Как снять нижний кожух рулевой колонки

Разборка деталей

Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки. Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, необходимо отжать один из замков и вывести кнопку из паза.

Теперь можно перейти к снятию первого бегунка (данный элемент отвечает включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, а правой взять бегунок и потянуть. Данный элемент Рено должен вытащиться с легким хрустом.

Важно: при вытаскивании бегунка его легко повредить, поэтому во время ремонта нужно действовать осторожно. После этого извлекаются контактный штырь вместе с проводами. Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта

Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2

Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта. Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2

После этого извлекаются контактный штырь вместе с проводами. Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта. Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2.

Во время ремонта провода нужно продеть в отверстие и припаять их к контактам. По окончании процесса необходимо выполнить проверку тестером на наличие короткого замыкания, поскольку оловом в расплавленном виде легко может испортить пластиковую изоляцию контактов.

После процесса припаивания все собирается в обратном порядке.

Важно: при надевании на контактный штырь такого элемента, как переключатель света, надо действовать крайне осторожно, поскольку есть высокий риск поломки рычажка, управляющего контактным бегунком. Рекомендуем: Как снять и заменить подушку безопасности с руля Рено Логан

Рекомендуем: Как снять и заменить подушку безопасности с руля Рено Логан

Что касается проводов, рекомендуется припаивать их при полностью собранном подрулевом элементе Логан. Это позволит точно определиться с размером проводов.

Соблюдая данные рекомендации, автолюбитель сможет решить проблему с подрулевым механизмом на Логане.

Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага. Там находится пять замков.

Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. С переключателя выходят несколько проводов.

Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось.

Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома. Место отлома провода А так выглядят заводские провода Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 красные стрелки и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки желтые стрелки.

Видим следующую картинку Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта на фото указаны стрелками. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов.

И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

Штырь переключателя Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус. На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть: Корпус переключателя Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой. Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её. Место извлечения кнопки Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка.

Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР

Чтобы вам было более понятно, как её извлечь. Снятая кнопка Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Рекомендуем: Размеры и габариты багажника Рено Дастер

Для наглядности покажем защёлки: Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку.

Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо: После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. >10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. >10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. >10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот 6000 / 5300 р. Дисконт: 4800 р. >10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. >10
PT014-7010402-RDU112901 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. >10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago) 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. >10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. >10
NRD-009102 Жабо под лобовое стекло (РА) Русская Артель 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. 6
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. >10

Функции оборудования


Левый переключатель Сандеро имеет комбинированное устройство и выполняет функцию отключения нескольких световых приборов:

  • габариты;
  • противотуманные фары;
  • звуковой сигнал;
  • противотуманный задний фонарь;
  • указатель поворота.

Подрулевой переключатель Renault Sandero позволяет регулировать дальность света фар и включать наружное освещение даже при отключённом зажигании. Если водитель забывает закрыть дверь и оставляет наружное освещение включённым, подаётся предупредительное звуковое оповещение.

Подрулевой переключатель расположенный справа устанавливается на модификации Рено Сандеро и Sandero Stepway. Приспособление позволяет активизировать очиститель, расположенный на багажной двери. Манипуляция проделывается путём поворачивания кольца, расположенного на торцевой части рычага.

Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110

1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.

2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.

3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.

4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.

5

Внимание: отворачивайте, но не до конца гайку крепления рулевого колеса головкой на 24

6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.

7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.

8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.

9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).

11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).

12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.

13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.

14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.

15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.

16. Далее со шлицев сдвиньте вал.

17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.

18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.

После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.

Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.

Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Снятие и установка рулевой колонки

Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях:

  • — рулевая колонка требует замены;
  • — корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует замены.

При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.

Внимание!

Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сборе.

Прежде чем приступить к работе по снятию рулевой колонки, внимательно ознакомьтесь с информацией о подушках безопасности в разделе «Система пассивной безопасности автомобиля».

Общее описание и работа-системы

Рулевая колонка состоит из рулевого вала с карданными шарнирами и рулевого колеса. Наклонная рулевая колонка снабжена сферическим соединением, позволяющим осуществлять регулировку наклона. На рулевой колонке также расположены элементы управления:

  • — центральный переключатель света и сигнала поворота;
  • — выключатель стеклоочистителя/стек-лоомывателя;
  • — замок зажигания с блокировкой управления, блокировкой ключа зажигания и приемным блоком иммобилайзера двигателя. Блокировка зажигания и управления предотвращает возможность угона автомобиля.

Кроме функции управления, рулевая колонка обеспечивает также, наряду с надувной подушкой, функцию безопасности, так как при фронтальном столкновении она сминается и амортизирует энергию удара, тем самым обеспечивая безопасность водителя.

Снятие

Снятие рулевого колеса

Внимание: для снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник. Не пытайтесь снять его, прикладывая усилия или ударные нагрузки. 1

Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля»

1. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса. Смотрите раздел «Система пассивной безопасности автомобиля».

2. Разъедините разъем модуля подушки безопасности.

3. Открутите гайку крепления рулевого колеса.

4. Снимите стопорный зажим.

Примечание. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

5. При помощи съемника снимите рулевое колесо с вала.

6. При необходимости разожмите контактное кольцо на рулевом колесе.

Снятие выключателя и рычага переключателя сигналов поворотов

7. Открутите винты крепления нижней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

8. Снимите винты крепления верхней крышки панели рулевой колонки и снимите панель.

9. Разъедините разъемы звукового сигнала и часовой пружины.

10. Открутите винты крепления и снимите часовую пружину с рулевой колонки.

11. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

12. Снимите центральный переключатель света и сигнала поворота, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса.

Снятие переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя

13. Отсоедините электрические разъемы переключателя.

14. Снимите переключатель стеклоочистителя, надавив внутрь лапки с обеих сторон корпуса выключателя.

Снятие замка зажигания и блока управления иммобилайзером

15. Отсоедините электрический разъем от блока управления иммобилайзером.

16. Открутите винты крепления и снимите блок.

17. Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение АСС и снимите цилиндр замка, для этого нажмите на фиксирующую пружину, например при помощи отвертки, и извлеките цилиндр.

18. Открутите стопорный винт выключателя зажигания.

19. Отсоедините провода и снимите выключатель зажигания.

20. Снимите винты крепления соленоида блокировки ключа и извлеките соленоид. Будьте осторожны, чтобы не упустить пружину соленоида блокировки ключа.

21. Открутите и удалите стяжной винт клеммного зажима рулевого вала.

22. Открутите гайки крепления кронштейна рулевой колонки.

23

Осторожно извлеките рулевую колонку

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При сборке рулевого вала смажьте его элементы литиевой смазкой. Перед установкой рулевой колонки установите новую центрирующую втулку рулевого вала.

Затяните элементы крепления следующими моментами:

  • стяжной винт клеммного зажима рулевого вала-22 Нм;
  • гайки крепления кронштейна рулевой колонки-22 Нм;
  • винт рычага регулировки наклона — 4 Нм;
  • винты крепления соленоида блокировки ключа-2 Нм;
  • стопорный винт выключателя зажигания -2Нм;
  • винты крепления корпуса выключателя зажигания-4 Нм;
  • винты крепления блока управления иммобилайзером — 2 Нм;
  • винты крепления часовой пружины — 3 Нм;
  • винты крепления верхней и нижней крышек рулевой колонки — 3 Нм;
  • гайку крепления рулевого колеса — 38 Нм;
  • винты крепления модуля надувной подушки безопасности -11 Нм.

Источник

Установка улитки

При обратной сборке передние колеса должны быть выровнены, а поворотный контактный диск вращающегося устройства должен быть заблокирован предохранителем в среднем положении. Для этого:

  • определяем максимальное количество оборотов контактного диска (№2), вращая его из крайнего левого в крайнее правое положение (без применения усилий);
  • повернуть контактный диск в среднее положение, отсчитав из крайнего положения половину максимального числа оборотов;
  • совместить отверстия (№4) под предохранитель на диске и отверстие (№5) в корпусе вращающегося устройства и установить предохранитель (№6).

Момент затяжки винта 1,6…2,4 Н.м (0,16…0,24 кгс.м).

Напомним, на сайте представлены другие инструкции по обслуживанию и ремонту Весты или XRAY своими руками. Необходимую информацию можно легко найти, используя поиск (в верхнем правом углу сайта), либо по содержанию (Веста, XRAY).

Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | поворотники лада веста | поворотники lada xray | противотуманные фары лада веста | противотуманные фары lada xray | передние фары лада веста | передние фары lada xray | задние фонари лада веста | задние фонари lada xray | стеклоочистители лада веста | стеклоочистители lada xray

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Статистика корпоративных продаж АвтоВАЗа по итогам 2020 г.

История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)

Шумоизоляция бардачка Лада Веста (обклеиваем карпетом)

Проверка и замена концевиков дверей на автомобилях Лада

Производители и цены аналогов

Среди аналогов выделяют каркасные, бескаркасные, гибридные щетки. Всего на рынке несколько вариантов. Выбирайте тот, который больше Вам подходит – без разницы, есть у нее каркас или нет. Главное – не доводить до того момента, как старое стеклоочистительное устройство начнет царапать ветровое или заднее стекло.

При замене чистящих щеток используют следующие размеры в миллиметрах (водительская — пассажирская стороны):

  • 630 – 480;
  • 530 – 510;
  • 510 – 500.

Остальные компоновки автовладельцами признаются не такими эффективными. Среди известных аналогов щеток стеклоочистителей выделяются:

  • Бош аэротвин — бескаркасные, производство Бельгии. Полное название — Bosch aerotwin retrofitar 532 s. Цена – 1200-1300 рублей. Длина водительского – 53 см, пассажирского – 50 см. Продаются комплектом.
  • Bosch Twin – модель попроще. Имеют те же размеры, но несмотря на более низкую цену славятся надежностью. Стоимость – около 800 рублей.
  • Bosch Eco – самый экономный вариант. Они бюджетные, продаются поштучно. Цена – 300 рублей за одну щетку. Длина – 50 см.
  • Denso Hybrid – признаются чуть ли не самой лучшей моделью на рынке. Выдерживают холод и жару. Цена за штуку – 500 рублей. Длина 50 см.
  • Alca – простые, по 500 рублей за штуку. Длина – 50 см, но со стороны пассажира оставляют не охваченной область шириной примерно 5 см.

Читать далее: Какой ремень ГРМ лучше выбираем фирму-производителя

Доработка подрулевых на Ваз 2110

Если водителя не интересует сам процесс замены, а лишь нужно устранить щелчки подрулевых переключателей, то можно посоветовать просто провести доработку.

Устранение щелчков

  • Демонтируем переключатели с Ваз 2110. Обычно никаких сложностей в этом процессе не возникает.
  • Разбираем подрулевики, отщелкнув верхнюю крышку отверткой (маленького размера).
  • Находим внутри на переключателе маленькую кулису (именно она виновница громкого переключения).
  • Теперь надо найти подходящую резину, например, уплотнитель дверей автомобиля (старый и более не нужный). Этот самый кусок резины нужно будет приклеить в места соприкосновения кулисы.


Подрулевой переключатель. Снимаем правильно. ВАЗ 2110-2112 Совет. Чтобы переключение происходило более мягче, рекомендуется немножко подпилить пластиковый пупырышек. Стараемся сделать кончик более закругленным, а не то, в противном случае, он будет перескакивать. Если это не получится сделать, то можно воспользоваться и другим методом: ослабить пружину.

  • Собираем все обратно.
  • Корпус переключателей оклеиваем каким-нибудь виброматериалом. То же самое рекомендуется проделать и с кожухом рулевого вала.

Закрытие проемов подрулевых переключателей

Проемы можно закрыть легко и просто

Сидя за рулем Ваз 2110, нельзя не заметить большие щели, расположенные около подрулевых переключателей. Это смотрится очень не эстетично и совсем не практично. Попытаемся их закрыть:

  • Берем кусок черного карпета.
  • Подрулевой переключатель покрываем клеем «Момент».
  • Ждем, пока подсохнет нужное время.
  • Карпет клеим прямо на подрулевой переключатель, закрывая щель.

Примечание. Не обязательно использовать только карпет. Если его нет, то можно взять кусок моделина или даже старого валенка.

Замену переключателя можно спокойно проводить своими руками, следуя инструкции. Таким образом, можно будет сэкономить цену на услуги в специализированных мастерских. В процессе работы рекомендуется изучить фото и видео – материалы.

Используем карпет

Данный вариант ещё проще чем вариант с гофрой, и не потребует абсолютно никаких материальных затрат. Итак, берём кусок карпета, наилучше подходящий по цвету к дизайну салона вашего автомобиля, если все детали оригинальные, то используем чёрный материал. В принципе можно взять карпет любого цвета, и покрасить в желаемый цвет из обычного балончика.

Далее, берём клей, и просто приклеиваем карпет на подрулевой переключатель. Щель будет закрыта, что остановит попадание пыли в рулевую колонку, а также улучшиться внешний вид переключателей.

Для такого способа можно использовать не только карпет, а любой другой материал. Если использовать материал, клейкий с одной стороны, то вам не потребуется даже клей.

Используем разработки отечественных производителей автомобилей

Как уже писалось раньше, для закрытия щелей, можно использовать пыльники для других моделей автомобилей, но можно использовать и уже готовые переключатели, с уже установленной гофрой, как, например, переключатели для УАЗ Патриот. Можно, конечно, поробовать найти гофру отдельно, но чаще всего продаётся уже готовый комплект с ручками. Придётся немного повозиться с установкой и подключением, но вся конструкция будет выглядеть как одно целое.

Как видите, вариантов решения проблемы существует несколько. По отзывам, самым эффективным считается установка пыльников от различных иномарок. Данная конструкция, кроме эстетического улучшения, создаст небольшой эффект звукоизоляции, и переключение рычагов станет фактически бесшумным.

Функции подрулевых переключателей Рено Логан

В функции левого переключателя входит:

  • Выключение и регулировка внешних источников света;
  • Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
  • Переключение ближнего и дальнего света;
  • Включение противотуманок (ПТФ);
  • Включение заднего противотуманного фонаря;
  • Кнопка клаксона;
  • Переключение указателей поворотов.

В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.

За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.

Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.

Не работает прерывистый режим дворников, причины

Признаки неисправности

При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.

Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»

Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.

— Неисправен правый подрулевой переключатель

При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).

Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.

— Неисправно реле стеклоочистителя

Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно или окислились его контакты.

— Неисправен электродвигатель очистителя

Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.

Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.

Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.

Примечания и дополнения

— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:

Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.

Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:

Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:

А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:

Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:

Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Элементы крепления кожухов рулевой колонки: 1 — пластинчатые гайки; 2 — фиксаторы; 3 — саморезы

Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем. Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

…и вставляем деревянный клин.

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

Надавив на головку винта вдоль его оси…

…сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…

…и снимаем соединитель с переключателями в сборе. Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности. При установке соединителя совмещаем…

…выступ в гнезде корпуса соединителя…

…с пазом на торце трубы рулевой колонки.

Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. При установке кожухов рулевой колонки…

…саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

Подрулевые переключатели Logan — Энциклопедия журнала «За рулем»

Ремонт переключателя фар на Renault Stepway

https://www.youtube.com/watch?v=puykWxEigqw При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор.

Надо аккуратно вставить в паз что-то тонкое я пользовался скальпелем и отжав один из замков вывести кнопку из паза.

Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. Включатель заднего противотуманного фонаря.

Операции по снятию панели приборов Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. ..и снимите с кронштейна, приклеенного к ветровому стеклу. 2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса Лада Ларгус»).

3. Снимите подрулевые переключатели в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя (см. «Замена подрулевых переключателей Лада Ларгус»).

5. Снимите облицовку тоннеля пола.

6. Снимите облицовки обеих передних стоек кузова. 7. Подденьте край центральной накладки панели приборов и, преодолевая сопротивление ее пружинных фиксаторов, отсоедините накладку от панели приборов.

Действуйте осторожно, так как фиксаторы очень жесткие и при чрезмерном усилии можно испортить внешний вид накладки или панели приборов. 8

Сжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от выключателей стеклоподъемников передних дверей, центрального замка, электрообогрева стекла двери задка, аварийной сигнализации и снимите центральную накладку панели приборов. 9. Снимите головное устройство аудиосистемы. 10. Через проем, открывшийся после снятия головного устройства аудиосистемы, выверните центральный винт верхнего крепления декоративной панели. 11. Снимите блок управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией

8. Сжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от выключателей стеклоподъемников передних дверей, центрального замка, электрообогрева стекла двери задка, аварийной сигнализации и снимите центральную накладку панели приборов. 9. Снимите головное устройство аудиосистемы. 10. Через проем, открывшийся после снятия головного устройства аудиосистемы, выверните центральный винт верхнего крепления декоративной панели. 11. Снимите блок управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией

12. Потянув вдоль оси, снимите ручку регулятора корректора света фар.

13. Выверните два винта крепления регулятора к панели и протолкните вал регулятора к панели и протолкните вал регулятора внутрь панели.

14. Поддев, откиньте декоративные заглушки винтов нижнего крепления панели приборов слева и справа.

15. Выверните два винта крепления консоли к кронштейну на основании кузова.

16. Выверните два нижних винта боковых креплений, расположенные слева

18. . а также два верхних винта боковых тора внутрь панели. креплений, расположенные слева.

20. Выверните винт крепления.

21. Снимите рычаг регулировки положения руля

22. Выньте правый …

23. . и передний пистоны крепления левого нижнего щитка панели.

24. Снимите панель приборов, вынув в процессе снятия диагностический разъем из гнезда вещевого ящика.

25. Установите панель приборов в порядке, обратном снятию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: