Краткое содержание
Гимназист Володя Королёв приехал домой на зимние каникулы. Его с нетерпением ожидала вся семья: отец, мать, тётя, его сёстры Катя, Соня и Маша, самой старшей из которых было одиннадцать лет, а также прислуга Наталья и большой чёрный пёс Милорд. Приближалось Рождество, на улице продолжал мести снег, а от Володи исходит морозный запах. Когда первый порыв радости от встречи иссяк, все заметили, что мальчик приехал не один: он пригласил погостить своего друга и ровесника, гимназиста Чечевицына. Володя представил его своей семье, но никто так и не смог запомнить его фамилию.
Мальчиков пригласили пить чай, но они вели себя довольно странно, выглядели задумчивыми и скрытными. Если Чечевицына о чём-то спрашивали, то он даже не слышал это с первого раза, но, вздрогнув и встряхнув головой, просил повторить вопрос. Да и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, теперь не улыбался и как будто даже не радовался приезду домой. Кроме того, он говорил непонятные фразы про Калифорнию, в которой вместо чая пьют джин.
После чая семья отправилась в детскую. Отец с девочками занимался приготовлениями бахромы и цветов из бумаги для ёлки. В другое время Володя непременно присоединился бы к ним или побежал на улицу играть с детворой, но теперь ему было интереснее шептаться о чём-то с Чечевицыным, рассматривая карту в географическом атласе. Во время короткой беседы с девочками Чечевицын тоже говорил странные слова о бизонах, мустангах и индейцах, а также сказал, что он — «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».
Все эти загадки заставили Катю и Соню перед сном подкрасться к двери спальни мальчиков и подслушать их разговор. Выяснилось, что они собрались бежать в Америку, чтобы добывать золото, и даже собрали всё в дорогу: пистолет, ножи, сухари, увеличительное стекло, чтобы добывать огонь, компас и немного денег. Мечты ребят были немного наивными: они собирались идти пешком несколько тысяч вёрст, по пути побеждая диких зверей и дикарей, потом — добывать золото, убивать врагов, быть морскими разбойниками, пить джин и, наконец, жениться на красавицах и начать обрабатывать плантации. Чечевицын называл Володю «Бледнолицый брат мой».
Девочки решили ничего не говорить родителям о побеге. Но на следующий день Володя был очень мрачным, ничего не ел, а к вечеру даже расплакался, волнуясь о предстоящем побеге в Америку. Когда девочки вновь подслушали разговор мальчиков, выяснилось, что Володе очень жалко маму, он сомневался, снова плакал и хотел отказаться от этой идеи, но Чечевицын убеждал его ехать. Он расхваливал Америку, рычал как тигр и манил друга сказочными красотами путешествия.
Побег всё-таки состоялся. Родители, заметив исчезновение мальчиков, бросились на их поиски, поднялась страшная суматоха, мама плакала, когда их не нашли даже в деревне. Но на следующий день их задержали в городе, в Гостином дворе. Володя очень раскаивался и сразу бросился обнимать маму, а Чечевицын, в отличие от него, даже после этого продолжал бредить Америкой, не испытывая никаких угрызений совести. Королёвы послали его родителям телеграмму, после чего приехала его мать, которая забрала его с собой.
План для пересказа
Рассказ «Мальчики» — довольно небольшое по объёму и ёмкое произведение, как и многие другие рассказы Чехова. Автор умел в сокращении передать глубинный смысл и заставить читателя о многом задуматься. Но даже малое по объёму произведение детям будет удобно разделить на несколько частей и тем самым составить план для пересказа:
- Приезд гимназистов.
- Странное поведение.
- Раскрытие девочками плана побега.
- Побег удался.
- Возвращение и угрызения совести.
Снятие ступицы
Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.
Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.
После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,
не забывая избавиться от стопорной пластины.
Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.
Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.
Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры
Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.
При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.
Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.
Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.
Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.
Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.
Регулируемый и нерегулируемый подшипник — в чем разница
Применяемые детали ходовой части автомобилей имеют разную конструкцию. От этого зависит их обслуживание, замена и характеристики.
Общая информация
Подшипники ступиц отличаются по типу. Но их объединяют составные части:
- разделяющий сепаратор;
- тела качения;
- обоймы – внутренняя и внешняя.
Посадка деталей одинаковая: наружная часть фиксируется неподвижно, внутренняя передает вращение.
Регулируемый подшипник и примеры марок авто
Устройство данных деталей классическое – две обоймы, между которыми установлены тела качения. Некоторые модели имеют сепаратор-разделитель. Делаться такие узлы на два вида:
Однорядные конические, парные (ступичный узел):
Двухрядные шариковые, роликовые (поколение HUB 1) с раздельным внутренним кольцом:
Особенности:
- требуют плановой корректировки свободного хода;
- сухая конструкция нуждается в предварительной смазке;
- допускается работа только с изолирующими сальниками.
Установка величины радиального смещения выполняется путем правильной подтяжки подшипников ступицы.
Обязательно к прочтению:
Пример использования:
Тип | Марка | Установка |
Конический с роликами, однорядный | ВАЗ 2101-07 «Классика», Нива, УАЗ Патриот (на протяжении всего выпуска) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 21214 (после 2004) | Передняя ось |
Fiat (старый выпуск) | ||
Конический двухрядный, роликовый | DACIA LOGAN (с 2004), MCV (с 2006), SANDERO (2009) | Передняя ось |
Шариковый двухрядный | BMW 2000, 2500, 2800, 3000, 3300, 3 серия (1977-1982) | Обе |
Лада Калина, Приора (двухрядные, все года) | Передние |
Нерегулируемый – описание и примеры марок авто
Модели автомобилей поздних годов выпуска оснащены нерегулируемыми системами и чаще даже не обслуживаемыми. Зазор между составными элементами компенсируется предварительным натягом и моментом затяжки ступичной гайки.
Обязательно к прочтению:
Модификации HUB 2, 3 объединяются со ступичным основанием. Такое решение упрощает эксплуатацию, но установка смещения не предусмотрена – требуется замена всего элемента. Некоторые варианты имеют шлицевую насечку для ведущей оси.
Нерегулируемые пары устанавливаются (пример):
Тип | Марка | Установка |
Нерегулируемый Шариковый двухрядный | VW Caddy, Eos, Golf, Jetta, Passat, Touran (все года) | Обе оси |
LANCIA Lybra (1998-2005), Musa (2004-2012), Ypsilon (настоящее время) | Обе оси | |
SKODA Octavia (все поколения) | Обе оси | |
RENAULT Trafic III с 2014 года (HUB 4, интегрирован в диск) | Передняя |
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:
Проверка и регулировка подшипников ступицы колеса
Исполнители: механик-регулировщик и водитель.
Инструмент, приборы и приспособления: ключи гаечные 11, 12 и 17 мм, ключ накидной 27 мм, ключ для шинных кранов, ключ торцовый 140 мм, съемник полуоси, лопатка монтажная, отвертка большая, молоток слесарный, домкрат, прибор для проверки зазора в подшипниках мод. К.И-8902 (или ПЛ-01), кронштейн для прибора КИ-8902.
Продолжительноеть работ: 35 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Содержание работ и технические условия Проверка свободного осевого хода подшипников ступицы 1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозить стояночной тормозной системой. 2.
Протереть и при необходимости очистить от грязи внутреннюю поверхность обода проверяемого колеса. 3. Снять защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу.
4. Закрыть шинный кран колеса и отсоединить шланг подвода воздуха от него. 5.
Отвернуть болты крепления крышки ступицы колеса и снять ее вместе со шлангом подвода воздуха и угловым штуцером. 6. Выпрессовать съемником полуось из ступицы колеса и вынуть ее.
7. Прикрепить к фланцу шаровой опоры (к балке моста) Кронштейн прямоугольного сечения жесткой конструкции. 8.
Подключить кабель питания прибора КИ-8902 к источнику постоянного тока напряжением 12 В. , 9. Прикрепить корпус электромагнита к кронштейну, включив питание электромагнита выключателем прибора.
10. Закрепить индикатор прибора. 11.
Поднять домкратом мост со стороны проверяемого колеса. 12. Установить стрелку малой шкалы индикатора с натягом 4— 5 мм, изменяя длину штанг прибора.
13. Затянуть зажимные винты штанг и совместить нулевое деление основной шкалы индикатора.
14. Следить за показаниями индикатора, покачивая колесо в вертикальной плоскости. Рис. 1. Замер свободного осевого хода подшипников ступицы колеса Свободный осевой ход подшипников ступицы колеса не допускается. При наличии свободного хода необходимо отрегулировать подшипники. Регулировка подшипников 1. Проверить, нет ли заедания сальников и задевания тормозных барабанов за накладки тормозных колодок при вращении колеса. 2. Отвернуть контргайку и снять ее вместе со стопорной и замочной шайбами. 3. Затянуть регулировочную гайку подшипников при одновременном поворачивании колеса до начала затормаживания ступицы. 4. Отвернуть регулировочную гайку подшипников приблизительно на 7б оборота до совпадения стопорного штифта регулировочной гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе. Колесо должно свободно вращаться без ощутимого осевого хода. 5. Установить замочную и стопорную шайбы, завернуть контргайку и застопорить ее. 6. Установить полуось колеса. 7. Ввернуть во фланец полуоси угловой штуцер шланга подвода воздуха к шине, завернуть болты крышки ступицы колеса п присоединить шланг подвода воздуха к шинному крану. 8. Установить защитный кожух шланга подвода воздуха к шине и открыть шинный кран. 9. Опустить мост и убрать домкрат.
10. Проверить регулировку подшипников по степени нагрева после небольшого пробега автомобиля. При правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой. Заметный на ощупь ее нагрев указывает на чрезмерную затяжку подшипников.
Рекламные предложения:
Читать далее: Проверка и регулировка подшипников шкворня управляемого колесаКатегория: – Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Срок службы ступичных подшипников, признаки износа, диагностика
На срок службы подшипников напрямую воздействуют особенности эксплуатации автомобиля, своевременное обслуживание и качество изготовления узлов. Как правило, ресурс подшипников составляет сто тысяч километров пробега. Частое передвижение по плохим дорогам, а также игнорирование регулировки с целью удаления люфтов (в подшипниках конического типа) влекут за собой усиленный износ тел качения, а также их дорожек на обоймах. Попадание внутрь песка и пыли сокращают ресурс подшипников.
Однако допускать критического износа узлов нельзя, в противном случае появляется риск разрушения подшипника, что сопровождается заклиниваем колеса или его срывом с оси. Главный признак износа ступичных подшипников — возникновение отчетливого гула при езде со стороны колес. При несущественном износе гул негромкий, однако со временем он будет нарастать. Использовать автомобиль с такими симптомами можно, однако желательно как можно скорее выполнить диагностику ступичных подшипников и отрегулировать или заменить их.
Рекомендуем: Интеркулер – что это такое в автомобиле
Сигнал критического износа — возникновение хруста. Это свидетельствует о разрушении подшипника. При данных признаках нельзя эксплуатировать транспортное средство, а поврежденный узел необходимо заменить.
Диагностика подшипников ступицы — мероприятие не сложное, выполнить его может каждый. Необходимо вывесить колесо и покрутить его, чтобы определить, нет ли подклиниваний и заеданий. Затем пораскачивайте колесо, держась за него внизу и вверху. Люфт на радиальных цилиндрических изделиях не допускается, а вот на радиально-упорных подшипниках он присутствовать может, однако несущественный.
Люфт в цилиндрических изделиях указывает на сильный износ и потребность в замене, так как они нерегулируемые. А вот люфт в подшипниках конического типа устранить можно.
Как проверить ступичный подшипник на ходу
Во время движения автомобиля, если появился посторонний шум в салоне, он становится раздражителем слуха для водителя. Найти источник шума порой сложно, потому что издавать звук могут многие узлы и детали машины. Попробуйте разогнать автомобиль. Некоторые шины на высокой скорости могут создавать гул, и тем самым дезинформировать водителя.
Видео проверки на ходу:
Узнать с какой стороны неисправность можно способом маневрирования:
- Поверните влево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук исчез или ослаб – значит проблема с левой стороны.
- Поверните вправо нагрузка на левую сторону увеличится, появится гул, значит предположение, что неисправность с левой стороны – верно.
- Попробуйте изменять скорость и чередование поворотов влево и вправо.
- Прислушайтесь, как будут изменяться частота и тон звука. Он может снижаться, повышаться, а иногда исчезать вовсе.
Разогните на ровной дороге автомобиль, сбросьте газ, двигайтесь по инерции. Пусть пассажир прислушается откуда идет гул. Проверьте свои предположения. Сделайте диагностику на вывешенных колесах автомобиля, используя домкрат.
Видео 1: «С какой стороны гудит»
Видео 2: «С какой стороны гудит»
Подшипник гудит на ступице: как определить, какой виноват, передний или задний
Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.
Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.
Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:
- Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
- Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.
Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.
Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.
Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.
Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:
Расположение подшипника Признаки Рекомендуемые действия водителя Левый передний Усиливающийся звук при разгоне. Вибрации во время правого поворота, прямолинейном движении. Нарастание гула во время разгона
Во время езды в прямолинейном направлении снизить скорость, повилять рулем, акцентируя внимание на правом повороте. Правый передний Вибрация руля
Появление посторонних звуков с правой стороны во время поворота налево. Придерживаться вышеописанного алгоритма, уделяя больше внимания левому повороту. Правый и левый задний Нарастающий звук сзади во время набора скорости. Появление резких стуков в случае езды по кочкам. Изменять скорость движения, прислушиваясь к задней оси.
Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.
Нагрев в движении
Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)
С домкратом
Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:
- Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
- Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
- Затем переключиться на нейтральную передачу.
- Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.
Можно не заводить мотор. В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:
- Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
- Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
- Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
- Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.
Антон Чехов «Мальчики» читательский дневник (анализ)
Автор — А.П. Чехов
Жанр: рассказ
Год написания — 1887
Сколько страниц — 8
Главные герои рассказа «Мальчики»
Володя Королев— гимназист, учeченик 4 класса, который приехал домой на каникулы.Упитанный мальчик, спокойный по характеру и любящий своих родителей. Володя добрый, доверчивый и способен переживать за других. Чечевицын — друг Володи, смелый и решительный мальчуган, который предлагает Володе уехать в Америку. Катя, Соня, Маша — сестры Володи. Родители Володи — добрые и заботливые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.
Чехов «Мальчики» план рассказа
- Приезд Володи с другом
- Радостная встреча.
- Странное поведение мальчиков
- Любопытные сестры
- Страшные планы мальчиков
- Побег в Америку.
- Возвращение.
- Угрызения совести.
Отзыв о рассказе «Мальчики»
Рассказ «Мальчики» мне очень понравился, я узнала как жили, о чем думали и мечтали молодые люди в 19 столетии. Я поняла, что их интересы, мало чем отличались от интересов современных школьников: они так же искали приключения и так же мечтали покорять далекие страны.
Пословицы к рассказу «Мальчики»
Рисунок к рассказу Чехова «Мальчики»
- Тяжело в учении – легко в бою.
- Не лезь в воду, не зная броду.
- Учёба и труд к победам ведут.
- Дорогу осилит идущий.
Проверка ступичного подшипника
На сегодня наиболее доступны 4 способа проверки исправности ступицы доступные каждому автовладельцу. Они не требуют много времени и особых навыков.
Проверка плоскости
Относится к наиболее простому способу, проверить авто можно прямо в гараже либо возле дома. Для начала следует поставить машину на ровной асфальтированной или бетонированной поверхности. Затем взять рукой за верх проверяемого колеса и изо всех сил толкать его взад и вперед раскачивая. Если в процессе слышны щелчки или потрескивание, значит подшипник пора менять.
Если посторонних шумов не слышно, но уверенности в исправности ступичного подшипника еще нет, тогда авто со стороны проблемного колеса необходимо поднять на домкрат. После этого покрутить руками колесо, если потрескивание, скрип или другие шумы есть значит подшипник в ступице дефекиный и его следует заменить.
На поддомкраченом авто для большей уверенности в исправности или поломке узла, колесо можно расшатывать как в вертикальных, так и горизонтальных плоскостях. Для этого необходимо взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и пошатать. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощутим. В таком случае замена подшипника, без вариантов.
При выполнении таких работ соблюдайте осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса
Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса.
Проверка на биение
Одним из дополнительных признаков дефектов в подшипнике ступицы будет толчок в педаль во время торможения. Может возникнуть из-за удара тормозного диска либо ступицы. Иногда при воздействии высоких температур тормозной диск тоже может деформироваться вместе со ступицей. При отклонениях от вертикали даже на 0.2 мм могут вызывать вибрацию и удары на скорости.
Максимальный допуск биения не превышает 0.1 мм, а иногда и того меньше – 0.05 – 0.07 мм. Механики на СТО проводят проверку биения манометром часового типа, его прислоняют к плоскости ступицы и он показывает значение биения. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться отверткой.
Проверка ступицы на биение проводится в следующей последовательности:
- снимается колесо с проверяемой стороны;
- далее плоскую отвертку следует опереть на скобу суппорта и приложить к рабочей поверхности тормозного диска;
- затем при помощи головки с воротком придать вращение колесу через ступичную гайку;
- если биение присутствует его сразу видно по следам царапин оставленных отверткой на тормозном диске.
Диски всех колес проверяются на биение с обеих сторон. При обнаружении дефектов на поверхности диск в виде царапины от отвертки, его следует отсоединить, развернуть на 180° и закрепить на ступице монтажными болтами. После повторить процесс проверки.
Если царапина появилась на том же месте, где и при первом испытании, значит кривой тормозной диск. В случае появления царапины с противоположной стороны – кривая ступица.
Проверка на подъемнике
Таким методом лучше проверять переднеприводные авто. Однако применим на всех типах машин хоть с задним приводом, хоть полноприводных.
Для этого автомобиль загоняется на подъемник, заводится мотор и на передаче разгоняются колеса. Затем двигатель глушится, а после нужно внимательно слушать как работают ступичный подшипники в процессе остановки колес. При неисправности какого-либо подшипника с его стороны будет раздаваться отчетливый хруст, гул или пойдет вибрация.
Проверка при помощи домкрата
Проверить ступицу можно и на домкрате. Проводить такие лучше в закрытом помещении (гараже, ангаре и т.п.), так как здесь будет отчетливее слышно посторонние звуки из колеса. Машина поднимается по очереди, вывешивается каждое колесо. Если не уверены с какой именно стороны шумит, проверку начинать лучше с задних колес.
Порядок проведения работ:
- поддомкратить сторону испытуемого колеса авто;
- проверяя заднюю сторону, колеса раскручиваем руками (для переднеприводных машин), внимательно слушаем на наличие посторонних шумов;
- проверяя передние колеса запускается двигатель, выжимается сцепление, включается 5-я передача, а после муфта плавно отпускается.
Общая характеристика подшипника ступиц
Важным элементом ходовой части, оказывающим непосредственное влияние на работу автомобиля и обеспечивающим комфортное и безопасное передвижение, является подшипник ступицы. Поломка или износ какого-либо подшипника вызывает негативные последствия для всей машины.
Для того чтобы механизм был прочным и надежным, эту часть колеса подбирают в два раза превосходящую внутреннее пространство. К этому элементу механизма присоединяются колеса, и благодаря ему происходит вращение. В ведущих колесах ступица играет роль трансмиссионного элемента. Средняя часть колеса соединяется также с тормозами и фланцами полуосей.
Материалом для изготовления ступицы являются различные виды металла. В передней и задней части середины колеса располагаются радиально-упорные части сборочного узла, которые имеют форму шара. Ступица выходит из строя очень редко.
При появлении сигнализирующих стуков возникает необходимость заменить ступичный подшипник. Иногда ступица не разбирается. В этом случае необходима замена всей детали. После заменены ступицы нужно проверить, как работают рычаги подвески.
Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?
Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?»
Уделим должное внимание ответу на данный вопрос
Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры
Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.
Далее выполняем следующие операции:
- a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
- b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
- c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.
Tags: Ступица
Вперед Что такое ступица колеса и для чего она нужна?
Назад Методы и средства диагностирования автомобилей
Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2106, 2107?
Мы определили, что неисправен именно ступичный подшипник, купили новый и готовим инструменты для работы:
- Молоток
- Пассатижи
- Набор торцевых ключей
- Отвёртка ударная (по которой можно бить и она не сломается)
- Оправка для запрессовки новых обойм подшипников
- Головка на 27 с большим воротком (для ступичной гайки)
Снятие ступичного подшипника.
В первую очередь снимаем колпачёк, закрывающий ступичную гайку. Далее выравниваем завальцованые края ступичной гайки и откручиваем её.
ВНИМАНИЕ: у правого колеса резьба ступичной гайки обратная. Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт
Вывешиваем колесо и откручиваем тормозной суппорт.
Можно снять ступицу вместе с тормозным диском.
Вытаскиваем кольцо разделяющее сепораторы.
Достаём внутренний и внешний сепараторы и выбиваем их обоймы.
Прочищаем ступицу от старой смазки и грязи.
Установка нового ступичного подшипника.
Установка происходит в обратном снятию порядке.
Аккуратно через оправку (старую обойму на крайний случай), запрессовываем новые обоймы, предварительно смазав их стенки моторным маслом или литолом.
Устанавливаем разделительное кольцо.
Обильно смазываем внутренний сепаратор литолом, ставим его на место и закрываем сальником. Заполняем чуть меньше, чем на половину ступицу литолом и ставим её на поворотный кулак.
Смазываем внешний сепаратор и ставим его на место.
Теперь закручиваем ступичную гайку, но не до конца. Ставим тормозной суппорт, прикручиваем колесо.
Когда все старые запчасти поменяли на новые, нужно отрегулировать
В чем смысл рассказа «Мальчики»
Рассказ «Мальчики», если бы не был рассказом, мог бы быть романом воспитания или романом взросления. В нем мы видим извечную оппозицию мира взрослого и мира детского. Чехов не был бы великим русским классиком, если бы остановился на простом моралистическом посыле. Да, мораль для детей тут определенно присутствует, не зря произведение есть в школьной программе по литературе для младшего и среднего звена.
Если рассматривать произведение с точки зрения морали для детей, то посыл следующий: маленькие дети совершают глупости, не задумываясь о том, какую боль могут причинить своими действиями родителям, которые очень их любят и беспокоятся о них. Но этого действительно мало, чтобы описать «Мальчиков» Чехова.
Чехов смотрит на мир не только глазами обеспокоенных взрослых, но и детей, с их неуемным воображением и стремлением познать этот мир.
Взрослая версия рассказа такова (ее мы видим глазами родителей Володи). Маленькие дети, начитавшись глупых книжек, решили сбежать неизвестно куда. Слабохарактерного Володю сбивает с пути истинного более сильный, но невоспитанный мальчик. Володя не подумал о родителях, когда сбегал, чем разбил им сердце. Более того, для родителей очевидно, что в Америку дети не сбегут, но неприятностей достаточно и куда ближе.
Эта история глазами детей выглядит так: они живут скучную и однообразную жизнь, пока в Америке идут войны колонизаторов с индейцами, а золото лежит буквально на поверхности земли, достаточно только пожелать его добыть. У них есть опыт того, как вести себя в подобных условиях, почерпнутый из приключенческих книг (для детей каждое слово в них — истина).
Обе стороны в чем-то правы. Жизнь взрослых людей действительно однообразна, а мечты детей зачастую несбыточны. Но у Чехова в этом и очарование. Каждому достается свое.