковых колебаний. У последних версий автомобиля места стыков дополнительно прокладываются шумопоглощающим материалом.
Система выпуска отработавших газов: 1-прокладка; 2-каталитический нейтрализатор; 3-уплотнительная прокладка; 4-металлокомпенсатор; 5-дополнительный глушитель; 7-кронштейн каталитического коллектора; 8-приёмная труба; 8, 10-подушки подвески глушителей; 9-металлическое уплотнительное кольцо; 11-основной глушитель; 12-скобы хомута
Замена глушителя на Газёле
Как купили мы это ведерко с болтами с дырявым глушаком, так пол года и ездили, попердывая, и распугивая чайников. Машина была куплена для нужд нашего автосервиса , а не для грузоперевозок. Покупать совковое глушильное барахло не очень хотелось, оно прослужит пару лет и снова начнет пердеть. А то и отвалится по дороге, и прилетит кому нибудь в бампер, а проблемы будут у нас.
А тут нам достался трофейный глушак от трехлитрового Крауна. Постоянный клиент не жадный, взял и привез целиковый глушак от кончика носа, до кончика хвоста. Мы его заменили в нашей мастерской , а старый отдал нам на съедение. Понятное дело, что надобность в совковом отпала, и было принято решение внедрить правильный японский глушитель, хоть что то приличное будет в этом автомобиле.
Пусть хоть что то в этом ведре будет настоящее качественное, подумали мы, и принялись за работу. Поехали в магазин, купили трубу, фланец, гофру, и вперед, за дело.После нескольких часов работы завели дрыгатель.
Раньше шума мотора в салоне практически не было слышно, его заглушал пердежь дырявого глушителя, а после установки японского, выхлопа вообще не слышно. Просто реально я не слышу чтобы он шумел! Зато лязг работающего мотора слышен так что мама не горюй, в тон ему шумит как вертолет пропеллер охлаждения радиатора.Так что если хотите тихий звук выхлопа- японцы рулят, покупайте японские запчасти!
Вот обещанные фотографии японского глушителя на газели.Вот так выглядит сбоку, висит немного низковато но пока им ничего не зацепили. После замены немного приподнялись обороты ХХ и мотор стал работать ровнее. его перестало колбасить как раньше. Это чудо 50х годов сложно заставить работать ровно, но по крайней мере ручка кпп не так сильно дергается. Лошадей не прибавилось, положить стрелку спидометра не удалось.
Штатная труба прогнила на месте крепления кронштейна, который прикручен к коробке. Менять трубу не стали, а заварили кусками 19 летней ржавой японской трубой глушителя, которая раза в два, а то и три толще совковой.
Из каких материалов изготавливаются
Глушители всех типов могут изготавливаться из:
- Нержавеющей стали;
- Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
- Обычной черной стали.
Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.
Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.
Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).
В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.
Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.
Замена Глушителя На Газели
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
5.13.6. Замена приемной трубы
1. Отверните три гайки крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Гайки крепления фланца приемной трубы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек перед отворачиванием смочите резьбовые соединения жидкостью WD-40 (или составами, подобными ей) или керосином.
Рекомендуем при каждой разборке соединения заменять гайки новыми, так как грани гаек могут смяться и при последующей затяжке (отворачивании) могут сорваться совсем, после чего отвернуть гайку будет очень трудно.
2. …и три гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора отработавших газов (или фланцу проставки).
3. Снимите подушку подвески системы с кронштейна на приемной трубе…
4. …разъедините фланцы приемной трубы и нейтрализатора…
5. …сдвиньте фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора и снимите трубу.
6. Снимите уплотнительные прокладки с фланцев нейтрализатора.
7. …и выпускного коллектора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Заменяйте новыми уплотнительные прокладки между фланцами приемной трубы, нейтрализатора (проставки) и выпускного коллектора при каждой разборке соединения, так как сильно обжатые прокладки не обеспечат надежного уплотнения.
Глушитель спасет ДВС
Ведь был же тихий и спокойный электродвигатель, который уже к началу века активно трудился и на электромобилях, в том числе. Идея применения электрической энергии взамен энергии нефти нравилась далеко не всем, поэтому большинство проектов, связанных с электричеством, были свернуты, чертежи конфискованы, изобретатели в срочном порядке болели странными болезнями и скоропостижно умирали, а бензиновые двигатели активно развивались. При содействии правительств и всесторонней поддержке, несмотря на массовое недовольство.
Действительно, глушитель стал одним из фактором спасения бензинового проекта. Началось все с французов, с компании Панар-Левассор. Именно они прикрутили трубу к ДВС, чтобы хоть как-то успокоить его. Получилось относительно неплохо, шумоподавитель начал активно развиваться и обрастать все новыми элементами и конструкционными особенностями.
Видеоурок о выпускном клапане, резонаторе, прямотоке
Устройство поглотителя
Камера – поглотитель, как я писал, сверху имеет перфорированную трубу (если простым языком просверленную множеством дырочек) и обложенной с ней рядом, мягким и пористым материалом поглотителем. В первую очередь поглощающим звуковые колебания.
Этим материалом может служить не горючее вещество:
- Стекловала или прочая минеральная вата.
- Металлическая стружка
- Металлическая вата
- Прочие пористые не горючие материалы
Таким образом, звук уходит в стекловату, оставляя там большую часть звуковой энергии. При поглощении мягки материал разогревается, но не горит из-за высокой устойчивости к возгоранию.
Нужно отметить, что глушителей в системе может быть и два! Например на каждые 3 — 4 цилиндра, с каждого бока силового агрегата.
7.21 Снятие и установка на место выпускного коллектора
На моделях В202 ослабьте шкив натяжителя и снимите приводной ремень компрессора.
Отболтите компрессор и сдвиньте его в сторону без отсоединения рефрижераторных линий. На моделях В202 снимите шайбу нижнего крепежного болта. 6. Отдайте и снимите крепежные гайки выпускного коллектора, затем снимите коллектор с головки цилиндров.
7
Там, где коллектор состоит из двух секций, сперва должна сниматься центральная секция, при этом следует обратить внимание, что на оставшейся секции под каждую крепежную гайку установлена втулка. 21-6а 8
На односекционных коллекторах втулки установлены только под гайками на каждом конце коллектора.
9. Снимите прокладку со шпилек на головке цилиндров.
Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗЕЛЬ
Уже к 2007 году количество перевозчиков использующих в своих работах «ГАЗель» достигло 137 тысяч только по России. В 2008 был признан как «Народный коммерческий автомобиль». Достоинства его таковы — быстрая окупаемость, доступность запчастей буквально повсюду, доступность саморемонта, или профессионального сервиса
Простой в случае поломки минимален, а это очень важно, если учесть что автомобиль коммерческой направленности. Широкая линейка модификаций «ГАЗели» удовлетворит любой как коммерческий, так и бытовой запрос — изотермические цестерны, пассажирские фургоны, полуторотонные грузовики и прочие.
Сопутствующая тематика
Неустойчивая работа двигателя ГАЗелиРеклама на бортах ГазелиНекоторые особенности эксплуатации ГазелиДве «Газели». Борьба моторовГазель с дизельным двигателемРезвая Газель c волчим аппетитоммикроавтобус «Газель»»Газель-Мотохата» — дом на колёсах»Газель» как базаГазель «Тандем»4-е поколения ГБОЕсли исчезает бензин на машинах с ГБООпыт диагностики ГБОСистема рециркуляции выхлопных газов
Поездка в страну «ГАЗ» История ГАЗ-51История ГАЗ-ААКузов автомобиля ГАЗ М-72Статьи по электрике автомобиляСайт автомобиля газель
Пневмоподвеска — плюсы, минусыПолусферическая камера сгоранияЧетырёхклапанная ГБЦРемонт ТНВД с регуляторами RQV…K Готовь шины летом Искусство торможения Неумирающая рессораКонструктивные изменения в старых автомобилях ГАЗ
Картеры ведущих мостовДифференциалы повышенного тренияИдеальный дифференциал повышенного тренияСравнение тяговой способности моста, снабженного дифференциалом и жесткого валаСимметричные и несимметричные дифференциалыДифференциалы с фрикционными муфтами
Механизмы распределения мощности с односторонними муфтамиВзаимозаменяемость ЭБУ
Устройство и принцип работы приёмной трубы
Конструктивно приёмный узел состоит из одной или более труб, некоторые варианты могут иметь четыре трубы, с соединительным фланцем в верхней части для её стыковки с выпускным коллектором, которые ниже объединяются в одну трубу, предназначенную для крепления с резонатором или катализатором выхлопной системы. В месте соединения труб, располагается жёсткая гофра, которая предназначена для гашения вибрации от работающего силового агрегата автомобиля.
Изготавливается приёмная часть выхлопной системы из металлических сплавов, стойких к повышенной температуре, которые должны обладать хорошей устойчивостью к механическому воздействию из-за своего месторасположения. Наиболее популярным материалом изготовления являются:
- нержавеющая сталь, обладающая стойкостью к образованию следов коррозии;
- алюминиевый сплав, хорошо выдерживающий высокие температуры и не подвержен образованию ржавчины;
- сплавы из чёрных металлов, которые имеют высокие эксплуатационные свойства, но обладают при этом довольно большим весом.
Данный узел выхлопной системы, изготовленный из вышеперечисленных сплавов, имеет различную стоимость, где самой высокой ценой обладает приёмная труба из алюминиевого сплава.
Главной задачей приёмной трубы, является объединение нескольких потоков выхлопных газов, поступающих из выпускного/выпускных коллекторов, в один, для последующего продвижения его по остальным частям выхлопной системы.
В современных автомобилях, в соответствии с экологическими требованиями, следом за приёмной трубой устанавливается датчик лямбда-зонд, который анализирует количество токсичных веществ в отработанных газах, и передаёт сигнал на блок управления силового агрегата.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя газели
Система выпуска отработавших газов состоит из выпускного коллектора, приемных труб, соединенных газоприемником, резонатора, промежуточной трубы, глушителя и выпускной трубы.
Глушитель и резонатор неразборной конструкции, крепятся к раме с помощью кронштейнов на резиновых амортизаторах.
Системы выпуска отработавших газов автомобилей с двигателями ЗМЗ-406, УМЗ-4215 и ЗМЗ-402 отличаются только конструкцией приемных труб, прокладками между ними и выпускным коллектором.
Концы труб и патрубки глушителя и резонатора вставлены друг в друга. Их соединения стянуты хомутами и стремянками.
На фургонах и автобусах выпускная труба находится с левой стороны для исключения возможности попадания отработавших газов через боковую дверь кузова в салон.
При этом промежуточная труба изогнута в виде буквы «S». У других автомобилей эта труба прямая.
Глушитель и резонатор при выходе из строя заменяют целиком.
Проверка и обслуживание системы заключается в периодическом осмотре труб и глушителей и подтягивании их креплений.
О прорыве газов можно судить по усилившемуся звуку выхлопа и следам копоти на наружной поверхности труб и глушителей.
Конструктивная особенность системы выпуска автомобилей с двигателями ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524, оборудованными каталитическим нейтрализатором наличие каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.
Замена приемной трубы системы выпуска описана в статье – «Замена приемной трубы системы выпуска газов автомобиля Газель»
Замена глушителя и резонатора системы выпуска рассмотрена в статье – «Как заменить глушитель и резонатор автомобиля Газель»