Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53
При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.
Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.
Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:
Наличие постороннего скрипа. Износ:
- Межлистовых прокладок.
- Соединительных втулок.
- Прокладок под хомутами.
- завал машины на одну сторону;
- выход из строя отдельных пластин;
- просадка рессоры целиком;
- учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
- Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;
внешний вид разбитых рессор
Выход из строя:
- Коренных листов на одной из осей.
- Центрового болта.
При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.
Допустимые поломки, устранение неполадок
Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.
Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
Причины и решение проблемы:
- поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
- выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.
Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
- выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
- шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
- износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
- большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
- просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.
Шаровые шарниры рулевой трапеции
5.65. Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом помощник должен положить руку на шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–
50 Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, заменить дефектные детали.
5.66. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, вынуть шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина «а» утопания заглушки будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более — вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние «б» от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер «б» будет не более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир, заложить в него свежую смазку (см. 5.74, 5.75) и отрегулировать. Если размер «б» превышает указанную величину, шарнир заменить.
5.67. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.
5.68. Снять резиновый уплотнитель шарнира.
5.69. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.
5.70. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.
5.71. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.
5.72. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.
5.73. Вынуть шплинт 1 и завернуть заглушку 2 до упора. Отвернуть заглушку на один оборот для внешних шарниров рулевых тяг или на пол-оборота для внутренних шарниров рулевых тяг, шарниров тяги сошки и маятникового рычага. Затем отвернуть заглушку до первого совмещения прорези заглушки с отверстием в корпусе под шплинт. Установить шплинт.
Заполнение смазкой шарового шарнира
Заполнять смазкой шаровой шарнир рекомендуется при установленных тягах на автомобиле.
5.74. Очистить шаровой шарнир от грязи.
5.75. Вынуть шплинт 1, вывернуть заглушку 2, вынуть пружину и пяту. Вложить в шарнир смазку Литол–24 и ввернуть до упора заглушку, нажимая при этом на конец тяги так, чтобы в образовавшийся зазор между пальцем и корпусом подшипника смазка прошла в резиновый уплотнитель. После этого вывернуть заглушку, собрать шарнир и отрегулировать его (см. 5.73).
Волга ГАЗ 3110, 310221 передняя подвеска устройство ремонт
Передняя подвеска независимая, шкворневая, пружинная на двойных поперечных рычагах c телескопическими амортизаторами.
Высокую жесткость подвески обеспечивает стальная кованая балка, на которой устанавливаются чacти подвески. Дополнительную надежность креплению балки придает растяжка. Одним концом она вворачивается в тело балки, а другим, прикрепляется к кронштейну поперечины передних лонжеронов.
К верхней части балки двумя болтами прикрепляется ось верхних рычагов. Между осью и балкой располагаются 2 подборки регулировочных прокладок для корректировки угла наклона шкворня и развала передних колес.
2 верхних стальных кованых рычага соединяются между собой опорой буфера хода отдачи. С одного конца в отверстия рычагов запрессовываются резинометаллические шарниры, с другого сделаны отверстия под палец стойки.
Нижние рычаги также стальные, кованые, скреплены чашкой пружины и также имеют запрессованные резинометаллические шарниры и отверстия под нижний палец стойки.
Осью нижнего рычага служат пальцы, ввернутые в балку.
Стойка передней подвески стальная, кованая, содержит проушины для запрессовки резьбовых шарниров, а также отверстия для установки шкворня в верхней и нижней головках. В нижней части стойки выполнена площадка для фиксации резинового буфера, ограничивающего ход подвески вверх.
В ступицу переднего колеса запрессовываются 2 конических роликовых подшипника. От пыли и грязи изнутри они защищены манжетой, а снаружи резьбовым колпаком. Промежуток в подшипниках колеса регулируется стопорной гайкой.
Ступица с подшипниками расположена на цапфу поворотного кулака. При повороте колеса шкворень вращается в игольчатых подшипниках стойки.
Осевое движение поворотного кулака по стойке ограничивает упрямый шариковый подшипник, установленый у наружнего подшипника стойки.
Элементы передней подвески
1 цапфа поворотного кулака;
2 тормозной диск;
4 верхний буфер;
5 верхний рычаг;
6 шток амортизатора;
14 нижняя чашка пружины;
16 нижний буфер;
18 роликовые подшипники ступицы колеса;
20, 21 резьбовые шарниры стойки;
22 резинометаллические шарниры нижнего рычага.
В резьбовые отверстия стоек передней подвески ввернуты по три пресс-масленки. Верхняя предопределена для смазки наружнего резьбового шарнира, средняя для смазки наружнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя для впуска смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки каждые 4 тыс. км. “шприцуем” части трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок. Применение других, не рекомендованных смазок может привести к закоксовыванию каналов и, как следствие, выходу из строя шарниров и подшипников.
Контролируем зажим гаек наружнего и нижнего пальцев стойки (12,020,0 кгс м), а также положение уплотнительных колец резьбовых шарниров и защитного чехла упорного подшипника.
Через каждые 20 тыс. км контролируем зажим гаек осей верхних рычагов (7,09,0 кгс м), поперечины к кронштейну моментом (2,73,6 кгс м). Подтягиваем гайки пальцев резьбовых шарниров (12,020,0 кгс м). Кроме того моментом 12,514,0 кгс м зажимаем болты фиксации подвески к лонжеронам автомобиля.
Следим за состоянием резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, резиновых подушек, стоек стабилизатора, амортизаторов и резиновых защитных колец резьбовых шарниров стойки.
Поддомкратив автомобиль, монтируем упор под чашку пружины. Опускаем автомобиль, сжимая пружину до тех пор, пока резиновый буфер верхних рычагов не отойдет от ограничения. В таком положении контролируем присутствие люфтов в шарнирах и подшипниках подвески.
Контролируем и при надобности регулируем подшипники ступиц передних колес (см. Корректировка подшипников ступицы).
Так же иногда контролируем и при надобности регулируем углы установки передних колес.
Устройство передней подвески
Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.
Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Так выглядит передняя подвеска Волги 31105
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105
Снятие и установка рессор автомобиля ГАЗ – 3110
Снятие
1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.
2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.
3. Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор.
Снять подкладку рессоры 2 , нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4 , буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.
4. Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.
5. Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3 .
Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия ( А ) шайбы пальца.
Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью.
Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках.
Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3 .
Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца.
Вывести передний конец рессоры из кронштейна.
6. Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры.
Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью.
Выбить нижний палец 2 , не повредив резьбы.
Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры.
Выбить верхний палец.
Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.
Осмотр и дефектовка рессоры
1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.
2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.
3. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи.
Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.
4. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.
5. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.
1. Промаркировать ориентацию листов в рессоре.
2. Зажать рессору в тиски.
3. Снять стяжные хомуты.
4. Отвернуть гайку центрового болта и вынуть центральный болт.
5. Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.
Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.
При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.
Головка болта должна быть снизу.
1. Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию.
При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля( стрелка на фото ).
При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .
Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.
Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.
Сколько стоят новые пороги и работы по замене
Стоимость деталей зависит от завода-изготовителя. Оригинальные запчасти прекратили выпускать несколько лет назад. Ростовский завод автозапчастей — главный поставщик аналогичных кузовных элементов ГАЗ.
Стоимость нового комплекта для замены порогов составляет 4900 руб. Эта цена включает:
- шесть заглушек;
- короб правый, левый;
- Порог правый, левый;
- усилители площадки домкрата – поддомкратники;
- усилители короба – правый, левый;
- кронштейн под домкрат (ушко);
- ремонтные запчасти.
Работы по замене элементов зависят от:
- региона;
- статуса станции технического обслуживания.
Цена зависит от города – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург – от 8000 до 15000 руб. за весь объем работ.
Частный, гаражный сервис – 6000 — 12000 руб.
В небольших городах цена составит 3000 — 10000 руб.
Преимущества и недостатки замены порогов в сервисном центре
Плюсы замены в автосервисе | Минусы замены |
Делают быстро. Уже через три – пять дней автомобиль можно забрать. | Цена – сделать работы самому гораздо дешевле, чем отгонять машину в сервис. |
Более качественное, профессиональное изготовление. | Навязывание дополнительных услуг. |
Гарантия. В случае появления ржавчины или перекоса дверей, изменения зазоров автосервис все переделает. | Контроль за стадиями ремонта. |
Покраска на профессиональном оборудовании. | Недобросовестные рабочие, автосервис. |
Экономия собственного времени. | Могут умолчать про гарантийный срок. |
Иногда выдают новые запчасти за отреставрированные. |
Металл подвержен коррозии. Замена элементов кузова не только вернет эстетичный вид автомобилю, но и обеспечит безопасность водителю и пассажирам, усилив конструкцию.
Особенности конструкции передней подвески ГАЗ — 3110
На автомобиле применена независимая шкворневая передняя подвеска. Балка 2 передней подвески (поперечина № 2) крепится болтами к лонжеронам кузова и является опорной частью для крепления силового агрегата автомобиля и элементов подвески. Верхние 29 и нижние 7 поперечные рычаги обеспечивают независимое перемещение каждого из передних колес в вертикальной плоскости (при преодолении дорожных препятствий).
В проушины внутренних концов верхних и нижних рычагов запрессованы резинометаллические втулки, посредством которых рычаги соединяются с осями и фиксируются на осях гайками. Оси верхних рычагов 29 закреплены на балке болтами, а осями нижних рычагов 7 являются резьбовые пальцы 3, ввернутые в резьбовые втулки балки передней подвески. От самопроизвольного отворачивания оси нижних рычагов фиксируют стопорными скобами 1, которые крепятся болтами к втулкам балки. К верхним рычагам крепятся болтами буфера 28 верхних рычагов с опорами. К нижним рычагам привернуты чашки 9 пружин передней подвески. К проушинам наружных концов рычагов с помощью пальцев 24 закреплены стойки 22 передней подвески с запрессованными в головки стоек резьбовыми шарнирами. Конструкция верхних и нижних резьбовых шарниров стойки одинаковая. Наружная втулка 26 имеет внутреннюю резьбу и запрессована в головку стойки. В нее ввернута распорная втулка 27 с наружной резьбой. При этом наружная втулка неподвижна при работе относительно стойки, а неподвижность распорной втулки по отношению к рычагам подвески обеспечивается за счет сжатия пальцем стойки втулки между рычагами. Резьбовой шарнир для защиты от грязи уплотнен резиновыми уплотнительными кольцами 25. В процессе эксплуатации резьбовые шарниры периодически смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки. К стойкам крепятся резиновые буфера 21 хода сжатия. Между осями верхних рычагов и балкой передней подвески установлены регулировочные пластины 40, обеспечивающие регулировку развала колес и продольных углов наклона шкворней. Поворотные кулаки 16 соединены со стойками шкворнями с игольчатыми подшипниками. Для восприятия осевых нагрузок в шкворневых соединениях имеются шариковые упорные подшипники 17, установленные между верхними ушками поворотных кулаков и стоек. Все подшипники от загрязнений защищены резиновыми уплотнениями. Подшипники шкворней в эксплуатации смазывают трансмиссионным маслом через пресс-масленки в соответствии с принятой периодичностью. Шкворни 18 в поворотных кулаках стопорятся штифтами 15. Торцы шкворней закрыты съемными заглушками. К поворотным кулакам болтами прикреплены поворотные рычаги рулевой трапеции, тормозные щиты 23 и скобы дисковых тормозов. На цапфах поворотных кулаков установлены ступицы передних колес. Каждая ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотнена сальником, а снаружи – колпаком. Регулировка затяжки подшипников ступицы осуществляется гайкой одноразового пользования. Гайка фиксируется на цапфе ступицы замятием буртика гайки так, чтобы смятая часть гайки вошла в паз цапфы поворотного кулака. Пружины 8 передней подвески цилиндрические.
Верхние концы пружин через резиновые прокладки 33 упираются в головки балки передней подвески, а нижние – в чашки 9 пружин, установленных на нижних рычагах. Амортизаторы 34 передней подвески — телескопические, гидравлические, двухстороннего действия. Амортизаторы установлены внутри пружин. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками. Верхние концы амортизаторов через резиновые подушки 38 и 39 закреплены в головках балки передней подвески, а нижние крепятся к чашкам пружин. Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена к лонжеронам через две подушки 12 с обоймами 13 и к чашкам пружин передней подвески через стойки 10. Стойки 10 стабилизатора крепятся к концам штанги стабилизатора и к чашкам пружин через резиновые подушки 20 и 11.
Устройство передней подвески
Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.
Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Так выглядит передняя подвеска Волги 31105
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105
Замена амортизатора задней подвески Волга 31105 2004-2009
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. ниже » Проверка технического состояния задней подвески » ).
Снимайте амортизатор при нагруженной задней подвеске. Если автомобиль установлен на смотровой канаве, то установите упоры под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под подкладку рессоры установите домкрат (желательно гидравлический) и, поднимая его, нагрузите подвеску
Если автомобиль установлен на подъемнике, то под подкладку рессоры подставьте устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузите подвеску
Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться. Работу удобнее выполнять на подъемнике.
Вам потребуются: ключи » на 6 » , » на 17 » , » на 19 » .
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Освободите багажник, отверните коврик, закрывающий доступ верхнего крепления амортизатора. Отверните контргайку, затем гайку крепления, удерживая шток за лыски от проворачивания. Снимите чашку и верхнюю подушку амортизатора.
3. Отверните гайку 1 нижнего крепления амортизатора. Снимите пружинную шайбу 2, упорную шайбу 4, наружную втулку 3 проушины амортизатора.
4. Снимите амортизатор со шпильки нижнего крепления и выньте его вниз. Снимите внутреннюю втулку проушины амортизатора.
5. Снимите с амортизатора нижние подушки и чашку верхнего крепления.
Изношенные втулки и подушки, а также, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
6. Устанавливайте амортизатор в порядке, обратном снятию. Перед установкой вытяните шток амортизатора вверх.
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
регулировка сцепления волга 31105
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Волга 31105 -Регулировка сцепления. Подробнее
Замена сцепления на Волге. Это просто. Подробнее
Волга 31105 В чём причина. Подробнее
Газель — как я улучшил выжим сцепление и переключение передач.(Бесплатно) Подробнее
Волга 31105 Цилиндр сцепления Подробнее
Залез глянуть на сцепление. ГАЗ-31105. Подробнее
Замена цилиндра сцепления ГАЗ 3110 Подробнее
Что же со сцеплением на Волге? Подробнее
регулировка сцепления газ 3302 Подробнее
Как прокачать сцепление Подробнее
Замена сцепления газ 31105 с двигателем Chrysler Подробнее
Регулировка педали сцепления. Подробнее
Замена сцепления ГАЗ Волга. Тотальный износ. Подробнее
ПОЧЕМУ БУКСУЕТ,ВЕДЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ. Подробнее
Газель-плохое, жесткое, с усилием переключение передач. Причина — главный цилиндр сцепления, замена. Подробнее
БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. Простой народный способ проверки состояния сцепления! Подробнее
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ВОЛГА. Подробнее
Болтается педаль сцепления на Волге. Как исправить. Педаль сцепления. Подробнее
Замена троса стояночного тормоза Волга 31105 2004-2009
Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключи » на 10 » , » на 13 » (два), пассатижи, отвертка.
1. Проверьте установку рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
2. Отверните контргайку 1 и регулировочную гайку 2 и отсоедините от уравнителя 3 трос привода стояночного тормоза.
3. Сдвиньте грязезащитный чехол 1, отверните гайку 2 крепления оболочки 3 троса к кронштейну 4 кузова и отсоедините оболочку троса от кронштейна.
4. Снимите тормозной барабан заднего колеса (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
5. Отсоедините верхние крепления тормозных колодок и снимите стяжную пружину (см.»Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма»).
6. Выверните два болта 1 крепления и отсоедините оболочку 2 троса от тормозного щита.
7. Отсоедините наконечник 1 оболочки троса от приводного рычага 2.
8. Снимите трос стояночного тормоза, пропустив его наконечник через отверстие в тормозном щите.
9. Устанавливайте трос стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. » Регулировка стояночного тормоза » ).
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату — тросы, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряют подвижность и, в конечном итоге, заклинивают и обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Источник