Салон Avensis 2
Интерьер сделан добротно, использован неплохой пластик, ткань или кожа и даже деревянные вставки. Скрипы появляются только на больших пробегах. Оформление салона приятное, есть все необходимое.
Намного интереснее выглядит рестайлинговая версия салона за счет выдвижного дисплея мультимедии и навигации наверху центральной консоли. Сама консоль оснащена крупными кнопками магнитолы и климата, а дополнительно вставлены мониторы, отображающие установленные настройки.
Сиденья простые с легкой боковой поддержкой и подогревом. Сзади постой диван, вмещающий троих человек. Свободного пространства немного из-за габаритов кузова, но в дальней дороге не устаешь. Постепенно начинают скрипеть передние кресла, а после 150 тысяч километров подушка проседает и появляются потертости на кожаной обшивке. Редко находятся машины с прожонными дырами подогревом.
Со временем протирается 3-спицевый мульти-руль. Приборная панель простая, понятная с первого взгляда. На ней расположены исключительно аналоговые датчики с двумя мониторами бортового компьютера. На приборке в случае низкого уровня заряда аккумулятора могут вылезти ошибки ABS и других систем Тойоты Авенсис, хотя нередко причина в самом блоке АБС.
После 150 тысяч из-под торпедо слышны щелчки заслонки из-за неправильного распределения потока воздуха. Прочистка и смазка контактов решает проблему. Постепенно изнашиваются щетки электродвигателя из-за чего отказывает мотор отопителя. В это же время отказывает компрессор кондиционера, иногда вытекает фреон. Все эти проблемы решаются относительно просто.
Багажник внушительный, что понравится многим семейным людям. Из проблем у него случаются протечка воды. Во всех кузовах объем равен 520 литров, а в универсале если сложить диван выйдет 1,5 куба пространства – круто.
Подборка лучших масел для Toyota Rav4
Mobil
Mobil 1 0W-20 Mobil 1 ESP 5W-30 Mobil 1 ESP 0W-30 Mobil 1 X1 5W-30 Mobil 1 FS 5W-30 Mobil 1 FS 0W-40 Mobil 1 ESP LV 0W-30
ZIC TOP 5W-30 ZIC X7 FE 0W-20 ZIC X7 FE 0W-30 ZIC X7 Diesel 5W-30 ZIC X5 15W-40
Motul
Нормальный режим эксплуатации с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: HYBRID 0W-16 8100 ECO-CLEAN 0W-20 8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 0W-20 8100 ECO-LITE 5W-20 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 0W-20 6100 SAVE-LITE 5W-20 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40
Тяжелый режим эксплуатации с интервалом замены 7500 км/ 6 мес.: HYBRID 0W-16 8100 ECO-CLEAN 0W-20 8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 0W-20 8100 ECO-LITE 5W-20 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN+ 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-30 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 0W-20 6100 SAVE-LITE 5W-20 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-30 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40
IDEMITSU
ZEPRO ECO MEDALIST 0W-20 ZEPRO TOURING PRO 0W-30 ZEPRO TOURING 5W-30 IDEMITSU 0W-20 IDEMITSU 5W-30 IDEMITSU 10W-40 IDEMITSU 10W-30
LUKOIL
Нормальный режим эксплуатации с интервалом замены 15000 км/ 12 мес.: LUKOIL GENESIS GLIDETECH 0W-20(круглый год) LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30(круглый год) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)
Двигатель Тойота Королла 1.6: ресурс, устройство и характеристики
Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.
Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE
Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.
Ресурс двигателя довольно большой.
Как устроен данный мотор?
Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.
1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.
Особенности привода
Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.
Технические данные
ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:
- Объем двигателя – 1.6 литра.
- 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
- Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.
Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.
Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ
Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.
Основные характеристики
Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.
Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:
- Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
- Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
- Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.
Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.
Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I
Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).
Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.
Заключение
Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.
clubmashin.ru
Ходовая
Подвеска прочная и дешевая в ремонте. Ходовую задней оси практически невозможно убить, если только не перегружать машину. А спереди и вовсе находится лишь один рычаг, в котором можно отдельно заменить, как шаровую, так и сайлент-блок.
Третий Авенсис получил электромеханический стояночный тормоз. Японцы не стали, как немцы использовать независимые серводвигатели. Они установили один центральный шаговый двигатель, тянущий классические тросы. До 2010 года этот механизм периодически выходил из строя. Дефект сопровождался неисправностью стояночного тормоза, световой сигнализацией и сообщением на многофункциональном дисплее «check parking break system». Причиной стал неисправный серводвигатель управления, который менялся по гарантии.
Говоря о стояночном тормозе, следует упомянуть и эргономический недостаток — кнопка управления стояночным тормозом размещена справа от руля. Этот просчет был устранен в ходе модернизации в 2015 году.
Двигатель 3ZR-FE
3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной. Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.
Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов. Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами. Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.
NX200 и вариатор
Как вы уже знаете. Атмосферную «двухлитрушку» NX200 подружили с вариатором в качестве автоматической трансмиссии. CVT тут от фирмы Aisin «сотой серии», а именно К114. Вариаторы Aisin у нас принадлежат к касте одних из самых надежных и выносливых. Но именно на NX оказалось немного не всё так гладко.
На первых версиях, выпущенных до февраля 2016 г.в с гидротрансформатора коробки отпадывали клепки. Вот такая вот рифма получилась. Несмешная. Потому что эти самые отпавшие клепки, попадая в систему, уничтожают всё на своём пути. Это обычно выливалось в замену и ГДТ и коробки вместе с редуктором. Хорошо, что проблема себя долго ждать не заставляла, происходила на ранних пробегах, когда у людей ещё действовала гарантия. Поэтому, если вы в поисках авто вдруг где-то раздобыли пятилетний Lexus NX200 с небольшим пробегом, предположим 20 ткм, который простоял в гараже, но уже не на гарантии, то наверняка есть смысл отказаться от такой изюминки подержанного рынка. Пусть берут, те, кто не знают об этой проблеме.
Как видите, некоторых заклепок нет
О среднем ресурсе вариатора К114 говорить рано, так как пока что NX относительно новый. Среднегодовые пробеги на них обычно небольшие, однако можно с уверенностью говорить о том, что помимо отлетающих заклепок на первых версиях, других сюрпризов нет. И, я думаю, что приблизительный ресурс будет близок к 250-ти ткм, то есть к показателям вариатора К111, обкатанном на Toyota Rav4. Так как конструктивно это почти то же самое.
Если говорить на далекую перспективу этой коробки, то известно, что первым обычно умирает не ремень с конусами и даже не маслонасос. Первыми страдают подшипники конусов. Начинают гудеть. Бывают случаи, когда они не доживают до 200 000 км, но для этого над ним надо поиздеваться. Залог здоровья вариатора, наверное, всем известен: это периодическая смена масла, предварительный прогрев в зимнее время года, отсутствие внедорожной езды и никаких прицепов, буксировок и других каких-то условий, которые могут спровоцировать перегрев КПП.
Ремень и конусы вариаторов Aisin раньше времени не сдаются
Кстати о полном приводе. Многие жалуются на то, что NX по бездорожью никакой. Само собой, полный привод тут не предназначен для вылазок в лес. Он исключительно для комфорта, безопасности передвижения. Электромагнитная муфта подключения задних колес хоть и беспроблемный узел, но издевательств на бездорожье не терпит, как и все другие муфты, состоящие из фрикционов – перегревается и отключается до тех пор, пока не остынет.
Погнали про турбоверсии.
NX200
А систематические недочёты по технике есть, как бы лексусоводы не брызгали слюной, якобы Лексус вообще не ломается. Ломается, не так часто, как «немцы», но на сегодняшний день, чтобы угнаться за современными тенденциями приходится улучшать поведенческие данные авто, внедрять новые системы, конструкции и делать это нужно быстро, пока конкуренты не ушли в отрыв.
Именно вот этими усложнениями в конструкции Lexus NX и отличается от своего донора платформы Toyota Rav4. Должен ведь премиум отличаться от «не премиум».
Под капотом NX200 трудится 2.0-литровый мотор 3ZR-FAE (150 л.с.) и он как раз интересен тем, что тут есть система изменения высоты подъема клапанов Valvematic, чего нет у 40-го «равчика» для российского рынка, и как раз с проблемами этой системы Valvematic и столкнулись многие владельцы NX. Проявляет себя эта болячка либо неровной работой мотора с зажиганием лампы CheckEngine, либо полным отказом запуска двигателя.
Lexus NX200 под капотом
Сама неисправность кроется исключительно в электрической части, а если быть кратким, тут просто-напросто глючит блок управления системой. За ремонт и вскрытие этого блока дилеры не берутся, просто меняют его на новый, но некоторые электронщики-радиолюбители ЭБУ вскрывали и обнаруживали внутри воду, что дает нам с большей долей вероятности предположить, что смертью храбрых помирали платы из-за обыкновенной негерметичности.
Но на счет этой системы есть две хорошие новости. Первая – с технической частью Valvematic проблемы раньше 200 000 км практически исключены и вторая – все эти глюки прекратились в 2016-ом, когда блок управления производитель заменил на доработанный.
Контроллер (ЭБУ) Valvematic
Ну и помпа, конечно же. Не могу пропустить такое мимо, потому что мне не понятно почему до сих пор японцам не хватило времени или желания, чтобы вылечить помпу (он же насос ОЖ) от постоянных течей. Почему по сей день многие владельцы её меняют? Кто на 30-ти тысячах километров, кто чуть больше успевает проехать, кто по гарантии, кто сам, но до 100 ткм она начинает течь точно. И это относится не только к 3ZR, а вообще практически ко всем бензиновым агрегатам Toyota/Lexus.
Никуда не делась старая и не совсем добрая тойотовская болячка с потрескиванием муфт VVT-I при запуске на холодную. Хотя, здесь претензии чисто поверхностные, так как ни к чему больше эти звуки не приводят. Да и вообще, многие отмечают шумноватую работу 3ZR-FAE даже совершенно исправного мотора. Работает как трактор, только такой, знаете, Беларусь премиум-сегмента.
И ещё, скорее не претензии, а легкое замечание. Владельцам Lexus NX200 не нравится расход топлива. 2-литровый мотор с Valvematic-ом не стесняется съесть 15 литров на сотню.
Ну и на этом с 2-литровым атмосферником заканчиваем. На самом деле, как видите, из перечисленных слабых мест нет ничего серьезного, все решаемо и зачастую ещё в гарантийный период. Пусть это не тот идеал, о котором часто приходится слышать, но готов в полной мере признать его относительную беспроблемность. А что касается ресурса, то переживать за него не стоит даже, если в год накатываете по 50 тыс.км. 350 тыс.км мотор NX200 способен пройти минимум, а при хорошем обслуживании и до полумиллиона. И, соглашусь, в этом плане большинству, не всем, немецким моторам остаётся только тихо завидовать.
На этой хорошей ноте переходим к вариатору.
4A-FE
Одним из самых известных и популярных двигателей семейства 4A является двигатель 4A-FE. Изначально это был карбюраторный одновальный двигатель — маломощный, примитивной конструкции. Однако позже на него стали устанавливать 16-клапанную головку блока цилиндров, была даже модификация с 20-клапанной головкой. Некоторые версии двигателя были оснащены механическим нагнетателем. Он выпускался до 2002 года. Этот двигатель устанавливался на многие популярные автомобили Toyota, включая Celica, Corolla, Avensis. Диаметр цилиндра составляет 81 мм, ход поршня — 77 мм.
Мощность варьируется от 100 до 115 л.с., в зависимости от настроек блока управления. Крутящий момент составляет от 135 до 150 Нм. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка из алюминия — классический представитель старой японской школы двигателестроения. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Его срок службы составляет менее 100 000 км. При этом отсутствуют гидрокомпенсаторы — не забывайте о ручной регулировке клапанов.
Можно выделить только три поколения двигателя 4A-FE, они обозначались как 4A-FE Gen 1 и так далее
И снова важно подчеркнуть простоту конструкции двигателя, отсюда его надежность, отсюда его долговечность. Двигатель обладает хорошими мощностными характеристиками и обеспечивает автомобилю достойную динамику
Двигатель можно отремонтировать практически в любом сервисном центре, доступность запасных частей и ремонтных комплектов (повсеместно) значительно упрощает эту задачу.
Для двигателя Toyota Avensis производитель предусмотрел сертифицированный ресурс в 250 000 км, но на практике он служит дольше. Двигатель можно использовать в течение 300 000 км. В среднем, дальнейший ремонт практически неизбежен, так как при обороте 200-250 тысяч, замасливание начинает прогрессировать. В конечном итоге расход смазочного материала достигает 1 литра на 1 000 км.
Переломы, с которыми мы имеем дело чаще всего:
- Дребезжание при работающем двигателе. Найти хронические «болезни» у этого двигателя не так просто, их практически нет, разве что стук двигателя появляется на 200 000 км пробега. Чаще всего стучат поршневые пальцы, но перед ремонтом коленчатого вала проверьте гидрокомпенсаторы — они тоже могут стучать, если их вовремя не отрегулировать.
- Проблемы с электричеством. Если он начинает прогорать, проверьте лямбда-зонд, а если двигатель перестал заводиться — в первую очередь посмотрите датчик температуры. Еще одним раздражителем является ненадежный датчик абсолютного давления и быстро прогорающая дроссельная заслонка.
- Расход масла. Как уже упоминалось выше, в некоторых случаях расход масла в этом двигателе достигает или даже превышает 1 литр на 1000 км. Необходимо проверить уплотнения и кольца стержня клапана, они часто затираются до истечения гарантийного срока двигателя внутреннего сгорания.
Было бы неправильно назвать этот двигатель ненадежным, но он также не является эталоном японского качества.
Двигатель 2,2 (2AD-FTV турбодизель)
Установка работает с 2005 года. В основу производители положили не ремонтируемую, «одноразовую» конструкцию. Это цельный блок цилиндров с чугунными гильзами.
Мотор 4-цилиндровый. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана с гидрокомпенсаторами. Механизм ГРМ оборудован цепным приводом.
Двигатель укомплектован турбиной VGT.
Характеристики двигателя:
- объем — 2 231 см3;
- мощность — 177 л. с.;
- максимальный крутящий момент 400 Нм достигается, когда двигатель совершает 2 800 об/мин.;
- впрыск при сжатии — 15.7;
- горючее – дизельное топливо;
- масло — 5W-30, объем на полную заправку — 5,9 литров.
Двигатель не подлежит ремонту. Но с завода гарантируют срок службы до 450 000 км.
Toyota RAV4 Hybrid
Кроссовер Hybrid с запатентованным Тойота бензиновым мотором появился в 2015 году. Первыми его увидели американцы. Через год машина стала самой продаваемой в своем классе. Гибридный силовой агрегат сравнивают с Лексусом.
ДВС объемом клапанов 2,5 литра развивает при крутящем моменте 279 Нм. На авто установлены электродвигатели. Независимый задний мотор вырабатывает еще 67 л. с. Итоговая мощность гибридного двигателя выходит 199 л. с.
В содружестве с четырехцилиндровым двигателем работает АКПП. Крутящий момент идет на все колеса. Постоянно работает передний привод. Задний — включается автоматически, когда машина буксует.
Вариативная коробка гибрида подзаряжает аккумулятор во время торможения. Электроника тоже этому способствует, поэтому АБ всегда хорошо подзаряжена.
Расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км. Разгон до этой отметки составляет 8,3 сек.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Toyota Rav4 3 2009-2012 г.в.
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||||
2009 | 10W-40 15W-40
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | ||
2010 | 10W-40 15W-40
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | ||
2011 | 10W-40 15W-40
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | ||
2012 | 15W-40
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||||
2013 | 10W-40 15W-40
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | ||
2014 | 10W-40 15W-40
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | ||
2015 | 10W-40 10W-50 15W-40
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil |
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||||
2015 | 10W-40 10W-50 15W-40
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | ||
2016 | 10W-50 15W-40
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | ||
2017 | 10W-50 15W-50
|
SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | ||
2018 | 10W-50 15W-50
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado |
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
Технические характеристики 3ZR-FE
Тип двигателя | рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов |
Объем | 2 л. (1986 куб. см.) |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 194 Н*иъм при 3900 об/мин |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Ход поршня | 97.6 мм |
Пробег до капремонта | 400 000 км |
С момента выпуска в 2007 году, 3ZR-FE устанавливался на:
- Toyota Voxy;
- Toyota Noah;
- Toyota Avensis;
- Toyota RAV4;
- В 2013 году был начался выпуск Toyota Corolla E160.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать в чем секрет
Выпуск новой серии двигателей ZR от корпорации Toyota – это огромный шаг вперёд. Новая серия двигателей ZR впервые появилась в начале 2007 года и отлично сохранила свои позиции. Двигатели этой серии стали обладать новыми усовершенствованными характеристиками и полностью заменили более старую версию двигателей ZZ и AZ. У этой новинки присутствует DOHC 16V, что позволяет повысить мощность и сэкономить расход топлива. Эта новая модель двигателей стала выпускаться только объёмом 1,6 и 1,8 литра и в некоторых случаях объёмом 2,0 литра. С выпуском серии ZR, и двигателя toyota 3ZR-FAE, была усовершенствована система выпуска клапана Dual VVT-I. Эта технология позволила оптимизировать как потребление, так и сроки выхода выпускного клапана.
Обслуживание
Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.
Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.
Цена
На рынке много машин, при поиске не зацикливайтесь на единственном экземпляре, вы сможете найти другую возможно более достойную машину. Для покупки модели в неплохом состоянии нужно обладать бюджетом в 500 000 рублей. Сравнивая с конкурентами, машина окажется в проигрыше по «лакшери», но в выигрыше по ремонтопригодности и стоимости обслуживания.
В итоге второе поколение Toyota Avensis действительно соответствует репутации надежности правда при выборе правильного двигателя и года выпуска. Есть конструктивные недочеты, но это мелочи, к серьезным минусам относится только кузов, никак не соответствующий репутации бренда. Выходит можно брать? Да, если ищите относительно беспроблемный городской автомобиль.
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.
Популярные марки масел для Рав 4
Иногда не получается найти оригинальные смазочные материалы. Необходимо подобрать альтернативный вариант. При выборе состава учитывают:
- год выпуска транспортного средства;
- режим эксплуатации автомобиля;
- соответствие стандартам вязкости (SAE) и API, указанным в инструкции для Toyota.
Для кроссоверов с 1994 года по 2005 водители рекомендуют составы от Xenum и Kixx Gold.
Xenum Nippon Runner 5W-30 подходит для японских двигателей с пробегом более 120 тыс. км. В состав входят сульфонаты, алкилфеноляты магния, соединения калия и бария. Вещества обволакивают поверхности деталей двигателя и препятствуют слипанию твердых частичек нагара.
Смесь Xenum Nippon Runner 5W-30 удаляет лаковый налет, скопившийся на стенках каналов, отличается высокой проникающей способностью. Очистка от кокса и лака происходит в зоне поршневых колец. Их подвижность увеличивается. После удаления твердых отложений заявленные производителем параметры мощности двигателя восстанавливаются.
В состав Kixx Gold SJ 5W-30 входят модификаторы трения. Органические соединения молибдена и бораты ряда металлов создают на поверхности деталей тонкую неразрывную пленку.
Она предотвращает непосредственный контакт между поверхностями деталей двигателя. Применение этого масла увеличивает ресурс силовой установки. В смазочной смеси содержатся также вещества, обладающие чистящими свойствами. Модификаторы трения снижают шум: мотор Рав 4 работает тише, вибрация отсутствует.
Для автомобилей 3-го поколения (с 2006 по 2013 годы) используют другие составы. Помимо оригинальных смесей от Toyota, водители советуют применять составы от Ravenol и Eneos. Какое именно масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4» 2013 года выпуска, зависит от режимов эксплуатации автомобиля. Особенность Eneos Super Gasoline SM 5W-30 – стабильная вязкость. Текучесть состава остается неизменной в широком температурном диапазоне. В смеси используют 3 основных компонента:
- депрессорные присадки;
- высокомолекулярные соединения;
- кремнийорганические вещества.
Высокомолекулярные соединения сохраняют показатели вязкости моторного масла в морозы. При температуре ниже 0°С макромолекулы сворачиваются в клубок. В результате сохраняется текучесть в заданных интервалах даже в том случае, когда начинают выпадать кристаллы парафинов.
Кремнийорганические соединения предотвращают вспенивание смазки в жару. Масляная консистенция сохраняется, на деталях остается защитная пленка.
Ravenol Fel SAE 5W-30 подходит больше для дизельных двигателей в Toyota Rav 4. Масло обеспечивает хорошую защиту вне зависимости от типа нагрузок. К плюсам состава относят:
- легкий запуск мотора в мороз;
- снижение расхода горючего;
- уменьшение шума и вибрации;
- хорошую защиту от трения.
Стабильность вязкости смеси несколько хуже, чем у Eneos Super Gasoline SM 5W-30. Поэтому в регионах с сильными перепадами температур ее используют реже.
Выпуск 3-го поколения Рав 4 происходил в 2012, 2011, 2010, 2009, 2008 г и ранее. Активно покупать машины этой модификации начали в 2007.
С современными версиями авто хорошо зарекомендовали себя 3 вида масел:
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Mobil 1 ESP 5W-30;
Total Quartz Ineo Long Life 5W-30;
Mobil 1 ESP 5W-30.
Указанные составы надежно защищают трущиеся детали двигателя от задиров и рисок. Смеси повышают срок службы мотора. Соответствуют всем современным требованиям топливной эффективности.
В составах применяется увеличенное количество маслорастворимых модификаторов трения. Потребление бензина или дизеля снижается приблизительно на 3-4%.