Газ или бензин: сервис автомобилей, преимущества и критерии выбора топлива, рекомендации специалистов

Особенности использования бензина в качестве топлива

Бензин настолько привычен для нас в качестве топлива, что большинство воспринимает работающие на нём двигатели как нечто само собой разумеющееся. Между тем бензиновое горючее далеко не идеально.

  • если при создании мотора предполагалось, что он будет работать на бензине, то это топливо для него — «родное», наиболее естественное. Целые конструкторские бюро трудились, чтобы создать именно такой мотор и поставить его в вашу машину. С ним она успешно прошла разнообразные краш-тесты и прочие виды испытаний. Как поведёт себя автомашина с другим видом горючим, вы сможете узнать только из личного опыта;
  • бензин — жидкость с гораздо большей плотностью, чем газ. Следовательно, объём расходуемого бензинового горючего на 100 км пути меньше, чем в случае заправки автомашины газом;
  • из-за большей плотности бензина, в камере сгорания помещается гораздо больше бензиново-воздушной смеси, чем газа. Вследствие этого мощность двигателей, работающих на бензине, значительно выше.
  • до воспламенения бензин, пребывающий в жидком состоянии, успевает смазать цилиндры, смывая часть осевшего на них нагара;
  • бензин – наиболее распространённое горючее, которое есть на каждой АЗС, поэтому проблемы с заправкой возникают крайне редко.

  • бензин постоянно дорожает;
  • многие автомобили достаточно «капризны», их моторы хорошо работают только на высокооктановом бензине. Между тем недобросовестные владельцы АЗС за 98-й бензин часто выдают 95-й, смешанный с присадками. Некоторые присадки попросту вредны для мотора и могут серьёзно уменьшить срок его службы;
  • вред, наносимый сгоранием бензина окружающей среде, просто огромен. Большие города буквально задыхаются от выхлопов, содержащих углекислый газ, свинец и серу.

Цены на бензин дорожают постоянно

Начало:

Для начала, давайте рассмотрим такой момент, как стоимость газа и бензина на автозаправочных станциях. Конкретных цен называть не вижу смысла по той причине, что любой, из читающих мой блог, может находиться в любой точке СНГ или даже мира.

И соответственно цены в разных регионах могут отличаться. Это первое. Ну а второе, это постоянное изменение цены на топливо, в основном в большую сторону. Если брать процентное соотношение, то разница стоимости газа от бензина примерно равна 40%, это если сравнивать с бензином марки АИ-95. С АИ-92, это будет уже почти 50%.

Но мы будем рассматривать разницу стоимости между газом и бензином АИ-95. Из этого следует, что если Вы в месяц тратите на бензин, к примеру, сто долларов, то на покупку газа для аналогичного пробега Ваши затраты составят шестьдесят долларов.

При средней стоимости газовой установки для авто в четыреста долларов, Вы окупите ее через десять месяцев. После этого Вы будете экономить на бензине сорок долларов ежемесячно. Этот расчет применим для тех автолюбителей, чьи поездки ограничиваются доставкой себя любимого на работу с утра, и домой вечером.

А если Вы работаете на своей машине, например в такси, то газовая установка окупается уже через месяц, или даже раньше, а зарплата за ту же работу удвоится как минимум вдвое. Например у меня есть знакомый, который таксует на Пежо 605. Там стоит трехлитровый двигатель, и газ спасает его от лишних растрат на бензин. Здесь разница очевидна. А как обстоят дела с ресурсом двигателя.

Я имею ввиду на чем быстрее изнашивается двигатель. Противники газовых установок утверждают, что газ «сушит» детали двигателя, с которыми контактирует. Это спорный вопрос. Я знаю многих людей использующих на своей машине газ, и все они утверждают, что ничего подобного не замечали, хотя и часто слышали об этом.

Так что на этот момент, я думаю, не стоит даже обращать внимание. А вот насчет смазки поршневой системы могу сказать такую вещь, что даже при незначительном износе, бензин смывает масло с трущихся поверхностей, что уменьшает ресурс двигателя. С газом такого не происходит

Поэтому ставим газовой установке еще один плюс. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что по таким пунктам как экономичность и вредное влияние на двигатель, газовая установка превосходит обычные машины, использующие бензин

С газом такого не происходит. Поэтому ставим газовой установке еще один плюс. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что по таким пунктам как экономичность и вредное влияние на двигатель, газовая установка превосходит обычные машины, использующие бензин.

Единственным минусом можно назвать разве что сам баллон газовой установки, он реально уменьшит свободное пространство в багажнике Вашей машины. Хотя сейчас и появились более компактные баллоны, но это не особо решает проблему свободного места. Поэтому хорошо тем, у кого универсал, например такой как Opel Omega Caravan.

Еще конечно можно отнести к минусам наличие самих газовых заправок, точнее, их отсутствие в некоторых местах, но к этому можно легко подстроится, и уже через некоторое время Вы не будете об этом думать.

Подведя итог, можно сказать, что такой вопрос, как стоит ли ставить газовую установку на машину или нет, должны решить Вы сами, посчитав все плюсы и минусы. Если же желания ставить газовую установку нет, то просто научитесь экономить топливо.

Источник

Причины

Если моторное масло пахнет бензином – однозначно в двигателе есть неисправность, из-за которой топливо проникает в систему смазки авто. Само по себе масло, ни при каких обстоятельствах, не будет источать запах топлива.

Причин появления бензинового запаха в масле может быть несколько.

  1. Нарушение в работе системы питания двигателя. У карбюраторных моторов неправильная регулировка иглы и заслонки карбюратора может привести к чрезмерной подаче топлива в двигатель. Сбои в работе форсунок также приведут к «переливу». В цилиндре при рабочем такте может сгореть только определённое количество бензина (пропорция, равная стехиометрическому соотношению). Несгоревшая часть топлива частично вылетает в выпускной коллектор, частично просачивается через поршневые кольца в картер. Длительная езда с подобной поломкой и приводит к скоплению бензина в цилиндрах и появлению характерного запаха.
  2. Пропуски зажигания. Неисправные свечи, нарушение в работе механизма опережения зажигания, пробитые высоковольтные провода, износ трамблёра – всё это приводит к периодическим пропускам воспламенения бензина. Несгоревшее в рабочий такт топливо частично попадает в картер.
  1. Износ цилиндропоршневой группы. При такте сжатия, если цилиндры и поршневые кольца сильно изношены, топливно-воздушная смесь проникает в картер. Бензин конденсируется на стенках картера и стекает в масло. Эта неисправность характеризуется низкой компрессией в цилиндрах. Однако при этой поломке процесс обогащения масла бензином протекает медленно. И бензин успевает выпариться и выйти через сапун. Только в случае критического износа в масло проникнет достаточно большое количество топлива, для того чтобы ощутить запах бензина на щупе или из-под маслозаливной горловины.

Обращайте внимание на уровень масла на щупе. Проблема принимает серьёзный масштаб, если помимо запаха наблюдается повышение уровня масла

В этом случае необходимо как можно быстрее устранить причину неисправности.

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п. Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Современный дизель уже не тот

В сознании многих автолюбителей засело убеждение, подкрепленное многолетним опытом, что дизельный двигатель — это лучший способ сэкономить на топливе. Да, не слишком быстро и довольно громко, но зато очень экономно. К сожалению, во второй половине 90-х годов этот факт стал себя изживать. Современные дизельные агрегаты могут похвастаться превосходной динамикой и мягкой работой. Но за это приходится расплачиваться увеличившимся количеством отказов и высокими затратами на ремонт.

В настоящее время дизельные двигатели скрывают в себе много сложной и очень дорогой в ремонте техники. Один из наиболее уязвимых компонентов – форсунки системы Common Rail. Они весьма чувствительны к качеству топлива, а расходы на их замену вскружат голову любому. В зависимости от модели и двигателя стоимость одной форсунки составляет от 200 до 1000 долларов. К счастью, существует возможность их отремонтировать, за исключением пьезоэлектрических форсунок. Процесс регенерации способен сократить затраты до 200-300 долларов.

Еще один неотъемлемый компонент любого современного дизельного мотора – турбокомпрессор. Именно благодаря ему удалось существенно улучшить динамические характеристики дизельного двигателя. Однако неправильная эксплуатация способна быстро уничтожить турбину. Необходимо учитывать и не слишком большой ресурс турбонагнетателя, так как он постоянно испытывает большие механические и тепловые нагрузки. Для его замены потребуется, как минимум, около 800 долларов. Стоимость ремонта значительно меньше, но и он будет не из дешевых. Особенно если ваша турбина с изменяемой геометрией.

Еще одно слабое место современного турбодизеля – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Его стоимость от нескольких сотен до тысячи долларов. Но и это не все. Очередной сравнительно быстро изнашиваемый узел – двухмассовый маховик. Его задача – предотвращение вибраций в трансмиссии и защита сцепления. В случае неисправности потребуется порядка 1000 долларов.

Бесспорный лидер по количеству создаваемых проблем и расходам на восстановление – сажевый фильтр. Этот компонент плохо переносит частые поездки в плотном городском трафике. В нем скапливается сажа, а условий для саморегенерации не создается. Кроме того, засорение фильтра – естественный и практически неизбежный процесс при больших пробегах. Затраты на его восстановление могут дойти до тысячи долларов.

Таким образом, современный дизель в некотором роде лотерея. Одни ездят и не знают проблем, а другие не покидают сервисов. Дизель не очень подходит для эксплуатации в городе. А экономия на расходе топлива не покрывает затрат на ремонт.

Недоливы топлива

Газовые баллоны вмещают меньше топлива, чем заявляется. По технике безопасности ввиду температурного расширения там должно оставаться примерно 20% незанятого объема. Следит за недоливом специальный датчик, который часто срабатывает неправильно. В 60-литровый баллон может заливаться 40, 45 и даже 25 литров. Отследить этот процесс трудно, так как не все газовые колонки следят за точностью измерений. Контроль за недоливом на них менее строгий, чем на бензиновых АЗС. Поэтому экономия при езде на газе может заметно снижаться ввиду неточного наполнения баллонов.


ДВС или электричество. Какие двигатели будут работать в машинах будущего? Подробнее

Важная жидкость

Практически каждый владелец автомобиля знает преимущества бензина. Да и конструкция такого двигателя рассматривается чаще всего. Из-за этого не составляет труда разобраться с поломками, которые наступают в период эксплуатации. Также большим преимуществом является присутствие большого количества заправочных станций.

При возникновении поломок не составит труда найти ближайший сервис. Ремонт бензиновых моторов достаточно прост. Если выбирать, что лучше, газ или бензин на авто, второй вариант отличается распространённостью и лёгкостью в обслуживании. Некоторые считают бензиновые моторы более опасными, но это наблюдается только с установкой ГБО низкого качества.

Чем он хуже?

Одним из самых существенных недостатков бензина считается его стоимость. Ежегодно она продолжает расти, и это не зависит от курса доллара или экономического положения стран. Поскольку природные ресурсы истощаются, тенденция и дальше будет продолжаться. Также на многих заправках можно наблюдать некачественную работу, когда в топливо подмешивают посторонние вещества, существенно снижающие характеристики бензина.

Окружающая среда также получает вред от бензиновых двигателей, ведь выхлопные газы сильно вредят природе. Для этого существуют специальные установки или гибридные модели, но они всё равно оказывают губительное действие на планету, выделяя испарения.

Преимущества и недостатки турбированного двигателя

Турбированный двигатель впервые увидел мир в 905 году, а на «легковушки» турбины стали устанавливать только в середине 20-го века. Принцип двигателя оснащенного турбиной заключается  в том, что турбина рационально использует выхлоп автомобиля, посредством которого происходит нагнетание дополнительного воздуха в цилиндры, который способствует лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как вы знаете, чем больше воздуха, тем лучше будет гореть, по тому же принципу устроен и турбомотор, турбина под высоким давлением нагнетает воздух в цилиндры, благодаря чему сгорание топливной смеси происходит с большим КПД, в результате двигатель получает больше мощности минимум на 10%.

Личный опыт езды на газу

С теорией разобрались, теперь я бы хотел поделиться своими практическими наблюдениями.

Какой тип баллона выбрать?

Есть 2 типа баллонов: торроидальный и цилиндрический. Размещается газовый баллон преимущественно в нишу под запаску, если тороидальной формы, или под заднее сиденье, если цилиндрический. Я столкнулся с вопросом, какой формы баллон выбрать. Багажник у меня большой, поэтому остановился на цилиндре, чтобы не возить отдельно запаску. При маленьком багажнике целесообразнее брать торроидальный баллон.

Вот такой газовый баллон стоит у меня в багажнике.

ГБО — что это такое в автомобиле? Какое оборудование я выбрал для своей машины

Многие не понимают, что такое ГБО в целом. Люди, далекие от автомобилей, думают, что это просто газовый баллон. Нет. Аббревиатура ГБО обозначает газобаллонное оборудование.

Давайте разберемся, что входит в ГБО. Я установил газовое оборудование 4-го поколения, основные узлы которого:

  • Газовые форсунки, с помощью которых поступает газ в дозированном количестве;
  • электронный редуктор-испаритель, который переводит газ из жидкой фазы в газообразную;
  • электроника, которая управляет всеми процессами, считывает всю информацию и работает совместно со штатной электроникой автомобиля.

Оборудование, которое мне установили:

  • Итальянский редуктор Tomasetto Alaska до 120 л/с;
  • итальянские форсунки Valtek с сопротивлением 3om;
  • польская электроника STAG Go Fast$
  • баллон цилиндрический – 50л.;
  • термопластиковая магистраль подачи газа;
  • заправочное устройство под бампер.

На видео показана установка ГБО на автомобиль.

Преимущества ГБО

За год пользования ГБО, я окупил стоимость оборудования, установки и начал реально экономить. Разница при переключении газ-бензин не ощущается. Нет ни рывков, ни дерганья автомобиля. Потери мощности тоже не заметил. Расход составляет 9-10 литров на 100км. Мастера, у которых я обслуживаю газобаллонное оборудование, сказали, что расход можно настроить меньше, но будет ощущаться в езде. Я люблю, чтобы машина отзывалась, поэтому оставил как есть.

Дополнительные расходы

После установки автомобиль странно себя вел: горел чек, подергивало, глох на холостых. Пришлось поменять свечи и провода высокого напряжения, у которых вышел срок эксплуатации. Обошлось это мне в 1500 рублей.

Я 2 раза за период окупаемости проходил плановые технические осмотры. Стоимость их составляет 500 руб. Итого 1000. В эту стоимость уже включена цена фильтров, которые мне меняли: тонкой и грубой очистки.

Еще я потерял крышечку от заправочного устройства. Цена – 40 рублей.

Причины

Неисправность не появляется просто так. У этого явления есть причины. Если их устранить, масло перестанет пахнуть бензином и протечка топлива прекратится. Предоставим список факторов, которые приводят к негативным последствиям:

Причина

Описание

1

Слишком богатая смесь.

В цилиндр попадает много топлива. Оно не успевает полностью сгореть во время рабочего хода силового агрегата.

2

Плохая компрессия.

Поршневые кольца не способны обеспечить достойный уровень сжатия ТВС, горючее просачивается в систему смазки.

3

Нарушено зажигание.

Искра на свече образуется чуть раньше, до завершения такта сжатия или немного позже. Бензин не сгорает полностью.

4

Перебои системы EGR.

Клапан направляет выхлопные газы снова в камеру сгорания для дожига оставшегося топлива, иногда это слишком обогащает смесь.

5

Трещины в головке блока.

Сквозь отверстия горючее проникает в систему смазки, где смешивается с моторным маслом. Отсюда и неприятный запах.

6

Бензин низкого качества.

Присадки в топливе не дают ему воспламениться до конца. В камере сгорания остаются следы бензина.

7

Неисправность форсунок.

Перебои в работе инжекторов и топливного насоса делают распыление слишком интенсивным. Нарушается пропорция ТВС.

Факторы могут объединяться, усиливая друг друга. Если текут форсунки, водитель ощущает рывки во время движения, наблюдается падение мощности двигателя, увеличивается расход горючего. Распылители нагнетают в камеру сгорания слишком много бензина. Особенно сильно цилиндры наполняются во время стоянки. В результате топливо из цилиндров проникает в картер.

Закоксованные поршневые кольца тоже вносят свою лепту в усиление протечки бензина по направлению к поддону. Слабая компрессия и большие зазоры между элементами цилиндропоршневой группы несут серьезные риски для автомобиля. Поэтому проблемы с компрессией нужно решать как можно скорее.

ЗАПАХ БЕНЗИНА ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Ситуация выглядит несколько по-другому при запуске двигателя, особенно зимой. При этом довольно часто чувствуется запах бензина, порой настолько сильный, что создается впечатление о льющемся струей горючем. Однако если после прогрева мотора он пропадает, беспокоиться нечего.

При запуске холодного двигателя контроллер зажигания в машине делает смесь переобогащенной. В результате часть топлива не сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы на улицу, из-за чего и будет ощущаться запах бензина.

Такое может происходить даже из-за одного неработающего цилиндра двигателя, но если это постоянный дефект, то он будет сопровождаться и другими проявлениями, например потерей мощности или ухудшением динамики движения.

Если же подобное явление существует только при запуске и пропадает при прогреве двигателя, то оно связано только с холодным пуском, при повышении температуры нормальная работа мотора должна восстановиться.

«Плюсы»

Прежде всего – цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).

Следующий плюс – октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, – газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Кратко о видах топлива

Если не брать во внимание дизельные авто, то сегодня наибольшей популярностью пользуются два вида топлива — бензин и газ. Первый (бензин) представляет собой горючий состав, который производится посредством перегонки нефтяных продуктов

В результате манипуляций и добавления тех или иных компонентов на выходе может получиться низкооктановый или высокооктановый бензин (здесь многое зависит от вида производства).

Что касается второго типа (газа), то он может быть двух видов — метан или пропан-бутан. Первый продукт изготавливается из природного газа (путем его сжижения).  Второй вариант газа — из побочных продуктов нефтяной переработки. Процесс сжигания такого газа можно наблюдать непосредственно на месте добычи нефти.

Из двух видов топлива (бензина и газа) большей популярностью пользуется первый вариант. Именно бензин плещется в баках 95% автомобилей. К основным преимуществам такого топлива можно отнести широкое распространение, большую мощность двигателя (если сравнивать с газом), возможность заправиться чуть ли не через каждые 10-20 километров. Главная проблема — это низкое качество бензина на наших заправках и более высокая цена.

С газом дело обстоит по-другому. Данный вид топлива обладает главным плюсом — ценой. При этом разница в стоимости (снова-таки в сравнении с бензином) может доходить до двух-трех крат. Основные минусы — необходимость монтажа громоздкого оборудования, снижение мощности силового узла, ухудшение динамики и так далее.

В общем, у каждого из видов топлива есть свои плюсы и минусы. На них мы еще остановимся более подробно.

Регистрация по новому закону

С 2020 года процедура регистрации ГБО значительно усложнилась, что также снизило интерес к газовым установкам на машины. По правилам нового законодательства ГБО нужно регистрировать в МРЭО, так же как автомобиль. Для этого нужно оплатить:

  • пошлину за регистрирование оборудования;
  • экспертизу перед установкой, которая определит, что у машины нет конструктивных изменений;
  • проведение техосмотра поле установки.

Цена на эти процедуры находится в пределах 10 тыс. руб. Кроме того, баллоны подлежат обязательной сертификации раз в 2-3 года. За несоблюдение всех этих требований на автовладельца налагается штраф в размере 500 руб. Также водитель обязан в течение 10 дней привести регистрацию в соответствии с законом. В противном случае он будет взят под стражу на 15 суток, а машина поставлена на штрафстоянку.

Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.

Негерметичность выхлопной системы.

При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах.  Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.

Согласитесь, что сложно не заметить  возросший шум.

Ремонт очень простой —  восстановить герметичность выхлопной системы.

 Повреждение уплотнительных резинок.

Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов.  Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже  атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.

Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон.  Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.

Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть  выхлопом.

Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них  появляются зазоры.   Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари —  покупаем обычный малярный скотч и  заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.

Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.

Нестандартная выхлопная система.

Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов.   Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим  разрежением.  Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.

Решение проблемы очень простое —  установить стандартный выхлоп.

Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?

Особняком от остальных стоит случай, когда  запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.

Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно  поступать в салон.

Вот так выглядит  повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:

Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой,  если запах исчезает дело именно в них.

Решение проблемы очень простое — заменяем  повреждённый обратный клапан.

Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:

https://youtube.com/watch?v=O6-f0sypk6Q

Заключение.

На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.  Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ЗАПАХА БЕНЗИНА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ, ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ, В САЛОНЕ

Совсем неуютно становится в машине, если неожиданно появляется запах бензина в салоне. Как правило, он служит предвестником неприятностей. Скорее всего, где-то произошла утечка горючего. Случиться это может во многих местах, но все равно необходимо найти и устранить источник появления запаха.запах бензина в салоне

ЗАПАХ БЕНЗИНА В МАШИНЕ

Причин, по которым может появиться запах бензина в салоне автомобиля, несколько. Иногда бывает трудно определить, откуда он берется. Тем более что запах бензина порой возникает лишь при каких-то определенных условиях, например на полностью загруженной машине, или, когда заправлен бак. Но, тем не менее, общеизвестны несколько мест, могущих служить источниками распространения ароматов горючего:

  • Бак автомобиля. Он может прохудиться, и тогда через образовавшееся отверстие начнет уходить топливо, а его испарения будут проникать в салон. Причины, по которым это происходит, могут быть самыми разными, начиная от повреждения крепления бака, вследствие чего он начинает перемещаться, и кончая протеканием сварных швов.
  • Крышка бака. Порой запах бензина идет именно отсюда. Для обеспечения плотного закрытия она снабжается специальной прокладкой и клапаном, обеспечивающим сброс излишнего давления при расширении горючего. Если же прокладка со временем потрескалась, или неисправен клапан, то они и будут служить источником аромата.
  • Топливная магистраль, хомуты и патрубки. Именно по ним бензин из бака идет до двигателя, со временем могут начать протекать шланги и ослабевать места их креплений. Тогда через них начнет уходить горючее, что и вызовет проникновение испарений в салон.
  • Бензонасос. Когда он неисправен или засорился, то вполне может стать источником неприятных ароматов. На инжекторной машине насос находится в баке, тогда как на карбюраторной – вне его. И если в этом случае у насоса хотя бы просто протекает прокладка, то запах бензина будет обеспечен.
  • Топливный фильтр. Вполне возможно, что при длительной эксплуатации он окажется забитым грязью, давление в магистрали поднимется, что вызовет подтекание, например, хомутов. Чтобы возникающие при этом неприятные и пахучие испарения пропали, достаточно заменить топливный фильтр.
  • Карбюратор. При неправильной регулировке горючее будет переливаться, и его испарения под капотом послужат источником неприятных запахов.
  • Попадание неприятных ароматов извне. Частицы несгоревшего топлива от встречной или попутной машины, поступающие внутрь салона через систему забора наружного воздуха при движении, тоже могут служить источником неприятного запаха.

Применение баллонов

Есть два основных типоразмера баллонов: цилиндрический и тороидальный. Выбирать можно тот, который больше соответствует конструкционным особенностям автомобиля.

Цилиндрический

Внешне схож с домашним газовым баллоном. Разница только в длине и диаметре. Может быть от 20 до 90 литров. Установка их обычно проводится за задними пассажирскими креслами, между арками с помощью фиксирующих лент. Иногда крепление допускается под днищем авто.


Внешний вид баллона в багажнике

Тороидальные

Емкость немного напоминает большую таблетку. Размер ее, как правило, сопоставим с запасным колесом. Крепление проводится также вместо запасного колеса. Из ниши колесо можно убрать совсем, а вместо него в багажнике возить небольшую «докатку».

Какие можно сделать выводы

Мои коллеги по работе и слесаря, у которых я обслуживался, ранее отговаривали меня от ГБО. Я лично разобрался со всеми опасностями и тонкостями этого вопроса. Сейчас, когда я им говорю о преимуществах, которые получил, в ответ слышу, что нужно подождать и газ проявит себя с отрицательной стороны. Я уверен, что после ожидания я получу лишь сэкономленные средства и возможность больше передвигаться, не переживая о семейном бюджете.

Стоит ли ставить ГБО 4 поколения на авто? Не люблю давать советы другим. Я предоставил лишь факты, с которыми столкнулся и которые испытал на себе. На личном опыте я убедился в правильности своего решения. Те деньги, которые я экономлю на топливе, я планирую потратить на покупку нового автомобиля. Вопрос о том, ставить ли мне газ, стоять не будет. Ответ – да.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: