Топливный насос высокого давления (тнвд) для дизелей тракторов мтз

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководством по эксплуатации и ремонту силовых агрегатов.

1. Описание и работа
1.1. Назначение дизеля и технические характеристики.
1.1.1. Состав дизеля.
1.1.2. Устройство и работа дизеля.
1.1.3. Маркировка и упаковка дизеля.
1.2. Описание и работа составных частей дизеля, механизмов, систем и устройств.
1.2.1. Корпус и механизмы.
1.2.2. Системы. Система смазки.
1.2.3. Системы. Система питания.
1.2.3.1. Топливный насос высокого давления(ТНВД).
1.2.3.2. Топливный аккумулятор, воздухоподводящий тракт.
1.2.3.3. Форсунка.
1.2.3.4. Фильтры.
1.2.4. Системы. Система охлаждения.
1.3.1. Устройства необходимые для эксплуатации дизеля.

2. Использование и назначение
2.1. Эксплуатационные ограничения, подготовка дизеля к использованию.
2.2. Использование дизеля.
2.3. Возможные неисправности и методы их устранения.
2.3.1. Таблица блинк-кодов (7 частей).
2.3.2. Таблица неисправностей и способов их устранения (6 частей).
2.4. Безопасность при эксплуатации и экстремальные ситуации, хранение, утилизация.

3. Техническое обслуживание
3.1. Техническое обслуживание дизеля.
3.1.1. Системы охлаждения и смазки дизеля.
3.1.2. Система питания и воздухообеспечения дизеля.
3.1.3. Головка блока цилиндров, клапана, стартер, генератор, компрессор, турбокомпрессор.
3.1.4. Натяжка ремней привода дополнительного оборудования.

4. Текущий ремонт
4.1. Текущий ремонт. Основные указания по ремонту дизеля.
4.1.1. Замена поршневых колец и притирка клапанов.
4.1.2. Разборка и сборка водяного насоса, сцепления.

5. Приложение
5.1. Химмотологическая карта.
5.2. Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора.
5.3. Размерные группы, номинальные размеры деталей, регулировочные параметры.
5.4. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД.
5.5. Структурная электрическая схема ЭУД.
5.6. Средства измерения и строповка.

Автофорум

РАЗМЕРНЫЕ ГРУППЫ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ

Таблица В.1

Маркировка группы
Диаметр гильзы, мм
Диаметр юбки поршня, мм
Б
110+0,06+0,04
110-0,05-0,07
С
110+0,04+0,02
110-0,07-0.09
М
110+0,02
110-0,09-0,11

В комплект на один дизель подбирают поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3

Таблица В.2

Обозначение номинала вкладышей
Диаметр шейки вала, мм
коренной
шатунный


75,25-0,082-0,101
68,25-0,077-0,096

75,00-0,082-0,101
68,00-0,077-0,096

Дизель Д-245,35ЕЗ

Таблица В.3

Обозначение номинала вкладышей
Диаметр шейки вала, мм
коренной
шатунный

85,25-0,085-0,104
73,00-0,100-0,119

85,00-0,085-0,104
72,75-0,100-0,119

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров.
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

  • «2К» — коренные шейки второго номинала;
  • «2Ш» — шатунные шейки второго номинала;
  • «2КШ» -коренные и шатунные шейки второго номинала.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ

Таблица Г.1

Наименование

Ед. измер.

Значение

номин.

допус.

1. Давление масла в системе (на прогретом дизеле) при номинальной частоте вращения коленчатого вала
МПа
0,25 — 0,35
0,13
2.Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (тепловой режим)
°С
85-95
100
3.Натяжение ремней
Смотри п.3.1.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Натяжка ремней привода стартера, компрессора, генератора, водяного насоса

4.Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле для впускных и вьпускных клапанов:
а) для впускных клапанов
мм
0,25+0,05-0,10
0,15-0,30
б) для выпускных клапанов
0,45+0,05-0,10
0,35-0,50
5. Момент затяжки основных резьбовых соединений:
— болтов коренных подшипников
Н.м
210-230
 
— гаек болтов шатунных подшипников
180-200
 
— болтов крепления головки цилиндров
210-230
 
— болтов крепления маховика
240-260
 
— болтов крепления противовеса
120-140
 
— болтов скоб и накладок крепления форсунок
20-25
 
— болтов штуцеров дренажного топливопровода форсунок
15-20
 
-болтов поворотных угольников топливопроводов низкого давления
25-40
 
— зажимных гаек топливопроводов высокого давления со стороны:
-форсунок
20-30
 
-рейла
40-70
 
— болта шкива коленчатого вала
270-300
 

5.4. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Синхронизация импульсных колёс коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД

Необходимость установки (переустановки) импульсных колес коленчатого вала и вала редуктора привода ТНВД для их синхронизации может быть вызвана демонтажом редуктора привода ТНВД при проведении текущего ремонта дизеля. Установка импульсных колёс по предлагаемой схеме производится для синхронизации сигналов датчиков частоты вращения коленчатого вала и первичного вала привода ТНВД и обеспечивается привязкой сигналов датчиков к общей исходной точке положения валов в момент прохождения поршня первого цилиндра верхней мертвой точки (ВМТ). Для обеспечения правильной установки импульсных колес необходимо изготовить приспособление для фиксации установочного штифта в соответствии с эскизом (Рисунок 1).

Рисунок 1 — Приспособление для фиксации установочного штифта

Снимите колпак крышки головки цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3), до совпадения оси 16-го зуба «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса) с осью датчика 1. Убедитесь в том, что впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра закрыты, если выпускной клапан открыт,— проверните коленчатый вал на полный оборот и повторно проверьте состояние клапанов. Установите поршень первого цилиндра на такте сжатия (за ≈ 60° угла поворота коленчатого вала до ВМТ), для чего:

поверните коленчатый вал по часовой стрелке, используя болт 4 (Рисунок 3) приблизительно на два оборота при этом на втором обороте выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа, вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик (для дизелей ЗИЛ нажмите подпружиненный фиксатор до упора в маховик) и поворачивайте коленвал до момента совпадения фиксатора с отверстием в маховике. При этом импульсное колесо 2 (Рисунок 3), закрепленное на шкиве коленчатого вала 3 расположится таким образом, что ось датчика 1 будет проходить по оси шестого зубца «короны» импульсного колеса (при отсчете против часовой стрелки от сегмента разрыва в «короне» импульсного колеса). При несоосности датчика и шестого зубца необходимо ослабить крепление датчика и добиться совпадения осей датчика и зубца, и закрепить датчик.

На снятом редукторе, поворачивая по часовой стрелке полумуфту привода 5(Рисунок 6) (на рисунке 4 редуктор изображен с установленной на полумуфту привода шестерней привода редуктора) добиться появления в окне для установки датчика двух последовательно расположенных импульсных штифтов. Незначительным поворотом привода в обратную сторону расположить установочный штифт (первый по ходу вращения вала) по центру окна (смотри рисунок 4).

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика

Установите в окно приспособление для фиксации положения установочного штифта 1 (Рисунок 5) и закрепите приспособление установочным фланцем 2 и болтами 3. Снимите крышку люка 1(Рисунок 6)и, поддерживая через окно люка шестерню привода 6 введите в пазы шестерни привода шпильки 3 полумуфты привода 5, установив таким образом редуктор. Закрепите редуктор на щиту распределения. Установите и затяните гайки 2 моментом 35 — 50 Н.м. Снимите установочный фланец и извлеките установочное приспособление. Установите на место установочный фланец и закрепите его. Установите крышку люка, датчик частоты вращения и закрепите их. Извлеките фиксатор маховика и вверните его резьбовой частью в задний лист. Установите колпак крышки головки цилиндров.

1 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 — колесо импульсное; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — болт крепления шкива Рисунок 3 — Установка датчика частоты вращения коленчатого вала

1 — редуктор привода ТНВД; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — шестерня привода редуктора: 5 — шестерня с импульсными штифтами. Рисунок 4 — Редуктор привода ТНВД

1 — приспособление для фиксации установочного штифта; 2 — установочный фланец датчика; 3 — болт крепления фланца; 4 — штифт установочный; 5 — шестерня; 6 — корпус редуктора; 7 — крышка редуктора, Рисунок 5 — Фиксация шестерни редуктора

1 — крышка люка; 2 — гайка и шайба; 3 — шпилька; 4 — гайка специальная; 5 — полумуфта привода; 6 — шестерня привода редуктора Рисунок 6 — Привод редуктора

Источник

Обслуживание системы смазки Д-245Е3

Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

— заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное заводом изготовителем.

— своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинк кодом;

— постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85. 95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25. 0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);

Рисунок 1 – Регулировка давления масла.

— регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 1 следующим образом:

— отверните пробку 4, снимите прокладку 5;

— в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);

— установите прокладку 5 и заверните пробку 4;

— при необходимости повторите указанные действия по регулировке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.

Проверка уровня масла в картере дизеля

Проверку осуществляйте перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 2.

Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на щупе.

Рисунок 2- Проверка уровня масла в картере дизеля.

Замена масла в картере дизеля

Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 10 тыс. км пробега, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы — через каждые 5 тыс. км пробега.

Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля.

Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место.

Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на щупе.

Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Замена масляного фильтра

Рисунок 3 – Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3

Замену масляного фильтра производите каждые 10 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL” в соответствии с рисунком 3 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

— отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;

— наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.

При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом.

После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1. 1,5 оборота.

Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

Услуги ремонта двигателя 245

Двигатель Д-245 – один из самых популярных агрегатов, производимых Минским моторным заводом. Эти дизельные моторы устанавливаются на грузовики, тракторы, погрузчики и другие виды специальной техники. Они отличаются длительным сроком эксплуатации и выдерживают высокие нагрузки. Но специфика использования техники, оснащенной такими агрегатами, подразумевает их эксплуатацию на «износ». Поэтому ремонт двигателя Д-245 в определенный момент становится неизбежным, даже если вы предпринимали все усилия, для сохранения функциональности мотора.

Отсрочить данную процедуру можно при регулярной диагностике состояния автомобиля и своевременном выполнении технического обслуживания. Чем выше нагрузки на технику и сложнее условия ее эксплуатации, тем чаще следует проверять состояние агрегата в автосервисе. Также на функциональность двигателя влияет состояние дорожного покрытия, условия хранения автомобиля и другие факторы.

К ремонту двигателя Д-245 могут привести различные неисправности:

  • прогоревшая прокладка головки блока цилиндров;
  • просадка гильз в блоке цилиндров;
  • неправильное функционирование форсунок;
  • чрезмерный износ вкладышей коленчатого вала;
  • вышедший из строя турбокомпрессор.

Эти и другие причины владелец транспортного средства не может не заметить, ведь они ярко выражены:

  • увеличивается длительность запуска агрегата стартером, которая в норме не должна превышать 20 секунд;
  • из моторного отсека слышны постоянные стуки;
  • увеличиваются расходы топлива и моторного масла;
  • охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или наоборот;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями;
  • обнаруживаются течи технических жидкостей.

Любой из таких признаков говорит о том, что ремонт двигателя 245 неизбежен. Обнаружив их, обращайтесь в за помощью. Наши мастера выполняют ремонт двигателя Д-245 любой сложности.

Особенности ремонта двигателя Д-245

У есть просторные ремонтные боксы, современное оборудование, профессиональные инструменты и опытные специалисты высокой квалификации. Также имеется собственный склад качественных комплектующих для ремонта двигателя 245, что позволяет осуществлять восстановление силового агрегата в короткие сроки и с гарантией качества.

Мы аккуратно демонтируем мотор с автомобиля или спецтехники, обеспечивая сохранность всех, сопряженных с ним, узлов и деталей. Затем выполняются технологическая мойка и полная разборка силового агрегата. Детали двигателя проверяются на степень износа и наличие дефектов. Чрезмерно изношенные элементы заменяются новыми. Как правило, обновляются поршни, гильзы, поршневые кольца, вкладыши коленчатого вала и прокладки. Затем двигатель собирается и отправляется на проверку на специальный стенд. После достижения оптимальных эксплуатационных характеристик агрегат устанавливается обратно на автомобиль.

Мы выполняем ремонт двигателя 245 в строгом соответствии с нормативно-технической документацией, давая долгосрочную гарантию на свою работу. Стоимость наших услуг ниже среднерыночной, несмотря на высокое качество работы. Когда двигателю грузового автомобиля, трактора или другой спецтехники требуется оперативная помощь, мы оказываем ее. Обращайтесь в , чтобы дать вторую жизнь мотору вашего авто!

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 . Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Основные характеристики двигателя

Модель четырёхтактного движка Д-245 устанавливается на такие марки как отечественный «Валдай» и имеет систему жидкостного охлаждения. При этом она оснащена газотурбинным наддувом. Дизель обладает рабочим объёмом цилиндра в 4, 75 литров и мощностью в 77 киловатт.

Применяют его в качестве силового агрегата также для колёсных тракторов или дорожно-строительной техники.

Ремонт двигателя «Валдая» займёт меньше времени и усилий, если вовремя обратиться в сервис. При демонтаже дизеля необходимо обеспечивать целостность всех сопряжённых с ним деталей, узлов, запчастей. Специалисты «Агрегата» выполнят эту работу на высшем уровне с использованием профессионального оборудования и инструментов.

Данная конструкция – это улучшенная версия старой модели, она считается более мощной и надёжной. Однако весит она более 600 килограмм, что уже является поводом посетить тех-центр при необходимости починки.

О прочих технических особенностях, а также плюсах и минусах модели. Цена МТЗ-152

В стандартную комплектацию Беларус МТ3-152 входит дуга безопасности, предназначенная для защиты механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания техники. К примеру, при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, с использование при этом тяжёлых допагрегатов.

Сидений механизатора, которыми может быть укомплектован этот компактный трактор, предлагается производителем два вида. Оба они подрессоренные, снабжённые несколькими регулировками по вертикальному и горизонтальному расположению. На приборной панели расположен блок ламп контроля и счётчик рабочих часов. На специальном щитке расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Тип тормозов — барабанные.

Один из покупателей МТЗ-152 также обратил внимание на следующие недостатки. Передний фаркоп просто прикручен к алюминиевому картеру двигателя

Это при том, что его при желании можно погнуть голыми руками. То есть, сделан просто «для видимости» и серьёзной функциональной нагрузки не имеет. Тросики для поддержки примотаны к тяге сцепления и просто лежат на рулевых тягах. Также он отмечает, что электросхема, которая идёт в комплекте с документацией на мини-трактор, совершенно не читаема и расшифровать её невозможно.

В целом, Беларус МТ3-152 является лёгким в эксплуатации и простым в обслуживании компактным трактором. С запчастями и комплектующими никаких проблем не возникает; сервис-центры МТЗ в России и СНГ широко распространены и работают оперативно.

Мощности трактора вполне хватает для выполнения полного спектра сельхозработ на небольших земельных участках, а также для работ по покосу травы, уборке снега. Расход топлива умеренный. Маневренность высокая, проходимость хорошая. Список навесного и полунавесного оборудования, с которым может агрегатироваться МТ3-152 – очень большой. Недостатки данной модели были освещены выше на основе личного опыта владельцев. К ним следует также прибавить и цену данного мини-трактора, которая «кусается» и отпугивает потенциальных покупателей. Новый Беларус МТ3-152 сто́ит сейчас (осень 2020 года) от 390 тысяч рублей. Продано таких тракторов было очень мало, поэтому и на вторичном рынке их пока не видно.

Модификации ГАЗ-3310 Валдай

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД дизелей Д-245

В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры. Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса устанавливается автоматически.

Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа ТНВД без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим повышенное содержание воды.

При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега необходимо снять насос и проверить его на стенде на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите соответствующие регулировки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: