Двигатель киа соренто 2.5 дизель характеристики, устройство грм

Фактический ресурс моторов

Бензиновые атмосферные силовые агрегаты Киа Соренто отличаются наличием цепного привода газораспределительного механизма и водяной системы охлаждения. Некоторые модификации, например, 2.4-литровый мотор G4KE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому на нём требуется регулировка клапанов спустя каждые 90-100 тысяч километров пробега. Мотор G4KE, по сути, является увеличенной копией G4KD, так как включает в себя коленвал с ходом поршня 97 мм, что на 11 мм больше, нежели у младших версиях агрегата. Сама цепь ГРМ достаточно надежна, без проблем проходит 100-120 тыс. км до замены. ГБЦ практически всех движков выполнена из алюминия, что придает устойчивости и выносливости моторам.

Единственная существенная проблема G4KE, G4KD, G4KJ – проворачивание вкладышей коленчатого вала на рубеже 100 тыс. км. Проворачиванию подвержены исключительно шатунные вкладыши, а вот к коренным никаких претензий среди владельцев кроссовера не было. Впрочем, проблема имеет скорее единичный характер. Из общего числа владельцев автомобиля с подобными моторами только 1% отметили проблему. В целом, можно отметить, что надежность всех бензиновых моторов Kia Sorento достаточно велика. При должном уходе способны пройти 300 тысяч километров.

А вот к дизелю в России всегда было специфическое отношение. Они привередливы к качеству заправляемого топлива, а также требуют к себе повышенного внимания во время обслуживания. При этом дизельным установкам Kia Sorento характерен во время работы постоянно доносящийся звук постукивания распределительного вала. Дизельные модификации сложны в ремонте, основные трудности связаны с точностью выставления зазоров. Однако их фактический ресурс также достаточно велик – 280 тысяч километров. Правда, дойти до этого рубежа получается далеко не у каждого владельца.

D4HB — двигатель Хендай 2.2 CRDi

2,2-литровый двигатель Хендай D4HB относят к новому семейству дизельных агрегатов серии R. Давайте рассмотрим его поподробнее. 2,2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB был впервые представлен только в 2009 году. Новейшую серию алюминиевых моторов на тяжелом топливе назвали по традиции коротко R. Собираются данные силовые агрегаты в Южной Корее на собственном предприятии компании.

В семейство Hyundai R также входит 2,0-литровый двс с индексом D4HA.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2199 см³
Диаметр цилиндра 85.4 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания Common Rail
Мощность 197 — 200 л.с.
Крутящий момент 421 — 441 Нм
Степень сжатия 16
Тип топлива дизель
Экологические нормы Евро 4/5/6

Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2021 года с механической коробкой:

Город 8,7 литра
Трасса 5,4 литра
Смешанный 6,6 литра
  • Система Common Rail Bosch с давлением 1800 бар
  • Современные пьезоэлектрические форсунки
  • Блок цилиндров и его головка отлиты из алюминия
  • Пластиковый впускной коллектор и крышка клапанов
  • 2 распредвала и 16 клапанов, то есть DOHC
  • Турбина с изменяемой геометрией лопаток e-VGT
  • Нижний балансирный вал для снижения вибрации
  • ГРМ имеет цепной привод с гидронатяжителем
  • Гидрокомпенсаторы наконец предусмотрены
  • Сажевый фильтр и система рециркуляции газов

Hyundai

Santa Fe 2 2010 — 2012
Santa Fe 3 2012 — 2018
Grandeur 5 2011 — 2016
Grandeur 6 2016 — н.в.

Kia

Sorento 2 2009 — 2014
Sorento 3 2014 — н.в.
Carnival 2 2010 — 2014
Carnival 3 2014 — н.в.
  • Надежность выше среднего
  • Современные технические решения
  • Экономичен и экологичен
  • Неплохие динамические характеристики
  • Требует квалифицированного сервиса
  • Шум от газораспределительного механизма
  • Форсунки не любят плохого топлива
  • Сложности с заменой свечей накаливания

Маслосервис

Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 8.5 литра
Нужно для замены примерно 8 литров
Какое масло 5W-30, 5W-40

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 100 — 150 тысяч км

Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы

Замена расходников

Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи накаливания 60 тысяч км
Вспомогательный ремень не обслуживается
Охлаждающая жидкость 6 лет или 120 тысяч км

Масложор при агрессивной езде

Если передвигаться динамично он может составить до 0,5 литра на 1000 км

Сильные шумы и стуки в районе цепи ГРМ

От плохого масла забивается канал гидронатяжителя, требуется прочистка

Троит или глохнет из-за капризных пьезоэлектрических форсунок

Стоит обращаться только в специализированный сервис.

Провалы тяги и подергивания по вине забитого фильтра в баке

Фильтр предварительной очистки топлива стоит недорого.

Концерн заявляет ресурс двс D4HB в 250 000 км, но на практике он больше.

Минимальная стоимость 75 000 рублей
Средняя цена на вторичке 150 000 рублей
Максимальная стоимость 190 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 2 880 евро
Купить такой новый агрегат 250 000 рублей

Двигатели Киа Соренто 1 поколения (BL)

Название связано с соответствующим итальянским городом. Модель сконструирована на базовых элементах Hyundai Terracan. Благодаря солидному внешнему виду, мощности и вместимости, автомобиль быстро завоевал популярность.

Автомобиль комплектовался тремя видами моторов:

  • G4JS – бензиновый ДВС объемом 2.4 литра и мощностью 139 л.с.
  • D4CB – дизельный мотор 2.5 (140)
  • G6CU – бензин V3.5 (195).

Бензиновый 2.4 G4JS

Это обусловлено тем, что он скопирован с шестнадцати клапанного ДВС 4G64.

Характеристики двигателя Kia Sorento I 2.4 G4JS :

  • объем – 2351;
  • мощность – 140-160;
  • M – 160-220;
  • система питания – инжекторная;
  • блок цилиндров – чугунный R4;
  • ГБЦ – алюминиевая 16v;
  • степень сжатия – 10;
  • диаметр цилиндра – 86,5;
  • ход поршня – 100;
  • конструктивные отличия ДВС – отсутствуют;
  • привод ГРМ – ремень;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • турбонаддув – отсутствует;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • объем моторной смазки – 4,3;
  • масло для ДВС – 10W-40;
  • класс экологичности – ЕВРО 2/3;

Расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 14,8 л – в городском цикле;
  • 8,6 – по трассе;
  • 10,9 – в смешанном режиме.

Среди слабых мест ДВС выделяются:

  • Не надежные ремни и балансиры газораспределительного механизма. В случае разрыва гнутся клапана.
  • Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается цокотом.
  • Повышенная вибрация мотора в результате износа одной из опор.
  • Провалы в оборотах из-за засорения форсунок, дроссельной заслонки или неисправности РХХ.

Дизель 2.5 D4CB

С указанного времени проведено три модернизации для улучшения экологичности. Соответственно под Евро 3, 4 и 5.

Характеристики мотора Kia Sorento 2.5 D4CB:

  • объем – 2497;
  • мощность – 116-177;
  • M – 314-441;
  • тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
  • число клапанов – 16;
  • система питания – Common Rail;
  • степень сжатия – 16,4-17,7;
  • диаметр цилиндра – 91;
  • ход поршня – 96;
  • топливо – дизель;
  • класс экологичности – ЕВРО 3/4/5;

В зависимости от режима движения потребление топлива на сто километров составляет:

  • 10,1 л – в городском цикле;
  • 6,7 – по трассе;
  • 7,9 – в смешанном режиме.

К недостаткам и проблемам силового агрегата относятся:

  • шумность и вибрация при
  • Перегрев приводит к серьезным поломкам
  • Низкий ресурс цепного привода ГРМ, вкладышей коленчатого вала, гидравлических компенсаторов, клапана EGR, системы вакуумного управления и турбины
  • прогорание шайб под форсунками
  • засорение маслоприемника.

Среди положительных моментов двигателя 2.5 D4CB Kia Sorento выделяются:

  • возможность приобретения как новых, так и бывших в употреблении запасных частей
  • приличные технические характеристики
  • Нет необходимости в корректировке зазоров клапанов.

V6 3.5 G6CU

Он стал прототипом мотора Mitsubishi 6G74, которым оснащались внедорожники и седаны.

Технические характеристики силового агрегата V6 3.5 G6CU Kia Sorento 1:

  • объем – 3497;
  • мощность – 195-225;
  • M – 290-315;
  • система питания – инжектор;
  • блок цилиндров – чугунный V6;
  • ГБЦ – алюминиевая 24v;
  • степень сжатия – 9,5-10;
  • диаметр цилиндра – 93;
  • ход поршня – 85,8;
  • привод ГРМ – ремень;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • объем смазочного вещества в двигателе – 4,9;
  • масло для ДВС – 10W-40;
  • класс экологичности – ЕВРО 2/3;

Расход топлива Киа Соренто 1 с двигателем V6 3.5 G6CU на сто километров пробега составляет:

  • 17,6 л – в городском цикле;
  • 9,7 – по трассе;
  • 12,6 – в смешанном режиме.

К проблемным моментам мотора относятся:

  • первые модификации очень низкого качества
  • масложор из-за скорого износа масляных колец и колпачков
  • пониженный уровень моторной смазки приводит к проворачиванию вкладышей коленчатого вала
  • периодический выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается металлическим стуком
  • плавающие обороты двигателя по причине загрязнения дроссельной заслонки или неисправности регулятора холостого хода

Описание мотора D4HB


Дизельный мотор D4HB Надёжность этого силового агрегата оценивается выше среднего. В нём задействованы современные технорешения, он экономичен и экологичен, обладает отменными техническими возможностями. С другой стороны, мотор требует квалифицированного сервисного обслуживания. Слабым его местом считается ГРС механизм, который начинает шуметь со временем. Инжектор слишком чувствителен к качеству горючего, наблюдаются сложности с заменой свечей накаливания.

Корейский двигатель включает в свой состав такие элементы:

  • два распредвала, организованных по схеме DOHC;
  • система Коммон Райл Бош, накачивающая 1800 бар;
  • современные пьезоэлектрофорсунки;
  • пластиковая камера впуска отработанных газов;
  • алюминиевые БЦ и ГБЦ;
  • ТИГ турбина;
  • особый балансировочный вал для устранения вибраций;
  • сажевый фильтр;
  • система рециркуляции газов или СРГ;
  • цепь привода ГРМ;
  • гидрокомпенсаторы.
Объем двигателя, куб.см 2199
Максимальная мощность, л.с. 197 — 202
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 421 (43) / 1800; 421 (43) / 2500; 422 (43) / 2500; 436 (44) / 2500; 440 (45) / 2750; 441 (45) / 2750
Используемое топливо Дизель
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Выброс CO2, г/км 178 — 265
Диаметр цилиндра, мм 85.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 3800; 200 (147) / 3800; 202 (149) / 3800
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп Да
Степень сжатия 16
Ход поршня, мм 96
На какие авто устанавливался HYUNDAI Santa Fe 2 2010 — 2012; Santa Fe 3 2012 — 2018; HYUNDAI Grandeur 5 2011 — 2016; Grandeur 6 2021 — н.в.; KIA Sorento 2 2009 — 2014; Sorento 3 2014 — н.в.; Carnival 2 2010 — 2014; Carnival 3 2014 — н.в.

Электрика и прочее оборудование

Среди вспомогательного оборудования Kia Sorento Prime вершину ломучести с уверенностью занимает штатная мультимедийная система. Проблемы с головным устройством застали очень многих

Неважно, магнитола попросту не включилась или просто перестали работать некоторые функции – в большинстве случаев приходится менять ГУ целиком, либо искать столь редкого специалиста, способного заменить плату. Ни тот ни другой исход дешёвым не получится, придется смириться с тратой пары десятков тысяч рублей


Знайте, что головное устройство однажды может просто не включиться

В остальном Sorento 3 серьезных затрат не потребует. Слабым местом тут также являются алюминиевые трубки кондиционера: они окисляются и порой теряют герметичность через 3-4 года эксплуатации. При каждой заправке фреоном, стоит проверять систему на наличие утечек:

Порой можно столкнуться с отказом кнопки бесключевого доступа на водительской двери, из-за чего ручку нужно просто поменять на новую. Лучше это делать после подтверждения диагноза от вашего автоэлектрика.

Поломки в дизельных моторах рестайлинговых моделей

Не обошлось без проблем и в рестайлинговых моделях с более мощным дизельным агрегатом. Наблюдались случаи, когда при работе с нагрузкой на максимальных оборотах обрывался шатун поршня. В результате при вращении разбивались элементы двигателя. Силовой агрегат приходится менять. Такие поломки нельзя назвать распространенными, но, все же риск этой неисправности КИА Соренто дизель существует, появляется после пробега свыше 20 000 км.

Нередко владельцы машин, прошедших более 70 000 км, сталкиваются с такой проблемой, как «выстреливание» фортунки из-за обрыва болта. Чаще всего поломка возникает на 4-м элементе. Производитель признает недоработку, в целях ее устранения осуществлялись замены болтов на более прочные варианты.

К турбине особенных претензий нет. При нормальных условиях эксплуатации авто она безупречно выполняет свои функции до 170 тысяч. После сотни тысяч километров пробега могут появляться симптомы неисправностей. Первым «звоночком» является свист, увеличивается радиальный люфт, в воздуховоде появляется масло. Ремонт КИА в этом случае обойдется в 15 000 рублей. Можно осуществить замену турбины. Стоит она примерно 30 000 руб. За установку в сервисе возьмут 6-7 тысяч руб.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. По рекомендации специалистов его замену требуется производить после пройденной сотни тысяч км. В противном случае цепь вытягивается, начинает греметь, к 150 000 она приобретает недопустимые размеры. Были случаи обрывов привода после 120 тысяч. Работы по замене цепи стоят в пределах 8-10 тысяч руб.

Срок службы топливного насоса рассчитан на 220 000 км. При пробеге 140-180 тысяч км может наблюдаться неустойчивость его работы на холостом ходу, связанная с неполадками в редукционном клапане.

Что с надежностью у ДВС 2.2 CRDI

Этот мотор сделан идеально, т.е. очень просто и максимально надежно. У него нет очевидных слабых мест. Особенно если не экономить на масле (менять каждые 10 тысяч) и заливать хорошее топливо, то двигатель играючи прослужит до 500 тысяч и более. Так в чем секрет успеха корейский инженеров, которые смогли сделать столь ресурсный и мощный мотор? Давайте разбираться! И да, мотор, который попал к нам на разборку пострадал от потери компрессии.

Нужен новый дизельный мотор на Хёндай, либо турбодизель на Киа? Подходящий вариант вы найдете в нашем каталоге.

Шкив коленвала

Шкив на моторе 2.2 CRDI способен проработать около 100 тысяч, после чего он, в прямом смысле этого слова, распадается на две части по линии износа демпфера. Оригинальная запчасть – дорогостоящая, на рынке можно отыскать за 230 долларов.

Задний сальник коленвала и датчик

Инженеры Киа и Хёндай пытались сделать мотор весьма простым в обслуживании, но немного перестарались с конструкцией датчика положения коленвала. Этот датчик интегрирован в корпус заднего сальника коленвала. Так что если датчик сломается, то чтобы его поменять придется отделять мотор от коробки передач и демонтировать масляный поддон.

Датчик считывает положение коленвала по намагниченному кольцу, в каталогах оно носит название «энкодер».

Но как показывает практика, ни датчик, ни экондер, ни задний сальник не доставляет особой головной боли. Если вы все же разобрали и добрались до энкодера, то с ним нужно быть аккуратным и держать подальше от сильных магнитов. Также добавим, что для позиционирования счетного колеса на коленчатом вале рассматриваемого сегодня двигателя не требуется вспомогательного инструмента.

Турбокомпрессор

Мотор D4HB получил турбину Garrett GTB1752VLK, геометрия которой находится под управлением электронного актуатора. В целом, проблемы с наддувом случаются, вот только далеко не всегда крайним будет турбокомпрессор.

Да и в целом, впускной тракт от компрессора к интеркулеру и далее мотору – хлипковат. На пробеге около 100 тысяч, частенько растрескиваются и соскакивают патрубки, появляются трещины и отверстия в интеркулере. Так что, если появились проблемы с подачей воздуха – первым делом проверьте впускную магистраль. Износ турбины – вещь довольно редкая и обычно случается из-за проблем с маслом, либо сажевым фильтром.

Первые вариации рассматриваемого сегодня мотора даже попали под отзывную кампанию, в процессе которой заменялся датчик давления наддува. Датчики на самые мощные моторы были с дефектом. Новый же датчик имел позолоченные элементы в конструкции, на корпусе даже есть специальная маркировка Au.

Во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки, которые приводятся электронным сервоприводом. Заслонки почти никогда не отламываются, их ось не изнашивают дыры в коллекторе. Однако накапливающаяся сажа и остатки масла могут нарушить подвижность заслонок, из-за чего из строя может выйти сервопривод. Затем выскочит ошибка, и мотор перейдет в аварийный режим.

Нужна новая турбина на мотор Kia, либо турбокомпрессор на мотор Hyundai? Подходящий вариант найдется у нас в каталоге.

Описание

На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал — кончается топливо. Подсчитав точно, можно подумать, что ошибаешься. Но нет, все было верно — полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…(мысли владельцев).

Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить — ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой доступной дизельной машины. Причем взгляните на список оснащения базовой версии — в ней есть практически все, что нужно для жизни! Итак, берем?

Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик» означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач — ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной — приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, — бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом. Во всяком случае, куда лучшим, чем универсал среднего класса, — неудивительно, что последние пользуются все меньшим спросом не только в Европе, но и в России.

Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется. Потому как и с трансмиссией 4×4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».

Ремонт

D4EB считается мотором надёжным — часто не перегревается, не прогорает, клапана не гнёт. Однако у него имеется один существенный недостаток, связанный с форсунками. На них изнашиваются шайбы уже на пробеге в 70-100 тыс. км. После повреждения отработанные газы просекаю. Поменять эти шайбы несложно, по деньгам выходит около 1 тыс. рублей.

Другие неисправности мотора заметны реже, и связаны они большей частью с неграмотным обслуживанием или чрезмерной эксплуатацией. Признаком неполадки может стать шум двигателя на различных оборотах. Капремонт D4EB рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км пробега, исключительно в профильных СТО Хёндай.

Общая проверка и удаление кокса

Рекомендуется проводить комплексную проверку после того, как мотор начнёт расходовать много масла, из заливной головки будет сапунить, и запускаться ДВС станет долго и проблемно.

Правильная диагностика обязана включать следующие операции:

  • оценку уровня и качества масла,
  • контроль дымности открытой горловины для лубриканта,
  • сканирование давления горючего на средних оборотах и ХХ,
  • тест по форсункам и режимам работы турбокомпрессора,
  • замеры компрессии,
  • диагностику свободного хода крыльчатки турбонагнетателя,
  • контроль работы свечей накала.

По результатам комплексной диагностики удастся выявить состояние поршневых колец, и при необходимости, провести их раскоксовку. Для осмотра уплотнительных колец форсунки снимаются, замеряется компрессия и проводится эндоскопия.

Если выяснится, что кольца имеют нормальную посадку, не уплотняют колодец и элементы инжектора, есть шанс, что высокая дымность — результат прорыва газов как раз через кольца.

При обнаружении типичных следов коррозии на элементах обратки, есть повод задуматься о смене топлива. Низкосортная солярка включает высокое количество воды, конденсируемой в дизельном топливе. Потом она оседает в фильтре. При несвоевременной замене отстойника, вода переходит в топливоподающую аппаратуру, становясь причиной скорой порчи форсунок и насоса.

Большие капли масла на поршневых кольцах, задиры на стенках цилиндров, следы оплавления поршней, существенное изменение компрессии в цилиндрах — всё это говорит о проблемах, которые следует срочно решать.

Про раскоксовку

Раскоксовка — это удаление отложений двигателя — нагара. Горюче-смазочные материалы в виде солярки и масла в ходе эксплуатации мотора имеют свойство закоксовывать внутренние механизмы двигателя.

Процесс раскоксовки D4EB подразумевает добавление больших порций специального состава, эффективно очищающего нагар. Из-за того что D4EB имеет непосредственный впрыск, а КС установлены в поршне, химию заливают непосредственно в цилиндры ДВС.

После того как жидкость полностью выйдет через кольца поршней, удаляются остатки кокса из камер. Для этого используется продувка сжатым воздухом. Эффективность проведённого процесса раскоксовки определяется по резкому увеличению дыма из глушителя и изменению запаха выхлопа — он станет едким и неприятным.

Про измерение компрессии

Важно знать, что настоящая компрессия D4EB ниже той, что показывается по ходу замеров. Это объясняется свойствами масла, уплотняющего цилиндро-поршневую группу

  1. На сильно прогретом ДВС масляная плёнка заметно тоньше, и компрессия снижается. По этой причине и запуск горячего мотора осложняется.
  2. Завод мотора проблематичен и при морозах. В таких условиях даже с идеальными свечами накала агрегату на солярке сложно запускаться, так как густое масло легче стягивается кольцами, а свежая доза лубриканта ещё не поступила.

Таким образом, методом тестирования состояния ЦПГ, а не только расчётом компрессии, можно улучшить, довести до идеала анализ измерения.

Надежность, проблемы и ремонт двигателей D4CB

Данная силовая установка была впервые была установлена в 2001 году на Hyundai H1, а после и на первое поколение KIA Sorento. Этот мотор шел как замена D4BH (Mitsubishi 4D56) и относится к серии Hyundai-KIA A. Здесь применен чугунный блок цилиндров с коленвалом с ходом 91 мм и с 8-ю противовесами, шатуны длиной 158 мм, поршни диаметром 96 мм и высотой 54.2 мм. Поршни имеют масляное охлаждение. Для более плавной работы, сюда не забыли установить блок балансирных валов.

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, имеет два распредвала и 16 клапанов. Размер впускных клапанов 31.8 мм, выпускных 28 мм, а диаметр ножки клапана 7 мм. Здесь также применены гидрокомпенсаторы. Вращаются распредвалы с помощью цепи ГРМ, которых здесь сразу 3. Срок службы цепей ГРМ более 200 тыс. км, но при жесткой эксплуатации он может сокращаться до 100-150 тыс. км. Желательно проверять состояние каждые 100 тыс. км.

На таких моторах используется впрыск Common Rail с давлением до 1360 бар. Управляет всем блок управления Bosch EDC15C7, а избыточное давление создает турбина Garrett GT1752S. В итоге, мы имеем 0.6 бар наддува, мощность 140 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент равен 314 Нм при 2000 об/мин.
С 2004 года пошли моторы с новым интеркулером, мощностные показатели не изменились, а крутящий момент вырос до 343 Нм при 1850 об/мин.

В начале 2006 году мотор был подвергнут изменениям: была установлена полностью новая система впрыска Common Rail с давлением впрыска 1600 бар, экологические нормы выросли с Евро-3 до Евро-4, турбокомпрессор заменили на BorgWarner BV43 с изменяемой геометрией (170 л.с.), блок управления тут Bosch EDC16C39. Мощность таких D4CB достигает 170 л.с. при 3800 об/мин, крутящий момент 392 Нм при 2000-2500 об/мин.
Самые мертвые в плане мощности версии оснащались турбинами Garrett GT1549S.В 2011 году движок доработали под Евро-5, из изменений:
— поршни под степень сжатия 16.4
— коленвал
— маслонасос
— Common Rail Delphi с давлением 1800 бар
— турбина MHI TD03L4-10
— цепи ГРМ
— свечи
— сажевый фильтр
— доработанная ГБЦ и много разных других мелочей.
Такие моторы имеют мощность 170 л.с. и 441 Нм крутящего момента, внешне отличаются пластиковым ресивером и другой клапанной крышкой.

В 2009 году дизель D4CB серии А убрали из под капота Sorento и поставили туда D4HA и D4HB из семейства Hyundai-KIA R. На остальных автомобилях старый 2.5 CRDi пока еще доступен. 

Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4CB

1. Обрыв шатунов. Самый известный косяк этих моторов, но случается это очень редко и только с моторами 2008 — 08.2009 годов. Обрыв происходит из-за шатунных болтов и на небольших пробегах. Сегодня это вам вряд ли грозит.
2. Высокий расход масла, потеря мощности, мотор сапунит. Вероятно у вас прогар медных колец форсунок, это известная болезнь дизеля D4CB. Она приводит к появлению нагара на форсунках и попаданию его в масло со всеми последствиями для мотора. Так забиваются маслоканалы, проворачивает вкладыши, клинят движки и прочее. Контролируйте состояние колец хотя бы раз в 50 тыс. км чтобы проблема не успела развиться.

Ресурс турбины более 200 тыс. км, но при условии использовании оригинальных расходников и замены масла в 2 раза чаще положенного. В обычных условиях так мало кто делает, поэтому турбины умирают в районе 100 тыс. км. Нужно следить за температурным режимом и не перегревать ваш дизель, иначе последствия будут плачевными.В остальном мотор нормальный, при абы каком обслуживании ездит соответственно, но если следить и делать все качественно, то ресурс D4CB может быть более 400 тыс. км.

Неисправности и ремонт

Наиболее распространенными поломками моторов D4EA являются:

  1. Непроизвольная остановка двигателя на холостом ходу или при движении. Причиной может стать заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов EGR или вышедшая из строя форсунка. Для ремонта потребуется замена поврежденных узлов.
  2. При больших пробегах возможно заклинивание ротора помпы охлаждающей жидкости, что приводит к обрыву ремня привода газораспределительного механизма. Контакт клапанов с днищем поршня конструктивно невозможен. Ремонт заключается в замене помпы и ремня вместе с натяжителем.
  3. Вибрации при работе могут стать следствием износа опор двигателя, а также засорения форсунок. Требуется более тщательная диагностика силового агрегата, а затем замена изношенных деталей.
  4. Характерный свист при работе двигателя указывает на неплотности в магистралях подачи сжатого воздуха. Необходимо проверить трубопроводы на герметичность. Одновременно рекомендуется проверить каналы подачи воздуха от фильтра, поскольку попадание пыли приводит к повышенному износу дизеля.
  5. Повышенный расход масла и появление дымного выхлопа свидетельствуют об износе компрессора. Ремонт в этом случае один — замена турбины в сборе.

Часть неисправностей двигателя записывается в виде кодов ошибок в память блоков управления. При этом на комбинации приборов включается индикатор Check Engine. Возможно включение других контрольных индикаторов. Считывание кодов производится компьютером, подключаемым к диагностическому разъему. По номеру ошибки определяется вышедший из строя или некорректно работающий узел.

  • Проблемы двигателя
  • Ремонт головки блока
  • Износ распределительного вала
  • Ремонт ТНВД
  • Замена ремня ГРМ и помпы
  • Вибрация натяжного ролика
  • Замена топливного фильтра
  • Снятие ремня ГРМ
  • Снятие генератора

Порядок работ для ТО 1

Контроль уровня рабочих жидкостей:

  • антифриза;
  • привода сцепления;
  • тормозной.

Внешний осмотр и проверка:

  • оптики и индикаторов;
  • валов приводов колес;
  • цельности и герметичности системы выпуска;
  • радиаторов системы охлаждения;
  • кондиционера, компрессора;
  • трубопроводов, шлангов и соединений системы торможения;
  • воздушного фильтра;
  • лакокрасочного покрытия кузова, элементов декора;
  • вакуумного трубопровода и шлангов;
  • ШРУСа;
  • приводных ремней;
  • топливных шлангов и соединений;
  • вентиляционной системы картера двигателя, шлангов, крышки заливной горловины;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • стояночного тормоза;
  • элементов передней и задней подвески.

Диагностика состояния:

  • аккумулятора;
  • ступичных подшипников;
  • систем микроклимата;
  • креплений агрегатов и узлов к кузову и подвеске;
  • электронных систем;
  • давления шин и степени износа протекторов (в проверку не входит запасное колесо);
  • тормозных дисков, колодок;
  • узлов рулевого управления и подвески;
  • свечей зажигания.

Замена

Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.

Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.

Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.

Прокладки сливной пробки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Моя база
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: