Замена масла в акпп ауди а 6- с5 с6

Замена масла в вариаторе — бортжурнал Audi A4 Blonde 2012 года на DRIVE2

Ни для кого не секрет — мультик вещь нежная. Не любит резких стартов, не терпит старта с ручника или не дай бог с двух педалей, пробуксовка его тоже радует мало. Кто-то говорит и движение накатом ему не нравится. Басней и сказок ходит много, не понятно чему верить, но все же за него немного стремно. Мультик на чипованной машине и вовсе требует, чтобы его холили и лелеяли, иначе прикажет долго жить и дорого чинить.По регламенту Ауди предлагает заменить масло в АКПП на 60 000 км или ТО4. Первое плановое ТО на новой машине я сделал на пробеге 12 000 км, далее оба по регламенту через 15 000 км, что у меня совпадало с годом срока (на 27 и 42 тысячах соответственно). Но вот заменить масло в этом чудесном агрегате петух меня клюнул на одно ТО раньше. Приехал сегодня к дилеру… хотя по правде, я и не собирался менять масло, а в Ауди Центр привез малышку А1 на замену катушки 1-го цилиндра, планировал ее там оставить и уехать на А4, но попал в сети давних мыслей, которые мне мешали спать, в итоге отдал ключик мастеру, который все про мою машину ему и рассказал.

Я всегда знал, что именно так и считываются данные с ключа, но в живую впечатлился впервые.

По VIN-у подобрали нужное масло, ибо их там пара-тройка видов в зависимости от модификации вариатора.В итоге вынесли 7 вот таких баклажек, т.к. входит в нашу коробку аккурат 7 литров.

Что характерно, все коробки идут с индексом 0AW, но чем-то, как оказалось, отличаются и масло требуют разное.

Сама процедура не очень долгая и хитрая, занимает около часа времени, единственная тонкость — масло в коробке должно быть температурой 42-45С, чтобы правильно выставить уровень.В общем то и все. Кроме спокойствия и полегчавшего кошелька разницы более не замечено :)

Всем мир, а варикам долгую жизнь!

PS: предвосхищая вопрос про фильтр АКПП скажу — не менял. Отговорили. Сказали не зачем оно, деньги на ветер при моем текущем пробеге.

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 45000 км

Подходящее масло по допуску в АКПП

Оригинальные масла в АКПП Ауди А6

Трансмиссионное масло ВАГ

Код: G 052 145 S2

Средняя цена: 2000 руб.

Трансмиссионное масло ВАГ

Код: G 052 911 A2

Средняя цена: 1500 руб.

Масло АКПП Audi A6 (либо C6, либо C7 кузов) не обязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает подборку качественных аналогов масла Volkswagen Group для обновления АКПП автомобилей Audi A6 C5 Quattro и других серий.

Аналоги

Эти масла идеально подходят для АКПП Audi A6 C5 и C6, классических 5- и 6-ступенчатых АКПП.

Пентозин АТФ

Код поставщика: —-

Средняя цена: 900 руб.

Liqui Moly ATF TOP TEC 1200 (АКПП)

Артикул: 7502

Средняя цена: 900 руб.

Mobil 3853 ATF LT71141 (автоматическая коробка передач)

Артикул: 152648

Средняя цена: 500 руб.

Жидкость для автоматических трансмиссий SWAG

Код: 30 91 4738

Средняя цена: 650 руб.

Достоинства Ауди А6

Ауди А6 С5

При езде на Ауди A6 с АКПП не почувствуется рывков, когда переключаются передачи. Следует отметить наличие радиатора охлаждения масла. Блок управления АКПП Ауди A6 C5 осуществляет контроль за процессом перемещения трансмиссионной жидкости.

Ауди A6 C5 относится к числу машин, адаптированных для езды по дорогам общего пользования. С 2000 года на авто стал оснащаться вариатором Multitronic. Его ресурс находится в зависимости от правильности эксплуатации машины, ухода за трансмиссией. При сравнении с рабочими характеристиками АКПП с вариатором, по степени надежности преимущество на стороне «автомата».

Замена масла в вариаторе Audi A6 C6

Большинство владельцев популярного имиджевого автомобиля Audi A6 стараются своевременно обслуживать свою машину, чтобы в дальнейшем избежать дорогостоящих проблем. С одной стороны, таким машинам нужен только квалифицированный сервис с хорошо обученным персоналом. Но с другой стороны, не каждый автолюбитель обслуживать свой премиальный авто в дорогом дилерском центре, если, например, на автомобиль закончилась гарантия. В таком случае его приходиться продавать, либо обслуживать своими силами. К сожалению, владельцы престижных моделей не хотят сами возиться со сложными техническими проблемами, учитывая высокую трудоемкость конструкции Audi A6. И все же, некоторые проблемы можно разрешить своими силами. Например, заменить масло в трансмиссии. Этот процесс мы и рассмотрим в этой статье на примере Audi A6 C6 с вариатором.

Что нужно иметь для замены масла

  • Новый масляный фильтр
  • Новое трансмиссионное масло ATF G055025 A2 объемом 6 литров
  • Прокладки на трубки (2 штуки)
  • Новая пробка для поддона КПП
  • Тара для слива отработанного масла
  • Новые болты для прикручивания нового фильтра (3 шт)
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Базовый набор инструментов, в том числе трещотка с головками на 10 и 13, плоская отвертка
  • Торкс с головками 25, 30 и 55
  • Инструмент для вытаскивания трубок уровня

Последовательность работ

  1. Перед тем, как приступать к работе, необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку, чтобы температура трансмиссионного масла составляла не меньше 50 градусов. Чем горячее жидкость, тем а больше вытечет отработанных масляных залежей, в том числе металлической стружки
  2. Поместить автомобиль на эстакаду. Как вариант, можно использовать смотровую яму или эстакаду
  3. Залезть под автомобиль, приготовить освещение и нужный инструмент
  4. Находим правую и левую клипсу, поддеваем их плоской отверткой
  5. Заранее подставить тару, в которую будет вытекать старое масло
  6. Открутить сливную пробку, и подождать до полного вытекания жидкости
  7. Отмерить, сколько вытекло жидкости. Должно получиться около 6 литров
  8. На магистрали есть два шурупа, их нужно выкрутить головкой на 10
  9. Находим болт, фиксирующий трубки на фильтре. Также откручиваем его ключом на 13
  10. Вытащить трубки, чтобы получить доступ к уплотнительным прокладкам, которые нуждаются в замене
  11. Теперь приступаем к замене фильтра. Сперва снимаем старый элемент, предварительно открутив его крепежные шурупы
  12. Установить в посадочное место новый фильтр, закрыть пробку сливного отверстия
  13. В пробку заливного отверстия ввести новое трансмиссионное масло. Всего влить нужно около 6 литров. Как только из отверстия начнет вытекать жидкость, залив можно считать завершенным
  14. После установки нового масляного фильтра проверить надежность всех винтовых соединений, в том числе в сливном и заливном отверстии. В том числе, надо обратно прикрутить два шурупа на магистралях, а также замененную алюминиевую трубку.
  15. Тщательно протереть все поверхности сухим полотенцем, чтобы не осталось масляных следов и подтеков
  16. Включить двигатель, поставить селектор в режим «Р», и подождать две минуты. В этот момент можно поработать коробкой передач, переключить ее в разные режимы. Это позволит масло лучше смешаться с остатками старой жидкости, а также быстрее распространиться по внутренним компонентами коробки

Выключить зажигание, проверить уровень жидкости. Скорее всего, после профилактики будет израсходовано немного масла, поэтому следует еще долить немного жидкости. Совершить непродолжительную поездку, затем снова проверить уровень. Если жидкость не превышает максимального уровня на отметке Max на мерном щупе, процесс замены масла в вариаторе Audi A6 C6 успешно завершен.

Зачем менять АКПП на МКПП, или все о замене коробки передач…

Несмотря на то, что в наше время автомобильные компании все чаще стали ставить на свои машины автоматическую коробку передач, наши автолюбители относятся к автоматике с некоторой осторожностью. Безусловно, одним из плюсов АКПП является увеличение комфорта при вождении

Минусы — коэффициент полезного действия (КПД) у МКПП выше на 3-5%; больший расход топлива; дорогой ремонт.

Для того, чтобы мгновенно избавиться от этой проблемы, наше СТО по разборке ауди «voltik» предлагает Вам услугу «замена АКПП на МКПП«.

Во время замены коробки передач мы используем исключительно оригинальные запчасти ауди (Audi). Также, если Вы хотите собственноручно заменить автоматическую коробку передач на механическую, мы предлагаем заказать у нас все необходимые оригинальные детали ауди и получить консультацию мастера БЕСПЛАТНО. Ниже приведен пример замены АКПП на МКПП:

Автомобиль Audi A6 с неисправной АКПП Multitronic

Автомобиль Audi A6 с неисправной АКПП Multitronic: вид с низу

Замена АКПП на МКПП автомобиля Audi: в процессе работы.

Multitronic и 6-и ступенчатая МКПП с Audi A6 C5

Автомобиль Audi A6 после установки МКПП: вид с низу

Автомобиль Audi A6 после установки МКПП: вид из салона

Возможные неисправности автоматической трансмиссии

АКПП Audi A6 обладает высокой надежностью. Однако при продолжительной эксплуатации транспортного средства, могут возникнуть проблемы с гидроблоком, которые в большинстве случаев появляются из-за нарушения его герметичности, поломки соленоидов.

На Audi A6 ремонт АКПП может выражаться в замене масла

При этом следует обращать внимание на его консистенцию. Если в нем были замечены продукты износа, то из-за этого гидравлический блок заклинивает, в результате, снижается уровень давления трансмиссионного топлива

При низком уровне масла во время подъема транспортного средства в гору, машина начнет буксовать.

В диагностике «автомат» нуждается, если:

  • происходит «выбивание» одной или нескольких передач;
  • появятся сложности при переключении скоростей;
  • периодически возникает гул, шум.

Гидротрансформатор АКПП

Чаще всего на автоматической коробке приходится ремонтировать гидротрансформатор. Данное устройство плохо выдерживает продолжительные высокие нагрузки. К причинам его поломки можно отнести и начало езды с непрогретым мотором.

К причинам быстрого выхода из строя АКПП Ауди A6 C5 Кватро и иных версий относятся частые поездки по пересеченной местности. Появление шумов и скрежета является признаком того, что поломались подшипники. Также, преждевременно утратить свои функции коробка может, если не осуществлялась своевременная замена фильтров.

Если отмечается вой со стороны коробки, вполне возможно, что в насос попал воздух. Сильный шум может быть связан с тем, что гидротрансформатор пришел в негодность. При износе относящихся к нему пружин отмечается дребезжащий звук на малых оборотах мотора. Продолжение поездки на такой машине приведет к скорому усугублению повреждения КПП. В негодность придут смежные с трансмиссией механизмы. Замена АКПП актуальна, если она полностью утратила свой эксплуатационный запас.

Выполнение ремонтных работ актуально, если отмечается плохая управляемость на дороге. Полноценный ремонт АКПП Ауди A6 C5 представляется возможным заказать в специализированном сервисе, где мастера могут отремонтировать гидроблок вместе с гидротрансформатором. Сервисные центры на работы данного вида должны предоставлять длительную гарантию. Здесь также может быть заказана адаптация АКПП. Адаптировать коробку актуально после проведения ее ремонта.

Цены на ремонт АКПП Ауди A6 зависит от модели трансмиссии, сложности выполняемых работ. Точная стоимость определяется специалистом по итогам проведенной в сервисе диагностики.

Поломка селектора автоматической коробки передач

Селектор АКПП

Селектор АКПП Ауди A6 C5 позволяет водителю управлять коробкой, задавать необходимые режимы. Выделяется несколько причин того, почему данное устройство утрачивает свои функции. В частности, могло произойти окисление контактов, механические поломки.

К АКПП A6 относится датчик, предназначенный для контроля положения рычага. При выходе его из строя, не все скорости могут активизироваться.

В том случае, если повредилась ручка АКПП Ауди A6, целесообразно ее заменить. Специально для этого необходимо снять кожух, закрепленный в пластиковую рамку. Далее с рычага снимается хомут при помощи отвертки, после этого ручка тянется к верху. На данную процедуру не уходит много времени. Учитывая легкость работы, ее возможно осуществить своими руками.

Следует рассмотреть самые часто встречаемые поломки на коробке автомат Ауди A6 C5.

Инструкция по ремонту МКПП «Ауди А6 С5 Кватро» своими руками

МКПП «Ауди» устроена достаточно сложно. А это значит, что лучше не заниматься самостоятельным ее ремонтом, а доверить это дело профессионалам. Часто при демонтаже и последующем монтаже деталей коробки необходимо предварительно измерить величину зазоров. При сборке после ремонта эти зазоры нужно выдерживать, используя для регулировки соответствующие шайбы и прокладки.

В случае неисправности коробки или если ее работа сопровождается посторонними звуками, лучше незамедлительно обращаться в специализированные мастерские по ремонту МКПП. Часто замена коробки стоит дешевле, нежели ее восстановление. При этом встречаются неполадки МКПП, которые можно отремонтировать, даже не снимая коробки с авто.

Однако вышеперечисленные трудности не помеха для опытных автолюбителей. Встречаются случаи успешного ремонта МКПП «Ауди А6» в условиях обычного гаража. Конечно, необходимо наличие специализированного инструмента. Это съемники стопорных подшипников и колец, обратный молоток инерционного типа, пробойники, гидравлический пресс и микрометр.

Прежде чем заняться ремонтом КПП, нужно тщательно продиагностировать и определить точную неисправность. Хорошая диагностика – основа успешного и легкого ремонта.

1. Виды ремонта 

КПП «Ауди А6 С5» (механика) обычно располагается сзади двигателя. Количество передач обычно равно пяти, также имеется одна для хода назад. Каждая передача снабжена механизмом синхронизации.

Существуют два основных вида ремонта МКПП «Ауди А6 С5» – частичный и капитальный. Приступать к ремонту этого узла целесообразно только после проведения тщательной диагностики в условиях профессиональной СТО. Очень часто автовладельцы ошибаются, делая вывод о необходимости ремонта МКПП «Ауди» на основании своего личного опыта эксплуатации авто. Нередко неполадки случаются в смежных узлах – механизме переключения передач, сцеплении или маховике.

Рассмотрим подробнее виды ремонта КПП «Ауди А6 С5»:

  • Локальный или частичный ремонт коробки «Ауди». Коробку снимают с авто, подвергают разборке, вымывают смазку. После чего выясняют точную причину выхода из строя. Далее выполняют ремонт конкретной детали, не трогая другие составляющие коробки передач.
  • Капитальный ремонт МКПП «Ауди А6 С4» в первых стадиях аналогичен частичному. Коробка должна быть снята, разобрана и вымыта. А затем не тратят время на выяснение причины конкретной неисправности, а полностью дефектуют все детали. Ремонт заключается в замене имеющих большой износ компонентов, а также расходных элементов – прокладок, сальников и подшипников.

2. Руководство по ремонту КПП «Ауди» по шагам

Шаг № 1. Сначала удаляем трансмиссионное масло. Затем освобождаем крышку Торсена от болтов и снимаем ее.

Последней откручивается заглушка, закрывающая многогранный болт крепления крышки Торсена к первичному валу. Далее для снятия этого вала стопорим три фланца коробки и первичный вал. Затем сбиваем крышку.

Шаг № 2. Стопор вилки тоже нужно выбить, для чего неплохо подходит болт от стартера. Вилка демонтируется вместе с муфтой. Полезно выполнять все операции по ремонту внимательно и аккуратно, чтобы не потерять блокирующие детали. Не переворачивая узел, снять обойму подшипника. Далее очередь синхронизатора пятой передачи, под которым еще одно стопорное кольцо. Его тоже необходимо демонтировать. 

Затем снимается стопор снизу со вторичного вала и шестерня. Стопоры вилок переключения просто выкручиваем.

В нейтральном положении МККПП требуется открутить механизм переключения, состоящий из стопора штока и крышки, удерживаемой тремя болтами. Кулачок затягивается на корпус коробки.

Шаг № 3. Пришла очередь средней части коробки передач «Ауди А6 С5». Откручиваем болтовые соединения.

Ставим все вилки в нейтральное положение и снимаем стопор с вилки на среднем штоке.

Вилку снимать не нужно, а вот шток вытянуть. При этом нужно быть внимательным и аккуратным, чтобы не потерять элемент блокиратора включения скорости. Далее откручиваем болт механизма реверсивной передачи. Крутить нужно не до конца, а до момента, когда отпадет вилка включения передачи с другой стороны болта.

Первый шток зафиксируем в поднятом положении и выбьем из него стопор. После чего шток можно достать. Затем снимается втулка подшипника и сам вал.

Подняв немного шестерню задней передачи, освобождаем и извлекаем второй вал.

Для сборки МКПП «Ауди А6 С5» достаточно просто выполнить операции в обратной последовательности

Особое внимание уделить штокам переключения передач. Монтаж центрального штока возможен только при нейтральном положении крайних.

Как заменить коробку вариатор на механику на Audi A4

Переход на МКПП – сложная процедура, требующая длительной подготовки. Особенности подобного переоснащения машины рассмотрены далее на примере Audi A4.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на механику, от владельца потребуется покупка запчастей:

  • коробки HES (возможна установка модели от дизеля) – от 2 000 руб.;
  • шестиступенчатого привода – от 10 000 руб.;
  • траверсы с опорой – от 7 000 руб.;
  • кулисы на шесть ступеней 01Е – от 6 000 руб.;
  • маховика со сцеплением в сборе – от 4 500 руб.;
  • стартера – от 5 000 руб.

Также необходима подготовка педального узла с лягушками тормозного рычага и сцепления, комплекта проводов, рампы с форсунками и электронного байпаса.

Процесс замены вариатора на МКПП

Замена вариатора на МКПП проводится в таком порядке:

  1. Машину размещают на подъемном стенде, чтобы обеспечить доступ к механизму.
  2. Демонтируют защитные элементы.
  3. Отсоединяют стабилизатор.
  4. Демонтируют и вывешивают рейку.
  5. Откручивают привод и пыльник с левой стороны.
  6. В аналогичном порядке демонтируют защитные экраны на приводах по бокам.
  7. Раскручивают три крепежных болтовых соединения маховика с венцом, прокручивая вал через проем в редукторе.
  8. Отсоединяют крепеж элементов выхлопной системы от коробки.
  9. Снимают рукава охлаждения трансмиссионной жидкости.
  10. Выкручивают болты, соединяющие редуктор с мотором, нумеруя по позициям (в связи с разной длиной). Выкручивают снизу и сверху, опустив машину и перейдя в салон.
  11. Вновь поднимают автомобиль, откручивают крепежные элементы соединения коробки с кузовом.
  12. Закрепив редуктор на подъемный механизм, отводят его от двигателя, снимают трос кулисы и отсоединяют провода. Выводят коробку по направлению назад и убирают в сторону.
  13. МКПП ставят в обратном порядке, начиная с монтажа новой кулисы взамен автомата. Фиксируют механическую коробку болтовыми соединениями.
  14. Меняют педальный узел, прокладывают трубки и устанавливают новое сцепление (требует демонтажа рулевой колонки и оборудования в подкапотном пространстве).
  15. Разводят проводку, прокачивают сцепление.

По завершении основных работ, заливают масло в МКПП, проверяют работу узлов, правильность включения передач.

В аналогичном порядке выполняется замена на Ауди А6 С5, других моделях, с учетом конструктивных особенностей трансмиссии.

Провести диагностику и провести работы любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Высокий и низкий уровень масла: в чем кроется опасность

Низкий и высокий уровень трансмиссионной жидкости отрицательно сказывается на работе не только самой КПП, но и двигателя автомобиля. К примеру, пониженный уровень смазки может привести к захвату насосом воздуха, что станет причиной увеличения эмульсии и ухудшения работы силового агрегата. Снижается и срок эксплуатации самой АКПП. Произвести определение уровня смазочной жидкости при наличии в ней воздуха практически невозможно – показания будут неверными. В такой ситуации необходимо дождаться полного остывания масла и только затем проверять его уровень – если щуп будет сухим, то необходимо добавить нужное количество жидкости.

Нередко можно столкнуться с прямо противоположной ситуацией: в коробке слишком высокий уровень трансмиссионной жидкости. В таком случае детали КПП во время работы могут ее вспенивать. Повышенный уровень смазки так же вреден, как и пониженный, и отрицательно сказывается на работе двигателя.

Устройство коробки передач (МКПП) «Ауди А6»

Коробка передач «Ауди» передает крутящий момент от коленвала мотора, меняя его величину и направление вращения. Как результат, автомобиль имеет требуемую скорость и характеристики проходимости при оптимальном КПД двигателя, а также способен двигаться назад.

Благодаря КПП происходит отключение трансмиссии от двигателя в те моменты, когда «Ауди» остановлена или когда катится на холостом ходу мотора.

Все составляющие коробки передач располагаются в картере, закрепленном болтовыми соединенями к двигателю в задней части.

Коленвал двигателя передает крутящий момент посредством сцепления на входной вал КПП. После преобразования крутящий момент передается на выходной вал коробки, далее на дифференциал и валы приводных колес.

Передача включается благодаря смещению муфты синхронизатора, что приводит к жесткому соединению шестерни и вала КПП.

Ниже приведен разрез коробки передач от автомобиля «Ауди А6 С5», имеющей пять возможных скоростей.

  1. Конический роликоподшипник.
  2. Шестерня передачи заднего хода.
  3. Шестерня 5-ой передачи.
  4. Шестерня 4-й передачи.
  5. Шестерня 3-ей передачи.
  6. Шестерня 2-ой передачи.
  7. Шестерня 1-ой передачи.
  8. Конический роликоподшипник.
  9. Дифференциал.
  10. Картер сцепления.
  11. Шарикоподшипник.
  12. Картер коробки передач.
  13. Ведущий вал.
  14. Блок шестерен промежуточного вала.

Технические данные 5-скоростной коробки передач 012:

Код

AKL/AUF

ALP/AАD

 

4-цилиндровый

5-цилиндровый

Передаточное число:

 – главная передача

37 : 9 = 4.111

37 : 10 = 3.700

 – первая передача

39 : 11 = 3.545

39 : 11 = 3.545

 – вторая передача

40 : 19 = 2.105

40 : 19 = 2.105

 – третья передача

39 : 30 = 1.300

39 : 30 = 1.300

 – четвертая передача

33 : 35 = 0.943

35 : 34 = 1.029

 – пятая передача

30 : 38 = 0.789

31 : 37 = 0.838

 – передача заднего хода

35 : 10 = 3.500

35 : 10 = 3.500

Спидометр

электронный

Объем смазки

2,35 литра

Спецификация

Трансмиссионное масло G 50 (синтетическое)

SAE 75 W 90

Привод сцепления

гидравлический

Диаметр диска муфты сцепления

210 мм

228 мм

Диаметр фланца ведущего вала

100 мм

108 мм

Скорость на самой высокой передаче при 1000 об/мин

34 км/ч

36 км/ч

Что такое АКПП?

Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. АККП представляет собой трансмиссию, которая выполняет переключение скоростей автоматически, в отличии от механической коробки. Такая коробка передач имеет следующие режимы: P- Parking D — Drive R — Reverse( у нас называют «ракета») 1,2,3 передач

Внутренняя часть коробки — механизмы, которые в сборке выполняют единую функцию. Рассмотрит разрез АКПП Audi(Ауди) а8:

разрез автоматической коробки передач

Продольный разрез автоматической коробки передач Audi A8 1-Межколесный дифференциал

6-Левая передняя полуось 7-Маслоприемник с фильтром

8-Блок управляющих клапанов

10-Фланец ведомого вала

11-Межосевой дифференциал Torsen

Механическая коробка передач— агрегат трансмиссии, шестеренчатый многоступенчатый редуктор, предназначенный для изменения крутящего момента, в котором переключение передач осуществляется вручную. Следует заметить, что МКП — укоренившееся, но неграмотное название Ручной коробки передач. Название происходит от неверного толкования сокращения «M» («MT»), принятого в англоязычной автомобильной литературе, и означающего Manual (Manual Transmission), т.е. ручная. Механическая коробка передач отличается от автоматической тем, что водитель вручную переключает скорости. Подробное устройство МКПП Вы можете видеть на рисунке

механическая коробка передач

Замена масла в DSG 7

7-ступенчатые роботизированные КПП DSG 7 оборудованы сухими сцеплениями,  продукты износа диском в основной объем масла попасть не могут и сцепление заправляется маслом только один раз, в расчете на весь срок эксплуатации автомобиля.  Устанавливаются подобные агрегаты только на модели с относительно невысокой мощностью двигателя – менее 200 лошадиных сил.  Количество масла, используемого в КПП, составляет не более двух литров (точнее – 1,7 литра).

Тем не менее, поскольку коробка все же является механической, то продукты износа должны быть в наличии и замена масла в коробке ДСГ все же желательна, хотя бы через те же 60-80 тысяч километров, иначе придется выполнять ремонт ДСГ 7, что будет стоить намного дороже…

Мехатрон (электронно-гидравлическое управляющее устройство) коробки передач заправляется совершенно другим маслом и вот его можно и не менять: подвижных частей там меньше, продуктов износа немного.

Замена масла в коробке передач – достаточно неудобная процедура (плановая замена не предусмотрена), заливной пробки нет на виду, и до нее приходится добираться из-под капота, разбирая некоторые  системы автомобиля. В любом случае лучше доверить процедуру профессионалам – привозите машину к нам, в руках знающих людей замена масла – дело несложное и не дорогое.

Кроме того, мы гарантированно заправим вашу коробку передач тем маслом, которое рекомендует производитель этих агрегатов. Для всех машин группы VAG используются одинаковые конструкции роботизированных коробок, только для разных компаний они по-разному называются. Так что, если у нас спрашивают, производится ли в нашем сервисе замена масла S-Tronic, мы отвечаем утвердительно: это та же самая КПП DSG, только стоит она не на «Фольксвагене», а на «Ауди».

Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам машин, оснащенных роботизированными КПП, не пренебрегать своевременной, а то и более частой заменой масла, при этом желательно выполнять эту процедуру в спец-сервисах, где работают опытные мастера. Таким образом вы гарантируете своей машине нормальные условия для длительной эксплуатации.

Приступаем к работе

Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:

  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладку под установку поддона;
  • специальный тазик для слива отработанного масла;
  • оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
  • ветошь х/б.

Алгоритм операций состоит из следующих пунктов:

Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.

  • Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
  • Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.

  • Слить использованное масло в специальную емкость.
  • Промыть все демонтированные детали.
  • Проверить состояние и, при необходимости, тщательно очистить магнит от продуктов износа металлических деталей.
  • Собрать все узлы в обратном порядке и установить на прежние места.
  • Залить масло (3 литра) в контрольное заливное отверстие
  • Запустить двигатель и выждать, когда поддон коробки-автомата хорошенько разогреется(приблизительно до 40-45°С).
  • Переключать поочередно все передачи при нажатой педали тормоза (10 минут).
  • Выключить мотор.
  • Установить режим «паркинг».
  • Слить масло, залитое ранее.
  • Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
  • Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
  • Очистить магнит.
  • Заменить старую прокладку на новую деталь.
  • Поставить новый масляный фильтр.
  • Закрутить крепежные болты.
  • Ввинтить сливную пробку в отверстие.
  • После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.

Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.

Особенности диагностики коробки передач при помощи отработанного масла

При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы гидротрансформатора АКПП.

Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Необходимо понимать, что замена масла в АКПП имеет принципиальное отличие от обновления масла в картере двигателя: часть трансмиссионного масла постоянно находится в гидротрансформаторе, гидроблоке и в других полостях АКПП, и при открывании пробки для сливания масла вытекает не весь его объем, а примерно 30-40 процентов.

Полная замена — польза или вред?

При полной замене масла у достаточно «взрослого» автомобиля, прошедшего более 100 тысяч километров, может возникнуть весьма неприятная ситуация: если масло заменить полностью, АКПП может резко выйти из строя. Причина в том, что при циркуляции одного и того же масла в разных местах коробки переключения передач формируются всевозможные отложения, по сути не влияющие на работу механизма. Если же масло резко меняется на новое, эти отложения могут быть вымыты, вычищены имеющимися в новом масле присадками, отходы при чистке забьют масляные каналы, что быстро «убьет» коробку.

Существует два способа замены в АКПП масла – полная и частичная.

Частичная замена масла в АКПП

Это – самый простой и привычный способ: слив через пробку в картере масло (его выйдет 30-40 процентов общего количества), заливают в АКПП такое же количество масла свежего. Оно смешивается со старым и улучшает его качество. При этом риск размыть привычные для коробки передач отложения и засорить ими систему невелик. При сливе масла из поддона промывается фильтр, по отложениям на поддоне и фильтре появляется возможность понять, какие именно детали изнашиваются, засоряя масло своими отходами.

Если имеется желание поменять все масло, эту процедуру надо повторить 3-5 раз с пробегом машины между процедурами в 150-300 километров. При этом вы потеряете довольно большое количество масла и все равно на 100% его не обновите.

Ежегодная норма замены масла в АКПП предполагает именно частичную замену после пробега приблизительно в 20 тысяч километров.

Полная замена масла в АКПП

Чтобы полностью заменить масло в АКПП, что часто хочет новый владелец машины, не желающий иметь неизвестное наследие от старого хозяина, лучше всего обратиться в наш сервис. Мы располагаем специальной аппаратурой, позволяющей полностью вытеснить старое масло из АКПП новым. Мы выполняем эту процедуру с промывкой коробки, что позволяет удалить отделившиеся при смене масла отложения, если они были. Эту процедуру мы выполняем быстро (в пределах 1-2 часов) и недорого (1250 рублей – без замены фильтра и 2000 рублей – с заменой фильтра). В результате полной замены масла работа самой АКПП станет более четкой.

Если менять масло в АКПП полностью, это можно выполнять каждые 50 тысяч километров, то есть раз в 2-3 года.

https://youtube.com/watch?v=-LYrC_YedRY

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: