Выбираем системы кондиционирования и вентиляции зданий

Особенности устройства системы отопления

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

  • теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
  • вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
  • заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
  • заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Источник

Lada Granta 2021, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — styling

Comments 10

у меня не потеют, и на той не потела

Когда потеют стёкла, делаешь забор воздуха с улицы и всё!

У меня всегда забор с улицы идет. Рециркуляции воздуха сзади просто не хватало. Клапана в багажнике были были закрыты поролоном.

Когда потеют стёкла, делаешь забор воздуха с улицы и всё!

Забор воздуха с улицы всегда должен быть!

Я много читаю про эту доработку. Но вот что странно, у меня в машине не только доп вентиляции, но и задняя полка со всеми боковинами и дырами заклеена НАГЛУХО, во всех смыслах этого слова. Но у меня нет ни каких проблем с вентиляцией. У меня волшебный автомобиль)))) P.S. Для тех кто раньше ездил на приоре, 2110… Была у них такая проблемка. Когда направление воздуха идёт на лобовое, то кроме лобового, воздух и правда никуда не шел. Но Калины, Гранта имеют другую конфигурацию. К чему я это) Когда Вы заводите автомобиль подождите до 45 градусов и включайте первую скорость при самой теплой температурой и напралении воздуха в лобовое и на пол. При 65-70 градусах, переведите скорость на вторую скорость и переведите направление воздуха на лобовое. Ну а температуру регулируйте как Вам будет приятно. Воздух будет циркулировать и на лобовое, на пол и через маленькие воздуховоды рядом с боковыми соплами на боковые стёкла.

Виды центральных систем

В зависимости от структурных особенностей, количества подачи свежего воздухопритока, объема обслуживаемых помещений, центральные системы кондиционирования делятся на несколько основных видов.

По количеству использования свежего воздухопритока:

  • прямоточные (только наружный воздухоприток);
  • рециркуляционные (замкнутые схемы оборота одного и того же воздушного объема);
  • с частичной рециркуляцией (используется приточный и очищенный из помещений).

Способ воздухоподачи:

  • одноканальные (подается воздух одного качества);
  • двухканальные (воздух разного состава подается по отдельным трубопроводам).

Разделение на зоны:

  • однозональные (обслуживают воздухом одного качества заданный объем площади);
  • многозональные (снабжают воздухопотоком разного состава несколько помещений, площадок одного большого помещения).

Особенности устройства системы отопления Шевроле Авео

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Задачи автоматики для вентиляции зданий

Сервопривод куплен наа Aliexpress за 2 usdИсточник youtube.com

Сегодня на любом современном предприятии есть множество приборов и узлов для управления приточной вентиляцией и набор их функций порой не просто помогает, но даже может спасать здоровье и человеческие жизни. ПУ модуля ШУПВВ или ЩУВ оснащаются элементами электронного интеллекта для следующих действий:

  • постоянное поддержание микроклимата помещения в заданном режиме (температура, влажность, загазованность);
  • возможность дистанционного управления тем или иным блоком (запуск/блокировка, смена режима) удаленно (оператором при помощи ПУ);
  • автоматически переход оборудования на другой режим при смене сезона (зима – лето);
  • контроль всех фильтров на уровень загрязнение и автоматическая подача сигнала о необходимости их очистки/замены;
  • автоматическое управление приточной вентиляцией при помощи заслонок;
  • блокировка притока воздуха при срабатывании пожарных датчиков безопасности;
  • отключение электропитания при возникновении скачков напряжения.

Автоматизация систем вентиляции и кондиционирования.

Разновидности ЩУВ и ШУПВВ

Сборка щитов должна обеспечивать полную видимость каждого прибора и максимально быстрый доступИсточник oboiman.ru

Современный рынок электрооборудования предлагает широкий выбор самых разных ЩУВ и ШУПВВ, классифицируя их по размерам и по категориям. Все модификации можно разделить, как минимум, на четыре пункта:

  • Оборудование для проветривания и удаления задымленности в помещениях. Такой климат-контроль нужен на производстве, например, для обустройства рабочего места сварщика или в кузне.
  • ЩУ, контролирующие запуск, остановку и частоту вращения (мощность) систем вентиляции. Как правило, устройства такого типа имеют обширный функционал и могут устанавливаться как в подвесных, так и напольных шкафах управления. Возможна работа с фреонными установками, водяными калориферами и управление приточной вентиляцией.
  • ЩУ электроснабжением приточно-вытяжной вентиляции. Сюда включается рекуператор для поддержания заданной температуры входящих и выходящих газовых потоков. Существуют также модификации, на основе гликоля (CₙH₂ₙ(OH)₂), где в системе теплоснабжения применяется циркуляция незамерзающих жидкостей типа антифриза. Сюда также входит циркуляционный насос и автоблокировка от неконтролируемых температурных перепадов.
  • Модель с использованием обычного рекуператора рассматривается, как ЩУ приточной вентиляцией. Его легко перевести в любой режим. Сам рекуператор здесь выполнен в виде оцинкованного стального куба (квадратного или прямоугольного) с четырьмя патрубками – по два с каждой стороны. К ним подсоединяются металлические или пластиковые воздуховоды.

Рекомендации по сборке ЩУВ и ШУПВВ

Монтажом и тестированием ЩУВ должны заниматься специалистыИсточник ivctl.ru

В любом случае все работы по сборке и установке ЩУВ и ШУПВВ должны производится квалифицированными специалистами с соблюдением ТУ 3431-001-67762877-2013 и ТУ 4371-001-67762877-2016. Самостоятельный монтаж и сборка устройств управления категорически запрещена. Корпусы щитов или шкафов тоже нельзя изготавливать по собственному усмотрению – их заказывают в соответствии с предполагаемым оборудованием. В тех случаях, когда не хватает каких-то проводов, креплений или тумблеров (такое часто случается) их замена должна в точности соответствовать заданным техническим характеристикам.

Комплект элементов ЩУВ сопровождается схемойИсточник oboiman.ru

К комплектации всех ЩУВ и ШУПВВ заводом-изготовителем всегда прилагается монтажная схема, которой будет руководствоваться специалист при сборке. Но её сохраняют на предприятии на случай необходимости проведения каких-либо ремонтных работ.

Щит автоматики поддержание постоянного расхода воздуха.

Преимущества, недостатки центральных установок

Плюсы центрального кондиционирования:

  • высокая степень надежности, эффективности в эксплуатации;
  • возможность отрегулировать температурный, влажностный режим не только для отдельной комнаты, но и для условно разделенных зон внутри общего пространства;
  • режим вентилирования;
  • подача свежего очищенного воздухопритока определенного объема;
  • установленное дополнительное оборудование доводит подаваемый воздухопоток до соответствия нормативному регламенту;
  • низкий уровень рабочего шума;
  • блок автоматического управления самостоятельно регулирует режим подачи воздушных масс, степень добавления свежего воздухопритока, степень увлажнения, осушения, очистки, охлаждения, обогрева потока и т.д.

К недостаткам относятся:

  • сложная схема установки, требующая проведения монтажных работ по прокладыванию сети воздуховодов, трубопроводов, вентиляционных вытяжек и т.д.;
  • высокая стоимость оборудования, установки, дальнейшего технического обслуживания;
  • для более гибкого управления температурно-влажностными характеристиками воздухопотока необходим монтаж дополнительного оборудования;
  • крупные габариты внешнего блока системы, требующие установки на крыше, отдельного технического помещения, либо целого этажа с необходимым объемом уличного воздухопотока для охлаждения.

Использование центральных установок кондиционирования предполагает обслуживание крупных зданий, многочисленных комнат, больших зон торговых, общественно-культурных пространств. В этом случае высокие материальные затраты на оборудование, установку могут быть оправданы преимуществами центральной системы, ее экономичностью, эффективностью.

Как устроен вентилятор печки

Главная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам.

Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона.

Дополнительные резисторы Гранты

Без наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора.

При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото.

Заслонка распределителя воздуха

Установлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов.

Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации.

Читать дальше: Какие уплотнители дверей поставить на ниву

Заслонка регулятора температуры

Регулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше.

Теплообменник Гранты

Основное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости.

Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля.

Датчик температуры воздуха внутри авто

Конструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува.

Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания.

Патрубки

Резиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей. Способ фиксации: на хомуты, металлические стяжки.

Основные факторы, влияющие на выбор системы вентиляции

Оборудование для систем кондиционирования и вентиляции должно быть подобрано в соответствии с условиями помещения или здания. В данном разделе перечислены основные параметры, которые стоит учитывать при разработке плана систем проветривания.

Объёмы воздуха

Устройства вентиляции во время работы должны полностью пропускать через себя весь воздух в комнате. В зависимости от объёмов масс, которые проходят через прибор за час работы, вычисляется его производительность и мощность.

Таким образом, чтобы выбрать правильные комплектующие, необходимо знать производительность системы вентиляции. Для этого вычисляется объём комнаты: площадь следует умножить на её высоту. Полученное значение умножаем на коэффициент 10 — в этом случае получится величина, соответствующая средней производительности (м³/час) .

Влажность в помещении

Ещё один фактор внешней среды, который регулируется системой вентиляции — это влажность воздуха. Для человека комфортным показателем содержания влаги в воздухе является 40–60%. Если эта отметка повышена или занижена, стоит выбрать приборы вентиляции, которые смогут нормализовать уровень содержания воды в кислороде. Стоит также отметить, что измерять уровень влажности лучше в зимний период — в это время радиаторы отопления сильно осушают воздух в квартире.

Температура

Системы вентиляции способны менять температуру воздуха, а кондиционеры и вовсе направлены на выполнение этой задачи. Поэтому стоит учитывать и этот показатель при выборе техники для проветривания. Как уже было сказано, разница температур в здании и за его пределами является основой для работы естественной вентиляции. А принудительные системы могут помочь успешно регулировать этот показатель, что особенно актуально в тёплое время года.

Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия

Конструкция не имеет указанного дополнительного оборудования

Наличие кондиционера Отсутствие
Отдельный воздуховод
Испаритель
Блок отопителя
Корпус блока отопителя

Читать дальше: Ниссан ноут 2013 отзывы владельцев недостатки

Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты

Неисправность Диагностика Способ устранения
Печка работает на одном скоростном режиме Проверка платы с резисторами Замена платы с резисторами
Заслонки неподвижны Диагностика троса привода Смазка тросика, дополнительное натяжение
Датчик на приборной панели показывает разную температуру Проверка сопротивления датчика на контактах Замена датчика
Печка не активируется при нажатии на рычаг Проверка цепи электропитания Замена электрической проводки, предохранителя
Работа вентилятора сопровождается скрипом, металлическим скрежетом Диагностика блока печного отопителя Смазка подшипника, замена
Из дефлекторов вылетает холодный воздух Проверка целостности воздушных патрубков Уплотнение соединения герметиком
Не происходит подача охлаждающей жидкости на печку Проверьте схему подвода патрубков печки Замена патрубков

Общие сведения

Элементы отопление-вентиляции и кондиционирования воздуха в современных домах представляют собой единую систему регулирования микроклимата. Причем, оборудование отличается производительностью, надежностью и экономичностью.

Как уже было сказано выше, от того, насколько благоприятный в жилище микроклимат, зависит комфортность проживания и даже здоровье жильцов. Поэтому даже если сам дом соответствует всем строительным и санитарным нормам, неправильно организованная система регулировки микроклимата может перечеркнуть все его достоинства.

Отсюда следует, что к поддержанию оптимальных условий окружающей среды необходимо подходить не менее ответственно, чем к строительству и отделке здания.

Конвектор с возможностью встраивания в СОК

Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель Лада Гранта Лифтбек на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.

Электрический бензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы.

Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

Перед обслуживанием топливной аппаратуры автомобиля Лада Гранта Лифтбек необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.

Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом. Отсоединить провода от электробензонасоса, для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.

Монтаж

Последовательность монтажа будет зависеть от конкретной системы кондиционирования и/или вентиляции, которую вы выберите, а также от технических особенностей этой системы.

Мы расскажем об основных этапах:

Разработка проекта, подготовка к монтажу

При установке бытового кондиционера и вентиляции проект необязателен, но желателен. А вот при монтаже промышленных систем проект просто необходим

Важно точно рассчитать, каким характеристикам должен соответствовать кондиционер и вентиляционная система, чтобы они работали эффективно

Также важно провести комплексную подготовку к монтажу. Закупить оборудование и расходные материалы, защитить помещение от пыли и загрязнений, если это необходимо, обеспечить беспрепятственный доступ к месту монтажа

Монтаж и тестирование

Монтаж осуществляется специалистами. Бытовую сплит-систему можно установить самостоятельно, если у вас есть необходимые навыки и опыт. Однако, мы рекомендуем доверить процесс монтажа профессионалам.

После проведения монтажа необходимо тщательно проверить систему. Кондиционер и вентиляция должны работать без перебоев, издавать равномерный и допустимый уровень шума. Не должно быть протечек и иных дефектов.

Сдача в эксплуатацию

После проверки системы вентиляции и кондиционирования воздуха, её сдают в эксплуатацию вместе со всей сопутствующей документацией.

Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта


Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции


Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции

В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):

  • подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
  • подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
  • подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).

5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;

ПРИМЕЧАНИЕ

В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.

— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.

Система выключается:

  • автоматически по истечении 6 мин;
  • при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
  • при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
  • при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
  • при выключении зажигания;

— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Электрическая схема отопления и вентиляции салона Лада Ларгус

Наименование элементов согласно электрической схеме 1 — блок управления системой отопления и вентиляции; 2 — блок управления двигателем; 3, 5 — блок предохранителей в салоне; 4 — электровентилятор

Кроме того, для поддержания климата (отопление, кондиционер) в автомобиле Лада Ларгус реализована и еще одна электрическая схема.

Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 5,10 — блок предохранителей в салоне; 2, 3,4 — электровентилятор; 6 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 7,9 — блок вспомогательных реле; 8 — диод; 11 — блок управления системой кондиционирования; 12 — предохранительный клапан испарителя; 13,14 — блок управления двигателем; 15 — реле системы впрыска; 16 — электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Источник

Устройство печки/отопителя Гранты

Салон ЛАДА Гранта не прогревается в мороз, и замерзает лобовое и боковые стекла ? Причина одна — плохо греет печка. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Гранта выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Рис.

1 (вид со снятой панелью приборов): 1 — левый воздуховод: 2 — короб подачи воздуха в центральные дефлекторы панели приборов; 3 — каркас панели приборов; 4 — правый воздуховод; 5 — блок рециркуляции; б — воздухонагнетатель; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — блок дополнительных резисторов; 9 — воздуховод (в комплектации с кондиционером — место установки корпуса испарителя); 10 — корпус блока отопителя

На автомобиль установлен отопитель жидкостного типа. Основные узлы отопителя:

Вентилятор отопителя ЛАДА Гранта (воздухонагнетатель)

Электродвигатель 7 (см. рис. 1) вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера.

Для получения разных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов.

Блок дополнительных резисторов ЛАДА Гранта

Блок дополнительных резисторов 8 (см. рис. 1) состоит из трех резисторов и предохранителя. При прохождении тока:

  1. через все три резистора обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя,
  2. через два резистора — 2-я скорость,
  3. через один -3-я скорость.
  4. при включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной, 4-й скоростью;

Радиатор отопителя ЛАДА Гранта (теплообменник)

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей двигатель жидкости. Радиатор отопителя связан с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.

Радиатор отопителя помещен и пластмассовый корпус 10 (см. рис. 1), установленный в центральной части панели приборов.

Заслонки распределения воздуха

Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта

Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показа­ний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен систе­мой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.

Для нормально­го движения воздуха предохраняйте вход­ное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время убор­ки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконеч­ник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

Микроклимат в жилых помещениях

Под таким понятием как «микроклимат» подразумевают сразу несколько параметров, причем, нормируются они различными документами, такими как ГОСТы, СанПиНы, СНиПы и пр. Ну а поддержание этих норм возлагается на специальное оборудование.

Ниже приведены основные параметры микроклимата и их нормы:

Температура воздуха Должна находиться в пределах 20-22 градусов по Цельсию. Именно эта температура считается наиболее комфортной для жизнедеятельности человека (отдыха и работы). За поддержание оптимального температурного режима отвечает оборудование отопления (в зимний период), вентиляции и кондиционирования (в летний период).
Влажность воздуха Диапазон этого параметра составляет 40-60 процентов. Его поддержание обеспечивают увлажнители и системы принудительной вентиляции. Регулировка осуществляется электроникой, всевозможными датчиками и другими устройствами.
Химсостав воздуха Человеческий организм крайне чувствителен к химическому составу воздуха. Выхлопные газы автомобилей и промышленные выбросы могут привести к серьезным заболеваниям. Поэтому, прежде чем попасть в помещение, воздушные потоки подвергаются очистке в специальных фильтрах.
Равномерное распределение тепла Чтобы помещение было комфортным, потоки теплого воздуха должны равномерно распределяться по пространству. То же самое касается и кондиционирования.

Так как большинство параметров микроклимата регулируются одновременно несколькими системами, они должны работать согласованно и слаженно на основе показаний датчиков. Включаться оборудование может как одновременно, так и последовательно.

Ниже мы подробней ознакомимся с оборудованием, которое отвечает за все эти параметры.

Потолочный ИК обогреватель

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: