Зазоры клапанов д-245, регулировка двигателя

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дизельный двигатель ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на автомобили ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Основными сборочными единицами дизеля являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик. Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах. Устройство и запасные части двигателя Д-245 автомобилей ЗИЛ-5301 Бычок, ГАЗ-3309, МАЗ-4370 Зубренок Блок цилиндров и коленвал Д-245

Газораспределение и клапаны Д-245

Система смазки Д-245

Топливная система Д-245

ТНВД Д-245

Система охлаждения Д-245 Технические параметры и рабочие характеристики дизельного двигателя Д-245 Изготовитель — ММЗ (Минский моторный завод) Тип — 4-х тактный, рядный с турбонаддувом Число цилиндров, шт — 4 Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива Степень сжатия (расчетная) — 15,1±1 Диаметр цилиндра, мм — 110 Ход поршня, мм — 125 Рабочий объем, л — 4,75 Порядок работы — 1-3-4-2 Система охлаждения — жидкостная Номинальная частота вращения, об/мин — 2200 Мощность номинальная, кВт — 77+4 Максимальный крутящий момент, Нм — 385,5 Удельный расход топлива, г/кВтч — 236 Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм — 0,25…0,30 Система питания дизеля Д-245 Топливный насос Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля. Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2) Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором. Система охлаждения

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора. Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М. Система смазки

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ). Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла. Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин. Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2). Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2). Емкость системы смазки – 15 л. Система пуска двигателя

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт. Генератор — Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

Регулировка клапанов д 245

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

  • Производитель – ММЗ.
  • Тип – четырехтактный дизельный мотор 4 цилиндра.
  • Подача топливной смеси – впрыск.
  • Цилиндр диаметром – 110 мм.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Компрессия – 15,1.
  • Объем – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Оборотистость – 2200 вращений/мин. Средний расход топлива составляет около 230 г/кВтч.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245
оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока.

Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

  • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
  • Снимите ось коромысел;
  • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега.

Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами.

Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате.

После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки.

Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.

Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.

В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии

При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня

Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.

Установка прокладки и ГБЦ на блок

Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.

Установка прокладки и гбц на блок.

Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.

При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.

Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, которые затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать новые болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.

Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя

Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.

Двигатель Д-245

С целью обеспечения лучшего уровня приемистости применяется турбинный компрессор с возможностью корректировки потока воздуха. Благодаря этому обеспечиваются повышенный уровень крутящего момента даже при минимальном количестве оборотов коленвала. При этом подобный двигатель с турбиной выводит отработанные газы, которые соответствуют европейским стандартам Евро 3. Но вся серия подобных моторов предназначена для использования только в условиях температуры окружающей среды, находящейся в пределах -45 – +45 градусов. Главным местом использования этих агрегатов является их установка в дорожную, строительную, а также колесную технику.

Для корректной работы двигателя требуется регулировка клапанов

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов ГБЦ определяет последовательность и силу, с которой проводится закручивание в резьбовых соединениях болтов маховика

Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ должен находиться в пределах 190-210 Нм. При этом гайки шпилек и болты требуется затягивать до отказа

Процесс регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала нужно провернуть коленвал посредством коренных подшипников, а также шатунов пока не перекроются клапаны первого цилиндра. В этот момент впускной в первом цилиндре только открывается, а вот выпускной закрывается. После этого выполняется регулировка зазоров в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет ведется со стороны вентилятора).
  2. После этого проворачивается коленвал на 1 оборот так, чтобы перекрылся 4 цилиндр. В этот момент проводится регулировка 1, 2, 3, а также 5 клапанов.

По завершении этого процесса по указанной схеме требуется поставить в первоначальное положение ось коромысел, после чего провести регулировку зазоров клапанов Д-245, присутствующих между ними и коромыслами.

Регулировка клапанов Д-245

Отдельно стоит рассмотреть порядок регулировки клапанов Д-245. До того, как приступать к этому процессу рекомендуется изучить особенности этого узла. Так, распредвал имеет сразу 5 опор, а в движение приводится за счет коленвала, а также шестерней распределения. Специальные 5 втулок применяются в виде подшипников, установленных методом прессовки. При этом фронтальная сделана из алюминия и находится в области вентилятора и оборудована упорным буртом, который отвечает за фиксацию распредвала и предотвращает его осевые сдвиги. Все остальные втулки выполнены из чугуна.

Регулировка происходит по особому принципу

С целью корректной регулировки клапанов требуется принимать во внимание, что для создания штанг толкателей применяется стальной прут. У него имеется сферическая часть, входящая непосредственно в толкатель

Сам процесс регулировки происходит следующим образом:

Сначала требуется открутить все гайки, которые фиксируют стойки осей, после чего их самих вместе с пружинами и коромыслами необходимо снять.
Дальше проводится отвинчивание крепления головки с последующим её демонтажем. Сами клапаны рассухариваются, когда проводится удаление пружин, шайбы, различных уплотнителей, а также тарелки.
Теперь выполняется притирка клапанов, используя для этого специальные станки либо же стенды. Для этого сначала на фаску запчастей наносят притирочную пасту и дополнительно добавляют стеариновую кислоту.
Процесс регулировки клапанов (он же притирка) выполняется до того момента, пока не появится сплошная матовая окантовка. При этом её ширина должна составлять не меньше 0,015 см

Важно не допускать разрыва поясков, а любые отклонения по ширине допускаются в пределах 0,5 мм.

По завершении регулировки следует промыть головку цилиндра и сами клапаны. Дальше рабочие элементы смазываются маслом для силовой установки. Процесс притирки возможно провести вручную за счет применения обычных слесарных инструментов. Но в этом случае время, а также трудозатраты на эту операцию существенно повысятся.

Двигатель Д-245 представляет собой дизельную силовую установку, часто применяемую в различной строительной, дорожной либо иной подобной технике.

Для корректной работы при длительной эксплуатации требуется выполнять регулировку клапанов и затяжки ГБЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики двигателя

Прежде чем изучить коленвал Д 245, турбокомпрессор, другие комплектующие, необходимо более подробно рассмотреть технические характеристики. Стоит отметить, что они полностью идентичны для всех модификаций. Среди них основными являются следующие параметры:

  • количество ГБЦ-цилиндров — 4шт;
  • объем силового агрегата — 4,75л;
  • диаметр цилиндра — 1,1см;
  • вид газообменной системы — TW;
  • мощность двигателя — 122,4л.с.;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • вес изделия — 600-640кг.

Двигатель получил широкое распространение, применяется во многих моделях коммерческих грузовиков, спецтехники различных типов, прочих устройствах.

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Обязательно почитайте: Схема КПП МТЗ-80 и МТЗ-82

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Притирка

Регулировка клапанов Д-245 («Евро-3») осуществляется по следующей схеме:

  • Откручиваются гайки, фиксирующие стойки осей коромысел, снимается сама ось вместе с пружинами и коромыслами.
  • Отвинчивается крепление головки, после чего она демонтируется. Клапан следует рассухарить, удалить его тарелку, пружины и шайбы, а также снять уплотнитель с направляющей втулки.
  • Регулировка клапанов Д-245 (притирка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносят притирочную пасту с добавлением стеариновой жирной кислоты.
  • Притирка деталей должна продолжаться до момента, пока на фасках клапана и его седла не образуется сплошная матовая окантовка шириной не менее 1,5 мм. При этом разрыв поясков не допускается. Отклонение по ширине в разных участках – не более 0,5 мм.
  • После регулировки рекомендуется промыть головку блока и клапаны, после чего рабочий стержень смазать моторным маслом. Как вариант, притирку можно выполнить вручную при помощи слесарных инструментов. Однако время регулировки и трудоемкость при этом существенно увеличиваются.

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Регулировка клапанов является обязательным этапом при обслуживании сельскохоз техники.

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.

Установка теплового зазора

Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.

Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.

На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.

Двигателя ремонт руководство ммз 245 бесплатно

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство двигателей семейства ММЗ-Д245 Евро 3 Д-245.7ЕЗ, Д-245.9ЕЗ, Д-245.30ЕЗ, Д-245.35ЕЗ. 245ЕЗ-0000100 РЭ.

Также в книгу включен каталог деталей, запчастей и сборочных единиц дизельного двигателя ММЗ-245.7ЕЗ 245ЕЗ-0000100.

Представленное руководство включает в себя необходимую информацию по техническому описанию, правилам эксплуатации, техобслуживанию и ремонту дизелей.

Перед приобретением каталога МАЗ или руководства по ремонту МАЗ, возможно, Вам будет необходимо ознакомиться с его фотографией, чтобы быть уверенным, что это именно тот каталог, который Вам нужен. В данном разделе сайта собраны все фотографии каталогов МАЗ, имеющихся у нас в продаже. Чтобы купить каталог или руководство по ремонту для автомобиля МАЗ, перейдите в соответствующий раздел сайта.

Проводя ремонт маз и покупая запчасти к автомобилям, необходимо знать технические характеристики своей модели и принятые обозначения.

Дизели MМЗ

Издание второе, переработанное и дополненное.

Мн. ОАО Амкодор, 2009. — 66 с.

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для водителей-операторов и лиц, ответственных за эксплуатацию техники ОАО «Амкодор», на которую устанавливается дизель Д-260.1 и его модификации Д-260.2, Д-260.9 производства УП «Минский моторный завод».

Настоящее Руководство по эксплуатации. Минск: Минский моторный завод, 2007.

Профессиональное автомобильное руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 в народе просто «Бычок», руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ-5301.

Автоманул подготовлен ведущими специалистами завода ЗИЛ и является наиболее полным пособием по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗИЛ-5301 и его всех существующих модификаций. В книге рассматриваются методы ремонта грузовых автомобилей ЗИЛ 130, ЗИЛ 131.

Сервисное обслуживание двигателей ММЗ (Белоруссия)

ЕТО — ежесменное техническое обслуживание ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива ВЛ — техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации ОЗ — техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации * Для двигателя ММЗ Д-245 и его модификаций очистку ротора центробежного масляного фильтра и замену масла в картере дизеля производите через 250 часов работы Техническое обслуживание проводится с целью поддержания дизеля в исправном состоянии в процессе эксплуатации.

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 . Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Скачивание После

книги успешного прохождения платежа (любым возврата) и способом в магазин KrutilVertel с сайта платежной попадаете Вы системы на страницу успешной оплаты:

Купленная книга Вами будет находиться в Вашем личном откуда, кабинете ее всегда можно будет скачать.

внимание Обратите, что после совершения оплаты, необходимо Вам вернуться обратно с сайта платежной сайт на системы KrutilVertel. В случае, если по каким причинам либо Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли платежной вкладку системы с сообщением про успешное платежа прохождение, сообщите нам об этом — мы вышлем письмо Вам в котором будет указан доступ скачивания для книги

В случае, если по каким причинам либо Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли платежной вкладку системы с сообщением про успешное платежа прохождение, сообщите нам об этом — мы вышлем письмо Вам в котором будет указан доступ скачивания для книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: