Течет люк в машине, что делать?

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Сейчасчитают Машина дергается при движении: причины и способы их устранения

16.9k

Неисправность системы ESP Форд Фокус 2, диагностика причин и способы их устранения

2.6k

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Когда место, где протекает кран, будет идентифицировано, останется приступить к ремонту. Начните с перекрытия подачи воды. Наипростейшим вариантом ремонта считается замена смесителя целиком, но это не всегда целесообразно по экономическим соображениям. В большинстве случаев можно ограничиться мелким текущим ремонтом или обслуживанием. Мы расскажем, как поставить прокладку на кран, поменять картридж и выполнить другие операции.

  1. Если вода течет из-под вентиля, почти наверняка износилась прокладка. Она создана из резины и располагается в точке, где прилегает кран-букса. Исправить ситуацию можно, поменяв эту прокладку. Если кран-букса керамическая, нужно воспользоваться сальником из силикона для лучшего уплотнения.
  2. Если вода капает из носика, вероятно повреждена кран-букса. Ее заменяют на новую. Обычно этим страдают недорогие модели смесителей, причем замена кран-буксы может и не решить возникшую проблему. В таком случае все же придется прибегнуть к замене всего смесителя на новый.
  3. Обнаружив течь в точке соединения корпуса с изливом, оцените состояние прокладки. Вероятнее всего, она износилась. Нужно открутить носик крана и поменять резинку. Данная неисправность возникает также в том случае, когда излив неплотно прикручен к корпусу. В данном случае нужно поджать гайку, и проблема исчезнет.
  4. Протекание в точке соединения крана с водопроводной трубы говорит об износе прокладки. Данный дефект, чаще всего – следствие неправильного монтажа. Возможно, гайка крепления была сильно затянута, в результате чего резиновая прокладка повредилась. В данной ситуации нужно выкрутить шланг и поменять деформированную резинку. Когда будете зажимать, не переусердствуйте, чтобы не повторить ошибку.
  5. Еще одним из слабых мест кранов на кухне, в которых возникают протечки, является некачественный подводящий шланг. Как правило, трубки из комплекта зачастую очень слабые и недолговечные. Отметим, что незамеченная вовремя протечка может перерасти в серьезную проблему, когда гибкий шланг порвется, а вы затопите всю квартиру и соседей снизу. Во избежание неприятностей просто замените гибкие шланги, открутив старые и установив на их место новые – все просто и быстро.
  6. Подтекать кран может в месте крепления к раковине. Это бывает после длительной эксплуатации оборудования или в результате недобросовестного изначального монтажа. В этом месте должна быть прокладка. Убрать протечку можно, просто заменив уплотнитель.

Как заклеить дырку в резинке стиральной машины

Достаточно часто бывают такие ситуации, когда приходит в негодность не щетки в баке или нагревательный тэн, а манжета люка стиральной машины, заменить которую не всегда получится в краткие сроки.

На работу самого стирального устройства это не сильно повлияет, но вот испортить комфортную жизнь это может очень легко, так как около люка будет постоянно протекать вода.

Именно поэтому многие пользователи все чаще стали задаваться вопросом «как устранить течь манжеты?» и возможно ли это сделать собственноручно, без обращения в сервисный центр.

Можно заклеить манжету, но это, скорее всего, подействует ненадолго. Такого рода ремонтные работы можно провести в качестве меры временного действия, пока вашу машинку не заберут в сервисный центр, или пока вы не соберете денег на ремонт своей помощницы.

Полную замену детали все же придется провести, так что сильно на заклеивание надеяться не стоит.

Из-за чего это может произойти

Понять и предотвратить данную поломку можно еще в самом начале. При осмотре конструкции станет ясно, есть ли смысл ремонтировать устройство дома и как  в дальнейшем избежать подобных ситуаций. Причин, которые могут вызвать подобную поломку, может быть несколько.

  1. Трещины, возникающие в результате очень сильной вибрации барабана вашей стиральной машинки. Произвести ремонт, конечно же, можно, но это лишь верхушка айсберга. Чтобы в дальнейшем такая проблема больше вас не беспокоила, следует решить вопрос с сильной вибрацией, что в разы сложнее.
  2. Иногда же проблема кроется в протирании манжеты, когда что-то в механизме нарушилось, и манжета начала тереться о какую-то деталь. К такой поломке может привести смещение барабана. Перед началом ремонта вам следует устранить проблему, которая и вызвало повреждение данного вида.
  3. Порезы или прорывы,  которые, как правило, образуются из-за забытых в карманах вещей монеток.
  4. «Смертельные» повреждения, ремонтировать которые нет смысла.

Последние из списка могут появиться по некоторым причинам, допустим, из-за первоначального плохого качества манжеты или трещинки от старости, которые уже в любом случае будут появляться раз за разом. Такие повреждения склеить никак нельзя, да и смысла практически нет.

Предварительная подготовка и осмотр

Если же вы все же приняли решение своими руками заклеить манжету в стиральной машине (допустим, на данный момент у вас нет средств купить новую деталь, или нет подходящих для замены вариантов, а вам очень нужно стирать), то требуется провести ряд мероприятий по подготовке к ремонту.

Они смогут помочь вам избежать различных неприятностей в дальнейшем.

Итак, вначале вам следует тщательно осмотреть манжету и установить процент целесообразности ее ремонта, а также причину и степень повреждения. Для этого вам потребуется снять пружинный хомут, придерживающий саму манжету. В отдельных моделях стиральных конструкций нужно будет убрать переднюю крышку полностью, а в некоторых случаях – даже снять барабан.

Затем следует выполнить анализ на надобность  к демонтажу манжеты. Если повреждение в зоне доступа и расположено сверху, то заклеить ее можно, причем  даже не снимая. В отдельных моделях для того, чтобы снять манжету, нужно будет демонтировать и барабан, поэтому постарайтесь заранее трезво оценить свои силы в плане обратной сборки. Возможно, вам будет лучше обратить к специалисту или просто опытному человеку.

И, наконец-то, подходим к заплатке и клею. Если под руками тоненькой резинки нет, то вы можете воспользоваться презервативом или перчаткой для медицинского использования, которые нужно будет сложить в несколько слоев. Клей, которым вы будете производить ремонт манжеты, должен иметь высокие показатели адгезии и эластичности.

Большинство людей при ремонтных работах подобного рода оставляли хорошие отзывы и о простом клее моментального действия  для обуви.

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка.  Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема  – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Разобравшись с неисправностями возникает вопрос — что делать если течет люк? Основная масса поломок устраняется быстро.

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Снятие конструкционного элемента

Стиральные машинки LG с вертикальной и горизонтальной загрузкой имеют разную конструкцию. Чтобы снять с них крышку, нужно придерживаться определенного алгоритма действий.

Со стиралки с горизонтальной загрузкой

Чтобы демонтировать верхнюю крышку со стиральной машинки LG с фронтальной загрузкой, поступают следующим образом:

  • находят винты, расположенные с задней стороны прибора — их может быть два или три, точное количество зависит от модели прибора;

  • с помощью отвертки выкручивают винты, поворачивая их против часовой стрелки;
  • убирают шурупы в сторону;
  • ухватившись за крышку двумя руками, аккуратно тянут ее на себя — если она не поддается, нужно приложить усилия;
  • когда крышка сместится на 2-3 см в сторону, ее приподнимают вверх и снимают.

Если вместе с крышкой в дальнейшем будет демонтирована панель управления, процесс необходимо зафиксировать на камеру. Это облегчит сборку после завершения ремонтных работ.

  1. Наливной клапан. Он отвечает за подачу воды в прибор и располагается в углу корпуса.
  2. Лоток для моющих средств. В него засыпают порошок и заливают кондиционер.
  3. Прессостат. Этот небольшой датчик с трубкой отвечает за контроль уровня воды. Если он выходит из строя, заменить его самостоятельно несложно. Главное, снять крышку.
  4. Сетевой фильтр. Он защищает электронику от скачков напряжения. Без фильтра машинка быстро выходит из строя, так как периодически в сети возникают импульсы и помехи. Поломка фильтра случается нечасто, но она не исключена.
  5. Верхний противовес. Он необходим для подавления вибраций. Сломаться противовес не может, но его снимают, если нужно разобрать корпус стиральной машинки.

Как снять верхнюю крышку со стиральной машины LG, подскажет видео:

С вертикальной

Чтобы снять крышку со стиральной машинки LG с вертикальной загрузкой, придется демонтировать корпус панели управления. Дело в том, что он крепится на ее поверхности. Сама крышка является одновременно дверцей люка.

Порядок действий:

  1. Открутить саморезы, на которых крепится модуль управления. Чаще всего их насчитывается не больше двух.
  2. Отсоединить панель управления, вытащив провода из разъемов.
  3. Под панелью можно обнаружить болты, которые держат подвижную часть крышки.
  4. Отвинчивают шурупы и демонтируют крышку.

Если корпус не удается разобрать без использования острых инструментов, можно аккуратно поддеть его отверткой.

Замена прокладки

Между корпусом люка и крышей, а также между сдвижным элементом и основным механизмом находится силиконовая или резиновая герметизирующая прокладка-уплотнитель. Она плотно прилегает к краям люка и в закрытом положении служит барьером для влаги. Такие прокладки со временем деформируются и разрушаются под действием солнечных лучей, перепадов температур или воды. При обнаружении таких повреждений прокладку необходимо менять, при этом в зависимости от производителя автомобиля и типа люка рекомендуемые сроки замены могут варьироваться.

Заменить прокладку можно самостоятельно в такой последовательности действий:

  • старая прокладка отрывается, а ее остатки счищаются;
  • поверхность люка после снятия прокладки очищается от грязи и обезжиривается;
  • очищенный участок дополнительно обрабатывается силиконовым герметиком и на него накладывается новая прокладка.

Замену прокладки или люка можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии опыта в выполнении таких работ лучше обратиться в автомастерскую. Несмотря на высокую стоимость таких услуг, в этих случаях автовладелец получает гарантию на выполненные работы и будет застрахован от повторных протечек, которые могут возникнуть при неправильном самостоятельном монтаже.

Подготовка к установке люка на автомобиль

Поло­жи­те части набо­ра на рабо­чий стол, накры­тый мате­ри­ей.

В ком­плект обыч­но вхо­дит:

Накрой­те сиде­ния в салоне какой-нибудь мате­ри­ей, что­бы они оста­ва­лись чисты­ми во вре­мя уста­нов­ки люка.

Если всё делать пра­виль­но и после­до­ва­тель­но, то уста­нов­ку люка мож­но осу­ще­ствить менее чем за один день.

Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

Что делать в случае поломки?

Если замена крышки обычно не вызывает проблем, и с ней можно справиться самостоятельно, просто купив аналогичную деталь, то диагностика других неисправностей может оказаться не под силу человеку, который разбирается в работе прибора слабо. Если менять детали наугад, вы не только потратите много сил и времени, но и значительную сумму денег, меняя те узлы, которые в замене не нуждаются. Наиболее грамотным решением будет вызов специалиста по ремонту на дом, который быстро определит причину неисправности и назовет примерную стоимость ее устранения. Это способ также удобен и тем, что большинство запчастей в ремонтных мастерских есть в наличии, и вам не придется думать, где их купить.

Ремонт и замена люка автомобиля

Возможные неисправности

Существует множество причин неполадок автомобильного люка, в большинстве случаев они проявляются одинаково. В зависимости от типа конструкции, люк может не закрываться, не открываться, закрываться не полностью, либо протекать. Чаще всего возникшую проблему после осмотра и диагностики устройства удается устранить путем ремонта. Сложность этой работы зависит от типа и особенностей конструкции люка.

Проще устроены и наиболее ремонтопригодны обычные подъемные люки с ручным приводом. Намного сложнее восстановить работоспособность люков сдвижного, складного или вмонтированного типа, которые приводятся в действие электрифицированными механизмами.

Причины выхода люка из строя и их устранение

Несмотря на все разнообразие существующих конструкций автомобильных люков, причины их поломок типичны:

  • Механическое повреждение стеклянной панели. Разбитое стекло подлежит замене, но в виде оригинальной запчасти найти и приобрести его бывает сложно. Иногда бывшую в употреблении панель нужного типа удается разыскать и купить по объявлению.
  • Физический износ или механическое повреждение уплотнителей. Неисправность типична для всех видов конструкций. Устраняется посредством замены герметизирующих уплотнений, расположенных по периметру рамки люка.
  • Проблема конструкций сдвижного типа ‒ нарушения геометрии, повреждение, смещение или перекос направляющих. Ремонт может быть выполнен путем замены или регулировки положения рельсов.
  • Отказ электрического приводного механизма. Самая сложная для определения причин и производства ремонта неисправность.

При наличии некоторых навыков механических работ и опыта в проверке контактов и замерах напряжений в электрических цепях, большую часть проблем в работе люка владелец автомобиля может устранить своими силами.

Методика ремонта

Опишем способы устранения самых распространенных неисправностей автомобильных люков, начав с наиболее простых из них:

Замена уплотнителя. Чтобы снять поврежденное и установить новое уплотнение, люк нужно полностью открыть. После удаления старого уплотнителя, место установки следует очистить, обезжирить и при помощи клея зафиксировать новую прокладку.
Устранение проблем в работе закрывающего механизма люка с ручным приводом. В большинстве случаев причина заеданий будет ликвидирована после нанесения на все трущиеся детали специальной смазки «Для автомобильных люков». Если некоторые детали привода деформированы, то это можно устранить после частичной разборки механизма.
Повреждения или перекос направляющих в люке сдвижного исправляются только после полной разборки механизма. Если система установлена на заводе, поврежденные детали следует заказать и приобрести по ВИН-коду.
Ремонт электропривода люка начинается с диагностики. Сначала нужно убедиться, что не вышел из строя предохранитель, обслуживающий данную группу устройств

Затем важно убедиться, что при нажатии на кнопку открытия люка напряжение 12В подается на исполнительный механизм. В некоторых случаях причиной неисправности может стать выход из строя кнопки электропривода. Если все нужные напряжения на клеммы устройства поступают, придется демонтировать механизм для более детального изучения.

Если все нужные напряжения на клеммы устройства поступают, придется демонтировать механизм для более детального изучения.

В случае, когда причиной генерального отказа стал выход из строя приводного двигателя, найти и заменить его подходящим аналогом может стать делом затруднительным. Как правило, приходится покупать и устанавливать механизм в сборе.

Монтаж нового люка

Если мероприятия по ремонту не принесли желаемого результата, придется приобрести и установить новый люк целиком. При установке однотипного устройства проблем обычно не бывает. После демонтажа старого люка и зачистки контактных поверхностей на крыше автомобиля, установка нового люка выполняется в соответствии с инструкцией производителя.

Сложнее ситуация, при которой владелец автомобиля намерен монтировать люк не аналогичной, а новой конструкции. К примеру, решил заменить на сдвижной. Да еще и вместо ручного привода перейти на электромеханический. Если врезка и установка нового люка сопряжена с техническими проблемами, то правильнее будет обратиться к специалистам автосервиса. Поскольку без специальных инструментов и навыков такое вмешательство может нанести автомобилю непоправимый вред. В частности, чтобы подвести провода и правильно подключить электрифицированный механизм привода люка, лучше обратиться к услугам квалифицированного автоэлектрика.

Ремонт полюсных катушек

Катушками полюсов называют обмотки возбуждения, которые по назначению разделяются на катушки главных и добавочных полюсов машин постоянного тока. Главные катушки параллельного возбуждения состоят из многих витков тонкого провода, а катушки последовательного возбуждения имеют небольшое количество витков из провода большого сечения, их наматывают из голых медных шин, уложенных плашмя или на ребро.

После определения неисправной катушки ее заменяют, собирая на полюсах катушку. Новые полюсные катушки наматывают на специальных станках с использованием каркасов или шаблонов. Полюсные катушки изготавливают намоткой изолированного провода непосредственно на изолированный полюс, предварительно очищенный и покрытый глифталевым лаком. К полюсу приклеивают лакоткань и обматывают его несколькими слоями микафолия, пропитанного лаком асбеста. После намотки каждый слой микафолия проглаживают горячим утюгом и протирают чистой тряпкой. На последний слой микафолия приклеивают слой лакоткани. Заизолировав полюс, на него надевают нижнюю изоляционную шайбу, наматывают катушку, надевают верхнюю изоляционную шайбу и расклинивают катушку на полюсе деревянными клиньями.

Катушки добавочных полюсов ремонтируют, восстанавливая изоляцию витков. Катушку очищают от старой изоляции, надевают на специальную оправку. Изолирующим материалом служит асбестовая бумага толщиной 0,3 мм, нарезанная в виде рамок по размеру витков. Количество прокладок должно быть равно количеству витков. С обеих сторон они покрываются тонким слоем бакелитового или глифталевого лака. Витки катушки раздвигают на оправке и вкладывают между ними прокладки. Затем стягивают катушку хлопчатобумажной лентой и прессуют. Прессовка катушки осуществляется на металлической оправке, на которую надевают изоляционную шайбу, затем устанавливают катушку, накрывают второй шайбой и сжимают катушку. Нагревая посредством сварочного трансформатора до 120 С, катушку дополнительно сжимают. Охлаждают ее в запрессованном положении до 25 — 30 °С. После снятия с оправки катушку охлаждают, покрывают лаком воздушной сушки и выдерживают при температуре 20 — 25 °С в течение 10 — 12 ч.


Рис. 107. Варианты изоляции сердечников полюсов и полюсных катушек:

1, 2, 4 — гетинакс; 3 — хлопчатобумажная лента; 5 — электрокартон; 6 — текстолит.

Наружную поверхность катушки изолируют (рис. 107) поочередно асбестовой и миканитовой лентами, закрепляемыми тафтяной лентой, которую затем покрывают лаком. Катушку насаживают на дополнительный полюс и расклинивают деревянными клиньями.

Течет люк в машине, что делать?

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Замена люка — достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Наружные течи стиральной машины

Чаще всего стиральная машина течет снаружи. Это легко заметить по бьющему источнику или потекам на корпусе. Ввиду подключения коммуникаций течи возникают в местах соединения. Как найти проблемное место и устранить проблему в этих случаях написано далее:

Труба водопровода

Не всегда, обнаружив воду на полу, следует думать, что это течет стиральная машина. Порой проблема может быть в прохудившейся водопроводной трубе. Если она стальная, то коррозия вызывает истончение стенки и течи. В паянных трубах может треснуть соединительная муфта или проявиться брак при монтаже, который впоследствии даст течь.

Следует вытереть пол, открыть кран подачи воды и посмотреть откуда движется первоначальная струя. Если это ровный участок металлической трубы, то поможет хомут и резиновая подкладка. В случае пластика лучше вырезать бракованное место и впаять туда новый участок.

Шланг подачи

Чтобы подвести воду к стиральной машине используют тонкий шланг, прикручиваемый к верхней части корпуса и крану. В этих местах часто возникают течи стиральной машины, потому что коммуникацию задевают ногами, ее дергают дети или цепляют домашние животные. Ввиду высокого давления вода легко просачивается наружу.

Найти место протекания можно, протерев шланг насухо и открыв кран подачи воды на машинку. Проводя сухой тряпкой по местам соединения легко локализуется негерметичный участок. Проблема решается простым подтягиванием гайки на кране или присоединительной резьбе. Если это не помогло, то сильно затягивать не стоит, поскольку гайка пластиковая и может треснуть.

В такой ситуации необходимо намотать уплотнитель (фум или паклю) на резьбу и закрутить ее повторно. Внутри гайка также есть резиновое кольцо, замена которого поможет окончательно решить проблему. Если течь не из-под резьбы, а на самом шланге, то его меняют целиком.

Шланг слива

Вторая самая распространенная причина течи стиральной машины — это со шланга слива. В половине случае его банально забывают присоединить к раковине, ванной или унитазу (при съемном сливе), поэтому в момент спуска воды возникает протечка. Здесь следует быть внимательным и всегда проверять коммуникации перед использованием.

Но пластиковый шланг может треснуть и от времени, поскольку его материал грубеет. Ввиду гофрированной структуры найти трещину сложнее, но поможет сухая тряпка, которой медленно ведут по шланге. Проблема решается заменой канала на новый.

В просторных ванных комнатах или кухнях нередко приходится использовать передники и удлинять шланг слива, чтобы присоединить его к сифону. Для этого используются пластмассовые двойники.

Неосторожная уборка с задеванием коммуникации способна нарушить герметизацию. Устранить протечку можно подмотав фум.

Отсек для порошка

Течь стиральной машины можно обнаружить на передней части из-под дозатора для порошка и кондиционера. Это случается по причине засора в емкости. Комки порошка забивают пропускной канал в бак и барабан, поэтому жидкость не успевает уйти. Наружная дверца дозатора не герметична, что приводит к пропуску воды.

В такой ситуации поможет чистка емкости и удаление твердого налета из порошка. Достать дозатор можно нажав на кнопку (в некоторых моделях стиралок) или приподняв его вверх и потянув на себя, чтобы обойти блокираторы. После мойки деталь возвращается на место.

Еще стиральная машина течет в этой части из-за высокого давления воды в системе. Такое случается в частных домах, где водоснабжение поступает из скважины. Большой объем жидкости не успевает пройти через камеру и часть выходит на фронтальную панель. Уменьшив напор на впускном кране проблема решается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: